Skip to content

Предложение это слово или 2 класс: Главные члены предложения — урок. Русский язык, 2 класс.

Содержание

это… в русском языке (определение)

Узнаем, что такое предложение в русском языке. С понятием «предложение» учеников знакомят в 1 классе. Во 2 и 3 классе первоначальные знания о предложении расширяются и углубляются. Ученики узнают, какие бывают предложения по цели высказывания и силе выраженного чувства, какие члены предложения являются главными и второстепенными.

Как слова образуют предложение?

Наша речь состоит из слов. В 1 классе ученики узнают, что некоторые слова называют предметы. Слова, обозначающие живые существа, отвечают на вопрос кто? К неживым предметам зададим вопрос что?

  • (кто?) ученик, кошка;
  • (что?) солнце, дождь.

Другие слова обозначают действие предметов и отвечают на вопросы что делает? что сделает?

Ученик (что делает?) пишет.

Кошка (что сделает?) поймает мышь.

Солнце (что делает?) светит.

Дождь (что сделает?) закончится скоро.

Эти слова не просто называют предметы и их действия, а, находясь рядом, оформляют сообщение, из которого можно узнать, что происходит с тем или иным предметом. Значит, в высказывании слова связаны между собой по смыслу. Эти слова находятся в определенном порядке и организуют связное по содержанию высказывание, которое называется предложением.

Определение

Предложение — это одно или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. А в конце предложения ставится точка.

Ветер дует. Птичка сидит на ветке. Воробей чирикает.

Какие бывают предложения?

Предложения отличаются друг от друга не только своим содержанием, тем, о чем в них говорится. При помощи предложений мы выражаем свои мысли и чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, просьбами и пожеланиями. Каждое предложение сообщает о чем-то с определенной целью. Цель сообщения указывает, для чего, зачем оно произносится, с какой интонацией, с повышением или понижением голоса.

Повествовательное предложение

Если в предложении без выражения особых чувств только сообщаются какие-то сведения о ком-либо или о событиях и явлениях, реально происходящих, оно является повествовательным.

Плещется волна. По реке плывет лодка. Рыбак ловит рыбу.

Интонация, с которой эти предложения произносятся, спокойная, повествовательная, а в конце их голос несколько понижается.

Определение

Предложение, в котором о ком-то или о чем-то сообщается, называется повествовательным.

В конце повествовательного предложения ставится завершающий пунктуационный знак точка.

Вопросительное предложение

Если у нас есть цель узнать о чем-то, то мы задаем вопросы:

Кто поет на дереве? Какая это птица?

Определение

Предложение, в котором содержится вопрос, называется вопросительным.

Эти предложения произносятся с особой вопросительной интонацией. Голос повышается в конце предложения. Вопросительное предложение завершает вопросительный знак.

Побудительное предложение

С помощью предложений мы можем побуждать кого-то к действию, а также выразить свою просьбу, пожелание.

Позвони мне завтра.

Передайте мне книгу.

Присядь на минутку.

Определение

Предложение, в котором советуют что-то сделать или побуждают к действию, называется побудительным.

Вывод

Итак, по цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.

Восклицательные и невосклицательные предложения

Предложения отличаются не только по цели высказывания, но и по интонации. Одни предложения произносятся спокойно, без проявления особых эмоций. Это невосклицательные предложения.

А некоторые предложения выражают сильное чувство и произносятся с особой интонацией.

Как красиво цветут ромашки!

Сколько здесь бабочек!

Идет снег!

Определение

Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным.

В конце такого предложения ставится восклицательный знак.

Главные члены предложения

В предложении имеются главные члены, которые составляют его основу. В каждом предложении сообщается, о ком или о чём идет речь.

(Кто?) Девочка споет песню.

(Что?) Облако плывет по небу.

Слово, обозначающее лицо или предмет, о котором говорится в предложении, является главным членом предложения. Это подлежащее.

Определение

Подлежащее — это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

В предложении обязательно имеется второй главный член, который обозначает, какое действие выполняет подлежащее. Это сказуемое.

Девочка (что сделает?) споет песню.

Облако (что делает?) плывет по небу.

Определение

Сказуемое — это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал? что сделал?

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

Распространенное и нераспространенное предложение

Подлежащее и сказуемое — это главные члены предложения, которые являются грамматическим и смысловым центром предложения. Другие члены предложения являются второстепенными.

Подлежащее и сказуемое могут выражать законченную мысль самостоятельно.

 Зима пришла. Выпал снег. Дети рады.

В этих предложениях содержатся только главные члены предложения. Такое предложение является нераспространенным.

Определение

Предложение, в котором есть только главные члены предложения, называется нераспространенным.

В предложении, кроме главных членов, могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее или сказуемое или другой второстепенный член.

Сравните:

Наконец пришла снежная зима. Выпал белый пушистый снег. Все дети рады зиме.

Определение

Предложение, в котором, кроме главных, есть второстепенные члены предложения, называется распространенным.

Распространенные и нераспространенные предложения отличаются по цели высказывания и интонации.

Примеры

Осень. Падают листья.

Бежит собака.

На цветок сел шмель.

Ветер кружит желтые листья.

Кто звонит?

Что ты знаешь об обитателях моря?

Бежим!

Поиграй со мной!

Видеоурок

 

Грамматическая основа предложения — определение и примеры

Что такое предложение как единица речи

Предложением называется слово или сочетание слов, в которых заключено сообщение, вопрос, или побуждение (приказ, совет, просьба). Предложение имеет интонационную и смысловую законченность.

Предложение может состоять как из нескольких слов, которые объединены между собой, так и из одного слова:

  • Пришло долгожданное лето.
  • Лето. Солнце. Ветер.

Все слова в предложении называются членами предложения. Они делятся на:

  • Главные — подлежащее и сказуемое. Предложение не может существовать без главных членов или хотя бы одного из них, поскольку они выражают основную мысль и идею.
  • Второстепенные — дополнение, определение и обстоятельство. Они дополняют и уточняют основную идею предложения.

Демоурок по русскому языку

Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.

Что такое грамматическая основа предложения: определение

Грамматическая основа предложения — это смысловой центр, основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. В двусоставных предложениях включает в себя оба главных члена, в односоставных — один главный член.

В большинстве случаев грамматическая основа самостоятельна: если исключить все второстепенные члены, суть предложения все равно будет понятна.

Запоминаем!

Нельзя ставить запятую между подлежащим и сказуемым.

Все предложения можно разделить на несколько типов в зависимости от грамматической основы.

По составу грамматической основы

По составу грамматической основы предложения бывают двусоставными или односоставными.

Двусоставные предложения — это те, в которых оба главных члена предложения в наличии, например:

  • Кошка спит. Птички поют.
  • Папа пошел на работу.
  • На небе показалось солнце.

У односоставных предложений есть только один главный член — либо подлежащее, либо сказуемое. Примеры таких предложений:

  • Смеркалось. Вечерело.
  • Жара. Июль.
  • Как хорошо!

По числу грамматических основ

Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется простым. Примеры простых предложений:

  • Девочка пошла гулять с собакой.
  • Заяц ускакал в лес.
  • На небе показалось солнце.

Если грамматических основ две или больше, то мы имеем дело со сложным предложением. Давайте превратим простые предложения из примера выше в сложные:

  • Девочка пошла гулять с собакой, а ее брат остался дома.
  • Заяц ускакал в лес, и охотники остались ни с чем.
  • Наконец дождь закончился, и на небе показалось солнце.

По наличию второстепенных членов

В зависимости от того, есть ли в предложении второстепенные члены, оно может быть распространенным или нераспространенным.

Нераспространенными называют такие предложения, в которых есть только грамматическая основа и ничего больше. Например:

  • Девочка гуляет.
  • Заяц скачет.
  • Дождь закончился.

В распространенных предложениях, кроме грамматической основы, есть еще второстепенные члены: дополнения, определения, обстоятельства. Давайте дополним примеры выше, чтобы предложения стали распространенными:

  • Девочка гуляет с подружками.
  • Заяц скачет по лужайке.
  • К вечеру дождь закончился.

Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.

Как определить грамматическую основу предложения

Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно выяснить, о ком или о чем идет речь.

Вопросы для определения грамматической основы: «кто?», «что?».

Пример 1:

Солнце уже встало над морем.

Пример 2:

Мы играли весь день.

Бесплатные занятия по английскому с носителем

Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.

Чем может быть выражено подлежащее

Подлежащее — это главное слово, о котором идет речь в предложении. Оно значит и выражает какой-либо предмет, действие которого обозначает сказуемое. Его принято выделять одной чертой.

Найти подлежащее в предложении легко — это главное слово в предложении. Оно обозначает предмет, о котором идет речь. Подлежащее отвечает на вопросы: «кто?», «что?».

Если вы ищете подлежащее через сказуемое, то нужно задать вопрос: «делает кто/что?».

Подлежащее может быть выражено:

  • Существительным — самый частый вариант.

    Девочка пришла в школу с опозданием.

  • Местоимением: личным, отрицательным, вопросительным, неопределенным и относительным.

    Я (личное) прислушался к разговору;

    Никто (отрицательное) не видел, что (относительное) произошло.

  • Частью речи, которая перешла в существительное. Это может быть прилагательное (Ванная была чистой), причастие (Приехавшие заселились в отель), наречие (Завтра наконец-то наступило).
  • Неопределенной формой глагола (инфинитив).

    Бегать по коридору запрещено.

  • Числительным — порядковым (Первый вышел из класса) или количественным (Двое пошли налево).
  • Неразложимым словосочетанием, например:

    — географическим названием (Российская Федерация — это большая страна),

    — названием учреждения (Министерство обороны — это орган исполнительной власти),

    — устойчивым выражением или крылатой фразой (В тереме ждала красна девица),

    — существительным со значением количества (или числительным) в сочетании с существительным в родительном падеже (По небу кружило много ворон. На скамейке уместилось десять учеников),

    — неопределенным местоимением и прилагательным (Сегодня произошло кое-что новое),

    — существительным или местоимением в именительном падеже, связанным с существительным в творительном падеже союзом с (Мама с дочкой зашла в магазин. Я с друзьями гуляю на улице).

  • Целой конструкцией, если о ней идет речь в предложении.

    «Я тебя люблю», — шептало письмо в ночи.

  • Любое слово, которое приводится в пример.

    Бы — это частица.

Чем может быть выражено сказуемое

Вторым основным компонентом грамматической основы является сказуемое.

Сказуемое — главный член предложения наравне с подлежащим. Оно выражает действие главного слова, его описание или состояние. Выделяется двумя параллельными чертами.

Сказуемое может быть простым (состоять из одного глагола) и составным (из двух и более слов).

Примеры простых глагольных сказуемых:

  • Мужчина шел через дорогу.
  • Петр казался нервным.
  • Мама сидела у окна.

Составные сказуемые бывают глагольными и именными.

Составное глагольное сказуемое состоит из глагола-связки и инфинитива.

Связочная часть — это глагол, который согласован с подлежащим по времени, лицу и числу. В качестве связки могут выступать также краткие прилагательные (рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен).

Примеры составных глагольных сказуемых:

  • Ты должен оставить эту нелепую затею.
  • Я люблю рисовать.
  • Гость собирался уйти после трех.

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.

Глаголом чаще всего выступает «быть» («есть»), он может быть опущен в настоящем времени, но всегда подразумевается. Примеры:

  • Она была хорошим другом — Она (есть) хороший друг.
  • Малина — это ягода.
  • Фрегат — корабль с тремя мачтами.

Именная часть в составном именном сказуемом может быть выражена:

  • существительным (Владимир — преподаватель),
  • прилагательным в именительном или творительном падеже (Юноша неопытный. Юноша был неопытным),
  • прилагательным в сравнительной степени (Юноша был неопытнее) или краткой форме (Юноша неопытен),
  • числительным (Я была первой в очереди),
  • местоимением (Дом стал моим),
  • наречием (Завтра будет тепло),
  • причастием (Договор был подписан),
  • неделимым словосочетанием (Мальчик был невысокого роста),
  • фразеологизмом (Они с братом — не разлей вода).

Также может встречаться осложненное сказуемое, состоящее из нескольких глаголов или глаголов и именных частей.

  • Я хотел бы стать врачом.
  • Они собирались начать учиться.

Запоминаем!

Если подлежащее и сказуемое выражены существительным, числительным или инфинитивом, то между ними можно поставить тире. Например: Мой брат — студент. Любить — значит заботиться.

В каком порядке выделять грамматическую основу

Эта схема поможет научиться правильно выделять грамматические основы предложения:

Use second-grade in a sentence

second-grade

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Реклама

  • Реклама

  • Реклама

Примеры использования. Они не отражают мнения YourDictionary.com.

Статьи по теме

  • Грамматика 2-го класса: основные навыки и рабочие листы

    Для многих детей одним из наиболее захватывающих периодов обучения является начало освоения грамматики во 2-м классе. Преодолев трудности с произнесением основных слов и определением букв, они находятся в своего рода режиме «губки» — впитывая новый словарный запас с поразительной скоростью. Они начинают взволнованно использовать новые слова в разговорной речи. Увеличение общения становится чем-то вроде приключения.

  • Обучение правописанию во 2-м классе: советы и основные слова

    Исследуйте удивительный мир словарного запаса со своим второклассником, научившись преподавать правописание слов во 2-м классе. Вы даже получите забавные слова для написания слов, чтобы использовать их со своими учениками.

Также упоминается в

  • третий класс
  • священник
  • второй класс
  • первый класс

Слова рядом со вторым классом в Словаре

  • Второй джентльмен
  • Второй рост
  • Второй фридж Права
  • Второй франш-импульс
  • Второй лагеря
  • Второе поколение
  • Вторая девочка
  • Второй класс 9006
  • 9999
  • 999999
  • . лес
  • второе предположение

Практика предложений — Прилежный учитель

Поделиться

3535
акции

Мне кажется, или второклассники просто не знают, как написать полное предложение? Я имею в виду, конечно, у них будет законченная мысль, но в ней не хватает заглавной буквы и точки в конце. Или в их предложении всего три слова. ПОЖАЛУЙСТА, скажите мне, что это не только мои секунды???

 

 

Чтобы помочь решить эту проблему в этом году (и это действительно проблема в нашей комнате!) мы прошли, так сказать, «учебный лагерь по написанию предложений».

Из чего состоит предложение?

Для начала мы рассмотрели, что на самом деле составляет предложение. Я ЗНАЮ, что мой детский сад и учителя первого класса работали над этим… но нам нужно было немного напомнить.

Итак, вместе мы провели мозговой штурм: что делает предложение реальным предложением? Вот что у нас получилось… (Здесь ничего особенного!)

-Имеет заканчивающиеся знаки препинания (. ! ?)

-Начинается с заглавной буквы

-Является законченной мыслью (имеет подлежащее и сказуемое) 105-8H

2 -Слова

Я добавил, что предложения второго класса должны состоять из 7-8 слов. Это помогает обуздать предложения из трех слов, которые так хотят произнести многие мои дети! Используя их в качестве руководства, мы работали над тем, чтобы написать примерное предложение. Предложение, в котором есть все компоненты, которые есть в хорошем предложении второго класса.

Наш приговор: Собака перебежала улицу и в парк.

Теперь, когда мы знали, из чего состоит предложение, мы были готовы читать предложения и фразы. Чтобы выполнить это задание, учащиеся читают каждую фразу или предложение вместе с приятелем. Потом они вместе решили, приговор это или не приговор. После того, как пары прочитали все полоски на бумаге, малыши вырезали их и приклеили под нужным заголовком. Если они не были уверены, они перепроверили у своего приятеля.

Дети также могли вернуться к нашим быстрым дескрипторам, которые мы придумали в начале урока.

Окончание пунктуации

Теперь, когда мы поняли, что такое предложение, и смогли определить пример и не пример, мы были готовы заняться пунктуацией в конце. А точнее: какие типы существуют и когда мы их используем.

Чтобы представить три типа знаков препинания в конце, я использовал эти плакаты. Мы обсудили каждый знак препинания, когда его использовать и как его писать.

Мы также практиковались в произнесении предложения на каждом плакате так же, как и в конце знака препинания. Детям нравилось немного дурачиться со своими голосами, а этому учителю нравилось развивать беглость чтения во время нашего письма. #multitaskingnija

Наконец, мы были готовы прочитать и рассортировать некоторые предложения по правильной пунктуации в конце. Мы сделали эти три карманные папки и пометили каждый карман разными метками окончания. Вместе мы прочитали несколько полосок предложений и решили, какие знаки препинания в конце лучше всего завершат предложение. Мы рассортировали его по нужному карману.

На следующий день учащиеся снова выполнили задание с новыми предложениями. На этот раз мы просто быстро рассмотрели конечные знаки и то, когда каждый из них следует использовать. Дальше студенты были предоставлены сами себе. Студенты вырезали, читали и сортировали предложения предыдущего дня и новые предложения.

К концу недели мы были готовы написать собственные примеры предложений. Мы еще раз рассмотрели финальные плакаты с пунктуацией. Затем каждый учащийся получил чистую полоску с предложениями. Студенты должны были написать три своих собственных образцовых предложения.

Некоторым из моих детей было трудно вспомнить, сколько предложений каждого типа они должны написать, поэтому я быстро занялась цветовой кодировкой их бумаг. Каждая цветная коробка соответствовала цвету знака препинания. Дополнительный был бонусом для них!

Если учащиеся не были уверены в том, как должно «звучать» предложение, они просматривали примеры предложений предыдущего дня.

Закончив писать предложения, дети обменялись предложениями с приятелем и предложили им сократить и рассортировать свои предложения. Конечно же, моим ученикам нравилось бросать друг другу вызов!

Вы можете найти все, что я упомянул выше, здесь, в моем блоке «Как это заканчивается».

Использование условных обозначений при написании

Еще один простой, но эффективный прием, помогающий писать предложения, требует только маркера. Когда студенты заканчивали писать, я просил их вернуться к своим предложениям и выделить заглавные буквы и знаки пунктуации в конце, убедившись, что каждое предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается правильной пунктуацией. Это было идеально для тех детей, которые, кажется, всегда заканчивают слишком рано (и, возможно, слишком торопятся со своей работой!)

Мероприятия по улучшению правил написания

Чтобы помочь укрепить наши правила предложения во время центров, я добавил в свои «Исправить это» карточки для записи к ротации.