Урок "День Знаний". Конспект с презентацией.1 класс. Презентация урок знаний в 1 классе


Презентация и конспект урока "День Знаний" 1 класс

Слайд 1

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Доброе утро наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Пусть это утро несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей. Удачи Вам, успехов!

За полями, за горами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней много дней Что это за страна? Нам предстоит узнать. И название страны Нужно прочитать.

Мы отправляемся со станции «Букволандии” (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить) (СТРАНА ЗНАНИЙ)

А отправимся мы в Страну Знаний на этом паровозике. Но в этом паровозике мы все не поместимся, поэтому каждый получит свой вагончик. А сейчас возьмите в руки и положите перед собой вагончик для нашего весёлого поезда. Сейчас вы его разукрасите, напишите, как умеете, на вагончике своё имя.

(ВАГОНЧИКИ ВЫВЕШИВАЮТСЯ К ПОЕЗДУ НА ДОСКЕ).

Итак, поезд отправляется. В поезд можете садиться, Этот поезд быстро мчится От границы до границы По степям до синих гор На зелёный семафор. В школу он спешит сейчас, К нам на праздник в первый класс. Опоздать нельзя на праздник – Это каждый знает. Мчится поезд «Первоклассник», Скорость набирает.

(дети подпевают песенку)

Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём. А в песенке поётся Про то, как мы живём.

УЧИТЕЛЬ: Внимание! Станция «Школьная». И ребята приготовили нам стихи для этой остановки.

*Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Мы пришли учиться. Обещаем, что не будем Никогда лениться.

*Форма новая одета Белая рубашечка. Полюбуйтесь на меня: Какой я - первоклашечка!

* А с игрушками, наверно, Надо мне прощаться. Я уроками теперь Буду заниматься.

*Книжки будут у меня Толстые - претолстые. Прочитаю - буду знать Всё, что знают взрослые.

*Учиться буду я с душой, Делать все задания. Чтоб пятёрки получать Приложу старания.

УЧИТЕЛЬ: Дорогие взрослые! Вы послушали обещания ваших детей – теперь уже учеников 1 «А» класса. Ребята, а теперь послушайте родительские наставления.

«Советы от пап и мам».

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

УЧИТЕЛЬ: А я, как учитель, обещаю, что приложу все силы, чтобы вашим детям училось легко, чтобы им было интересно на моих уроках, чтобы они полюбили нашу школу.

УЧИТЕЛЬ: Наш путь продолжается. Следующая станция «Портфелькино». С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

-Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные Все ужасно важные. ПОРТФЕЛЬ

-Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться Надо грамоте учиться. КНИГА

-Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. ЛИНЕЙКА

-То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? ТЕТРАДЬ

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? ПЕНАЛ

 

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … ПЛАСТИЛИН

 

УЧИТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?» Я буду называть предметы. Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

УЧИТЕЛЬ: Едем дальше по Стране Знаний. Впереди нас встречают белочки, потому что это станция «Лесопарк». Они вышли на полянку, чтобы нас встретить.

Мы желаем без помехи

Грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас Знаний! (подпись Лесные белки).

Игра "Доскажи словечко".

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

УЧИТЕЛЬ: Я вижу, вы много знаете и умеете. Ну, что ж двигаемся дальше. Внимание! Впереди горы… «Горы чисел». Здесь предстоит нам решить «Весёлые задачки».

1) У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2) На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3) Пять малышек медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится? (4 )

4) В хоре 7 кузнечиков песни распевали. Вскоре 2 кузнечика голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? (5)

5) Щука в озере жила. Червячка с крючка сняла. Наварила щука щей. Пригласила трёх ершей. Говорили всем ерши: «Щи у щуки хороши!». Сколько рыб ели щи? (4).

Молодцы! Справились с испытаниями, вы на все руки мастера.

УЧИТЕЛЬ: Но бывают моменты, когда нам, ребята не обойтись без наставников, помощников – ваших родителей. Уважаемые родители, Вы готовы поступить снова в первый класс? Мы сейчас это проверим. Несколько вопросов для вас. Отгадайте, о чём идёт речь.

- Они такие маленькие, что их не видно. - Они прячутся под грязными ногтями. - От них можно заболеть. (МИКРОБЫ)

- Она помогает стать настоящим человеком. - Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли. - Когда тебе стыдно, она должна тебя очень мучить. (СОВЕСТЬ)

- Никто не знает, где его искать. - Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо. - Есть сказочная птица, которая его приносит. (СЧАСТЬЕ)

УЧИТЕЛЬ: Поздравляю вас с этим радостным и счастливым днём - мы принимаем вас в ряды учеников нашей школы. Для нас всех открыт путь в страну Знаний. Для вас, ребята, приготовлен первый ваш в жизни учебник – «Букварь». Я желаю всем детям хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом.

Учитель (совет родителям):

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья

infourok.ru

Презентация "Урок знаний" в 1 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Первый урок в 1 классе

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

4 слайд Описание слайда:

НАШИ ДЕВОЧКИ

5 слайд Описание слайда:

НАШИ МАЛЬЧИКИ

6 слайд
Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

9 слайд Описание слайда:

Конвенция о правах ребенка Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право на индивидуальность. Право свободно выражать свои взгляды. Право на специальную охрану и защиту. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

ТЕЛЕГРАММА   Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать. Книжки добрые любить, С математикой дружить, От лица Пьеро, Мальвины. Ваш дружище …  

12 слайд Описание слайда: 13 слайд
Описание слайда:

Собери портфель

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Научиться читать писать и считать... На уроке стараться, и мух не считать... Выполнять все домашние задания... Приходить в школу без опоздания... Стать за год умней и взрослей... Стать гордостью родителей и учителей... КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация содержит материалы для проведения первого урока для первоклассников. Она содержит игру "Собери портфель", правила поведения в школе, знакомство с правами ребенка, знакомство с предметами, которые будут изучаться в школе, игра направленная на знакомство с одноклассниками и одноклассницами.

Общая информация

Номер материала: ДБ-808532

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок знаний в 1 классе с презентацией на тему "Здравствуй, школа!".

Ход урока.

  1. ОНУ (Слайд 1)

Ученик 1 Почему сегодня дети

Все красивы, как цветы?

Ученик 2 Почему носы и уши

Ослепительно чисты?

Ученик 3 Почему у всех девчонок

Небывалой красоты

Приземлились на макушках

Вот та-акие вот банты?..

Ученик 4 А мальчишек не узнать –

Просто глаз не оторвать?

Ученик 5 Нет на брюках ни морщинки,

И начищены ботинки

Так, что к ним чуть-чуть нагнись

И как в зеркало смотрись?

Ученик 6 Почему у мам волненье

Нынче с самого утра?

Ученик 7 И «Кит кат», а не варенье

Бабушка на удивленье

К чаю мне сама дала?

Ученик 8 И сегодня папа наш

Не ушел с утра в гараж,

А, надушен и побрит,

Рядом с мамой он стоит?

Учитель: Почему да почему…..

Очень просто! Потому…

Что пришла пора

Учиться

Детям разуму-уму!!!

Ученик 9: Листьям - время опадать,

Птицам – время улетать.

Грибникам – блуждать в тумане,

Ветру – в трубах завывать.

Ученик 10:

Солнцу – стынуть,

Тучам – литься.

Нам с тобой – идти учиться:

Цифры с буквами писать,

По слогам слова читать.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас важный день: вы пришли учиться в школу.

Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний.

Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.

Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, первоклассник». Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей.

Давайте вспомним то недалёкое время, когда вы были дошкольниками.

Ученик 11: Месяц – два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Мы играли, много пели,

Очень вырасти хотели.

Ученик 12: Идём мы в школу первый раз,

Прощайте дошколята!

Мы в братство школьное сейчас

Вступить хотим, ребята!

Ученик 13: Мы все надели форму школьную,

Пришли с букетами в руках,

Пришли счастливые, довольные

На праздник в первый класс.

Учитель: Действительно, сегодня вы пришли первый раз в первый класс, некоторые из вас впервые встретились со школой. А что нужно сказать при встрече? Кто может прочитать эту фразу?

На экране надпись: «Здравствуй, школа!».

Ученик читает: Здравствуй, школа!

Учитель: Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты,

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый.

Грустишь ты:

- До свиданья, лето! –

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

Давайте все вместе поздороваемся со школой!

Дети: Здравствуй, школа!

Звучит видеоклип с песней «Здравствуй, школа!»

  1. Знакомство с классной комнатой.

Учитель: Школа приветствует вас в своих стенах!

Ученик 14: Посмотри, какая школа наша!

Просторна, светла, велика!

Вот кабинет. Учиться будем в нём,

Здесь все рекорды мы побьём!

Учитель: Как же называется комната, в которой мы находимся?

Дети: Класс, кабинет.

Учитель: Вы правы, мы находимся в классной комнате или кабинете. Таких кабинетов в школе много. Все они необходимы для проведения учебных занятий, поэтому иначе называются «класс». Запомните, номер нашего кабинета …

  1. Знакомство с учителем и одноклассниками.

Учитель: А сейчас я хочу рассказать о тех детях, которые находятся в том кабинете:

У меня большие дети:

Миша, Даша, Серафим,

Дима, Юра и Вадим,

Артём, Лида и Карина,

Лера, Настя, Ангелина,

Алена, Тима и Полина,

Ярик, Ксюша, Вероника,

Есть Максим, Илья, Богдан,

Каринэ, Егор и Стас:

Вообщем, полный первый класс.

Я – большой семьи родитель.

Догадались? Я- кто?

Дети: Учитель.

Учитель: Да, ребята, я ваша учительница, меня зовут (И. О. учителя). Я передам вам, дорогие мои ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, успешными. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться, не лениться, а трудиться. Ребята, я познакомилась с вами, а теперь познакомьтесь друг с другом. Повернитесь к соседу по парте, возьмите его за руку, улыбнитесь ему и потихоньку скажите своё имя.

  1. Знакомство со школьными правилами, с содержимым рюкзака ученика

Учитель: Ребята, продолжаем наш первый урок, урок знакомства со школьной жизнью.

. А, чтобы не было проблем,

Запомнить нужно это всем,

Как учиться, как играть,

У доски как отвечать.

Обо всём этом мы узнаем, совершив путешествие по стране Знаний. Сопровождать нас будут герои известной русской народной сказки. Сейчас к нам придёт главный герой этой сказки. Угадайте, кто он?

Он от бабушки ушёл, (На доске вывешивается фигурка бабки.)

Он от дедушки ушёл, (На доске вывешивается фигурка деда.)

В лес дремучий он зашёл.

Повстречал он там зверей,

Катиться он к нам скорей.

Дети: Колобок.

Учитель: Верно, это колобок. (На доске вывешивается фигурка Колобка.)

Из какой русской народной сказки этот герой?

Дети: «Колобок».

Учитель: С самого первого урока мы будем знакомиться с историей нашей Родины – России: как жили наши предки, во что одевались, какие песни пели, какие дома строили, как учились, какие сказки рассказывали – всё это вы узнаете, обучаясь в школе.

Мы – россияне, мы должны знать прошлое нашей Родины, поэтому вы, ребята, будете учиться не в обыкновенной школе, а в школе русской культуры имени князя Дмитрия Донского. Раньше, в старину, мальчики и девочки узнавали новое интересное от своих седобородых дедушек и седеньких бабушек, а потом появились школы.

Ну, что ж, пора нам вместе с Колобком отправляться в путь. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, катился, катился Колобок и повстречал кого?

Дети: Зайчика.

Учитель: Верно. (На доске вывешивается фигурка Зайца.) Зайка серенький хочет загадать вам загадки. Слушайте внимательно. Чтобы получить право ответа, поднимайте руку.

Главный он в тайге хозяин,

Летом, осенью гуляет,

С наступлением зимы

Он в берлоге смотрит сны. (Медведь) (Слайд 2)

Назовите первую букву слова «медведь». (Ответ детей.) Запомните эту букву.

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

В иголках круглый год? (Ель) (Слайд 3)

Назовите первую букву слова «ель». (Ответ детей.) Запомните эту букву.

Дом – нора, сама быстра,

И пушиста, и хитра. (Лиса) (Слайд 4)

Назовите первую букву слова «лиса». (Ответ детей.) Запомните эту букву.

А теперь назовите подряд все буквы, которые мы запоминали. (Слайд 5) Какое слово у вас получиться?

Дети: Мел. (Слайд 6)

Учитель: Для чего используется мел в школе? (Ответы детей.) Свои первые буквы человек написал палочкой на песке, потом угольком на камне, затем заточенным гусиным пером на коре берёзе, бересте, и только потом появились удобные и привычные нам ручки. Мел и ручка – первые помощники учителя и ученика в школе.

Продолжим отгадывать загадки. Запоминайте первые буквы слов- отгадок.

Жарким летом в самом деле

На кустах шары созрели.

Красные, мясистые

Сочные, не кислые. (Помидор) (Слайд 7)

По дорогам чудо-кроссом

Мчится домик на колёсах.

Всех, кто хочет, по пути

Приглашает подвезти. (Автобус) (Слайд 8)

Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга) (Слайд 9)

Не рассчитывай на милость

Ты, коза рогатая,

В чаще леса притаилась

Кошка полосатая. (Тигр) (Слайд 10)

Полосатый карапуз, мякоть сладкая на вкус. (Арбуз) (Слайд 11)

Назовите подряд первые буквы каждого слова. (Слайд 12) Какое слово получилось?

Дети: Парта. (Слайд 13)

Учитель: Для чего нужна парта в школе? (Ответы детей.) Правильно.

С заданием Зайки вы справились и наш Колобок покатился дальше. Катиться, катиться Колобок, а навстречу ему кто?

Дети: Волк. (На доске вывешивается фигурка Волка.)

Учитель: Волк – это злой персонаж русских народных сказок: он постоянно кого-то хочет съесть. Вот и сейчас он готов перекусить нашим другом – Колобком. Чтобы выручить Колобка, нам надо выполнить все задания Волка. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Мы не только спасём Колобка от злобного Волка, но ещё и тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "первоклассник". Ребята, вы готовы к испытаниям?

Испытание первое.

Скажите Волку, в каком классе вы учитесь? Отвечайте хором. В первом …

Дети: А!

Учитель: Название нашего класса выложено на доске из маленьких колокольчиков.

Испытание второе. Загадки-обманки.

Поиграем в игру «Доскажи словечко». Вам надо хором заканчивать стихотворную строчку. Помните, вас ждут не просто загадки, а загадки-обманки. Слушайте меня внимательно!

1. Кукарекает спросонокМилый, добрый ... (петух) (Слайд 14)2. Кто грызёт на ветке шишку?Ну, конечно, это ... (белка) (Слайд 15)

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?Разноцветный ...(бабочка) (Слайд 16)5. Кружевную паутинуСплёл искусно ... (паук) (Слайд 17)6. Очень медленно и тихо По листу ползёт ...(улитка) (Слайд 18)

ФИЗМИНУТКА «Буква А»

Испытание третье. Игра "Это я, это я, это все мои друзья!".

- С загадками вы справились, а сейчас покажем Волку, какие вы ловкие и находчивые. Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка. Если слова не подходят для вас и ваши друзей, надо промолчать.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я, это я, это все мои друзья. - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- ...- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- ...- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

- ...- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- ...- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

- ...- Кто домашний свой урок будет выполнять удачно в срок?

- ...- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- ...- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- ...- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

- ...- Кто из вас прийдёт в наш класс с опозданием на час?

- ...- Кто в постели целый день и кому учиться лень?

- ...- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

- ...

Испытание четвёртое. «Узнай букву», «Собери слова».

- Молодцы, ребята! Вы были внимательными. А теперь покажем Волку, как вы знаете буквы и умеете составлять слова. Волк нёс вам плакат с надписями, но по дороге в школу подул сильный ветер – Ветродуй и рассыпал буквы и слова. Узнайте рассыпавшиеся буквы. (Ш, К, Н) (Слайд 19) Соберите разлетевшиеся слова . (Слайд 20).

- Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания. С этой минуты вам присваивается гордое звание «Ученик 1-а класса»!

А наш Колобок покатился дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему кто?

Дети: Медведь.

Учитель: Правильно, медведь. (На доске вывешивается фигурка Медведя.)

А как в сказках называют медведя? Какой он?

Дети: Косолапый.

Учитель: Верно, косолапый. Вот он и пришёл проверить: есть ли среди вас косолапые да неуклюжие ученики, которые сами, без мамы не могут собрать рюкзак в школу. Ещё его дедушка рассказывал Мишке, что раньше ребята книжки носили в школу за пазухой или в сумке. А теперь у каждого из вас есть такие замечательные рюкзаки! Какие школьные принадлежности должны лежать у ученика в рюкзаке?

Поиграем в игру «Собери рюкзак». (Слайд 21) Отвечайте хором.

Вы цветным карандашомВсе рисуночки раскрасьте.Чтоб подправить их потом,Очень пригодится... (ластик) (Слайд 22)Я весь мир слепить готов -Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин -У меня есть... (пластилин) (Слайд 23)Линию прямую, ну-ка,Сам нарисовать сумей-ка!Это сложная наука!Пригодится здесь... (линейка) (Слайд 24)На коробку я похож,Ручки ты в меня кладешь.Школьник, ты меня узнал?Ну, конечно, я -. …(пенал) (Слайд 25)

Склеите корабль, солдата,Паровоз, машину, шпагу.А поможет вам, ребята,Разноцветная... (бумага) (Слайд 26)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь) (Слайд 27)

- Чтобы назвать отгадку следующих загадок, надо поднять руку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

- Ребята, а как называют ваш учебник? (Букварь) (Слайд 28)

Я –Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

- Положим «Букварь» в рюкзак. (Слайд 29)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик анне птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка) (Слайд 30)

Не похож на человечка, но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш) (Слайд 31)

- Молодцы, ребята, угодили Мишке. Наш Колобок покатился дальше, а навстречу ему кто?

Дети: Лиса.

Учитель: Да, лиса. Хитренькая Лисичка приготовила для вас советы, она пропела их мне, чтобы я вам передала, послушайте:

Если долго, долго, долго мы не будем слушать маму,

Будем пачкаться и драться, и ещё при этом врать,

Если долго, долго, будем кушать за обедом,

Разбросаем все игрушки и не будем убирать.

И ещё при этом – этом будем злиться и лениться,

То придётся папам, мамам за тридевять земель бежать.

- Вот так! Понравились вам, ребята, такие советы? (Ответы детей.)

Такие советы можно назвать вредными, а нам нужны - полезные: чтобы много нового и интересного узнать в школе, чтобы легче было учиться, чтобы вы могли порадовать своих родителей. Думаю, что Лиса сейчас исправиться!

Поиграем вместе с Лисой. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Для меня!» - или – «За меня!»

Учитель. Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Ученики. Для меня!

Учитель. Начертили эту карту. Для кого?

Ученики. Для меня!

Учитель. Карандаш и ручки в пенале. Для кого?

Ученики. Для меня!

Учитель. Там звонок на переменке. Для кого?

Ученики. Для меня!

Учитель. Ставят счеты возле стенки. Для кого?

Ученики. Для меня!

Учитель. Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого?

Ученики. За меня!

Послушайте обращение Колобка, бабки, деда, Зайца, Волка, Медведя, и, наконец, Лисы к вам, первоклассникам.

Учитель включает на телефоне звукозапись пожеланий зверей, записанную им до урока.

Колобок: Вот пришёл желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,Мы даем тебе наказ. Бабка: Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать,Носом в парту не клевать!

Дед: Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Заяц: Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно.На уроках не хихикай,Стол туда – сюда не двигай!

Волк: Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся.Зря не хмурься, будь смелейИ найдешь себе друзей!

Медведь: Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись читать, писать, считать,

Чтоб получить отметку «пять».Лиса: Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь!

5. Итог урока.

- На этом герои сказки «Колобок» прощаются с нами. Ну а вы продолжаете увлекательное путешествие по стране Знаний. (Слайд 32)

На этом пути вы будете не одни: каждый день с вами будут рядом учителя и родители. Они вам помогут преодолевать трудности, будут уверенно вести вас по ступенькам знаний. В школе – учителя, дома – родители. Будьте послушны и прилежны, выполняйте требования родителей, помните, они вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.

Наш первый урок показал, что вы готовы учиться в первом классе. На память об этом уроке я дарю вам эти колокольчики, колокольчики учеников 1 класса «А». С этого дня вы будете носить гордое звание «Первоклассник».

Учитель вручает каждому ученику колокольчик с доски, из надписи «1 класс «А».

infourok.ru

Урок "День Знаний". Конспект с презентацией.1 класс - Классные часы 1 сентября - 1 Сентября

МОУ «Верейская СОШ»

1класс

Учитель:

Копцова Е.А

2010 -2011 учебный год

Цели и задачи:

  1. пробудить у детей интерес к школе, знаниям;

  2. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;

  3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

Оборудование: проектор, заготовка плаката, ватман,

фломастеры.

Ход урока.

Звучит музыка.

Учитель.

Слайд 2

Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс

Первоклашки- новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело...

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски -

Всем мы с гордостью ответим:

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

Учитель. Дети, это стихотворение про вас.

С сегодняшнего дня вы не просто маленькие

дети, вы стали учениками.

Ученик 1. Пришли мы в нашу школу –

Просторный, светлый дом

Где много дней веселых

Мы много проведем.

Ученик 2. А в новеньких портфелях

Гремят карандаши

Им тоже дел немало:

Черти, рисуй, пиши.

Ученик 3. Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс

Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником.

Учитель. Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что в школе вам понравится и

Вы все будете учиться только на «4» и «5».

Я знаю, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим:

Знаете ли вы сказки?

Слайд 3.

Слайд 4.

Учитель. К нам на урок пришла мудрая сова. Она приготовила вам задания.

Давайте выполним их правильно!

1. Вы видите картинки к сказкам. Узнай, какая картинка, к какой

сказке относится?

2. Как назвать эти сказки одним словом? (народные)

3. Почему их называют еще и русскими?(их придумал русский народ)

Молодцы!

Слайд 5.

Учитель. Следующее задание мудрой совы. Оно посложнее предыдущего.

  1. Узнай эти сказки.

  2. Кто авторы этих сказок?

  3. Как назвать эти сказки одним словом? (авторские)

Учитель. Молодцы, ребята! Сова, я думаю, осталась вами довольна.

А теперь отдохнем. Вы любите танцевать? У нас сегодня праздник,

вот и потанцуйте под веселую музыку.

Физкультминутка.

Учитель. Я спросила у Галочки:

- Что трудней всего?

Она сказала: «Галочки

Писать трудней всего»

Тогда спросила я у Жени :

- Что трудней всего

Сказал он:

- Умножение на икс трудней всего».

- Что на земле трудней всего? –

Я обратилась к Васе.

А он сказал:

- Трудней всего учится в первом классе.

Учитель. Трудности конечно у нас будут, но, мы с ними, я думаю, сумеем

справиться

А сейчас я подготовила для вас кроссворд. Вы любите их разгадывать?

Слайд 6.

Учитель. Как назвать все эти вещи одним словом? (Учебные вещи)

Молодцы! Со всеми заданиями справляетесь.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Слайд 7.

Учитель. Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти

лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому

признаку.

Слайд 8.

Учитель. Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний?

Почему? (Лишний - мухомор. Он несъедобный.)

Слайд 9.

Учитель. Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?

(Все цветы полевые, кроме розы)

- Хорошо!

Слайд 10.

Учитель. Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?

( Зебра не домашнее животное.)

Правильно, если делить их на домашних и диких.

По какому признаку их можно разделить на две группы?

По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее?

- Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.

Слайд 11.

Учитель. Прочитайте, что вам хочет сказать мудрая сова?

(Дети читают: Молодцы, ребята!)

Я тоже вас хочу похвалить за хорошую работу.

А сейчас мы коллективно выполним последнее задание.

Перед каждым из вас лежит буква или цветок, бабочка.

Раскрасьте их.

(Ученики под музыку раскрашивают, а потом по очереди

приклеивают на ватман, который висит на доске.)

У нас получился плакат. Давайте его прочитаем!

Мы теперь ученики.

Я поздравляю вас с этим званием и надеюсь, что вы будете

хорошими учениками.

pedsovet.su