Skip to content

Презентация где мы живем 2 класс окружающий мир: Презентация по окружающему миру на тему «Где мы живем?» (2класс)

Содержание

Презентация по окружающему миру 2 класс


и


Мы с вами живём на планете Земля.

Вспомните, что вы знаете о нашей

планете.


Рассмотрите рисунки и расскажите, как в древности люди представляли себе нашу Землю. Правы ли они были?


Работа по учебнику.

  • Откройте учебник на стр. 72-73.

2. Рассмотрите рисунки .

3.Прочитайте «Как выглядит Земля?»


В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились тогда, когда научились строить парусные корабли и стали плавать по морю.


Люди заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Затем появлялись паруса. Лишь при его приближении становился виден весь корабль.


Прошло много времени, и люди поняли, что такое может быть только на Земле, которая по форме напоминает шар.


Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.


Горизонт – земная поверхность,

которую мы видим вокруг себя.


Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта .


Стороны горизонта.

Отправляясь в далёкие путешествия, люди ориентируются по сторонам горизонта. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет – ЮГ .

Ю


Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали СЕВЕРОМ.

С

Ю


На ВОСТОКЕ Солнце всходит,

А на ЗАПАДЕ садится.

С

З

В

Ю

На схемах и картах север всегда обозначают вверху , юг – внизу , запад слева , восток – справа.


Кроме основных сторон горизонта есть ещё и промежуточные: северо-восток , северо-запад , юго-восток , юго-запад .

Записывают название сторон горизонта

сокращённо. Основные – одной буквой,

промежуточные – двумя.


Обозначьте стороны горизонта.

Клик мышкой

на квадратики

С

СВ

СЗ

В

З

ЮЗ

ЮВ

Ю


Работа по учебнику.

  • Откройте учебник на стр. 71.

2. Рассмотрите схемы .

3. Какие стороны горизонта на них не обозначены?


Вставьте пропущенные слова.

Клик на слова

Если встать лицом к северу, сзади будет…

слева-… справа-…

юг

запад

восток

Если встать лицом к югу, сзади будет…

слева-… справа-…

север

восток

запад

Если встать лицом к западу, сзади будет…

слева-… справа-…

восток

юг

север

Если встать лицом к востоку, сзади

будет… слева-…

справа-…

запад

север

юг



Рамка Учебник Стороны Планета Три кита

Черепаха Море Парусники Море Природа

Природа Море Природа Стороны

Поурочные разработки по курсу

«Окружающий мир» Т. Н.Максимова

для 2 класса

Отрисовки муравья и черепахи авторские

13

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ


Слайд 2
Текст слайда:

ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

ОХРАНА ПРИРОДЫ

Авторы проекта:
Ананьева Надежда, учитель информатики МОУСОШ №14 с. Красный Кут
Гришанина Инна, учитель истории МОУСОШ № 14 с. Красный Кут
Бедай Дарья, учитель начальных классов МОУНОШ № 24 с. Чкаловское

Спасский район


Слайд 3
Текст слайда:

Основополагающий вопрос:

Проблемные вопросы:

Заповедные зоны – польза или помеха отдыхающим ?

2. Отдыхающие. Кто они?
Зачем нужны заповедные зоны?


Слайд 4
Текст слайда:

Учебные предметы: окружающий мир, ОБЖ, природоведение, краеведение, информационные технологии

Участники проекта: учащиеся 3 классов

Сроки проведения проекта: 3 урока в течение трех недель и внеурочные занятия по необходимости


Слайд 5
Текст слайда:

Дидактические цели проекта:
1. Формирование понятий о заповедниках и зонах отдыха. Сходства и различия
2. Получение знаний о заповедниках. Цели создания заповедников
3. Взаимодействие человека с природой. Влияние человека на природу
4. Развитие любви к природе и воспитание правильного поведения в природе

Методические задачи:
1. Познакомить учащихся с видами заповедников, их назначением
2. Проследить в чем сходство и различия зон отдыха и заповедников
3. Научить учащихся самостоятельно добывать информацию из справочной и познавательной литературы
4. Развивать интерес к сохранению природных ресурсов


Слайд 6
Текст слайда:

Аннотация проекта

Проект предназначен для получения знаний о заповедниках, взаимодействии человека с природой, формировании представлений о фауне и флоре в заповедных зонах, воспитания эстетических чувств средствами природы. Материалы проекта можно использовать при изучении тем: «Природа в опасности», «Охрана природы», «Мир глазами эколога», «Про воду». В ходе подготовки данного проекта, учащиеся учатся самостоятельно добывать информацию из справочной и познавательной литературы. Развивается интерес к сохранению природных ресурсов.


Слайд 7
Текст слайда:

Темы самостоятельных исследований учащихся:
1. Как правильно отдыхать у водоема?
2. Причины появления Ханкайского заповедника

Этапы и сроки проведения проекта:
1 урок – формирование тем исследований, выдвижение гипотез решения проблем , обсуждение хода исследований, возможных источников информации
Внеурочная деятельность –поиск информации, исследования
2 урок – подготовка презентаций, публикаций
3 урок – защита работы


Слайд 8
Текст слайда:

Информационные источники

Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2004 г.
Клепинина З. А. Природоведение. Учебник для 3 класса
Детская энциклопедия. Я познаю мир.

http://festival. 1september.ru/articles/513052
http://www.eco.nw.ru/gal/r1998.htm
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=20


Скачать презентацию

Осмысление окружающего мира

Недавно я наблюдал за ребенком на детской площадке, который смотрел вверх с выражением крайней концентрации. «Из чего сделано небо?» она спросила.

Мы, настолько старые и мудрые, что забыли об этих безответных вопросах, либо очарованы такими вопросами, либо слегка разочарованы тем, как они сформулированы. Маленькие дети делают предположения о мире, основываясь на ограниченном опыте, и они справляются со своим пониманием в рамках ограниченного использования языка. Но задавая такие вопросы, дети открыты для любой возможности и верят, что на вопросы будут даны правдивые ответы.

Именно эта открытость и доверие являются краеугольным камнем большей части обучения и преподавания, которое происходит на ключевом этапе 1. Это также возлагает на учителей бремя ответственности за то, чтобы они были правдивы при поиске объяснений, сформулированных на языке детей. могут понять, и что помогает им осмыслить новый опыт, не подвергаясь угрозе со стороны.

Мы могли бы попытаться объяснить, из чего сделано небо, но интересно, поняли ли мы смысл вопроса? Есть ли у пяти- или шестилетнего ребенка такое же представление о небе, как и у нас? Много раз я обращал внимание детей на линию горизонта на уроках рисования, естествознания или географии, но детские рисунки почти всегда изображают небо как нечто, что голубеет наверху и отделено от сцены внизу. Если небо таким образом отделено от земли, то как оно может состоять из тех же видов газов и воздуха, что и окружающие нас? Или, что еще более странно, постепенного отсутствия воздуха и газов? Как мы можем объяснить, из чего состоит небо, если у нас нет общего понимания того, что такое небо?
Как учителя, мы постоянно осознаем важность соотнесения нашего обучения с собственным опытом детей, чтобы сделать его «реальным». Правда в том, что дети переживают гораздо больше, чем их собственная «реальная жизнь». рисунок

Телевидение, песни, рассказы, журналы, разговоры взрослых — все это способствует восприятию действительности детьми, и для многих детей эти замещающие переживания являются такой же частью реальности, как и то, что происходит с ними в понедельник утром в пути в школу [Книга Джилл Мерфи «По дороге в школу» дает нам представление о чудесном переходе между воображением, предположением и реальностью]. Эта способность узнавать реальность в чужом опыте помогает детям развивать эмпатию, что является еще одной задачей ключевого этапа 1, и как учителя мы приветствуем возможности таким образом расширить кругозор детей. Однако мы сталкиваемся с дилеммой: как правдиво перевести реальность «из вторых рук»? Как мы поддерживаем доверие и открытость, помогая детям осознать, что не все одинаково «реально» для них, даже если это влияет на их понимание и восприятие мира?

Эти вопросы становятся особенно важными, когда мы имеем дело с судьбоносными событиями, такими как цунами в Индийском океане. То, что было и остается ужасающе реальным событием для людей, которые были там, было шокирующей, но далекой реальностью для тех из нас, кто слышал и читал об этом в средствах массовой информации. Для многих маленьких детей в наших ключевых классах 1-го этапа это переживалось как что-то реальное ì свидетельствовалось по уровню заинтересованной реакции взрослых вокруг них, но не обязательно воспринималось как отдаленное. [Один пятилетний мальчик не стал лезть в ванну, услышав подробное объяснение того, как волна смыла дома и людей, а у других были слезы и кошмары.] Для некоторых детей это была сказка, как и многие сказки, которые они слышать и видеть, что звучит правдоподобно, но не имеет отношения к их собственному непосредственному опыту реальности.

Большинство детей сочувственно реагируют на боль и дистресс; это часть процесса социализации. Трудно реагировать на что-то на расстоянии или когда вы не понимаете, насколько это реально.

В системе образования, одной из целей которой является «помочь учащимся стать ответственными и заботливыми гражданами, способными внести свой вклад в развитие справедливого общества» [National Curriculum 2000], мы, как учителя, обязаны помогать детям разобраться в этих событиях, а затем поддержать их борьбу, чтобы отреагировать. Большинство детей младшего возраста в Великобритании не испытали бедствия масштаба цунами, но многие испытали то, что для них является личным бедствием. Распад семьи, смерть родителей, бабушек и дедушек, разлука с друзьями могут изменить вашу жизнь в шесть лет. Заманчиво преуменьшать такие «катастрофы» в свете тех, которые затрагивают тысячи людей, но именно благодаря тому, что дети осознают свои собственные чувства, они начинают понимать чувства других. Они могут начать понимать, что чувства, которые они испытывают, реальны, и что для людей, находящихся далеко, такие же чувства также реальны.

Это правда? Когда дети спрашивают нас «что случилось во время цунами?» Можем ли мы найти уровень реальности, к которому они могут относиться правдиво? Я считаю, что попытка дать им ощущение ужаса, смерти и разрушения не поможет им понять, на что был похож опыт тех, кто был там. Они еще недостаточно способны дистанцироваться от этой реальности, поэтому могут сильно бояться. Страх — это не та эмоция, которая вызывает сочувствие и заботу у большинства маленьких детей. Но есть правда, которую можно выразить простым языком, о чувствах, которые разделяют люди во всем мире.

Все, что мы делаем, воспринимается как реальность в том виде, в каком мы ее чувствуем. Развитие сочувствия у детей — это первый шаг на пути к тому, чтобы они стали образованными и заботливыми гражданами. Поддержка их понимания различных контекстов, в которых люди боятся, счастливы, взволнованы и злы, помогает им увидеть, что люди живут в разных реальностях, но имеют много общего. Люди переживают разные события, но реагируют на них одинаково.

Это понимание столь же ценно для начала глобального гражданства, как и признание того, что люди имеют разные культурные традиции, даже в одном городе; что мы торгуем товарами с другими частями мира; что мы живем тем же жизненным циклом, что и люди повсюду; что мы все несем ответственность за устойчивость планеты. Знания детей о мире резко возрастают в течение их начальной школы, и к концу ключевого этапа 2 они лучше понимают, какое влияние мировые события могут оказать на их собственную жизнь. Но именно на ключевой стадии 1 они особенно борются с тем, чтобы отличить свою собственную реальность от реальности других и любую из этих реальностей от вымысла. В то же время они однозначно открыты для потенциала эмоционального понимания. Мне кажется наиболее полезным работать с реальностями, которые они и мы знаем как принадлежащие им, чтобы найти и исследовать их связь с более широким сообществом.

Загрузите презентацию Мэри, предлагающую некоторые отличительные черты глобального обучения с маленькими детьми.

Эта презентация была сделана в рамках конференции Tide~ на тему «Маленькие дети и глобальная гражданственность ~ Пространство для размышлений». Это поднимает вопросы о том, какой опыт нужен маленьким детям, если они хотят иметь «пространство для размышлений», а также о том, какая учебная среда и отношения между учителем и ребенком лучше всего способствуют этому.

Дальнейшие идеи о том, что эти признаки могут означать на практике, представлены в ресурсе Tide~ Маленькие дети и глобальное гражданство

«Некоторые говорят, что на этом большом круглом шаре живут люди, но я в это не верю!»   Ребенок 2-го года изучает глобус
 

25 занятий с пятью чувствами, которые очень понравятся юным ученикам

Дошкольное учреждение и детский сад — это время, когда нужно узнать о пяти чувствах, чтобы позже учащиеся были готовы к более сложным урокам анатомии. Эти пять чувств помогают детям связать зрение, звук, обоняние, слух и осязание с соответствующими частями тела. Они также очень весело!

(Обратите внимание, WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!) — один из лучших способов задействовать все пять чувств и познакомить детей с этой концепцией. Попробуйте его в разные сезоны и каждый раз получайте новое приключение!

Узнать больше: Детство 101

2. Прочитать книгу о пяти чувствах

Рассказ — отличный способ познакомить малышей с пятью чувствами. Вот некоторые из наших любимых книг:

  • Холодный, хрустящий, красочный: использование наших чувств
  • Цветок не унюхать ушами!
  • Я слышу рассол
  • Волшебный школьный автобус исследует чувства
  • Смотри, слушай, пробуй, трогай и нюхай
  • Мои пять чувств

3. Повесьте якорную таблицу пяти чувств

Повесьте якорную таблицу и заполняйте ее по мере обсуждения каждого из чувств и частей тела, связанных с ними. (Совет: заламинируйте свои якорные диаграммы, чтобы их можно было использовать из года в год.)

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Подробнее: Kindergarten Smiles

4. Мистер Картофельная голова

Мистер Картофельная голова Игрушки идеально подходят для обучения малышей пяти чувствам. Узнайте, как сделать плакат «Картофельная голова» из Fun With Firsties, а затем возьмите бесплатно распечатанный спиннер из A Little Pinch of Perfect и используйте его, чтобы сыграть в веселую игру на чувства.

5. Сделайте набор пальчиковых кукол

Получите бесплатные части тела, которые можно распечатать по ссылке ниже, затем попросите детей раскрасить их, вырезать и приклеить к деревянным палочкам. Используйте их для всех видов деятельности пяти чувств!

Подробнее: Simple Everyday Mom

6. Сортировка предметов по ощущениям

Игры на сортировку всегда интересны детям. Используйте форму для маффинов для сортировки мелких предметов или попробуйте хула-хупы для сортировки более крупных предметов.

Подробнее: The Preschool Toolbox

7. Настройка станций «Пять чувств»

С помощью этих станций дети могут самостоятельно исследовать каждое из чувств. Перейдите по ссылке, чтобы узнать множество отличных идей о том, что включить в каждый из них.

Узнать больше: У нас есть дети

8. Используйте все свои чувства, чтобы исследовать попкорн

Попкорн — это потрясающая еда для сенсорной активности, особенно если вы можете использовать воздушный поппер, чтобы сделать его свежим, пока дети смотрят. Кроме того, вы получите вкусный и полезный перекус, когда закончите!

Узнайте больше: Popcorn 5 Senses Activity at Play to Learning Preschool

9. Или попробуйте вместо этого Pop Rocks

Если вы чувствуете себя немного более авантюрным, откройте несколько пакетов конфет Pop Rocks и используйте свои чувства чтобы испытать их в полной мере. Дети будут сходить с ума от этого!

Подробнее: Корзиночки для ручек

10.

Решите задачу о соли и сахаре

Помогите детям определить, в какой банке соль, а в какой сахар. Улов? Чувство вкуса — это последнее , которым они пользуются!

Подробнее: Детский сад Детский сад

11. Наденьте очки

В остроумной истории Книга-поиск (Халлинан/Бартон) два мальчика открывают для себя окружающий мир после того, как их мама дает каждому по пара «смотрящих» — на самом деле это просто игрушечные очки. Раздайте пары своим ученикам и отправьте их, чтобы они использовали свое зрение.

Узнайте больше: Станция творчества миссис Джонс

12. Рассмотрите вблизи с помощью увеличительного стекла

Сделайте зрение еще глубже с помощью увеличительного стекла. Покажите детям мельчайшие детали, которые могут видеть их глаза, с помощью этой дополнительной помощи.

Узнайте больше: Упражнения с увеличительным стеклом на дому для преподавателей

13. Совершите прогулку с прослушиванием

Вдохновите детей чтением Прогулка с прослушиванием (Душ/Алики), затем выйдите на улицу, чтобы поучаствовать в собственный! Составьте список звуков, которые вы слышите, или дайте детям контрольный список (получите его бесплатно для печати по ссылке ниже) звуков, которые нужно слушать.

Подробнее: Teach Preschool

14. Узнайте, как звуки помогают вам принимать решения

Это классное занятие поможет детям понять, что, хотя наши пять чувств собирают информацию, именно наш мозг помогает нам интерпретировать информацию и принимать решения. . Вы можете использовать эту идею со слухом или любым другим чувством.

Подробнее: Completely Kindergarten

15. Сыграйте в игру на подбор звуков

Наполните пластиковые яйца или бутылочки с лекарствами различными мелкими предметами. Попросите детей встряхнуть их и посмотреть, смогут ли они понять, что внутри, основываясь только на звуке. Это сложнее, чем они думают!

Узнайте больше: Звуковые яйца в игре для обучения детей дошкольного возраста

16. Решите, какой цветок пахнет лучше всего

Пусть дети используют свое обоняние, чтобы решить, какие цветы пахнут лучше всего. Вы можете попробовать это со всеми видами предметов и напомнить детям, что иногда нет единственно правильного ответа!

Узнайте больше: Нет времени на карточки

17.

Напишите имена, которые можно поцарапать и понюхать

Напишите буквы клеем, а затем посыпьте их порошком Jell-O. Когда он высохнет, дети смогут почувствовать его текстуру и понюхать аромат!

Узнайте больше: Fun-a-Day

18. Понюхайте коллекцию флаконов с ароматами

Добавьте несколько капель эфирных масел на ватные тампоны и опустите их в баночки для специй. Попросите детей понюхать их, не глядя, и посмотреть, смогут ли они определить запахи.

Узнайте больше: Чем поделиться и запомнить

19. Отправляйтесь на поиски запахов

В этом упражнении также используются эфирные масла, но на этот раз вы прячете ароматизированные ватные диски по комнате и смотрите, смогут ли дети их понюхать. в нужные места!

Узнайте больше: Scent Hunt в PreKinders

20. Проверьте свое чувство вкуса с помощью драже

Ищете занятия для пяти органов чувств для сладкоежек? Мармеладки Jelly Belly известны своим реалистичным вкусом, что делает их идеальными для слепого дегустации. Хотите сделать его еще интереснее? Добавьте в смесь немного фасоли Bertie Bott’s Every Flavor Beans!

Узнать больше: Jelly Beans Activity at Stay at Home Educator

21. Проведите тест на вкус яблок

Наше чувство вкуса более тонкое, чем могут себе представить дети. Им легко распознать вкус яблока, но они будут удивлены, обнаружив, что на самом деле могут различать разные сорта яблок.

Подробнее: Тест на вкус яблок в игре для обучения детей дошкольного возраста

22. Совершите сенсорную прогулку

Наполните несколько пластиковых ванночек различными предметами, такими как бусинки, песок, крем для бритья и т. д. Затем пусть дети прогуляются по ним, испытав все разнообразие ощущений.

Узнать больше: Научить маму

23. Собрать текстурную доску

Это так просто! Просто возьмите недорогую разделочную доску, затем прикрепите к ней ткани и бумагу разной фактуры. Маленьким пальчикам понравится исследовать их.