Skip to content

Представление группы посвящение в студенты: Сценарий праздника «Посвящение в студенты» | Методическая разработка по теме:

Сценарий праздника «Посвящение в студенты» | Методическая разработка по теме:

Сценарий

Праздника посвящения в студенты

В актовом зале – первокурсники 20… учебного года, преподаватели, гости .

На экране – заставка: надпись « Поздравляем с посвящением в студенты!» на фоне главного корпуса колледжа.

На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1:  Здравствуйте,  дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном, гостеприимном актовом зале на Празднике посвящения в студенты.

Ведущий 2: Сегодня в зал пришли студенты общеобразовательного отделения      гуманитарного (технического) направления и их кураторы.

Ведущий 1:  Здесь теперь твоя обитель,

                           Здесь теперь твоя семья!

                           В нашем славном дружном доме

                           Вас приветствуем, друзья!

Ведущий 2:  Мы хотим показать вам небольшой фильм о нашем колледже, который сняли наши волонтеры. Итак, наш колледж глазами студентов:

   Ролик о колледже, в котором есть слайд-шоу с группами нового набора.

Ведущий 1:  Специально для вас, первокурсников 20..учебного года мы сочинили новую песню, которая так и называется – «Первый курс».

Звучит песня  «Первый курс».

Первый курс

Лучше колледжа, поверьте, в мире нет,

Старшекурсники вам могут дать совет:

Если будущее снится, приходите к нам учиться,

На любой вопрос дадим ответ.

Первый курс, первый курс!

В колледж вы пришли однажды.

Первый курс, первый курс!

Здесь учиться хочет каждый.

Для студентов первый курс

Несомненно, самый важный.

На любой предметы вкус,

Знаем их пока неважно.

Первый курс, первый курс!

Это колледж, а не вуз,

К сессии пойдем отважно!

В этом зале мы сегодня собрались,

Не скучай и с нами вместе веселись!

Выступать на этой сцене  невозможно без волненья —

Не смущайся и смелей держись!

Ведущий 2:  Вы ведь не случайно выбрали наш колледж и свою будущую профессию? Именно представлению профессии будет посвящено сегодня выступление каждой группы.

Ведущий 1:  Знать профессию хотите?

                      Вы к нам в колледж поспешите!

Ведущий 2:  Если вы собой пригожи

                      И на топ-модель похожи,

Ведущий 1:  Да еще и не глупы,

                       На улыбку не скупы.

Ведущий 2:  Значит, быть студентом тоже!

                      А студент – он много может!

Ведущий 1:  В колледже талант откройте

                      И профессию освойте!

Ведущий 1:  Но учеба непроста –

                      Ведь предметов больше ста!

Ведущий 2:  От семестра до семестра

                      Тут для лени нету места!

Ведущий 1:  Да не робей, смелей гляди:

                      Дипломы будут впереди!

Ведущий 2:  В колледже  одна семья.

                      С  посвящением тебя!

Ведущий 1:  Сегодня нас пришли поздравить и поддержать студенты старших курсов. Уж они-то часто выступают на этой сцене!

Ведущий 2: Сегодняшний день для нас – праздник. А любой праздник – это музыка, песни, танцы.   Зажигательный танец «Хип-хоп» для вас исполнит студентка 3 курса, наша любимица – Айка!

Ведущий 1:  Спасибо, Айка! Мне бы так научиться танцевать! Секреты мастерства… Мастерство в творчестве, мастерство в будущей профессии – вещи взаимосвязанные.

Ведущий 2:  Думаю, наши творческие высоты еще впереди,

Но первое признание начинается здесь, в нашем колледже, в этом актовом зале, потому что на сцену выходят наши первокурсницы–

Группа  9Д-11 – самые красивые девушки на свете! Поддержим их аплодисментами!

     Выступление группы …

Ведущий 1:  А теперь свою презентацию покажет группа …

Ведущий 2:  На сцену выходят представители группы …

Ведущий 1:  Приветствуем следующую группу — …

Ведущий 2:  Это еще не все! Встречаем группу  …

Ведущий 1:  Завершает представление групп самая веселая группа на курсе – группа 9КМ-11!

Ведущий 2:  А теперь на сцену приглашаются представители групп – старосты первого курса. Мы подготовили для них небольшое испытание – блиц-опрос. Смелее, на сцену!

Ведущий 1: Готовы? Начали:

  1. Кто такие студенты?  (Основные потребители шариковых ручек)
  2. Для чего студенту зачетка? ( Для сбора автографов преподавателей)
  3. Что такое сессия? (Битва не на жизнь, а за стипендию)
  4. А что же такое стипендия? (Минутная радость студента)
  5. Кто такой куратор? (Тот, кто опекает неоперившихся цыплят, как мама-курица )
  6. Почему студенты учатся парами? (Чтобы потом, на работе, не париться)
  7. Как можно расшифровать слово «студент»? ( Срочно требуется уйма денег, есть нечего. Точка)
  8. Какая шпаргалка – самая лучшая? (Та, которая в голове)
  9. Какие качества нужны студенту? (Умение быстро бегать от завотделением)
  10. Кто из вас знает  рецепт студенческого бутерброда?

( хлебушек с майонезиком)

Ведущий 2: Ну что ж, старосты нас не подвели. А теперь мы переходим к самому торжественному моменту нашего праздника  — студенческой клятве.

Ведущий 1:      Путь к профессии нелегок,

                          А соблазнов в жизни много.

                          Но себя не обмануть –

                          Ведь учиться как-нибудь

                          Мне, студенту, будет стыдно,

                          Неприлично, несолидно.

                          Сессии не побоюсь!

                           В этом я – клянусь!

Ведущий 2:     Есть профессий много разных.

                         Все они не любят праздных,

                         Все они не любят лени.

                         Все преграды – одолею!

                         Сдам экзамены, зачеты,

                         Не боюсь любой работы.

                         Знаний прочных наберусь –

                         В этом я клянусь!

Ведущий 1:    Мало быть хорошим малым.

                        Стану профессионалом!

                        Это я решаю твердо,

                        Это заявляю гордо!

                        Колледж – путь к моей удаче.

                        Кто-то думает иначе?

                        Прочь сомнения и грусть:

                        Быть студентом я клянусь!

Ведущий 2:  А теперь по традиции все присутствующие первокурсники должны произнести клятву студента, поэтому мы просим повторять слово «Клянемся!» хором после того, как оно прозвучит в тексте клятвы. Внимание!

Мы, вступаем в ряды студентов Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции, клянемся с гордостью нести это звание через всю свою жизнь. Клянемся, вступив после окончания колледжа в ряды молодых специалистов, всегда служить делу процветания России.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся овладевать знаниями, не пасовать перед трудностями. Клянемся отстаивать четь колледжа, не щадя живота своего, а в случае необходимости и других частей тела.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся быть не только специалистами своей профессии, но и певцами, спортсменами, музыкантами, актерами и хранить чувство юмора не в сберегательной кассе.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся не забывать любимого колледжа и по первому зову мчаться к нему, в какой бы точке земного шара мы не находились.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся оставить свой след на земле и при этом не очень наследить. Клянемся жить честно, поступать по совести и бороться с несправедливостью.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся, идя на экзамен, знать фамилию преподавателя, название предмета и цвет учебника. Клянемся по окончании колледжа получить дипломы в том же составе, что и сейчас, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся быть галантными, как французы, веселыми, как итальянцы, серьезными, как британцы, экономными, как японцы и богатыми, как американцы. А это значит, что мы клянемся быть настоящими студентами колледжа!

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

                       

Сценарий мероприятия «Посвящение в студенты»

Одобрена

методическим
объединением

 

 

Протокол
№______ от__________________201_г.

Председатель:

______________/_________/

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по ВР ОГБПОУ «Сасовский индустриальный
колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

 

___________/Е.Ю.Лукашкина/

 

 

 

 

Автор:
Кузнецова Ольга Викторовна, педагог-организатор
ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена

Славы
В.М. Шемарова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА

 

Концепция модернизации
российского образования предполагает воспитание человека образованного,
готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к
сотрудничеству, межкультурному взаимодействию.

Переход от этапа
школьного к профессиональному образованию, связанный с установлением отношений
молодого человека  с новыми людьми, является достаточно тяжёлым и при этом
слабо изученным в психологическом плане, что нередко препятствует успешному
управлению адаптацией первокурсников.

Адаптивность выступает
как выражение комфортности к тем требованиям (нормам), которые общество
предъявляет к поведению личности.

Задача одной из задач педагога-организатора
так организовать эту сферу жизни студента, чтобы она способствовала решению важной проблемы приспособления к новым условиям труда и
жизни.

Приоритетными задачами
колледжа являются воспитание у студентов гражданских, патриотических качеств,
сохранение исторической преемственности поколений, культуры общения и
толерантности.

Работа всего
педагогического коллектива направлена на формирование у каждого студента
системы общечеловеческих ценностей, на воспитание личности, востребованной
обществом.

Хорошая адаптация
студентов нового набора – это благоприятная основа для воспитания общей
культуры будущих специалистов.

Методическая разработка
составлена на основе праздника «Посвящение в студенты», который ежегодно
проводится в октябре/ноябре,  в период адаптации студентов — первокурсников в
колледже. В мероприятии принимают участие студенты 1 курса отделений №1 и №2
колледжа.

Цели и задачи
мероприятия:

·       
 создание
развивающего пространства для творческого общения и формирования межличностных
отношений;

·       
приобщение
студентов нового набора к общественной жизни колледжа;

·       
воспитание
эстетических чувств, расширение кругозора и сфер общих интересов;

·       
формирование
чувства взаимопомощи, взаимоподдержки, становления коллектива.

Материалы данной разработки могут быть
использованы в работе по адаптации студентов в среднем специальном учебном
заведении.

 

 

СЦЕНАРИЙ «ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ-2017»

 

Музыка:

 (1. До начала шоу осталось) и сразу
же потом…

(ПЕСНЯ НА НАЧАЛО)

 (2.Начало Фанфары)

 

На сцену
выходят ведущие (В1 и В2) …музыка фоном…

 

В1:
Здравствуйте, наши дорогие первокурсники!

В2:
И наши не менее дорогие гости!

В1:
Сегодня
у нас праздник — первокурсники будут посвящены в студенты.

В2:
Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта традиция.

В1:
Возможно, еще в те далекие времена, когда в ходу была поговорка: «Курица — не
птица, первокурсник — не студент».

В2:
Но с тех пор утекло много воды…

В1:
Современный первокурсник за какие-нибудь полтора-два месяца учебы уже столько
успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигали за годы.

В2: Здесь
теперь твоя обитель,

Здесь теперь твоя
семья.

В нашем славном
дружном доме

Вас
приветствуем, друзья!

В1:
Давайте представим наших первокурсников, чтобы мы все могли на них посмотреть!

В2:
Аплодисменты!

Музыка
(3.Представление групп 1 курса)

1.группа С-44-1

специальность 
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

2.группа  Э-45-1

специальность «Экономика
и бухгалтерский учет».

3.группа К-46-1

специальность
«Коммерция».

4.группа Пр-47-1

специальность «Право и
организация социального обеспечения».

5.группа
ТП-48-1

профессия 
«Технология продукции общественного питания».

6.группа
ТА-49-1

специальность
«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».

 

7.группа
ТЭ-50-1

специальность «Электромонтажник
электрических сетей и электрооборудования».

8.группа
М-51-1

профессия
«Машинист локомотива».

 

В 2:
   

И вот
вы тут,

И вот
вы здесь,

На самом видном месте!

В1:            

Весь первый курс,

Буквально весь

Впервые с нами
вместе!

В2: Слово
для приветствия первокурсников предоставляется  директору Сасовского
индустриального колледжа имени полного кавалера ордена Славы Василия
Михайловича Шемарова СЕРГЕЮ МИХАЙЛОВИЧУ ВОРОНИНУ

Выступление директора

(музыка 4.Выход директора).

 

Звучит
музыка (5. Студентом очень просто быть).

В1:

Студентом очень просто
быть,

Желательно ни
есть, ни пить,

Иначе даже на
тетради

Стипендии твоей не
хватит.

Учись вертеться там
и тут

И позабудь покой,
уют.

Иди
к доске наверняка –

Тореадором на быка.

В2:

Студентом очень просто
быть,

Умей лишь
скромность проявить,

Учись маршрутку
брать с налёта,

Не заводись с пол-оборота.

Рискни вздремнуть
во время
лекций,

Пугайся двоек, как
инъекций,

Дремать не хочешь,
так
мечтай,

Но умный вид
ты сохраняй.

В1:

Старайся старших
уважать,

Везде им место
уступать.

В2:

Прослушав, просим
не забыть:

Вместе:

Студентом
очень просто
быть.

Звучит
музыка (эта же продолжает –  5. Студентом очень просто быть).

В2: «Что ждет нас завтра? К чему готовиться, на что
надеяться?» Эти вопросы, без сомнения, волнуют каждого первокурсника.

В1: А давайте зайдём в учебную аудиторию, там, по-видимому, идет экзамен….

 

Музыка
(7.Отбивка между сценками).

 

Далее – сценка «Кто
пойдёт отвечать?»

(Гончар
А., Сидорова Е., Кривощапов Д.)

После
сценки – снова музыка (6. Экзамен. Сценка).

 

В2:

Первый курс – как
первый класс

Много нового у
вас:

Пары, лекции,
зачеты –

Много всяческой
работы…

В1:

Но поможет
разобраться

В мире знаний не
теряться

Мастер, классный
рядом будут

И о вас не
позабудут!

 В2:
Представляем вам классных руководителей и мастеров производственного обучения
групп 1 курса.

Звучит музыка (8.Представление
и Клятва кл.рук. и мастеров).

Проходит
представление классных руководителей и мастеров п/о.

В1. Тахтаганова Екатерина Рустамовна (кл.рук. группы С-44),

В2. Дмитриева Надежда Николаевна (кл.рук. группы Э-45),

В1. Журавлева Оксана Николаевна (кл.рук. группы К-46),

В2. Зорина Наталья Михайловна (кл.рук. группы Пр-47),

В1. Байдова Ирина Юрьевна (кл.рук. группы ТП-48),

В2. Антонова Ольга Владимировна (кл.рук. группы ТА-49),

В1. Лоскутова Елена Вячеславовна (кл.рук. группы ТЭ-50),

В2.Журавлёв Александр Николаевич (мастер п/о группы М-51).

В1: От имени классных руководителей и
мастеров 1 курса торжественную клятву произнесут Дмитриева Надежда Николаевна и
Журавлёва Оксана Николаевна.

В2: Приглашаем их на сцену.

Музыка та же, громко,
пока идут

(8.Представление
и Клятва кл.рук. и мастеров).

Н.Н.: Мы, классные руководители, хотим, чтобы вы,
первокурсники, сделали наш колледж ещё лучше и конкурентоспособнее!

О.Н.: А мы поможем вам в этом,
 в чем и клянемся!

 

Н.Н.: Мы сделаем из
Ваших недостатков — достоинства!  

О. Н.: Плохих превратим в
хороших, а хороших в лучших! И в этом клянемся!

 

Н.Н.: Мы доведем до
каждого первокурсника-новобранца:

Первое: профессиональное образование – это
полезное и очень ценное благо.

О.Н.: Второе: образование в
Сасовском индустриальном колледже – это верный путь в завтрашний день и в
будущее. И мы вам в этом клянёмся!

 

Н.Н.:  Классный
руководитель и мастер производственного обучения – это не просто должность,
 это – состояние души, которое требует бесконечного терпения и любви к
студентам.

О.Н.: Мы уверены, что наши
студенты будут самыми хорошими. И наши сердца всегда будут отданы вам –
дорогие студенты! Мы в этом клянемся!

Звучит та же
музыка (8.Представление и Клятва кл.рук. и мастеров).

 Педагоги
спускаются на свои места в зал.

 

В2: Всем известно, что студенты –
любознательный народ,

А
потому твоя работа так важна, экскурсовод,

Ты желающим
покажешь, всё, чем колледж знаменит,

И, конечно же, расскажешь, чем он славен, именит!

В1: В рядах экскурсоводов музея нашего
колледжа – пополнение.

(Посвящение в
экскурсоводы музея колледжа) НУЖНА МУЗЫКА!!!

 

В2: Встречайте!
Вас приветствуют три главные дамы, которые будут с вами все годы учебы в
колледже (ведущие уходят за кулисы).

Звучит
музыка (10.Три дамы).

Я —  Дама,
приятная во всех отношениях: Госпожа Стипендия.

(Катя)Госпожа
Стипендия
:

Я всех желанней и
любимей –

Признаться в этом
не боюсь.

Заполучить хотят
любые,

Но я лишь лучшим
достаюсь!

И далеко не всем,
кто хочет,

Меня так просто
заслужить.

Лишь тот меня
всегда получит,

Кто будет знания
любить.

 

Я –  Самая
гостеприимная дама: Мадам  Общежитие.

(Аня)Мадам 
Общежитие
:

Я дама очень
строгих правил:

Нерях, грязнуль я
не терплю.

И, если кто меня
ославил,

Того я мигом
разлюблю.

Нарушив правила
устава,

Наказан будешь в
тот же час,

А исправленье не
наступит –

Со мной
расстанешься ты враз!

 

Я –  Дама
сомнительной репутации: Леди Шпаргалка.

(Настя)Леди
Шпаргалка
:

Меня студенты
уважают,

Меня в помощники
берут,

Когда чего-нибудь
не знают,

Когда экзамены
сдают.

Я всё охотно
отвечаю,

Но мне ясней день
ото дня:

Кто знает — мной
пренебрегает,

Ведь любят лодыри
меня.

Госпожа Стипендия:
Дамы, мне хочется познакомиться с первым курсом.

Мадам Общежитие: Да,
первокурсники заслуживают нашего внимания, я знаю некоторых из них, тех, кто живёт
в общежитии.

Леди Шпаргалка: А
я хочу вам подсказать, что они недавно в конкурсе участвовали – «Алло, мы ищем
таланты!» и, говорят, неплохо выступили. Давайте посмотрим некоторые номера!

(БЛОК
«Выступление первокурсников»)

 

Звучит
музыка (10.Три дамы). На сцену снова выходят «Три дамы».

Госпожа Стипендия:
Что ж, порадовали нас первокурсники, повеселили…

(музыка
11. Бог Студенчества.)

Леди Шпаргалка:
Мало кто знает, что на Олимпе помимо
всех иных богов, был еще и Бог Студенчества. Нелегка
была его жизнь!

Мадам Общежитие: Так, Стипендий. Ну-ка, расскажи нам про свое студенческое
житьё-бытьё!

Бог Студенчества:
Во-первых, прошу не называть меня Стипендием. Учитывая размер стипендий – это
издевательство.

Госпожа Стипендия: А
как же нам тогда тебя называть? Халявий?  Или Вечноопоздалий?

Бог Студенчества:
Ну ладно, ладно, называйте Стипендием.

Леди Шпаргалка:
С чем пожаловал, милейший?

Бог Студенчества: Хочу за собратьев своих попросить, первокурсников… Третий месяц
учатся, давайте посвятим их уже в студенты! А чтобы жизнь им студенческая
лёгкой не показалась, устроим для них испытания.

Госпожа Стипендия:
А давайте  попросим выйти к нам на сцену трёх добровольцев
из групп 1 курса.

Бог Студенчества: Ну, выходите! Кто самый смелый?

Из
зала выходят три первокурсника (музыка 12. Три первокурсника)

Мадам Общежитие:
Мы придумали для вас небольшие испытания.

Леди Шпаргалка:
Сейчас проверим, достойны ли наши первокурсники называться студентами
индустриального колледжа.

Мадам Общежитие: Так
как я здесь представляю общежитие, то и задание у меня будет соответствующее. Студенты
– народ вечно голодный. Мы решили вас накормить. Вам надо будет быстренько
съесть тарелку макарон. Но… студенты макароны варить не очень-то умеют. Поэтому
простите, но они все слиплись… Угощайтесь! Раз, два, три, начали! Кто вперёд?
На скорость!!!

(Музыка
13.Во время конкурса)

Госпожа Стипендия:
А теперь надо пройти ещё одно испытание. Вам необходимо узнать, как тяжело
грызть гранит науки, и как горьки студенческие слёзы в период экзаменов.

Из-за кулис
выносят поднос, на котором кусочки чёрствого хлеба, густо намазанные горчицей,
и стаканы с очень солёным чаем.

(Музыка
14. Грызём гранит науки и пьём слёзки)

Бог Студенчества:
Дорогие наши первокурсники, угощайтесь!

Первокурсники
проходят ритуал. Всё время звучит музыка!

Леди Шпаргалка:
Вы достойно прошли все испытания. Вручаем вам символы студенческой жизни.

(Музыка
15.Ключ Знаний)

 Бог
Студенчества вручает символы по очереди

Госпожа Стипендия:
Ключ Знаний поможет Вам
открыть удивительный мир. Он символизирует неиссякаемую энергию к открытию
границ разных наук. 
Мадам Общежитие:  Студенческий
билет не теряйте! Он подарит вам скидки на проезд в транспорте, а нашу сильную
половину предохранит от попадания в доблестные вооружённые силы.

Леди Шпаргалка:   Все новые предметы, которые вы будете изучать на
пути к получению профессии, будут оценены в зачетной книжке. Но самая главная
функция зачётки состоит в том, что ею в полночь накануне экзамена надо махать в
форточку с криком «Халява, приди!»

Леди Шпаргалка: А
сейчас наступает самый торжественный момент. Прошу всех первокурсников встать
для принятия клятвы.

Звучат
(16.Фанфары Клятва).

Госпожа Стипендия:    
Мы, старшекурсники, берем клятву с вас, первокурсников, что на протяжении учебы
в колледже вы во всем будете походить на нас, но без фанатизма.

Бог Студенчества:
Клянётесь?

Первокурсники: Клянемся!

Мадам
Общежитие:   
Клянитесь не забывать посещать
колледж ежедневно. Кроме выходных и каникул.

Бог Студенчества:
Клянётесь?

Первокурсники:
Клянемся!

Леди Шпаргалка:   
Клянитесь изготавливать только качественные шпаргалки и списывать с них
незаметно и без ошибок!

Бог Студенчества:
Клянётесь?

Первокурсники:
Клянемся!

Госпожа Стипендия:  
Клянитесь, идя на экзамен, знать
название предмета и фамилию преподавателя.

Бог Студенчества:
Клянётесь?

Первокурсники:
Клянемся!

Мадам
Общежитие:   
Клянитесь хранить тайны общежития,
чтобы о них знали только двое: вы и ваше общежитие!

Бог Студенчества:
Клянётесь?

Первокурсники:
Клянемся!

Леди Шпаргалка:
Клянитесь пропитаться духом студенчества и быть пропитанными до самого
окончания учёбы!

Бог Студенчества:
Клянётесь?

Первокурсники:
Клянемся!

Госпожа Стипендия: Дорогие первокурсники! Вот и свершилось то, ради чего мы здесь
собрались. Вы посвящены в студенты!

(ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА)

«Три дамы» спускаются в зал между рядов и осыпают
первокурсников конфетками. Выходят ведущие.

Говорят на фоне музыки.

В1:

Всех
первокурсников мы поздравляем,

Наказ сегодня вам
даем,

Учиться хорошо
желаем,

Копите знанья с
каждым днем

В2:

Мы верим, что
свершите вы открытия,

К диплому трудная
дорога вас ведет,

Все трудности
сумейте – победите!

Хором:
Студенты – замечательный народ!

 

Все участники выходят на сцену.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

 

В2: Желаем вам удачи и всего доброго!
В1:
До новых встреч!

Музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия

на
внеклассное мероприятие «Посвящение в студенты»

Мероприятие
проводилось традиционно в начале ноября. Оно является первым открытым
мероприятием для студентов нового набора, хорошим способом оказания поддержки
студентам в сложный период адаптации к новым условиям.

В подготовке и
проведении внеклассного мероприятия огромную помощь оказало использование
богатого материала из методической литературы, интернета.

Серьезная
предварительная подготовка, украшение, оформление зала, использование
информационных технологий, подбор художественных номеров, старание и инициатива
студентов и педагогов сделали этот вечер интересным и незабываемым. Такая форма
организации внеклассного мероприятия воспитывает организованность, сплоченность
и ответственность студенческого коллектива.

Одной из функций проведенного мероприятия является
личностно-развивающая педагогическая функция. В процессе досугового приобщения обучающихся
к системе культурных ценностей происходит целенаправленное развитие основных
личностных потенциалов, включая познавательный потенциал (что человек ценит),
творческий потенциал (что и как человек созидает), коммуникативный потенциал (с
кем и каким образом человек общается).

Задача мероприятия — создать обстановку, при которой
студенты, а если быть точнее, только что сложившийся коллектив первокурсников,
почувствовал себя сплоченнее, создать в их кругу доверие, понимание,
сопереживание друг за друга. Создать атмосферу праздника, поднятия настроения,
создание оптимистического настроя вначале нового учебного года. Поддержать
командный дух. Ведь они преследуют одну цель — быть лучшими.

Большое значение имеет правильное определение целей и задач
мероприятия:

—         
создание
развивающего пространства для творческого общения и формирования межличностных
отношений;

—         
приобщение
студентов нового набора к общественной жизни колледжа;

—         
воспитание
эстетических чувств, расширение кругозора и сфер общих интересов;

—         
формирование чувства
взаимопомощи, взаимоподдержки, становления коллектива.

          Во
время мероприятия участники проявили свои способности в разных сферах. Они
поняли, что в коллективе должна быть сплоченность для того, чтобы достигнуть
намеченной цели. Ребята весело провели время, они зарядились позитивным
настроем на весь учебный год.

          В целом
работа  по подготовке и проведению была многоплановой и разносторонней,
были созданы условия для полноценного проведения досуга, самовыражения и
самоутверждения, духовного насыщенного общения.

Считаю, что все цели были достигнуты, а результат оправдал ожидания.

          Мероприятие
прошло на высоком эмоциональном подъёме, в прекрасной дружественной атмосфере.

          Содержание
методической разработки носит практический характер, соответствует современным
эстетическим требованиям, включает наиболее ценный опыт практической
деятельности студента.

          Все
материалы методической разработки носят рекомендательный характер, и могут быть
полезны педагогическим работникам  на этапе подготовки к проведению
внеклассного мероприятия в учебном заведении.

 

Рецензент  _____________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________

Церемония инициации экспериментов | BPS

Тема крайне неприятных церемоний инициации была бесцеремонно втянута в вежливые обсуждения за обеденным столом по всей стране, да и во всем мире, благодаря заявлению лорда Эшкрофта о том, что премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон «вставил личную часть своей анатомии» в голову мертвой свиньи в рамках церемонии посвящения в Общество Пирса Гавестона в Оксфордском университете.

Независимо от правдивости этого утверждения, очевидно, что церемонии инициации все еще широко распространены в современном обществе. Данных о том, насколько распространены обряды инициации в британских университетах, достоверно не собрано, но 1999 исследование случайно выбранных спортсменов из Национальной студенческой спортивной ассоциации в США показало, что 98 процентов из них участвовали в инициациях. Вред очевиден: в крайнем случае было бесчисленное количество смертей, приписываемых церемониям инициации, хотя официального списка нет, а список в Википедии смертей от «дедовщины» в США показывает разнообразие различных способов, которыми люди умирали во время «дедовщины» на протяжении десятилетий. Только в прошлом месяце 37 человек были обвинены в смерти студента, который скончался после того, как ему завязали глаза и неоднократно врезали в промерзшую землю с рюкзаком, полным песка. Ясно, что церемонии инициации не являются прерогативой какого-либо одного класса или культуры. От коренных племен до банд байкеров, от спортивных команд до элитных студенческих обществ, от основных религиозных групп до культов, от братств до женских клубов; во всем человечестве церемонии инициации повсюду, куда бы вы ни посмотрели, стоит только заглянуть под поверхность.

Много было написано о повсеместном распространении неприятных церемоний инициации в различных частях общества и культур по всему миру. Существует множество спекуляций о различных целях и обоснованиях, слишком много и слишком разнообразных, чтобы приступить к подробному рассмотрению здесь. Но что экспериментальная психология может сказать нам о причине, по которой людей так влечет к часто отвратительным и варварским действиям, столь типичным для церемоний инициации?

Экспериментальное исследование

Один из первых психологических экспериментов по изучению психологического воздействия церемоний инициации был проведен Эллиотом Аронсоном и Джадсоном Миллсом в 1959 году. группы повысить их симпатию к группе; то есть они находят группу более привлекательной, чем люди, которые становятся ее членами, не пройдя серьезного посвящения».

Исследователи взяли 63 студенток колледжа и заставили их принять участие в том, что, по их мнению, было групповым обсуждением секса, в котором участникам была предоставлена ​​конфиденциальность через систему внутренней связи. На самом деле это была иллюзия, и обсуждение было предварительно записано, чтобы каждый участник в каждом состоянии переживал одно и то же. Сначала участники были подвергнуты «тесту на смущение», разработанному для имитации церемонии инициации, которую им сказали, что другие участники не проходили, и что она была введена только потому, что экспериментатору нужно было убедиться, что участники могут свободно говорить о сексе. . Если студенты не проходили тест на смущение, они не попадали в дискуссионную группу.

Во время «теста на смущение» учащимся сказали, что экспериментатор наблюдает за ними на наличие признаков смущения, таких как колебания и покраснение, в то время как они зачитывают список непристойных слов, прежде чем читать вслух яркие описания сексуальной активности из современных романов. . В «легком» состоянии участники читали слова, связанные с сексом, но не считавшиеся непристойными и, следовательно, не смущающими.

Затем студентам сказали, что они примут участие в групповом обсуждении книги под названием «Половое поведение животных», которую экспериментаторы произвели на студентов впечатление, что они должны были ее прочитать. Конечно, никто из участников не читал рассматриваемую книгу, поэтому экспериментаторы сказали участникам, что из-за этого они могут только слушать обсуждение, но им запрещено участвовать.

Сама дискуссия была задумана как можно скучнее и банальнее, чтобы сделать участников группы как можно менее симпатичными: «Участники говорили сухо и сбивчиво… «ненароком» противоречили себе и друг другу, бормотали несколько непоследовательностей, начинали фразы, которые так и не кончили, кашляли, бормотали и вообще вели одну из самых никчемных и неинтересных дискуссий, какие только можно себе представить».

После того, как все закончилось, студентов спросили, нравятся ли им участники группы, которых они слышали. Аронсон и Миллс обнаружили, что те студенты, которые прошли через весьма неловкую церемонию инициации самих исследователей, с гораздо большей вероятностью решат, что им нравятся члены группы.

Аронсон и Миллс пришли к выводу, что этот эффект возник из-за когнитивного диссонанса. Согласно их теории, произошел диссонанс между переживанием неловкой задачи, чтобы получить доступ к группе, и осознанием того, что группа оказалась сборищем довольно ужасных людей. Вместо того чтобы сделать правильный вывод о том, что члены группы действительно были ужасными людьми, участники, пытаясь оправдать перед собой свое участие в неловкой задаче, через которую они только что прошли, пришли к противоположному выводу.

Однако в эксперименте Аронсона и Миллса была серьезная проблема, и многие вопросы не были решены их объяснением. Как вы могли заметить, их фиктивная церемония инициации даже близко не соответствует неприятностям типичной церемонии инициации. Кроме того, существует множество альтернативных объяснений их результата. Могло ли быть так, что откровенные рассказы возбуждали женщин сексуально, заставляя их реагировать на группу иначе, чем те женщины, которые читали менее откровенные слова? Или, может быть, откровенные истории заинтриговали женщин настолько, что у них появилось больше желания присоединиться к группе? Возможно, сексуальные истории вызывали у женщин беспокойство по поводу группового обсуждения, и открытие того, что обсуждение было совершенно банальным, принесло им огромное облегчение. Другая интерпретация состоит просто в том, что опыт группового обсуждения казался более приятным после «суровой» инициации, чем после «мягкой» инициации, из-за большего контраста между двумя переживаниями.

Чтобы исключить эти альтернативные объяснения и создать гораздо более реалистичную смоделированную церемонию инициации, Джерард и Мэтьюсон (1966) воспроизвели эксперимент Аронсона и Миллса, несколько повысив ставки. Вместо того, чтобы читать вслух сексуальные истории, чтобы доставить участникам неудобство, участники получали мощные удары током. Чтобы убедиться, что участники действительно хотят присоединиться к группе и, таким образом, воспроизвести настоящую церемонию инициации группы, половина участников была набрана для «дискуссионного клуба», а половина была набрана как обычно для «психологического эксперимента». Половина участников в каждой группе подвергалась ударам электрическим током, которые были настолько сильными, что большинство из них оценили их как «крайне неприятные», а другая половина получила только слабые удары.

Процедура эксперимента многое говорит об эпохе, в которой проводился эксперимент — она больше похожа на последовательность из Заводной апельсин , чем на современный психологический эксперимент. Действительно, было немного психологических экспериментов, которые так раздвинули границы исследовательской этики, за исключением, возможно, тюремного эксперимента Зимбардо, который произошел пятью годами позже. Электрошок применялся к участникам группы «инициации» под предлогом того, что они были частью теста, чтобы убедиться, что участники будут объективными членами дискуссионной группы (см. группа «посвящение»).

  Box A

«В прошлом у нас были серьезные трудности с некоторыми девушками, которые присоединились к этим дискуссионным клубам. Проблема в том, что некоторые люди не могут сохранять объективность во время обсуждения. Когда это происходит, естественно, обсуждение имеет тенденцию ухудшаться, а эмоции накаляются до предела. Чтобы избежать этой трудности в будущем, мы только что ввели отборочный тест, чтобы отсеять тех девушек, которые, как правило, дают волю своим эмоциям во время обсуждения. Вы первый человек, которому мы проведем тест, очень хороший тест, которым психологи пользуются уже много лет. Он состоит в определении вашей физиологической реакции на ряд раздражителей. Мы делаем это, подключая вас к этим электродам [экспериментатор показывает испытуемому пару муляжей КГР-электродов], которые фиксируют изменения сопротивления вашей кожи во время теста, проводимого с помощью этого самописца [экспериментатор показывает испытуемому небольшой ленточный самописец]. По вашему ответу на этой диаграмме мы можем сказать, насколько объективным вы, вероятно, будете в условиях, представленных обсуждением морали».

Затем участники были подвергнуты причудливой последовательности событий, состоящей из распыления духов из пульверизатора, расположенного на потолке, прежде чем им была показана серия картин Пикассо, Матисса, Клее, Воллара и Руаля, спроецированных на стену. . Затем участникам проигрывали аудиозапись сцены стрельбы из Билли Кида, а затем им наносили серию из трех ударов током с интервалом в 15 секунд. Эта причудливая последовательность событий, вероятно, является самым близким лабораторным психологическим экспериментом, который когда-либо приближался и действительно когда-либо придет к воспроизведению комбинации причудливых и болезненных действий, которые могут присутствовать на реальной церемонии инициации.

После завершения инициации участникам сообщали, что они либо прошли, либо провалили «проверочный тест». В эксперименте Аронсона и Миллса всем участникам сказали, что они прошли скрининговый тест, из-за чего невозможно было с уверенностью сказать, что истинной причиной был опыт инициации, а не удовлетворение от сообщения об успешном прохождении. за обнаруженные эффекты.

Наконец, участники Джерарда и Мэтьюсона прослушали записанную групповую дискуссию группы, к которой им было сказано присоединиться, на тему списывания в колледже. Подобно эксперименту Аронсона и Миллса, дискуссия была задумана как совершенно бесполезная, состоящая в основном из «хмыканья, отхаркивания, откашливания и пауз».

Результатом эксперимента стало то, что чем сильнее удар током, тем выше оценка, которую посвященные давали как членам группы, так и качество обсуждения, подтверждая первоначальный вывод Аронсона и Миллса. Любопытно, что сообщение участникам о том, что они «прошли тест», на самом деле уменьшило мнение посвященного о дискуссии и членах группы. По словам Джерарда и Мэтьюсона, это развенчивает «гипотезу послесвечения» — что удовольствие, полученное от прохождения посвящения, переносится на групповое обсуждение. Тот факт, что сильные потрясения вызывают симпатию только у посвященных, а не у тех, кто только что думал, что они принимают участие в психологическом эксперименте, решительно ставит под сомнение гипотезу облегчения, согласно которой участники просто испытали облегчение, когда инициация закончилась.

Репликация обеспечила мощную поддержку гипотезы «страдание вызывает симпатию» и, как утверждали авторы, исключила основные возможные альтернативные интерпретации классического эксперимента Аронсона и Миллса. Кроме того, эксперимент с электрическим током дал гораздо более сильные результаты, чем первоначальный эксперимент, по-видимому, потому, что опыт в этом эксперименте был намного более реалистичным и неприятным.

За годы, прошедшие после эксперимента Джерарда и Мэтьюсона с электрошоком, по очевидным этическим причинам было мало исследований, которые были бы настолько близки к имитации реальной церемонии инициации. Проведенные исследования несопоставимы. Например, в 2012 году исследование (Kamou, 2012) попыталось повторить выводы Джерарда и Мэтьюсона, Аронсона и Миллса, но не смогло, используя церемонию инициации, состоящую из математических задач на вычитание. Ясно, что эта задача посвящения просто не соответствует реальной церемонии посвящения.

Из-за этической проблемы экспериментального воссоздания церемонии инициации, столь же неприятной и реалистичной, как те, которые используются в реальном мире, поэтому мы в значительной степени полагаемся на это раннее исследование, чтобы прийти к выводам о практике церемоний инициации.

Исчезнут ли когда-нибудь обряды инициации?

Один из популярных ответов на вопрос о церемониях инициации — запретить их. Помимо предотвращения вреда, могут быть и преимущества: согласно отчету Спортивной ассоциации британских университетов, в Саутгемпонском университете наблюдалось 27-процентное увеличение участия в спорте после запрета церемоний инициации (и, кстати, впоследствии он достиг рекордно высокого балла в рейтинг университетов).

Однако их прямой запрет может создать вакуум и загнать их в подполье, как это произошло в США, где «дедовщина» по-прежнему широко распространена и часто чрезвычайно сурова, несмотря на законы о борьбе с дедовщиной в 44 из 50 штатов США. . В ходе одного опроса более 11 000 американских студентов колледжей, из 55 процентов, которые подвергались «издевательствам», только 10 процентов на самом деле считали, что их подвергали издевательствам, и только 5 процентов сообщили об этом. Нежелание сообщать о дедовщине было вызвано социальными факторами, такими как нежелание создавать проблемы для других или быть исключенным из группы. Они также рассматривали участие как выбор, минимизировали вред, рационализировали выгоды и оправдывали его как «обряд посвящения» и традицию, частью которой они хотели быть. Возможно, в этом есть смысл: тотальные запреты могут устранить возможность для групповых связей, которые, похоже, мы каким-то образом пытаемся воссоздать.

Существуют безопасные альтернативы, которые могут выполнить ту же задачу по объединению групп, не прибегая к ритуальному унижению. В книге: Создание команды: внутри мира спортивной инициации и дедовщины Джей Джонсон и Патрисия Миллер предлагают ряд альтернатив, которые позволяют использовать некоторые преимущества церемоний инициации в безопасной среде, не вызывая боли, сексуальной деградации или вред. Предложения включают игры, включающие решение задач, немного воображения, веревки, повязки на глаза и командную работу. Тем не менее, тимбилдинговые игры не решают проблему притяжения к незаконным действиям и не дают чувства сопричастности, которое, кажется, возникает в результате перенесения чрезвычайно ужасного опыта. Поэтому мы, вероятно, можем ожидать, что церемонии инициации будут продолжаться и в будущем, независимо от усилий по их предотвращению.

 — Саймон Оксенхэм – научный писатель из Бристоля: следите за @neurobonkers и найдите больше его работ на http://www.bigthink.com/neurobonkers. Он очень хочет услышать о дополнительных психологических исследованиях церемоний инициации.

Ссылки

Аллан, Э. Дж. (2009). Дедовщина в поле зрения: студенты колледжей в опасности: первоначальные результаты Национального исследования дедовщины среди студентов . Издательство ДИАН.

Аронсон, Э., и Миллс, Дж. (1959). Влияние серьезности инициации на симпатию к группе. The Journal of Abnormal and Social Psychology , 59 (2), 177.

Gerard, HB, & Mathewson, G.C. (1966). Влияние серьезности инициации на симпатию к группе: репликация. Журнал экспериментальной социальной психологии , 2 (3), 278-287.

Гувер, Северная Каролина (1999) Национальное исследование: обряды инициации и легкая атлетика для спортивных команд NCAA. http://www.alfred.edu/sports_hazing/docs/hazing.pdf

Джонсон, Дж., и Миллер, П. (2004). Изменение обряда посвящения. Создание команды: внутри мира спортивных инициатив и дедовщины. Пресса канадских ученых.

Камау, К. (2013). Что дает серьезное посвящение в группу? Роль наград. Международный журнал психологии , 48 (3), 399-406.

KTA Ритуал посвящения в члены

Советник отделения, который является местным членом Национального совета общества, должен встать и встретиться лицом к лицу с кандидатами. Консультант вручает плату и требует залог в следующих словах:

Кандидаты на прием в Каппа Тау Альфа:

Как член Национального совета общества, мне было поручено передать вам обещание Каппа Тау Альфа.

Это общество было основано в Университете Миссури в 1910 году группой почтенных мужчин и женщин, которые стремились создать союз между студентами с необычными достижениями в ведущих школах и факультетах журналистики и коммуникации. Они считали, что их собственная приверженность высоким стандартам учености и профессионального поведения укрепится благодаря союзу со студентами других учебных заведений, которые могли бы присоединиться к ним в таких идеалах.

Когда вы станете членом Kappa Tau Alpha, вы должны помнить об основной цели товарищества с высоким уровнем профессиональных и научных устремлений и достижений.

Греческие буквы Каппа Тау Альфа (произносится как крах-ТАЙ-сэй тоэ ай-лай-ТЕЗ) означают, что Истина восторжествует. Кроме того, эти же греческие буквы предполагают три английских слова «знание, истина, точность», которые указывают на цель нашего общества. Качества, которые эти слова называют, должны быть соотнесены: знание — сила, но если наше знание не посвящено передаче истины, его функция для работы журналиста никогда не будет достигнута, а истина для великого журналиста — просто философская идея. ; это истина, очищенная точностью.

Наша эмблема — это ключ, древнейший символ знаний, а перо на этом ключе символизирует наш метод передачи этих знаний людям. Наши цвета светло-голубые, означающие истину; и золото, символ достоинства и высоких стандартов.

Посвященные студенты теперь встанут, поднимут правую руку и повторят за мной следующее обещание:

Я обещаю быть верным словом и делом этим основным заповедям журналистики и массовой коммуникации:

Стандарты образования в наших областях должны постоянно повышаться. Учеба и обучение являются пожизненной обязанностью для всех нас.

Трудолюбие и бдительность — вот признаки нашего призвания.

Цена эффективности средств массовой информации — наши постоянные усилия по их улучшению.

Я посвящаю себя высшим идеалам журналистики и средств массовой информации, в какой бы среде я ни работал; к свободе общения; к честности в новостях, в комментариях и в рекламе; справедливости по отношению ко всем лицам и всем группам; к мастерству и артистизму в презентации; к точности; к истине.

Теперь почетным посвященным будет предложено встать.

Советник: Вы подтверждаете свою верность принципам обещания, которое вы только что услышали?

Среди нескольких более коротких форм, рекомендованных консультантами, есть следующая:

Я торжественно обещаю быть верным этим основным принципам журналистики и средств массовой информации:

Стандарты образования в наших областях должны постоянно повышаться.