Содержание
Окружающий мир, экология в начальных классах: уроки, конспекты, презентации
Добавить публикацию
Опубликовать и скачать методические разработки педагога начальной школы по обучению детей окружающему миру и экологии.
Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные
материалы для работы учителя и обучения школьника.
Для поиска материала выберите предмет и направление:
Выберите направление
Все направленияДошкольное образованиеНачальная школаСредняя школаДополнительное образованиеПолезностиСценарии праздников
Выберите предмет
Все предметыАдминистративная работа в НООВнеклассная работа в НООВоспитание в НООГПД в НООДоклады в НООИзодеятельность в НООИное в работе НООИностранный язык в НОО Английский язык в НОО Казахский язык в НОО Немецкий язык в НОО Татарский язык в НОО Французский язык в НООИнтегрированные уроки в НООИнформатика в НООКлассному руководителю НООКлассный час в НООКоррекционное обучение в НООКраеведение в НООЛитература в НООЛогопедия в НООМатематика в НООМолодому учителю НООМузыка и пение в НОООБЖ в НОООбобщение опыта в НОООкружающий мир, экология в НОООсновы религиозных культур в НОООткрытые уроки в НООПедагогическая мастерская в НООПисьмо в НООПраздники и досуг в НООРабота с родителями в НООРусский язык в НООСоц. педагогика, психология в НООТруд в НООУчителю-дефектологу НООФизическое воспитание в НООФизкультминутки в НООЧтение в НОО
Презентация.Субтропики
Данную презентацию я использовала на уроке окружающего мира в 4 классе. Цель моей презентации- показать детям разнообразие растительного и животного мира Черноморского побережья Кавказа. .что это здравница России. Кроме того,повторили все природные зоны, …
4
0
09.11.2022
Конспект «Будь природе другом» (2 класс)
Будь природе человеком (2класс)
Цели:
1. Продолжить знакомство с Красной книгой.
2. Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.
3. Продолжить формирование ответственного отношения детей к прир …
5
0
09. 11.2022
Рабочая программа по окружающему миру (А. Плешаков) ФГОС 3 класс «Школа России»
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения окружающего мира.
4
0
09.11.2022
Рабочая программа по окружающему миру.4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 4 класса содержит календарно-тематическое планирование по предмету, планируемые результаты освоения предмета «окружающий мир», разработана по УМК «Планета знаний».
17
0
08.11.2022
Вредные привычки
Краткое содержание о вреде курения, алкоголя и наркотиков. О последствиях и болезнях ведущих к смерти, если не употреблять алкоголь и наркотики, курить сигареты и вейпы. Чтобы быть здоровым нужно отказаться от вредных привычек
27
0
08.11.2022
Тундра
Природная или физико-географическая зона является частью географической оболочки нашей планеты. Для каждой из них характерен определенный климат, а также рельеф, флора и фауна. Благодаря большой территории, Россия находится во многих зонах, которые сменяю …
8
0
08.11.2022
ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ
Природная зона –
это территория, для которой характерны однообразные климатические условия, состав почвы, особенности растительного
и животного мира. Названия природных зон соответствуют названию преобладающей
в них растительности.
Солнце освещает …
9
0
07. 11.2022
Технологическая карта урока по окружающему миру.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК «Планета знаний).Тема урока «Свет и цвет.Значение света и цвета в природе и в жизни человека.Цель урока:показать значение света и цвета в природе и жизни человека.
13
0
07.11.2022
Методическая разработка «Главные города Золотого кольца. Достопримечательности»
Учащиеся овладевают знаниями о городах Золотого кольца России: их истории, достопримечательностях, промыслами, проводят сравнение.
Учащиеся овладевают навыками применения этих знаний на практике, расширяют кругозор.
Учащиеся овладевают понятиями: «монас …
9
0
07.11.2022
Конструкт урока по теме «Декабристы. Освобождение крестьян. Петербург и Москва.
Какие технические новшества вошли в жизнь людей»
Конструкт урока для обучающихся с нормотипичным развитием для 4 класса
конструкт разработан для проведения на практике
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положи …
6
0
07.11.2022
Презентация к уроку окружающего мира «Что такое семья?»
Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса «Что такое семья?».
9
0
07.11.2022
Презентация к уроку окружающего мира на тему: «Время. Такие разные часы.»
Тема урока : «Время.Такие разные часы»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока:
Деятельностная: сформировать у учащихся представление о времени, которое включает прошлое, настоящее и будущее; ввести понятие «единицы измерения времен . ..
27
0
02.11.2022
Время. Такие разные часы.
Тема урока : «Время.Такие разные часы»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока:
Деятельностная: сформировать у учащихся представление о времени, которое включает прошлое, настоящее и будущее; ввести понятие «единицы измерения времен …
16
0
02.11.2022
Презентация
«Формирование экологической культуры личности младших школьников»
Наиболее продуктивным периодом для формирования основ экологической культуры личности является младший школьный возраст. Дети 7-9 лет обладают непосредственностью, нестандартным мышление …
21
0
02.11.2022
Турнир по экологии «Что? Где? Когда?»
На данном турнире дети глубже знакомятся с понятием Экология, учатся отстаивать своё мнение, осваивают навыки коллективной работы. Атмосфера состязательности побуждает детей к поиску новых знаний, творческому подходу к решению поставленных задач.
152
1
02.11.2022
разработка урока-беседы в 4 классе «Растения и животные луга»
В данной разработке «Растения и животные луга» использованы фотоматериалы, сделанные учащимися во время экскурсий по родному краю в летние каникулы. В ходе урока, проходящего в форме беседы, главная роль отдана детям.
26
0
02.11.2022
Презентация «Какая бывает промышленность». 3 класс
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Презентация знакомит обучающихся с отраслями промышленности, развивает познавательную активность, любознательность,воспитывает уважение к профессиям, бережное отношение к окружающей среде
25
0
01. 11.2022
Неделя окружающего мира
Отчет о проведении Недели окружающего мира на параллели первых классов.
В работе план мероприятий. отчет о проделанной работе. Фото-отчет прилагается в презентации «Неделя окружающего мира» Мероприятия разрабатывались согласно возрастной категории. Работ …
36
0
31.10.2022
тема 6 «Электричество», 1 класс
Цель урока:
раскрыть роль электричества в быту
Задачи:
развивать речь, мышление, связную речь, память;
воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;
сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;
познакомить …
15
0
31.10.2022
Презентация к уроку окружающего мира
В файле представлена презентация к уроку окружающего мира.
Презентация подготовлена для 2 класса, по теме «Живая и неживая природа».
В файле представлены определения: живая и неживая природа. Схемы, задания по учебнику.
18
0
26.10.2022
Повышение квалификации
«Реализация требований ФГОС НОО от 2021 года в работе учителя начальных классов»
Продолжительность: 108 часов
«Методы и технологии преподавания русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО от 2021 года»
Продолжительность: 108 часов
«Содержание и особенности реализации ФГОС НОО, утверждённого приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 года»
Продолжительность: 72 часа
«Реализация ФГОС ДО: основные направления развития и образования детей дошкольного возраста»
Продолжительность: 72 часа
«ИКТ и современные педагогические технологии в организации цифровой образовательной среды»
Продолжительность: 108 часов
«Цифровая образовательная среда: особенности организации учебного процесса в соответствии с ФГОС»
Продолжительность: 72 часа
«Содержание и методы преподавания общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» по ФГОС СПО»
Продолжительность: 108 часов
«Содержание и методы преподавания общеобразовательной дисциплины «История» по ФГОС СПО»
Продолжительность: 108 часов
«Содержание и методы преподавания общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» по ФГОС СПО»
Продолжительность: 108 часов
«Сурдопедагогика: теория и технологии работы с обучающимися с ОВЗ»
Продолжительность: 36 часов
«Ведение делопроизводства и защита персональных данных в образовательной организации»
Продолжительность: 108 часов
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Сейчас обсуждают
Первая помощь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы»2022г.
Skip to content
ФГБОУ ДО ФЦДО
Приглашаем вас провести Всероссийский урок
«Эколята – молодые защитники природы»
Цель урока – экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.
Вы узнаете:
1. Какие рекорды ставят животные
2. Сколько слонов поместится на спине кита
3. Как из маленького семечка вырастает растение
4. Кто придумал законы экологии, и можно ли их нарушать
5. Как кошки связаны с урожаем клевера
6. Правила ответственного потребления всех товаров
7. Куда съездить в отпуск в нашей стране, и как отдохнуть с пользой
для себя и природы
8. Почему «Спутник V» — это не прививка, и в чем разница прививки и
вакцины
9. Откуда берётся иммунитет, и как его укрепить
10. Какие из фантастических биотехнологий стали реальностью
11. Где учат на биоинженера
Вы научитесь:
1. Самостоятельно сажать семена и выращивать цветы на
подоконнике
2. Собирать экорюкзак для экопохода
3. Находить общий язык со своим домашним питомцем
4. Отдыхать на природе, не нанося ей вреда
5. Отличать мифы о клонировании от научных фактов
6. Разбираться в профессиях будущего в сфере биотехнологий
Как стать участником?
1. Познакомиться с материалами урока
2. Провести урок/принять участие в уроке, сделать фотографии,
разместить их в социальных сетях под хэштегом
#УрокЭколят2022 #Друзья Земли
3. Получить сертификат участника/организатора урока
Скачать макет сертификатов
Ссылка на отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы
Материалы для проведения урока
Для дошколят
Для начальной школы
Для средней школы
Для старшей школы
«Чудо на
подоконнике»
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
«Самые-самые»
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
«Наши питомцы»
(правила
ответственного
хозяина)
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
«Начни с себя»
(Ответственный
потребитель –
кто он)
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
«Законы
экологии»
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
«Туристы – друзья
природы»
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
«Век
биотехнологий»
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
«Всё об
иммунитете»
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
Скачать видео
Скачать методические рекомендации
Скачать презентацию
Скачать видео
Скачать методические рекомендации
Скачать презентацию
Скачать видео
Скачать методические рекомендации
Скачать презентацию
Скачать видео 1
Скачать видео 2
Скачать методические рекомендации
Скачать презентацию
Скачать видео
Скачать методические рекомендации
Скачать презентацию
Скачать видео
Скачать методические рекомендации
Скачать презентацию
Скачать видео
Скачать методические рекомендации
Скачать презентацию
Скачать видео
Скачать методические рекомендации
Скачать презентацию
75 000 обучающихся 75 субъектов Российской Федерации Возраст участников 5 – 18 лет
Бесплатные планы уроков по экологии / Экосистемы
Этот урок содержит партнерские ссылки на продукты, которые я использовал и лично рекомендую. Бесплатно для вас я получаю комиссию за покупки, сделанные по ссылкам или рекламным объявлениям. Эти комиссии помогают оплачивать расходы на сайт и позволяют ему оставаться бесплатным для всех, кто хочет его использовать.
Цели:
Учащиеся узнают об экосистемах.
Учащиеся смогут объяснить разницу между живым и неживым.
Учащиеся смогут объяснить разницу между пищевой сетью и пищевой цепью.
Учащиеся смогут объяснить разницу между производителями и потребителями.
Учащиеся смогут определить термины: травоядные, плотоядные и всеядные
Учащиеся смогут объяснить трофические уровни пищевой цепи.
Учащиеся создадут пищевую цепочку.
Вопросы, относящиеся к цели:
Подготовка учащегося: Активация предыдущих знаний.
Как будут активированы предварительные знания учащихся?
Разминка, задав учащимся вопросы:
Стандарты Common Core State:
CCSS. ELA-LITERACY.SL.2.1
CCSS.ELA-LITERACY.SL.2.1 B
CCSS.ELA-LITERACY.SL.2.4
CCSS.ELA-LITERACY.W.2.2
CCSS.ELA-LITERACY.W.3.2
CCSS.ELA-LITERACY.W.3.2 B
CCSS.ELA-LITERACY.SL.3.1
CCSS.ELA-LITERACY.SL.3.4
Материалы и бесплатные ресурсы для загрузки для этого урока:
Рабочий лист «Живое или неживое»
Картина: «Ловля белого медведя»
Видео: «Пищевые цепи и пищевые сети | Биология для всех | FuseSchool» от FuseSchool — Глобальное образование
Схемы/фотографии пищевой цепи
Пакет рабочих листов «Все об экосистемах»
Рабочий лист «Растения и животные»
Рабочий лист «Производители, потребители и разлагатели»
Рабочий лист «Все о пищевой цепи»
Материалы для занятий «Пищевая цепочка»:
«Что ты думаешь?» Оценка
Экосистемы, биомы и среда обитания PowerPoint и мероприятия.
Проверьте это. Всего $6,99 на TPT.
Сообщества животных План урока: совместное использование среды обитания
Экосистема План урока: Как мы ладим
Ввод:
Что самое важное в этом уроке?
Чтобы достичь цели этого урока, учащиеся должны понимать:
Как растения и животные взаимодействуют в среде обитания.
Разница между живыми и неживыми существами и роль, которую они играют в экосистеме.
Разница между пищевой цепью и пищевой сетью.
Разница между производителями и потребителями.
Как облегчить изучение этого содержания?
Учитель начинает урок с раздачи рабочего листа «Живое или неживое». На рабочем листе 10 картинок: 5 живых существ и 5 неживых существ. Учащиеся поставят галочку рядом с живыми вещами и X рядом с неживыми вещами. Учитель должен дать учащимся поработать около пяти минут. По истечении пяти минут учитель должен просмотреть рабочий лист. Ниже приведены ответы на рабочий лист:
**Важно отметить, что живые существа нуждаются в пище и воде, а неживые – нет. Чтобы что-то классифицировать как живое, оно должно пройти через циклы рождения, роста и смерти. Семена, собаки и растения — живые существа; камни, горы и дождь — неживые объекты**
После просмотра рабочего листа учитель должен ввести тему урока: экосистемы. Преподаватель должен обсудить с учащимися определение «экосистемы»: «Биологическое сообщество взаимодействующих организмов и их физической среды» (определение из словаря). Учитель должен предоставить учащимся некоторую информацию об экосистемах:
Растения и животные определенной среды обитания образуют экосистему.
Все растения и животные экосистемы зависят друг от друга.
Если в экосистеме произойдет нарушение, это может повлиять на все организмы.
Нарушения могут быть вызваны: наводнениями, штормами, пожарами, извержениями вулканов или людьми.
Если в экосистеме появится новый организм, это также может вызвать нарушение. Новый организм борется с существующими организмами, что может привести к вымиранию одного из организмов.
Источник информации:
http://www.kidsgeo.com/geography-for-kids/0164-ecosystems.php
После обсуждения учитель должен показать учащимся картинку «Ловля белого медведя». Учитель должен начать обсуждение картины, спросив, что учащиеся замечают на картинке. Важно, чтобы учитель объяснил учащимся, что на этой картинке, хоть и не похожей на традиционную, изображена пищевая цепочка. Медведь проголодался, поэтому пошел ловить рыбу. Он использует червя, чтобы узнать рыбу, потому что рыба любит/ест червей. Медведь поймает рыбу и съест его. Пищевая цепочка выглядит так:
червь-рыба-медведь.
Учитель должен объяснить учащимся, что сегодня они будут изучать экосистемы и пищевые цепи. В этот момент учитель должен показать видеоролик: «Пищевые цепи и пищевые сети | Биология для всех | FuseSchool» (Источник: https://www. youtube.com/watch?v=2lqhJNgn_Wg). Видео длится около 3 минут и обсуждает пищевые цепи, пищевые сети и передачу энергии с одного уровня цепи на другой. После того, как видео закончилось, учитель должен начать обсуждение содержания/того, что увидели ученики.
Затем учитель раздает комплект рабочих листов «Все об экосистемах». Если возможно, спроецируйте каждую страницу пакета рабочих листов «Все об экосистемах» на доску с помощью проектора или поместите в документ PowerPoint и проект. Учитель должен начать с рабочего листа «Растения и животные». Работая в классе, учитель и учащиеся придут к выводу, что растения и животные одинаковы и чем они отличаются. Ниже приведены некоторые примеры сходства и различия между растениями и животными.
Аналоги
Оба нуждаются в воде, чтобы выжить.
У растений и животных есть пол — есть растения женского пола и растения мужского пола, как есть животные женского пола и животные мужского пола.
Оба имеют ячейки.
Оба имеют срок службы.
Различия
Растения могут производить себе пищу (фотосинтез).
Животные полагаются на растения и других животных как на источник пищи.
Животные могут передвигаться, бегать и охотиться.
Животные имеют сложные внутренние системы (нервную, сердечно-сосудистую, мышечную, скелетную)
У животных 5 органов чувств (зрение, зрение, вкус, обоняние и осязание).
**Рабочий лист учащегося не содержит всей этой информации. Используйте это как руководство, чтобы помочь учащимся более подробно объяснить производителей и потребителей**
В экосистеме есть производители, потребители и разлагатели.
Продуценты: организмы, которые могут производить себе пищу. К ним относятся растения.
Растения берут энергию солнца, углекислый газ из воздуха и воду из почвы, чтобы создавать в них пищу. Этот процесс известен как фотосинтез.
Консументы: организмы, которые не могут производить себе пищу. К ним относятся животные и люди.
Есть три группы потребителей:
Травоядные: едят только растения.
Плотоядные: едят только животных/мясо.
Всеядные: едят как растения, так и животных/мясо.
Редуценты: микроорганизм, питающийся мертвыми животными и растениями. К ним относятся грибы и бактерии. Поедая мертвые/разлагающиеся организмы, они выделяют питательные вещества и минералы обратно в почву.
Попросите учащихся выполнить задание внизу страницы. Дайте учащимся около 5 минут на выполнение. Просмотрите, когда учащиеся закончат.
Ответы:
Производители: 2 — дерево и трава
Потребители: 3 – тигр, лев и детёныш
Редуценты: 2 — грибы
Источники информации:
http://sheppardsoftware. com/content/animals/kidscorner/foodchain/foodchain.htm
http://sheppardsoftware.com/content/animals/kidscorner/foodchain/producersconsumers.htm
**Рабочий лист для учащихся не содержит всей этой информации. Используйте это как руководство, чтобы более подробно объяснить учащимся пищевую цепь**
Пищевая цепь: иерархический ряд организмов, каждый из которых зависит от следующего в качестве источника пищи (определение из словаря)
Пищевая цепь показывает, как живые организмы зависят друг от друга как от источника пищи.
Пищевые цепи начинаются с растений и заканчиваются животными.
Пример простой пищевой цепи: трава à съеденный кроликом à кролик съеденный рысью.
Производители, потребители и редуценты являются важными звеньями пищевой цепи.
Производители создают всю энергию в пищевой цепи. Потребители используют энергию, созданную производителями.
По мере продвижения по пищевой цепочке энергия теряется. В результате потерянной энергии организмы становятся все меньше и меньше дальше по пищевой цепочке.
Животные, находящиеся выше в пищевой цепочке, полагаются на растения, даже если они их не едят. Например, лев полагается на траву, потому что львы едят зебр. Если бы не было травы, зебры вымерли бы, а львы не могли бы есть зебр.
Пример: трава-кролик-медведь.
В экосистеме присутствует множество пищевых цепочек. Животные и растения могут быть частью более чем одной пищевой цепи. Когда вы соединяете все пищевые цепи вместе, они создают пищевую сеть. Пищевая сеть представляет собой систему взаимосвязанных и взаимозависимых пищевых цепей. (Словарь определения)
Пример: солнце создает дерево, которое съедает мышь. Енот, ласка или змея могут съесть мышь.
Ученые разработали трофические уровни для описания каждого уровня пищевой цепи. При повышении уровня теряется энергия:
Уровень 1: производители
Уровень 2: первичные потребители (травоядные)
Уровень 3: вторичные потребители (хищники)
Уровень 4: третичные потребители (плотоядные)
Уровень 5: высшие хищники (животные, находящиеся наверху/не съеденные другим животным)
На этом этапе учитель должен показать учащимся изображения пищевых цепей и пищевых сетей.
Источники информации:
http://sheppardsoftware.com/content/animals/kidscorner/foodchain/foodchain.htm
http://sheppardsoftware.com/content/animals/kidscorner/foodchain/producersconsumers.htm
http://www.majordifferences.com/2013/02/difference-between-food-chain-and-food.html#.WB3rszK-Jo5
http://www.ducksters.com/science/ecosystems/ food_chain_and_web.php
После заполнения рабочего листа учащиеся примут участие в мероприятии под названием «Пищевая цепь». Каждый учащийся получит лист «Список организмов» и лист «Моя пищевая цепь». Студенты выберут организм из каждой категории и создадут пищевую цепочку. Учащиеся рисуют животных. Дайте учащимся поработать 10-15 минут. Соберитесь и обсудите, когда студенты закончат.
Подумайте, что вы узнали сегодня на уроке. Что такое экосистема? Дайте определение производителям, потребителям и редуцентам и тому, как они связаны друг с другом. Что такое пищевая цепь? Чем всегда начинается и чем заканчивается пищевая цепь? Что происходит с энергией, когда она движется по разным уровням пищевой цепи?
План урока «Популяции животных: жить вместе»
План урока по экологии: биомы Земли
План урока по экологической иерархии: население, сообщество, экосистема, биом и биосфера
Планы уроков по экологии: водные биомы – кто живет в воде?
Планы уроков по экологии: пустынные биомы — жизнь в засушливых землях
Планы уроков по экологии: лесные биомы — деревья, листья и шишки
Планы уроков по экологии: среда обитания — место, которое можно назвать домом
Планы уроков по экологии: ленивцы, туканы и змеи — тропические леса
Планы уроков по экологии: Тундра — жизнь в холодном климате
Классификация животных План урока: что такое классификация?
Время/приложение
3–5 минут
Введение с гидом
Просмотрите класс/повестку дня вместе с учащимися:
Вводное задание: Живое и неживое
Обсуждение: Экосистемы | Видео | Производители и потребители | Пищевая цепь и пищевая сеть
Деятельность: «Пищевая цепочка»
Обсуждение деятельности
Независимая оценка
10 минут
Вводное занятие:
Раздайте рабочий лист «Живое и неживое»
Предложите учащимся поставить галочку рядом с живыми существами; X рядом с неживыми вещами.
Дайте им поработать около 5 минут; пересмотрите, когда время истекло.
20 минут
Экосистемы | Видео | Производители и потребители | Пищевая цепь и пищевая сеть
Покажите учащимся «Ловля белого медведя». Обсудите картинку, а затем представьте тему.
Покажите учащимся видеоролик «Пищевые цепи и пищевые сети | Биология для всех | FuseSchool» (Источник: https://www.youtube.com/watch?v=2lqhJNgn_Wg).
Раздайте рабочий лист «Все об экосистемах». Спроецируйте каждую страницу рабочего листа на доску либо через проектор, либо через презентацию PowerPoint. Просмотрите рабочие листы в следующем порядке: «Растения и животные», «Производители», «Потребители» и «Разлагатели» и «Все о пищевой цепи» 9.0003
15 минут
Деятельность: «Пищевая сеть»
Раздайте каждому учащемуся рабочий лист «Список организмов» и рабочий лист «Моя пищевая цепь».
Скажите учащимся, что они выберут организм из каждой категории и создадут пищевую цепь
По истечении 15 минут учащиеся вернутся за свои парты и обсудят задание.
Закрытие/Оценка
15 минут
Подумайте, что вы узнали сегодня на уроке. Что такое экосистема? Дайте определение производителям, потребителям и редуцентам и тому, как они связаны друг с другом. Что такое пищевая цепь? Чем всегда начинается и чем заканчивается пищевая цепь? Что происходит с энергией, когда она движется по разным уровням пищевой цепи?
Экосистема – это биологическое сообщество взаимодействующих организмов и их физической среды. Организмы в экосистеме полагаются на каждый для выживания. Продуценты — это организмы, которые могут производить себе пищу. Консументы – это организмы, которые не могут производить себе пищу. Редуценты – это микроорганизмы, поедающие мертвых животных и растения. Три группы потребителей включают травоядных, плотоядных и всеядных. Пищевая цепь представляет собой иерархический ряд организмов, каждый из которых зависит от следующего как источника пищи. Пищевая цепь всегда начинается с растения и заканчивается животным. Пищевая цепь состоит из пяти уровней, и между каждым уровнем теряется значительное количество энергии.
Индивидуальное обучение/подготовка
На этом уроке изучающим английский язык будет оказываться помощь посредством разнородной группировки на основе данных, устного и письменного повторения новых словарных слов и многократного представления словарных слов с помощью печатных изображений и видео.
План урока «Пять царств жизни»: все о классификации организмов
0136
План урока по жизненному циклу: жизненный цикл лягушки
Земноводные PowerPoint и занятия: образовательный ресурс с самым высоким рейтингом. Получите это сейчас всего за 6,99 долларов США на TPT.
Классификация животных PowerPoint и мероприятия: посмотрите всего за 5,99 доллара США на TPT.
Растения PowerPoint и мероприятия: самый популярный образовательный ресурс. Посмотрите прямо сейчас всего за $6,99 на TPT.
Исчезающие животные PowerPoint и мероприятия: Лучший образовательный ресурс. Взглянем. Всего $6,99 на ТПТ.
Практические занятия по ознакомлению учащихся начальной школы с экосистемами
В школе мы узнаём, что всё взаимосвязано: от птиц, насекомых, рыб, грязи и деревьев до наших питомцев, нашей еды и нас самих. Но чтобы по-настоящему понять, насколько абсолютно взаимосвязаны все формы жизни в экосистеме, полезно испытать эти паутины на собственном опыте, в классе естественных наук и за его пределами.
Эти практические занятия позволяют вашим учащимся узнать об экосистемах, исследуя свое собственное сообщество и создавая свое собственное.
Изучение экосистемы, в которой вы находитесь
Мы все живем в невероятно богатых экосистемах, независимо от того, осознаем мы разнообразие окружающей нас среды или нет. Даже в самых больших городах можно встретить воробьев, питающихся семенами, пчел, кружащихся вокруг цветов, и белок, лакомящихся ягодами, — все они участвуют в одной и той же сети энергии, взаимозависимости и выживания.
Проведите учащихся по территории школы или через близлежащий сад или парк и попросите их составить список всех животных, которых они видят: птиц, насекомых, млекопитающих, ящериц. Спросите их во время прогулки или в классе, что ест каждое животное и как это может быть связано с другими животными, деревьями и людьми. Вы даже можете заставить их подумать о том, как уличные кошки и собаки тоже участвуют в экосистеме!
Простое письмо на тему окружающей среды
Совместите уроки естествознания с обучением грамоте, поощряя учащихся вести небольшой дневник о школьном дворе, парке или прогулках по окрестностям. Это отличный образец стартовой страницы. Попросите их выбрать животное, которое они видели в своей местности, и написать о нем мини-отчет.
Чтобы учащиеся больше думали о том, как работает энергия в экосистемах, попросите их записать, как разные животные, растения и даже грибы, с которыми они сталкиваются (или о которых узнают), могут быть связаны. Возможно, они видели кошку, охотящуюся на мышей, малиновку, собирающую ветки для гнезда, или колибри, питающуюся нектаром.
Вы даже можете попросить их представить себе один день из жизни одного из животных, которых они видели. Что они едят? Откуда эти растения или животные берут энергию? Каких хищников им нужно остерегаться?
После того, как вы запустите эти журналы, учащиеся могут продолжать использовать их в течение нескольких дней или даже недель, чтобы отслеживать постепенные изменения от одного сезона к другому, наблюдать за развитием сада или растения в горшке и описывать драматические погодные явления.
Плетение энергетических и пищевых сетей в классе
Побуждение учащихся к размышлениям об окружающей их природной среде — отличный первый шаг к тому, чтобы помочь им понять, как работают экосистемы. Однако иногда невозможно выйти на улицу, и детям также важно учитывать экосистемы, отличные от их собственных.
Это простое задание из Project Learning Tree знакомит детей с пищевыми сетями и пищевыми цепями на примере лесной экосистемы с множеством различных видов растений и животных. Когда дети соединят эти виды вместе, они поймут, что каждый вид необходим для поддержания здоровья экосистемы, независимо от того, насколько она велика или мала.
Вы также можете поднять свой класс, превратив это занятие в игру: все, что вам нужно, это клубок пряжи и несколько именных бейджиков. После того, как ваши ученики попытаются выполнить задание на бумаге, назначьте каждому из них (и себе) вид из лесной экосистемы и дайте им соответствующий ярлык с названием вида.
Затем соберите всех своих учеников в круг. Начните игру, бросив клубок пряжи одному ученику и объяснив, как ваш вид связан с их. Он или она, в свою очередь, выбирает кого-то еще в кругу. Объяснив, как их вид связан с видом, представленным выбранным учеником, бросьте ему клубок пряжи. Продолжайте до тех пор, пока каждый учащийся не будет подключен к экосистеме вашего класса.
После того, как все учащиеся станут частью сети экосистемы, вы сможете задавать вопросы, чтобы узнать, как изменения среды обитания и хищников влияют на сеть. Например, вы можете спросить: если фермер убьет всех волков в этом районе, чтобы защитить свой скот, как это повлияет на экосистему? Попросите ученика, представляющего волка, отпустить свою нить, чтобы показать, что волки больше не являются частью паутины. Это упражнение еще раз демонстрирует, насколько на самом деле взаимосвязана экосистема.
Ознакомьтесь с разделом PLT «Энергия в экосистемах» для классов 3–5:
Создание экосистемы в бутылке
Экосистемы — это больше, чем пищевые цепи или пищевые сети. Для того чтобы учащиеся действительно поняли, как работают экосистемы, им важно осознать, что энергия и влага циркулируют в экосистемах способами, которые мы не можем сразу увидеть. Кроме того, некоторые из наиболее важных членов экосистем являются микроскопическими, невидимыми в грязи.
Одним из лучших способов для детей узнать об этих ключевых элементах экосистем является создание самоподдерживающейся экосистемы в бутылке.
Существует множество различных способов создания бутылочных экосистем. Самые простые из них — это в основном закрытые террариумы, состоящие из растений, как наземных, так и водных, и небольшого количества богатой почвы, компоста или прудовой воды.
Другие, построенные из бутылок из-под газировки, сочетают в себе водные и наземные формы жизни. На нижний уровень поместите несколько камней, воду из пруда и, возможно, несколько морских беспозвоночных, таких как креветки или улитки. Вы даже можете включить рыбу, как в этом примере. Тем не менее, любую рыбу, которую вы включаете, придется кормить ежедневно, что делает экосистему более несамостоятельной. Верхний уровень включает богатую микробами почву или компост, возможно, одного или двух небольших дождевых червей и растения.
Для создания экосистемы бутылок требуется много планирования, но вы можете легко сделать это планирование процессом обучения, передав часть его в руки своим ученикам. Просмотрите эти шаги и позвольте своим ученикам работать в группах, чтобы выбрать, какой биом создать, и исследовать, какие растения процветают в этом биоме, а также какой тип почвы и какие питательные вещества нужны этим растениям. Они могут выбрать пустынный биом с суккулентами, умеренный биом с цветами или тропические леса с папоротниками.
Создание экосистемы — это только начало. Попросите учащихся следить за своими экосистемами и отслеживать их в журналах. Возможно, вы даже захотите собрать данные о температуре, росте растений и влажности. Самые успешные бутылочные экосистемы будут процветать без всякого обслуживания. Фактически, один человек в Англии поддерживал простую закрытую экосистему в течение сорока лет. Другим может потребоваться незначительное внимание, например, удаление опавших листьев или освежение воды.
Позвольте учащимся сделать свои собственные постепенные выводы о том, почему их экосистема испытывает трудности или как растения и животные продолжают выживать. То, чему они учатся поддерживать экосистемы в бутылках, может помочь им заботиться о растениях и животных на протяжении всей их жизни!
Уроки окружающей среды на протяжении всей жизни
Как только ваши ученики поймут, как все в природе действительно взаимосвязано, у них появится множество вопросов о том, что связывает разные виды существ вместе, и как изменения в одном элементе могут повлиять на экосистему в целом . Это делает изучение пищевых сетей и экосистем естественным первым шагом к внедрению уроков и мероприятий по вопросам устойчивости и изменения климата, а также к тому, чтобы помочь им стать энергичными и информированными хранителями нашей окружающей среды.
Пробовали ли вы делать экологические журналы или экосистемы в бутылках в классе? Знаете ли вы о других видах деятельности, связанных с пищевыми сетями или экосистемами? Поделитесь своими историями и идеями в комментариях ниже!
Био
Ребекка Рейнандез — консультант по маркетингу и коммуникациям и руководитель Spring Media Strategies, LLC.