Skip to content

Праздник по пдд в школе: СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД «Знай и соблюдай ПДД!»

Праздник ПДД для начальной школы

Автор: Титова Татьяна Алексеевна

СОВЕРШЕНСТВУЙ СЕБЯ

 

 

ПРИГЛАШЕНИЕ К ТВОРЧЕСТВУ

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

 

НОМИНАЦИЯ

 

 

 

 

 

 

 

ДОРОГА   БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

 

ПРАЗДНИК ДРУЗЕЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

(КВН)

 

 

 

для учащихся 3 — 4 классов

 

 

Учитель начальных классов

Гимназии № 115

 

 

Титова Т. А.

Дом. адрес: Р. Зорге д.54 кв. 165

Телефон 2373272

 

 

 

Городской округ г. Уфа

 

2010-2011 уч. год

 

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДРУЗЕЙ

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (КВН)

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ

 

 

Ученики проводят в школе большую часть своей жизни. Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах, занятия в группах продленного дня – после всего этого младшим школьникам требуется разрядка. Для этого необходимо интересная и необычная внеклассная работа, которая способствует развитию личности. Эта работа должна строиться на принципах открытости, привлекательности будущего дела, обратной связи, сотворчества, свободы участия, деятельности и успешности. Хочется особенно выделить два последних принципа. Младшие школьники – это учащиеся, которые в школе переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешными в глазах окружающих. Ребятам интересны конкурсы, праздники соревнования. Если ученик видит, что его вклад в общее дело достойно оценивается, то в дальнейшем он будет еще более активен и успешен. Очень важно чтобы оценка успешности ученика была искренней, и не формальной.

 

 

 

Цели и задачи:

 

1. Углубление, закрепление знаний по ПДД.

2. Учить учащихся использовать в реальной жизни полученные теоретические знания по ПДД.

3. Воспитывать умение общаться друг с другом, умение излагать и отстаивать свою точку зрения.

4. Воспитывать гордость за свои успехи.

 

ХОД   ПРАЗДНИКА

 

 

         Вед. Широки стали дороги, но тесно стало на них. Нескончаемым потоком мчаться по ним автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, несутся мотоциклы, велосипеды.

         Веками мечтали люди о больших скоростях. В сказках переносились они на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах на большие расстояния. Но жизнь не поспевала за сказкой. По дорогам медленно тянулись телеги запряженные лошадьми. А сейчас лошадь заменил автомобиль, который наградил человека не только удобствами, но и стал причиной несчастий. Стремительно нарастают потоки машин на улице. Для того чтобы разгрузить дороги, надо, чтобы автомобили двигались с большей скоростью. Но ведь это же опасно!

         Кто хорошо изучил правила дорожного движения и умеет вести себя на улице, тому это совсем не страшно.

         Итак, праздник начинается.

         Под музыку выбегают участники КВН.

 

1-я команда – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

2-я команда – СВЕТОФОРИК

 

         ЖЕРЕБЬЕВКА КОМАНД.

 

         ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

 

1-я команда

 

1. Бурлит в движении мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Все будьте правилу верны

Держитесь правой стороны

 

2.          Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар

Мостовая – для транспорта

Для тебя – тротуар

 

3. Иди через улицу там, пешеход

Где знаком указан тебе «Переход»

 

4. Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом

 

5.          Глупый утенок играет в футбол

Хочется очень забить ему гол

Гонит по улице мяч со двора…

Разве для улицы эта игра?

 

6.          Здесь не футбольное поле с травой

Мчатся машины по мостовой.

 

7.          Красный автобус, такси, грузовик

Тут под машиной очутишься вмиг

 

8.          Слушай, утенок, себя береги

С улицы шумной скорее беги

Сразу за домом, рядом со школой,

 

9. Есть у ребят уголок для футбола

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч

                           

10.        Знаки важные дорожные

Компас взрослых и ребят

Дети будьте осторожны

 

ВСЕ: Знайте, что нельзя, что можно.

Выполняйте непреложно

Все что знаки говорят!

 

Песня на мотив «Улыбки».

 

Правил много знает детвора

В школе, дома, как уметь вести себя

Лишь на улице случается беда

ПДД, коль ты не учишь никогда

 

Правил много есть везде

Но главней всех ПДД

Ты запомни это, миленький дружочек

И на улице, тогда,

Не грозит тебе беда

Если знаешь ПДД ты на зубочек.

 

2-я команда

 

1.          Глупо думать: «Как-нибудь»

Проскочу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

 

2.          С площадки трамвая сходя не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь

 

3.          Трамвай ты сзади не огибай

Легко под встречный попасть трамвай

 

4.          Видит мартышка: родителей нет

Вмиг оседлала велосипед

 

5.          Только сверкнули на солнышке спицы

Решила к машине она прицепиться

Ехал по улице грузовик

Мартышка за борт уцепилась вмиг

 

6.          Страшно прохожим смотреть на мартышку

Может попасть под машину глупышка

Всюду машины и слева и справа

Очень опасная это забава.

 

7.          Загорелся красный свет-

Стой на месте. Ходу нет.

 

8.          Не висни на машине лучше

Грозит тебе несчастный случай.

 

9. Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

 

10.        Кто там на улице резвится.

Потом окажется в больнице.

 

ВСЕ.          Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать плавать и летать.

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

 

Песня на мотив «Голубой вагон».

 

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведете руку вы беде.

Припев:

Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор. Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам – стоп!

Ну а если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши, дружок, прошу не торопись

Огонька зеленого дождись.

Припев: тот же.

 

ВЕДУЩИЙ. – Второй этап нашего праздника- это викторина «Знай правила движения как таблицу умножения».

 

Вопросы командам.

 

1. Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой

Круг, внутри — велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

 

2. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор,

Шоссе закрыто на запор

А это что за знак?

 

3. Почему во время дождя, когда скользкая дорога, особенно опасно перебегать дорогу?

4. На какой знак регулировщика можно переходить дорогу?

5. Транспорт надо обходить спереди или сзади?

6. Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать?

7. Могут ли организованные группы детей двигаться по середине улицы?

8. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

 

СЛОВО ЖЮРИ.

 

ВЕД.- А сейчас мы проверим мастерство капитанов.

(Подходят к столику за конвертами с заданиями)

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КАПИТАНОВ.

 

1-е задание: (Ответы на вопросы)

 

1. То, что нередко случается на дорогах, если не знать правил дорожного движения (Авария)

2. Народное название пешеходного перехода (Зебра)

3. Один из маневров водителя, который следует выполнять с особой осторожностью (Обгон)

4. Водитель, которого следует остерегаться (Лихач)

5. Самое опасное место для пешехода (Перекресток)

6. Канава по сторонам дороги, куда частенько съезжают неопытные водители (Кювет)

7. Самые страшенные дорожные знаки (Запрещающие)

8. Гроза горе-водителей и горе-пешеходов (Инспектор)

 

2-е задание: (Составить новые слова из букв слова «Регулировщик)

 

ВЕД. Нашим участникам было дано домашнее задание. Участвуют по два участника от каждой команды.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

(Появляется Аленушка с конвертом в руках. Она чем-то растроена).

 

ВЕД. Здравствуй Аленушка. Чем ты расстроена и что за конверт у тебя?

 

Аленушка: Этот конверт мне сегодня сорока доставила. А вручила ей какая-то непонятная неряшливая девочка. А зовут ее как-то странно Помеха-Неумеха.

 

ВЕД. Да, странное имечко. Ну читай что в письме.

 

Аленушка: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И у нас происходят всякие аварии. Помогите нам!». Я отправляюсь в эту страну вместе с вами ребята. (Уходит)

 

(Появляется Помеха-Неумеха и исполняет песню на мелодию «Наш сосед»)

 

Помеха-Неумеха:        По дороге люблю бегать

                                      Светофоры не люблю

                                      На подножке я трамвая

                                      Преспокойненько вишу.

                                      И с мячом, на мостовую

                                      Выбегаю поиграть.

                                      Правил ПДД не знаю

                                      И на них мне наплевать

(Пританцовывая прячет знаки в сумку, закрывает и по дороге теряет ключ от сумки)

(Выходит Аленушка озираясь)

 

Аленушка: Какое неприятное место. Наверное здесь и живет Помеха-Неумеха.

(Поднимает ключ. В это время слышит пение песни на мелодию «Бяки буки»)

Кажется сюда кто-то идет.

 

(Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса. Поют)

 

Кот Базилио и Лиса Алиса: С правилами мы не дружим

                                               Ну зачем нам ПДД

                                               Мы вдвоем живем не тужим

                                               В ПДД ни «А» ни «Б»

                                                        Припев:

                               Ой, ля-ля, ой, ля-ля, ПДД что за фигня?

                               Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эха

 

                                               Где переходить дорогу

                                               Там где только захотим

                                               Светофор нам не указчик

                                               Мы под глаз ему дадим.

Припев:

(Выходит Аленушка)

 

Базилио: Кто такая, почему не знаю?

 

Алиса: Ты че, Базилио, слепой? Это же Аленушка, только без козленышка (хохочет)

 

Аленушка: Во первых не козленышек, а козленок, а во вторых это мой брат Иванушка, а в третьих…

 

Базилио: Нет, я че-то не понял, ты че тут расчиталася, а?

 

Алиса: Мы и без тебя аж до пяти считать умеем. Че те здесь надо?

 

Аленушка: Не грубите, пожалуйста. Я ищу Помеху-Неумеху.

 

Алиса: А зачем это она тебе понадобилась?

 

Аленушка: Мне нужно забрать у нее дорожные знаки.

 

Базилио: Это каки-таки дорожные знаки?

 

Алиса: Да которые на дорогах валяются.

 

Аленушка: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь.

 

Базилио: Им че больше делать нечего, как стоять на дорогах?

 

Аленушка: Так вы не знаете для чего нужны дорожные знаки? Значит с ПДД вы совсем не дружите?

 

Базилио: А зачем нам этот ПДД нужен?

 

Алиса: Нам и с Базилио хорошо.

 

Аленушка: (смеясь) Так вы не знаете что такое ПДД?

 

Базилио: А сама то ты его знаешь?

 

Алиса: А сама то ты его видела?

 

Аленушка: Да, я с ними знакома. И ребята их тоже знают.

 

Базилио: Так их что ли много этих ПДД?

 

Аленушка: А вы у ребят спросите, что такое ПДД. (дети отвечают)

 

Алиса: А, так это правила дорожного движения.

 

Базилио: Так мы и без него по дороге ходить умеем.

 

Аленушка: А вот мы с ребятами сейчас и проверим.

 

Алиса и Базилио: Пожалуйста, проверяйте.

 

Аленушка: Скажите, как надо переходить улицу?

 

Базилио: Как, как?! Да на четырех лапах, вот как!

 

Аленушка: А вот и нет, улицу надо переходить по переходу. Теперь вопрос тебе, Алиса. Как надо обходить трамвай или автобус?

 

Алиса: А че обходить, проще перепрыгнуть или пролезть между колесами.

 

Аленушка: Ребята, разве так обходят транспорт? Трамвай спереди, автобус сзади.

 

Алиса: Подумаешь, а мне так удобней.

 

Аленушка: Вот поэтому, Алисонька, ты теперь и ходишь на трех лапах, а могло бать еще хуже. А теперь ответьте на последний вопрос. Можно играть на проезжей части?

 

Базилио: Смотря во что? В шахматы нельзя! Потому что машины все фигуры собьют.

 

Алиса: Зато в мячик можно, еще как!

(Игра под музыку кот и лиса пинают мяч друг другу)

 

Аленушка: Ай, яй, яй. А вы, ребята, с этим согласны? Запомните: если хотите здоровым оставаться, нельзя на дорогах играть и кататься! И еще надо уметь переходить улицу по сигналу светофора.

 

Базилио: А вы сами то умеете?

 

Алиса: Или только других учите?

 

Аленушка: И я и эти ребята знают как переходить улицу.

 

(Появляется Помеха-Неумеха)

 

Помеха-Неумеха: Что за шум, а драки нет

 

Аленушка: А вы наверно и есть та самая Помеха-Неумеха?

 

Помеха-Неумеха: Какая это еще та самая? Да я самая, что ни на есть Помеха-Неумеха!

 

Базилио и Алиса: Это точно!

 

Аленушка: Вот вы то нам и нужны. Отдавайте немедленно дорожные знаки!

 

Помеха-Неумеха: Ага, щас прям, бегу и падаю вам их отдавать, размечтались!

 

Базилио: Помеха-Неумеха отдай ты им эти знаки, они все равно знают правила движения.

 

Алиса: Ага, и нас научили.

 

Помеха-Неумеха: А вы, предатели, больше ко мне не подходите и мяч гонять на мостовой я с вами больше не буду!

 

Базилио: И не надо, мы теперь и сами не будем…

 

Алиса: Потому, что играть на проезжей части нельзя.

 

Помеха-Неумеха: Это вам нельзя, а мне все можно. И знаки ваши я просто так не отдам. Вот если отгадаете все мои загадки, тогда я подумаю оставить их у себя или вам отдать.

 

ЗАГАДКИ:         Кто далеко живет

                            Пешком он не пойдет

                            Наш приятель тут как тут

                            Всех домчит за 5 минут

                            Эй, садись не зевай

                            Отправляется… (трамвай)

 

                            На рояль он не похожий

                            Но педаль имеет тоже,

                            У него мотора нет

                            Его зовут … (велосипед)

 

                            Он имеет по три глаза

                            По три с каждой стороны

                            И хотя еще не разу

                            Не смотрел он всеми сразу

                            Все глаза ему нужны.

                            Появился с давних пор,

                            Что же это?  (светофор)

 

Помеха-Неумеха: Вы и это знаете? Ладно, а если я верну вам дорожные знаки, вы научите меня правилам дорожного движения? А то я в этих кружочках, значечках совсем запуталась.

 

Аленушка: Конечно! Давайте их сюда, и мы с ребятами объясним, что они означают.

 

Помеха-Неумеха: (Начинает искать ключ) Ой все пропало. Я не смогу отдать вам знаки, потому, что я потеряла ключ от сундука, где они лежат. (Начинает реветь)

 

Аленушка: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?

 

Помеха-Неумеха: Он самый.

 

Базилио: Скорей открывай сундук.

 

Помеха-Неумеха: Но для этого нужно сказать волшебные слова.

 

Аленушка: Давайте все вместе громко скажем их:

 

                            «Знаки, знаки отзовитесь

                            К нам скорее возвратитесь».

                            (Звучит волшебная музыка)

 

Помеха-Неумеха: Вот ваши знаки, давайте скорей объясняйте, что они означают.

 

Аленушка: Правил дорожных на свете не мало.

 

Алиса: Все бы их выучить нам не мешало.

 

Базилио:   Но основное из правил движенья

                            Знать как таблицу должны умноженья

 

Вместе:              На мостовой не играть, не кататься

                            Если хотите здоровым остаться.

                            (Дети повторяют последнюю фразу)

 

ВЕД.- Команды молодцы. А сейчас самый интересный этап нашего праздника. Эстафета.

 

1. СОБЕРИ СВЕТОФОР. (Из кубиков собирается модель светофора)

2. КТО ВНИМАТЕЛЬНЕЕ. (Мальчики на велосипедах, девочки с колясками.)

 

ВЕД. – Пока жюри подводит итоги, мы с вами еще раз. Я буду вам задавать вопросы, а вы все отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

— Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

— Кто из вас идет вперед только там, где переход?

— Знает кто, что красный свет — это значит, путь открыт?

— Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

— Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

 

Слово Жюри.

 

Песня «Если с другом вышел в путь».

 

 

Литература:

 

1.     Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя (1-4 классы). «ВАКО» Москва 2005 г.

2.     Начальная школа № 7 – журнал «Просвещение» — 2001, 2004 г.

3.     О.Н. Козак. Путешествия в страну игр. «СОЮЗ» Санкт-Петербург. 1999 г.

4.     Завуч начальной школы № 5 – журнал. 2005 г.

Сценарий праздника по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для уч-ся начальных классов

12

МКОУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области

Сценарий

. праздника по ПДД

«Красный, желтый, зеленый»

для уч-ся начальных классов.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Анненкова Людмила Сергеевна

2013-2014 уч. год

Сценарий праздника «Красный, Желтый, Зеленый».

— В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, сапогах- скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Машин становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами — он может стать причиной несчастий.

Слайд 3

— Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Слайд 4

— Правила движения — законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

Город, в котором
С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок

Вот она, азбука,

-Над головой!

Знаки висят
Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

(Дети ведут Бабу-Ягу под руки. Баба-Яга напугана)

Вед: Что случилось?

Б-Я: Ой-о-её! (хватается за голову)

У нас в лесу тихо, иди куда хочешь, и нет столько много тележек с колесами и фарами, как у

вас. Все бока намяла.

Ещё и оштрафовали! Не там, видите ли, улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться»

Я им объясняю:

— Я- Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. А если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город

Я потерялась, я пропала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно – я не знаю

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И если можно, расскажите…

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Да, Баба-Яга, город — это не лес.

Движеньем полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Ученик 3: Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, и только там, где можно

И только там ее переходи!

Ученик 1: Там, где автомобили

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Нельзя считать ворон!

Вед: Поняла Баба-Яга?

Б-Я: Поняла, но еще не совсем. Можно я у Вас останусь? Я у ребят хочу поучиться и их поспрашивать.

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в Страну дорожных знаков на школьном автобусе.

Но прежде чем поехать, я предлагаю вам немного размяться. Отгадайте мои загадки:

Слайды 6 сменяют друг друга, когда дети отгадывают загадки:

1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. ( Велосипед).

2. Где бы нам дорогу к магазину перейти?

Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами прочитали … ( Переход).

3. Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. ( Автобус).

4. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. ( Экскаватор).

5. Что за плот?

Что за плот через реку нас везёт? ( Паром).

6. Полотно, а не дорожка.

По ней мчится конь-сороконожка. ( Рельсы).

7. Что за деятель такой с очень умной головой?

Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. ( Семафор).

  1. Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет.

( Автомобиль).

9. Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет.

10. Это – сильная машина, едет на огромных шинах!

Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал.

11. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор).

12. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. ( Колёса).

13. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? ( Такси).

14. Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. ( Остановка).

15. В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. ( дядя Стёпа).

16. Через речку поперёк великан бетонный лёг. ( Мост).

— Молодцы, ребята, вы знаете отгадки. А знаете ли вы, правила поведения на улице и в транспорте? Когда мы едем в автобусе, мы — кто ? (Пассажиры.)

— А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

— Когда мы идем по улице, мы — кто? … (Пешеходы.)

— Молодцы!

Выходя на улицу.

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное-внимание!

Повторим правила поведения:

— Стоп! Остановка! Что это перед нами?

(Светофор)

— Почему мы остановились?

— Что такое светофор? Зачем он нужен? А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся — … (стой!)

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к … (переходу!)

А зеленый впереди.

Говорит он всем — … (иди!)

— Молодцы!

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный

И очень нужный желтый свет.

Выходит Светофорик с помощниками — 3 цветами

Светофор: Правильно, ребята, это я — светофор.

В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Чтобы вам помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Красный свет: Самый строгий — красный свет

Если он горит,

Стой! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Желтый свет: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди, увидишь скоро желтый –

Тоже нужный свет.

Зеленый свет: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он — препятствий нет!

Смело в путь иди!

(_склеить светофоры)

Ведущий вместе со светофором показывает цвета.

Красный — хлопаем

Желтый – стоим.

Зеленый – шагаем на месте.

— А кто знает, какие еще помощники есть на дороге, кроме светофора? Их должны очень хорошо знать водители, чтоб не нарушать правила движения. Это дорожные знаки.

— А знаете ли вы знаки? Назовите, что обозначает каждый из них:

Слайды 12 сменяют друг друга после ответов детей.

— Молодцы, вы хорошо знаете дорожные знаки, будьте внимательны на дороге, когда видите их.

Слайд 13

— Чтобы ехать дальше, давайте повторим еще правила дорожного движения. (Проходит игра «Разрешается, запрещается». Если дети согласны с утверждением учителя, — они хором говорят «Разрешается», если не согласны, то говорят; Запрещается»)

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

— Итак:

• Играть на мостовой… (запрещается)

• Переходить улицу при зеленом свете светофора…(разрешается)

• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

• Переходить улицу по подземному переходу… …(разрешается)

• Переходить улицу при красном свете светофора… (запрещается)

• Помогать старикам и старушкам переходить улицу. .. …(разрешается)

• Переходить улицу при желтом свете светофора… (запрещается)

• Цепляться за проезжающие машины… (запрещается)

• Играть на проезжей части… (запрещается)

• дергать девочек за косички.. (запрещается)

. Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

• Болтать на уроках… (запрещается)

• Уважать правила движения.. …(разрешается)

АВТОМУЬТИ:

(вопросы из мультфильмов)

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?

  2. Любимый двух колёсный вид транспорта кота Леопольда?

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

  6. На чём летал старик Хотабыч?

  7. Личный транспорт Бабы – Яги?

  8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

  9. На чём летал Борон Мюнхаузен?

  10. На чём катался Кай?

— Пришло время возвращаться домой. Стоп, двери открываются. Приехали.

— Понравилось вам наше путешествие? Интересно было в пути? Слайд 14

Делаем ребята предостережение :

Выучите срочно

правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Вед:А ты, Баба-Яга, запомнила правила дорожные? Мы тебе тоже вручаем такой диплом и надеемся, что ты станешь примерным пешеходом.

Баба-Яга: Спасибо. Я теперь домой пойду и в лесу всем расскажу, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. (Уходит)

— На этом наш праздник завершен и я надеюсь, что правила дорожного движения ученики нашего класса будут всегда соблюдать, и не будут никогда нарушать.

Слайд 15

На память о нашем празднике мне хотелось бы подарить вам закладки для учебников, которые выполнены в виде светофоров.

Просмотр видеоролика «Пляшущие человечки»

Баба-Яга: Ну, теперь всё понятно. Больше не буду этого знака бояться. Слушайте, дети, а там, на широкой мостовой, я зверушек лесных видела. Как же весело они играли! И совершенно не обращали внимания на ваши правила.

Вед.: Не о них ли ты говоришь?

( Выходят Кот, Лисенок, Заяц. Они перебинтованы. Еле плетутся)

Кот: Я катался без забот

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

Лисенок: На мостовой автомобили

Меня чуть-чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Заяц: Едва остался я живой.

Скакал-играл на мостовой.

Не послушал Зайка папу.

Отдавили Зайке лапу.

Хором звери: Дети, соблюдайте правила дорожного движения!

Ученик1 Мы объясним вам всем в лесу

Кто б ни был там прохожим.

Зачем нужны и почему

Все правила дорожные.

Ученик 2: Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом.

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Ученик 3: Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу проезжий путь».

Вы, надеюсь, не забыли

Всех быстрей — автомобили.

Ученик 4: Обходя автобус сзади

Влево пристально гляди.

И троллейбус жизни ради

Тоже сзади обходи.

Ученик 5: По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход.

Ученик 6: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Вед: А сейчас проверим, как Баба-Яга запомнила цвета светофора. А ребята-первоклассники помогут ей.

Игра «Перейти улицу».

Ведущий вместе со светофором показывает цвета.

Красный — хлопаем

Желтый – стоим.

Зеленый – шагаем на месте.

Сегодня мы вручим первоклассникам документ о том, что они стали примерными пешеходами и не станут нарушать правила дорожного движения.

Светофорик вручает дипломы пешехода.

Вед:А ты, Баба-Яга, запомнила правила дорожные? Мы тебе тоже вручаем такой диплом и надеемся, что ты станешь примерным пешеходом.

Баба-Яга: Спасибо. Я теперь домой пойду и в лесу всем расскажу, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. (Уходит)

Сейчас мы поиграем в игру «Знай-ка». Отвечать нужно быстро.

Слайд 1: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

Слайд 2: Как называется музыкальный инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток) Слайд 3: Как называется полосатый инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл)

Слайд 4: Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (тротуар)

Слайд 5: Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (остановка)

Слайд 6: Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это – …. (переход)

Загадки: — четыре брата бегут, друг друга не догонят (колеса)

— трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь. (самолет)

— Что такое, отгадай: не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. (троллейбус)

— Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Ты иди, где весь народ. Где есть надпись (переход)

— Если ты спешишь домой, не беги по мостовой.

Не цепляйся за трамвай и другим (не разрешай)

— Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Помни, Петя, Коля, Сева, что смотреть надо … (налево)

— Как дойдешь до середины, а отсюда, с половины

Помни, Таня, Лора, Клава, что смотреть надо … (направо)

Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)

Если с другом вышел в путь.

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога,

Ты про знаки не забудь,

Ты про знаки не забудь,

Их в дороге много.

Что мне снег,

Что мне зной, 2 раза

Что мне дождик проливной,

Ведь светофор- помощник мой.

Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь,

Много правил строгих —

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт —

И нет дороги впереди.

Жди зелёный — тогда

Можешь смело в путь идти,

И нет тебе преград в пути.

И в дорогу я друзья,

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга.

ПДД ведь знаю я,

ПДД ведь знаю я,

Научу и друга.

Что мне снег,

Что мне зной, 2 раза

Что мне дождик проливной,

Ведь светофор-помощник мой.

Дети (хором) Мы вам желаем всем без исключения

Знать правила дорожного движения.

» Шесть самых опасных праздников в дороге

Фото Конна через Flickr

Поскольку День Благодарения не за горами, это идеальное время, чтобы освежить в памяти типы опасных дорожных условий и меры предосторожности, которые особенно важны в праздничные дни. Десятки миллионов американцев ежегодно отправляются в путь, чтобы отпраздновать праздники, часто путешествуя на большие расстояния, в состоянии стресса и в опасную погоду. Это шесть самых опасных отпусков в дороге.

4 июля

Согласно последним статистическим данным, 4 th июля является самым смертоносным праздником года. Согласно прошлогоднему отчету 24/7 Wall St., в День независимости было зарегистрировано около 540 погибших и почти 58 000 серьезных травм. К сожалению, вождение в нетрезвом виде, кажется, идет рука об руку в день рождения Америки, и алкоголь способствовал значительному количеству этих аварий.

День благодарения

Также неудивительно, что День Благодарения также является одним из самых опасных праздников для вождения. В период с 2001 по 2006 год во время праздника ежегодно регистрировалось более 500 смертельных случаев, но в последние годы это число немного сократилось. Поскольку многие работодатели не дают работникам выходной в среду перед Днем благодарения, День благодарения, как правило, является днем ​​спешки, рассеянности и усталости за рулем.

Новый год

Еще один праздник, печально известный своими алкогольными напитками, — это канун Нового года. Лучшая часть празднования Нового года — это обратный отсчет до полуночи, и тусовщики, скорее всего, будут пить за рулем в предрассветные часы 19 января.0008-й , чем любой другой праздник. Ежегодно почти половина дорожно-транспортных происшествий связана с употреблением алкоголя.

Рождество

Рождество всегда было одним из самых отмечаемых праздников в Америке, и огромный процент работодателей предоставляет работникам отгулы вне зависимости от их религиозной принадлежности. Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит между второй половине дня в канун Рождества и вечером в день Рождества. Однако количество дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев, как правило, снижается, когда Рождество выпадает на будний день, а не на выходные.

День труда

Выходные, посвященные Дню труда, считаются последним шансом выбраться и насладиться летним сезоном, что означает множество поездок и трехдневных прогулок на выходных. Хотя поездки в День труда часто проходят всего в часе или двух, в дороге по-прежнему много любителей лета и множество пробок, чтобы испытать их терпение.

День памяти

День памяти

приходится на другой конец летнего спектра и известен как выходные, чтобы начать сезон и подготовиться к веселым месяцам вперед. Согласно исследованию, проведенному Арнольдом и Черрелли, в День памяти в понедельник погибло на 32% больше, чем в предыдущие три дня. Многие люди не только празднуют в этот день, но и возвращаются домой.

Заключение

Из-за заоблачных цен на авиабилеты и ограниченного бюджета все больше и больше американцев садятся в свои автомобили, чтобы отправиться в отпуск. Все это приводит к медленному движению транспорта, дорожной ярости, стрессу и агрессии. Особенно важно избегать рассеянного, пьяного или сонливого вождения во время праздников и всегда полностью концентрироваться на дороге. Если возможно, старайтесь путешествовать в разные дни, чтобы избежать самых опасных дорожных условий и избавить себя от головной боли на дорогах. Праздники достаточно напряжены без вождения вообще! С Днем Благодарения от всех нас в Техасской автошколе!

Автор: Американский совет по безопасности

Категория: вождение, безопасность в отпуске, советы по безопасности

DOT Нью-Йорка — Правила парковки

Правила парковки Нью-Йорка регулируют, где транспортные средства могут останавливаться, стоять и парковаться в городе. Городские правила парковки являются частью Правил дорожного движения.
Ознакомьтесь с полным текстом Правил дорожного движения

Весь город Нью-Йорк является зоной эвакуации в соответствии с Законом штата о транспортных средствах и дорожном движении. Это означает, что любое транспортное средство, припаркованное или эксплуатируемое незаконно, а также с отсутствующими или просроченными регистрационными или техосмотровыми наклейками, может быть отбуксировано. В официальные официальные праздники остановка, стояние и парковка разрешены, за исключением районов, где правила остановки, стояния и парковки действуют семь дней в неделю (например, «Нет стоянию в любое время»).

Двойная парковка легковых автомобилей является незаконной всегда, в том числе во время уборки улиц, независимо от места, цели или продолжительности. Занятый неправильно припаркованный автомобиль создает такую ​​же угрозу безопасности и заторы, как и незанятый автомобиль.

Парковка на другой стороне

На многих улицах Нью-Йорка действуют правила альтернативной стороны, которые разрешают уборку улиц. В календаре альтернативной боковой парковки перечислены официальные и религиозные праздники, для которых запланировано временное приостановление парковки с альтернативной стороны.
Узнайте больше о правилах альтернативной боковой парковки
Загрузить альтернативный календарь боковой парковки (pdf)

Пожарные гидранты

Запрещается парковаться в пределах 15 футов от любой стороны пожарного гидранта, в том числе на плавающих парковочных дорожках (рядом с защищенными велосипедными дорожками).

Посмотреть правила парковки

DOT Нью-Йорка управляет более чем одним миллионом дорожных знаков в Нью-Йорке.
Поиск карты правил парковки (nycdotsigns.net)
Правила парковки Условные обозначения дорожных знаков (pdf)

Парковочные билеты

Контроль за соблюдением правил парковки находится в ведении Департамента полиции Нью-Йорка. Если у вас есть какие-либо вопросы о политике или процедурах полиции в отношении соблюдения правил дорожного движения или выдачи билетов, свяжитесь с Департаментом полиции.

Узнайте об оплате и обжаловании парковочного талона в Департаменте финансов
Узнайте, как забрать буксируемый автомобиль из полицейского управления.

Остановка, стоянка и парковка

Если для одной и той же зоны вывешено более одного знака, действует более ограничительный знак. Если знак отсутствует на блоке, остальные размещенные правила являются действующими. Пожалуйста, проверьте весь квартал и внимательно прочитайте все знаки, прежде чем припарковаться.

Знак ограничения парковки

Часто задаваемые вопросы Без остановки Нет статуса Парковка запрещена
Разрешено ли ожидание?
Могу ли я остановиться, чтобы загрузить или выгрузить посылку или товар у тротуара? Да
Могу ли я остановиться, чтобы высадить или подобрать пассажиров? Да Да

T Перекрестки

Районы, обведенные зеленым, являются разрешенными местами для парковки.
Районы, отмеченные красными крестиками, являются незаконными местами для парковки.

Правила дорожного движения города Нью-Йорка разрешают парковаться на некоторых Т-образных перекрестках — без светофоров, знаков остановки на всем пути или разметки пешеходного перехода — даже если в этом месте есть бордюр.

Бордюрные вырезы

Бордюрный вырез – это участок тротуара, который был опущен или вырублен для облегчения доступа к улице. Если вы хотите, чтобы DOT рассмотрел Т-образный перекресток в качестве пешеходного перехода, посетите 311 Online или обратитесь в районный офис DOT. В зависимости от расстояния до ближайшего пешеходного перехода и количества пешеходов Департамент транспорта определит, можно ли установить пешеходный переход.

Парковка в школьных зонах

Парковка разрешена в школьных зонах, когда в школе каникулы. Однако автомобилисты должны знать, что определенные школы могут быть открыты в праздничные и летние каникулы, а ограничения на парковку останутся в силе. Если в школах проводятся летние занятия или открыты для собраний учителей или подобных мероприятий, даже если учащиеся не посещают их, в такие дни применяются правила парковки.