Содержание
Презентация к уроку литературного чтения «А.С. Пушкин» 1 класс
Урок литературного чтения
1 класс
Сказки
Народные Авторские
А. С. Пушкин – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы
А. С. Пушкин
художник Василий Тропинин
6 июня 1799 года
в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.
Пушкин-ребенок. 1800-1802
Родители А.С.Пушкина
Надежда Осиповна
Сергей Львович
Отец,
Сергей Львович , небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу,
был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.
С.Л. Пушкин. 1824.
Мать,
Надежда Осиповна , приходилась внучкой арапу Петра I , впоследствии русскому генералу Ганнибалу .
Прадедушка,
Абрам Петрович Ганнибал
«Арап Петра Великого»
Н.О. Пушкина. 1800-е гг.
А.П. Ганнибал
Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая -Ольга, второй — Александр и младший – Лёвушка, любимец семьи.
Ольга Сергеевна
Лев Сергеевич
Александр Сергеевич
Яковлева
Арина Родионовна
Ганнибал
Мария Алексеевна
Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и
няня Арина Родионовна.
Няня Арина Родионовна
В 12 лет Александр был отвезён учиться в новое, только что открывшееся
19 октября 1811 г. учебное заведение — Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров
Учебный год в Царскосельском Лицее продолжался 11 месяцев, с 1 августа по 1 июля. Лицей был закрытым заведением. В течение всего периода обучения воспитанники не имели права покидать пределов Царского Села.
Комната Александра Пушкина
В каждой комнате – железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания, вместе и ночной. На конторке чернильница и подсвечник со щипцами…» И.И.Пущин. Записки о Пушкине.
Речевая разминка. ОЙ – ОЙ – ОЙ – попрощались мы с зимой. ЕЛЬ – ЕЛЬ – ЕЛЬ – наступил теплый апрель. АЙ – АЙ – АЙ – приходи скорее май
На стр. 52-53 найди строки к иллюстрации
На стр. 52 — 53 найди строки к иллюстрации
На стр. 52 — 53 найди строки к иллюстрации
На стр. 52 — 53 найди строки к иллюстрации
Рифма — это созвучие концов стихотворных строк.
Ко шка –мо шка , пло шка , око шко
Ма йка – ла йка , ча йка , га йка …
Но чка – по чка , ко чка , до чка …
- С каким автором мы сегодня познакомились?
- Отрывки, из каких сказок читали?
- Что пробовали сами?
- Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?
с. 52 – 53 (выборочно наизусть.)
Жду видео))
Интернет-ресурсы
1. Диафильм. А.С Пушкин «Лукоморье». Студия «Диафильм» Госкино СССР. 1983 г. http://www.diafilmsu/diafilmy/page/6 /
2.Аудиозапсь в исполнении Алисы Фрейндлих. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». http://detkam.e-papa.ru/mpf/U_Lukomorja_dub_zelyonyi.mp3
3.Иллюстрация http :// www . sputnik — n . ru / exogens . ruen . images / lukomore . jpg
4.Портрет А. С. Пушкина http://advokat001.hiblogger.net/1158330.html/thread/5205759 http://images.yandex.ru
5.Рамки слайдов презентации http://viki.rdf.ru/
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе «Пушкин. «Везувий зев открыл…», 4 класс
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе «Пушкин. «Везувий зев открыл…», 4 класс
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-методические материалы
▪Презентации
Материал опубликовала
17
#4 класс #Литература #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование
Скачать
презентацию
Просмотреть
презентацию
Пушкин. Везувий
PPTX / 4.32 Мб
Вулкан
MP3 / 932. 55 Кб
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
сменить сортировку
Панагушина Елена Аркадьевна, 16.05.19 в 18:43
5ОтветитьПожаловаться
Спасибо за презентацию. Все этапы урока чёткие и понятные.
Кадырова Ольга Игоревна, 16.05.19 в 18:58
5ОтветитьПожаловаться
Спасибо, стараюсь соблюдать!
Марголис Ольга Викторовна, 16.05.19 в 19:09
4ОтветитьПожаловаться
Спасибо! Очень интересно!
Кадырова Ольга Игоревна, 16.05.19 в 19:20
3ОтветитьПожаловаться
Урок получился!!!
Тангиева Хулимат Хусеновна, 16. 05.19 в 21:30
3ОтветитьПожаловаться
Спасибо Вам за презентацию. Очень необычная работа! Обязательно воспользуюсь.
Кадырова Ольга Игоревна, 17.05.19 в 07:32
3ОтветитьПожаловаться
Я очень рада, если пригодится!
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.05.19 в 16:39
1ОтветитьПожаловаться
Интересная работа,Ольга Игоревна!
Кадырова Ольга Игоревна, 18.05.19 в 16:47
0ОтветитьПожаловаться
Тема детям понравилась!!! Еще интернет привлекли, дети быстро искали нужную информацию в телефоне. Можно и интернет использовать с пользой! Очень им понравилось!
Шишина Виктория Константиновна, 20.05.19 в 06:15
1ОтветитьПожаловаться
Ольга Игоревна,подскажите,вы на следующий год по какой программе будете работать? ПНШ?
Кадырова Ольга Игоревна, 20.05.19 в 10:37
0ОтветитьПожаловаться
Следующий год возвращаюсь к «Школе России»
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Закрыть
Введение | Лирический интеллект Пушкина
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академический Лирический интеллект ПушкинаЛитературные исследования (19век)Литературоведение (европейское)Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (романтизм)КнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Кан, Эндрю,
«Введение»
,
Лирический интеллект Пушкина
(
Оксфорд,
2003;0003
Oxford Academic
, 1 сентября 2008 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199234745.003.0001,
, по состоянию на 9 ноября 2022 г.
3
3
3
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академический Лирический интеллект ПушкинаЛитературные исследования (19век)Литературоведение (европейское)Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (романтизм)КнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Эта вводная глава начинается с обсуждения целей и теоретических основ этой книги. Книга призвана показать, как Пушкин писал стихи о фундаментальных аспектах своей творческой и интеллектуальной личности в ответ на идеи и эстетические вопросы своего времени. Основываясь на более ранних достижениях, книга стремится добавить еще одно критическое измерение, импортируя методы, более обычно применяемые в области французского и британского романтизма и теории романтизма. Он использует сочетание истории идей и литературной критики, чтобы нацелиться на предположение, которое действовало в пушкиноведении, — убеждение, что интеллектуальное содержание Пушкина каким-то образом несовместимо с совершенством его формальных достижений. Представлен обзор последующих глав.
Ключевые слова:
Пушкин, лирика, поэзия, романтизм
Предмет
Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (19 век)Литературоведение (романтизм)Литературоведение (европейское)
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Александр Пушкин | Биография, работы и наследие
Александр Пушкин
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 6 июня 1799 г.
Москва
Россия
- Умер:
- 10 февраля 1837 г. (37 лет)
Санкт-Петербург
Россия
- Известные работы:
- «Борис Годунов»
«Египетские ночи»
«Евгений Онегин»
«Моцарт и Сальери»
«Руслан и Людмила»
«Жених»
«Медный всадник»
«Фонтан Бахчисарая»
«Цыгане»
«Негр Петра Великого»
«Кавказский пленник»
«Пиковая дама»
«Братья-разбойники»
«Каменный гость»
«Для моих друзей»
- Механизм/стиль:
- Романтизм
Арзамасское общество
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Александр Пушкин , полностью Александр Сергеевич Пушкин , (род. 26 мая [6 июня по новому стилю] 1799, Москва, Россия — умер 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург), русский поэт , романист, драматург и автор рассказов; его часто считают величайшим поэтом своей страны и основоположником современной русской литературы.
Первые годы
Отец Пушкина происходил из старинного боярского рода; его мать была внучкой Абрама Ганнибала, который, согласно семейному преданию, был абиссинским князьком, купленным в рабство в Константинополе (Стамбуле) и усыновленным Петром Великим, соратником которого он стал. Пушкин увековечил его в неоконченном историческом романе Арап Петра Великого (1827; Негр Петра Великого ). Как и многие аристократические семьи в начале 19в России, родители Пушкина восприняли французскую культуру, и он, его брат и сестра научились говорить и читать по-французски. Они были оставлены на попечение бабушки по материнской линии, которая рассказывала Александру, в частности, истории его предков на русском языке. От Арины Родионовны Яковлевой, своей старой няни, вольноотпущенной крепостной (увековеченной как няня Татьяны в Евгений Онегин ), он услышал русские народные сказки. Летом в подмосковном имении бабушки он разговаривал с крестьянами и проводил часы в одиночестве, живя в мире грез не по годам развитого, богатого воображением ребенка. Он много читал в отцовской библиотеке и черпал вдохновение от литературных гостей, которые приходили в дом.
В 1811 году Пушкин поступил в только что основанный Императорский лицей в Царском Селе (позже переименованный в Пушкина) и там начал свою литературную деятельность изданием (1814, в «Вестник Европы», «Вестник Европы») своего стихотворного послания «К Мой друг, Поэт». В своих ранних стихах он следовал стилю своих старших современников, поэтов-романтиков К.Н. Батюшков и В.А. Жуковского, французских поэтов XVII и XVIII веков, особенно виконта де Парни.
В Лицее он также начал свое первое законченное крупное произведение, романтическую поэму Руслан и Людмила (1820; Руслан и Людмила ), написанную в стиле повествовательных поэм Людовико Ариосто и Вольтера, но со старорусским постановка и использование русского фольклора. Руслан, созданный по образцу традиционного русского былинного героя, сталкивается с различными приключениями, прежде чем спасти свою невесту, Людмилу, дочь Владимира, великого князя Киевского, которую в брачную ночь похитил злой волшебник Черномор. Стихотворение игнорировало принятые правила и жанры и подверглось яростным нападкам со стороны обеих устоявшихся литературных школ того времени, классицизма и сентиментализма. Однако она принесла Пушкину славу, и Жуковский подарил поэту свой портрет с надписью «Победившему ученику от побежденного мастера».
Викторина «Британика»
Викторина «Знаменитые смерти в истории»
Какой русский поэт был смертельно ранен на дуэли со своим зятем? Чья смерть была вызвана зубом обезглавленного соперника? Проверьте свои знания. Пройди тест.
Санкт-Петербург
В 1817 году Пушкин поступил в министерство иностранных дел в Санкт-Петербурге, где был избран в Арзамас, элитный литературный кружок, основанный друзьями его дяди. Пушкин также вступил в объединение «Зеленая лампа», которое, хотя и было основано (в 1818 году) для обсуждения литературы и истории, стало подпольным отделением тайного общества «Союз благоденствия». В своих политических стихах и эпиграммах, широко распространенных в рукописях, он сделал себя выразителем идей и чаяний тех, кто должен был принять участие в декабристском восстании 1825 года, неудачной кульминации русского революционного движения на его ранней стадии.
Изгнание на юге
За эти политические стихи Пушкин был выслан из Петербурга в мае 1820 года в отдаленную южную губернию. Направленный сначала в Екатеринослав (ныне Днепропетровск, Украина), он там заболел и, выздоравливая, путешествовал по Северному Кавказу, а затем в Крым с генералом Раевским, героем 1812 года, и его семьей. Полученные впечатления послужили материалом для его «южного цикла» романтических повествовательных поэм: Кавказский пленник (1820–21; 9).0213 Кавказский пленник ), Братья разбойники (1821–22; Братья-разбойники ), и Бахчисарайский фонтан (1823; Бахчисарайский фонтан ).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Хотя этот цикл стихов подтвердил репутацию автора Руслана и Людмилы , а Пушкина провозгласили ведущим русским поэтом того времени и лидером романтического, свободолюбивого поколения 1820-х годов, сам он не доволен этим. В мае 1823 года он начал работу над своим центральным шедевром, романом в стихах 9.0213 Евгений Онегин (1833 г.), над которой он продолжал работать с перерывами до 1831 г. В ней он вернулся к идее изображения типичной фигуры своего времени, но в более широком контексте и с помощью новых художественных приемов и приемов.
Евгений Онегин разворачивает панорамную картину русской жизни. Герои, которых она изображает и увековечивает, — Онегин, разочарованный скептик; Ленский, романтик, свободолюбивый поэт; и Татьяна, героиня, глубоко любовное исследование русской женственности: «драгоценный идеал», по словам самого поэта, — типично русские и показаны в связи с социальными и экологическими силами, которые их формируют. Хотя формально произведение напоминает «9» лорда Байрона.0213 Дон Жуан, Пушкин отказывается от субъективной, романтизированной трактовки Байрона в пользу объективного описания и показывает своего героя не в экзотическом окружении, а в сердцевине русского быта. Таким образом, действие начинается в Петербурге, продолжается в провинциальной усадьбе, затем переходит в Москву и, наконец, возвращается в Петербург.
Тем временем Пушкин был переведен сначала в Кишинев (1820–1823; ныне Кишинев, Молдова), а затем в Одессу (1823–24). Его горечь по поводу продолжающейся ссылки выражена в письмах к друзьям — первом из собрания переписки, ставшего выдающимся и непреходящим памятником русской прозы. В Кишиневе, отдаленном форпосте в Молдавии, он много времени уделял писательству, хотя и погрузился в жизнь общества, занятого любовными интригами, пьянством, азартными играми и насилием. В Одессе он страстно влюбился в жену своего начальника графа Воронцова, губернского генерал-губернатора. Он участвовал в нескольких дуэлях, и в конце концов граф потребовал его увольнения. Пушкин в письме к другу, перехваченном полицией, заявил, что теперь он берет «уроки чистого атеизма». Это, в конце концов, привело к тому, что его снова сослали в имение его матери Михайловское, под Псковом, на другом конце России.
На Михайловском
Хотя два года в Михайловском были несчастливы для Пушкина, они должны были оказаться одним из самых продуктивных его периодов. В одиночестве и изоляции он приступил к тщательному изучению русской истории; он познакомился с крестьянами в поместье и заинтересовался записью сказок и песен. В этот период все более отчетливо проявляются специфически русские черты его поэзии. Его баллада «Жених» (1825; «Жених»), например, основана на мотивах русского фольклора; и его простой, стремительный стиль, совершенно отличный от блестящей экстравагантности Руслан и Людмила или романтическая, мелодичная музыка «южных» стихов, подчеркивает ее глубокую трагичность.
В 1824 г. он издал Цыганы ( Цыганы ), начатые ранее в рамках «южного цикла». В Михайловском тоже написал губернские главы Евгения Онегина; поэма Граф Нулин (1827; «Граф Нулин»), основанная на жизни сельской шляхты; и, наконец, одно из крупных его произведений, историческая трагедия Борис Годунов (1831).
Последний знаменует собой разрыв с неоклассицизмом французского театра и построен на «народных принципах» пьес Уильяма Шекспира, особенно историй и трагедий, пьес, написанных «для народа» в самом широком смысле и потому универсальных по своей сути. обращаться. Написанная накануне восстания декабристов, она затрагивает животрепещущий вопрос об отношениях между господствующими классами во главе с царем и массами; именно нравственное и политическое значение последнего, «суда народа», подчеркивает Пушкин. Действие происходит в России в период политического и социального хаоса на пороге XVII века, его тема — трагическая вина и неумолимая судьба великого героя — Бориса Годунова, зятя Малюты Скуратова, фаворита Ивана I. Грозный, а здесь представлен как убийца маленького сына Ивана, Дмитрия. Развитие действия в двух планах, одном политико-историческом, а другом психологическом, виртуозно и поставлено на фоне бурных событий и беспощадных амбиций. Пьеса во многом обязана чтению Пушкиным ранних русских летописей и летописей, а также Шекспиру, который, по выражению Пушкина, был его мастером в смелой, свободной трактовке характеров, простоте и правдивости по отношению к природе. Хотя и лишенный повышенной поэтической страсти шекспировских трагедий, Борис отличается «убедительностью положения и естественностью диалога», к которой стремился Пушкин, используя то разговорную прозу, то пятистопный ямб большой гибкости. Тонко и сочувственно прорисован характер самозванца, Лжедмитрия; и сила народа, которая в конце концов возводит его на престол, так сильно подчеркивается, что публикация пьесы задерживалась цензурой. Умение Пушкина создать психологическое и драматургическое единство, несмотря на эпизодическое построение, усилить драматическое напряжение экономией языка, деталей и характеров, делает эту выдающуюся пьесу революционным событием в истории русской драматургии.