Skip to content

Праздник посвящения в первоклассники: Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Ключевые слова:

посвящение в ученики,
посвящение в первоклассники

Учитель: Дорогие родители и гости!

Этот год для всех нас очень необычный, радостный и в то же время волнительный. В этом году наши дети пошли в первый класс.

Ведущая:

Вслед за мною бодрым шагом

Направляйтесь-ка, друзья,

К нам на праздник посвященья,

Опоздать никак нельзя,

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпением вас ждём!

Первоклассники выходят колоннами под музыку и рассаживаются.

Учитель: Дорогие дети! Этой осенью вы стали первоклассниками. К первому в вашей жизни учебному году долго готовились, терпеливо ждали 1 сентября. Но вот уже подходит к концу первая учебная четверть, и вы теперь не просто дети, вы теперь ученики, которые должны быть достойны Православной гимназии. Вспомним, какими были для нас эти два первых месяца в гимназии.

Просмотр фото (презентация)

Выход первоклассников под музыку на сцену, читают стихи.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

Торжества мы очень ждали-

Даже время подгоняли.

Пригласили и гостей — дорогих учителей.

Пап и мам оповестили

И соседям сообщили.

Рады видеть всех гостей.

Двери открывает перед нами

Знания и мудрости страна.

Самыми прекрасными годами

Станут наши школьные года.

Осторожно мы вступили

В этот чудный школьный дом.

И со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нём.

Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

И пусть не будет рядом мамы-

Учить уроки будем сами.

Будем мы усидчивы, прилежны и старательны.

И пойдёт у нас учёба просто замечательно.

Гимназия, ты самый лучший друг!

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей !

Когда-то все в жизни впервые бывает.

Впервые малыш по дорожке ступает.

Впервые по имени маму зовет.

И «Отче наш…» громко впервые поет.

Впервые в портфель сложит ручки, тетрадки,

И первый учебник свой — Божий Закон.

И мама всплакнет, на дитя своё глядя-

Как важен, серьезен, старателен он.

Я сегодня рано встала, помолилась, как могла.

Мурке бантик завязала, дедушке очки нашла.

Обнаружила у брата разноцветные мелки

И на папиной машине написала всем стихи.

Про гимназию, про церковь, про иконы на стене

И о том как гимназисткой очень быть приятно мне.

Я старалась и с наклоном написала строчки,

И потом по всей машине вывела цветочки.

Папа «радостно» притих, увидав на дверце стих.

Громче всех смеялся дед: «Не машина, а букет».

Брат, глотнув воды из крана, молвил: «Что за икебана?»

А мамуля ликовала, не тая улыбки: «Милая, моя, ты — прелесть, ни одной ошибки».

(уход первого класса со сцены, выход ведущей)

Ведущая: Дети к вам на праздник, пришли герои любимых детских книг встречайте их!

(забегает под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» Карлсон)

Карлсон:

Привет, друзья, а вот и я, узнали верно, вы меня?

Я тут мимо пролетал и вас в окошко увидал.

Красота кругом, уют, значит, праздник будет тут?

Может, это день рожденья? Вон как много угощенья!

(показывает на накрытый стол.)

Что-то я устал немножко, лучше сяду, посижу,

Подзаправиться мне нужно, что вкуснее, погляжу!

(берет со стола сладости, ест. )

Вот это угощенье — любимое варенье!

Съем полбаночки сейчас, это будет в самый раз!

(слышится топот ног)

Кто-то к нам сюда идет, спрячусь, вдруг мне попадет?!

(прячется под стол.)

Звучит музыка, в зал входит Фрекен Бок, держит в руках письмо.

Фрекен Бок.

Получила приглашенье, пойду в гости скоро я

Напекла я угощенье и готовилась 3 дня!

(Удивленно смотрит на стол.)

Но кто же съел мои ватрушки, и печенье, и плюшки?

Кто испортил праздник? Выходи, проказник!

(Заглядывает под стол.)

Вылезай сюда, друг мой, побеседую с тобой!

Карлсон.

Вы меня, мадам, простите, я тут мимо пролетал.

И чудесные ватрушки я в окошко увидал,

Откусил один кусочек, а потом еще разочек!

Фрекен Бок.

Так это вы жужжали у меня в ушке?

Так это вы таскали мои плюшки?

(Карлсон убегает, Фрекен Бок пытается его поймать.)

Гости все уже пришли — угощенья не нашли.

Здравствуйте, мои родные, ребятишки дорогие,

Спасибо вам за приглашенье, только нет вам угощенья!

Как теперь нам с вами быть, может, праздник отменить?

Карлсон.

Ох, простите вы меня, извините вы меня,

Праздник вам не хотел испортить я.

Фрекен Бок: Ребята, а знаете ли вы, по какому поводу мы все здесь собрались? (пауза, дети отвечают) Правильно сегодня мы хотим принять Вас в дружную семью гимназистов. Но сначала нам предстоит отправится с Вами в путешествие по Стране Знаний.

Карлсон. Итак, первая станция «Собираемся в Гимназию».

Ведущая: Дети, кажется, совсем недавно вы ходили в детский сад, встречались с любимыми игрушками. А сегодня вы уже школьники. И вам приходится каждое утро собираться в школу. Давайте послушаем, как наши девочки-первоклассницы собираются в школу.

Сценка «3 подружки»

Автор:

Три подружки в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Оля

Оля:

Я хочу учиться в школе

Всё сложила в ранец я,

Нет вот только Букваря,

Есть линейка, есть тетрадь, чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина

И конструктор надо взять,

На уроке мы машины будем все изобретать!

Есть резинка — это ластик.

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал-

Ранец мой тяжёлый стал!

Автор:

И тогда сказала Таня,

Та, что в сером сарафане.

Таня:

Кто сказал, что Таня плачет?

Не роняла в речку мячик —

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось 7 лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший 1 класс!

Буду я учиться в школе.

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на «отлично»,

И как папа, стать врачом.

Автор:

А молчавшая Ирина

Вдруг подружкам говорит:

Ирина:

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу умноженья!

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу

И скажу вам не тая:

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя!

Автор:

Три подружки первый раз

Собирались в первый класс.

Фрекен Бок: Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель, но и хорошо вести себя в Гимназии.

Ведущая: Следующая станция «Наша Гимназия» первоклассники расскажут нам о правилах поведения в православной Гимназии.

В храме не шуми, не прыгай,

В классе стульями не двигай,

И соседа не смеши —

Мы уже не малыши !

Педагогов уважай

В благочестии подражай,

Покровителям Святым,

Будь правдивым и простым.

Никогда не зазнавайся,

Никогда не расставайся

С добрым делом и молитвой —

Лень бори духовной битвой.

Одноклассников люби,

За собой всегда следи.

Чтоб обидные слова

Не вступили бы в права.

Ведь в душе, как и в тетрадке,

Все должно быть чисто

И тогда достойны будем

Званья Гимназиста!

Карлосон: Следующая станция «Пиши — Читай», эх я бы тоже не против сейчас плюшки посчитать …

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья:

На дом задали крючки

— Первое задание.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем, без исключения.

В школе нам уж показали,

Как писать большую «А»

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра — 2

Будем дружно мы стараться,

Силы, времени не жаль.

И успешно одолеем

Книгу первую — Букварь!

Чтобы учиться в нашей школе,

Нужно выполнять условие:

Трудолюбивым быть, старательным,

Аккуратным и внимательным.

(уход детей со сцены, выход кола и двойки)

Кол:

Я живу и не скучаю,

Потому что нет и дня,

Чтобы школьные лентяи

Позабыли про меня!

Двойка:

Коль у вас с учёбой туго,

Не идёт никак предмет,

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было, и нет!

Кол:

Я с любовью вам украшу

И тетрадку, и дневник,

Не нужны мне знанья ваши,

Будь спокоен, ученик!

Двойка:

Пусть тебя поставят в угол,

У меня один ответ:

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было, и нет!

Ведущий: Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята?

Кол: Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?

Двойка. Без нас ни одна школа не обходится. Но раз вы так с нами решили поступить, мы уйдём в другую школу. Там нас ждут и оценят, как надо! По достоинству.

Фрекен Бок: Идите, идите отсюда, нам такие гости на празднике не нужны!

Карлсон: Ну, а сейчас первоклашки мы с вами по разгадываем загадки, посмотрим, какие вы смышлёные.

(по очереди читаю загадки)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все … (алфавит)

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс… (звонок)

Фрекен Бок: Карлосон, а ты знаешь, что наши первоклашки очень талантливые они, не только умеют, считать, писать, отгадывать загадки …

Карлосон: Ну, а что они еще умеют?

Фрекен Бок: Не перебивай меня, а то больше плюшек не получишь!

Карлосон: Ну прости… так что же они еще умеют делать?

Фрекен Бок: Танцевать!

Карлосон: Ты что серьезно! Не может быть?

Фрекен Бок: А вот ты и сейчас сам убедишься в этом. На сцене ученица первого класса Глозман Анастасия!

Ведущая: Следующая станция самая любимая у всех школьников, называется как она? («Перемена»)

Перемена, перемена…

Полюбилась, несомненно

Всем ребятам в школе нашей,

Начиная с первоклашек.

Кто-то булочку жуёт.

Кто учебник свой листает

И уроки повторяет:

— Спросят вдруг, а я не знаю,

Что успею, прочитаю.

И девчонкам — красота!

Всё обсудят не спеша:

Платья, новые причёски

И аппендицит у Вовки,

Как в больнице навестить,

Всё ли можно приносить…

Но уже… звенит звонок.

Все портфели подхватили,

К классам сразу заспешили.

Карлосон: Ну, а сейчас ребята мы с вами не много пошалим, только не очень громко, а то опять мне достанется от Фрекен Бок. Итак наша следующая станция «Игровая».

Сейчас я для вас буду читать текст, и если вы со мной будите согласны тогда хлопайте в ладоши. Ну, что готовые?

На уроке не зевай,

Смело руку поднимай.

Только с места не кричи,

Не крутись и не скачи.

Отвечай красиво, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет — хороший.

В школе все должны учиться,

Здесь нельзя, дружок, лениться.

Не быстрей пройдёт урок,

Если думать про звонок

И учителя не слушать,

А под партой грушу кушать.

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет — хороший.

Знай: во время переменки

Никогда не стой у стенки.

Лучше в игры поиграй,

Доску вытри, поболтай.

Как девчонки и мальчишки,

Подготовь к уроку книжки.

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет — хороший.

Мошек в классе не считай,

Слушай всё, запоминай.

Содержи портфель в порядке,

Книги, ручки и тетрадки.

Не забудь про свой дневник:

Ведь теперь ты — ученик.

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет — хороший.

Прозвенел звонок — иди,

Разрешения не жди.

Смейся громче всех на свете,

Подставляй подножки детям

И, как турбо-самолёт,

Всех сбивая, мчись вперёд.

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет — хороший.

Ты не жадничай, делись,

Будь хорошим, не дерись.

Слабых в классе защищай

И в обиду не давай.

Надо дружбой дорожить,

Всем одной семьёю жить.

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет — хороший.

На уроке не грусти,

Лучше ручку раскрути.

Погрызи немного стирку,

Пальцем сделай в книге дырку.

Нарисуй на парте мелом,

Всем скажи: «Я занят делом!»

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет — хороший.

Со здоровьем не шути,

А в столовую иди.

Там веди себя достойно,

Аккуратно ешь, спокойно.

С полным ртом не говори,

Съел — посуду убери.

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет — хороший.

Захотелось в школе спать,

Парта — лучшая кровать!

Растянись на ней красиво

И посапывай лениво.

Если будут вызывать —

Попроси их подождать.

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет — хороший.

Ты не бегай, как гепард,

Вдоль рядов красивых парт.

Не футболь портфель ногой —

Он ведь новый и родной.

Причешись и будь опрятным,

Чистым, милым, аккуратным.

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет — хороший.

А во время перемены

Разрисуй красиво стены.

Покажи, как можешь ты

Вынуть из стола болты.

И, как смелый рыцарь в сказке,

Подерись мечом-указкой.

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет — хороший.

После школы отдохни,

Взрослым дома помоги.

И домашние заданья

Не оставь, друг, без вниманья.

Делать их старайся сам:

Без подсказок пап и мам.

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет — хороший.

Карлосон: Молодцы справились с заданиям!

Фрекен Бок: Ну, а теперь моя очередь с вами поиграть ! Знаете ли вы вежливые слова?

А проверить это нам поможет следующая игра. Итак, я зачитываю стихотворение, а ваша задача — назвать последнее, «вежливое» слово.

1.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо)

2.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

3.

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

4.

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте)

5.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста)

6.

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Ведущая: Следующая станция «Считайка», будьте очень внимательные, Карлосон и Фрекен Бок приготовили для вас интересные считалки.

(по очереди читают считалки)

1.

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой — 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2.

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3.

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

4.

На диване у Катюшки примостилися игрушки

Пять матрешек, Буратино и веселый Чиполлино.

Помоги Катюшке сосчитать игрушки. (7)

Фрекен Бок: Первоклашки не устали вы путешествовать по стране Знаний ? А любите ли вы сказки? На праздник посвящение в первый класс к нам пришли ученики 4 и 5 классов со сказкой на новый лад «Курочка ряба».

Автор.

В Сергиево-Посадской гимназии жили,

Жили-были, не тужили,

Жили все учителя,

Очень дружная семья.

Жил учитель молодой

С раскрасавицей женой.

У них курочка жила

И яички все несла.

Раз снесла яйцо такое —

Не простое, золотое.

Жена.

Муженек, проснись скорей,

Мы богатые теперь.

Посмотри, яйцо какое,

Не простое, золотое.

Автор.

Муженек яйцо берет.

Пред собой его кладет.

Муж.

В город я поеду лично,

Там базар такой отличный,

Там его я и продам,

Ну а деньги — пополам.

Автор.

Стали думать муж с женой,

Что же делать им с казной.

Жена.

Вот куплю себе компьютер.

В классе он мне очень нужен,

Телевизор в класс куплю —

Ребятишкам угожу.

Ну, а дома как-нибудь

Без него я обойдусь.

Гимназия — дом второй для нас.

Все из дома тащим в класс.

Муж.

Ну а я открою стройку,

К школе сделаю пристройку.

Зал спортивный увеличу

И в длину, и в ширину.

Тир построю для стрелков,

И бассейн для всех пловцов.

Пусть стреляет ребятня

И ныряет до утра.

Автор.

Тут директор проходил,

На яйцо он наступил,

Не сойдет никак он с места,

И оно разбилось с треском.

И учитель молодой

С раскрасавицей-женой

Горько плачут в два ручья.

Жена и Муж (вместе).

Не видать компьютер-класс,

Все пропало в один час,

И бассейна не видать,

В тире нам не пострелять.

Что же делать, как нам быть,

Как нам школу обновить?

Автор.

Тут сошел директор с места

И сказал довольно веско…

Директор.

Ну, чего вы затужили?

Вот уж тоже мне беда.

Будем жить, как прежде жили

И работать, как всегда.

Ведущая: Вот и мы подходим самой конечной станции. Названия станции в этом конверте. Ребята, помогите составить ее название.

(Станция «Дружба»)

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба настоящая в классе начинается,

Дружба настоящая Богом укрепляется,

Дружба настоящая сквозь года проносится,

Дружба настоящая в наше сердце просится.

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями.

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами.

Ведущая: И на этой станции вы показали себя настоящими учениками. Наше путешествие по Стране Знаний заканчивается, со всеми заданиями вы справились отлично.

А теперь пришло время посвящения в ученики

Приглашаем к слову директора Гимназии — иеромонаха Тихона.

(Вручение гимназически билетов, кодекса гимназистов и подарков) после вручения подарков ведущая читает Обещание учеников

Ведущая:

Обещаем быть честными и справедливыми.

Друг другу во всем и везде помогать. (Обещаем)

Обещаем упорными быть и стараться учится,

И знамениям крестным себя осенять(Обещаем)

Обещаем трудится на благо России,

Осваивать знания и дух закалять. (Обещаем)

Обещаем всегда и во всем непременно

Честь гимназиста свою не терять (Обещаем)

Поздравительное слово духовника Гимназии. Молитва.

Ничего не найдено для Detskie Prazdniki Shkolnye I Studencheskie Posvyashhenie V Pervoklassniki %23Link0







Что-то сломалось?

сообщите нам об этом





Детские праздники


Анимация
День рожденья
Крещение ребенка
На природе
Школьные и студенческие


Праздник в офисе


Вечеринки
Корпоратив
Тимбилдинг


Праздничное оформление


Детский праздник
Оформление свадьбы
Приглашения


Религиозные праздники

Семейные праздники


День рождения
Романтическое свидание
Свадьба


Что подарить?


Влюбленным
Корпоративные подарки
На день рождения
На свадьбу
Нежелательные подарки
Новогодние подарки
Подарочные сертификаты









Восстановленный порядок причастий инициирования

Орден «Восстановленные причастии инициации

Епархия Феникс

Введение

15 мая 2005 г. Бишоп Томас Дж. Олмстед восстановление порядка Таинств Посвящения в епархии Феникса. Главной заключительной причиной инициативы епископа Олмстеда по этому изменению был полный смысл богословского термина «мистагогия». Мистагогия, в полном смысле этого слова, помогает нашим молодым людям понять, что они получили через Таинства Посвящения, на каждом этапе жизни, включая этапы от младенчества и продолжающиеся в начальной школе, старшей школе, юношеской взрослой жизни и зрелой взрослой жизни. жить как ученик Христа, жизнь, посвященная миссионерскому и апостольскому служению Христу. Как отмечается в Общем справочнике по катехизации, инициатическая катехизация включает в себя больше, чем просто наставление в вере, «это ученичество всей христианской жизни» (GDC № 67).

Эта новая политика фактически изменила возраст для подготовки и получения подтверждения с 16 лет (второкурсник или младшая школа) на возраст учащихся третьего класса. В результате подготовка и принятие Таинств Посвящения во всей епархии Феникса будут: Крещение: в младенчестве, Примирение: вторая степень, Миропомазание и первая Евхаристия: третья степень.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Следующие вопросы и ответы предназначены для того, чтобы предвосхитить и ответить на вопросы, которые могут возникнуть у директоров катехизаторского служения, руководителей катехизаторов, директоров молодежного служения, катехизаторов, членов основной группы, родителей и их детей, которые участвовать в подготовке к таинству. Как катехизатор или учитель, вы можете найти это полезным для родителей детей в вашем приходе.

1. Что такое подтверждение?

Миропомазание — второе из трех таинств христианского посвящения. Миропомазание есть завершение Крещения и таинство, которым крещеные верующие помазываются миром через возложение рук. Полученная благодать есть полнота Святого Духа и Его даров. Мы также описываем эту полноту как завершение, укрепление или совершенство Святого Духа, полученного при Крещении.

2. Что такое Таинства Посвящения?

Таинства Крещения, Миропомазания и Евхаристии взаимосвязаны, и все три необходимы для полного христианского посвящения. Христианин рождается заново Крещением, укрепляется Миропомазанием и получает в Евхаристии пищу вечной жизни.

3. Кто является служителем Таинства Миропомазания?

Обыкновенным служителем конфирмации является епископ. Епископ может также назначить других священников для конфирмации. Кроме того, пасторы, крестящие взрослого или ребенка катехизирующего возраста, являются служителями конфирмации, как того требует Обряд христианского посвящения взрослых (RCIA).

4. Кто может принять Таинство Миропомазания?

Согласно нашей епархиальной политике, нормальным возрастом для конфирмации являются крещеные дети в третьем классе (обычно в возрасте около восьми лет). Кандидат на конфирмацию должен быть в возрасте семи лет или старше и соответствовать следующим требованиям:

• Быть крещеным и ранее не конфирмованным

• Должен быть католиком (дети, крещенные в другой церкви, должны исповедовать Веры)

• Должен быть должным образом проинструктирован

• Должен быть в состоянии возобновить свои обетования Крещения

• Должен быть предварительно подготовлен и принят Таинством Примирения (обычно происходит во втором классе)

Кандидаты будут подготовлены к Таинству Примирения Миропомазание и Первая Евхаристия. Оба Таинства будут совершаться вместе.

5. Почему епархия Феникса меняет возраст конфирмации?

Помещая Миропомазание в этот возраст, епархия Феникса будет следовать естественной последовательности Таинств Христианского Посвящения: Крещение, затем Миропомазание и затем принятие Первой Евхаристии. Папа Павел VI заявил следующее:

Приобщение к божественной природе, данной людям по благодати Христа, имеет определенное сходство с зарождением, развитием и питанием природной жизни. Верующие рождаются заново Крещением, укрепляются таинством Миропомазания и получают в Евхаристии пищу вечной жизни. Посредством этих таинств христианского посвящения они, таким образом, во все большей мере получают сокровища божественной жизни и продвигаются к совершенству любви (ККЦ 1212).

Следует также отметить, что это последовательность, которой следует RCIA ( Обряд христианского посвящения взрослых ), который требует, чтобы дети и взрослые в оглашении получали все три таинства вместе, даже если дети моложе возраста на котором католические дети прихода обычно конфирмуются восточно-католическими церквями как для младенцев, так и для взрослых (CCC 1232).

Кроме того, размещение Конфирмации перед принятием Первой Евхаристии облегчает рассмотрение Евхаристии как «вершины» христианского посвящения (ККЦ 1233).

Поэтому все крещеные, достигшие разумного возраста, должны быть соответствующим образом подготовлены и принять Таинство Миропомазания до принятия Святой Евхаристии.

6. Когда наши дети конфирмованы перед Первой Евхаристией, как они должны взять на себя взрослое обязательство перед Церковью?

Все таинства – это дар нашего Небесного Отца, Который желает отдать нам Свою жизнь, которую мы называем благодатью. Таинства не зарабатываются и не заслуживаются. По этой причине Миропомазание не следует воспринимать как таинство совершеннолетней приверженности Церкви. На самом деле Церковь даже требует от священников конфирмации младенцев и детей младше разумного возраста, когда им грозит смерть, чтобы они могли получить полноту Святого Духа. Подлинная зрелая приверженность Христу и Церкви выражается в полном участии в евхаристической и апостольской жизни Церкви. Это достигается не в какой-то момент, а в процессе углубления наших отношений со Христом на протяжении всей жизни. Это начинается в детстве и продолжается до самой смерти.

7. Каково историческое и теологическое видение христианского посвящения?

В ранней Церкви таинств посвящения было три: Крещение, Миропомазание и Евхаристия. Они совершались вместе в едином обряде под председательством епископа. Такова была практика римского обряда вплоть до 5-го или 6-го века, когда епископы больше не могли присутствовать при всех крещениях, что привело к времени разделения между крещением и конфирмацией. Сначала время разлуки было недолгим, но со временем задержки прибытия епископа росли. Тем не менее Церковь совершала таинства в порядке Крещения, Миропомазания и Евхаристии до этого века.

В 1910 году Папа Пий X признал, что детям не разрешается причащаться до двенадцати-четырнадцати лет. Он чувствовал, что такое отрицание противоречит видению Иисуса, который всегда притягивал к себе детей. Пий X приказал разрешать детям подходить к Евхаристическому столу, как только они смогут отличить Евхаристию от обычного хлеба. Затем возраст был снижен примерно до семи лет. Затем конфирмация пришла после Первой Евхаристии. Реформы II Ватиканского Собора призвали Церковь восстановить первоначальный порядок таинств. Это не без проблем и трудностей. Такое изменение предполагает глубокую приверженность со стороны семьи заботе о жизни молодых. Такое обязательство означает, что у родителей есть потребность понять причины изменений и способы, которыми они могут помочь своим детям.

Основной причиной восстановления порядка таинств (т.е. постановки конфирмации перед первым причастием) является необходимость подчеркнуть, что Евхаристия (причастие) является таинством, которое прославляет наше ПОЛНОЕ членство в Теле Христовом. Это таинство постоянного роста и таинство единства. Церковь говорит нам, что это «завершает» процесс инициации. Когда он идет последним по порядку, он призывает нас возобновлять этот завет крещения каждый раз, когда мы подходим к трапезе Евхаристии.

8. Что такое Восстановленный Порядок Таинств?

Все большее число епархий и приходов в Соединенных Штатах принимают политику Восстановленного порядка для совершения таинств Миропомазания и Евхаристии. Это просто означает, что для католиков, крещенных в младенчестве, становится стандартной политикой получение Конфирмации до Первой Евхаристии, а не после . На практике это означает, что два таинства принимаются во время первой евхаристической мессы, а конфирмация совершается после проповеди.

9. Почему они называют это Восстановленным порядком?

В течение первых пятисот лет или около того истории Римско-католической церкви (и до сих пор в христианских церквях Востока) таинства христианского посвящения всегда совершались в неизменной последовательности: Крещение, Миропомазание и Евхаристия. И почти всегда было так, что все три таинства совершались вместе в одно и то же время, даже с младенцами.

РКИА ( Обряд христианского посвящения взрослых ) требует, чтобы дети и взрослые в оглашении получали все три таинства вместе, даже если дети моложе возраста, в котором дети-католики прихода обычно конфирмуются.

Помещение празднования Миропомазания между Крещением и Евхаристией лучше выражает его роль как завершения Крещения. Собственно говоря, таинством, являющимся кульминацией христианского посвящения человека, является Евхаристия, а не миропомазание.

Теологически именно дар Святого Духа, данный во всей своей полноте при конфирмации, лучше всего подготавливает человека к принятию Евхаристии и, таким образом, к наиболее полному присоединению к Телу Христову. В результате это изменение отражает акцент на вере в то, что все ведет к Евхаристии, которая является источником и вершиной нашей веры.

Вслед за официальными документами, изданными Церковью после Второго Ватиканского Собора, все больше и больше мест восстанавливают первоначальный порядок совершения таинств христианского посвящения.

10. Какова позиция Церкви в увязке Конфирмации и Первой Евхаристии?

В статье № 1275, Катехизис Католической Церкви формулирует нераздельную природу Таинств Посвящения следующим образом: «Христианское посвящение совершается посредством трех Таинств вместе: Крещения, которое есть начало новой жизни; ее укрепление и Евхаристия, которая питает ученика Телом и Кровью Христа для его преображения во Христа».

11. Почему наш приход празднует Миропомазание и Первую Евхаристию на одном и том же мероприятии?

В ранней церкви христианское посвящение праздновалось вместе как единое событие. Человек погружался в воды Крещения, помазывался миром и участвовал в евхаристической трапезе. Со временем и по многим причинам совершение этих сакраментальных ритуалов отделилось друг от друга. При обновлении таинств, предписанном Вторым Ватиканским Собором, Церкви было предложено восстановить совершение таинств христианского посвящения в их первоначальном порядке — Крещение, Миропомазание, Евхаристия. Этот восстановленный порядок помогает нам осознать, что участие в Евхаристии завершает наше посвящение в Церковь.

12. А возраст? Разве Церковь не требует определенного возраста для конфирмации?

И Обряд Конфирмации , и Канонический Закон (Канон №891) устанавливают возраст усмотрения (7 лет) в качестве возраста для Конфирмации. С июля 2002 года Конференция епископов США установила, что возраст конфирмации находится между возрастом усмотрения и 16 годами. В пределах этого диапазона местные епископы могут определять свою собственную епархиальную политику.

13. Разве Миропомазание не является таинством зрелости, которое должно совершаться после Первой Евхаристии?

Не совсем так. Конфирмация на самом деле является завершением Крещения (полным даром Святого Духа). Совершенство благодати крещения, обретаемое в Таинстве Миропомазания, не зависит от возраста или знаний конфирманта. Дарованная благодать является безвозмездным даром и «не требует ратификации, чтобы вступить в силу» (ср. ККЦ 1308). Обычная практика получения конфирмации в средней школе создавала впечатление, что причастие каким-то образом заслуживают в силу возраста или обучения. По правде говоря, Таинство Миропомазания является эффективным проводником благодати в любом возрасте, если оно совершается на законных основаниях. Таким образом, те, кто принимает причастие, могут пожинать его плоды с момента принятия. Благодати этого причастия, даруемые в юном возрасте, могут оказать большую помощь молодым людям, когда они взрослеют и становятся юношескими.

Независимо от возраста Конфирмация всегда является Таинством Посвящения. Важно помнить, что таинства касаются не только возраста, но и возрастания в вере, причастия к Божьей благодати. В Фениксской епархии с 15 мая 2005 года установлен прием Миропомазания и Первого Причастия в Третьей степени.

14. В таком случае неправильно ли быть конфирмованным после принятия Евхаристии?

Конечно нет. Церковь имеет множество способов прославлять таинства любви Божией в таинствах. Но поскольку Рим так сильно поощряет восстановление порядка совершения таинств христианского посвящения, не удивляйтесь, если все больше и больше общин будут восстанавливать первоначальную последовательность — Крещение, Миропомазание и Первая Евхаристия.

15. Меня беспокоит то, что если детей сейчас зачислят в третий класс, позже они выпадут из религиозного образования.

Конфирмация была неправильно понята и воспринята как завершение изучения Веры. Это не является ни истинным смыслом таинства, ни намерением Церкви. Рост в понимании и жизнь в соответствии с нашей верой является результатом усилий на протяжении всей жизни. Родители, братья и сестры несут первую ответственность за то, чтобы быть примером Иисуса Христа друг для друга и жить по Евангелию каждый день. Дети останутся в религиозном образовании, если увидят, что их родители стремятся возрастать в святости через семейную молитву, чтение Писания, воскресную мессу, регулярную исповедь и жизнь милосердия. Родители должны держать своих детей в программах религиозного образования так же, как они держат своего ребенка в школе до окончания школы. Большое внимание будет уделено участию родителей. Родители несут ответственность за то, чтобы их дети росли в вере. Наши приходы помогают в этом процессе.

16. Как маленький ребенок может знать все о вере?

Религиозное образование или катехизация – это процесс, который длится всю жизнь. Взрослый должен регулярно изучать нашу веру, читать Священные Писания, участвовать в таинствах и заниматься благотворительностью. Ожидается, что молодежь от детского сада до старшей школы будет участвовать в процессах формирования веры. Имея это в виду, подготовка к Миропомазанию является просто объяснением самого таинства в контексте активной семейной религиозной жизни и приходской катехизации. Это похоже на то, что произошло во время Первой исповеди и Первой Евхаристии.

17. Какова роль родителей в подготовке?

Папа Иоанн Павел II постоянно призывал нас помочь семьям стать домашней Церковью, местом, где учат вере и живут как словом, так и делом. Со времен II Ватиканского собора Церковь считала родителей главными религиозными воспитателями своих детей. Мы также надеемся, что, когда родители работают со своими детьми, они тоже будут стремиться совершать Таинство Миропомазания, если они сами не конфирмованы. Благодать этого Таинства и дары Святого Духа могут быть очень полезными для нас, взрослых, живущих в обществе, в котором мы живем. Отмечая обряд крещения младенцев, родители публично обязуются воспитывать своих детей в жизни веры. К родителям обращаются:

Родители, вы попросили крестить вашего ребенка. Поступая так, вы берете на себя ответственность обучать их практике веры. Вашей обязанностью будет воспитать его/ее в соблюдении Божьих заповедей, как учил нас Христос, любя Бога и ближнего (RB #39).

Реализуя эту новую политику, епархия будет поддерживать приходы ресурсами для родителей, чтобы семья могла вместе подготовиться к празднованию Миропомазания своего ребенка и Первой Евхаристии.

Катехизис Католической Церкви также ясно учит о роли родителей в передаче дара нашей католической веры:

• Родители несут основную ответственность за образование своих детей. Они свидетельствуют об этой ответственности, прежде всего, создавая дом, в котором нежность, прощение, уважение, верность и бескорыстное служение являются правилом. Дом хорошо подходит для воспитания в добродетелях. Это требует ученичества в самоотречении, здравом суждении и самообладании — предварительных условиях всякой истинной свободы (ККЦ 2223).

• Благодаря благодати таинства брака родители получают привилегию и ответственность евангелизировать своих детей. Родители должны посвящать своих детей в раннем возрасте в таинства веры, «первыми глашатаями» которой они являются для своих детей (ККЦ 2225).

• Воспитание веры родителями должно начинаться с самых ранних лет ребенка. Это уже происходит, когда члены семьи помогают друг другу возрастать в вере свидетельством христианской жизни по Евангелию. Семейная катехизация предшествует, сопровождает и обогащает другие формы наставления в вере (выделено мной). У родителей есть миссия научить своих детей молиться и открыть свое призвание как детей Божьих. Приход – это евхаристическая община и сердце богослужебной жизни христианских семей; это привилегированное место для катехизации детей и родителей. (ССС 2226).

18. Как мой ребенок будет готовиться к подтверждению?

В восстановленном порядке подготовка к конфирмации интегрирована в подготовку к Евхаристии. Это означает, что подчеркивается тесная связь между Крещением и Миропомазанием, признавая при этом важность Евхаристии как кульминации христианского посвящения.

19. Будет ли мой ребенок узнавать о Святом Духе?

Естественно, по мере того, как ваш ребенок продолжает участвовать в религиозном образовании, он/она будет продолжать узнавать все больше и больше о действии Святого Духа в нашей жизни. Книга для подготовки к Евхаристии для вашего ребенка также учит о силе Духа и особых дарах Духа. Точно так же, как ваш ребенок впервые получил силу от Духа при крещении, ваш ребенок будет продолжать расти в Духе благодаря благодати конфирмации.

20. Как я узнаю, готов ли мой ребенок к подтверждению?

Готовность к Миропомазанию не может быть отделена от готовности к Евхаристии, и сакраментальная готовность никогда не связана с обучением, а с верой. Готовясь к конфирмации и Евхаристии, ваш ребенок должен помнить о трех вещах:

• Таинства всегда только начинаются. По мере того, как ваш ребенок взрослеет в вере, он/она будет расти в своем понимании Конфирмации и опыте Евхаристии.

• Евхаристия является кульминацией трех Таинств Посвящения. Теперь ваш ребенок приветствуется как полноправный член Церкви.

• В любом возрасте совершение Таинств Посвящения — Крещения, Миропомазания и Евхаристии — никоим образом не означает окончания учебы. Скорее, это начало жизни, когда человек питается за столом Господним.

21. Что делать взрослым (т.е. родителям и/или родственникам), которые не прошли Подтверждение?

Многие родители не завершили Таинства Посвящения. Приходы, предлагающие семейную модель, могли бы предоставить родителям время для духовного роста и обновления, а также возможность для них завершить свое сакраментальное посвящение через Таинство Миропомазания. Межпоколенческий подход к формированию мог бы оживить приходы, предоставив родителям возможность обновить свою веру. {См. также епархиальные правила конфирмации взрослых}

22. Как выглядит программа таинства инициации, ориентированная на семью / несколько поколений, и почему это хороший подход к подготовке?

Миропомазание – это и праздник нашей приходской семьи, и праздник семьи, которая инициирует ребенка в нашу веру. Этот процесс инициации будет ориентирован на приход и семью и будет охватывать несколько поколений в дополнение к обычным программам катехизации. Родители посещали все занятия со своими детьми и работали дома, пользуясь семейным справочником. Родители также будут поощряться или обязаны посещать родительские собрания, проводимые в течение года.

Семейная программа для нескольких поколений могла бы многое рассказать детям о важности подготовки. Участие родителей во время занятий обеспечивает им прочную основу для домашней подготовки, предлагает семейные мероприятия, вопросы для обсуждения и простые ритуалы, которые можно адаптировать и моделировать дома. Эта семейная таинственная подготовка может быть первым случаем регулярного контакта с Церковью после крещения ребенка. Таким образом, это может стать семейной «инициацией» в такой же степени, как и посвящением отдельного ребенка.

23. А семьи готовятся вместе с детьми разного возраста?

Семьи могут работать вместе при подготовке к Подтверждению. Дети, совершившие Первую Евхаристию, могут подождать, пока младшие дети не будут готовы к участию в программе, после чего вся семья может зарегистрироваться вместе. Например, если у вас есть второклассник и пятиклассник, вы можете подождать год, чтобы поступить на программу Confirmation и собрать обоих детей вместе. Пятиклассник будет продолжать посещать обычный пятый класс религиозного образования.

24. Как это повлияет на Школу?

Эта новая политика по необходимости заставит нас тесно сотрудничать между нашими католическими школами и программами религиозного образования, чтобы разработать процесс, который будет открыт для всех и вовлекать семьи, где бы их ребенок ни получал начальное религиозное образование. Родителям будет отведена центральная роль в подготовке своих детей. Программы Школы и Религиозного Образования будут по-прежнему предоставлять вспомогательную катехизацию для детей, но ожидается, что родители будут участвовать в занятиях, которые обогатят их собственное понимание как взрослых и помогут им в их роли в подготовке своих детей.

25. Как будут совершаться Таинства Первой Евхаристии и Миропомазания после полной реализации политики?

После того, как политика будет полностью реализована, Миропомазание и Первая Евхаристия будут совершаться вместе на одной церемонии. Поскольку Конфирмация зарезервирована в Каноническом праве за Епископом или теми, кого он может назначить, служащим для Первой Евхаристии и Конфирмации будет либо Епископ, либо кто-то, кого он назначает священнослужителем. Это станет правдой, когда мы переместим Конфирмацию в третий класс.

26. После переходного периода, как мы подготовим и реализуем программу для молодежи после третьего (т. е. четвертого-двенадцатого) класса, не получившего Конфирмации, но, возможно, принявшего Первую Евхаристию?

Рекомендуется обращаться с этим так же, как мы делаем это сегодня с молодыми людьми, которые приходят в приход в поисках других Таинств Посвящения. Если они уже приняли Крещение и Евхаристию, приходы готовят ищущих Конфирмации в течение трехлетнего периода по программе 4-6 классы, 7-9 классыи 10-12 классы. Период подготовки составляет примерно восемь сеансов. Есть много ресурсов, связывающих Конфирмацию с Крещением и Первой Евхаристией. Многие ресурсы доступны для всех этих возрастных диапазонов.

Приходы с межпоколенческим формированием или катехизацией всего сообщества могли бы подойти к этому, используя несколько ресурсов и использовать тот же формат, который они используют для формирования своей приходской веры.

Родители, которые в силу чрезвычайных обстоятельств не могут взять на себя свою роль в подготовке своего ребенка к таинствам, могут поручить выполнение этой обязанности другому взрослому. ( Обнаружить в диалоге с пастором или назначить )

27. Как это изменение повлияет на служение для подростков и наши программы молодежного служения?

В долгосрочной перспективе мы считаем, что это большой шаг для молодежного служения. «Принятие» причастия может быть использовано в качестве пряника или конечной мотивации для посещения. Вместо того, чтобы привлекать подростков собственными творческими усилиями и качественным служением, мы можем легко поддаться искушению полагаться на «захваченную» аудиторию, присутствие которой обязательно. Проблема с пленниками заключается в том, что они действительно могут чувствовать себя и вести себя как заключенные, поскольку их заставляют присутствовать на собраниях, на которые они на самом деле не хотят идти.

Кроме того, поскольку таинство, как правило, является центром внимания и целью, немногие подростки остаются вовлеченными после празднования конфирмации. Вместо того чтобы воспринимать таинство конфирмации как начало или укрепление для более преданного христианского образа жизни, многие подростки уходят с чувством облегчения, что все кончено. В результате это рассматривается скорее как обряд окончания религиозного образования. Ирония в том, что конфирмация празднует посвящение в церковь, из которой многие сразу же выпадают.

Приходские программы молодежного служения призваны иметь своей целью миссию церкви. Они призваны включать провозглашение Евангелия через евангелизацию, возрастание в святости и полноте веры; и любя и служа всем нуждающимся. Наши команды молодежного служения должны евангелизировать, воспитывать подростков через формирование и посылать их на служение, тем самым помогая этим молодым ученикам силой Святого Духа, полученной при крещении и конфирмации, стать зрелыми апостолами для своих сверстников.

28. Упускает ли изъятие Конфирмации из контекста программы старшей школы возможность столь необходимого служения нашей молодежи в то время, когда они ищут признания и чувства принадлежности?

Подготовка к празднованию Конфирмации не должна использоваться просто как средство для достижения цели, какой бы благородной она ни была. Приход должен развивать надлежащее молодежное служение, которое заботится о духовных нуждах нашей молодежи и может быть основано на углублении сакраментальных благодатей, получаемых в таинствах христианского посвящения. Родители, будучи первыми учителями своих детей, несут ответственность за обучение своих детей в старшей школе во всех областях, включая Веру. Родители должны держать своих детей в программах религиозного образования так же, как они держат своего ребенка в школе до окончания школы.

С разрешения епархии Феникса

Совершение таинств посвящения :: Католическая церковь св. Антония Падуанского :: Южные сосны, Северная Каролина

Во время помолвки пара заверяет друг друга, что любящее обязательство, которое они предлагают, является безусловным и добровольным. С радостным воодушевлением своих родственников и друзей они подходят к празднованию дня своей свадьбы. Точно так же для тех, кто путешествует по RCIA, время празднования начинается с Пасхи, кульминации Страстной недели.

Страстная неделя, самая священная неделя христианского года, начинается с Вербного воскресенья (также называемого Страстным воскресеньем). Избранные присоединяются к процессии, неся пальмовые ветви, вспоминая триумфальный въезд Иисуса в Иерусалим. Вскоре праздничное настроение становится торжественным, когда читается евангельское повествование о страстях и смерти Иисуса. В этот день все мы должны спросить себя, почему мы иногда оставляем Иисуса, как это делали его первые и самые близкие ученики.

Последние дни подготовки к христианскому посвящению отмечаются в течение последних трех дней недели, называемых Триденствием, от латинского слова «три дня». В Великий Четверг избранным напоминают об их призвании к жизни христианского милосердия и служения, поскольку они вспоминают, как Иисус омывал ноги своим ученикам.

В Страстную пятницу избранные вместе с прихожанами размышляют о самоотверженной любви Иисуса, Чье сердце и тело были сокрушены, чтобы наши исцелились.

Великая Суббота становится для избранных, их покровителей и друзей-католиков днем ​​молитвенного ожидания, предвкушения, поста и благодарения.

Наконец, вечером Великой Субботы прихожане собираются в темноте и начинается пасхальное бдение. Пламя пронзает тьму, когда в церковь вносят процессией большую церемониальную свечу, символ Христа. Председательствующий и верующие поют «Христос, свет мира», читаются ветхозаветные и новозаветные отрывки, повествующие о священных историях спасения. Теперь путь избранных к полноте христианского посвящения завершен. После хвалебной ектении святым и торжественного освящения крещенской воды пастор приглашает крестящихся выйти вперед. С рукой спонсора, лежащей на его или ее правом плече, каждый из избранных входит и выходит из воды, что является знаком умирания для себя и возрождения в Иисусе Христе. Сразу же новокрещенный облачается в белое одеяние и получает зажженную свечу – образы сияния новой жизни и веры.

Затем пастор и назначенный им священник конфирмуют вновь принятых и крещеных христиан, возлагая руки на каждого человека и помазывая каждого из них миром. Он молится вместе с общиной о том, чтобы они были запечатаны Святым Духом, который является нашим помощником и наставником.