Содержание
Почему важно соблюдать законы (7 класс, обществознание)
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 2201.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 2201.
Во всех сферах жизни общества действуют законы. Для чего они необходимы и почему важно их соблюдать? Данные вопросы рассматриваются в рамках темы для 7 класса обществознания, и сейчас мы кратко рассмотрим основные ее аспекты.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Жадан Еленой Александровной.
Опыт работы учителем истории — 29 лет.
Порядок в обществе
В нашей жизни постоянно действует определенный порядок. Что бы мы ни делали, мы всегда придерживаемся каких-то правил и стараемся их не нарушать.
Какие средства помогают устанавливать порядок?
- обычаи и традиции: человек не нарушает тех правил, которые были установлены его предками, придерживается их, совершая те или иные действия;
- установленные государством законы: в России это – Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и другие.
Закон не только устанавливает порядок, но и контролирует его соблюдение и наказывает нарушителей. В нашей стране принят Уголовный кодекс РФ, в котором указаны запрещенные действия и формы наказаний для тех, кто их совершает.
В истории нашей страны был период, когда нарушился установленный порядок в обществе. Начало 17 века стало для России «смутным временем». В это время не было законного правительства, и происходила жестокая борьба за власть. Голод, убийства, расправы, вмешательство иностранных государств – все это ослабляло нашу страну и чуть не привело к ее гибели.
Но многие люди понимали опасность этих событий и решили восстановить порядок. В 1613 году избрали царем Михаила Романова, снова установилась законная власть, и наша страна была спасена.
Справедливость
Понятия справедливость и закон неотделимы друг от друга.
В Древних Афинах жил философ Сократ. Он выступал за законность и справедливость, посещал народное собрание, участвовал в суде. Он часто критиковал тех, кто нарушал закон. И однажды ему предъявили обвинение в том, что он не верит в богов и оказывает плохое влияние на молодых людей. По тем временам это считалось крайне серьезным преступлением. Сократа приговорили к смертной казни. Он имел возможность бежать, спастись от наказания, но его уважение к суду и закону было слишком сильным. Он выпил яд в назначенное время. После его смерти выяснилось, что обвинение было ложным. В честь Сократа в Афинах установили статую.
Понятие свободы
Закон и порядок устанавливаются в обществе для того, чтобы человек был свободен. Недаром понятие свободы так часто нам встречается: свобода слова, свободный человек, свобода передвижения. Какое же значение имеет это слово?
- наличие возможностей, жизнь без ограничений, которые сковывают, стесняют человека;
- действия по своему усмотрению, без насилия и принуждения;
- возможность делать все то, что не запрещено законом и не наносит вреда другому человеку.
Свобода имеет свои границы, она не может быть полной. У каждого из нас есть свои интересы и желания, но если мы начнем для их достижения нарушать права других людей, то будем постоянно ссориться, сталкиваться. Поэтому мы должны понимать, что у нашей свободы есть рамки, преступать которые неправильно.
Для того, чтобы интересы каждого гражданина нашей страны не нарушались, в Конституцию были внесены четкие ограничения в той или иной деятельности. Например, всем разрешено создавать различные общественные организации (Спортивные клубы, кружки по интересам, научные группы), но запрещены вооруженные, террористические организации, потому что они опасны для общества.
Что мы узнали?
Законы поддерживают порядок в обществе, не позволяют нарушать наши права. Благодаря им мы можем смело реализовывать свои интересы, не боясь, что кто-то нам помешает. Несоблюдение законов может привести к произволу, беспорядку в стране, что негативно скажется на жизни людей. Поэтому каждый из нас должен понимать важность законов и всегда действовать в их рамках.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Саша Бабенко
7/10
Людмила Филатова
10/10
Нина Потапова
10/10
Андрей Куренков
9/10
Ислам Шихмурадов
8/10
Данчик Яранов
10/10
Елена Кудашкина
9/10
Лёня Савинков
9/10
Артём Шестаченко
10/10
Думитрица Резан
10/10
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 2201.
А какая ваша оценка?
Презентация «Почему важно соблюдать законы» (16 слайдов)
Слайд 1
Почему важно соблюдать законы.
Слайд 2
План. 1. Закон и его функции. 2. Закон и справедливость. 3. Закон устанавливает границы поведения.
Слайд 3
Что такое закон?
Слайд 4
Уроки прошлого.
Смутное время или Смута — период в истории России в 1598 по 1613 годы, ознаменованный стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом.
Какие уроки можно извлечь из этих событий?
Слайд 5
Порядок – абсолютная надежность.
Пифагор (IV век до н.э.)
В.И. Даль
(1801-1872 гг.)
Порядок – правильное устройство.
Слайд 6
Работа над определением понятия «закон».
1. Подберите синонимы к слову закон
(правило, норма)
2. Кто принимает законы?
(органы законодательной власти или все граждане на референдуме)
3. Какой силой обладают законы?
(высшей юридической)
4. Какие функции выполняют законы?
(регулирует наиболее важные общественные отношения)
Слайд 7
Закон — это правила или нормативно- правовые акты, обладающие высшей юридической силой, принятые в строго определенном порядке или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.
Слайд 8
А. упорядочивают жизнь; Б. обязательны для всех; В. имеют письменную форму; Г. облегчают принятие решений; Д. за несоблюдение их возможно наказание; Е. объединяют людей.
Кодекс царя Ур-Намму.
Древний Шумер.
Известно, что первые письменные законы многих древних государств представляли собой запись обычаев. В перечне признаков отметьте те, которые характерны только для законов и те которые характерны и для законов и для обычаев.
Слайд 9
Слайд 10
Определяет какие общественно опасные деяния являются преступными и какие наказания за их совершения могут быть назначены.
Слайд 11
Закон должен отвечать нескольким требованиям.
Закон должен быть:
справедливым;
доступным;
недвусмысленным;
непротиворечивым;
выполнимым.
Слайд 12
Статья «О коне» «Если кто коня купит… а будет в коне порча, то пойти к продавцу, у которого купил, и взять у него свое серебро (деньги)»
Ярослав Мудрый
(ок. 978 — 20 февраля 1054 гг.)
Русская правда – нормативно-правовой документ Древней Руси,
сборник всех законов и правовых норм, существовавших в 10-11 веках.
Слайд 13
Глава X. О суде «Суд государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея Русии, судити бояром и околничим и думным людем и дияком, и всяким приказным людем, и судьям, и всякая росправа делати всем людем Московского государьства, от большаго и до меньшаго чину, вправду (справедливо)»
Алексей Михайлович Тишайший –
второй русский царь из династии Романовых
(19 (29) марта 1629 — 29 января (8 февраля) 1676 гг.
Соборное уложение — свод законов Русского царства,
принятый на Земском соборе 1649 года
и действовавший почти 200 лет, до 1832 года.
Слайд 14
Статья 6. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободам и несет равные обязанности. Статья 19. Все равны перед законом и судом. Статья 43. Каждый имеет право на образование. Статья 58. Каждый обязан сохранять природу..
Слайд 15
3. Закон устанавливает границы поведения.
Правовая наука, юриспруденция — это комплексная наука, изучающая
свойства государства и права; совокупность правовых
знаний; практическая деятельность юристов и система их
подготовки.
Свобода состоит в возможности делать все, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.
Слайд 16
Домашнее задание
§3, вопросы 1-6, словарь,
ст. 40 «Знания на каждый день»
Свобода слова | Бесплатные статьи правительства США для учащихся 7–10 классов
Свобода слова
Свобода слова — это свобода говорить и писать, не опасаясь ограничений со стороны правительства. Она тесно связана со свободой печати. В Соединенных Штатах обе свободы, обычно называемые свободой слова, защищены 1-й поправкой к Конституции. Поправка предусматривает, что «Конгресс не должен издавать законов, ограничивающих свободу слова или печати».
Большинство других западных стран гарантируют свободу слова либо в своих конституциях, либо в законодательных актах. Однако все страны ограничивают проявления свободы слова, которые расцениваются как угрожающие общественному порядку, непристойные или клеветнические. Степень, в которой речь считается угрожающей или клеветнической, и то, как налагаются ограничения, являются решающими факторами, определяющими степень свободы слова в обществе.
История свободы слова
Борьба за свободу слова имеет долгую и бурную историю. Это был один из фундаментальных аспектов развивающихся отношений человека как с государством, так и с обществом. До 17 века были распространены различные формы цензуры свободы слова; они оспаривались главным образом в рамках более крупных вопросов политического и религиозного конфликта. Однако в Англии в 17 веке свобода слова стала приобретать особое значение. Джон Мильтон писал в своей « Ареопагитике» (1644 г.): «Дайте мне свободу знать, высказывать и свободно рассуждать по совести, превыше всех свобод». Клич подхватили такие философы, как Джон Локк, Вольтер и позднее Джон Стюарт Милль. Право на свободу слова было признано в английском Билле о правах (1689 г.), Французская декларация прав человека (1789 г.) и Билль о правах США (1791 г.). Он должен был стать неотъемлемой частью конституционного права даже в странах, где на самом деле не допускается свобода слова. И он получил международное признание с провозглашением Организацией Объединенных Наций Всеобщей декларации прав человека (1948 г.).
Свобода слова в Соединенных Штатах
В Соединенных Штатах свобода слова и ее конституционные ограничения на практике определяются постановлениями Верховного суда. Первоначально гарантия свободы слова Первой поправки применялась только к актам Конгресса. Однако в 20 веке Верховный суд начал толковать положение о надлежащей правовой процедуре 14-й поправки как означающее, что штаты также связаны положениями 1-й поправки. Это была одна из главных новых доктрин дела Гитлоу против Нью-Йорка (1925).
Ограничения свободы слова чаще всего имели место во время войны или чрезвычайного положения. Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу 1798 года были первыми посягательствами Конгресса на эту свободу. Эти законы никогда не проверялись в судах, и срок их действия истек через несколько лет.
Явная и реальная опасность
Первым явным испытанием стал Закон о шпионаже (1917 г.), принятый Конгрессом во время Первой мировой войны; этот акт сделал незаконным вмешательство в вербовку или набор солдат или любые действия, отрицательно влияющие на боевой дух военнослужащих. В деле Шенк против Соединенных Штатов (1919) суд оставил в силе обвинительный приговор социалисту, обвиняемому по акту, на том основании, что свобода слова не является абсолютной. Судья Оливер Венделл Холмс-младший высказал единодушное мнение Суда; он утверждал: «Самая строгая защита свободы слова не защитит человека, ложно выкрикивающего огонь в театре и вызывающего панику. .. Вопрос в каждом случае состоит в том, используются ли используемые слова в таких обстоятельствах и имеют ли такой характер, чтобы создать явную и реальную опасность того, что они приведут к существенному злу, которое Конгресс имеет право предотвратить».
Плохая тенденция
Доктрина «явной и реальной опасности» стала одним из тестов, которые суд применил к последующим делам, связанным со свободой слова. Другой тест, который накладывал больше ограничений на индивидуальное самовыражение, заключался в том, имеет ли выражение тенденцию приводить к результатам, неблагоприятным для публики. В деле Гитлоу против Нью-Йорка Суд постановил: «Штат при осуществлении своей полицейской власти может наказать тех, кто злоупотребляет этой свободой высказываниями, враждебными общественному благополучию, направленными на развращение общественной морали, подстрекательством к преступлению или нарушением общественного спокойствия. . . . . . . . . . . . . . Гитлоу было предъявлено обвинение в соответствии с законом штата Нью-Йорк, запрещающим пропаганду свержения правительства силой или насилием.
Интересы общества
В 1940 году Конгресс принял Закон Смита. Он объявил незаконным призыв к свержению правительства силой или насилием. Одиннадцать лидеров Коммунистической партии были осуждены по Закону Смита и обжалованы на том основании, что он неконституционен. Суд подтвердил конституционность акта в деле Деннис против Соединенных Штатов (1951 г.). Однако земля не была «ясной и представляла опасность». Вместо этого большинство приняло стандарт, выдвинутый Джастисом Лэрнедом Хэндом; «В каждом случае, — сказал он, — суды должны задаваться вопросом, оправдывает ли тяжесть «зла», не учитываемая его невероятностью, такое вторжение в свободу слова, которое необходимо для того, чтобы избежать опасности». Этот стандарт был назван тестом «явной и вероятной опасности». Подход, модифицированный другими случаями, был назван тестом «уравновешивания». Применяя уравновешивающий подход, Верховный суд стремится найти баланс между ценностью свободы выражения мнений и требованиями порядка в свободном обществе. Многие критики балансирующего подхода утверждали, что баланс достигается редко; в большинстве случаев, в которые он вовлечен, говорят они, общество преобладает над личностью. Патриотический акт США, принятый после терактов 11 сентября 2001 г., спровоцировал возобновление этого спора. Некоторые из его положений, в том числе разрешение Федеральному бюро расследований запрашивать библиотечные записи отдельных лиц, были расценены многими как явное нарушение прав на свободу слова.
Предпочтительные свободы и абсолютный подход
Подход, основанный на предпочтительных свободах, играет важную роль в конституционном праве со времен Второй мировой войны. Позиция была первоначально изложена судьей Харланом Ф. Стоуном. Этот подход подчеркивает, что гражданские свободы занимают предпочтительное место среди других конституционных ценностей, поскольку они необходимы для демократии. В соответствии с этой концепцией бремя доказывания того, что при осуществлении той или иной свободы существует явная и непосредственная опасность, в значительной степени лежит на правительстве.
Некоторые судьи склонны считать свободу слова почти абсолютным правом; среди них выделяются Хьюго Блэк и Уильям Дуглас. Сложность абсолютного подхода к вопросам свободы слова была продемонстрирована (1977–1978 гг.), когда группа американских нацистов попыталась провести митинг в Скоки, штат Иллинойс. Муниципалитет отказал им в разрешении на том основании, что нацистский митинг разжигают враждебность среди преимущественно еврейского населения, в том числе многих выживших в нацистских концентрационных лагерях. Юристы Американского союза гражданских свобод (ACLU) представляли нацистов; они утверждали, что законы Скоки, ограничивающие публичные демонстрации, неконституционны. Апелляционный суд США согласился с ACLU. Однако многие американцы были возмущены защитой тех, кого они считали врагами свободы слова.
Судебное толкование права на свободу слова еще не дало четкого определения того, что допустимо. Что касается подстрекательских выступлений, то суды признали их допустимыми, если они не подстрекают к насильственному свержению правительства. В других областях свободы слова судам также приходилось учитывать различные интересы общества и требования Конституции; такие области включают непристойность и порнографию, «боевые слова», пикетирование или демонстрацию, символическую речь и клятвы верности. Сожжение флага, которое является формой символической речи, оказалось особенно спорным вопросом. Верховный суд отменил законы штата и федеральные законы, запрещающие осквернение флага, утверждая, что такие действия защищены 1-й поправкой.
Глобальный статус свободы слова
В нескольких договорах и конвенциях европейские, латиноамериканские и международные организации обязались уважать основные свободы и права человека. Однако практика свободы слова последовательна только в демократиях Западной Европы, англоязычных странах и Японии. Авторитарные, теократические, тоталитарные и диктаторские правительства, такие как в коммунистических странах, большей части арабского мира, большей части Африки и Азии, а до недавнего времени в большинстве стран Латинской Америки и Восточной Европы обычно подавляли свободу слова. Многие развивающиеся страны ссылаются на задачу экономического прогресса как на причину отказа в этой свободе.
1980-е и начало 1990-х годов были отмечены сильной тенденцией к большей свободе слова в мире. Введение Михаилом Горбачевым принципа гласности («открытости») в СССР привело к краху советской системы в 1991 году. На смену большинству военных режимов в Латинской Америке и коммунистическим правительствам в Восточной Европе пришли зарождающиеся демократии. Однако эта тенденция часто приводила к политической нестабильности и возобновлению репрессий. Китайское продемократическое движение, например, было подавлено военным путем в 1989, ознаменовав возвращение полного диктаторского правления. (См. Резня на площади Тяньаньмэнь.) Почти два десятилетия спустя политика Китая в области прав человека, включая подавление свободы слова, снова оказалась в центре внимания международного сообщества, когда в 2008 году в Пекине прошли Олимпийские игры.
Свобода слова и Интернет
Развитие Интернета на рубеже 21-го века создало замечательный форум для участия массовых выступлений. Это дало людям возможность обмениваться идеями и выражать себя со свободой, которой раньше не было. В деле Рино против Американского союза гражданских свобод (1997), Верховный суд США вынес свое первое решение об усилиях по регулированию этой свободы. Он отменил Закон о пристойности в коммуникациях 1996 года, федеральный закон, запрещавший «непристойное» общение в Интернете. Суд заявил, что Интернет заслуживает как минимум такой же защиты согласно 1-й поправке, как и книги, газеты и журналы. Тем не менее, правительства и другие влиятельные учреждения искали способы подвергнуть цензуре информацию в Интернете. Некоторые правительства используют фильтрующее программное обеспечение для блокировки доступа к определенным веб-сайтам; китайское правительство было очень эффективным в этом. В 2007 году, во время всплеска беспорядков в Мьянме, правительство этой страны отключило весь доступ в Интернет.
видео
(2)
видео
(2)
Блог
(3)
Блог
(3)
Блог
(3)
Текст в речь
Обычный
Медленный
Преподавание с помощью PowerPoint | Центр инновационного преподавания и обучения
При правильном планировании и использовании PowerPoint (или аналогичные инструменты, такие как Google Slides) могут улучшить обучение. Мнения об эффективности этой вездесущей программы для презентаций расходятся: одни говорят, что PowerPoint прекрасна, а другие сетуют на ее распространенность. Независимо от того, на чьей стороне вы находитесь, PowerPoint действительно предлагает эффективные способы улучшения обучения при правильном использовании и разработке.
PowerPoint может быть эффективным инструментом для презентации материала в классе и поощрения учащихся к обучению. Вы можете использовать PowerPoint для проецирования визуальных материалов, которые в противном случае было бы трудно представить в классе. Например, на уроке антропологии одна презентация PowerPoint может отображать изображения антропологических раскопок в отдаленной местности, вопросы, задающие учащимся тему, диаграмму связанной статистики и мини-викторину о том, что только что обсуждалось, что дает учащимся информация, которая является визуальной, сложной и привлекательной.
PowerPoint может быть эффективным инструментом для представления материала в классе и поощрения учащихся к обучению.
Этот раздел состоит из трех основных сегментов: Часть I поможет преподавателям определить и использовать основные, но важные элементы дизайна, Часть II расскажет о способах улучшения преподавания и обучения с помощью PowerPoint, а Часть III перечислит способы привлечения учащихся с помощью PowerPoint.
ЧАСТЬ I. Разработка презентации PowerPoint
Специальные возможности
- Доступность для учащихся — учащиеся с нарушениями зрения или слуха могут не иметь полного доступа к презентации PowerPoint, особенно к презентациям с графикой, изображениями и звуком.
- Используйте доступный макет. Встроенные макеты шаблонов слайдов были разработаны так, чтобы быть доступными: «порядок чтения одинаков для людей со зрением и для людей, использующих вспомогательные технологии, такие как программы для чтения с экрана» (Вашингтонский университет, без даты). Если вы хотите изменить макет темы, используйте мастер слайдов; это гарантирует, что ваши слайды сохранят доступность.
- Используйте уникальные и конкретные названия слайдов, чтобы учащиеся могли получить доступ к нужному им материалу.
- Подумайте, как вы отображаете гиперссылки. Поскольку средства чтения с экрана читают содержимое страницы, вы можете рассмотреть возможность создания гиперссылки с описательным заголовком вместо отображения URL-адреса.
- Все визуальные элементы и таблицы должны содержать замещающий текст. Замещающий текст должен подробно описывать изображение или таблицу, чтобы учащиеся с нарушениями зрения могли «читать» изображения с помощью программ чтения с экрана. Не используйте слишком много декоративных визуальных элементов.
- Весь видео- и аудиоконтент должен иметь субтитры для учащихся с нарушениями слуха. Стенограммы также могут быть полезны в качестве дополнительного ресурса, но субтитры гарантируют, что учащиеся смогут следить за тем, что происходит на экране в режиме реального времени.
- Упростите свои таблицы. Если вы используете таблицы на своих слайдах, убедитесь, что они не слишком сложны и не содержат пустых ячеек. Программы чтения с экрана могут испытывать трудности с предоставлением информации о таблице, если в ней слишком много столбцов и строк, и они могут «думать», что таблица заполнена, если доходят до пустой ячейки.
- Установите порядок чтения текста на слайдах. Порядок появления текста на слайде может не совпадать с порядком чтения текста. Проверьте правильность порядка чтения с помощью панели выбора (организованной снизу вверх).
- Используйте средство проверки читаемости Майкрософт, чтобы определить потенциальные проблемы с доступностью в завершенной презентации PowerPoint. Используйте отзывы, чтобы улучшить доступность PowerPoint. Вы также можете отправить свой файл в Ресурсный центр для людей с ограниченными возможностями, чтобы они оценили его доступность (отправьте его задолго до того, когда вам нужно будет его использовать).
- Сохраните презентацию PowerPoint в виде файла PDF для распространения среди учащихся с нарушениями зрения.
Подготовка к презентации
- Учитывайте время и усилия при подготовке презентации в PowerPoint; дайте себе достаточно времени для проектирования и разработки.
- PowerPoint особенно полезен при размещении учебных материалов в Интернете. Подумайте о совместимости технологий учащихся с материалами PowerPoint, размещенными в Интернете; убедитесь, что изображения и графика сжаты для доступа с компьютеров, использующих коммутируемое соединение.
PowerPoint особенно полезен при размещении учебных материалов в Интернете.
- Помните о законе об авторском праве при отображении материалов курса и правильно цитируйте исходный материал. Это особенно важно при использовании изображений, полученных из Интернета или других источников. Это также моделирует правильное цитирование для ваших студентов.
- Подумайте об интерпретации сообщений для использования PowerPoint в Интернете: смогут ли учащиеся понять материал в презентации PowerPoint за пределами класса? Потребуется ли вам предоставлять заметки и/или другие материалы, чтобы помочь учащимся понять сложную информацию, данные или графики?
- Если вы будете использовать собственный ноутбук, убедитесь, что в классе есть необходимые кабели, драйверы и другие средства для отображения презентации в том виде, в котором вы задумали.
Содержание слайда
- Избегайте слайдов с большим количеством текста. Лучше иметь больше слайдов, чем пытаться разместить слишком много текста на одном слайде. Используйте краткие пункты вместо длинных предложений или абзацев и обрисовывайте в общих чертах ключевые моменты, а не расшифровывайте свою лекцию. Используйте PowerPoint, чтобы направлять презентацию.
- Используйте функцию «Заметки», чтобы добавить в презентацию содержимое, которое аудитория не увидит. Вы можете получить доступ к разделу заметок для каждого слайда, сдвинув нижнюю часть окна слайда вверх, чтобы открыть раздел заметок, или нажав «Просмотр» и выбрав «Страница заметок» в параметрах «Представление презентации».
- Свяжите материалы PowerPoint с задачами курса, чтобы закрепить их цель для учащихся.
Количество слайдов
- Как правило, планируйте показ одного слайда в минуту для обсуждения и времени, а также для усвоения материала учащимися.
- Сократите избыточные или текстовые предложения или маркеры, чтобы обеспечить более профессиональный вид.
- Включите активное обучение на протяжении всей презентации, чтобы поддерживать интерес учащихся и укреплять знания.
Выделение содержимого
- Используйте курсив, полужирный шрифт и цвет для выделения содержимого.
- Использование светлого фона (белого, бежевого, желтого) с темным шрифтом или темного фона (синего, фиолетового, коричневого) со светлым шрифтом легко читать в большом помещении.
- Старайтесь не использовать слишком много цветов или слишком часто менять цвета в презентации, поскольку это может отвлекать учащихся.
- Избегайте использования подчеркивания для выделения; подчеркивание обычно означает гипертекст в цифровых медиа.
Использование светлого фона с темным шрифтом или темного фона со светлым шрифтом легко читается в большой комнате.
Гарнитура
- Ограничьте количество стилей шрифта до двух на слайде. Старайтесь использовать одинаковый шрифт на протяжении всей презентации, чтобы он не отвлекал.
- Избегайте слишком богато украшенных или специальных шрифтов, которые могут быть трудными для чтения учащимся. Придерживайтесь основных шрифтов, чтобы не отвлекать учащихся от содержания.
Размер шрифта
- Убедитесь, что размер шрифта достаточно велик, чтобы его можно было читать из любой точки комнаты: заголовки и заголовки должны быть набраны шрифтом не менее 36-40 пунктов. Подтекст должен быть набран шрифтом не менее 32 пунктов.
Картинка и графика
- Используйте картинки и графику экономно. Исследования показывают, что лучше всего использовать графику только , когда они поддерживают контент. Доказано, что ненужная графика и изображения мешают обучению учащихся.
- Для придания реалистичности можно использовать фотографии. Опять же, используйте только те фотографии, которые имеют отношение к содержанию и служат педагогической цели. Изображения в декоративных целях отвлекают внимание.
- Размер и размещение графики на слайде должным образом — рассмотрите вариант обтекания текста текстом.
- Используйте двумерные круговые и гистограммы, а не трехмерные стили, которые могут мешать предполагаемому сообщению.
Осторожно используйте картинки и графику. Исследования показывают, что лучше всего использовать графику только тогда, когда она поддерживает контент.
Анимация и звук
- Добавляйте движение, звук или музыку только при необходимости. Если сомневаетесь, обходитесь без него.
- Избегайте отвлекающих анимаций и переходов. Чрезмерное движение внутри слайдов или между ними может мешать сообщению, и учащиеся сочтут их отвлекающими. Избегайте их или используйте только простые экранные переходы.
Окончательная проверка
- Проверка правописания, правильного использования слов, подачи материала и общего вида презентации.
- Коллеги могут помочь проверить вашу презентацию на точность и привлекательность. Примечание. Ошибки более очевидны, когда они проецируются.
- Запланируйте хотя бы одну тренировку, чтобы проверить время и ход.
- Представление сортировщика слайдов PowerPoint особенно полезно для проверки правильности последовательности слайдов, а также пробелов и избыточности информации. Вы также можете использовать панель предварительного просмотра в левой части экрана, когда редактируете PowerPoint в обычном режиме.
- Подготовьтесь к плану «Б» на случай, если у вас возникнут проблемы с техникой в классе: как вы будете предоставлять материал, находящийся на вашей флешке или компьютере? Подготовьте альтернативный метод обучения (одной из идей является распечатка копии PowerPoint с примечаниями).
Представление сортировщика слайдов в PowerPoint особенно полезно для проверки слайдов на наличие правильной последовательности, информационных пробелов и избыточности.
Раздаточные материалы PowerPoint
PowerPoint предоставляет несколько вариантов распечатанных раздаточных материалов, которые можно раздавать в различных местах класса.
Перед уроком: учащимся может быть полезно иметь в наличии материалы, которые помогут им подготовить и сформулировать вопросы перед уроком.
Во время занятия: вы можете раздать раздаточный материал с тремя слайдами и строками для заметок, чтобы побудить студентов делать заметки о деталях вашей лекции, чтобы у них были заметки вместе с материалом слайда (а не просто делать заметки на слайде). содержание).
После урока: некоторые преподаватели ждут, чтобы сделать презентацию доступной после урока, чтобы студенты могли сосредоточиться на презентации, а не читать заранее раздаточный материал.
Никогда: Некоторые преподаватели не раздают PowerPoint учащимся, чтобы учащиеся не полагались на доступ к презентации и в результате не обращали внимания на занятия.
- Слайды PowerPoint можно распечатать в виде раздаточных материалов — с одним, двумя, тремя, четырьмя, шестью или девятью слайдами на странице — которые можно раздавать учащимся для справки во время и после презентации. Раздаточный материал с тремя слайдами на странице включает в себя разлинованные места для облегчения ведения заметок.
- Примечания Страницы. Подробные заметки можно распечатать и использовать во время презентации, а если они предназначены для учащихся, их можно раздать перед презентацией.
- Контурный вид. Презентации PowerPoint можно распечатать в виде плана, который содержит весь текст с каждого слайда. Планы предлагают долгожданную альтернативу раздаточным материалам со слайдами и могут быть изменены по сравнению с исходной презентацией, чтобы предоставить больше или меньше информации, чем проектируемая презентация.
The Presentation
Alley, Schreiber, Ramsdell, and Muffo (2006) предполагают, что дизайн заголовка слайда в PowerPoint «влияет на удержание аудитории», и заключают, что «краткие заголовки предложений более эффективны» в запоминании информации, чем заголовки коротких фраз или отдельные слова (стр. 233). Другими словами, создавайте заголовки слайдов с таким же количеством информации, как и для газет и журналов, чтобы помочь учащимся лучше понять содержание слайда.
- PowerPoint должен содержать ключевые слова, концепции и изображения, чтобы улучшить вашу презентацию (но PowerPoint не должен заменять вас как докладчика).
- Избегайте чтения со слайда — чтение материала может показаться незнакомым. Если вы должны прочитать материал, предоставьте его в виде раздаточного материала вместо проецируемого слайда PowerPoint.
- Избегайте быстрого перемещения лазерной указки по слайду. Если вы используете лазерную указку, используйте такую, у которой точка достаточно большая, чтобы ее было видно из любой точки комнаты, и перемещайте ее медленно и целенаправленно.
Избегайте чтения со слайда — чтение материала может быть воспринято как незнание материала.
- Используйте пустой экран, чтобы учащиеся могли подумать о том, что только что обсуждалось, или привлечь их внимание (нажмите B для черного экрана или W для белого экрана во время показа слайдов; нажмите эти клавиши еще раз, чтобы вернуться к живая презентация). Эту паузу также можно использовать в качестве перерыва или при переходе к новому контенту.
- Встаньте с одной стороны экрана лицом к аудитории во время выступления. При использовании режима докладчика ваши заметки к слайду будут отображаться на мониторе компьютера, а студентам на экране проектора будут проецироваться только слайды.
- Оставьте свет в классе включенным и выключите свет прямо над проекционным экраном, если это возможно. Полностью темный или полумрак в классе будет мешать делать заметки (и может поощрять вздремнуть).
- Научитесь эффективно использовать PowerPoint и подготовьте запасной план на случай технического сбоя.
- Дайте себе достаточно времени, чтобы закончить презентацию. Попытка просмотреть слайды в спешке может создать впечатление неорганизованной презентации, и учащимся может быть трудно следовать или учиться.
ЧАСТЬ II. Улучшение преподавания и обучения с помощью PowerPoint
Подготовка к занятиям
PowerPoint можно использовать для подготовки лекций и презентаций, помогая преподавателям дорабатывать материал до основных моментов и содержания. Лекции класса можно напечатать в формате плана, который затем можно преобразовать в слайды. Заметки к лекциям можно распечатать в виде страниц заметок (страницы заметок: распечатанные страницы, на которых отображаются заметки автора под слайдом, сопровождаемым заметками), а также их можно использовать в качестве раздаточных материалов к презентации.
Мультимодальное обучение
Использование PowerPoint может помочь вам представить информацию несколькими способами (мультимодальный подход) посредством проецирования цвета, изображений и видео для визуального режима; звук и музыка для слухового режима; текстовые и письменные подсказки для режима чтения/записи; и интерактивные слайды, которые просят студентов что-то сделать, например. групповое или классное занятие, в ходе которого учащиеся отрабатывают концепции в кинестетическом режиме (подробности см. в части III: «Вовлечение учащихся в PowerPoint»). Предоставление информации в нескольких модальностях помогает улучшить понимание и запоминание для всех учащихся.
Предоставление информации в нескольких формах помогает улучшить понимание и запоминание для всех учащихся.
Печатные слайды
PowerPoint позволяет пользователям печатать непосредственно во время показа слайдов, что обеспечивает другую форму взаимодействия. Эти слайды для надписей можно использовать для демонстрации комментариев и идей учащихся всему классу. По окончании презентации новый материал можно сохранить в исходный файл и опубликовать в электронном виде. Эта функция требует предварительной подготовки в файле PowerPoint при создании презентации. Инструкции по настройке текстового поля для ввода на слайде см. в этом руководстве от AddictiveTips.
Запись или выделение на слайдах
PowerPoint также позволяет пользователям использовать инструменты для выделения или записи непосредственно в презентации во время ее работы. Когда вы представляете PowerPoint, наведите курсор на слайд, чтобы открыть инструменты в левом нижнем углу. Одним из инструментов является значок пера. Щелкните этот значок, чтобы выбрать лазерную указку, перо или маркер. Вы можете использовать свой курсор для этих опций, или вы можете использовать стилус для своего монитора компьютера Smart Podium или монитора ноутбука с сенсорным экраном (если применимо).
Материалы курса «Точно в срок»
Вы можете сделать свои слайды PowerPoint, схемы и/или страницы заметок доступными в Интернете круглосуточно и без выходных через Blackboard, OneDrive и другие веб-сайты. Студенты могут просмотреть материал перед уроком, принести распечатки в класс и лучше подготовиться к прослушиванию, а не делать много заметок во время урока. Они также могут прийти в класс подготовленными с вопросами по материалу, чтобы вы могли проверить их понимание понятий.
ЧАСТЬ III: Привлечение учащихся с помощью PowerPoint
В презентации PowerPoint можно включить следующие приемы для повышения интерактивности и взаимодействия между учащимися, а также между учащимися и преподавателем. Каждая техника может быть спроецирована как отдельный слайд PowerPoint.
Запуск показа слайдов, когда учащиеся приходят в класс
Этот метод обеспечивает визуальный интерес и может включать ряд вопросов, на которые учащиеся должны ответить, пока они сидят в ожидании начала занятия. Эти вопросы могут быть в будущих текстах или викторинах.
- Вступительный вопрос : проект вступительного вопроса, например. «Найдите минутку, чтобы подумать о ___».
- Think-Pair-Share можно проецировать в разные промежутки времени презентации, чтобы позволить учащимся обдумать и обсудить с партнером то, что было представлено.
- Подумайте, что вы знаете о ___.
- Обратитесь к партнеру и поделитесь своими знаниями о ___.
- Поделитесь с классом тем, что вы обсудили со своим партнером.
- Целевой список помогает вспомнить соответствующую информацию, например. «перечислите как можно больше характеристик ___ или запишите столько слов, связанных с ___, сколько сможете придумать».
- Мозговой штурм расширяет кругозор и способствует глубокому мышлению и воспроизведению ранее полученных знаний, например. «Что ты знаешь о ___? Начни с самых ясных мыслей, а затем переходи к тем, которые вроде как «там».
- Вопросы 902:32: примерно каждые 15 минут спрашивайте учащихся, есть ли у них вопросы. Этот метод дает студентам время для размышлений, а также является хорошим временем для запланированного перерыва или для преподавателя, чтобы пообщаться со студентами.
- Проверка заметок : попросите учащихся «потратить несколько минут, чтобы сравнить записи с партнером», или «…обобщить наиболее важную информацию», или «…выявить и прояснить любые точки преткновения» и т. д.
- Пары вопросов и ответов : попросите учащихся «уделите минуту, чтобы задать один вопрос, а затем посмотрите, сможете ли вы поставить своего партнера в тупик!»
- Двухминутный документ позволяет инструктору проверять успеваемость в классе, т. е. «Обобщить наиболее важные моменты сегодняшней лекции». Предложите учащимся сдать работу в конце урока.
- «Если бы вы могли задать последний вопрос — что бы это было?» Этот метод позволяет учащимся более глубоко обдумать тему и применить то, что они узнали, в формате вопросов.
- Опрос общественного мнения в классе дает представление о позиции учащихся по определенным темам, например. «вы верите в ___» или «что вы думаете о ___?»
- Самая грязная точка позволяет анонимно информировать инструктора о необходимости внесения изменений и/или дополнений в класс, например. «Какие части сегодняшнего материала вас все еще смущают?»
- Наиболее полезная точка может указать инструктору, на каком этапе курса находится курс, например. «Какой самый полезный момент в сегодняшнем материале и как вы можете проиллюстрировать его практическое применение?»
Положительные черты PowerPoint
- PowerPoint экономит время и энергию: после создания презентации ее легко обновить или изменить для других курсов.
- Программа PowerPoint является портативной, и ею можно легко поделиться со студентами и коллегами.
- PowerPoint поддерживает мультимедиа, например видео, аудио, изображения и
PowerPoint поддерживает мультимедиа, например видео, аудио, изображения и анимацию.
Потенциальные недостатки PowerPoint
- PowerPoint может сократить возможности для взаимодействия в классе, будучи основным методом распространения информации или разработанным без встроенных возможностей для взаимодействия.
- PowerPoint может привести к информационной перегрузке, особенно при включении длинных предложений и абзацев или презентаций, насыщенных лекциями, с небольшими возможностями для практического применения или активного обучения.
- PowerPoint может «управлять» инструкцией и сводить к минимуму возможность спонтанного и творческого обучения, если только инструктор не задействует потенциал изобретательности в презентации.
Резюме
Как и в случае с любой технологией, способ использования PowerPoint определяет его педагогическую эффективность. Стратегически используя пункты, описанные выше, PowerPoint можно использовать для улучшения обучения и вовлечения учащихся.
Ссылки
Элли, М., Шрайбер, М., Рамсделл, К., и Маффо, Дж. (2006). Как оформление заголовков на слайдах презентации влияет на удержание аудитории. Техническая связь, 53 (2), 225-234. Получено с https://www.jstor.org/stable/43090718
Вашингтонский университет, доступные технологии. (н.д.). Создание доступных презентаций в Microsoft PowerPoint. Получено с https://www.washington.edu/accessibility/documents/powerpoint/
Избранные ресурсы
Брилл, Ф. (2016). PowerPoint для учителей: создание интерактивных уроков. Обучение LinkedIn . Получено с https://www.lynda.com/PowerPoint-tutorials/PowerPoint-Teachers-Create-Interactive-Lessons/472427-2.html
Huston, S. (2011). Активное обучение с помощью PowerPoint [файл PDF]. DE Oracle @ UMUC . Получено с http://contentdm.umuc.edu/digital/api/collection/p16240coll5/id/78/download
Служба поддержки Microsoft Office. (н.д.). Сделайте свои презентации PowerPoint доступными для людей с ограниченными возможностями. Получено с https://support.office.com/en-us/article/make-your-powerpoint-presentations-accessible-to-people-with-disabilities-6f7772b2-2f33-4bd2-8ca7-ae3b2b3ef25
Тафте, Э. Р. (2006). Когнитивный стиль PowerPoint: презентация развращает внутри. Чешир, Коннектикут: Graphics Press LLC.
Медицинский центр Университета Небраски, Медицинский колледж. (н.д.). Активное обучение с помощью PowerPoint. Получено с https://www.unmc.edu/com/_documents/active-learning-ppt.pdf
Вашингтонский университет, факультет английского языка. (н.д.). Обучение с помощью PowerPoint. Получено с https://english.washington.edu/teaching/teaching-powerpoint
Университет Вандербильта, Учебный центр.