Skip to content

Презентация суриков: «Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация «Василий Иванович Суриков 1848-1916 гг.» (14 слайдов)

Слайд 1

Подготовил: ученик 3 класса Юсупов Ильяс
Василий Иванович Суриков (1848 – 1916)

Слайд 2

Василий Суриков родился 12 (24) января 1848 года в Красноярске, в семье потомственных сибирских казаков Отец — коллежский регистратор Иван Васильевич Суриков. Мать — Прасковья Фёдоровна Торгошина. В 1856 — 1861 учился в Красноярском уездном училище, где получил первые художественные познания от учителя рисования Гребнева.

Слайд 3

Суриков В.И. Автопортрет. 1913
В 1869 переехал в С.-Петербург. В 1869–1875 учился в Академии художеств у П.П. Чистякова (с 1873). С 1875 В.И.Суриков – классный художник 1-й степени. В 1877–1878гг. работал над росписями храма Христа Спасителя в Москве на сюжеты из истории четырех Вселенских соборов. С 1881 по 1907 Суриков В.И.- член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ). Действительный член Академии художеств (с 1893), с 1895 – академик. Почетный член Московского общества любителей художеств (с 1903).

Слайд 4

«Вид памятника Петру I на Сенатской площади» (1870) -первая самостоятельная картина Сурикова. С нею он дебютировал на академической выставке

Слайд 5

В 1874г. Суриков получил денежную премию за эскиз «Пир Валтасара».

Слайд 6

Утро стрелецкой казни
Его картина «Утро стрелецкой казни» (1881), показанная на 9-й выставке передвижников, проникнута духом «древней русской красоты и живым ощущением истории». Содержание полотна отражает заблуждения народа, его героическую самоотверженность и страдания.

Слайд 7

08.04.1888 года скончалась жена Сурикова. В начале лета 1889 года Суриков вместе с дочерьми уехал в Красноярск. Там художник создаёт полотно «Взятие снежного городка». Игру «Взятие снежного городка» Суриков впервые увидел в раннем детстве. Идею картины художнику подал его младший брат Александр. Он изображён справа на картине, стоящим в кошеве. В кошеве сидит, изображённая в профиль Рачковская — жена известного красноярского врача. Снежный городок был построен во дворе усадьбы Сурикова. «Взятие снежного городка» на международной выставке в Париже в 1900 году получила именную медаль.
Взятие снежного городка

Слайд 8

Взятие снежного городка

Слайд 9

Переход Суворова через Альпы
В октябре 1895 г., будучи в Красноярске, Суриков задумал эту картину. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году — в 100-летие итальянского похода Суворова. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве, и была приобретена императором.

Слайд 10

Боярыня Морозова. 1887г.

Слайд 11

Покорение Сибири Ермаком. 1895.

Слайд 12

Степан Разин 1906.

Слайд 13

Посещение царевной женского монастыря. 1912г.

Слайд 14

Художественный музей имени Сурикова
Основан в 1958 году как Краевая Художественная галерея. Три основных раздела — русское искусство 18-20 веков, современное искусство, народное и декоративно-прикладное искусство. Уникальная коллекция произведений Василия Сурикова, научная библиотека. Общий фонд — около 13 тысяч экспонатов.

Суриков Василий Иванович — презентация онлайн

Похожие презентации:

Суриков Василий Иванович. 24 января 1848 — 19 марта 1916

Василий Иванович Суриков

Суриков Василий Иванович

Великие люди. Суриков Василий Иванович (1848-1916)

Василий Иванович Суриков

Зримая история. Суриков Василий Иванович 1848 — 1916

Василий Иванович Суриков

Суриков Василий Иванович

Василий Суриков. Живопись

Василий Иванович Суриков 1848-1916

СУРИКОВ
ВАСИЛИЙ
ИВАНОВИЧ
СУРИКОВ – РУССКИЙ
ЖИВОПИСЕЦ, МАСТЕР
МАСШТАБНЫХ
ИСТОРИЧЕСКИХ ПОЛОТЕН
Василий Иванович Суриков родился в Сибири.
Красноярск — родина Сурикова. Он гордился
своими предками, до конца жизни сохранял
привязанность к сибирскому краю, приезжал туда
после окончания Академии художеств.
Предки Василия Ивановича принадлежали
казачьему роду.
Портрет Прасковьи Федоровны, 1887 год
Пётр Кончаловский и Ольга Сурикова
Портрет матери, 1894 год
Портрет Елизаветы Августовны Суриковой, жены
художника, 1888 год
Сибирячка, 1910 год
Портрет молодой женщины, 1911 год
Утро стрелецкой казни, 1881 год
Меншиков в
Берёзове, 1883 год
Боярыня Морозова, 1884-1887 года
Взятие снежного городка, 1891 год
Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем, 1895 год
Для
современного
жителя
Красноярска имя Василия Ивановича
Сурикова неотделимо от истории
родного города. В краеведческом музее
есть «уголок Сурикова» — в нем
этюды, рисунки, фотографии, личные
вещи художника.
В
художественной галерее два зала
отведены под постоянную экспозицию
рисунков, этюдов, картин Василия
Ивановича Сурикова.
Енисей у Красноярска
Перед отъездом Василия в Петербург Суриковы
снялись у лучшего фотографа в Красноярске втроём –
мать и двое её сыновей.
Красноярск. Качинская улица, 1893 год
Вид на Красноярск с сопки, 1892 год
Енисей, 1892 год
Горы близ Красноярска, 1909 год
О деревне Торгошино, где родилась Прасковья Федоровна, мать художника,
Василий Иванович вспоминал, как о чём-то, отдаленном от города. «Жили
по ту сторону Енисея — перед тайгой… Там самый воздух казался
старинным. И иконы старые, и костюмы».
Сибирский пейзаж.
Торгошино, 1873 год
Вид на Красноярск в районе
Благовещенской церкви, 1914
год
Небывалая возможность отразить
красками
редкое
природное
явление — затмение соблазнила и
Сурикова.
7 августа он знакомится с точными
выкладками
учёных:
общая
продолжительность затмения —
два часа двадцать восемь минут.
Полное
затмение

четыре
минуты; первый проблеск солнца
— в одиннадцать часов двенадцать
минут.
Вид на Красноярск, 1887 год
Минусинская степь, 1873 год
Заимка в Хакасии, 1862 год
Енисей, 1891 год
Суриков очень любил свой
родной город и родительский
дом.
Дом Суриковых в Красноярске, 1890 год
Музей основан в 1957 году.
Открыт
для
публичного
посещения 1 мая 1958 года. С 1958
года – Красноярская краевая
художественная галерея, с 1983 ––
Красноярский
художественный
музей им. В.И. Сурикова.

English    
Русский
Правила

Что такое минимально жизнеспособная презентация?

Минимально жизнеспособная презентация — это презентация с достаточным содержанием, чтобы донести ваше сообщение до вашей аудитории и получить ожидаемые результаты , затрачивая как можно меньше времени .

Эта концепция основана на Минимально жизнеспособном продукте Lean Startup . Вы хотите представить свою презентацию как можно скорее, чтобы собрать отзывы и вопросы. Это поможет вам повторять и улучшать.

Минимум + Жизнеспособность + Презентация

Начнем с некоторых определений.

Презентация : Говорят, речь может иметь 3 основные цели: информировать, развлекать или влиять. Однако бизнес-презентация, пожалуй, худший способ «информировать». Презентация посвящена Motion (движению вашей аудитории), Emotion, и Energy . Презентация никогда не определяется используемым инструментом. Действительно, используемый инструмент не имеет отношения к общим целям. А презентация относится как к деятельности по презентации, так и к используемому вами материалу.

Минимальная презентация : Наименьшее количество потраченного времени и содержания. Эти презентации не представляют ценности для вашей аудитории. Будьте осторожны, минимум зависит от вас и вашей презентации. Минимум не будет одинаковым для 20-минутного заседания правления и 5-минутного обновления команды.

Жизнеспособная презентация : Презентация со всем содержанием, которое принесет наибольшую пользу вашей аудитории. Это идеально, но нереально в бизнес-среде, где не хватает времени и внимания.

Минимальная жизнеспособная презентация : Вот что происходит, когда Бизнес-презентации встречаются с Гибкостью , Производительность , Разработка продукта , Дизайн-мышление и 1UX Дизайн .

Как создать минимально жизнеспособную презентацию?

В бизнесе у нас есть процесс для всего. Однако у нас нет четкого процесса создания и представления бизнес-презентации. Это особенно сбивает с толку, если вспомнить, что все мы регулярно делаем или посещаем презентации.

Эта концепция основана на 3 руководящих принципах . Давайте кратко рассмотрим каждый из них.

Принцип №1. Следуйте фреймворку

Фреймворк довольно прост и вдохновлен дизайн-мышлением и UX-дизайном.

Рекомендации

Каждая бизнес-презентация должна соответствовать этим 5 рекомендациям для достижения максимального эффекта.

Следуйте этим рекомендациям при проведении бизнес-презентаций

  • 1 сообщение и призыв к действию
    Сделайте это как можно проще для зрителей.
  • От 3 до 5 ключевых элементов
    Это элементы (данные, факты и т. д.), которые будут поддерживать ваше сообщение.
  • от 5 до 20 минут
    Это идеальная продолжительность, чтобы успеть рассказать свою историю, не утомляя аудиторию.
  • Ваша аудитория всегда герой вашей истории
    Это никогда не о вас. Что бы вы ни представляли, вы всегда должны представлять это с точки зрения вашей аудитории.
  • Будь собой!
    Нет времени притворяться, играть роль или даже лгать. Будьте честны, скромны и открыты.

Подробнее о правилах здесь: Каким правилам следует следовать, чтобы сделать эффективную презентацию?

Процесс

Выполнение шагов презентационного спринта повысит качество ваших бизнес-презентаций.

Презентационный спринт всегда начинается с начала и заканчивается ретроспективой . Вот 6 промежуточных шагов (на основе дизайн-мышления).

  • Аудитория и цели
    С кем вы разговариваете и почему?
  • Сообщение и история
    Какое сообщение и историю вы рассказываете?
  • Содержание и структура
    Как вы расскажете свою историю?
  • Визуализация и сценарий
    Что вы покажете и скажете?
  • Репетиция
    Как вы можете улучшить свою презентацию и ее подачу?
  • Презентация
    Showtime!

Все эти шаги важны и не должны быть пропущены. Также важно ограничивать себя во времени и стараться тратить не более 30 минут на каждый шаг. Через 2 часа (4 x 30 минут) у вас должен быть первый черновик для репетиции.

Подробнее здесь: Что такое презентационный спринт?

Этапы черновика и дизайна

Вдохновленный UX-дизайном, ваш черновик должен пройти 3 этапа.

  • Низкое качество (1-й проект)
    Это фаза каркаса, на которой вы проверяете, работают ли сообщение и история.
  • Mid Fidelity
    На этом промежуточном этапе вы оцениваете структуру и контент, который используете.
  • High Fidelity
    Здесь вы завершаете дизайн с помощью соответствующих цветов и изображений.
  • (Бонус) Окончательный дизайн
    Здесь вы сосредоточитесь на последнем штрихе, который отличает профессионала от любителя. Вы проверите выравнивание, согласованность и т. д.

Подробнее здесь: Каковы этапы разработки минимально жизнеспособной презентации

Принцип № 2. Повторно используйте то, что работает

Не изобретайте велосипед! По возможности повторно используйте библиотеки или ваши прошлые презентации.

Вы должны иметь возможность извлекать выгоду, используя (или повторно используя):

  • Истории и Структуры
  • Слайды и Шаблоны 3

Никогда не начинайте с повторного использования слайдов. Всегда выполняйте шаги Presentation Sprint . В результате вы будете действовать преднамеренно, а не создавать беспорядочное лоскутное одеяло из слайдов.

Принцип № 3. Учись и совершенствуйся

Непрерывное совершенствование является краеугольным камнем методологии гибкости и бережливого производства. Когда вы делаете минимально жизнеспособную презентацию, у вас есть 3 этапа для изучения.

  • Перед презентацией
    Репетиции помогут вам быть более подготовленными и уверенными. Есть также хорошие возможности для улучшения и разъяснения ко дню презентации.
  • День презентации
    Отзывы и вопросы аудитории подскажут вам, что нужно улучшить. Но это также поможет вам прояснить вашу презентацию в следующий раз, когда вы будете выступать с ней (или с другой).
  • После презентации
    Проводите ретроспективу после каждого презентационного спринта. Это поможет вам определить область улучшения и укрепить мышцу презентации. Поделитесь с сообществом тем, что сработало, и заархивируйте то, что вы можете использовать позже.

Как говорил Стивен Кови, все это здравый смысл , но НЕ обычная практика (особенно не в бизнесе).

Этот метод представляет собой попытку стандартизировать создание и доставку бизнес-презентаций. Эта стандартная операционная процедура (СОП) должна сделать ее осязаемой, действенной и легко воспроизводимой.
Приносить пользу (в указанном порядке) Аудитории , Спикеру и Бизнесу. (подробнее здесь: Каковы преимущества минимально жизнеспособного представления?).

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы воспользуетесь этими ссылками для покупки книги, о которой я упоминаю, я могу получить комиссию. Это помогает мне поддерживать этот блог. Я читаю и рекомендую все книги, о которых упоминаю. Спасибо за Вашу поддержку.

Понимание критерия успеха 1.

4.3 | Понимание WCAG 2.0

Целью этого Критерия успеха является обеспечение достаточного контраста между текстом и его фоном, чтобы его могли читать люди с умеренно слабым зрением (которые не используют вспомогательные технологии повышения контраста). Для людей без дефектов цветопередачи оттенок и насыщенность оказывают минимальное влияние или вообще не влияют на разборчивость, оцениваемую по способности читать (Knoblauch et al., 19).91). Недостаток цвета может несколько повлиять на яркостный контраст. Поэтому в рекомендации контраст рассчитывается таким образом, что цвет не является ключевым фактором, чтобы у людей с дефицитом цветового зрения также был достаточный контраст между текстом и фоном.

Текст, который является декоративным и не несет никакой информации, исключается. Например, если для создания фона используются случайные слова, и слова могут быть переставлены или заменены без изменения значения, то это будет декоративным и не должно соответствовать этому критерию.

Текст большего размера и с более широкими штрихами легче читать при более низкой контрастности. Следовательно, требования к контрастности для крупного текста ниже. Это позволяет авторам использовать более широкий диапазон цветов для большого текста, что полезно для оформления страниц, особенно заголовков. Текст размером 18 пунктов или полужирный текст размером 14 пунктов считается достаточно большим, чтобы требовать более низкого коэффициента контрастности. (См. Американское издательство для слепых Руководящие принципы для печати крупным шрифтом и Руководство Библиотеки Конгресса для крупного шрифта в разделе Ресурсы). «18 пунктов» и «полужирный» могут иметь разные значения в разных шрифтах, но, за исключением очень тонких или необычных шрифтов, их должно быть достаточно. Поскольку существует так много разных шрифтов, используются общие меры и включается примечание относительно причудливых или тонких шрифтов.

Примечание 1:
При оценке этого критерия успеха размер шрифта в пунктах должен быть получен от пользовательского агента или рассчитан по метрикам шрифта так, как это делают пользовательские агенты. Размеры точек основаны на размере точек CSS, как определено в значениях CSS3. Соотношение между размерами в пунктах и ​​CSS-пикселях составляет 1pt = 1,333px, поэтому 14pt и 18pt эквивалентны примерно 18,5px и 24px.

Примечание 2:
Поскольку разные приложения для редактирования изображений по умолчанию используют разную плотность пикселей (например, 72 PPI или 96 PPI), указание размеров шрифтов в пунктах в приложении для редактирования изображений может быть ненадежным, когда речь идет о представлении текста определенного размера. При создании изображений крупномасштабного текста авторы должны следить за тем, чтобы размер текста в полученном изображении был примерно эквивалентен 1,2 и 1,5 em или 120% или 150% размера по умолчанию для основного текста. Например, для изображения 72 PPI автору потребуется использовать размер шрифта приблизительно 19 и 24 pt, чтобы успешно представить пользователю изображения крупномасштабного текста.

Вышеупомянутые требования к контрастности текста также применяются к изображениям текста (текст, который был преобразован в пиксели, а затем сохранен в формате изображения), как указано в Критерии успеха 1. 4.3.

Это требование относится к ситуациям, когда изображения текста должны восприниматься как текст. Случайный текст, например, на фотографиях с дорожным знаком, не включается. Текст также не является невидимым для всех зрителей. Стилизованный текст, такой как корпоративные логотипы, следует рассматривать с точки зрения его функции на странице, которая может или не может гарантировать включение контента в текстовую альтернативу. Корпоративные визуальные рекомендации, помимо логотипа и логотипа, не включены в исключение.

В этом положении есть исключение, которое гласит: «которые являются частью изображения, которое содержит другой значительный визуальный контент». Это исключение предназначено для отделения изображений, содержащих текст, от изображений с текстом, которые заменяют текст для придания ему определенного вида.

Примечание: Изображения текста не масштабируются так же хорошо, как текст, потому что они склонны к пикселизации. Также сложнее изменить контраст переднего плана и фона и цветовые сочетания для изображений текста, что необходимо для некоторых пользователей. Поэтому мы предлагаем использовать текст везде, где это возможно, а если нет, рассмотреть возможность предоставления изображения с более высоким разрешением.

Критерий успеха минимальной контрастности (1.4.3) применяется к тексту на странице, включая текст-заполнитель и текст, отображаемый при наведении указателя мыши на объект или когда объект находится в фокусе клавиатуры. Если какой-либо из них используется на странице, текст должен обеспечивать достаточную контрастность.

Хотя этот критерий успеха применяется только к тексту, аналогичные проблемы возникают и с содержимым, представленным в виде диаграмм, графиков, диаграмм и другой нетекстовой информации. Контент, представленный таким образом, также должен иметь хороший контраст, чтобы обеспечить доступ к информации большему количеству пользователей.

См. также
Понимание критерия успеха 1.4.6 Контраст (расширенный)
.

Обоснование выбора соотношений

Крупный текст с более широкими штрихами легче читать при более низкой контрастности. Следовательно, требования к контрастности для крупного текста ниже. Это позволяет авторам использовать более широкий диапазон цветов для большого текста, что полезно для оформления страниц, особенно заголовков. Текст размером 18 пунктов или полужирный текст размером 14 пунктов считается достаточно большим, чтобы требовать более низкого коэффициента контрастности. (См. Американское издательство для слепых Руководящие принципы для печати крупным шрифтом и Руководство Библиотеки Конгресса для крупного шрифта в разделе Ресурсы). «18 пунктов» и «полужирный» могут иметь разные значения в разных шрифтах, но, за исключением очень тонких или необычных шрифтов, их должно быть достаточно. Поскольку существует так много разных шрифтов, используются общие меры и включается примечание относительно причудливых или тонких шрифтов.

Примечание 1:
При оценке этого критерия успеха размер шрифта в пунктах должен быть получен от пользовательского агента или рассчитан по метрикам шрифта так, как это делают пользовательские агенты. Размеры точек основаны на размере точек CSS, как определено в значениях CSS3. Соотношение между размерами в пунктах и ​​CSS-пикселях составляет 1pt = 1,333px, поэтому 14pt и 18pt эквивалентны примерно 18,5px и 24px.

Примечание 2:
Поскольку разные приложения для редактирования изображений по умолчанию используют разную плотность пикселей (например, 72 PPI или 96 PPI), указание размеров шрифтов в пунктах в приложении для редактирования изображений может быть ненадежным, когда речь идет о представлении текста определенного размера. При создании изображений с крупномасштабным текстом авторы должны следить за тем, чтобы текст в полученном изображении был примерно эквивалентен 1,2 и 1,5 em или 120% или 150% размера по умолчанию для основного текста, отображаемого браузером.

Оттенки по-разному воспринимаются пользователями с нарушениями цветового зрения (как врожденными, так и приобретенными), что приводит к другим цветам и относительным яркостным контрастам, чем у пользователей с нормальным зрением. Из-за этого эффективный контраст и читаемость для этой популяции разные. Однако недостатки цветов настолько разнообразны, что прописать эффективные цветовые пары общего назначения (для контраста) на основе количественных данных не представляется возможным. Требование хорошего контраста яркости учитывает это, требуя контраста, который не зависит от восприятия цвета. К счастью, большая часть вклада яркости исходит от рецепторов средних и длинных волн, спектральные характеристики которых в значительной степени перекрываются. В результате эффективная яркостная контрастность обычно может быть рассчитана без учета конкретной цветовой недостаточности, за исключением использования преимущественно длинноволновых цветов против более темных цветов (обычно кажущихся черными) для тех, у кого есть протанопия. (По этой причине мы предоставляем рекомендации по избеганию красного на черном). Для получения дополнительной информации см. [ARDITI-KNOBLAUCH]
[АРДИТИ-КНОБЛАУХ-1996]
[АРДИТИ].

Примечание: Некоторым людям с когнитивными нарушениями требуются цветовые сочетания или оттенки с низкой контрастностью, поэтому мы разрешаем и поощряем авторов предоставлять механизмы для настройки цветов переднего плана и фона контента. Некоторые из комбинаций, которые могут быть выбраны, могут иметь уровни контраста, которые будут ниже, чем указанные в критериях успеха. Это не является нарушением этих Критериев успеха при условии, что существует механизм возврата к значениям по умолчанию, указанным в Критериях успеха.

Коэффициент контрастности 3:1 — это минимальный уровень, рекомендованный [ISO-9241-3] и [ANSI-HFES-100-1988] для стандартного текста и изображения. Соотношение 4,5:1 используется в этом положении для учета потери контраста, возникающей в результате умеренно низкой остроты зрения, врожденного или приобретенного дефицита цветов или потери контрастной чувствительности, которая обычно сопровождает старение.

Обоснование основано на а) принятии коэффициента контрастности 3:1 для минимально приемлемого контраста для нормальных наблюдателей в стандарте ANSI и б) эмпирических данных о том, что у населения острота зрения 20/40 связана с потеря контрастной чувствительности примерно в 1,5 [ARDITI-FAYE]. Таким образом, пользователю с остротой зрения 20/40 потребуется коэффициент контрастности 3 * 1,5 = 4,5 к 1. Следуя аналогичным эмпирическим данным и той же логике, пользователю с остротой зрения 20/80 потребуется контраст около 7:1.

Коэффициент контрастности 4,5:1 был выбран для уровня AA, поскольку он компенсирует потерю контрастной чувствительности, обычно испытываемую пользователями с потерей зрения, эквивалентной зрению примерно 20/40. (20/40 вычисляется приблизительно как 4,5:1.) 20/40 обычно считается типичной остротой зрения пожилых людей примерно в возрасте 80 лет. [GITTINGS-FOZARD]

Коэффициент контрастности 7:1 был выбран для уровня AAA, поскольку он компенсирует потерю контрастной чувствительности, обычно испытываемую пользователями с потерей зрения, эквивалентной зрению примерно 20/80. Люди с более высокой степенью потери зрения обычно используют вспомогательные технологии для доступа к своему контенту (а вспомогательные технологии обычно имеют усиление контраста, а также встроенную возможность увеличения). Таким образом, уровень 7:1 обычно обеспечивает компенсацию потери контрастной чувствительности у пользователей с плохим зрением, которые не используют вспомогательные технологии, а также обеспечивает усиление контрастности при цветовом дефиците.

Примечание: Расчеты в [ISO-9241-3] и [ANSI-HFES-100-1988] относятся к основному тексту. Для текста, который намного больше, предусмотрен смягченный коэффициент контрастности.

Примечания к формуле

Преобразование нелинейных значений RGB в линейные основано на стандарте IEC/4WD 61966-2-1 [IEC-4WD] и на «Стандартном цветовом пространстве по умолчанию для Интернета — sRGB» [sRGB].

Формула (L1/L2) для контраста основана на стандартах [ISO-9241-3] и [ANSI-HFES-100-1988].

ANSI/HFS 100-19Стандарт 88 требует, чтобы вклад окружающего света был включен в расчет L1 и L2. Используемое значение 0,05 основано на типичном блике обзора из [IEC-4WD] и статье [sRGB] M. Stokes et al.

Этот критерий успеха и его определения используют термины «коэффициент контрастности» и «относительная яркость», а не «яркость», чтобы отразить тот факт, что веб-контент сам по себе не излучает свет. Коэффициент контрастности дает меру относительной яркости, которая будет получена при отображении. (Поскольку это отношение, оно безразмерно.)

Примечание 1:

Обратитесь к соответствующим ресурсам для получения списка инструментов, которые используют коэффициент контрастности для анализа контрастности веб-контента.

Примечание 2:
См. также
Понимание критерия успеха 2.4.7 Focus Visible
для методов указания фокуса клавиатуры.

Примечание 3:
Иногда авторам полезно не указывать цвета для определенных разделов страницы, чтобы помочь пользователям, которым необходимо просматривать содержимое с определенными цветовыми сочетаниями, просматривать содержимое в предпочитаемой ими цветовой схеме.