Skip to content

Презентация о совести 7 класс: Презентация на тему «Совесть – внутренний судья человека» по обществознанию для 7 класса

Презентация по обществознанию на тему «Совесть» | Презентация к уроку по обществознанию (5 класс):

Слайд 1

Совесть

Слайд 2

Однажды предрассветною порой Три мудреца склонились надо мной, И я спросила их, поднявши веки: -Что главное скажите в человеке? -Конечно, разум , — первый мне ответил- С ним каждый путь и правилен и светел. -Благодарю, что просветил меня.- Я поклонилась голову склоня . Второй ответил: -Воля на пути- Который нужно с гордостью пройти, Чтобы достойно подойти к концу.- Я поклонилась в пояс мудрецу. -Да нет, не то, -заволновался третий… -Послушайте, что строго он ответил Невелика моя об этом повесть, Но главное у человека – совесть . 1.Что такое совесть? 2. Нужна ли она человеку? 3.Что значит поступать по совести?

Слайд 3

Человеку дается не только жизнь один раз, но и совесть А.И.Солженицын

Слайд 4

Совесть – умение оценить свой поступок и нести ответственность за своё поведение.

Слайд 5

Какие однокоренные слова можно подобрать к слову «совесть»? Запишите их в столбик. Попробуйте записать к ним определения. Совестливый – бессовестный – совестно — добросовестный –

Слайд 6

Аркадий ГАЙДАР Совесть Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу. Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить. — Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? — Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился. Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Слайд 7

Собери афоризмы О своей репутации заботятся многие, есть постоянный праздник. Чистая совесть ни лжи не боится, о своей совести — лишь некоторые. Чистая совесть — — чистая совесть. Живи ни слухов, ни сплетен. Совесть — это зритель по совести. Самое главное украшение и судья добродетели. О своей репутации заботятся многие, о своей совести — лишь некоторые.

Слайд 8

Объясни смысл плаката «Совесть – лучший контролёр»

Слайд 9

Прочитайте высказывания о совести, придумайте и напишите своё высказывание. Совесть есть у каждого человека. Она подсказывает, что хорошо, а что нет. Она помогает сохранить спокойствие на душе и не совершать поступки, которые могут навредить тебе и людям. Совесть – это как светофор на пешеходном переходе, который говорит: красный – стой, зелёный – иди. Голос внутри тебя, который нужно слушать, иначе он не будет с тобой говорить.

Слайд 10

Прочитайте стихотворные строки Б. Окуджавы и ответьте на вопросы Совесть, Благородство и Достоинство — вот оно, святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, но зато умрешь, как человек . Как поэт понимает, что такое совесть? С какими моральными категориями, по мнению автора, тесно связана совесть?

Слайд 11

Синквейн со словом совесть

Классный час «Совесть — мерило нравственности» для старшеклассников презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:


Слайд 2
Текст слайда:

Что такое совесть, и какую роль играет она в совершенствовании человека?
В чём проявляется совесть?
Каковы пути формирования совести?


Слайд 3
Текст слайда:

СОВЕСТЬ-МЕРИЛО НРАВСТВЕННОСТИ

классный час


Слайд 4
Текст слайда:

Человек– существо разумное. Всё, что он делает, он делает осмысленно .Как существо мыслящее, чувствующее, человек обладает активной способностью выбирать формы своего поведения. Человек должен сделать всё от него зависящее, чтобы крепко стоять на ногах, быть высоконравственным.
Но для этого нужна внутренняя духовная волевая борьба человека со слабостями, борьба за устранение всего, что мешает нам двигаться вперёд. Но действия и поведение человека оценивается не только другими людьми.


Слайд 5
Текст слайда:

Свои поступки должен оценивать и сам человек. Эта способность человека к внутренней оценке своих поступков, способность соразмерять своё поведение с нормами морали, действующими в обществе, чувство нравственной ответственности за своё поведение перед другими людьми и есть совесть.


Слайд 6
Текст слайда:

«Совесть без зубов, а грызёт»
«У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится»


Слайд 7
Текст слайда:

«Я считаю потерянным того человека, который потерял чувство стыда» Сократ


Слайд 8
Текст слайда:

Сколь неизбежна власть твоя,
Гроза преступников, невинных утешитель,
О совесть, наших дел закон и обвинитель, свидетель и судья!
В. А.Жуковский


Слайд 9
Текст слайда:

Что же такое совесть?


Слайд 10
Текст слайда:

Совесть

Мы делаем для памяти зарубки,
Не доверяя собственным следам,
А совесть помнит все наши поступки
И не стареет вопреки годам.

Она скромна. Не говорит ни слова,
Пока не взвесит помыслов и дел,
И вдруг напомнит прямо и сурово
Как раз о том, что ты забыть хотел.

Ей всё ровно — шумит ли в поле вьюга,
Поют ли в перелеске соловьи,- держи ответ и ни жены, ни друга
В свидетели напрасно не зови.

Чего скрывать – с ней нелегко живётся,
Но мы гордимся, в новый путь спеша,
Что совестливый издавна зовётся
В народе русская душа.
Н.И. Рыленков


Слайд 11
Текст слайда:

Совесть- это своеобразный моральный страх, несущий ответственность за поведение человека, за выбор им своих действий, поступков.


Слайд 12
Текст слайда:

Вопросы анкеты:

Был ли в твоей жизни случай, когда тебе было очень стыдно?
Что ты сделал тогда?
А теперь, когда прошло время и, вспоминая тот случай, тебе вновь стыдно?


Слайд 13
Текст слайда:

Совесть помогает людям правильно вести себя, исправлять свои ошибки, совершенствовать свои лучшие качества. Совесть является глубоким и важным внутренним мотивом нравственного поведения. Нравственные поступки нужно не только знать, но и выполнять их. Совесть проявляется и в большом, и в малом.


Слайд 14
Текст слайда:

«Летним жарким днём в битком набитом автобусе, следующем почти через весь город к реке, взгляд мой почему-то задержался на семейной паре. Молодая, полная, пышно одетая женщина и девочка лет тринадцати сидели на местах, над которыми висела табличка: «Для пассажиров с детьми и инвалидов». Мать примостилась с краю…, как на грех, в этом трясучем автобусе, видимо, управляемом неопытным водителем, скопилось на редкость много старушек. Вот им-то, обвешанным сумками, изнемогающим от духоты, приходилось особенно лихо. При всяком толчке их нещадно кидало взад-вперёд. А девочка, которая сидела у окошка, притворно спала себе, занимая сиденье, предназначенное как раз для этих старых и немощных людей».


Слайд 15
Текст слайда:

Что означает выражение:

«Не пристало девочке с этих лет совесть терять, да и вам самой мамаша, как бы после не наплакаться…»
«Так у нас повелось: в семь лет — сидят, а в семьдесят стоят. Кто тут виноват? Да сами мы, родители. Вот какую кралю отец с матерью вырастили, а совесть вложить забыли. Ну, а человек без совести тот же калека, ему сидячее место вроде бы положено…»


Слайд 16
Текст слайда:

Ребята, кого же называют «человеком с чистой совестью»?

Чистая совесть означает, что человек не чувствует за собой никакого злого поступка, никакого действия, которое должно было бы бояться мнения других людей.
Фейербах


Слайд 17
Текст слайда:

«Да, жалок тот, чья совесть нечиста».
А.С. Пушкин


Слайд 18
Текст слайда:

Как вы понимаете выражение «нечистая совесть»?

Нечистая совесть есть не что иное, как страдание по поводу невыполненного долга, по поводу боли, причинённой другому человеку по недоразумению, оплошности или преднамеренно.


Слайд 19
Текст слайда:

Как вы понимаете выражение « больная совесть»?

У людей с больной совестью развивается неуверенность в правильности своих поступков, постоянная боязнь сделать что-то не так, они постоянно казнят себя за поступки, в которых ничего предосудительного по существу не было.


Слайд 20
Текст слайда:

Каждый человек должен быть воспитан так, чтобы в нём постоянно звучал голос совести.


Слайд 21
Текст слайда:

Совесть имеет божественное происхождение, является таким нравственным чувством, которое вложено Богом в душу человека. Совесть- это голос Бога внутри нас.


Слайд 22
Текст слайда:

Какие правила человеческого общежития и общения записаны в Заповедях Божьих?


Слайд 23
Текст слайда:

10 ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ

Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
Не произноси имя Господа Бога твоего, напрасно.
Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а в день седьмой- суббота Господу, Богу твоему.
Почитай отца твоего и мать твою, что бы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои.


Слайд 24
Текст слайда:

6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не укради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.


Слайд 25
Текст слайда:

Правота своих поступков в согласии с совестью доставляет человеку радость и удовлетворение, делает его уверенным в себе.


Слайд 26
Текст слайда:

Совесть – самый суровый и неумолимый из всех судей, какие только встречаются в жизни человека.
Она делает человека человеком. Честность, правдивость, принципиальность — всё это неотделимо от совести.


Слайд 27
Текст слайда:

Словесный собирательный образ совестливого человека.

Он всё делает по совести, стыдится поступать нечестно, несправедливо. Это справедливый, добросовестный и ответственный человек.
Он как бы сверяет каждый свой шаг с действующими нормами морали и поступает сознательно, обдуманно, в строгом соответствии с ними.
Он не совершает поступков, которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает.
Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то непреднамеренно, и они вызывают у него глубокое раскаяние.
Совестливый человек не пройдёт равнодушно мимо чужой беды, не увильнёт трусливо в сторону там, где нужно постоять за правду.
Совестливый человек работает с душой, а не для «галочки».


Слайд 28
Текст слайда:

А в нашем классе есть совестливые люди? Не теряем ли мы с вами совесть?
И если какие-то свойства совестливого человека вы в себе ощущаете, то совесть в вас жива и, пожалуйста, не дайте ей погибнуть.


Слайд 29
Текст слайда:

На совестливых людях держится мир и порядок. Они несут в себе заряд нравственного здоровья, благотворно влияющего на окружающих. Их жизненная позиция во многом определяет моральный климат общества и уровень его идеалов.


Слайд 30
Текст слайда:

Совесть – нравственное сознание, нравственное чутьё или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство пробуждающее к истине и добру, отвращение от лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда в различной степени развития.
В.И. Даль


Слайд 31
Текст слайда:


Проверка совести (для 6, 7 и 8 классов)

Иисус проповедовал: « Кто из вас, имеющий 100 овец и потерявший одну из них, не оставит 99 в пустыне и не пойдет за заблудшей, пока он находит? А когда находит, возлагает на плечи свои с великой радостью и, придя домой, созывает друзей и соседей и говорит им: «Порадуйтесь со мною, ибо я нашел мою пропавшую овцу». вас, точно так же на небе больше радости будет об одном грешнике кающемся, чем о 99 праведников, не нуждающихся в покаянии. » И Иисус также сказал: « Я есмь пастырь добрый… Не бойся больше, малое стадо… »
(см. Луки 15:4-5, Иоанна 10:11, и Луки 12:32)

Версия буклета для скачивания

Грехи против Бога нашего
Иисус сказал: « Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, всею душею твоею и всем твой разум. Это величайшая и первая заповедь. » (Матфея 22:37-38)

  • Пренебрегал ли я ежедневной молитвой после моей последней доброй исповеди?
  • Отверг ли я Бога, Господа Иисуса Христа или свою католическую веру?
  • Принял ли я Святую Евхаристию в состоянии смертного греха?
  • Прервал ли я часовой евхаристический пост и все же принял Его?
  • Умышленно ли я удерживал себя от исповеди в своих тяжких грехах?
  • Верил ли я в магию, астрологию, гороскопы или суеверия?
  • Использовал ли я имя Господа как ругательство?
  • Разве я «поклялся Богу» в чем-то неважном или ложном?
  • Я проигнорировал пятницу как особый день для покаяния?
  • Игнорировал ли я воскресенье как особый день для поклонения и отдыха?
  • Поступал ли я непочтительно по отношению к Евхаристии, святым людям или вещам?
  • Я опоздал, ушел рано или пропустил воскресную мессу по своей вине?
  • Посещал ли я Святую Мессу непочтительно или невнимательно?
  • Делал ли я ложных богов (или идолов) из восхитительных людей или вещей?
  • Упрямо ли я сомневался в существовании Бога, благости или любви ко мне?

Грехи против родителей и учителей
« Почитай отца твоего и мать твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы прожить тебе долгую жизнь и во благо тебе… » (Второзаконие 5: 16)

  • Пренебрегал ли я проявлением любви и благодарности к родителям?
  • Не слушался ли я своих родителей или пренебрегал своими домашними делами?
  • Я лгал родителям или что-то скрывал от них?
  • Манипулировал ли я своими родителями, чтобы получить то, что хотел?
  • Проявил ли я неуважение к родителю из-за сарказма или злословия?
  • Я ослушался или проявил неуважение к учителю?
  • Списывал ли я на тестах, занимался плагиатом или копировал домашнюю работу?
  • Я решил не прилагать все усилия в школе, на работе или дома?
  • Я намеренно нарушил какие-то правила или законы?

Грехи против других
Иисус сказал: « Я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. » (Иоанна 13:34)

  • Я кого-то ненавидел? (Есть ли кто-нибудь, за кого я не хочу молиться?)
  • Я дрался или ссорился с кем-нибудь?
  • Умышленно ли я навредил или убил кого-то?
  • Желал ли я зла или мести кому-то?
  • Я оклеветал кого-то, распространяя о нем неправду?
  • Я рассказал о ком-то негативные факты без уважительной причины?
  • Я осуждал других безжалостно или опрометчиво?
  • Разве я поступил как неверный друг?
  • Разве я солгал?
  • Я намеренно украл или повредил чье-то имущество?
  • Ввел ли я другого человека в грех своими словами или поступками?
  • Я просто стоял в стороне, пока другой человек поступил неправильно?
  • Рассказывал ли я непристойные, подлые или оскорбительные шутки?
  • Я обидел кого-то своим поддразниванием или розыгрышем?
  • Я одевался, говорил или вел себя нескромно?
  • Занимался ли я половым актом с другим человеком?
  • Я вел себя эгоистично или фальшиво в своих отношениях?
  • Я манипулировал кем-то, чтобы получить желаемое?
  • Я вел себя нетерпеливо, грубо, завистливо, ревниво или безразлично по отношению к другим?

Грехи, злоупотребляющие Божьим творением
» Бог посмотрел на все, что Он создал, и нашел это очень хорошим. ” (Бытие 1:31)

  • Был ли я в состоянии алкогольного опьянения или употреблял запрещенные наркотики?
  • Я курил или вейпел?
  • Использовал ли я стероиды или злоупотреблял лекарствами?
  • Я переедал, морил себя голодом или «переедал и очищался»?
  • Я намеренно причинил вред своему телу?
  • Я планировал или пытался совершить самоубийство?
  • Я плохо обращался с животными или окружающей средой?
  • Я смотрел, читал или слушал то, что не должен был?
  • Я страстно желал использовать медиа?
  • Использовал ли я технологию для отправки или получения некачественных изображений?
  • Я проявил неуважение к кому-то, рассматривая его как объект?
  • Совершил ли я аморальные действия сексуального характера сам или в фантазии?
  • Использовал ли я какую-либо технологию с зависимостью?
  • Использовал ли я развлечения или средства массовой информации для изоляции?
  • Я поступил жадно или невеликодушно?
  • Разве я поступил так, как будто Бог не позаботится обо мне?

Нравится:

Нравится Загрузка. ..


Эта запись была опубликована 18 октября 2019 года в 17:06 и размещена в рубриках «Христианское совершенство, исповедь, размышление, покаяние». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0.
Вы можете оставить отзыв или вернуться со своего сайта.

Что такое совесть? | Просто католик

В своей фундаментальной роли суждения о добре или зле — правильности или неправильности выбора человека — совесть, возможно, является одним из самых неправильно понятых из всех моральных учений Церкви.

И все же правильно сформированная совесть необходима для того, чтобы направить свою жизнь на служение Богу, воля Которого ясно явлена ​​в Священном Писании, авторитетных учениях Его Церкви и объективных нравственных истинах, познаваемых человеческим разумом из законов природы. .

Человек — существо с физическим телом и духовной душой. В своем теле человек оказывается включенным в физическую вселенную. Следовательно, он подчиняется присущим ему порядку и законам. В своей духовной природе человек отражает образ самого Бога. Человек отражает божественную личность в своей способности мыслить и выбирать. В силу своего человеческого разума и свободной воли о человеке действительно можно сказать, что он «создан по подобию Божию» (Иак. 3:9).

Совесть существует как способность человеческой души. Совесть питается и питается, упорядочивается и направляется тем, что ей дается в разумной способности человека познавать объективную нравственную истину, то есть схватывать, что истинно хорошо, а что истинно зло. Она не существует отдельно от человеческого интеллекта или свободной воли. Вопреки некоторым распространенным заблуждениям, совесть является не «источником» нравственности, а ее «слугой».

Функция совести

Сознание призвано выполнять самую фундаментальную из всех моральных заповедей: делать добро и избегать зла. Информируемая богооткровенными моральными истинами или принципами правильного и неправильного, которые воспринимаются человеческим разумом из естественного закона, совесть выносит суждение о добре или зле определенного действия или выбора в конкретных обстоятельствах момента. Затем совесть оценивает сделанный выбор, чтобы определить, была ли соблюдена воля Бога. Вынося свои суждения, совесть является скорее применением принципов морали, чем источником этих моральных принципов.

Чтобы совесть функционировала должным образом, она должна быть правильно сформирована. Совесть должна быть воспитана и дисциплинирована в своем стремлении познать объективные моральные принципы, которые доступны ей либо из богооткровенных источников, либо из самого творения.

Как правильно формируется совесть?

Каждый человек имеет моральное обязательство следить за тем, чтобы его или ее совесть была правильно сформирована. Эта обязанность исполняется в зависимости от конкретных обстоятельств жизни человека. Христианская совесть формируется в процессе непрерывного молитвенного и прилежного изучения нравственных уроков, содержащихся в Священном Писании и авторитетных учениях Церкви. Поскольку христианская совесть формируется знанием таких объективных истин, ее моральные суждения точны и обязательны. Поэтому христианину надлежит читать и изучать Слово Божие, усердно заниматься чтением духовных книг и статей, внимательно слушать проповеди святых пастырей Церкви и смиренно принимать нравственные учения Папа и епископы.

Хорошо сформированной христианской совести также помогает применение как богословских добродетелей веры, надежды и милосердия, так и основных добродетелей благоразумия, справедливости, воздержания и стойкости. Эти нравственные привычки не только дисциплинируют заблудшую свободную волю человека, но и направляют выбор в сторону служения Богу и того, что действительно полезно для спасения.

Поскольку все мужчины и женщины страдают от последствий греха, человеческий интеллект подвержен ошибкам. В результате суждение совести может быть ошибочным. По незнанию или даже ошибочным рассуждениям совесть может быть не в состоянии вынести суждение, соответствующее объективной нравственной истине.

Иногда это невежество может быть преднамеренным или преднамеренным. В такой ситуации у человека были бы средства для преодоления незнания или непонимания определенного морального правила, но он довольно свободно предпочел бы остаться в неведении. Человек, действующий на основе непобедимого невежества, несет моральную ответственность за сделанный выбор.

С другой стороны, бывают случаи, когда незнание или непонимание человеком того или иного морального обязательства не является добровольным и, следовательно, выходит за пределы способности человека преодолеть это. Это называется непобедимым невежеством. Человек, действующий на основе такого непобедимого невежества, не несет моральной ответственности за свои действия или выбор. Тем не менее, даже если он не несет моральной ответственности за совершенное им зло, оно может затронуть его и других. К сожалению, такие ситуации часто серьезно и негативно сказываются на духовной жизни человека, нарушая единение с Богом и окружающими.

Обязанность человека

Проще говоря, самый основной принцип христианского нравственного учения — это строгая обязанность человека следовать суждению хорошо сформированной совести.

Согласно Катехизису Католической Церкви, суждение правильно сформированной совести никогда не может противоречить объективной нравственной истине, содержащейся в Священном Писании или преподаваемой церковным учительством. В Катехизисе сказано: «Правильно сформированная совесть чиста и правдива. Она формулирует свои суждения согласно разуму, согласно истинному благоволению мудрости Творца» (№ 1783).

Сила совести не зависит от решения человека следовать ей или нет. Наоборот, правильно сформированная совесть связывает, потому что она точно отражает разум и волю самого Бога. Опять же, в Катехизисе говорится: «Когда он слушает свою совесть, разумный человек может слышать, как говорит Бог» (№ 1777).

Поскольку это так, Церковь учит, что человек не только должен следовать суждению хорошо сформированной совести, но его свобода делать это всегда должна быть обеспечена и защищена. «Человек имеет право действовать по совести и свободно, чтобы лично принимать нравственные решения. «Его нельзя принуждать к действиям, противоречащим его совести. Не следует также препятствовать ему действовать по совести, особенно в вопросах религии» (№ 1782).

Отец Жозеф Л. Паризи получил степень магистра пастырского богословия в Университете св. Фомы Аквинского в Риме в 1974 г. и лиценциата канонического права в Университете св. Павла в Оттаве, Канада, в 1986 г.

Характер и направление нашей жизни

Моральный выбор, который мы делаем, определяет характер и направление нашей жизни.

Наша жизнь неумолимо ориентирована на Бога или от него в нашем моральном выборе. Если мы говорим, что выбираем укреплять и питать наши отношения с Богом, мы обязуемся уважать и соблюдать то, что является нравственно хорошим и истинным. Совесть делает возможным наш выбор принять Бога в нашей жизни. Наше послушание суждениям правильно сформированной совести само по себе является выбором Бога и Его жизни, которая растет внутри нас. Тем не менее, даже в те моменты эгоизма и греха, когда мы решаем игнорировать или отрицать то, что было признано хорошим и истинным, именно голос нашей совести взывает к нам признать наши моральные ошибки и искать прощения у Бога.