Содержание
Географическая карта. Масштаб. 6 класс
Похожие презентации:
Географические карты
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы
Географическая карта
Географические карты. Масштаб
Географическая карта. 6 класс
Математическая основа географических карт
Классификация географических карт
Географическая карта
Географическая карта
Форма и размеры Земли. Географическая карта
1. Тема урока: «Географическая карта. Масштаб»
6 класс.
Учитель 1 категории
Курдюмова О.Н.,
МБОУ «Лицей» г. Щекино
Тульской обл.
2. Цели и задачи
сформировать знания о географической карте
как модели земной поверхности; рассмотреть
сходства и различия в изображении
поверхности Земли на плане, глобусе и карте;
обобщить представления о разнообразии карт,
широких возможностей их использования.
Оборудование
учебник 6 кл. , электронный учебник 6 кл.,
презентация по теме урока, компьютер,
интерактивная доска.
3. Повторение домашнего задания
1.Чему равны радиусы Земли до
полюсов и до экватора?
2.Какую форму имеет Земля?
3.Какова длина экватора?
4.Расскажите о глобусе, как о
модели Земли.
4. Масштаб
Масштаб показывает во сколько каждая линия
нанесенная на карту уменьшена по сравнению
с ее реальными размерами.
Виды масштаба:
1) 1:10000
Численный
2) в1 см – 100 м
Именованный
100 м 0
100 м 200 м 300 м
/_____/_____/_____/_____/
линейный
5. Виды географических карт
Географические
карты
По масштабу
По охвату
территории
-мелкомасштабные;
-среднемасштабные;
-крупномасштабные.
-мировые, полушарий;
-материков и океанов;
-отдельных регионов
и стран
По содержанию
-общегеографические;
-специальнотематические.
6. Сравнение глобуса и карты
Глобус
Географическая карта
1. Земная поверхность показана
близко к действительности.
1. Возникают искажения
2. Уменьшена площадь материков, островов, океанов,
морей и других объектов
в одно и тоже число раз.
2. Искажается длина линий,
площадь и форма географических
объектов (материков и их частей,
океанов, морей, островов,
полуостровов и т.д.)
3. Масштаб остается везде
одинаковым и постоянным
по всем направлениям.
3. Искажения тем больше, чем
больше площадь поверхности
показана на карте и чем мельче
ее масштаб.
7. Первичное закрепление знаний
Сходство географических карт и планов местности
заключается в:
а) размерах изображаемой территории;
б) масштабах;
в) подробностях изображения местности;
г) некоторых условных знаках.
На планах и картах одинаковыми условными знаками
изображены:
а) болота;
б) леса;
в) города;
г) озера;
д) дороги;
е) реки.
На физических географических картах изображены:
а) океаны и моря; б) реки и озера;
в) границы и дороги;
г) заводы и электростанции.
8. Домашнее задание
• Выучить параграф 10 и записи в
тетради.
English
Русский
Правила
История географической карты. Картография 6 класс , элективное занятие
Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на
тему История географической карты. Картография 6 класс , элективное занятие.
Доклад-сообщение содержит 25 слайдов.
Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.
Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь
им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем
браузере.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ
Картография 6 класс , элективное занятие Подготовила
Учитель географии МКОУ СОШ №11
Иванова Ирина Николаевна
Слайд 2
Описание слайда:
СРАВНИ СОВРЕМЕННУЮ КАРТУ С ДРЕВНЕЙ
Занятие №2
Слайд 3
Описание слайда:
Ещё в древнем мире люди стремились изобразить территорию, на которой они жили. Так появились первые карты. Давние изображения Земли созданы в Египте и Вавилоне. Им около 3—5 тысяч лет. А в Месопотамии в VII в. до н.э. карты изготовляли на глиняных табличках.
Ещё в древнем мире люди стремились изобразить территорию, на которой они жили. Так появились первые карты. Давние изображения Земли созданы в Египте и Вавилоне. Им около 3—5 тысяч лет. А в Месопотамии в VII в. до н.э. карты изготовляли на глиняных табличках.
Слайд 4
Описание слайда:
Первые географические карты создали древнегреческие учёные Эратосфен (III в. До н. э.) и Птолемей (II в. до н.э.). На них суша занимала большую площадь, чем океан. Несмотря на недочёты, на карте Птолемея впервые появилась градусная сетка.
Первые географические карты создали древнегреческие учёные Эратосфен (III в. До н. э.) и Птолемей (II в. до н.э.). На них суша занимала большую площадь, чем океан. Несмотря на недочёты, на карте Птолемея впервые появилась градусная сетка.
Слайд 5
Описание слайда:
В древнем мире были созданы первые географические карты. Самой совершенной была карта Клавдия Птолемея с градусной сеткой. Первой моделью Земли стал глобус Бехайма.
В древнем мире были созданы первые географические карты. Самой совершенной была карта Клавдия Птолемея с градусной сеткой. Первой моделью Земли стал глобус Бехайма.
Слайд 6
Описание слайда:
Карта Эратосфена
Слайд 7
Описание слайда:
КАРТА ПТОЛЕМЕЯ
Слайд 8
Описание слайда:
Глобус Бехайма
Слайд 9
Описание слайда:
В XVI веке в Западной Европе начался распад феодальных отношений. Многие феодальные хозяйства сменились более крупными абсолютистскими монархиями, для управления которыми требовались точные региональные карты.
В XVI веке в Западной Европе начался распад феодальных отношений. Многие феодальные хозяйства сменились более крупными абсолютистскими монархиями, для управления которыми требовались точные региональные карты.
В это время появились первые съёмщики – люди, проводившие картографическую съёмку местности. Картографы подробно изучали местность, пользуясь при этом компасом, мерным шнуром и мерным колесом. Карты создавались мастерами-ремесленниками и выпускались небольшими тиражами.
Слайд 10
Описание слайда:
Европейская карта
Слайд 11
Описание слайда:
XVII век – это период расцвета великих географических открытий. Мореплаватели, колонизаторы и торговцы активно помогали составлять карты ранее неизведанных уголков земли. В этот период картами стали пользоваться практически повсеместно, а накопленный картографический материал коренным образом изменил представление людей о нашей планете.
XVII век – это период расцвета великих географических открытий. Мореплаватели, колонизаторы и торговцы активно помогали составлять карты ранее неизведанных уголков земли. В этот период картами стали пользоваться практически повсеместно, а накопленный картографический материал коренным образом изменил представление людей о нашей планете.
Слайд 12
Описание слайда:
Слайд 13
Описание слайда:
Карты эпохи географических открытий
Слайд 14
Описание слайда:
Слайд 15
Описание слайда:
В XVIII веке были разработаны новые способы измерения высот над уровнем моря и способы отражения таких высот на картах. Благодаря этому в 1790-х годах французский астроном Цезарь Кассини создал первую топографическую карту.
В XVIII веке были разработаны новые способы измерения высот над уровнем моря и способы отражения таких высот на картах. Благодаря этому в 1790-х годах французский астроном Цезарь Кассини создал первую топографическую карту.
В середине XVIII века во Франции проводилась «геометрическая опись». Территория страны была поделена на более чем 2000 треугольников, по которым впоследствии были определены географические координаты большинства населённых пунктов страны.
Слайд 16
Описание слайда:
К XVIII веку относится развитие и русской картографии. При Петре I проводились работы по созданию генеральной карты России и картографической съёмке суши и морей, а также была начата подготовка профессиональных картографов и геодезистов. Они участвовали в экспедициях по изучению Сибири, Камчатки, Казахстана, Средней Азии и других земель.
К XVIII веку относится развитие и русской картографии. При Петре I проводились работы по созданию генеральной карты России и картографической съёмке суши и морей, а также была начата подготовка профессиональных картографов и геодезистов. Они участвовали в экспедициях по изучению Сибири, Камчатки, Казахстана, Средней Азии и других земель.
Слайд 17
Описание слайда:
Карта России 1896 год
Слайд 18
Описание слайда:
В начале XIX века в России и Западной Европе стала развиваться тематическая картография. В этот период создавались почвенные, экономические, демографические и другие карты.
В начале XIX века в России и Западной Европе стала развиваться тематическая картография. В этот период создавались почвенные, экономические, демографические и другие карты.
В XIX веке рельеф на картах стали показывать с помощью горизонталей. Этому во многом способствовало изобретение дальномера и вертикального круга, позволявших быстро и сравнительно точно измерять высоты земного рельефа. В 1884 г. Гринвичский меридиан стал международной точкой отсчёта расстояний для карт.
Слайд 19
Описание слайда:
На протяжении XX века активно развивались печатное дело и фотография, что позволило существенно усовершенствовать графическое исполнение карт. С 1930 г. для создания карт стали применять аэрофотосъёмку, а после запуска первых спутников появилась и космическая картографическая съёмка Земли.
На протяжении XX века активно развивались печатное дело и фотография, что позволило существенно усовершенствовать графическое исполнение карт. С 1930 г. для создания карт стали применять аэрофотосъёмку, а после запуска первых спутников появилась и космическая картографическая съёмка Земли.
Слайд 20
Описание слайда:
Ближе к концу ХХ века картография превратилась в одну из фундаментальных наук о нашей планете, а для создания карт стали применять сложные цифровые и телекоммуникационные технологии. В настоящий момент цифровые карты во всём мире преобладают над печатными картами.
Ближе к концу ХХ века картография превратилась в одну из фундаментальных наук о нашей планете, а для создания карт стали применять сложные цифровые и телекоммуникационные технологии. В настоящий момент цифровые карты во всём мире преобладают над печатными картами.
Слайд 21
Описание слайда:
Слайд 22
Описание слайда:
Слайд 23
Описание слайда:
Слайд 24
Описание слайда:
Слайд 25
Описание слайда:
Собираетесь ли вы в отпуск или хотите найти место, которое видели в новостях, стоит только подойти к карте и найти. Вернувшись из отпуска можно с нескрываемым удовольствием водя пальцем по поверхности проследить весь проделанный путь. И даже заботливо отметить карандашом извилистый маршрут, чтобы при случайно брошенном взгляде на настенную карту в памяти всплывали незабываемые моменты отдыха. Да и современные технологии позволяют делать карты намного красочнее и подробнее. У тебя будет уникальная возможность сделать свою карту!
Собираетесь ли вы в отпуск или хотите найти место, которое видели в новостях, стоит только подойти к карте и найти. Вернувшись из отпуска можно с нескрываемым удовольствием водя пальцем по поверхности проследить весь проделанный путь. И даже заботливо отметить карандашом извилистый маршрут, чтобы при случайно брошенном взгляде на настенную карту в памяти всплывали незабываемые моменты отдыха. Да и современные технологии позволяют делать карты намного красочнее и подробнее. У тебя будет уникальная возможность сделать свою карту!
Картографические и географические навыки – Обществознание 6-го класса
Введение в мировую географию
Когда мы хотим узнать об определенной стране, городе, регионе и т. д., мы используем Пять географических тем . По каждой из пяти тем учащиеся должны задать себе следующие вопросы о конкретной стране или регионе:
• Местоположение Географический вопрос: Где это? относится к местоположению. Местоположение может определить точное место или сказать, где
одно место связано с другим. Есть два способа говорить о местоположении. Абсолютное местоположение описывает точное
положение места на Земле. Вы можете назвать абсолютное местоположение географическим адресом. Географы определяют абсолютное местоположение с помощью
используя два типа воображаемых линий вокруг Земли: широту и долготу. С помощью этих линий они могут определить любое место
на Земле. Географы также обсуждают относительное местоположение . Это объясняет, где находится место, описывая места рядом с ним. Для
например, насколько близко или далеко это может быть, или короткая или длинная поездка…
• Место Вопрос, на что это похоже? относится к месту. Место включает в себя физические характеристики, а также человеческие характеристики, такие как
язык, религия и политика. . Физические характеристики. Характеристики человека: мостов, дорог, зданий,
культура и язык.
• Регион Вопрос, чем места похожи или различаются? относится к региону. Регион сравнивает физические и человеческие
характеристики. На каком языке (языках) говорят люди? Каковы политические подразделения страны (штаты, провинции,
республик)? Чем страна похожа на любую из своих соседей (традиции, язык, климат)?
• Перемещение Вопрос: как люди, товары и идеи перемещаются из одного места в другое? относится к движению.
Как вы доберетесь до места (маршрут, поездка, полет, прогулка)? Экспортирует ли страна товары в другие места? Если да, то что и
где? Импортирует ли страна товары из других мест? Если да, то какие и откуда? Почему люди уезжают или переезжают
в деревню (работа, семья, климат, война)?
• Взаимодействие человека и окружающей среды Вопрос: как люди относятся к физическому миру? относится к взаимодействию человека с окружающей средой. Люди учатся использовать и изменять то, что предлагает им окружающая среда. Люди зависят от среды
. Люди приспосабливаются к окружающей среде. Люди модифицируют среду. Как люди используют землю (сельское хозяйство,
скотоводство, добыча полезных ископаемых, промышленность)? Как люди изменили землю? Где проживает большинство людей (возле реки или береговой линии, в
Как вы думаете, почему люди поселились там (вода, безопасность, еда, красота природы)?
География мира
Ученые изучают сушу и воду, покрывающие Землю. Они также изучают, как люди живут на Земле. Изучение Земли и ее людей называется география .
Континенты
Земля разделена на семь больших массивов суши, называемых континентами . Вы можете увидеть континенты на карте ниже. Континенты Азия , Африка , Северная Америка , Южная Америка , Антарктида , Европа и Австралия .
* Географы используют карты и глобусы для измерения и описания Земли.
* Мы используем карты, чтобы увидеть естественные и созданные человеком особенности и понять закономерности.
* Карты со временем изменились, чтобы отразить растущее понимание мира людьми.
Глобусы
Одним из преимуществ глобуса является то, что он больше похож на Землю, так как оба круглые. Глобус показывает зрителю, как именно континенты и океаны выглядят на изогнутой поверхности Земли. Глобус также показывает истинные формы, местоположения и относительные размеры земных рельефов и водоемов.
Карты
Карта , с другой стороны, представляет собой плоское изображение поверхности Земли. Его можно нарисовать любого размера. Ни одна плоская карта не может быть такой точной, как глобус. Это связано с тем, что поверхность Земли несколько искажается, когда ее сглаживают для создания карты. Другими словами, карта может изменить то, как на самом деле выглядит Земля. Но большинство людей предпочитают использовать карты, потому что у них есть несколько преимуществ. Во-первых, карта позволяет гораздо проще измерять расстояния. Во-вторых, карта позволяет вам увидеть мир одним взглядом. Самое главное, карту намного легче носить с собой, потому что ее можно сложить!
Чтение карты
Большинство карт имеют девять функций, как показано на карте выше. Эти функции, описанные ниже, помогут вам читать и понимать карты.
• Заголовок Заголовок сообщает о теме карты и дает представление о том, какая информация отображается.
• Компасная роза Компасная роза показывает направления: север, юг, восток и запад.
• Символы Символы представляют такие элементы, как столицы и природные ресурсы. Легенда карты поясняет, что означают символы
означает.
• Легенда В легенде или ключе перечислены и пояснены символы и цвета, используемые на карте.
• Линии долготы Это воображаемые линии, измеряющие расстояния к востоку и западу от нулевого меридиана.
• Линии широты Это воображаемые линии, измеряющие расстояния к северу и югу от экватора.
• Масштаб Масштаб можно использовать для определения расстояния между двумя точками на карте.
• Этикетки Этикетки обозначают названия городов, форм рельефа и водоемов.
• Цвета Цвета представляют различную информацию на карте. Легенда карты объясняет, что означают цвета.
Полушария Географическая сетка |
Широта и долгота
Широта (показана горизонтальной линией) — это угловое расстояние в градусах, минутах и секундах от точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями.
Долгота (показана вертикальной линией) — это угловое расстояние в градусах, минутах и секундах от точки к востоку или западу от нулевого (гринвичского) меридиана. Линии долготы часто называют меридианами.
Расстояние между линиями Если разделить окружность земли (примерно 25 000 миль) на 360 градусов, расстояние на поверхности земли на каждый градус широты или долготы составит чуть более 69 миль, или 111 км. Примечание. По мере продвижения к северу или югу от экватора расстояние между линиями долготы становится короче, пока они не пересекутся на полюсах. На 45 градусах северной или южной широты экватора один градус долготы составляет около 49 миль.
Минуты и секунды В целях точности градусы долготы и широты разделены на минуты (‘) и секунды («). В каждом градусе 60 минут. Каждая минута делится на 60 секунд. Секунды можно разделить на десятые, сотые или даже тысячные доли
Относительное местоположение
Относительное местоположение города или пункта назначения на планете — это его связь с другим местом или близлежащими достопримечательностями.
Абсолютное местоположение
Абсолютное местоположение — это окончательное местоположение места с использованием признанной системы координат.
Разные карты для разных целей
Разные карты помогают нам видеть разные вещи. Три основных типа карт — это политические карты, физические карты и тематические карты. Вы, вероятно, использовали все эти различные типы карт.
Политические карты Политические карты показывают объекты, созданные людьми, такие как города, штаты, провинции, территории и страны. Границы штатов и стран также могут быть обозначены на этих типах карт. Политическая карта небольшой территории, например штата, часто показывает границы округов.
Вот некоторые из вопросов, ответы на которые могут помочь вам найти на политической карте, такой как приведенная ниже:
• Где на поверхности Земли расположена эта область?
• Каков размер и форма области? Как его размер или форма могут повлиять на людей?
• Кто является соседями участка?
• Насколько населен этот район?
Политическая карта
Физические карты На физической карте вы можете увидеть, как поверхность Земли может выглядеть из космоса. Физические карты показывают формы рельефа и водоемы в определенных областях. Цвета часто используются для обозначения высот. Например, на приведенной выше карте коричневый цвет указывает на более высокие и гористые районы. Зеленым показаны области, которые являются относительно плоскими.
Политические и физические объекты часто отображаются на одной карте. Когда эта информация объединена, вы можете использовать ее, чтобы лучше понять регион. Например, найдите города, показанные на физической карте Бразилии выше. Обратите внимание, что многие из этих городов расположены недалеко от побережья.
Как и политические карты, физические карты могут помочь вам понять конкретные характеристики мест. Вот некоторые вопросы, ответы на которые могут помочь вам найти на физической карте: • Есть ли в этом районе горы или плоскогорья?• Рядом с какими физическими объектами проживает большинство людей?• Каков диапазон высот над уровнем моря? Как высокие и низкие высоты могут повлиять на жизнь людей? • В каком направлении текут реки? Как это может повлиять на поездки и транспорт в этом районе?
Физические карты
Тематические карты Тематическая карта включает определенную информацию о месте или регионе. Например, тематическая карта на этой странице показывает климат Бразилии. Тематические карты могут использовать цвета, символы, линии или точки, чтобы помочь вам увидеть закономерности. Название и легенда карты помогут вам понять тему и представленную информацию. В этом учебнике вы найдете тематические карты по таким темам, как исторические события, растительность и плотность населения.
На самом деле тематическая карта может отображать любую информацию, которую вы только можете себе представить. Вот лишь некоторые из вопросов, на которые могут помочь ответить различные тематические карты:
• Где в мире люди говорят по-испански?
• Каковы природные ресурсы Африки?
• Какой маршрут лучше всего подходит для плавания через Атлантику?
• Где и когда происходили ключевые сражения во время Второй мировой войны?
• Где проходили основные торговые пути в Азии в древние времена?
• Карта какого типа поможет вам найти самую высокую гору в Бразилии?
Тематическая карта
Дом
Картографические навыки для учащихся начальной школы
Коллекции
Электронная почтаПечать
Фотография Уинна Брюэра, National Geographic
Навыки пространственного мышления и картографирования у детей младшего возраста
Пространственное мышление позволяет учащимся понимать и анализировать явления, связанные с местами и пространствами вокруг них, а также в масштабах от того, что они могут потрогать и увидеть в комнате или своем районе, до карты мира или глобус. Пространственное мышление является одним из наиболее важных навыков, которые учащиеся могут развивать, изучая географию, науку о Земле и науках об окружающей среде. Это также углубляет и дает более полное понимание истории и связано с успехами в математике и естественных науках. Молодые студенты также улучшают свои языковые навыки, когда они сотрудничают и общаются о пространственных отношениях. Учащиеся, которые разовьют прочные навыки пространственного мышления, будут иметь преимущество в нашем все более глобальном и технологическом обществе.
Эта коллекция может помочь вам обучить различным навыкам работы с картой с помощью заданий, направленных на развитие способностей маленьких детей к пространственному мышлению и их соответствие развитию. Коллекция не претендует на то, чтобы быть полной программой навыков карты, и действия могут быть адаптированы для более высоких или более низких классов. Нажмите здесь, чтобы загрузить сводку всех заданий, а также целей обучения и концепций пространственного мышления, предназначенных для каждого занятия.
Классы preK-1
Составление карты класса
Картографические сборники рассказов
Места в парке
Земля, вода и животные на карте
Изучение карт и моделей Земли
Солнце, Земля и стороны света
2-4 классы
Множество способов назвать место
Использование сетки с картой зоопарка
Измерение расстояний на карте
Основные направления и карты
Анализ карты сообщества
Отображение вашего состояния
Создать карту погоды
Головоломка с широтой и долготой
Чтение карты ресурсов
Картографирование рельефа
Канал Эри
Картографирование водоразделов США
5-6 классы+
Широта, долгота и температура
Картографирование рельефа
Ментальное картирование и восприятие
Выбор мест поселения
Спутниковые снимки и изменения во времени
Картографирование лондонской эпидемии
Сравнение исторических карт
Картографирование водоразделов США
Исследование картографических проекций
Картографические концепции и навыки
Пространственное мышление
Узнайте больше о развитии понятий и навыков в первые годы жизни.
Резюме занятий
Щелкните здесь, чтобы просмотреть сводку всех заданий из коллекции «Навыки картографирования для учащихся начальных классов», а также цели обучения и концепции пространственного мышления, предназначенные для каждого занятия.
Карты большого формата
Настольные карты штата
Погрузитесь в изучение географии штата с помощью настольных карт, выложенных мозаикой для печати.
Карта мира для детей
Настенная карта «Мир для детей» от National Geographic — привлекательная и привлекательная карта мира, идеально подходящая для классной комнаты, дома или библиотеки. Эта карта, рекомендованная преподавателями географии для детей в возрасте от 7 до 12 лет, имеет оптимизированный дизайн карты, обеспечивающий удобочитаемость и легкое интуитивное обучение.
Карты знакомых мест
Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как изображений мест с помощью этих карт сообщества.
Карта парка
Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты парка.
Карта окрестностей
Познакомьте младших школьников с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты окрестностей.
Карта сообщества
Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты сообщества.
Карта классной комнаты
Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты классной комнаты.