Содержание
Презентация «Правила общения»
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
«Самая большая роскошь –
это роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент Экзюпери
— Вдумаемся в смысл этих слов .
— Человек не может жить без общения, оно ему необходимо, это – радость, удовольствие, роскошь.
Какой литературный герой жил на необитаемом острове?
Робинзон Крузо
Он был многого лишен: еды, одежды, предметов домашнего обихода. Но больше всего Робинзон страдал не от голода и лишений, а от одиночества, ему не с кем было общаться. Без общения человек перестаёт быть человеком.
Живя в обществе, люди учатся следовать общим законом, вести себя так, чтобы было всем удобно, комфортно. Поэтому появилось понятие «этикет»
Этикет – правила вежливого поведения .
Речевой этикет – правила общения с использованием «волшебных» слов, формул вежливости.
Знаете ли вы, что…
Раньше говорили «покорнейше благодарю» вместо современного «спасибо». «Бью челом» говорили, если хотели обратиться с просьбой (потому что при этом кланялись до пола, ударялись лбом). А обращения «милостивый государь», «покорный слуга» отражали неравенство между людьми.
Было время, когда люди на Руси обращались друг к другу только на «ты». В 16 веке из Польши пришла мода на уважительное «вы». В 19 веке это обращение в дворянском обществе стало обязательным даже в пределах семьи. Этим подчеркивалось уважение к собеседнику.
Китайцы, японцы, индийцы не понимают традиции европейцев трогать друг друга руками при встрече, обниматься, целоваться – они считают это неприличным и оскорбительным для себя .
Англичанин, если он настоящий джентльмен, не может начать письма к своему врагу без слов «Дорогой сэр. .». Представьте себе такое предложение: «Дорогой сэр, вы – подлец!»
Незнание обычаев другого народа может привести к курьёзам. Например, если спросить у болгарина: «Не хотите ли отведать этого блюда?», и ответ положительный – он покачает головой из стороны в сторону и, наоборот, кивнет, если ответ отрицательный .
Памятка «Правила общения»
Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака –
Молчали Бука и Бяка.
И Бука думал со скукой:
«Чего он так смотрит – букой?».
А Бяка думал: «Однако
Какой ужасный бяка…»
Б. Заходер
— Можно сказать, что они были приветливы?
— Чем они могли расположить к себе друг друга?
Правило №1 Будьте доброжелательны и вежливы .
— Какие слова вежливости вы знаете?
Рассказ школьного портфеля
Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже 12 лет.
Но говорит он до сих пор
Не «коридор», а «колидор»,
«Дилектор» входит в кабинет…
«Закрыт магАзин на обед…»
«Хозяйка моет стаканЫ…»
И до меня дошёл черёд:
«ПортфЕль» он «пОртфелем» зовёт.
(Ю. Тимянский)
- Чем вас рассмешило стихотворение?
— Где найти вариант правильного произношения?
(В орфоэпическом словаре)
Правило №2 Старайся говорить правильно
-Хорошее произношение, дикцию отрабатывают скороговорками.
СКОГОВОРКИ
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов .
Видит как-то гражданин,
Что сарай пылает.
Он звонит на «101»,
Срочно сообщает:
- Я не знаю, как начать…
Но, как говорится,
Я звоню вам, так сказать,
Чтобы поделиться…
В общем, значит, стало быть,
Тут такое дело…
Можно трубку положить:
Всё уже сгорело!
— Почему же всё уже сгорело»?
(Потому что гражданин говорил долго, путано )
— Как нужно сообщать о пожаре?
( Ясно, чётко, быстро, потому что в экстремальной ситуации счет идёт на секунды. )
Правило №3 Говори ясно, чётко, без лишних слов.
Знатоки фольклора
Доброе слово
язык не усохнет.
слово народы поднимает.
Доброе слово
и кошке приятно.
Ветры горы разрушают,
железные ворота откроет.
От доброго слова
Вывод . Слова, особенно добрые, хорошие, обладают большой силой. Нужно почаще говорить их друг другу.
Правило №4 На доброе слово не надо скупиться…
Слово не воробей,
да навек ссора.
От одного слова
вылетит — не поймаешь.
Язык мой враг мой,
а пуще стрелы ранит.
да хорошо сказал.
Слово не стрела,
прежде ума глаголет.
Долго думал,
Вывод . Необдуманные, обидные слова могут навредить, обидеть другого человека.
Правило №5 Взвешивай каждое слово, сначала думай, а потом говори.
Потом, для верности, он нажал кнопку звонка и постучал по ней, а потом он подёргал шнурок колокольчика и крикнул очень громким голосом:
– Сова! Открывай! Пришёл Медведь.
Дверь открылась, и Сова выглянула наружу.
– Здравствуй, Пух, – сказала она. – Какие новости?
– Грустные и ужасные, – сказал Пух, – потому что Иа-Иа, мой старый друг, потерял свой хвост, и он очень убивается о нём. Будь так добра, скажи мне, пожалуйста, как мне его найти?
– Ну, – сказала Сова, – обычная процедура в таких случаях нижеследующая…
– Что значит Бычья Цедура? – сказал Пух. – Ты не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
– Ну, это означает то, что надо сделать.
– Пока она означает это, я не возражаю, – смиренно сказал Пух.
– А сделать нужно следующее: во-первых, сообщи в прессу. Потом…
– Будь здорова, – сказал Пух, подняв лапу. – Так что мы должны сделать с этой… как ты сказала? Ты чихнула, когда собиралась сказать.
– Я не чихала.
– Нет, Сова, ты чихнула.
– Прости, пожалуйста, Пух, но я не чихала. Нельзя же чихнуть и не знать, что ты чихнул.
– Ну и нельзя знать, что кто-то чихнул, когда никто не чихал.
– Я начала говорить: сперва сообщи…
– Ну вот ты опять! Будь здорова, – грустно сказал Винни-Пух.
– Сообщи в печать, – очень громко и внятно сказала Сова. – Дай в газету объявление и пообещай награду. Надо написать, что мы дадим что-нибудь хорошенькое тому, кто найдёт хвост Иа-Иа.
– Понятно, понятно, – сказал Пух, кивая головой. – Кстати, насчёт «чего-нибудь хорошенького», – продолжал он сонно, – я обычно как раз в это время не прочь бы чем-нибудь хорошенько подкре… – И он покосился на буфет, стоявший в углу комнаты Совы. – Скажем, ложечкой сгущённого молока или ещё чем-нибудь, например, одним глоточком мёду…
Обсуждение
— Что было хорошо?
(Герои поздоровались.)
— Что было неверно?
(Они перебивали друг друга)
Правило №5 Не перебивай, умей слушать!
Российский писатель Григорий Остер придумал, как нужно воспитывать маленьких непослушных детей. Дело в том, что если давать им полезные советы. то они их не выполняют. Например, им говорят: «Мойте руки перед едой» – не моют; «Учите уроки» – не учат. Находчивый писатель понял, что нужно делать всё по другому: давать не полезные, а вредные советы. Непослушные дети сделают всё наоборот, и получится, как раз правильно.
Правила общения для всех
Правила
общения для всех
Давайте
представим, что мы с вами находимся на берегу моря: лёгкий ветерок, волны,
песок и мелкие камушки (их ещё принято называть галькой). Посмотрите, какие они
гладкие, красивые, их очень приятно держать в руках.
А
как вы думаете, как они стали такими?
На
самом деле всё очень просто: под действием воды камешки постоянно трутся друг о
друга и с течением времени становятся гладкими.
Точно
так же, как и наши камушки, люди постоянно общаются и взаимодействуют друг с
другом, как бы «обтачивают» друг друга, влияют друг на друга. Согласитесь, что
каждый из нас стремится понравиться другому человеку, если он заинтересован в
общении с ним.
Но
почему так происходит?
Дело
в том, что общение – это одна из главных потребностей человека.
Неслучайно английский археолог Джон Леббок говорил, что «для успеха в жизни
умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом».
Для
того, чтобы знать, как правильно общаться, необходимо разбираться в том, что
представляет собой общение. Давайте обратимся к определению.
Общение
– это связь между людьми, в ходе которой происходит обмен информацией и
эмоциями и которая проявляется во взаимодействии, взаимопонимании,
взаимовлиянии.
В
общении очень важно стремиться понять другого человека. Ощущение своей
сопричастности к переживанию других людей помогает почувствовать состояние тех,
кто рядом, а значит, и понять их.
Каким
же бывает общение?
Принято
выделять речевое и неречевое общение. К речевому общению можно отнести речь и
интонацию, а к неречевому – мимику, позы, жесты. И, как правило, они все
действуют одновременно.
Речь
– это основное средство общения. Содержание речи несёт ту информацию, которую
вы хотите передать: суть дела, отношение к нему. Чем яснее, доходчивее,
выразительнее ваша речь, тем скорее вы добьётесь цели общения.
Речь
неотделима от интонации. Под этим термином принято понимать сочетание
тембра, громкости, высоты голоса и их чередование. Это тот ключ, с помощью
которого можно обратить и привлечь на себя внимание собеседника.
Кстати, при
помощи интонации такими вежливыми словами, как «здравствуйте», «спасибо»,
«извините», «молодец», произнесёнными особым образом, можно оскорбить человека.
Наверняка
вам знакома ситуация, когда учитель, чтобы привлечь ваше внимание к теме урока,
слегка повышал свой голос. Это и есть интонация. Ну и, конечно же, всё это
сопровождалось определённым, зачастую строгим выражением лица.
Такое
вот движение мышц лица, которое отражает внутреннее эмоциональное состояние
человека, принято называть мимикой. Лоб, брови, рот, глаза, нос,
подбородок – эти части лица выражают человеческие эмоции: гнев, радость,
печаль…
Особые
краски общению придают жесты. Жест — это некоторое действие или движение
человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то
есть являющееся знаком или символом.
Например,
поднятым пальцем руки вверх можно показать одобрение определённого действия, а
показанный собеседнику кулак может выражать угрозу.
Неречевые
средства общения могут прийти вам на помощь, когда вы будете путешествовать.
Согласитесь, даже базовое знание языка не гарантирует, что в чужой стране
местные жители поймут то, что мы пытаемся им сказать. В таком случае на помощь
приходят жесты, помогающие выразить мысль без слов.
Порой наша активная жестикуляция вызывает у
иностранцев улыбку или смех, однако бывают ситуации, когда местные жители
реагируют на наши «телодвижения» не вполне адекватно.
И
действительно, один и тот же выразительный жест у разных народов может иметь
совершенно различное значение.
Например,
в Тибете собеседнику могут показать язык. Нами это может быть воспринято как
оскорбление, но для жителей Тибета этот жест означает следующее: «Я ничего не
замышляю против тебя! Будь спокоен!»
Ещё
один распространённый и привычный для нас жест — покрутить пальцем у виска. Что
он означает в России, объяснять не надо. А вот итальянец не поймёт ваших
отрицательных эмоций, ведь вы, по его мнению, сказали: «Ты отличный парень!»
Некоторые
жесты могут привести к большим неприятностям. Например, всем известный жест «о’кей» для жителей Туниса – это знак
агрессии, который означает «я тебя убью!», а показав «о’кей» французу, вы
сообщите, что он для вас «абсолютный ноль». В общем, этот жест очень
неоднозначный, помните об этом, путешествуя за границей.
Так
ли уж важно замечать все эти тонкости в общении?
Конечно,
важно, потому что именно так проявляется умение понимать человека. Не замечать
этого – значит поступать нетактично.
Тактичность
– это чувство меры, которую необходимо соблюдать в разговоре, в личных и
служебных отношениях; умение чувствовать границу, за которой в результате наших
слов или действий начинается обида у человека, с которым мы общаемся.
Этическое
понятие «тактичность» образовано от слова «такт». Такт можно
определить как соразмерность нашего поведения чувствам и поступкам других
людей.
Тактичность
проявляется
в стремлении одного человека соотнести свои слова, действия и поступки с
эмоциональным физическим или психологическим состоянием другого человека, в
умении вовремя видеть или, наоборот, не замечать, сказать или промолчать и тому
подобное.
Тактичного
человека сразу заметно. Он никогда не станет пренебрежительно высказываться о
другом человеке, всегда выслушает и не будет перебивать собеседника,
обязательно извинится, если создаст кому-либо неудобство.
Этот
человек никогда не позволит себе толкаться у входа к транспорту, безразлично
сидеть, когда рядом стоит ребёнок или пожилой человек. В основе поведения
тактичного человека лежит умение владеть собой.
Тактичность
нужно постоянно воспитывать в себе. Например, кто-то из твоих одноклассников
прочитал чужую записку. Что это? Пустяк? Конечно, нет. По меньшей мере —
нетактичность. У тебя есть привычка громыхать дверью, выходя из помещения? Это
также свидетельствует о недостаточном уровне твоей культуры. А не уступить
место в транспорте пожилому или больному человеку? Всё это проявления
нетактичности.
Когда-то
известный русский писатель Антон Павлович Чехов сказал: «Доброе воспитание
заключается не в том, чтобы не пролить соус на скатерть, а в том, чтобы не
заметить, если это сделает кто-нибудь другой».
Легко
ли это?
Наверное,
нет, потому стоит очень хорошо поработать над собой для того, чтобы тактичность
вошла у вас в привычку.
С
тактичностью созвучны и такие понятия, как «чуткость» и «деликатность».
Чуткость
– это
способность видеть состояние другого человека, сопереживать ему и этим
оказывать поддержку.
Деликатность
– это способность не обращать внимание на неловкость или оплошность человека.
Чтобы
легче было выбирать, как поступить в той или иной ситуации, вы можете
руководствоваться золотым правилом этики: «Поступай по отношению к другим так,
как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
Это
правило появилось очень давно. В том или ином виде его можно встретить в
древнеиндийском эпосе «Махабхарата», в поэме древнегреческого поэта Гомера
«Одиссея», в изречениях древнего мыслителя и философа Китая Конфуция и даже в
Библии и Коране, а персидский поэт Омар Хайям посвятил этому правилу следующие
стихи:
Других
не зли, и сам не злись!
Мы
гости в этом бренном мире.
И,
если что не так – смирись!
Будь
поумней и улыбнись.
Холодной
думай головой.
Ведь
в мире всё закономерно:
Зло,
излучённое тобой,
К
тебе вернётся непременно!
Так «золотое правило» вошло в жизнь
людей и живёт уже тысячи лет. И сегодня остаётся главным правилом доброго
человека.
Однажды один мальчик впервые увидел зеркало и очень
удивился. На него смотрел как две капли воды похожий на него мальчик, который в
точности копировал все его действия.
– А ну, прекрати повторять за мной! – закричал наш
герой, но отражение, конечно, ничего не могло услышать, а тем более прекратить
что-то делать.
– Ах так! Вот тебе! – наш герой скорчил страшную и
обидную рожицу, и, конечно же, отражение скорчило точно такую же.
– Ну всё! Сейчас я тебе задам! – вскрикнул наш герой и
бросился на отражение в зеркале с кулаками.
На доносившиеся из комнаты с зеркалом крики прибежала
мать и застала нашего героя всего в слезах.
– Не ты ли первым стал корчить рожи этому негоднику,
который тебя огорчил? – спросила мама.
– Я.
– А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты
к нему тянешь руки – и он к тебе тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот
так люди друг с другом и живут, и добро наше возвращается к нам же.
Как мы с вами видим, выполнять «золотое правило» этики
очень просто. Например, если вы хотите, чтобы вас уважали, сами уважительно
относитесь к другим, или, если вы не хотите, чтобы вас обижали, никогда никого
не обижайте сами.
Но
основании «золотого правила» можно сформулировать важные принципы общения,
такие как:
·
В
отношениях с другим человеком всегда будьте вежливыми, внимательными,
уважительными, доброжелательными и тактичными.
·
Не
позволяйте себе смеяться над неловкостью или недостатками другого человека.
·
Не
считайте себя лучше других.
·
Не
бойтесь уступить в споре.
Постарайтесь
руководствоваться этими принципами при общении с другими людьми, например, с
вашими сверстниками, одноклассниками, друзьями, родителями, родственниками,
учителями и, конечно же, с незнакомыми вам людьми.
Ведь
близкие люди часто прощают нам наши ошибки (будь то обидные слова или глупые
поступки), а вот все остальные выбирают «просто больше не иметь с ним дела».
Поэтому при первой встрече или редких встречах с малознакомыми людьми в общении
следует придерживаться 10-ти простых правил:
·
Слушать
больше, чем говорить.
·
Не
лгать самому и не заставлять лгать собеседника.
·
Думать,
прежде чем сказать.
·
Не
высмеивать собеседника.
·
Не
перебивать, давая возможность высказаться.
·
Избегать
высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику.
·
Придерживаться
уверенного, но дружелюбного тона.
·
Уважать
точку зрения собеседника.
·
Называть
собеседника по имени.
·
При
встрече с любым человеком иметь хорошее, позитивное настроение.
Начните
применять эти эффективные правила в своей жизни и увидите, как быстро начнёт
меняться и расти ваше окружение. И, возможно, вы приобретёте не только уважение
старых друзей, но и пополните свой круг общения новыми интересными людьми.
Ведь
как говорил советский писатель Максим Горький: «Если ты хочешь, чтобы вокруг
тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково,
вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя».
В
конце нашего урока попробуйте ответить на следующие вопросы:
1.
Какие качества необходимо проявлять в общении с людьми и почему?
2.
Что такое чуткость и деликатность?
3.
Какие примеры можно привести в подтверждение «золотого правила» этики?
Этика в классе: что нужно знать
Этика и мораль часто ассоциируются с религией, но школы также могут дать важные уроки этического мышления и действий.
«Существует большой страх, что преподавание этики в школе каким-то образом привьет учащимся определенную религиозную точку зрения», — говорит доктор Брюс Вайнштейн, также известный как Специалист по этике. «Но этике нужно учить, и ее учат в школе. Не учить этике в школе невозможно».
Вайнштейн, который ведет еженедельную колонку для BusinessWeek.com и недавно выпустил популярную книгу «. Это все еще обман, если меня не поймают?». , говорит, что если в школах есть кодекс поведения, они учат этике.
Согласно Вайнштейну, существует пять основных этических принципов, общих для всех конфессий:
- Не навреди
- Сделать лучше
- Уважать других
- Будь честным
- Будь любящим
Эти ценности определяются по-разному в разных частях мира, но они межкультурны и ожидаемы среди всех групп людей. И Вайнштейн говорит, что они должны выходить за пределы стен святилища, и их следует преподавать и ожидать в домах и классах.
Доктор Ларри Хинман, профессор философии и директор Института ценностей Университета Сан-Диего, объясняет, что этика в светском контексте имеет отношение к тому, что у людей есть общего с точки зрения человечества. «Сейчас перед нами стоят вопросы не о том, как мы можем жить хорошо в нашей группе, а о том, как наша группа может жить хорошо с другими группами в мире», — говорит Хинман. «Нам нужно проводить много времени, слушая, что другие люди говорят об их ценностях, а не просто делать предположения. Чем больше мы сможем увидеть точки соприкосновения, тем больше у нас будет шансов построить сильное общество и сильный мир».
По словам Вайнштейна, сегодня дети обращаются к культуре в целом за этическим руководством, и многие взрослые не подают хороший пример. И дело не только в банкирах (чьи неправомерные действия легко выявить в условиях нынешней экономики). Вайнштейн говорит, что дети смотрят, например, даже на поведение спортсменов. «Эти спортсмены накачивают себя стероидами», — говорит Вайнштейн, и дети думают про себя: «Если этим людям это сойдет с рук, почему мне нельзя?»
Он ссылается на отчет 2008 года, опубликованный Институтом этики Джозефсона, в котором говорится, что из более чем 30 000 опрошенных старшеклассников примерно 65 процентов признались в списывании. Школы должны преподавать этику, говорит Вайнштейн, «иначе Берни Мэдоффы всего мира установят стандарт».
Хинман тоже беспокоится о списывании, особенно о том, что учащимся трудно понять, насколько это вредно. «Я поговорю со студентами о том, что плохого в списывании, если это вообще что-то плохое, — кто пострадает», — говорит Хинман. «И чаще всего студенты думают: «Если никто не пострадает, чем это вредно?»» Но Хинман объясняет, что когда кто-то жульничает, это создает неравные условия игры. И если бы все обманывали, мы бы вернулись к исходной точке, потому что ни у кого нет преимущества.
«Я чувствую, что у меня есть этическое обязательство перед учениками, которые следуют правилам, следить за тем, чтобы игровое поле было ровным, — говорит Хинман. «Дело не столько в том, чтобы поймать мошенников, сколько в том, что вы должны людям, которые играют по правилам?»
Сосредоточенность на поощрении хорошего поведения, а не на наказании за плохое, имеет долгую историю в Движении за воспитание характера, которое началось около трех десятилетий назад. Кэти Лэнг, старший научный сотрудник Центра этических исследований (ERC) в Вашингтоне, округ Колумбия, говорит, что движение было создано для поощрения преподавания основных ценностей в школах. «Был вопрос: «Возможно ли преподавать ценности, не обучая одновременно религии?» Это была попытка научить важности правильных поступков в классе». Движение за воспитание характера рассматривает различные способы обучения ценностям, часто включающие ролевые модели и использование обучающих моментов. «Например, во многих школах есть ученики месяца, — говорит Лэнг. «Они ищут способы признать и вознаградить учеников, которые олицетворяют ценности, которые школа пытается продвигать».
Хинман и Вайнштейн делятся следующими напоминаниями о том, как вести себя этично и учить детей и молодых людей вести себя этично:
Не навреди
Старайся не причинять людям вреда. Вайнштейн говорит, что если причинение вреда другим неизбежно, например, при расставании с кем-то или увольнении кого-то, важно минимизировать боль. Скажите ровно столько, чтобы прояснить суть дела; не говорите ничего, что может ранить человека без необходимости. Хинман также напоминает нам, что важно не обижать людей, которые не вписываются в мейнстрим, будь то студент-гомосексуал или студент-инвалид. Хинман объясняет, что факторы риска для этих студентов резко возрастают, и доброта (а не жестокость) является необходимостью.
Делайте вещи лучше
Вайнштейн говорит, что важно помогать людям и понимать разницу между помощью и причинением вреда. Если вы учитель, назначайте только то количество домашнего задания, которое полезно. Если в школе появился новенький, порадуйте его. Если вы видите, что кто-то в беде, протяните руку помощи. Скажи что-нибудь ласковое. Заставьте людей чувствовать себя хорошо. Примите участие в создании сообщества, в котором люди доверяют друг другу. Хинман говорит, что если у вас нет доверия к сообществу, люди не будут рисковать и не будут делиться тем, кто они на самом деле.
Уважать других
Вайнштейн объясняет, что мы проявляем уважение, говоря правду, выполняя свои обещания, а не слушая и не распространяя слухи. Если кто-то расскажет вам секрет, никому не рассказывайте. Хинман указывает на важность уважения учителей к ученикам. Не относитесь к ребенку с неуважением или пренебрежением. Не сокрушайте детскую душу. Хинман напоминает нам, что одна из основных целей школы — создать сообщество с разными талантами, которые будут процветать. По словам Хинмана, одной из основополагающих ценностей для этого является уважение — уважение друг к другу и нашим различиям.
Будьте справедливы
Справедливость связана с тем, как мы наказываем людей, говорит Вайнштейн. Не наказывайте слишком строго, потому что вы эмоциональны. Убедитесь, что ваше наказание соответствует преступлению. Справедливость также связана с тем, как мы распределяем скудные ресурсы. Не отдавайте предпочтение некоторым ученикам. Не давайте больше одним и меньше другим. Наконец, говорит Вайнштейн, справедливость связана с готовностью превратить несправедливую ситуацию в справедливую. Если учитель словесно оскорбляет, говорит Вайнштейн, учитель этики выставит свою шею и вмешается. Если учащийся подвергается издевательствам, вмешается порядочный ученик.
Будьте любящими
Часть любви, объясняет Вайнштейн, заключается в сострадании к другим. Покажите людям, что вы заботитесь о них. Вайнштейн вспоминает, как его учитель 5-го класса говорил своему классу, что если они будут принимать наркотики, он будет преследовать их всю оставшуюся жизнь. «Когда вы смотрите на эти слова на странице, это выглядит как угроза», — говорит Вайнштейн. «Но это был его способ показать, что он заботится о нас. И это одна из главных причин, почему я не пристрастился к наркотикам».
Недавно Вайнштейн возобновил отношения с этой учительницей 5-го класса. Он прилетел к нему в прошлом году и лично поблагодарил его за то влияние, которое тот оказал на его жизнь. «Возможно, это выходит за рамки служебного долга, — говорит Вайнштейн, — но даже простое электронное письмо может показать вашу заботу».
4 Основные принципы этического общения
Фальшивые новости продолжают распространяться и сегодня, что вызывает вопрос о том, уделяют ли специалисты по коммуникациям достаточное внимание этике на рабочем месте.
Без сомнения, этичное общение должно быть в центре внимания всех специалистов по связи. В деловом общении чаще всего мы склонны отдавать приоритет целям, ориентированным на результат, таким как создание массовой осведомленности, поощрение покупательского намерения и стимулирование спроса. Тем не менее, так же необходимо сделать шаг назад и спросить себя, действуем ли мы полностью честно и открыто, или участвуем в неэтичном поведении в любой форме или форме.
Связанный: Тройное дно Маркетинг: тренд или иллюзия?
Неэтичное общение по-прежнему имеет место по одной ключевой причине: люди часто недооценивают влияние общения. На самом деле общение — это первостепенный инструмент в развитии отношений и укреплении доверия с вашей аудиторией. Он способен формировать повествования по любой заданной теме, от политики до технологий, и требует тщательного и вдумчивого рассмотрения этических принципов.
Рассмотрим обратную сторону. Неэтичное общение может нанести значительный ущерб онлайн-репутации рассматриваемой организации. Представьте себе, что в пресс-релизе, анонсирующем новый продукт, упоминается уникальная функция, которой товар на самом деле не обладает, или в сообщении в социальной сети содержатся ложные или преувеличенные заявления о том, что компания отмечена наградами. Вы можете ожидать, что ваша аудитория немедленно потеряет доверие к организации, что практически невозможно исправить.
Что такое этичное общение?
Проще говоря, этичное общение означает общение ясным, кратким, правдивым и ответственным. Но в профессии, в которой нет четкого набора руководящих принципов, может быть сложно отличить правильное от неправильного.
Как бы то ни было, точно так же, как в медицинской отрасли есть свои правила и этические стандарты, которым необходимо следовать, специалисты по коммуникациям должны соблюдать неписаный кодекс этического поведения, который является основой нашей коммуникационной стратегии и ключевой добродетелью профессионализма.
Мы всегда должны стремиться к эффективному общению и этичному общению — кто сказал, что невозможно сбалансировать и то, и другое?
Давайте рассмотрим четыре основных этических принципа, которые должен помнить каждый специалист по коммуникациям.
1. Обеспечение прозрачности и честности
Сообщайте только то, что известно как правда. Этика может быть сложной в этом отношении, потому что, хотя это, возможно, и не входило в ваши намерения, это все равно считается неэтичным, даже если всего 1 процент того, что сказано, является ложью.
Ранее я упоминал об «ответственности», и вот где она вступает в игру: ответственность за то, чтобы каждое слово было достоверным и точным, ложится на плечи специалиста по коммуникациям. Эта корпоративная социальная ответственность начинается с проведения тщательного исследования и включает надлежащее указание всех ссылок и источников.
Быть полностью прозрачным также означает обеспечивать правдивое представление. Раскройте все соответствующие детали, включая любые предостережения или негативы, какими бы незначительными они ни казались. Несмотря на то, что многие люди думают, что связи с общественностью являются синонимом «раскрутки», мы никогда не должны менять повествование, основываясь на том, во что мы хотим, чтобы наша аудитория поверила.
2. Понимание своей аудитории
Американский комик Фред Аллен однажды сказал: «Рекламное агентство — это 85% путаницы и 15% комиссионных», но так быть не должно.
Часто письменные PR и корпоративные коммуникации становятся слишком сложными из-за жаргона и нишевой отраслевой терминологии, которые не имеют абсолютно никакого смысла для неспециалиста. Вот почему так важно понимать свою аудиторию. Прежде чем писать, нам нужно задать себе такие вопросы, как:
- Кто это будет читать?
- Сколько базовых знаний у них есть?
- Могу ли я сообщить об этом более простым способом?
Не будем забывать, что общение — это всегда улица с двусторонним движением. Участие сообщества заключается не только в том, чтобы мы донесли сообщение. Это также обратная связь, которую мы получаем, которая во многом зависит от того, как было понято сообщение. Это означает, что мы должны учитывать любые языковые барьеры, с которыми может столкнуться аудитория, и настаивать на представлении в нашем выборе слов. Как профессионалы в области коммуникации, это помогает нам убедиться, что мы не представляем ничего, что может причинить вред или быть истолковано как унизительное, нетерпимое или даже вызывающее ненависть.
3. Соблюдение конфиденциальности и конфиденциальности
Конфиденциальность — горячая тема, и это правильно. Очень легко увлечься, особенно когда есть потенциально сенсационное сообщение, но всегда следите за тем, чтобы вы не нарушали частную жизнь любого человека и не раскрывали конфиденциальную информацию об организации.
Уважайте и защищайте конфиденциальность ваших клиентов и партнеров, которые могли раскрыть определенные сведения, которые должны строго храниться в секрете, даже если нет юридически обязывающего документа, такого как соглашение о неразглашении. То же самое относится к тем, кто работает в журналистике и, возможно, подключился к источникам, которые просили остаться анонимными или делились личными сведениями неофициально.
4. Выбор правильного времени и места
Соблюдение этических норм общения выходит за рамки того, что вы говорите, но также и , когда и , где . Возьмем, к примеру, рекламу сигарет на детском телеканале или репортаж о высокотехнологичном оружии в разгар конфликта. В то время как экстремальные сценарии, они демонстрируют важность , когда и , когда мы решаем общаться.
Будьте тактичны и внимательны при выборе наиболее подходящего времени и места для общения. Планируйте и разрабатывайте стратегию. Изучите свою аудиторию, различные варианты средств или каналов, которые у вас есть, а также глобальные события, которые могут повлиять на то, как ваше сообщение будет получено и воспринято.
См. также: Почему связь никогда не должна прекращаться
Положить конец этической дилемме в коммуникации
Этика должна быть краеугольным камнем коммуникационной стратегии каждой организации. Мы знаем, что это правда, но что значит общаться этично? Поскольку тема коммуникативной этики обычно не обсуждается так часто, как следовало бы, это часто приводит к неуверенности со стороны специалистов по коммуникациям.