Содержание
Презентация к уроку в 6 классе на тему:»Осенний букет в натюрморте живописцев.»
Изобразительное искусство 6 класс
Осенний букет в натюрморте живописцев .
Учитель изо Кондрацкая Е. А. МБОУ «СОШ№1» г. Микунь
ОБРАЗ ЦВЕТУЩЕЙ ПРИРОДЫ -ВЕЧНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ.
Природа была, разумеется первой и самой главной наставницей человека в его вечном стремлении к прекрасному .
В. И. Белов.
А. А. Пластов. Когда на земле мир.
Надо, чтобы человек непроходящую невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймет он эту удивительность, громоподобность бытия, — на все его тогда хватит: и на подвиг в работе, и на защиту Отечества, и на любовь к детям и к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись.
А. А. Пластов.
М. С. Сарьян. Осенние цветы.
Что может быть красивее цветов, украшающих жизнь человека? В горах или ущельях, в полях или даже в городе, утомленный сутолокой, проходишь….. и, увидев цветы, сразу же заряжаешься радостным настроением. Как хороши букеты! … Чистоту красок, прозрачность и глубину, которые мы видим в цветах, можно видеть только в оперении птиц и в плодах…..
М. С. Сарьян.
Вспомни: Что тебе известно о жанре натюрморта?
Слово «Натюрморт» в переводе с французского и итальянского означает «мертвая природа, но голландцы, англичане и немцы вкладывают в это понятие иной смысл — «тихая или неподвижная жизнь»»
Узнай. Цветы с древнейших времен вдохновляли художников, поэтов, музыкантов на создание произведений искусства. Изображение пышных букетов вошло в моду на родине натюрморта – в Голландии в середине XVII в. Разновидность такого натюрморта называли «живопись цветов.
- Что же стремятся передать художники в своих цветочных композициях ? Возможно, главное, что движет их творческой мыслью, — это красота природы, многообразие ее форм, цветов и оттенков
Художник в произведении искусства отображает свою эпоху, выражает свое представление о мире и общечеловеческое понимание ценностей жизни. Натюрморт XVIII — начала XIX в.
- Б. ван дер Аст. Натюрморт с фруктами. 1600 – е гг. Тшательность исполнения.
- Брейгель Старший (Брейгель Бархатный).Натюрморт с украшениями и венком цветов, или Роскошь. 1678. Чистота и ясность композиции.
Академик живописи И. Т. Хруцкий. (1810 – 1885)
- Цветы и плоды. 1839.
- Фрукты. 1840 –е гг.
И. Т. Хруцкий. Фрукты и цветы. Какие оттенки цвета преобладают в красочном колорите его натюрмортов?
Натюрморт конца XIX — начала XX в.
- И. И. Левитан. Лесные фиалки и незабудки. 1889.
- Э. Мане. Букет в хрустальной вазе.
Определи. Что общего и различного в композиции?
- К. А. Коровин. Розы. 1911
- П. П. Кончаловский. Сирень. 1933.
В натюрмортах с одним и тем же названием — «Подсолнухи» — русская художница Н. С. Гончарова (1881 — 1962) и французский художник В. Ван Гог (1853 — 1890) передали поэзию, солнечность, теплоту простого и такого знакомого всем цветка подсолнечника, создали совершенно разные композиции.
- Н. С. Гончарова. Подсолнухи. 1908.
- В. Ван Гог. Подсолнухи. 1888.
Проверь по словарю на стр. 223, 225, 226 учебника, верно ли ты понимаешь смысл понятий идеал, красота, мировоззрение, мироощущение.
- М. С. Сарьян. Цветы. 1912
- Учебная работа.
Учебные работы.
К. А. Коровин. Сирень.
Карпенко Анна. Цветы. Учащаяся МБОУ «СОШ №1» г. Микунь, 8 класс.
Кондрацкая Е. А. Цветы.
Творческое задание! Выполни в своем альбоме живописный этюд с натуры осенних цветов в букете.
Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет». | Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО) по теме:
Методическая разработка урока.
Учитель ИЗО ГБОУ школа №355 Базанова Лариса Александровна.
Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет». (Рисунок, живопись 2 ч.)
Цели и задачи урока:
— Работать над достижением гармоничного единства в натюрморте.
— Отрабатывать технику работы гуашевыми красками, а так же приемы изображения мазком, создавая игру цветовых пятен, ведя работу «по-сухому».
— Вырабатывать умение у учащихся правильно располагать свой рисунок с учетом замысла, выделением композиционного центра, с передачей взаимосвязи объектов между собой и пространства в которое они входят.
— Повторить рисование с натуры предмета комбинированной формы и передачи с помощью цвета, объема.
— Вызвать эмоциональный отклик, учиться передавать свое отношение, свое видение натуры в работе.
— Воспитывать аккуратность, уважение к работе другого.
Оборудование: натурная постановка, вода, гуашь, кисти, работы из методического фонда.
Презентация.
План-конспект.
Орг. моменты.
Вступительная беседа.
А) сообщение темы и целей урока.
Посмотрите на доску. Тема урока закрыта.
Наша задача ее открыть.
2 слайд. ПОСМОТРИТЕ НА ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД (И. Грабарь «Хризантемы», И. Э.Хруцкий «Цветы и плоды», К.А. Коровин « Розы и фиалка»). К какому виду ИЗО искусства относятся данные репродукции? ( Живопись)
К какому жанру? (натюрморт)
Что общего? (содержание, цветы).
Попробуйте сформулировать тему урока.
3 слайд. Тема нашего урока: «Рисование с натуры. Натюрморт. Цветы».
Наша задача построить и выполнить в цвете натюрморт, работать над достижением гармоничного единства в натюрморте.
А что обозначает это слово?
(Это французское слово, в буквальном смысле – «мертвая природа»).
Наверное, справедливо было бы сказать о натюрморте как о «тихой жизни вещей», поскольку в каждой такой картине зримо чувствуется присутствие человека, а предметы как бы несут на себе тепло его рук.
Б) Чтение эпиграфа . 4 слайд.
Прочитайте эпиграф. Подумайте, какое отношение эпиграф имеет к нашему уроку.
«Работая с натуры, необходимо, конечно помнить, что задача живописца заключается не в фотографическом изображении природы, а в создании эмоционального образа…» ( В.В. Мешков)
(В своей работе мы должны передать свое отношение, свое видение, свое понимание, постараться донести до зрителя собственные чувства, настроение).
В) Художественная пятиминутка.
5 слайд. Посмотрите на репродукцию К.А. Коровина, крупного мастера начала 20 в.
В центре натюрморта мы видим красивый букет роз. И картина называется «Розы и фиалки»(1912 г.)
«Розы» художник писал в любое время — утром, днем, вечером; в интерьере, на открытой террасе с видом на море. И в любом случае они пленяют зримой красотой натуры, живописным размахом.
Что еще составляет содержание натюрморта? ( Сервированный для вечернего кофе стол; мы видим город за окном. (Париж)).
-Какое настроение вызывает натюрморт? ( радостное)
-Каким образом это удается художнику? ( Художник показал яркий блеск серебра, яркие рефлексы на подносе, яркие розы, теплое свечение апельсина. Все это создается цвето-световыми «колебаниями» мазков.
6 слайд. И.Э. Грабарь. «Хризантемы».
Художнику удалось передать радость, красоту простого, обыденного. «Хризантемы» написаны, чистыми, яркими красками, мелкими, дробными мазками, которые передают сверкание света и голубизну воздуха.
Оба художника работали в технике «раздельного» мазка. Накладывая близко положенные раздельные мазки, добивались эффекта оптической смеси цвета, создавали ощущение вибрации, подвижности, световоздушной среды.
Давайте и мы сегодня напишем натюрморт.
Анализ натурной постановки.
Прежде чем приступить к написанию натюрморта, художник заботливо отбирает предметы.
-Что входит в наш натюрморт? (цветы-астры, крынка, драпировка, плоскость стола).
-Какое название можно дать натюрморту? ( Осенний букет).
Ранее мы уже рисовали и выполняли в цвете крынку, поэтому наша задача вспомнить полученные ранее знания, умения и применить их в работе, а цветы – это новый объект изображения.
а) анализ крынки.
В ходе повторения устанавливаем, что в основе формы крынки лежат простейшие геометрические тела: шар, цилиндр, усеченный конус.
( Составляем на панно из геометрических фигур крынку). Устанавливаем, что высота больше чем его ширина, определяют основные цвета (коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый и др. )
Самое яркое пятно — это блик на крынке, самые глубокие по силе темного-справа, внизу, остальные цвета между этими крайними.
б) Анализ астр.
— какова особенность цветов (по форме напоминают шар, эллипс, узкая форма лепестков).
— что вы можете сказать о движении цветов? ( некоторые цветы обращены к земле, некоторые повернуты вверх, их не много. Некоторые листья закрыты цветками, другие перед ними.
Обратите внимание, что лицевая сторона листьев темно-зеленая, а обратная светлее.
— что можете сказать о цвете букета? (многообразие: белый, желтый, красный, оранжевые, фиолет., бордо, синий и их оттенки.)
в) Драпировка.
Назовите основной цвет драпировки? (оранж.-желтый).
Обучающие упражнения.
А) Демонстрирующие последовательности построения линейного рисунка. (учащиеся работают на доп. листах)
1) Определяем положение альбомного листа ( вертикальное, т.к. постановка занимает в ширину места меньше чем в высоту.). Рисуем прямоугольник ( изобр. альб. лист).
2) намечаем короткими штрихами крайние точки предметов по высоте и ширине.
3) отмечаем высоту крышки, сравнивая с высотой цветов.
4) определяем самое широкое место крышки, сравниваем с шириной группы цветов.
5) определяем границы нижнего и верхнего основания крышки.
6) после того как отмечены верх и низ предмета, место соединения горлышка с резервуаром, основные пропорции крышки и размер горлышка, уточняем симметричность предмета. Далее прорисовываем общую форму крышки. Уточняем. Прорисовываем основания. В процессе изображения этой части рисунка напоминаю, что нужно постоянно сравнивать его с натурой.
Цветы.
Затем намечаем общее движение стеблей, контур цветов и листьев, их композиционное размещение. Рисуя контур цветов и листьев, обращаем внимание на их положение: поднять их головки или склоняются, повернуты лицевой или обратной стороной; ближе — дальше. Стараемся передать пространство.
Уточняем рисунок.
Намечаем границы света, полутени, места бликов. Затем тонкими линиями намечаем драпировку.
— какое правило необходимо помнить, выполняя линейный рисунок? (работа ведется от общего к частному).
2. Выполнение упр. в цвете.
А) Составление цветовых смесей, получение промежуточных тонов для рисования цветов.
Б) Техника выполнения цветов показывается на листе, прикрепленном к доске. Учащиеся работают на дополнительном листе. Начиная работу, вспоминаем, что краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках (крышках), из банки краску брать не следует. Напоминаю, чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать краску.
Работу ведем по-сухому, используя разный вид мазка ( широкий, мелкий ( мазок «штрих-дождик», «вальс» и др.).
Получается своеобразная игра цветовых пятен, вписываем один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Старайтесь избегать многократного перекрытия слоев краски.
2.Т.к. крынку мы уже ранее рисовали, на этом уроке подбираем только цветовую палитру.
Задача: Подобрать как можно больше цветовых оттенков.
Выясняем у кого она самая богатая.
Повторение. Последовательность выполнения натюрморта.
7-9 слайды.
-С чего начнем работу?
( Выполнение детального рисунка натюрморта тонкими линиями, выявление основных пропорциональных отношений и конструкции предметов. Работу ведем от общего к деталям.)
-Каким образом будем работать в цвете? (Сначала выполняем подмалевку. Первую прокладку локальных цветов предметов и драпировки. Затем выявляем цветовые и тоновые отношения. Прорабатываем и уточняем детали светлым по темному и темным по светлому. Гуашь позволяет вносить изменения в работу, если что-то не получилось, можно перекрыть один цвет другим. После уточнения, завершаем работу.)
Творческая работа учащихся.
Рефлексия. Анализ работ. 10 слайд.
-Что хорошего в работе?
-Над чем надо работать?
Цвет, композиция, аккуратность, настроение. Достижение гармоничного единства в натюрморте.
Итог.
Литература.
1.Г.В. Беда «основы изобразительной грамоты» М.1989 г.
2. Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство. Основы живописи». Кн.2, 1996
3. Журнал «Юный художник» 11-12, 1997 г. С.24-27
Осенний натюрморт Картина Натальи Ткач
Осенний натюрморт Картина Натальи Ткач | Saatchi Art
View in the Room
FullScreen
View FullScreen
View in My Room
176 видов
View in My Room
Оригинал
Отпечатки
Natalya Tkach
Германии
Painti
Размер: 38,6 Ш x 18,9 В x 0,8 Г в
Поставляется в коробке
info-circle
839 долл. США 9 долл. США0003
Добавить в корзину
Bubblesmake. Предложение
чековая доставка включала
Проверка 7-дневная гарантия возврата денег
Изображение информационно-цирклеприморию ImagePrimary ImagePrimary ImagePrimary Image
О произведении
Осень — мое любимое время года! Природа нарисовала множество оттенков, я просто спроецировал это на холст. .
Детали и размеры
Картина: Холст, масло
Оригинал: Единственное в своем роде произведение искусства
Размер: 38,6 Ш x 18,9 В x 0,8 Г : Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Наталья Ткач и в первую очередь хочу сказать вам большое спасибо за проявленный интерес к моим картинам. Я из Одессы (Украина), города-жемчужины на берегу Черного моря, но уже 4 года живу на границе между Германией и Голландией. С детства люблю рисовать и посещала на своей украинской родине также школу живописи и искусства. Позже я получил два высших образования в области экономики и менеджмента, но художественная наследственность все же сыграла свою роль в моем жизненном пути. Многие из моих предков были художниками. Создаю картины в самых разных стилях. Сердце моего творчества – любовь и природа. Картины всегда полны солнца и света, а яркая гамма красок на картинах заставляет почувствовать, что жизнь прекрасна. Иногда даже красивая и «умная» песня может стать моей музой. Вы только взгляните на картину «Хорошее самочувствие». Основным мотивом для этой работы послужила одноименная песня Михаила Бубле «Хорошее самочувствие» Птицы летят высоко Знаешь, как я себя чувствую Солнце в небе Ты знаешь, как я себя чувствую Ветерок плывет мимо Ты знаешь, как я себя чувствую Моя картина — настоящий анти -стрессовое творчество, которое приносит домой только волшебную положительную энергию. С моих полотен слышна музыка..от симфонии моря до африканских мотивов. За последние три года они были представлены на двух выставках в Германии и на одной в Нидерландах. Красота природы — моя муза, но море очень повлияло на меня, что и отражается в моих мотивах. Я очень надеюсь, что мое творчество заставит вас почувствовать магию искусства и принесет в ваш дом волшебную энергию любви, удачи, мира и финансового благополучия, ведь этими энергиями я заряжаю свои картины. Картины, как губка, впитывают эти мысленные посылы, а затем сохраняют их и излучают. Могу сказать, что я счастливый человек, потому что делаю то, что люблю больше всего на свете. Благодарю вас!
Признание художника
Художник, представленный Saatchi Art в коллекции
Тысячи отзывов с пятью звездами
Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.
глобус
Global Selection
Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.
Гарантия качества
Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.
Поддержите артиста каждой покупкой
Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.
Нужна дополнительная помощь?
Получите бесплатную консультацию по искусству Свяжитесь со службой поддержки
Похожие запросы
натюрмортхризантемыосенний букетцветывиноград
Осенний букет Картина Лилии Орловой-Холмс
Осенний букет Картина Лилии Орловой-Холмс | Saatchi Art
Посмотреть в комнате
в полноэкранном режиме
Посмотреть в полноэкранном режиме
Посмотреть в моей комнате
819Просмотр
Просмотр в моей комнате
Оригинал
Отпечатки
Lilia Orlova-Holmes
Великобритания
, масля на холсте
Размер: 40,2 Вт x 59,8 ч x 1.6 D. Crate
info-circle
$7,450USD
Добавить в корзину
bubblesСделать предложение
чек Доставка включена
чек 7-дневная гарантия возврата денег
info-circleОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображение
TrustPilot Оценка
819 просмотров
Признание художника
, показанная в каталоге
, показанном на другой художественной ярмарке
, представленной в коллекции
О художественном положении
Exply, Expresive and Gestural Floral Floral Floral. картина жизни. Осенние цветы из моего сада.
Детали и размеры
Картина: Холст, масло
Оригинал: Единственное в своем роде произведение искусства
Размер: 40,2 Ш x 59,8 В x 1,6 Г
Доставка и возврат
Срок доставки: Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.
Художественный критик и куратор Эйндра Эмелиф недавно написала о работах Лилии: «Эфирная красота фантастических садовых пейзажей Лилии смешивается с импрессионистской импрессионистской техникой, когда следы кисти словно сходят с холста. Позвольте земному великолепию наполнить комнату мечтательной романтикой. и отчетливое влияние японской каллиграфии». Лилия Орлова-Холмс — художник-бестселлер, ее картины находятся в более чем 400 коллекциях по всему миру. Ее недавняя работа отражает переход художницы к более свободному и свободному мазку, выражая ее собственную эмоциональную интуицию. Хотя эти произведения основаны на образах, они не являются репрезентативными или наблюдательными, а являются исследованием чувств, пробуждаемых художником в поисках внутреннего смысла. Лилия находит свое вдохновение в том, как природа создает бесконечное разнообразие без осуждения того, что должно или не должно быть. Зрителям предлагается войти в произведение искусства и испытать пробудившиеся в нем эмоции.
Признание художника
Входит в печатный каталог Saatchi Art, разосланный тысячам коллекционеров произведений искусства
Отобранный вручную для показа на Ярмарке другого искусства, представленной Saatchi Art в Лондоне, Лондон
Художник, представленный Saatchi Art в коллекции
Тысячи пятизвездочных отзывов
Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.
глобус
Global Selection
Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.