Содержание
Презентация «Предметно-развивающая среда группы» | Презентация к уроку (средняя группа) на тему:
Слайд 1
Предметно – развивающая среда средней группы «Звездочка» МДОУ «Детский сад №155» Мы звездочки лучистые Сияем и блестим! Мы яркие, искристые И все мы знать хотим! Воспитатель высшей категории Танюкова Г.П.
Слайд 2
Что такое предметно – развивающая среда? Известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Среда развития ребенка – это комплекс материально – технических, санитарно – гигиенических, социально – бытовых, общественных, эстетических, психолого – педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Слайд 3
Требования и факторы, которые следует учитывать при организации ПРС Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто – возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС.
Слайд 4
Предметно – развивающая среда Должна способствовать реализации всех образовательных областей в образовательном процессе, включающем: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей ; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогом предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Естественная комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровым материалом, позволяет активное включение в познавательно – творческую деятельность всех детей группы.
Слайд 5
Центры по образовательным областям в средней группе «Звездочка» Социально – коммуникативное развитие Центр пожарной безопасности и ПДД. Центр труда Уголок дежурства Центр игровой активности (Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Семья», «Гараж», «Парикмахерская») 2. Познавательное развитие Уголок природы (центр экспериментирования) Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Речевое развитие Центр « Книжкин дом» Художественно – эстетическое развитие Центр ИЗО или Уголок творчества. Центр музыкально – театральной деятельности. Физическое развитие Центр физического развития (Спортивный уголок «Мы со спортом дружим»)
Слайд 6
Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры) В этом центре созданы условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Сюжеты игр просты и связаны с имеющимся у ребенка опытом: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Гараж», «Больница» и т. д. «Семья» «Магазин»
Слайд 7
Сюжетно – ролевые игры Больница Гараж Парикмахерская
Слайд 8
Центр пожарной безопасности и ПДД. Здесь дети познают как безопасно действовать при различных ситуациях. Учат правила дорожного движения. Центр труда «Уголок дежурства» Для знакомства детей с различной трудовой деятельностью людей создан альбом «Профессии»
Слайд 9
Центр Природы и экспериментирования Центр природы включает в себя экологическую деятельность. Помимо комнатных растений в уголке природы оформляются мини – макеты «Огород на окошке», «Птички на кормушке» «Улей» Здесь «Маленькие исследователи» могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов
Слайд 10
Познавательное развитие Центр сенсорного развития. Игры сенсорной направленности помогают развить мелкую моторику рук Центр конструктивной деятельности . Конструкторы различного вида для развития конструктивной деятельности
Слайд 11
Центр Математики позволяет вести целенаправленное формирование у детей интереса к элементарным математическим представлениям. Мини – музей «Подводное царство». В среднем возрасте усиливается познавательная активность дошкольников. Поэтому создаются условия для собрания различных коллекций
Слайд 12
Центр речевого развития « Книжкин дом» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе . Здесь ребенок найдет книги, альбомы с яркими иллюстрациями .
Слайд 13
Патриотический уголок Центр прививает любовь к родному краю ; позволяет развивать патриотические чувства юного гражданина.
Слайд 14
Центр художественно – эстетического развития Центр изодеятельности способствует формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности , формированию эстетического восприятия, воображения, фантазии. Здесь находится материал и оборудование для художественной творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация.
Слайд 15
Центр театрально – музыкальной деятельности В центре «Юные артисты» мы знакомимся и играем на музыкальных инструментах, слушаем музыку, поем, ставим инсценировки. Музыкально-театральная деятельность вводит детей в мир прекрасного, активизирует мышление, познавательный интерес, развивает творческие возможности.
Слайд 16
Центр физического развития Спортивный уголок «Мы со спортом дружим» служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщении его к здоровому образу жизни. Для игр на физическое развитие подобраны различные материалы и изготовлено нестандартное оборудование.
Слайд 17
Дошкольный возраст – это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять большое внимание предметно – развивающей среде ребенка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности . Чем богаче и насыщенней развивается среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку. Спасибо за внимание !
Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС
Поделиться
25,439
просмотров
Презентации / Педагогика / Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС
Скачать презентацию Понравилось | 18
Текст этой презентации
Слайд 1
МБДОУ детский сад «Малышок»Проект Тема : «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС »
Подготовила : воспитатель Белокур Л. Н
Сл. Родионово-Несветайская 2015г.
Слайд 2
«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С.Л. Новоселова).
Слайд 3
Методическая тема проекта : «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС »
Творческое название проекта : «Создание предметно-развивающей среды в 1 –ой младшей группе МБДОУ д/с «Малышок»
Девиз проекта: «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок» Тип проекта: информационно-исследовательский, практико — информационный, ориентированный , познавательно- творческий .
Вид проекта: внутренний , групповой, межпредметный, долгосрочный. По колличеству участников: коллективный
Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети.
Предмет проека: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе
Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей среды в
1-ой младшей группе ДОУ Продолжительность проекта: годовой.
Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение
Тематическое поле: интеграция образовательных областей в 1-ой младшей группе ДОУ Место проведения: Сл.Родионово-Несветайская, МБДОУ д/с «Малышок»
Визитная карточка проекта
Слайд 4
Среда — развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально — бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.Развивающая предметная среда — совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности. Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
«Что такое предметно-развивающая среда?»
Слайд 5
Этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач проекта.
2. Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач проекта.
3.Заключительный этап:
Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации.
Слайд 6
Изучить нормативно –правовые основы принципов построения предметно- развивающей среды группы в соответствии с новыми требованиями.
Постановка цели проекта, определение задач, составление модели предметно-развивающей среды группы.
Изучение особенностей групповой комнаты, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.
Изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. Заинтересовать родителей в организации предметно- развивающейся среды.
1. Организационно-подготовительный этап
Слайд 7
Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.
Актуальность проблемы
Слайд 8
подбор художественной и методической литературы, подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактические, сюжетно-ролевые игры, выставки творческих работ детей совместно с родителями создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты) использование интерактивных технологий ( проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук) Материалы Интернет.
Материально-технические ресурсы (необходимые для выполнения проекта):
Слайд 9
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01..2012) «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» СанПиН 2.4.1.3049-13( Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Регистр. N 28564 Приказ Минобразования и науки Р Ф (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистр.N 30384
Письмо Минобрнауки от 17.11.2011г № 03-877 о реализации приказа Минобрнауки России от20.07.2011 №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений Письмо Минобразования России от 17. 05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
Перспективный план работы по организации воспитательно-образовательной деятельности группы
Нормативно-правовая основа регламентирующая выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для построения предметно-развивающей среды:
Слайд 10
Создание предметно-развивающейся среды с учётом требований ФГОС ДО и программы «Детство», с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями . Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Цель проекта:
Слайд 11
1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Задачи проекта:
Слайд 12
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени. Возрастет интерес родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.
Планируемый результат
Слайд 13
Информативность Вариативность
Полифункциональность Педагогическая целесообразность
Трансформируемость Интеграция образовательных областей Учет полоролевой специфики Учет ЗБР (зоны ближайшего развития).
Принципы организации ПРС
Слайд 14
Стратегия и тактика построения развивающей среды в группе определяются особенностями личностно – ориентированной модели воспитания, нацеленной на содействие становлению ребенка как личности.
Основные составляющие при создании ПРС в группе 1. Пространство
2. Время
3. Предметное окружение
Слайд 15
Реализуемой в ДОУ образовательной программы; Требования нормативных документов; Материальных и архитектурно-пространственных условий ; предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; Общих принципов построения предметно-пространственной среды Опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком.
Условия для создания ПРС в группе
Слайд 16
Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности. Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.
Особенности организации предметно- развивающей среды в группе
Слайд 17
Информативность Вариативность
Полифункциональность Педагогическая целесообразность
Трансформируемость Интеграция образовательных областей Учет полоролевой специфики Учет ЗБР (зоны ближайшего развития).
Принципы организации ПРС
Слайд 18
Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка свободного развития его личности в современном обществе и государстве. Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях Функция вариативности дошкольного образования. Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования. Критериально-оценочная функция
Функциональные требования
Слайд 19
Сообразность педагогической ценности, Соответствие реализации образовательных областей,
Гендерная принадлежность,
Соответствие развивающей функции,
Качественные характеристики игр и игрушек,
Учёт основной формы работы с детьми,
Продуктивная деятельность,
Познавательно – исследовательская направленность,
Стимулирование двигательной активности
Региональность Оптимальность, Сертифицированность,
Интегративность,
Психолого-педагогические требования к ПРС
Слайд 20
Технология личностно-ориентированного образования
Игровые технологии
Развивающее обучение Проектные методы обучения
Исследовательские методы
Проблемное обучение Информационно-коммуникативные технологии
Технология моделирования
Здоровьесберегаюшиие технологиии
Использование технологий в создании ПРС
Слайд 21
: Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.
Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН, ФГОС ДО
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС :
Слайд 22
Особенности организации предметно- развивающей среды в группе Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности.
Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.
2. Внедренческий (Основной) этап
Слайд 23
Центр природы и экспериментирования
Слайд 24
Центр конструирования
Слайд 25
Центр сюжетно-ролевых игр
Слайд 26
Центр «книги»
Слайд 27
Центр театрализации и двигательной активности
Слайд 28
Центр изобразительной деятельности
Слайд 29
Центр «уединения»
Слайд 30
Центр «ПДД и безопасность»
Слайд 31
Центр сенсорного и математического развития
Слайд 32
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Среди нее ребенок будет жить, развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е. И. Тихеева
Слайд 33
Маленький ребенок по своей природе исследователь. На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего мира. Предметная деятельность становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира. Задача взрослого помочь ребенку разобраться в интересном мире познания, создать условия для развития ребенка. Одним из таких условий может стать предметно — развивающая среда вокруг ребенка. Вашему вниманию я предлагаю фотогалерею предметно – развивающей среды в 1 младшей группе.
Слайд 34
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ включает в себя оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников, для их физического развития. В этой зоне сконцентрировано оборудование для развития навыков ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания. Также в этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр. Ребенку с высокой двигательной активностью знакомиться с окружающим миром проще и интереснее.
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
ЦЕНТР СЮЖЕТНО — РОЛЕВОЙ ИГРЫ – универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых , которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира . Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе необходимо создавать условия: оборудовать игровую зону детской мебелью, внести в игровую зону различные ролевые атрибуты, в том числе атрибуты копии и заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мир игры.
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ . Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда которая включает в себя: пирамидки, различной цветовой гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактически игры и т. д.
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Дидактические игры в младшем возрасте должны наряду с другими играми обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать жизни детей в коллективе сверстников – приучать детей играть рядом. Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать. В ходе дидактических игр дети учатся слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, а также развивать активный словарь детей . Многие дидактические игры в младшем возрасте сопровождаются движениями, что способствует развитию координации . В развивающей среде целесообразно разместить дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и для развития сенсорных представлений.
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЗОНА организуется в группе с целью формирования познавательных эмоций и развития любознательности. В 1 младшей группе экспериментирование ведется в основном в играх занятиях , которые содержат как исследовательский так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр – забав к учебно – познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества как наблюдательность .
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ в группе организуется по ряду причин. Во первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. В Уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребенка, также в уголке уединения могут быть книги, содержание которых будет определено возрастом детей.
Слайд 52
Слайд 53
ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНО -ТЕАТРАЛЬНЫЙ; – необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального уголка способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Рядом с музыкальным уголком можно разместить зону театрализованной деятельности в которой можно разместить различные виды театров и внести атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей.
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
ЗОНА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в раннем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребенка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. В изобразительной деятельности необходимо разместить различные изобразительные материалы , разнообразные средства изображения, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого в зоне изобразительной деятельности необходимо размещать материалы и оборудование для аппликации и лепки
Слайд 57
Слайд 58
Центр «ПДД и безопасность»
Слайд 59
Слайд 60
Экологический центр
Слайд 61
;
Слайд 62
;
Слайд 63
3. Заключительный этап
*Мониторинг результативности проекта, степени достижения поставленной цели
*Систематизация материалов работы МБДОУ по теме проекта.
*Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в ДОУ.
*Методические материалы «Проектирования развивающей среды с учётом новых требований ФГОС ДО с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Слайд 64
Сравнительный анализ мониторинга ПРС группы
Слайд 65
Вывод (Заключение)
Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно — ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей
Слайд 66
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности
Информационная
Технологическая
Социально-коммуникативная
— Умение планировать этапы своей деятельности.
- Умение довести начатое дело до конца.
- Умение устанавливать причинно-следственные связи.
— Умение планировать этапы своей деятельности.
- Умение довести начатое дело до конца.
- Умение устанавливать причинно-следственные связи.
— Умение получать необходимую информацию в общении.
- Умение принимать участие в коллективных делах.
- Умение уважительно относиться к окружающим людям.
- Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых
Слайд 67
Дальнейшее развитие проекта в перспективе работы группы
Участие родителей в организации ПРС группы «Солнышко»
Участие воспитанников в организации ПРС
Слайд 68
Рекомендация по организации ПРС 1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми 2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма в дизайне детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей. 4.Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы. 5. Пространство группового помещения должно быть полифункционально. Элементы декора должны быть легко сменяемыми 6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 7.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 8.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы
Слайд 69
Желаю вам творчества в этом направлении!
Похожие презентации
Моделирование предметно развивающей среды
Пояснительная записка рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС
Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС
Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников в природе в соответствии ФГОС ДО
Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО
обучающих сред: введение | Виртуальная лаборатория Школа
Задачи
- Определить влияние среды обучения на детей дошкольного возраста.
- Определите особенности среды, которые помогают детям дошкольного возраста чувствовать себя в безопасности, комфортно, приветствовать и быть готовыми к исследованиям и обучению.
- Опишите, как создать и поддерживать подходящую для развития дошкольников среду.
- Определите области общих интересов и элементы эффективного дизайна дошкольной среды.
Учить
Знать
Как окружающая среда влияет на вас?
Когда вы решите посетить любимый ресторан, местный парк, спортивную арену или дом хорошего друга, вы, вероятно, будете чувствовать себя хорошо, потому что вам это нравится. Что такого в этих местах, которые заставляют вас чувствовать себя желанными или безопасными? Размышление об этих местах может вызвать определенные положительные чувства, связанные с пережитым (то, что вы видите, чувствуете, слышите, обоняете). Теперь подумайте о местах, в которые вы не любите ходить. Такие места, как кабинет дантиста, аэропорт или шумный ресторан. Что делает эту среду менее приятной для вас? В одних условиях мы чувствуем себя расслабленными и удобными, а в других – напряженными, подавленными и сбитыми с толку. Окружающая среда влияет на нас по-разному. Они могут влиять на то, как мы себя чувствуем, что делаем и как реагируем в определенных ситуациях. Некоторым из нас не нравятся места, где мы чувствуем, что не можем контролировать или предсказывать свои переживания. В некоторых местах мы также можем чувствовать, что нас не считают нужным или не ценят.
Как и взрослые, дети дошкольного возраста подвержены влиянию окружающей среды, даже если они еще не могут выразить эти чувства изощренными способами. Наша работа заключается в том, чтобы в классах и других учебных помещениях для детей дети чувствовали себя желанными, безопасными и готовыми к обучению.
Планирование пространства в соответствии с потребностями детей дошкольного возраста
Создание благоприятной учебной среды требует времени, размышлений и планирования. Независимо от того, проводят ли дети три или двенадцать часов в день в вашей программе, окружающая среда играет важную роль в развитии и обучении детей. Исследования показывают, что высококачественная среда в классе может помочь сократить разрыв в успеваемости (Mashburn, 2008). То есть дети, которые поступают в школу менее готовыми к обучению, больше всего выигрывают от благоприятной среды в классе. Поддерживающий класс, который вы предоставляете, также может стать важным источником постоянства для детей-военнослужащих (группа, которая может испытать большие изменения в своей повседневной жизни). Поддерживающая среда хорошо организована, надежна и гибка.
Поддерживающая среда посылает детям различные положительные сообщения об их обучении (Dodge et al., 2010), например:
- Это хорошее место.
- Тебе здесь место.
- Этому месту можно доверять.
- Есть места, где ты можешь побыть один, когда захочешь.
- Здесь вы можете многое сделать самостоятельно.
- Это безопасное место, где можно исследовать и опробовать свои идеи.
Посмотрите видео, чтобы увидеть примеры того, как эти сообщения появляются в классах.
Видео недоступно. Какие сообщения ваше окружение посылает детям?
Окружающая среда влияет на то, как мы себя чувствуем, и посылает сигналы о том, как действовать, и они могут влиять на то, что мы изучаем. Подход Реджо-Эмилии к дошкольному образованию признает огромное влияние окружающей среды, называя ее «третьим учителем» (с родителями и учителями как первыми и вторыми учителями детей соответственно). Подход Reggio Emilia был разработан Лорисом Малагуцци и назван в честь области в Италии. Этот подход демонстрирует, что дети являются способными учениками и что их интересы должны определять решения взрослых, касающиеся обучения, включая то, как организована среда и какие материалы предоставляются. Подход Реджо-Эмилии предполагает, что учебная среда играет решающую роль, и что преднамеренность (продуманное планирование и действия) со стороны учителей при проектировании пространств, выборе и расположении материалов значительно влияет на уровень вовлеченности и обучения детей (Эдвардс, 2002). Мы вернемся к этому подходу к дошкольному образованию на следующих уроках этого курса.
Места для игр и обучения: сферы интересов
Когда вы заходите в розничный или продуктовый магазин, как вы находите то, что вам нужно? Если вы ищете виноград, вы, вероятно, уверены, что сможете найти его среди других свежих фруктов. Если вам нужна новая пара носков, вы, вероятно, хорошо представляете, где искать в розничном магазине. Многие торговые заведения используют простые принципы проектирования: предметы с похожим назначением хранятся рядом друг с другом, и есть указатели, которые помогут вам ориентироваться.
Теперь подумайте о ребенке в вашем классе. Как ребенок узнает, где найти игрушки и материалы или использовать окружающую среду для принятия решений? Есть много различий между магазинами розничной торговли и классными комнатами, но организация материалов по их назначению имеет смысл в обеих средах. В магазинах мы могли бы назвать эти группы похожих товаров «отделами». В среде для маленьких детей мы используем термины «зоны интересов» или «учебные центры» для описания пространств, предназначенных для определенных целей или в которых хранятся материалы аналогичного назначения.
Когда ребенок входит в хорошо спроектированную зону интересов, пространство должно нести:
- Материалы, которые можно там найти.
- Тип игры (громкая, тихая, социальная, одиночная), которая может там происходить.
- Ожидания того, как себя там вести.
- Как исследовать, учиться и развлекаться.
Как воспитатель дошкольного учреждения вы каждый день разрабатываете возможности обучения для детей, и ваш класс или окружающая среда закладывают основу для большинства из этих возможностей. Области интересов являются ключевыми инструментами обучения в дошкольных учреждениях. Вы можете использовать потребности, интересы и способности детей, чтобы спроектировать области своих интересов.
Для дошкольников рекомендуются 10 общих интересов (Dodge et al. , 2010). К ним относятся:
- Блоки: Хорошо застроенные районы блоков содержат множество материалов, которые вызывают любопытство и исследования. Дети используют область блока, чтобы узнать, как все работает; они строят, разрушают, наполняют, сбрасывают, растягивают, достигают, уравновешивают и создают. Блоки должны быть достаточно большими, чтобы несколько детей могли играть одновременно. У вас могут быть различные большие и маленькие блоки (деревянные, картонные, пенопластовые или переплетенные). Также блоки можно сделать самостоятельно из картонных коробок или прочной ткани. Многие блочные зоны включают в себя натуральные или переработанные материалы, которые дети могут использовать в своих конструкциях. Важно включить аксессуары, такие как игрушечные фигурки, автомобили и строительное оборудование. Аксессуары, которые вы предлагаете, должны периодически меняться и основываться на текущих интересах и целях обучения детей.
- Театральная игра: Театральная игровая зона позволяет детям играть роли и пробовать новые идеи. Дети используют свое воображение, когда они сотрудничают друг с другом, и практикуют свои навыки ухода за собой, примеряя одежду. Отличная драматическая игровая площадка предлагает детям возможность разыграть свои домашние и семейные темы с такими реквизитами, как кухня, стол, одежда, еда и куклы. Дети могут использовать реквизит для создания пекарни, кабинета врача, цветочного магазина или почти любого другого сценария. Важно предложить дополнительный реквизит или предметы одежды в соответствии с текущими интересами детей или идеями, которые вы в настоящее время изучаете (например, помощники сообщества, такие как пожарные или полицейские).
- Игрушки и игры: Игрушки и игры позволяют детям развивать важные навыки мышления, социальные навыки и мелкую моторику (умение правильно пользоваться руками и пальцами). Ваша игровая и игровая зона может включать в себя ряд головоломок, настольных игр и мелких предметов. Эта область может предоставить детям хорошую возможность идентифицировать и сопоставлять цвета, формы, размеры и текстуры. Это также дает им возможность попрактиковаться в очередности и навыках ведения переговоров.
- Art: Зона творчества дает детям возможность проявить себя и развить мелкую моторику. Изобразительное искусство может включать в себя живопись, рисунок и скульптуру. Это пространство для вдохновения и творчества. Хорошо развитые области искусства включают в себя различные материалы для использования и изучения детьми, такие как губки, валики, блестки, скотч, краски, штампы и переработанные материалы всех типов. Они также включают обычные или уникальные предметы, которые можно использовать по-новому (например, «блочная печать» краской и различными пластиковыми блоками). Многие области искусства также включают в себя выставки известных произведений искусства, книг и детских творений. Имейте в виду, что вам не обязательно всегда иметь под рукой все мыслимые материалы или художественные инструменты; вам следует заменить некоторые материалы, инструменты и дисплеи в соответствии с интересами детей в этот день или неделю.
- Библиотека: Библиотека — это тихое место, где дети могут расслабиться и насладиться чтением. Большая библиотека включает в себя разнообразные книги: художественную и научно-популярную литературу, алфавиты, нумераторы, детские стишки, журналы и справочники. Обычно это мягкая мебель или подушки. Книги можно разместить на полках или в корзинах для быстрого доступа. Библиотека также может включать в себя станцию для прослушивания, войлочную доску, занятия по обучению грамоте или другие материалы, которые знакомят детей с языком и печатью. Хотя библиотека является отличным местом для развития грамотности у детей, помните, что важно включать печатные материалы (такие как книги, карты или журналы) и письменные принадлежности во все сферы интересов (дополнительную информацию см. в курсе «Общение и развитие речи»). ). В некоторых классах также может быть выбран специальный центр письма, возможно, рядом с библиотекой или художественным пространством, с разнообразными письменными принадлежностями, блокнотами и типами бумаги (например, линованная и нелинованная бумага, стикеры для заметок и т. д.). .
- Открытие: Зона открытий — это ворота детей в научные исследования. Он содержит материалы, предназначенные для открытого исследования. Детям часто демонстрируют самые разнообразные природные материалы (камни, сосновые шишки, ракушки и т. д.). Другие материалы, подходящие для области исследования, включают трубы из ПВХ, магниты, гири и т. Д. Также предоставляются инструменты для исследования, такие как микроскопы, увеличительные стекла, весы, пандусы и измерительные инструменты. Здесь же дети могут участвовать в экспериментах или ухаживать за классным питомцем.
- Песок и вода: Песок и вода позволяют измерять, наливать, сравнивать и создавать. Хотя пространство называется «песок и вода», вы не ограничены только водой и песком. Многие учителя считают это сенсорной областью. На вашем участке песка и воды можно найти множество материалов для исследования, таких как листья, снег, упаковка арахиса, измельченная бумага и т. д. Многие дети считают, что песок и вода успокаивают.
- Музыка и движения: Пространство, в котором дети могут заниматься крупными движениями, позволяет им создавать собственную музыку и реагировать на музыку других. Здесь важно предоставить различные материалы, такие как растяжки, ленты, шейкеры, музыкальные инструменты и музыкальные записи. Зона музыки и движения может предоставить возможность для танца и ритма.
- Кулинария: Кухонная зона позволяет детям практиковать практические навыки и является отличным способом познакомить класс с различными культурами. Готовя простые рецепты вместе со взрослыми, дети учатся важным математическим, грамотным и навыкам ухода за собой. Зона интересов для приготовления пищи не обязательно должна быть посвящена только приготовлению пищи, а, скорее, кулинарные занятия могут происходить в более гибкой части комнаты, например, за столом, который дети обычно используют для утреннего или дневного перекуса, или за столами, доступными для использования. в зоне игрушек и игр.
- Компьютеры: Многие дошкольные классы предоставляют детям компьютеры. Использование компьютеров или других технологий и средств массовой информации (например, планшетов) может предоставить соответствующие развитию возможности обучения для детей разного возраста. Компьютеры и Интернет могут знакомить детей с людьми, животными, занятиями и местами, с которыми они не могут столкнуться лично. Например, если дети интересуются строительством, они могут использовать Интернет, чтобы посмотреть, как работают разные грузовики. Дети также могут использовать компьютеры и средства массовой информации для документирования и обмена собственным опытом. Использование интерактивных электронных книг и игр, которые облегчают изучение букв, звуков букв и цифр, являются дополнительными способами, которыми дети могут использовать компьютеры для достижения целей обучения.
См.
Давайте посмотрим на несколько классных комнат. Во время просмотра обратите внимание на расположение областей интереса и материалов в них. Как эти устройства и материалы помогают детям учиться?
Видео недоступно Существует множество вариантов проектирования учебных сред.
Сделать
Существует множество мнений о том, как организовать дошкольные классы. Некоторые важные элементы, присутствующие в каждом эффективном дизайне комнаты, включают:
- Четкие границы : Используйте полки, мебель или другие барьеры, чтобы помочь детям сосредоточиться и понять предполагаемое использование пространства. Большие открытые площадки поощряют бег и хулиганство. Расставьте мебель и зоны отдыха, чтобы разбить большие открытые пространства.
- Простые пути входа и выхода : Помогите детям узнать, как и где войти в интересующую их область. Если вы используете систему управления центром — систему тегов, изображений или символов для ограничения количества детей, играющих в интересующей вас области, — убедитесь, что дети знают, как ею пользоваться, и могут удовлетворять свои потребности и интересы в течение дня. .
- Достаточное количество материалов : Иметь дубликаты любимых игрушек. Кроме того, убедитесь, что имеется достаточно материалов, чтобы несколько детей могли играть в социальных зонах, таких как драматические игры и кубики. Дети более склонны к осмысленному игровому взаимодействию, если есть достаточно материалов для совместного использования.
- Увлекательные материалы, пробуждающие интерес детей : Подумайте, что нравится детям в вашем классе. Регулярно добавляйте материалы или чередуйте материалы, чтобы у детей был новый опыт. Подумайте о картинках, дисплеях, печатных или письменных материалах, которые помогают детям учиться и участвовать в каждой области.
- Разделение громких/активных и тихих/спокойных мест : Примерами тихих зон интересов являются библиотека, центр прослушивания и центр письма. Громкие, активные центры могут включать в себя зону блоков, драматическую игровую зону и зону песка или воды (сенсорную).
- Доступ к необходимым материалам : Песок и вода, места для открытий и искусства должны иметь легкий доступ к раковинам. Музыка и движение, технологии и места для приготовления пищи могут нуждаться в доступе к электрическим розеткам. Мягкое ковровое покрытие в библиотеке и зоне блоков поможет детям сидеть и комфортно взаимодействовать с материалами на полу.
- Цели обучения : Приведение материалов и областей интересов в соответствие с целями обучения.
- Помните о безопасности: Убедитесь, что вы всегда можете видеть и контролировать всех детей.
Завершение этого курса
Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, об учебных средах Отражение компетенций , а также о списке сопутствующих ресурсов и мероприятий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на протяжении уроков, посетите страницу «Здоровая среда для дошкольников». Руководство по курсу .
Обратите внимание на раздел «Ссылки и ресурсы» в конце каждого урока. В нем указаны справочные источники и ресурсы для поиска дополнительной информации по рассматриваемым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-справочники. Тем не менее, вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.
Исследовать
Подумайте о том, как окружающая среда влияет на вас и детей, находящихся под вашим присмотром. В Окружающая среда влияет на поведение , ответьте на вопросы о каждом пространстве в вашей учебной среде и поделитесь своими ответами с инструктором, инструктором или администратором. Наконец, сравните свои ответы с предложенными ответами.
Окружающая среда влияет на поведение
Понаблюдайте и подумайте, как организация учебной среды может повлиять на детей
Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором
Применять
Потратьте время на то, чтобы убедиться, что области ваших интересов предназначены для того, чтобы дать детям ценный опыт обучения, используя этот перечень, чтобы помочь оценить обстановку в классе. Заполните Опись области интересов . Прогуляйтесь по интересующим вас местам и обсудите свои наблюдения с тренером, коучем или администратором.
Инвентаризация областей интересов
Изучите области вашей деятельности, чтобы убедиться, что они продуманно спроектированы
Глоссарий
Продемонстрировать
Правда или ложь? Окружающая среда может влиять на то, чему учатся дети.
Верно
Ложно
Закончите это утверждение: Среда поддержки — это…
хорошо организованная, надежная и гибкая.
надежный, универсальный и полный игрушек.
хорошо организованная, надежная и структурированная.
хорошо организованная, постоянно меняющаяся и гибкая.
Что из перечисленного ниже не является результатом хорошо продуманных областей интересов?
Тип игры (тихая, громкая, активная и т. д.), которая там происходит.
Ожидания того, как себя там вести.
Материалы, которые можно найти там.
Нет связи с другими областями.
Ссылки и ресурсы
Бирмайер, Массачусетс, (2015) Вдохновленный Реджо-Эмилией: новый учебный план в среде обучения, ориентированной на отношения. Маленькие дети, 70 (5). https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/nov2015/emergent-curriculum
Бови Т. и Стрейн П. (без даты). Использование экологических стратегий для поощрения позитивных социальных взаимодействий. Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения. http://csefel.vanderbilt.edu/briefs/wwb6.pdf
Кертис Д. и Картер М. (2014). Проекты для жизни и обучения: преобразование среды для детей младшего возраста (2 -е изд. ) . Редлиф Пресс.
Додж, Д. Т., Хероман, К., Берке, К., Бикарт, Т., Колкер, Л., Джонс, К., Копли, Дж., и Дай, Дж. (2016). Творческая программа для дошкольников (6 -е изд.). Teaching Strategies, Inc.
Edwards, CP (2002). Три подхода из Европы: Вальдорф, Монтессори и Реджо-Эмилия. Исследования и практика раннего детства , 4 (1) . https://eric.ed.gov/?id=ED464766
Фарран, округ Колумбия, Айдоган, К., Канг, С.Дж., и Липси, М. (2006). Среда в дошкольных классах, количество и качество детской грамотности и языкового поведения (стр. 257-268). В DK Dickinson and Neuman, SB (Eds.), Справочник по ранней грамотности (Том 1). Гилфорд Пресс.
Гринман, Дж. (2007). Места для ухода, учебные места: Детская среда, которая работает. Exchange Press, Inc.
Гришэм-Браун, Дж., Хемметер, М.Л., и Претти-Фрончак, К. (2017). Смешанные методы обучения детей младшего возраста в инклюзивных условиях (2 и изд.). Brookes Publishing Co.
Хармс Т., Крайер Д. и Клиффорд Р.М. (2014). Шкала экологической оценки детей младшего возраста (3 -е изд. ). Издательство Педагогического колледжа.
Хайсон, М. (2008). Восторженные и заинтересованные учащиеся: подходы к обучению в дошкольных учреждениях . Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2022). Соответствующие развитию практика в раннем возрасте детство программы обслуживание детей с рождения – возраст 8 лет (4-е изд.). Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2012 г.). Заявление о позиции в отношении технологий и интерактивных медиа как инструментов программ для детей младшего возраста, предназначенных для детей от рождения до 8 лет . https://www.naeyc.org/sites/default/files/globally-shared/downloads/PDFs/resources/topics/PS_technology_WEB.pdf
планов уроков по окружающей среде | Учитель.org
Главная » Планы уроков » Планы уроков по окружающей среде
В наши дни кажется, что все больше и больше детей оторваны от природы. Однако наши будущие лидеры должны быть готовы к вызовам завтрашнего дня. Нам как учителям важно подготовить наших детей к будущему, которое они унаследуют. Этот раздел включает в себя уроки по изучению окружающей среды от изучения вторичной переработки до состояния нашего озонового слоя. Раздел «План уроков по окружающей среде» будет пополняться по мере того, как все больше таких учителей, как вы, будут делиться своей работой с сообществом Teacher. org. Уроки, которые вы здесь видите, созданы настоящими учителями, работающими в школах США. Мы рекомендуем вам связаться с нами, чтобы поделиться своими вдохновляющими уроками.
Университет Либерти
Рекомендуемая программа: Ассоциированный специалист в области дошкольного образования, бакалавр наук в области специального образования — междисциплинарные исследования, магистр педагогических наук — начальное образование
Запрос информации
Университет Гранд-Каньон
Избранная программа: B.S. Кандидат педагогических наук (NITL), магистр гуманитарных наук в области учебной программы и обучения, специалист по образованию в области преподавания и обучения
Запросить информацию
Университет Уолдена
Рекомендованная программа: бакалавр начального образования, магистр образования (ускоренный) — руководство учителями, доктор педагогических наук (EdD) — учебная программа, инструкции и оценка
Запросить информацию
Университет Южной Калифорнии
Рекомендованная программа: Магистр гуманитарных наук в области преподавания онлайн (MAT онлайн) — без GRE, подготовка к обучению
Запрос информации
Purdue University Global
Рекомендованная программа: ассоциированный специалист по прикладным наукам в области развития детей младшего возраста, бакалавр наук в области администрирования детей младшего возраста, магистр наук в области образования
Запрос информации
Университет штата Аризона
Избранная программа: Обучение происходит везде и в любом возрасте. Степень в области образования готовит вас к удовлетворению уникальных потребностей детей и взрослых учащихся в вашем сообществе. Благодаря профессиональному опыту и стажировкам вы узнаете, как облегчить процесс обучения и стать эффективным педагогом.
Запросить информацию
Планы уроков по охране окружающей среды в детском саду
Развлечение с кормушкой для птиц
Продолжительность: 10-15 минут
Учащиеся сделают полностью натуральную кормушку для птиц, которую повесят рядом со школой, чтобы кормить птиц в разное время года.
Классный сад из мусора
Продолжительность: 10-15 раз в день в течение нескольких недель
Учащиеся создадут несколько растений (сад) из частей растений, которые обычно выбрасываются.
Согреться зимой
Продолжительность: около 30 минут
Учащиеся поймут, почему животные откладывают жир на зиму или в более холодные месяцы и как это влияет на ощущение температуры. Как этому способствует окружающая среда и наша защита?
Window Garden
Продолжительность: около 20 минут. Еще несколько дней, чтобы понаблюдать за процессом роста.
Учащиеся планируют, экспериментируют и наблюдают, как семена растут в саду у окна. Студенты узнают, почему это важно для устойчивости нашей окружающей среды.
Планы уроков по экологии для 1-го класса
Пляжный день
Продолжительность: 45–75 минут
Этот урок позволит учащимся узнать об окружающей среде на пляже и получить опыт работы с песком.
Развлекательная кормушка для птиц
Продолжительность: 10-15 минут
Учащиеся сделают полностью натуральную кормушку для птиц, которую повесят рядом со школой, чтобы кормить птиц в разное время года.
Классный сад из мусора
Продолжительность: 10-15 раз в день в течение нескольких недель
Учащиеся создадут несколько растений (сад) из частей растений, которые обычно выбрасываются.
Художественный проект Food Web
Продолжительность: около 60 минут
Учащиеся обсудят пищевые сети и то, как животные взаимодействуют друг с другом в биосфере океана, и создадут модель того, как животные получают свою энергию от других животных и солнца.
Согреться зимой
Продолжительность: около 30 минут
Учащиеся поймут, почему животные откладывают жир на зиму или в более холодные месяцы и как это влияет на ощущение температуры. Как этому способствует окружающая среда и наша защита?
Window Garden
Продолжительность: около 20 минут. Еще несколько дней, чтобы понаблюдать за процессом роста.
Учащиеся планируют, экспериментируют и наблюдают, как семена растут в саду у окна. Студенты узнают, почему это важно для устойчивости нашей окружающей среды.
Планы уроков по экологии для 2-го класса
Пляжный день
Продолжительность: 45–75 минут
Этот урок позволит учащимся узнать об окружающей среде на пляже и получить опыт работы с песком.
Развлекательная кормушка для птиц
Продолжительность: 10-15 минут
Учащиеся сделают полностью натуральную кормушку для птиц, которую повесят рядом со школой, чтобы кормить птиц в разное время года.
Классный сад из мусора
Продолжительность: 10-15 раз в день в течение нескольких недель
Учащиеся создадут несколько растений (сад) из частей растений, которые обычно выбрасываются.
Художественный проект «Пищевая сеть»
Продолжительность: около 60 минут
Учащиеся обсудят пищевые сети и то, как животные взаимодействуют друг с другом в биосфере океана, и создадут модель того, как животные получают свою энергию от других животных и солнца.
Согреться зимой
Продолжительность: около 30 минут
Учащиеся поймут, почему животные запасают жир на зиму или в более холодные месяцы и как это влияет на ощущение температуры. Как этому способствует окружающая среда и наша защита?
Сокращение, повторное использование, переработка (в указанном порядке)
Продолжительность: 30–40 минут
Учащиеся посмотрят видео о сокращении, повторном использовании и переработке, а затем пройдут по галерее, чтобы обсудить идеи других способов сокращения , повторное использование и переработка.
Спасти мир
Продолжительность: два урока по 45 минут
Цель этого урока – мотивировать учащихся стать экологически супергероями.
Мы должны переработать
Продолжительность: около 20 минут
Учащиеся будут творчески использовать то, что считается мусором, для создания чего-то нового.
Window Garden
Продолжительность: около 20 минут. Еще несколько дней, чтобы понаблюдать за процессом роста.
Учащиеся планируют, экспериментируют и наблюдают, как семена растут в саду у окна. Студенты узнают, почему это важно для устойчивости нашей окружающей среды.
Планы уроков по экологии для 3-го класса
Углы в природе
Продолжительность: 50–60 минут
Учащиеся выйдут на улицу с транспортиром и измерят углы в природе. Они будут записывать углы, которые они находят в ветвях, деревьях, кустах, цветах и т. д., а затем определяют дополнительный угол.
Пляжный день
Продолжительность: 45–75 минут
Этот урок позволит учащимся узнать о пляже и получить опыт работы с песком.
Камуфляж и окружающая среда
Продолжительность: 30 минут
Учащиеся будут делать бабочек разных цветов, а затем они почувствуют преимущество бабочек того же цвета, что и окружающая среда, против хищников.
Классный сад из мусора
Продолжительность: 10-15 раз в день в течение нескольких недель
Учащиеся создадут несколько растений (сад) из частей растений, которые обычно выбрасываются.
Бирка пищевой цепи
Продолжительность: 20-40 минут
Учащиеся изучат краткую информацию о передаче энергии между солнцем, производителями, первичными и вторичными потребителями. ½ учащихся являются первичными потребителями (растения), ¼ учащихся являются первичными потребителями (кролики) и ¼ учащихся являются вторичными потребителями (ястребы).
Художественный проект «Пищевая сеть»
Продолжительность: около 60 минут
Учащиеся обсудят пищевые сети и то, как животные взаимодействуют друг с другом в биосфере океана, и создадут модель того, как животные получают свою энергию от других животных и солнца.
Озоновый слой
Продолжительность: 1-2 академических часа
Учащиеся будут думать о том, как люди влияют на окружающую среду и что они могут сделать, чтобы помочь ей и предотвратить дальнейший ущерб.
Осадкомер
Продолжительность: 20–30 минут
Этот урок позволит учащимся узнать о количестве осадков в их районе, а также предложит практический научный эксперимент, который может привести к обсуждению круговорота воды.
Сокращение, повторное использование, переработка (в указанном порядке)
Продолжительность: 30–40 минут
Учащиеся посмотрят видео о сокращении, повторном использовании и переработке, а затем пройдут по галерее, чтобы обсудить идеи других способов сокращения, повторного использования и переработки.
Спасти мир
Продолжительность: два урока по 45 минут
Этот урок призван мотивировать учащихся стать экологическими супергероями.
Мы должны переработать
Продолжительность: около 20 минут
Учащиеся будут творчески использовать то, что считается мусором, для создания чего-то нового.
Window Garden
Продолжительность: около 20 минут. Еще несколько дней, чтобы понаблюдать за процессом роста.
Учащиеся планируют, экспериментируют и наблюдают, как семена растут в саду у окна. Студенты узнают, почему это важно для устойчивости нашей окружающей среды.
Планы уроков по экологии для 4-х классов
Углы в природе
Продолжительность: 50–60 минут
Учащиеся выйдут на улицу с транспортиром и измерят углы в природе. Они будут записывать углы, которые они находят в ветвях, деревьях, кустах, цветах и т. д., а затем определяют дополнительный угол.
Пляжный день
Продолжительность: 45–75 минут
Этот урок позволит учащимся узнать о пляже и получить опыт работы с песком.
Биосфера
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать самоподдерживающуюся биосферу.
Камуфляж и окружающая среда
Продолжительность: 30 минут
Учащиеся будут делать бабочек разных цветов, а затем они почувствуют преимущество бабочек того же цвета, что и окружающая среда, против хищников.
Классный сад из мусора
Продолжительность: 10-15 раз в день в течение нескольких недель
Учащиеся создадут несколько растений (сад) из частей растений, которые обычно выбрасываются.
Искусство окна Земли
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать копию Земли, которую можно использовать в качестве украшения.
Маркер пищевой цепи
Продолжительность: 20-40 минут
Учащиеся изучат краткую информацию о передаче энергии между солнцем, производителями, первичными и вторичными потребителями. ½ учащихся являются первичными потребителями (растения), ¼ учащихся являются первичными потребителями (кролики) и ¼ учащихся являются вторичными потребителями (ястребы).
Озоновый слой
Продолжительность: 1-2 академических часа
Учащиеся будут думать о том, как люди влияют на окружающую среду и что они могут сделать, чтобы помочь ей и предотвратить дальнейший ущерб.
Осадкомер
Продолжительность: 20–30 минут
Этот урок позволит учащимся узнать о количестве осадков в их районе, а также предложит практический научный эксперимент, который может привести к обсуждению круговорота воды.
Сокращение, повторное использование, переработка (в указанном порядке)
Продолжительность: 30–40 минут
Учащиеся посмотрят видео о сокращении, повторном использовании и переработке, а затем пройдут по галерее, чтобы обсудить идеи других способов сокращения, повторного использования и переработки.
Спасти мир
Продолжительность: два урока по 45 минут
Этот урок призван мотивировать учащихся стать экологическими супергероями.
Мы должны переработать
Продолжительность: около 20 минут
Учащиеся будут творчески использовать то, что считается мусором, для создания чего-то нового.
Планы уроков по экологии для 5-го класса
Углы в природе
Продолжительность: 50–60 минут
Учащиеся выйдут на улицу с транспортиром и измерят углы в природе. Они будут записывать углы, которые они находят в ветвях, деревьях, кустах, цветах и т. д., а затем определяют дополнительный угол.
Биосфера
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать самоподдерживающуюся биосферу.
Камуфляж и окружающая среда
Продолжительность: 30 минут
Учащиеся будут делать бабочек разных цветов, а затем они почувствуют преимущество бабочек того же цвета, что и окружающая среда, против хищников.
Искусство окна Земли
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать копию Земли, которую можно использовать в качестве украшения.
Рыба или голод?
Продолжительность: 10-15 минут
Учащиеся узнают о нехватке продовольствия и неравном распределении с помощью простой, но конкретной демонстрации.
Помогите делу
Продолжительность: 30–60 минут
Учащиеся будут использовать переработанные материалы для изготовления игрушек для местного приюта.
Озоновый слой
Продолжительность: 1-2 академических часа
Учащиеся будут думать о том, как люди влияют на окружающую среду и что они могут сделать, чтобы помочь ей и предотвратить дальнейший ущерб.
Осадкомер
Продолжительность: 20–30 минут
Этот урок позволит учащимся узнать о количестве осадков в их районе, а также предложит практический научный эксперимент, который может привести к обсуждению круговорота воды.
Спасти мир
Продолжительность: два урока по 45 минут
Этот урок призван мотивировать учащихся стать экологическими супергероями.
Планы уроков по экологии для 6-го класса
Биосфера
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать самоподдерживающуюся биосферу.
Камуфляж и окружающая среда
Продолжительность: 30 минут
Учащиеся будут делать бабочек разных цветов, а затем они почувствуют преимущество бабочек того же цвета, что и окружающая среда, против хищников.
Спорные экологические проблемы
Продолжительность: 2 академических часа
Учащиеся исследуют и обсуждают различные темы в области гигиены окружающей среды. Класс примет сторону в зависимости от того, за или против спорного вопроса.
Обсуждение экологических проблем
Продолжительность: 30-40 минут
Студенты прочитают статью о продаже тропической рыбы. Студенты проанализируют предоставленную информацию и обсудят свое мнение, основанное на фактах из статьи.
Искусство окна Земли
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать копию Земли, которую можно использовать в качестве украшения.
Рыба или голод?
Продолжительность: 10-15 минут
Учащиеся узнают о нехватке продовольствия и неравном распределении с помощью простой, но конкретной демонстрации.
Помогите делу
Продолжительность: 30–60 минут
Учащиеся будут использовать переработанные материалы для изготовления игрушек для местного приюта.
Озоновый слой
Продолжительность: 1-2 академических часа
Учащиеся будут думать о том, как люди влияют на окружающую среду и что они могут сделать, чтобы помочь ей и предотвратить дальнейший ущерб.
Планы уроков по экологии для 7-го класса
Биосфера
Продолжительность: 30-45 минут
Этот урок позволит учащимся создать самоподдерживающуюся биосферу.
Спорные экологические проблемы
Продолжительность: 2 академических часа
Учащиеся исследуют и обсуждают различные темы в области гигиены окружающей среды. Класс примет сторону в зависимости от того, за или против спорного вопроса.
Обсуждение экологических проблем
Продолжительность: 30-40 минут
Студенты прочитают статью о продаже тропической рыбы. Студенты проанализируют предоставленную информацию и обсудят свое мнение, основанное на фактах из статьи.
Искусство окна Земли
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать копию Земли, которую можно использовать в качестве украшения.
Рыба или голод?
Продолжительность: 10-15 минут
Учащиеся поймут нехватку продовольствия и неравное распределение с помощью простой, но конкретной демонстрации.
Помогите делу
Продолжительность: 30–60 минут
Учащиеся будут использовать переработанные материалы для создания игрушек для местного приюта.
Планы уроков по окружающей среде для 8-го класса
Биосфера
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать самоподдерживающуюся биосферу.
Спорные экологические проблемы
Продолжительность: 2 академических часа
Учащиеся исследуют и обсуждают различные темы в области гигиены окружающей среды. Класс примет сторону в зависимости от того, за или против спорного вопроса.
Обсуждение экологических проблем
Продолжительность: 30-40 минут
Студенты прочитают статью о продаже тропической рыбы. Студенты проанализируют предоставленную информацию и обсудят свое мнение, основанное на фактах из статьи.
Искусство окна Земли
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать копию Земли, которую можно использовать в качестве украшения.
Помогите делу
Продолжительность: 30–60 минут
Учащиеся будут использовать переработанные материалы для создания игрушек для местного приюта.
Вода, вода, везде
Продолжительность: 1-2 академических часа
Учащиеся определят продукты, для производства которых требуется вода, и количество, необходимое для каждого продукта.
Слова об окружающей среде
Продолжительность: 2-3 академических часа
В первый день учащиеся перечисляют как можно больше слов, связанных с наукой об окружающей среде, а во второй день связывают значения каждого из них с реальными жизненными ситуациями на основе по исследованиям.
Планы уроков по охране окружающей среды для 9-го класса
Стоимость переработки
Продолжительность: 3-4 академических часа
Каждая пара учащихся проследит 1 отдельный продукт, пригодный для вторичной переработки, от производителя до центра переработки, изучая затраты на производство продукта и его переработку. это, отвечая на вопрос: стоит ли перерабатывать?
Искусство окна Земли
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать копию Земли, которую можно использовать в качестве украшения.
Меню для спасения Земли
Продолжительность: 30–40 минут
Учащиеся поймут, какое влияние оказывает упаковка и несезонные товары на окружающую среду. Студенты составят недельное меню, используя только основные продукты и сезонные продукты, доступные в этом районе.
Масло и смазка
Продолжительность: 3-4 академических часа
Учащиеся будут изучать переработку масла и смазки.
Спасение мира: подарок за один раз
Продолжительность: 30–40 минут
Учащиеся найдут, перечислят и объяснят, как ограничить потребление новых товаров путем разработки альтернативного реестра для события (свадьба, день рождения, годовщина)
Вода, вода, везде
Продолжительность: 1-2 академических часа
Учащиеся определят продукты, для производства которых требуется вода, и количество, необходимое для каждого продукта.
Слова об окружающей среде
Продолжительность: 2-3 академических часа
В первый день учащиеся перечисляют как можно больше слов, связанных с наукой об окружающей среде, а во второй день связывают значения каждого из них с реальными жизненными ситуациями на основе по исследованиям.
Планы уроков по экологии для 10-х классов
Стоимость переработки
Продолжительность: 3–4 академических часа
Каждая пара учащихся будет отслеживать 1 отдельный продукт, подлежащий переработке, от производителя до центра переработки, изучая затраты на производство продукта и его переработку. это, отвечая на вопрос: стоит ли перерабатывать?
Искусство окна Земли
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать копию Земли, которую можно использовать в качестве украшения.
Исследования воздействия на окружающую среду
Продолжительность: 3-4 академических часа
Пары учащихся проведут исследование воздействия на окружающую среду для местного развития вблизи школы или другого района.
Меню для спасения Земли
Продолжительность: 30–40 минут
Учащиеся поймут, какое влияние оказывает упаковка и несезонные товары на окружающую среду. Студенты составят недельное меню, используя только основные продукты и сезонные продукты, доступные в этом районе.
Загрязнение океана
Продолжительность: 2 академических часа
Учащиеся будут исследовать загрязнение океана, сравнивать/сопоставлять текущие данные, гипотезы и другую информацию и проверять ее точность.
Масло и смазка
Продолжительность: 3-4 академических часа
Учащиеся будут изучать переработку масла и смазки.
Спасение мира: подарок за один раз
Продолжительность: 30–40 минут
Учащиеся найдут, перечислят и объяснят, как ограничить потребление новых товаров, разработав альтернативный реестр для события (свадьба, день рождения , юбилей)
Две стороны одной проблемы
Продолжительность: около 2-3 академических часов
Спорный вопрос, такой как глобальное потепление, будет исследоваться с использованием обширных ресурсов Интернета. Студенты исследуют обе стороны, либо поддерживая, либо оспаривая факты, мнения и другую информацию.
Вода, вода, везде
Продолжительность: 1-2 академических часа
Учащиеся определят продукты, для производства которых требуется вода, и количество, необходимое для каждого продукта.
Слова об окружающей среде
Продолжительность: 2-3 академических часа
В первый день учащиеся перечисляют как можно больше слов, связанных с наукой об окружающей среде, а во второй день связывают значения каждого из них с реальными жизненными ситуациями на основе по исследованиям.
Планы уроков по охране окружающей среды для 11-х классов
Лучшие альтернативы
Продолжительность: 2-3 академических часа
Учащиеся вместе с партнером изучат негативное воздействие повседневных продуктов на окружающую среду и найдут более безопасные альтернативы.
Стоимость переработки
Продолжительность: 3–4 академических часа
Каждая пара учащихся будет отслеживать 1 отдельный продукт, подлежащий переработке, от производителя до центра переработки, изучая затраты на производство продукта и его переработку, отвечая на вопрос: переработка стоит?
Искусство окна Земли
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать копию Земли, которую можно использовать в качестве украшения.
Экологичные дома
Продолжительность: 3-4 академических часа
Ученик будет работать в группах по три или четыре человека, чтобы спроектировать экологически чистый дом.
Исследования воздействия на окружающую среду
Продолжительность: 3-4 академических часа
Учащиеся в парах проведут исследование воздействия на окружающую среду для местного развития вблизи школы или другого района.
Меню для спасения Земли
Продолжительность: 30–40 минут
Учащиеся поймут, какое влияние оказывает упаковка и несезонные товары на окружающую среду. Студенты составят недельное меню, используя только основные продукты и сезонные продукты, доступные в этом районе.
Загрязнение океана
Продолжительность: 2 академических часа
Учащиеся будут исследовать загрязнение океана, сравнивать/сопоставлять текущие данные, гипотезы и другую информацию и проверять ее точность.
Масло и смазка
Продолжительность: 3-4 академических часа
Учащиеся будут изучать переработку масла и смазки.
Спасение мира: подарок за один раз
Продолжительность: 30–40 минут
Учащиеся найдут, перечислят и объяснят, как ограничить потребление новых товаров, разработав альтернативный реестр для события (свадьба, день рождения , юбилей)
Две стороны одной проблемы
Продолжительность: около 2-3 академических часов
Спорный вопрос, такой как глобальное потепление, будет исследоваться с использованием обширных ресурсов Интернета. Студенты исследуют обе стороны, либо поддерживая, либо оспаривая факты, мнения и другую информацию.
Планы уроков по охране окружающей среды для 12-х классов
Лучшие альтернативы
Продолжительность: 2–3 академических часа
Учащиеся вместе с партнером изучат негативное воздействие повседневных продуктов на окружающую среду и найдут более безопасные альтернативы.
Изображение окна Земли
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать копию Земли, которую также можно использовать в качестве украшения.
Экологически чистые дома
Продолжительность: 3-4 академических часа
Ученик будет работать в группах по три или четыре человека, чтобы спроектировать экологически чистый дом.
Исследования воздействия на окружающую среду
Продолжительность: 3-4 академических часа
Учащиеся в парах проведут исследование воздействия на окружающую среду для местного развития вблизи школы или другого района.
Меню для спасения Земли
Продолжительность: 30–40 минут
Учащиеся поймут, какое влияние оказывает упаковка и несезонные товары на окружающую среду. Студенты составят недельное меню, используя только основные продукты и сезонные продукты, доступные в этом районе.
Загрязнение океана
Продолжительность: 2 академических часа
Учащиеся будут исследовать загрязнение океана, сравнивать/сопоставлять текущие данные, гипотезы и другую информацию и проверять ее точность.
Спасение мира: подарок за один раз
Продолжительность: 30–40 минут
Учащиеся найдут, перечислят и объяснят, как ограничить потребление новых товаров, разработав альтернативный реестр для события (свадьба, день рождения , годовщина)
Две стороны проблемы
Продолжительность: Около 2-3 академических часов
Спорный вопрос, такой как глобальное потепление, будет исследоваться с использованием обширных ресурсов Интернета.