Skip to content

Презентация урок знаний в 1 классе: Презентация День знаний 1 класс

Содержание

День знаний 1 класс ( сценарий + презентация)

Трофимова Наталья Альбертовна

МБОУ СОШ №9 г.Шахты
Ростовской обл.

учитель начальных классов

 

Сценарий
первого урока в 1 классе «С днем рождения, первый класс!»

Ход мероприятия

Звучит музыка из кинофильма
«Гостья из будущего»

Учитель: Дорогие первоклассники!Мы находимся в комнате, которую можно назвать
волшебной страной. В ней вас ждет много испытаний и чудес. Именно с нее  и
начнется наше настоящее школьное путешествие, которое продлится 11 лет. Дорога
наша будет нелегкой, иногда даже тяжелой, но очень интересной. Как же
называется эта страна?

 

Дети(Слайд №1): Страна Знаний.

 

Учитель: Несколько минут назад впервые для вас прозвенел
звонок, и вы пришли на свой первый урок! Сегодня, 1 сентября 2016 г., в Стране
Знаний произошло событие,
которое объединило нас в одну семью, коллектив родственных душ. Это событие —
день рождения новой классной семьи, день рождения 1 класса МБОУ «Партизанская
ОШ»! Разрешите вам предоставить «Свидетельство о рождении 1 класса» (показ
бумажного свидетельства)
.

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О РОЖДЕНИИ

Класс 1

Родился 1 сентября 2016 года

Место рождения г. Шахты Ростовская обл.

Мать __________________________________, гражданка
России

Всего детей 15 (мальчиков 6, девочек 9)

Общий вес 607 кг

Общий рост 31 м 25 см

Развитие в пределах нормы

Перспективы блестящие

Уникальный материал для рождения предоставили мамы
и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса,
любящие и заботливые

Место регистрации кабинет № 27 МБОУ «Партизанская
ОШ»

Дата выдачи 01. 09.2017

(Слайд №2)

Учитель: Внимание всем! Представим первоклассников поименно!
Сейчас состоится «Весёлое знакомство». Те дети, чьи имена я назову, будут 
выходить к доске и выполнять  мои задания.

 

 (Проводится игра «Давайте
познакомимся»)

 

1.    
Яна, Саша,
выходите и вприсядку нам спляшите.

2.    
Лена,Полина,
покажитесь, как листочки покружитесь.

3.    
Абдурахман,Тимур,
выбегайте, и попрыгать не стесняйтесь.

4.    
Диляра,Илонна,
выходите, нам пружинки покажите.

5.    
Николетта 
и Ирина нам похлопают в ладоши.

6.    
Женя не
даст нам заскучать, он попрыгает опять.

7.    
Ансар,
Али , выходите, нам улыбки подарите.

8.    
Виолетта,
выходи и рукой всем помашите.

9.    
Виктория спешат.
Она «Ура!» нам прокричат.

Полюбуйтесь все на нас: вот
какой наш 1 класс!

 

(Слайд№ 3)

Учитель: Мы будем вместе 4 осени,4 зимы, 4 весны, 816 дней, 32
тысячи уроков, 50 тысяч часов. Вместе нам предстоит учиться не только читать,
писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим
успехам и успехам своих одноклассников, думать, размышлять. И все это время с
нами рядом будет школьная парта. Займите свои места за партами (Слаййд №4). Говорят, что в день рождения
сбываются мечты и происходят чудеса. А в школе можно даже услышать, как
разговаривает парта. Проверим? Закройте глаза и положите свои головы на парту,
может быть, нам сегодня тоже повезет, и мы услышим её мудрые советы.

 

Советы парты: (Слайд №5)

1.    
Утром
рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

 

(Слайд №6)

2.    
Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

 

(Слайд №7)

3.    
Приручай
себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 

(Слайд №8)

4.    
На уроках
не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 

(Слайд №9)

5.    
Не
дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

 

(Слайд №10)

6.    
Вот и все
мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

 

Учитель: Ребята, кто услышал советы парты, поднимите руки. А вы
можете их повторить? (дети отвечают)

 

Учитель: В школе есть еще чудесный дом. Этот дом ученики носят
каждый день. Отгадайте загадку.

(Слайд №11)

Чудесный дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.

Дети: Портфель (показ рисунка, помещение его на доску)

 

Учитель: Каждый школьник должен уметь собрать портфель.
Посмотрим, как это получается у наших первоклассников. Для этого нужно отгадать
загадки.

 (показ рисунков-отгадок, помещение их на доску)

 

Учитель:   (Слайд №12)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.

 

Учитель:   (Слайд №13)

Я чёрный, жёлтый, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.

Дети: Карандаш.

 

Учитель: (слайд №14)

Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу.

Быстро, остро заточу.

Дети: Точилка.

 

(Слайд №15)

Учитель:

В моей узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши.

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

Дети: Пенал.

 

Учитель:  (Слайд №16)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

 

Учитель:   (Слайд №17)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

 

 

Учитель: Молодцы! Дети, скажите, кто вам будет помогать
собирать портфель? (ответы)

 

Учитель: Сейчас мы с вами
проверим, умеют ли родители собирать портфель. Уважаемые родители, если я
назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот
предмет не нужен, то вы топаете.

(Слайд №18)

(Проводится игра с родителями «Собери
портфель»)

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш и тетрадки,
Расписание, дневник.
Вот и собран в школу ученик!

Учитель: Ребята, а кто вам купил портфели и школьные вещи? (Ответы)
А вы знаете, что родители приготовили вам еще один чудесный портфельчик?
Уважаемые родители, прошу вас сделать подарок своему ребенку. (Родители
вручают бумажные портфельчики  детям)

 

Учитель: Дети, я сказала, что эти портфельчики чудесные.
Рассмотрите портфельчики  повнимательнее и скажите, где же чудеса? (Ответы.Внутри портфельчиков
дети находят письма от родителей, но прочитать письменные буквы не получается).
В школе много происходит
интересного и удивительного, даже волшебного. Мы с вами обязательно прочитаем
эти письма в конце 4 класса. У вас на партах лежат карандаши. Возьмите их, на
обратной стороне портфельчика напишите или нарисуйте свое имя. (Самостоятельная
работа детей
под песню «Теперь мы первоклашки», дети кладут свои
портфельчики в общий портфель-папку, учитель закрывает эту папку и возвращает
ученикам на выпускном в 4 классе)

 

 

Входит Печкин(под
музыку
). Он несетпосылку и письмо.

 

Печкин:
Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес
вам письмо. (Отдает учителю) Как вы думаете, от кого? (Ответы
детей)

 

Учитель:  А
письмо-то из дремучего леса от Бабы Яги. Интересно, что она может написать
первоклассникам?

 

Печкин:
Вот-вот! И я о том же! Не уж-то поздравит класс с днем рождения?!

 

(Учитель читает письмо)

 

Дети, здрасьте! Это я!

Ваша Бабушка Яга!

Вам пишу я письмецо,

Скоро к вам дойдет оно.

 

У меня вопросик есть,

Надо бы вам всем присесть,

В школу ходите зачем?

А не лучше ли вам всем

 

Ко мне в гости заявиться?

То-то будем веселиться!

Мы с Кощеюшкой споем

И поганок пожуем.

 

Научу вас обзываться,

Ябедничать, больно драться.

Зачем книжки вы читаете?

Только глазки напрягаете.

 

Эта школа – прямо беда,

Не годиться никуда.

И зачем в нее ходить?

Время зря лишь проводить.

 

Вас учительница учит,

Много вам задаст, замучит.

Я же двоечки люблю,

Получать их научу.

Что хотела – написала.

Письмецо вам отослала.

Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.

 

Каждому из вас я лично

Вручу красивую табличку:

 

«Я учиться не хочу!

К Бабке Ёжке я лечу,

Буду жить я на болоте

И забуду о работе!»

 

Печкин: Ну, я
другого от нее и не ожидал!

 

Учитель:  
Ребята, ну, кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных
друзей, без этой прекрасной школы?

 

Печкин: Никто!
Очень рад за вас, что решили учиться в этой школе! Я пошел!

 

Учитель:  
Почтальон Печкин! Подожди. А что это у тебя в руках?

 

Печкин: Я
принес посылку, только я ее вам не отдам: у вас документа нет.

 

Учитель: Как
нет? У нас есть свидетельство. Вот смотри.

 

Печкин:
Свидетельство. (Рассматривает) А оно недействительное.

 

Учитель: Почему
недействительное? Вот посмотри, здесь написаны имена ребят и их возраст, какие
они, в каком классе учатся, в какой школе.

 

Печкин: Здесь
не хватает подписей компетентных лиц. А напечатать я и сам что хотите могу.

 

 Учитель:
Печкин, ты не говори с ребятами такими сложными словами.

 

Печкин: Да это
просто. Вашему паспорту не хватает подписей директора или его заместителей,
которые бы смогли эту информацию подтвердить.

 

 Учитель:
——————! Подтвердите, пожалуйста, документ своей подписью. (Зам.
директора по УВР подписывает свидетельство)

 

Печкин: Вот
теперь порядок! Получите свою посылку! Между прочим из Департамента образования
г. СимферополяЧто же в ней может быть?

 

Учитель (открывает
посылку)
: Да это же самые настоящие наказы
первоклассникам! Право вручить наказы предоставляется —— (Зам.
директора по ВР вручает удостоверения или медали)

 

Печкин: Ну,
мне пора! Ещё все школы объехать на велосипеде предстоит, всем первоклассникам
телеграммы, письма и посылки вручить. До встречи!. (Уходит)

 

 

Учитель: Ребята, в школе вы будете
каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это знания. Сейчас мы с вами зажжем
«Огонь Знаний»(показ рисунка, помещение его на доску)Право зажечь  огонь
предоставляется директору школы ———————.  (Директор зажигает
огонь и передает чашу с огнем учителю)

 

Учитель: А
сейчас мы с вами совершим ритуал: только в первый день рождения класса каждый
школьник может прикоснуться к «Огню Знаний» и загадать желание .   (Слайд
№19)

(Под песню «Прекрасное
далеко», звуковой файл №5, дети выходят, прикасаются к чаше с огнем,
загадывают желание)

 

Учитель:(читает напутствие  первокласснику)

 

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

(Слайд №20)

Учитель:Ребята, у меня в руках сердце нашего
класса (показ плаката, помещение его на доску), но оно пока не бьется. Возьмите сердечки, которые
лежат у вас на партах и подарите их сердцу нашего класса. (Дети и учитель
прикрепляют сердечки
)
Но сердце класса не бьется. Дети, кто еще должен
отдать частицу своего сердца классу?

Дети: Родители.

Учитель:  Уважаемые родители,
подарите частичку своего сердца нашему классу. (Родители прикрепляют сердечки)Вот оно начало биться! Сейчас
родился новый дружный класс, которому дети, учитель и родители отдали частичку
своего сердца. С днем рождения, первый класс!

Все:    С днем рождения, первый класс!

 С днем рождения, первый класс!

 С днем рождения, первый класс!

Учитель:Я желаю вам быть добрыми, честными,
прилежными, старательными и трудолюбивыми. Успехов и удач вам.Первый
урок в Стране Знаний окончен.

(Коллективное фото)

 

***

Учитель: 
Уже завтра нас ждут самые настоящие уроки. А сейчас нас ждет праздничный салют
из шариков. Мы
вместе с родителями выйдем во двор нашей школы и по моей
команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим шарики,
которые целый урок украшали наш класс.

 

(Организованный выход из класса)

 

Учитель, дети:Раз, два, три, шарик мой,
лети!

 

Все:    С днем рождения, первый
класс!

 С днем рождения, первый
класс!

 С днем рождения, первый
класс!

 

Интернет-источники

https://ds01.infourok.ru/uploads/doc/0c4b/00005a6a-dd186ad7.zip

http://www.proshkolu.ru/download/1891392/f748727e0c766fc5/

http://proteacher.ru/2015/01/09/1sent_2014god_1420780027_87103.docx

 

 

1 сентября — День Знаний | Презентация к уроку (1 класс) на тему:

                                     Внеклассное мероприятие

«Здравствуй, школа!»

  1. Вступление.
  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок.  Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать.

                                               

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

                         2. Основная часть.

  • Презентация «Первый раз – в первый класс».

Слайд 1.

 — Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

                                                 Хотите всё на свете знать?

                                                 Хотите знанья получать?

                                                 Хотите честно жить с добром?

                                                 Беречь планету, как свой дом?

                                                 Тогда вперёд , Звенит звонок!    

  Слайд 2.

        Волшебные двери сейчас  распахнутся,

         Завтра учебные будни начнутся.

         Ну, а сегодня – праздничный час!

         С праздником я поздравляю всех вас!

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 3.

— Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 4 (1).

  • Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  Слайд 4 (2).

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд 4 (3).

— Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 5 (1).

— Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

Слайд 5 (2).

— Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Слайд 6 (1).

— Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

— Как понять это слово? Что такое телеграмма?

— Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 6 (2).

(Дети читают адрес: аул Афипсип школа № 4,  1 А класс)

Слайд 6 (3).

— Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)

—  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

  • Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)       Слайд  7 (1).

  • Звучит песня «Буратино». 

(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).

Буратино (на фоне песни):- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.

Физминутка .

Буратино:

            Принёс волшебный ключик,

                       Смотрите, золотой!

                       Возьмите, дети, ключик

                       Подарок скромный мой.

-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

                     Новый дом несу в руке,

           Двери дома на замке,

           А живут в доме том:

           Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).   Слайд 7 (2)

— Буратино пробует  открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)

—   Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Учитель:

— Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино—   отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 8 .

Сосчитай-ка.

  • Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1

                                                                5 — 1

Слайд 9 .

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

  • Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

Слайд  10.

  • В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят?

Слайд  11.

Учитель:

— А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и  большая пятёрка)

Учитель:

— Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 12.

Учитель:

— Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):

   Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель: Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?  

Слайд 13 (1).  (Загадки).

— Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Буратино:

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа) Слайд 13 (2).

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка) Слайд 13 (3).

  • Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)  Слайд 13 (4).

Учитель:

— Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте  с вами отдохнём.  Слайд 14.

Физминутка (проводит Буратино):      

                                                 Буратино потянулся,

                                                 Раз – нагнулся,

                                                 Два – нагнулся.

                                                 Руки в стороны развёл,

                                                 Ключик видно не нашёл.

                                                 Чтобы ключик нам достать,

                                                 Нужно на носочки встать.

Учитель:

 Сегодня  к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это?   (Незнайка).   Слайд 15.

  • Песня Незнайки.

(В класс вбегает пятиклассник в костюме Незнайки. Он проходит между парт, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).

Незнайка:

          Вышел дети я из дому,

                    Направляясь в эту школу.

                    Я вошёл сегодня в класс

                    В самый – самый первый раз.

                    Школой все меня пугали,

                    Вечно от неё спасали,

                    Но без знаний жить нельзя,

                    Понял это я, друзья.

— Я для вас, дорогие первоклассники,  тоже подготовил задание.   Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»

Конкурс «Знатоки животных» 

Незнайка:

  • В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

                                (собака)  Слайд 16 (1)

  • Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

                                 (петух)   Слайд 16 (2).

  • Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

                                 (носорог)  Слайд 16 (3).

  • В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

                                (крокодил)  Слайд 16 (4).

  • Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

                                 (жираф)   Слайд 16 (5).

Учитель:   Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.

—  Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания  Буратино и Незнайки!

—  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Слайд 17 (1) .

— Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Слайд 17 (2)

   

              (Буратино открывает  портфель и вынимает подарки)

  Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник  «Маленькая страна»)

(Буратино и Незнайка раздают ученикам  подарки).

Незнайка:- Дорогие ребята, мы с Буратино приготовили напутствия.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку «пять».

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.

 Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

,Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил — помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

            3. Заключение.

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

— А закончим мы наш праздник весёлым танцем.

 (Буратино и Незнайка выводят детей «паровозиком» под музыку в игровую комнату и образуют круг.

«Танец маленьких  утят» .

— Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.

5 идей для интерактивных презентаций, которые заинтересуют учащихся

Интерактивные презентации всегда должны быть целью преподавателя. Сухие лекции, ориентированные на учителя, теряют интерес студентов, в то время как интерактивные презентации захватывают и удерживают внимание. Вовлечение студентов улучшает запоминание, понимание и удовольствие. И очень легко привлечь аудиторию всего несколькими простыми принципами (особенно при наличии подходящей технологии).

Начните создавать интерактивные презентации с помощью приведенных ниже советов и рекомендаций или узнайте больше о современных образовательных технологиях.

Современные учащиеся ожидают, что занятия в классе будут одновременно и познавательными, и приятными. Интерактивные презентации помогают вовлечь студентов, заставляя их участвовать в уроках, а не пассивно слушать лекции. Это снижает скуку и дает учащимся чувство ответственности быть внимательными.

Опрос Гэллапа, в котором приняли участие около 3 000 школ, показывает, что около 5   класса 74 % учащихся считают, что они вовлечены в учебу, но к 10   , 11   и 12   классу эти цифры падают. до диапазона 30%. Педагогам, начиная с K-12 и заканчивая высшими учебными заведениями, важно осознавать важность вовлечения учащихся в занятия в классе, а внедрение интерактивных учебных сред может стать ключевым фактором.

Миллениалы и студенты поколения Y особенно привыкли быть частью уроков, а не просто зрителями. Учащимся предлагается говорить и предлагать свои идеи для создания атмосферы сотрудничества, в которой и учителя, и ученики являются источниками знаний и идей. Учитель играет скорее роль фасилитатора в продвижении урока и поощрении учащихся к участию в их собственных результатах обучения. Учащиеся предлагают свой вклад, дополнительную информацию и приводят примеры того, как они будут применять ключевые понятия.

Учебная задача является центральным аспектом интерактивных презентаций (вместо уровня энергии учителя и концентрации внимания учащихся), и уроки развиваются вокруг нее. Несмотря на то, что учитель обычно является «ведущим», в большинстве случаев часть «взаимодействия» проявляется различными способами, чтобы привлечь учащихся к участию в уроке. Многие виды деятельности , игры, ролевые игры, викторины и обсуждения  могут быть интегрированы в поток презентации, и оттуда уроки будут идти в разных направлениях. Позже мы обсудим множество примеров инструментов и методов поощрения сотрудничества.

Технологическая помощь в интерактивных презентациях

Хотя интерактивные презентации можно проводить и без использования технологий, им в значительной степени помогает внедрение инструментов, разработанных для облегчения процесса обучения. Например, в середине презентации проводится викторина. С одной стороны, традиционно учитель может написать викторину до начала урока, распечатать копии для всех учащихся, раздать викторину и собрать ответы. Чтобы дать обратную связь по упражнению, учителю также необходимо будет поставить оценку и начать обсуждение результатов, прежде чем перейти к следующей теме. Этот процесс занимает много времени и ограничивает.

С помощью технических средств, таких как интерактивная цифровая доска или приложение для проведения викторин в классе на индивидуальных устройствах, учащиеся и учитель могут придумывать вопросы викторины на месте. Эта цифровая викторина может быть проведена по беспроводной сети для всех учащихся, и в течение нескольких секунд результаты могут быть переданы всем участникам для обсуждения. Это значительно увеличивает спонтанность, изменчивость и вовлеченность класса.

5 Идеи интерактивных презентаций и соответствующие технологические средства

1.

Рассказывание историй

Учитель не должен быть единственной звездой. Слава презентации может достаться всем участникам, которым есть что рассказать. Можно обсудить основные понятия, и учащимся нужно дать время, чтобы привести личный пример. Это упражнение помогает учащимся относиться к предмету, а прослушивание примеров других учащихся поможет лучше понять концепции. Уменьшается необходимость для учителя планировать обширные примеры и быть единственным, кто говорит во время презентации. Учителя также могут судить по рассказанным историям, насколько ученики понимают.

Рассказывание историй с помощью технологий: Многие цифровые доски имеют функции Cast and Throw, которые позволяют учащимся работать над своими собственными примерами на своих устройствах и отправлять их на доску при совместном использовании. Это позволяет учащимся быстро подниматься и делиться своими историями без отправки файлов по электронной почте, проводам или USB-накопителям.

2. Нелинейное представление

Презентации, которые не следуют строгому порядку, а органично переходят от темы к теме на основе отзывов аудитории, — отличный способ вовлечь участников. После подготовки докладчик может переходить от одной темы к другой, задавая вопросы, проводя опросы или получая запросы в конце каждого ключевого момента. Это позволяет аудитории «строить» свою собственную презентацию на основе того, что они хотят услышать, не так жестко, как в традиционных презентациях на основе слайдов.

Нелинейная презентация с технологией : существуют приложения для нелинейной презентации, такие как Prezi, которые помогают докладчикам создавать презентации на основе легко настраиваемых шаблонов. Они предлагают масштабируемый холст (не слайды), чтобы помочь людям делиться знаниями, историями и вдохновлять аудиторию на действия. На холсте показаны взаимосвязи между точками и предлагается рекомендуемый поток, но не заданный путь.

3. Опросы, опросы и викторины

Одним из самых узнаваемых и используемых в классе инструментов для получения быстрой реакции учащихся являются опросы, обзоры и викторины. В опросах для достижения консенсуса используются простые вопросы с ограниченным числом ответов. Это может быть в форме поднятия рук, бюллетеней или объединения учащихся в группы. Для опросов потребуются распечатанные бумажные листы с несколькими вариантами ответов, шкалами или краткими ответами для сбора мнений. Тесты используются для быстрой проверки знаний учащегося по тому, что только что было изучено, чтобы класс мог выявить слабые места и выделить основные понятия.

Опросы, обзоры и викторины могут быть анонимными или нет. Открытое требование к учащимся поделиться своими идеями о результатах, таких как дебаты или открытое обсуждение, повысит интерактивность деятельности. Студентам также можно поручить создавать вопросы и оценивать свои собственные опросы и викторины для дополнительного уровня участия в презентации.

Опросы, опросы и викторины с технологией : Многие программы для управления классом, такие как Google Classroom, имеют встроенные инструменты для создания опросов, опросов и викторин, а также заданий, общения и других образовательных функций. После отправки сбор и оценка происходят мгновенно. Результатами можно легко поделиться со студентами как индивидуально, так и в группе.

4. Игры

Есть ли ученик любого возраста, который не любит хорошую игру, состязание или состязание? Добавление небольшой игры в презентацию нарушает обычный формат лекции и заставляет аудиторию критически мыслить, чтобы помочь своей команде победить. Существует множество версий и адаптаций базовых развивающих игр. Учителя могут брать такие игры, как Pictionary, Jeopardy, Casino и Bingo, а затем адаптировать их к своим потребностям.

Геймификация вашей интерактивной презентации : Интегрируя в презентацию ссылки на такие приложения, как ClassCraft или Kahoot, учитель может быстро запустить интерактивную цифровую игру. Эти приложения помогают учителям адаптировать свои собственные игры, добавляя свои вопросы, факты и материалы для отдельных лиц, небольших групп или всего класса.

5. Обсуждения и групповые секционные заседания

Когда класс слушает только лекцию, это означает конец любой интерактивной презентации. Добавление разделов, в которых учащиеся могут проводить открытое обсуждение или секционные заседания, может помочь учащимся учиться друг у друга, делиться идеями и иметь возможность задавать вопросы своим сверстникам. Это также возможность для учителя сделать перерыв в разговоре и помочь небольшим группам или учащимся индивидуально, пока остальная часть класса беседует.

Онлайн-обсуждение для интерактивных презентаций : Приложения для живого обсуждения, такие как NowComment, позволяют учащимся размечать и обсуждать текст в режиме реального времени, что отлично подходит для рецензирования и быстрого сбора предложений учащихся в одном месте. Кроме того, Yo Tech отлично подходит учителям для создания и модерации чатов в реальном времени. Учащиеся могут отправлять текстовые сообщения, отвечать на другие сообщения и обмениваться фотографиями и рисунками. Группы онлайн-чата — отличный способ для больших групп учащихся сотрудничать и общаться в одном месте, снижая при этом уровень шума в классе.

Советы по созданию интерактивных презентаций

Вот несколько советов по созданию презентации с интерактивными компонентами:

Напоминания 

Добавляйте напоминания в конспекты лекций или слайды презентаций, чтобы заинтересовать аудиторию. Это может быть небольшое изображение или фраза. При использовании цифровых досок или других технологий отображения вы также можете использовать звук, пустой слайд или всплывающую ссылку, чтобы предложить вам начать.

Сроки

Приятно продолжать хорошую игру или дискуссию в классе, где все действительно вовлечены. Тем не менее, помните о максимальном количестве времени, которое вы можете посвятить этим занятиям. Имейте под рукой часы или таймер и следите за ходом событий. Дайте учащимся достаточно времени, чтобы увлечься, но не переусердствуйте. Распределите возможности для студентов, чтобы говорить и делиться. Когда пора переходить к следующей теме, подготовьте переход к следующей части презентации.

Совместное использование

Подумайте, как предоставить всем учащимся возможность поделиться. Вы можете выбрать студентов случайным образом или сделать так, чтобы они ходили по очереди в каком-то порядке. Напомните учащимся, что это учебная деятельность, и не у всех все получится с первого раза. Интерактивная деятельность должна быть открытой и инклюзивной. Учащимся-интровертам могут быть даны задания, которые можно выполнять, не выходя перед классом и не выступая перед аудиторией.

Преимущества наличия интерактивных компонентов в вашей презентации

  • Запоминание:  Активное вовлечение учащихся в изучение концепций презентации различными способами и прослушивание ее от разных людей (помимо учителя) способствует долгосрочному запоминанию.
  • Персонализация:  Учащимся предоставляется выбор направления презентации и участие в получении собственных результатов обучения.
  • Веселье:  Отдохнуть от рутины, получить возможность двигаться, развивать команды и делиться информацией — все это гораздо лучше, чем сидеть в тишине и делать заметки.
  • Обратная связь:  Добавление интерактивных заданий в презентацию дает вам мгновенную обратную связь о понимании материала учащимися.
  • Озвучивание: Озвучивание студентами своих идей помогает им усвоить концепции.
  • Подведение итогов: Учащиеся просматривают и обобщают свои собственные основные моменты во время выполнения заданий, что снижает потребность в повторении.

Создайте собственную версию интерактивных презентаций для следующего урока

Добавление интерактивных компонентов и повышение вовлеченности ваших презентаций поможет вам как учителю, так и вашим ученикам. Делайте презентации как образовательными, так и развлекательными с Edutainment! С технологиями или без них, рассмотрите возможность включения некоторых новых идей в вашу следующую интерактивную презентацию.

Если вам понравилась эта статья, возможно, вы также захотите ознакомиться с нашим полным руководством по технологиям в классе или узнать больше об увлекательных уроках с помощью образовательных решений ViewSonic.

TAGS

умный классгеймификация в образованииобучение, ориентированное на учащихсяцифровая трансформацияметоды обученияIDрешение Wedtechвиртуальное сотрудничествосенсорное цифровое образовательное решениесовместная работа в классеуправление классоминтерактивная доскавовлеченные студентытехнологиицифровая доскаинтерактивный дисплей

Представление знаний и идей

15 обучение
ресурсы для моментов «ага»

  • учебные ресурсы

    взять интервью у одноклассника

    Помогите своим ученикам узнать больше о своих новых одноклассниках с помощью этого увлекательного занятия по устной речи и аудированию!

    1 страница
    2 — 6

  • учебные материалы

    Футболка «Знакомство с тобой»

    Начните учебный год ярко с этой ознакомительной игры.

    2 страницы
    2 — 6

  • учебные материалы

    Найдите то, что не подходит: рабочий лист соответствующих деталей

    Потренируйтесь определять, какие детали относятся к теме, а какие не имеют к ней отношения, обеспечивая при этом целенаправленный контекст.

    4 страницы
    4 — 6

  • учебные материалы

    Советы по публичным выступлениям — постер

    Плакат для обучения учащихся публичным выступлениям.

    1 страница
    3 — 6

  • учебный ресурс

    Убедительное задание по написанию речи

    Убедительное письменное задание, основанное на реальных проблемах, затрагивающих детей.

    4 страницы
    5 — 6

  • учебные материалы

    Критерий оценивания устного выступления

    Рубрика предназначена для помощи учителям в оценке устных выступлений учащихся.

    1 страница
    3 — 6

  • учебные материалы

    Знакомство с одноклассниками – шаблон QR-кода

    Используйте QR-коды, чтобы познакомиться с новыми одноклассниками в начале нового учебного года.

    1 страница
    2 — 6

  • учебные материалы

    Говоря о книгах — подсказки

    Подсказки для учащихся при устном обсуждении книг.

    2 страницы
    2 — 5

  • учебные материалы

    Навыки речи для устных презентаций Плакат

    Плакат, объясняющий, какие навыки необходимы учащимся для отличной устной презентации!

    1 страница
    3 — 6

  • учебные материалы

    Набор плакатов о стратегиях обсуждения под руководством студентов

    Опишите стратегии обсуждения под руководством учащихся с помощью этого набора из 8 плакатов.

    8 страниц
    1 — 6

  • учебные материалы

    Найти четыре ледокола

    Увлекательное занятие, которое можно использовать в начале нового учебного года.

    1 страница
    2 — 5

  • учебные материалы

    Органайзер сенсорной диаграммы

    Графический органайзер, который учащиеся могут использовать при классификации сенсорных деталей.

    1 страница
    К — 5

  • учебные материалы

    Ярлыки целей — говорение и аудирование (верхний элементарный уровень)

    Одиннадцать этикеток для говорения и аудирования для старших классов.

    12 страниц
    4 — 7

  • план занятий

    Выступления с мнениями — Презентация

    60-минутный урок, на котором учащиеся представят классу свое мнение, используя соответствующие навыки устной презентации.