Классный час в 1-м классе «Что означают наши имена». Презентация мое имя 1 класс
Презентация на тему «Тайна моего имени» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тайна моего имени
2 слайд Описание слайда:Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня - праздник наших имен.
3 слайд Описание слайда:Имена 1 «Г» класса Кирилл Дмитрий Вадим Дарья Иван Роман Данила Алексей Анастасия Владимир Максим Руслан Данил Алина Мария
4 слайд Описание слайда:Максим Максим— величайший (лат.) Планета — Плутон. Цвет - малиновый. Благоприятное дерево — ясень. Покровитель имени - норка. Камень-талисман — аметист. Уменьшительные формы. Макс, Максимка, Максюша. Имя и характер Максим — обладает врожденной дипломатичностью и даром понимать людей. Это решительный человек. У него отличная интуиция, живое воображение, удивительная память и чувство юмора.
Мария Мария: печальная (др. евр.) Цвет имени — голубой. Благоприятное дерево — береза. Заветное растение — василек. Покровитель имени — голубка. Камень-талисман — алмаз. Уменьшительные формы: Маруся, Маня, Маняша, Маша, Машенька, Машуня. Имя и характер Мария — человек необычайной душевной теплоты. Это лучшая подруга, которую только можно пожелать. Мария умна. Она элегантна, красива, прекрасная хозяйка. Мария — одно из популярнейших имен и в России, и во всем мире, в сказках, в литературе, в истории.
6 слайд Описание слайда:Данил и Данила Данила, Данил — Божий суд (др. евр.) Планета — Меркурий. Цвет имени - серо-голубой. Благоприятное дерево - ясень. Покровитель имени — белка. Камень-талисман — синяя яшма. Уменьшительные формы. Даня, Данилка. Имя и характер Данил (Данила) — человек добрый, спокойный, улыбчивый, никогда не повышает голос. В толпе кажется незаметным, но трудолюбие и неиссякаемое добродушие скоро выделяют его среди других. Данил общителен и гостеприимен.
Роман Роман — римлянин (лат.) Планета — Сатурн. Цвет имени — лиловый. Благоприятное дерево - тополь. Покровитель имени — бабочка-парусник. Камень-талисман — аметист. Уменьшительные формы: Рома, Ромашка, Ромочка, Ромуля. Имя и характер Осторожный. Он способен увлечься интересным делом. Роман деятельный, жизнерадостный, дальновидный, даже склонный к риску.
8 слайд Описание слайда:Иван— «благодать Божья» Планета покровитель – Солнце Счастливые цвета: белый, синий, красный, оранжевый Камень талисман – алмаз Животное - божья коровка Уменьшительная форма имени: Ваня, Ванечка, Ванюша Имя и характер Учится прилежно. Имеет общительный, веселый характер, быстро адаптируется в незнакомой обстановке и находит себе друзей.
9 слайд Описание слайда:Дарья Дарья - Дарованная, несущая добро Планета — Марс. Цвет — ярко-красный. Благоприятное дерево — рябина. Покровитель имени — комар. Камень-талисман — кровавик. Уменьшительные формы: Даша, Дашуля, Дарьюшка, Дашуня, Дашенька, Дашута. Имя и характер Дашу можно назвать командиром, она любит, когда люди следуют за ней. У нее природная сообразительность и хорошая память.
Вадим Вадим - обладатель славы Камень – бирюза Цвет имени — лимонно-желтый Уменьшительные формы: Вадюша, Вадик, Вадя, Вадечка, Вадимчик. Имя и характер Активен. Он стремится как можно больше узнать и изведать. Целеустремленный, настойчивый, решительный и трудолюбивый. Если берётся за какое-либо дело, всегда доводит его до конца.
11 слайд Описание слайда:Алина Алина - благородная Планета — Солнце или Юпитер Цвет — Лиловый. Благоприятное дерево — Эвкалипт Покровитель имени — Богомол Камень-талисман — жемчуг Уменьшительные формы: Алиночка, Алинушка, Алинчик, Алинусик, Аля Имя и характер От природы девочка с именем Алина наделена многими талантами. Она хорошо учится в школе, у нее хорошая память, она всё схватывает на лету. У неё развиты творческие способности, часто и много рисует.
Алексей Алексей— защитник (греч.) Планета — Нептун Цвет – зеленый Благоприятное дерево — тополь Покровитель имени - лось Камень-талисман — лазурит Уменьшительные формы. Лёша, Алёшенька, Лёшенька, Алёша Имя и характер Добрый ребенок. Он с уважением относится к старшим, всегда готов помочь. Он очень любит животных и с удовольствием ухаживает за домашними любимцами. Тянется к новым знаниям.
13 слайд Описание слайда:Анастасия Анастасия - «воскресшая» (греч.) Планета — Солнце или Юпитер Цвет — Зеленый Благоприятное дерево — жасмин Покровитель имени — голубь Камень-талисман — малахит Уменьшительные формы: Настя, Настёна, Настуся, Нася, Настюня. Имя и характер Растёт мечтательной, любит детские сказки, у неё хорошо развито воображение. Прилежна и ответственна. Хорошо развита интуиция.
14 слайд Описание слайда:Руслан Руслан—лев (греч.) Планета — Солнце Цвет – золотистый, оранжевый, синий Благоприятное дерево — тополь Покровитель имени - лев Камень-талисман — авантюрин Уменьшительные формы. Русланчик, Руся, Русланушка, Русик, Русичек Имя и характер Способный человек, обладает прекрасными внешними данными, чаще всего добивается успеха в реализации планов. Пунктуален и обязателен. Верный, надежный человек, на него можно положиться. Любит, чтобы его хвалили
Кирилл Кирилл— повелитель (греч.) Планета — Сатурн Цвет -темно-желтый Благоприятное дерево —пихта Покровитель имени - тюлень Камень-талисман — желтый сапфир Уменьшительные формы: Кирилка, Кирюша, Кирюня, Кируся, Киряша. Имя и характер Невероятно пытливый и тонкий ум. Очень много читает. Обладает сильной волей, которую с успехом использует в своих интересах. Отличная память, благодаря которой многое прекрасно запоминает.
16 слайд Описание слайда:Владимир Владимир — владеющий миром Планета — Венера Цвет –зелёный Благоприятное дерево — клён Покровитель имени – олень Камень-талисман — зелёная яшма Уменьшительные формы: Вова, Вовуля, Володя,, Володюшка, Вовуля, Вовуша. Имя и характер Сильная натура, когда все идёт хорошо. Владимир очень чувствителен к поражениям и неудачам, легко теряют веру в себя. Володю с детства отличают любознательность и умение применить ко всему свои знания, в нём есть склонность к риску.
Дмитрий Дмитрий — земледелец (греч.) Планета — Сатурн Цвет -пурпурный Благоприятное дерево —рябина Покровитель имени – морж Камень-талисман — лазурит Уменьшительные формы: Димуля, Димуся, Митя, Димуша, Митюля, Митюня. Имя и характер Человек добрый и достаточно активный. У Димы сильная воля и твердый внутренний стержень. Его трудно переубедить. Важное значение придаёт победам. Любит животных. У него много друзей и приятелей.
18 слайд Описание слайда:Продолжи предложение: Мне было интересно … Теперь я знаю …. А еще хочу сказать ….
19 слайд Описание слайда:Берегите свое доброе имя Имя у тебя одно. Навсегда оно дано. Жизнь длинна, и оттого Ты побереги его.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-118464
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийПрезентация "Наши имена" - Начальные классы
«И у мамы есть,
И у папы есть.
И у дочки есть,
И у внучки есть.
И у всех есть!
А чтоб его узнать,
Надо вслух назвать»
Н АШИ ИМЕНА
- Зачем человеку имя?
- Что оно обозначает?
- Какие формы имён бывают?
- Какие имена встречаются в сказках, пословицах и поговорках?
- Какие растения носят человеческие имена?
Давайте познакомимся!
Фразы этикета для знакомства:
- Давай познакомимся!
- Мне хочется с тобой познакомиться.
- Я очень хочу с тобой (с Вами) познакомиться.
- Рад нашему знакомству!
- Рад с тобой познакомиться!
- Очень приятно было
познакомиться!
Люди дают имена, чтобы отличать одного от другого, чтобы различать людей.
О чём пословицы?
Живут на свете имена, Большая сила им дана.
Не имя красит человека, а человек имя.
Каждая семья должна
Выбрать крохам имена.
Среди сотен самых разных
Удивительных, прекрасных.
В каждом имени есть свет
В каждом – солнышка привет.
С милым, нежным малышом
Свет любви приходит в дом.
Саши, Игорьки, Иваны,
Ксюши, Кати и Татьяны
Взрослым дарят море света
Этим светом все согрето.
Когда появляется на свет человек, то родители хотят видеть своего сына или дочь сильными, красивыми, воспитанными, и дают имена.
- Дарья – сильная, побеждающая.
- Виктория – победа.
- Марина – морская.
- Татьяна – устроительница.
- Михаил – подобный богу.
- Юрий – земледелец.
«Между живущих людей безымянными никто не бывает вовсе; в минуту рождения каждый и низкий и знатный,
Имя своё от родителей в сладостный дар получает…»
(Гомер)
Сколько имён у подружки Вали?
Сколько имён у подружки Вали?
Как бы, друзья, не запутаться тут!
Валя зовут эту девочку в школе,
Валечкой папа и мама зовут,
Валюша – тётя её называет,
Валька ! – кричит озорник во дворе
Кто же, скажите-ка, мне подсчитает
Сколько имён у подружке моей?
Подберите неполную форму имени:
Владимир -
Вова, Володя, Вовочка, Вовчик.
Елена -
Лена, Леночка, Алёна, Алёнушка.
Миша, Мишенька, Мишутка.
Михаил -
Надежда -
Надя, Наденька, Надюша.
Подберите полную форму имени:
Виктор -
… Витя, Витенька, Витёк.
… Катя, Катенька, Катюшка.
Екатерина -
… Ванечка, Ванюша, Ванятка.
Иван -
… Даша, Дашенька, Дашутка.
Дарья -
«Восемь Тань»
В 1 классе восемь Тань –
Это прямо наказание!
Ведь у них куда ни глянь –
Всюду Таня, Таня, Таня.
Если скажут: «Таня, встань!» –
Встанут сразу 8 Тань!
А ведь можно очень просто
Разобраться в девчонках?
Фамилия
– это семейное имя, объединяющие родственников.
Отчество
– от слова ОТЕЦ ,
это имя отца, включённое
В ваше полное имя.
По имени и отчеству называют людей пожилых, уважаемых, чтобы выразить им своё уважение, почтение.
А
Ребусы
си
Слез он с печки, оделся, обулся, взял вёдра да и пошёл на речку. Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь, и увидел он в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
– Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человеческим голосом:
– Отпусти меня в воду,
я тебе пригожусь…
?
Имена героев сказок:
Пословицы и поговорки:
1. По Сеньке шапка, по Тимошке кафтан.
(Сенька – Арсений, Тимошка – Тимофей)
2. У лентяя Федорки всегда отговорки.
(Федорка – Фёдор)
3. А Васька слушает да ест.
(Васька – Василий)
4. Рад Яков, что пирог с маком.
5. Такой-сякой Пантелей, а вместе веселей.
Растения и имена
Иван-да-марья
Иван-чай
Растения и имена
Лилия
Роза
Растения и имена
Анютины глазки
Растения и имена
Георгин
Нарцисс
Рефлексия
– трудно
– хочу спросить
– легко, интересно
multiurok.ru
Презентация "Ты и твое имя" 1 класс Кубановедение
Урок кубановедения в 1-м классе на тему «Ты и твоё имя»
Цели и задачи:
дать краткую энциклопедическую справку имён учащихся и родных;
формировать начальные навыки исследовательской работы у младших школьников;
развивать интерес к прошлому и настоящему своей семьи, семейным традициям;
воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за неё, чувство уважения к родителям, гордость и любовь к родному краю.
Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока.
1.Познавательные:
формировать умение выделять и формулировать цель занятия; формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
2. Коммуникативные:
развивать умение с точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими нормами русского языка; формировать умение устанавливать контакт и организовывать взаимодействие в решении общей задачи в паре;
3. Регулятивные:
развивать умение контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе игровой ситуации;
4. Личностные:
формирование чувства гордости за свою Малую Родину; развитие познавательных интересов, желания расширять знания об истории и культуре родного края.
Оборудование: компьютерное обеспечение, проектор, проекты учащихся.
Ход урока
Орг. момент.
Работа над новым материалом.
1. Вступительное слово учителя.
Слайд 1
– У нас сегодня с вами, ребята необычный урок – урок-исследование. Исследование, которое провёл каждый из вас по-отдельности по изучении имён и группа ребят старшеклассников по изучению имён ребят нашей школы.
– Как вы думаете, может ли человек жить без имени? Этот вопрос вызовет у вас только улыбку! А как же тогда различать людей? Как к ним обращаться? У многих народов, в том числе у русских, данное в детстве имя сохраняется за человеком всю жизнь. У каждого имени есть своя история происхождения.
Слайд 2
Что имя – звук, оброненный случайно,В котором нет ни смысла, ни значения?Конечно, нет. И в именах есть тайны,И таинство есть имянареченье.И вот мы сами, силами своимиОсознаем в начале века:Не человек себе находит имя,А имя выбирает человека.
– Славянские имена самые старые из тех, что дошли до нас. И сейчас в ходу имена Святослав, Ярослав, Владимир, Людмила. Что они означают? На этот вопрос мы найдем ответ, вслушиваясь в звучание слова: Святослав – святая слава, Владимир – владеющий миром, Людмила – людям милая.
Во времена Древней и Московской Руси многие имена были прозвищами. Родился мальчик с черными волосами – назвали его Чернышем. Белокурую девочку – Беляной. Часто имя было связано с ростом и внешностью человека, его характером. (Мал, Глазко, Крик, Бессон, Молчан).
Иногда давали имена по названиям животных, растений: Волк, Заяц, Медведь, Трава, Ветка. Ученые предполагают, что они связаны с древними верованиями наших предков, которые обожествляли природу.
После принятия христианства на Руси стали давать имена из перечня святых, помещенных в церковном календаре.
II. Толкование имен.
Слайд 3
– А знаете ли вы, почему ваши родители дали вам такое имя? Знаете ли его толкование?
Слайды 4-28
Высказывания детей о том, почему их так назвали родители и повлияли ли знания значения имени на выбор имени?
Выступление группы детей собиравших информацию о значении мужских и женских имен.
III. Пословицы.
Народная мудрость, пословицы и поговорки, не обошли стороной эту тему, не остались «безымянными».
– Какие пословицы и поговорки с именами знаете? (дети вспоминают пословицы и поговорки)
Каждая Аленка хвалит свою буренку.
Наш Андрей никому не злодей.
На всякого Егорку есть поговорка.
Проснулась Ульяна не поздно, не рано - все с работы идут, а она тут как тут.
IV. Стихи.
– Многие поэты посвящали стихи своим детям, в своих стихотворениях для детей рифмовали имена.
Слово представляется группе учащихся, которые сделали подборку стихотворений.(по ходу стихов идёт слайд)
АНАСТАСИЯ – воскресшая, возрожденная к жизни - древнегреческое; женская форма мужского имени Анастас.
Настенька, голубушка!Выгляни в окно.Там на небе солнышкоВышло уж давно.Там на небе пташечкиМалые поют.Там на небе облачкиСиние плывут.Там на небе радугаВыгнулась дугой.Настенька, голубушка!Ты окно открой.
СЕРГЕЙ – родовое римское имя.
Быстры-быстры ноженькиУ нашего Сереженьки.Бежит он по дорожке, Уже устал немножко,А все ж бежит, старается,И, в общем, получается!Наш мальчик замечательный,Очень примечательный –Здоровый он и сильный,И очень он спортивный!
V. Исследование.
Слайд 29
– Инициативная группа ребят нашего класса провела исследование. Вот его результаты(выступают дети):
- В нашей школе всего 1008 детей, имен женских – 58, мужских 64.
Слайд 30
Самые редкие, т.е. с такими именами учатся по одному ребенку в школе:
Женские имена:
Слайд 31
Мужские имена:
Слайд 32
Самые популярные имена:
VI. Знаете ли вы, что…Слайд 33
Слово учителя
- На Руси всех детей до крещения называли Богданами.
Полное имя Пабло Пикассо звучит так: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано ла Сантисима Тринидат Руис Пикассо.
Кристины дочери Артура Пеппера, владельца одной из ливерпульских прачечных, продолжались ровно полдня, т.к. только инициалы девочки составили почти весь латинский алфавит. Ее назвали: Анна Берта Цицилия Диана Эмилия Фанни Гертруда Ипатия Инесса Жанна Катерина Луиза Мод Нора Офелия Пруденс Ребекка Сара Тереза Уиллис Венера Уинфрид Зена Пеппер. Для краткости девочку обычно зовут алфавит Пеппер.
В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца местного ресторана, имя которой не помещалось в классном журнале. Оно состояло из 102 букв и звучало по- гавайски примерно так: Напуамахалаонаонаанекавехивехионакуахивеаненававакехоонка к ехаалекесаонанайнананиакекеоао гавайиикаванао, что значит: Многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием.
Слайд 34
В некоторых районах Индии существует обычай особый, разрешения спора между родителями об имени новорождённого. Если отец предлагает одно имя, а мать- другое, то они зажигают две лампы. Чья лампа будет гореть дольше, тот и даст ребёнку имя.
У Вольтера было около 200 литературных псевдонимов и среди них псевдорусские имена Иван Альтов и Жан Плаков.
Двух одинаковых имён в племени Качанов (Северная Бирма) не бывает. Но когда рождаются близнецы, возникают трудности, так как по качинским поверьям близнецы – это один человек в двух лицах. Тогда в силу вступает специальный обряд: по достижении 9 лет близнецам предлагают три раза по очереди засунуть руку в кувшин с рисом. Одна из рисунок окрашена в красный цвет. Тот, кто достанет её, и будет носить имя. Другой же отныне будут звать просто «Второй».
VII. Итог работы. Рефлексия.
Слайд 35
- Какие имена запомнились?
- Покажите карточками (красной, жёлтой, зелёной): какую оценку вы себе поставили за работу на уроке.
Использованная литература:
Кубановедение: Учебник для 3-4 классов/МирукМ.В., Ерёменко Е.Н. и др. – Краснодар, 2008.
Кубановедение: Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям.3 класс – Краснодар, 2006.
Сайт Интернета: Тайна имени – значение имени человека. names.neolove.ru
infourok.ru
исследовательская работа "Я и моё имя" ученика 1 класса Михаила Фёдорова
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Михаил-что в имени твоем?
2 слайд Описание слайда:Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
3 слайд Описание слайда:Михаил -происходит от древнееврейского имени микаэль -равный, подобный яхве (богу), или старший посланник Бога. Мягкий и уступчивый в мелочах, он упрямый и непреклонный в главных и определяющих вопросах. Михаила всегда сравнивают с медведем-большим милым косолапым мишкой, который страшен в гневе. Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
4 слайд Описание слайда:Мое имя, мне дали мои родители, задолго до моего рождения, когда ждали появления первого ребенка и не знали что первой родится моя сестра. Назвали меня в честь моих прадедов, которые хоть и не прославили чем то Россию, но отважно защищали её во времена Великой Отечественной Войны! Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
5 слайд Описание слайда:Из множества великих Михаилов, прославивших Россию, расскажу лишь о некоторых! Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
6 слайд Описание слайда:Михаил Фёдорович Романов-первый русский царь из династии Романовых. Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
7 слайд Описание слайда:Михаил Васильевич Ломоносов- первый русский ученый естествоиспыта-тель мирового значения. Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
8 слайд Описание слайда:Михаил Илларионович Кутузов- русский полководец. Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
9 слайд Описание слайда:Михаил Тимофеевич Калашников-российский конструктор стрелкового оружия. Генерал-лейтенант, создатель всемирно известного автомата калашникова. Кавалер ордена «за заслуги перед отечеством». Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
10 слайд Описание слайда:Миша, Мишенька, Мишута, Мишаня, Мишуля, Мишуня, Мишука, Миха, Михай, Миханя, Михася, Миня, Минька. Так можно назвать Михаила. Меня родители очень часто называют Шаня. А еще в нашей семье есть такая история-когда я учился писать,то почему-то писал справа налево и когда я с гордостью принес написанное родителям, они прочитали АШИМ поэтому долгое время меня звали еще и Ашимом. Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
11 слайд Описание слайда:Именины и святые покровители В христианском мире наиболее известным покровителем имени Михаил считается Архистратиг Михаил — один из семи ангелов, предводитель небесного войска в борьбе с темными силами ада. Когда один из приближенных Богу ангелов — Люцифер, удалился от Бога настолько, что стал источником зла и увлек за собой еще несколько невинных ангелов, архангел Михаил вызвал его на битву. Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
12 слайд Описание слайда:И тогда на небесах состоялось великое сражение, в котором Михаил со своим войском одержал победу над Люцифером и его бесами (падшими ангелами). Проигравшие были низвержены в ад, в глубины преисподней. Это противостояние между добром и злом продолжается на земле, а все люди являются его участниками. Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
13 слайд Описание слайда:Талисманы для Михаила Планета-покровитель — Меркурий и Сатурн. Покровительствующий знак зодиака — Весы и Дева. Удачное время года — лето, удачный день недели — пятница. Счастливый цвет — желтый, зеленый и коричневый. Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
14 слайд Описание слайда:Тотемное животное — медведь и тигр. Медведь символизирует силу, жизнестойкость, мощь, а также лень и аскетизм. В христианской религии медведь испокон веков считался символом возрождения, надежды и новой жизни. Тигр — это энергичность, достоинство, сила и скорость. Это животное также ассоциируется с благородством и удачей и счастьем. Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
15 слайд Описание слайда:Тотемное растение — земляника и вяз. Земляника символизирует успех, радость и плодородие, а в христианской религии она символизирует духовное смирение и покорность. Вяз, согласно поверьям, соединяет два мира — земной и небесный. Он символизирует силу и опору, долголетие и умиротворенность. Камень-талисман — яшма. Этот зеленый камень усиливает красноречие, придает уверенности в себе, помогает наладить отношения с окружающими. Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
16 слайд Описание слайда:Спасибо ! О б р а з е ц з а г о л о в к а
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-212055
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация проекта Тайна имени 1 класс
Муниципальноеобщеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная
школа № 11имени Героя Советского Союза Е.И. Ларюшина г. Люберцы
ПРОЕКТ: «ТАЙНА ИМЕНИ» 1 класс |
В РАМКАХ ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИЗАРИПОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА
2017 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
1.Название проекта:«ТАЙНА ИМЕНИ»
2.Руководитель проекта:Зарипова Елена Юрьевна
3.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:
литературное чтение
4.Учебные дисциплины, близкие теме проекта:русский язык.
5.Возраст учащихся, на который рассчитан проект:7 - 9 лет
6.Состав проектной группы:весь 1 «В» класс
8.Гипотеза:
- Мы думаем, что имя человека возникло не случайно.
- Существует прямая связь между именем человека и его судьбой.
9. Проблемные вопросы:
- Много ли я знаю о происхождении своего имени?
10.Цель проекта:
- раскрыть тайны наших имён,выявить происхождение имён ребят нашего класса, узнать больше сведений о тайнах имен.11.Задачи проекта:
- В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
- 2. Найти чёткое определение понятия «имя».
12.Вопросы учебной темы
- Из какого языка пришло мое имя?
- Каков перевод и значение моего имени?
- Кто дал мне такое имя?
- Какие формы моего имени существуют?
13.Необходимое оборудование: литературные источники, компьютер для поиска информации,в т.ч. сеть интернет.
14.Аннотация проекта:
Что такое имя? Имя- это название, наименование, особенное слово.
Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека.
Имя много значит для человека. Оно раскрывает характер человека, может повлиять на судьбу человека. По словарю В.И. Даля:
«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»
Изучением имен занимается особая наука, которая носит название ономастика и её раздел антропонимика.
Имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени.
В России вплоть до XVII века родители держали в секрете, как они назвали ребенка, пытаясь обмануть злых духов. Или ребенку давали два имени – одно было ложным, второе настоящим
У древних славян был обычай: при рождении ребенка присваивать ему в качестве имени названия различных предметов, явлений, признаков, качеств.
Этот проект приоткроет тайну наших имён.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- сформированность мотивации к познанию, мотивация к творческому труду, работе на результат;
- ценностно-смысловые установки учеников;
- усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями;
- сформируются навыки работы с книгой и компьютером.
Метапредметные результаты:
- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера;
- сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности, и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
Предметные результаты:
-освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
- Какую тайну хранит моё имя?
Проблемные вопросы
- Как появилось мое имя?
- Какое значение имеет мое имя?
15. Продукт проекта:презентации по теме, проектные работы в форме докладов.
16.Этапы работы над проектом
№ п/п | Этапы деятельности | Содержание работы | Сроки |
1. | Постановка проблемы. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы | Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта | 17 апреля |
2. | Планирование деятельности по реализации проекта | Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта: 1.Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. 2.Творческие работы. Консультация с руководителем проекта | 17 апреля |
3. | Сбор информации. Структурирование информации. | Работа по анализу и систематизации материалов по проекту. Определение технических характеристик проекта | 17-21 апреля |
4. | Изготовление продукта. Оформление продукта | Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление презентации, докладов. | 25 апреля |
5. | Выбор формы презентации. Подготовка презентации. Самооценка и анализ | Подготовка чистового варианта | 29 апреля |
17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
1 этап. Постановка проблемы.
Урок по предмету «Литературное чтение» (учебник Литературное чтение авторов: Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М.).
2 этап. Планирование деятельности по реализации проекта.
На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом
Ознакомление с понятием «Имя»
Сбор информации о происхождении имён разных народов. Подбор материала к презентации или докладу.
3 этап. Сбор информации.
Структурирование информации.
(Работа презентуется на уроке литературного чтения)
На этом этапе учащиеся представляют свои доклады,творческие находки, связанные с темой проекта.
4 этап. Изготовление продукта. Оформление продукта.
На внеурочной деятельностисоставляется презентация по проекту.
Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.
5 этап. Выбор формы презентации. Подготовка презентации.
Самооценка и анализ.
На данном этапе совместно с руководителем проекта составляется презентация личных проектов. Презентация проводится на уроке литературного чтения. Представляются личные проекты или доклады.
Имена, имена, имена –В нашей жизни звучат не случайно:Как загадочна эта страна –Так и имя – загадка и тайна.
Александр Бобров
Проект проводится на индивидуальной основе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет. И в именах есть тайны,
И таинство есть имянареченье.
- Урок по литератуному чтению «Тайна имени» - презентация к уроку:
- Обсуждение происхождения имён в разных странах.
- Работа над проблемными вопросами в группах.
- Распределение работы обучающихся по проекту.
- Оформление проекта: «ТАЙНА ИМЕНИ»РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Наши предки относились к именам оченьбережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.
Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки такие, как «Без имени ребенок – чертёнок», «С именем – Иван, без имени –болван».
В нашем классе преобладают имена греческого и арабского происхождения.
Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегдаостаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. «Не имя красит человека, а человек имя»
ВЫВОДЫ:
В ходе исследования мы узнали, как и откуда появились разные имена, какое значение они имеют для каждого из нас.
“Дорожите именем своим!”
Дорожите именем своим
Имена даются не случайно...
В них простая маленькая тайна.
Дорожите именем своим!
Ах, как много ласковых имёнУ мальчишек в школе и девчонок!Вечером и утречком спросонок.Слушайте их звучный перезвон:
Света, Миша, Сашенька, Максим...
Сколько знает каждый, сосчитайте!
Никого , друзья , не обижайте...
Дорожите именем своим!
В.Агапова
infourok.ru
Классный час в 1-м классе «Что означают наши имена»
Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (3,4 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: Развитие познавательной и творческой активности учащихся.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие инициативы и творческих способностей;
- развитие коммуникативных навыков.
Ход занятия
Разнообразие имен очень велико, какие-то имена встречаются часто, какие-то редко, какие-то имена даже внешне подходят человеку, а какие-то совсем нет. Наша страна – многонациональное государство. Имена людей, населяющих ее, имеют разнообразные корни. Наверняка каждому хочется знать, в чем тайна имени, которое дали ему родители, с которым он связан всю свою жизнь..... Сегодня мы все вместе узнаем, какова история и происхождение имен, какие исторические и общественные события оказали влияние на происхождение имен в России, а так же много интересного и необычного, что связано с понятием имени. (Слайд 3)
Посмотрите внимательно на доску. Здесь вы видите имена наших одноклассников. Какое разноцветье имен! Каждому из нас от рождения родители дали имя, которое делает нас особенными, подчеркивает нашу индивидуальность. А ведь у каждого имени есть свое значение. Наверно каждый из вас хоть раз задумывался, откуда взялось ваше имя, почему вас именно так назвали. Давайте все вместе посмотрим историю происхождения имен. (Слайд 5)
Для начала давайте вспомним пословицы и поговорки, в которых встречаются имена. Кто вспомнит больше? Дети приводят пример пословиц и поговорок, а так же прочитывают примеры с доски. (Слайд 6) Какие необычные имена вы вспомнили? Есть ли среди ваших друзей и знакомых люди с такими именами? Какие из имен распространены сегодня, а какие встречаются редко?
В давние времена, в первобытном обществе у людей не было ни имен, ни фамилий. Чтобы как то выделиться, людей называли по каким либо внешним ярким признакам, которые отличали именно этого человека. Это могло быть все что угодно, все то, что бросается в глаза: высокий или маленький рост, цвет волос, отличительная черта характера и даже место жительства, внешнее сходство с каким либо животным или растением. Перед вами картинки хорошо знакомых нам предметов и явлений. (Слайд 8,9) Подумайте какое имя бы дали человеку в первобытном обществе, если бы он каким либо образом был связан с этими предметами.
После принятия христианства на Руси положение изменилось. В русской православной церкви были особые книги, в которых за каждым днем в году были закреплены имена святых, которых в этот день чтит церковь. Такие книги назывались святцы. (Слайд 10, 11) Родившемуся младенцу было принято давать имя одного из святых, почитаемых в день рождения ребенка. Этот особый обряд назывался крещением. Считалось, что при крещении ребенку давали не только имя, но и у него появлялся ангел-хранитель, который оберегал человека всю оставшуюся жизнь. Если родители ребенка не соглашались ни с одним из имен в святцах и вопреки обычаю называли его по - своему, то говорили, что у такого человека нет ангела-хранителя, и это могло грозить ему немалыми бедами. Имя Иван чаще всего встречалось в святцах, поэтому на Руси было много Иванов.
Иностранцы часто называли русских людей – “русский Иван”.
А теперь давайте поиграем и вспомним название русских народных сказок, в которых встречаются имена. (Слайд 12-14) Дети приводят примеры названия сказок или зачитывают примеры с доски.
После великой октябрьской социалистической революции старые общественные порядки были упразднены и даже запрещены, в моду вошли совершенно новые имена. Регистрацию новорожденных детей теперь производили Загсы (что расшифровывается как “запись актов гражданского состояния”). Теперь родители могли выбрать любое имя, а некоторые из них были так воодушевлены новыми общественными переменами, предвкушением всеобщего счастья и достатка, новыми научными открытиями, что частенько придумывали свои собственные имена. Порой такое “придуманное имя” совсем не подходило человеку и не сочеталось ни с его отчеством, ни с фамилией. (Слайд 15) Бывали случаи, что человек всю жизнь стеснялся своего необычного имени и скрывая его, при первой же возможности старался его поменять. Что из этого получилось, очень хорошо характеризует следующее стихотворение С.Я Маршака “В защиту детей”.
Если только ты умен, Ты не дашь ребятам Столь затейливых имен, Как Протон и Атом.
Удружить хотела мать Дочке белокурой, Вот и вздумала назвать Дочку Диктатурой.
Хоть семья ее звала Сокращенно Дита, На родителей была Много лет сердита.
А один оригинал, Прочитав газету, Сына Спутником назвал, Дочь назвал Ракетой.
Пусть поймут отец и мать, Что с прозваньем этим Век придется вековать Злополучным детям...
(Слайд 16) особо необычные имена встречают по всему миру, чаще всего в южных странах. Такие имена очень часто переводятся на русский язык целыми предложениями.
В российском городе Нижний Тагил родители назвали свою дочь, которая родилась в день независимости Россия. В России встречаются так же Ангел, Ветер, Воля, Луна.
Мы вновь возвращаемся к нашей игре. Вспомните пожалуйста как можно больше названий песен, в которых встречаются имена. (Слайд 17). Дети называют свои варианты или вспоминают песни, названия которых приведено на доске.
А теперь давайте попробуем разучить несколько скороговорок, в которых встречаются имена. (Слайд 18)
Наши имена могут быть популярными и не очень, модными и не очень, нравиться нам и не очень. Имя, данное нам при рождении родителями, так или иначе, влияет на нашу жизнь, привнося в нее особый смысл, который мы стараемся понять всю жизнь. Мы должны с особым уважением относиться к нему, беречь его.
Наше занятие хочется закончить четверостишием:
Имя у тебя одно. Навсегда оно дано. Жизнь длинна, и оттого Ты побереги его.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Внеклассное мероприятие «Я и моё имя» (1 класс)
Тема: «Я и моё имя» (1 класс)
Цели:
1.Углубить знания детей об именах.
2.Познакомить учащихся с историческими этапами появления имён, со значением их собственных имён, с чертами характера, связанными с именами.
3.Формирование уважения к людям иной культуры, языка, веры.
Оборудование: презентации, детские работы о своих именах, ноутбук,проектор, презентация.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово учителя.
Сейчас я загадаю вам загадку, угадайте её и скажите, о чём сегодня мы с вами будем говорить.
И у мамы есть,
И у папы есть.
И у дочки есть,
И у внучки есть.
И у всех есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух его назвать.
( Если учащиеся не могут отгадать загадку, то учитель задаёт наводящие вопросы:
- Что принадлежит тебе, но чаще всего им пользуются другие?
- Чем один человек отличается от другого на примере нашего класса?
- Внимательно посмотрите друг на друга и скажите: «Чем вы отличаетесь друг от друга?» )
Ну конечно же это-имя. У каждого человека есть имя. Оно дано ему при рождении, и он носит его всю жизнь. Мы живём в мире имён. Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого. Сегодня мы попробуем открыть некоторые тайны имен. Итак, начинаем!
- Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся с вами в путешествие, а начнем его со сказки.
2.Имя имеет смысл!
Отгадывание загадок о сказочных персонажах, объяснение значения их имен
Учитель: Отгадайте загадку.
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это – доктор…
Дети: Айболит.
Учитель: Посмотрите, если имя доктора разделить на две части, то мы увидим, что оно произошло от двух слов. Каких?
Дети: Ай и болит.
Учитель: Объясните название имени доктора.
Дети: Когда к доктору приходят звери, они жалуются ему на свое здоровье.
Учитель: Смысл имени в том, что оно показывает профессию героя сказки.
Учитель: А теперь я вам предлагаю отгадать еще одну загадку.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу …
Дети: Золушка.
Учитель: Какое слово помогло вам отгадать имя девочки? На что указывает это имя?
Дети: Имя Золушка произошло от слова «зола». Имя указывает на род занятий героини сказки: она занималась грязной работой (мыла, стирала, убирала). А еще имя указывает на внешний вид: одежда девочки от грязной работы быстро пачкалась.
Учитель:
Следующая загадка.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?...
Дети: Незнайка.
Учитель: За какое качество Незнайка получил свое имя?
Дети: Невежество, нежелание учиться.
Учитель: Имя может обозначать и качество личности, и его характер.
Учитель: Отгадайте последнюю загадку.
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Та девочка спала.
Вот такая девочка!
Как она мила!!!
Дети: Дюймовочка.
Учитель: Как вы узнали?
3. Из истории имён.
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый. Имя – это и судьба, и характер, и помощник на добрые слова, и защитник небесный. Сейчас нам трудно представить, что может быть человек без личного имени.
В далёком прошлом люди перебирали самые простые слова своего языка, вслушивались в их звучание, вдумывались в их смысл, и то, которое покажется наиболее благозвучным и важным, точным, наиболее подходящим, делали именем своего ребёнка. Каждое слово, в том числе и имя, расценивалось как заклинание, обладающее опасной, таинственной силой. Наши предки верили, что имя может быть могучим талисманом, определяющим в чём-то судьбу человека.
В древности человек мог иметь два имени: одно давалось при рождении, другое – по достижению совершеннолетия. Первое имя он получал ещё младенцем. Так, горластый мальчик, не дававший своим криком спать по ночам, мог быть назван Будилкой, а крикливая девочка – Плаксой. Второе (взрослое) имя человек получал за какие-то заслуги. Опытный предводитель, приносящий своему племени победу над врагом – Станиславом (постоянно славный), неутомимый в пути становился Дорогой.
В нашей республике живёт много национальностей. И у каждого народа свои традиции, свои обряды. Мы сегодня говорим об имени, и узнаем, как же выполняют обряд имянаречения у народов, которые живут среди нас.
Родители учеников рассказывают об обряде Имянаречения.
Имянаречение у народов мари.
В марийских семьях имя ребёнку давали иногда сразу же после рождения или через полгода-год со дня рождения. Было много способов наречения имени ребёнку.
- ребёнку давали имя первого вошедшего в дом в день его рождения;
- ребёнку имя давал карт (старец).Он брал плачущего ребёнка на руки и перебирал разные имена, при котором имени ребёнок переставал плакать, то ему и давали;
- ребёнка могли назвать в зависимости от дня недели.
Правильно выбранное имя ребёнка обеспечивало его благополучие в жизни.
4.Что же означают наши имена?
Учащиеся нашего класса подготовили первый проект «Я и моё имя». Сейчас некоторые из них расскажут, о чём же говорят их имена.
Когда дети маленькие их часто называют сокращенными именами, а вырастают – полными. Давайте поиграем: я вам говорю полное имя, а вы сокращенное и наоборот:
Василий, Митя, Николай, Оля, Петя, Зина, Виктор, Вова, Татьяна, Лена, Ирина, Ваня, Андрей, Евгений.
5.Колыбельные.
Дети рождаются маленькими, беспомощными. И кто за ними ухаживает день и ночь? Чтобы ребёнка успокоить, чтобы он спал, не плакал, что делает мама? Да, мама поёт колыбельную песню. Для маленького крохи нет ничего роднее маминого голоса, маминых объятий. Укладывая своего малыша спать, и напевая ему колыбельную песню, мама вкладывает в него всю свою любовь, заботу и нежность. Конечно же, это передаётся ребёнку, и он в своём подсознании запомнит эти моменты на всю свою жизнь. Слушая колыбельную песню, ребёнок знакомится со своим родным языком.
25 ноября – День Матери в России. Это праздник, к которому никто не остаётся равнодушным. Ребята, постарайтесь каждый день мамам говорить тёплые слова, не расстраивайте их. Пусть на лицах всех мам светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах. Берегите своих мам!!!
Колыбельные песни наши мамы тоже поют на разных языках.
Исполнение колыбельных песен мамами на татарском, марийском языках.
Песня «Спи моя радость, усни»
6.Частушки про имена
1.Начинаем петь частушки
Просим не смеяться
Тут народу очень много
Можем застесняться.
2.Есть у нас молчун Адамка
Добрый ласковый, как хомка
Очень щедрый он у нас
Всё последнее отдаст.
3.Полина вовсе не тихоня
Хоть и кажется такой
Если надо вмажет смело
Даже глазом не моргнёт.
4.Кто завёлся и помчался
Словно быстрый самолет
Это Альмир в нашем классе
Марафонский бег сдаёт
5.Катя – добрая душа
Всем приятна, хороша.
Любит школу, любит труд
И всем в классе верный друг.
6.А серьёзней всех Дамирчик
Он хороший кавалер
И воспитанный и скромный
Надо брать с него пример.
7.Для чего скажите дети
Существуют книги
Чтобы била Илюза
Всех мальчишек ими.
8.У Ахмада всё по полкам
В голове разложено
Всё расскажет с чувством, с толком
Даже о мороженном.
9.Как у нашего Артура
Вечно всё ломается
И во рту его замок
Никак не закрывается.
10.Заболел Азатик наш
Не приходит долго в класс
Ты, Азатик, как-нибудь
Дорогу в школу не забудь
11.Мы частушки вам пропели
Все старались от души
Ведь ребята в нашем классе
Очень даже хороши.
7.Итог занятия
Каждое имя имеет глубокий смысл, свою историю и Родину.
В имя люди вкладывали качества, которые хотели бы передать его владельцу.
Имена нам дают папы и мамы, бабушки и дедушки. Некоторые из имен даются в память о наших предках.
Своё имя нужно носить с достоинством: беречь его, не портить его плохими поступками.
infourok.ru