Skip to content

Презентация для дошкольников какие бывают дома: Презентация по окружающему миру «Какие бывают дома»

Презентация по развитию лексико-грамматических категорий у детей по теме «Дом.Квартира.»


Развитие лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет

Дом. Квартира.


Это дома.

Расскажите Незнайке, для чего строят дома

В каких домах люди живут в деревнях, городах, поселках


Назовите части дома

Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос: какой


Незнайка сосчитает этажи в каждом доме. Помогите ему сосчитать этажи.

Назовите, какие дома изображены на картинке.

Дом, в котором один этаж, — одноэтажный дом.

Дом, в котором два этажа, — …


Расскажите Незнайке, из чего строят дома?

Дом из кирпича – кирпичный дом,

Из камней — …,

Из бревен — …,

Из блоков — …,

Из льда — …

Из панелей -…


Незнайка спрашивает:

Люди каких профессий нужны для строительства дома


Незнайка изменяет слова

(образование приставочных глаголов совершенного вида):

По- За- Пере- Вы- Под-

Строить — … Красить — … Чистить — … Пилить — …

Клеить — …


Помогите Незнайке сравнить деревенский и городской дом.

Например: Деревенский дом низкий, а городской – высокий .


Расскажите Незнайке, какие бывают квартиры в домах?

Квартира, в которой одна комната, — однокомнатная квартира.

Квартира, в которой две комнаты, — …

Три комнаты -…,

Четыре комнаты — …,

Пять комнат — …

Много комнат — … .


Назовите, какие комнаты в квартире бывают:

Комната, где готовят, — …,

Комната, где едят, — …,

Комната, где встречают гостей, — …,

Комната, где принимают гостей,- …,

Комната, где живут дети, — … .


Незнайка въезжает в новую квартиру.

Какие комнаты есть у него в квартире?

Ожидаемый результат : дети должны знать, какие помещения есть в квартире, для чего они предназначены, какая там мебель и как используется.


Дополни предложения:

Построил Самоделкин для Незнайки новый …

в два этажа.

Незнайка любуется красивым …

Незнайка несколько раз обошел вокруг …

Незнайка рассказал своим друзьям о новом…

И тут случилось…

Незнайка потерял … от новой квартиры.

Стал думать Незнайка, как домой попасть без …

Пытался Незнайка открыть дверь другим … .

И вдруг увидел … у самой двери.

В Незнайкиной комнате большая …

За … любит лежать щенок Дарик.

Незнайка не любит закрывать … в комнате.

Он боится прищемить … хвост Дарика.


Подберите признаки к предметам и помогите Незнайке сосчитать их.

(Одна деревянная дверь, две деревянные двери, … пять деревянных дверей).


Закончите предложения по образцу:

У Незнайки дом высокий, а у Самоделкина еще …(выше).

У Незнайки балкон большой, а у Самоделкина еще … .

У Незнайки комната светлая, а у Самоделкина еще … .

У Незнайки окно чистое, а у Самоделкина еще … .

У Незнайки коридор длинный, а у Самоделкина еще … .

У Незнайки кухня широкая, а у Самоделкина еще … .


Опиши комнату в квартире

(составление рассказа-описания):



Используемые источники:

Н.С. Русланова «Дидактический материал по развитию лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет.

Дом. Квартира. Мебель»;

При создании презентации были использованы картинки

из интернета.

Фон презентации из личного архива.

Дом снаружи и внутри (33 слайда)

Слайд 1

«Дом снаружи и внутри»

Составила Копп Е.Н. учитель начальных классов МАОУ «Лицей №8» г.Перми

Слайд 2

Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок нам начинать пора.

-Из какого мультфильма эта песня?

— О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Слайд 3

Конечно, дом нужен всем. Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о том, зачем нужен дом, какие дома бывают и в каком доме хотели бы жить вы! Мы, вспомним с вами, как выглядит дом, мысленно совершим путешествие в комнату, в которой вы проводите большую часть времени.

И тема нашего урока:

Слайд 4

Дома бывают разные. Давайте посмотрим, какие бывают дома и чем они друг от друга отличаются.

— Скажите, какие в них есть отличия?

— А от чего зависит высота дома?

Если в доме один этаж, то мы назовем такой дом одноэтажным. — А если в доме 2, 3, 4 этажа?

Слайд 5

Если внимательно приглядеться, во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик, для какого-нибудь сказочного или мифического персонажа, для каких-нибудь животных. И Мастер Постройки помогает вам в этом.

Игра «Угадай, кто в домике живёт?»

Возле поля на пригорке Мышь прорыла себе норку. Это очень тесный дом- Он битком набит зерном.

Слайд 6



У лягушки дом в болоте, К ней вы точно не пойдете. Дом ее ужасно грязный, В нем легко в грязи увязнуть.

Слайд 7

Дом улитки знаменит, Он на месте не стоит. Вместе с маленькой хозяйкой Дом гуляет по лужайке.

Слайд 8

Слайд 9

Улей – в нем живет пчела, Но она там не одна. Вся семья там с ней живет, Делает для нас медок.

Слайд 10

Червячок, едва родился, В сладкой груше поселился. Это очень вкусный дом, Хорошо живется в нем.

Слайд 11

Птица строит дом из пуха, В нем всегда тепло и сухо. Этот мягкий легкий дом Называется гнездом.

Слайд 12

Рыбы плавают в реке, Рыбий дом течет в песке. Он большой и очень мокрый, Мы до нитки в нем промокнем.

Слайд 13

Ох, — вздохнула черепаха Панцирь — дом мой и рубаха. Летом, осенью, зимой За собой ношу дом свой.

Слайд 14

Дуб стоит, а в нем дупло. Угадай, живет в нем кто? Белка рыжая живет, Что то целый день грызет.

Слайд 15

У собаки – конура, Не страшны ей тут жара, Снег и холод, дождь и гром… У нее надежный дом.

Слайд 16

— По внешнему виду можно догадаться, кто живёт в домике?

Основа домика – стены. Не бывает домика без крыши. Посмотрите, какой разной и причудливой формы они могут быть.

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

— Для чего нужны стены и крыша?

Окна — глаза дома. Скажите, почему их называют глазами?

Стены, крыша, окна, а что еще есть в каждом доме?

— А зачем они нам нужны?

Так дом выглядит снаружи!

Слайд 23

Откроем двери и войдём…

Слайд 24

— Скажите, пожалуйста, зачем вообще нам нужен дом?

— Как мы с вами должны обращаться со своим домом?

Наш дом должен быть красивым и уютным. А что создаёт красоту и уют вашей комнаты? Совершенно верно, это красивый абажур, мягкий ковёр, красивая стильная мебель.

И сегодня мы с вами попытаемся добавить изюминку в интерьер вашей комнаты.

— Приступаем к самой интересной части урока. Мы будем создавать необычную картину для вашей комнаты.

Слайд 25

Закрашиваем весь лист

Слайд 26

Рисуем елочки

Слайд 27

Рисуем елочки

Слайд 28

Рисуем дерево

Слайд 29

Коричневым цветом рисуем домики.

Слайд 30

Добавляем сугробы, и снег на крышах домов

Слайд 31

Берем краску желтого цвета и рисуем на домах окошечки, на небе месяц и звездочки

Слайд 32

У домиков дорисовываем заборы,на крышах — снег, сугробы, рисуем зайчика на снегу.

Слайд 33

Используемые материалы

https://ds05.infourok.ru/uploads/doc/0baa/001122a9-f981e39b.pptx

: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/417876-metodicheskaja-razrabotka-uroka-izobrazitelno/download

https://ped-kopilka. ru/blogs/blog39131/zimnii-peizazh-v-netradicionoi-tehnike-risovanija-volshebnica-zima-master-klas-s-poshagovym-foto.html

семейных правил | Создание структуры | Основы | Информация для родителей

Семейные правила помогают создать структуру. Семейное правило — это конкретное, четкое заявление о поведении, которое вы ожидаете от своего ребенка. Правила работают лучше всего, когда есть последовательность, предсказуемость и выполнение.

Почему важны семейные правила?

Семейные правила помогают детям понять, какое поведение допустимо, а какое нет. Когда дети вырастут, они окажутся в местах, где им придется следовать правилам. Соблюдение правил дома может помочь детям научиться следовать правилам в других местах. Для детей нормально нарушать правила и тестировать ограничения. Последовательное выполнение с последствиями, когда правила нарушены, поможет вашему ребенку иметь четкое представление о важности правил. Помните, маленькие дети иногда нарушают правила, потому что просто забывают. Не все нарушения правил происходят из-за того, что дети проверяют пределы. Но наши ответы должны быть одинаковыми независимо от причины нарушения правила.

Почему все члены семьи должны знать и соблюдать правила?

Чтобы семейные правила работали хорошо, каждый должен знать, понимать и соблюдать правила. Делая это, дети не получают смешанные сообщения о том, что хорошо, а что нет. Например, вы знаете, что время у экрана для маленьких детей должно быть ограничено, и вы хотите, чтобы время ужина было семейным, поэтому вы установили семейное правило, согласно которому во время ужина запрещается пользоваться экранами. Если другой опекун проверяет их телефон во время ужина, ваш ребенок может быть сбит с толку. Поведение вашего ребенка будет лучше, если все воспитатели будут одинаково поддерживать правила. Это верно для родителей, бабушек и дедушек или любых других опекунов в жизни вашего ребенка.

Как все члены семьи могут быть в курсе правил?

Есть несколько шагов, которые помогут всем членам семьи быть последовательными. Родители или опекуны могут:

  • рассказать о том, какие правила помогут их семье, и договориться о том, какие из них установить
  • опубликовать правила в доме, чтобы все могли их узнать
  • поговорите с другими взрослыми, которые заботятся о своих детях, о правилах, чтобы убедиться, что все знают, что разрешено, а что нет
  • просить всех опекунов быть последовательными в мониторинге и соблюдении правил
  • напоминать детям о правилах, повторяя их и развешивая дома

Что такое хорошее количество семейных правил для малышей и дошкольников?

Количество установленных вами правил зависит от способности вашего ребенка понимать и запоминать. Родителям также трудно последовательно применять множество новых правил. Для маленьких детей сосредоточьтесь только на двух или трех самых важных правилах одновременно. По мере того как ваш ребенок выучивает правило и последовательно ему следует, вы можете добавлять новые правила.

Этапы создания семейных правил

Семейные правила помогают создать структуру, потому что дети знают, какое поведение допустимо, а какое нет. Ниже приведены шаги по созданию семейных правил.

Определите и четко определите правила. Малыши и дошкольники могут выучить и запомнить только два-три правила одновременно. Попробуйте начать с одного правила, чтобы дать детям возможность узнать, как работают семейные правила, прежде чем будут добавлены другие. Семейные правила также должны быть реалистичными и соответствовать возрасту вашего ребенка. Правило должно быть чем-то, что ваш малыш и дошкольник может соблюдать.

Избегайте расплывчатых правил, таких как «быть хорошим». «Будь хорошим» включает в себя много разных вещей и может быть трудным для понимания ребенком. Более конкретное правило может звучать так: «Говори с другими так, как ты бы хотел, чтобы они разговаривали с тобой». Недопустимое поведение должно быть сформулировано в виде четкого и конкретного правила, например, «Не причинять вреда другим». Также важно указать приемлемое или желаемое поведение сразу после правила, чтобы ваш ребенок знал, какое поведение вы ожидаете. Например, если вы сказали своему ребенку: «Не причиняй вреда другим», вы можете продолжить это словами: «Ты должен держать свои руки и ноги при себе».

Примеры общих семейных правил:

  • Не причинять вреда. Держите руки и ноги при себе.
  • Без прерывания. Дождитесь своей очереди говорить.
  • В доме нельзя кричать. Используйте внутренний голос, когда говорите в доме.
  • Запрещено лазить или прыгать на мебели. Сядьте на диван или лягте на кровать.

Убедитесь, что ваш ребенок знает и понимает правила. Проверьте понимание вашего ребенка, попросив его повторить правило своими словами. Для малышей и дошкольников вам может понадобиться помочь им понять, что означают некоторые слова в правиле. Например, если действует правило «не причинять вреда другим», вам может понадобиться описать, что означает «причинение вреда». Когда ребенок впервые бьет, кусает или пинает кого-то, вам может понадобиться сказать: «Бить больно. Наше правило — не болеть. Ты должен держать себя в руках».

Малышам и дошкольникам нужно часто напоминать о правилах. Правила можно часто повторять, и вы можете размещать напоминания, например таблицы правил, в местах, где их увидит каждый. Хорошие места для размещения таблиц правил включают дверь холодильника или другую дверь, которую все используют.

Таблица семейных правил должна содержать не менее двух столбцов: правила и последствия нарушения правил. Картинки или визуальные подсказки можно использовать на диаграммах для малышей и дошкольников, потому что они не умеют читать. Нажмите здесь, чтобы создать таблицу семейных правил.

Все члены семьи должны соблюдать семейные правила, поскольку они являются «семейными». Маленькие дети обращаются к своим родителям, чтобы узнать, как себя вести. Например, если вы уважительны и слушаете других взрослых, вы можете научить своего ребенка слушать взрослых.

Когда вы видите, что ваш ребенок следует правилам, вы можете сообщить ему, что видите, как он делает правильный выбор, похвалив его. Похвала с ярлыками позволяет вашему ребенку точно знать, что он сделал, что вам понравилось. Похвала должна произойти, как только вы заметите поведение вашего ребенка. Когда вы создаете новое правило, следует часто использовать похвалу, чтобы помочь вашему ребенку привыкнуть к этому новому ожидаемому поведению.

Когда семейные правила всегда соблюдаются, поведение вашего ребенка и ваши отношения будут лучше. Семейные правила должны получать немедленную реакцию в случае их нарушения. Последствия нарушения семейных правил должны быть понятны родителю и ребенку. Они включены в таблицу правил как напоминание о том, чего ожидать. Последствия нарушения семейных правил должны быть применены немедленно.

К началу страницы

Comeau, Heather / презентация на открытом воздухе

Перейти к основному содержанию

Выберите школу…

Выберите школу

  • Средняя школа Мидлборо
  • Средняя школа Джона Т. Николса младшего
  • Начальная школа Генри Б. Беркленда
  • Начальная школа Мэри К. Гуд
  • Мемориальный центр раннего детства
  • Добро пожаловать

    • Об учителе

  • Новостная рассылка

  • Наш класс

    • Работа

    • Правила

    • презентация дня открытых дверей

  • чтение

    • Мы можем говорить о книгах

    • Читательская мастерская

    • мы читаем независимо друг от друга каждый день

    • Слова для детского сада

    • ЭЛА центры

      • звуки

      • рассказывание историй

      • двигаться и плавать

      • пишу

  • мастерская писателей

  • Математика

    • 100-й день

    • сентябрь

    • Октябрьская математика

    • ноябрьская математика

    • декабрьская математика

    • январь и февраль математика

    • март-апрель математика

    • май-июнь математика

  • отделы науки и социальных исследований

    • День Благодарения

      • Игра «Пилигрим и коренной американец»

    • мне не все равно

    • Тропический лес

      • обитатели тропических лесов

        • ревю тропических лесов

    • Весна

      • весенние твари

      • супер герой переработки

      • пчелы

    • День Земли-Переработка

    • океаны

  • Научные пятницы

    • наука в сентябре

      • мы ученые!

      • научные инструменты

      • Научный рисунок

    • научный процесс

    • Октябрьские научные эксперименты

      • Почему листья меняют цвет?

      • Почему кусочки яблока становятся коричневыми?

    • Ноябрьская наука

      • плавучие и тонущие лодки

      • эксперимент по сбору пищи с поплавком и погружением

    • Декабрьская наука

      • состояния вещества

    • январская наука

      • термометры и снег

    • Февр.