Skip to content

Познавательные стихи для детей: Обучающие стихи для детей

Стихи для малышей

Малыши развиваются стремительно, моментально впитывая в себя информацию обо всем, что происходит вокруг. На помощь мамам приходят музыка, сказки и стихи. Все стихотворения сборника подобраны с учетом возрастных особенностей. Их герои – знакомые и привычные игрушки, малыши-животные или такие же дети, как и маленький слушатель. Такими стихами для малышей легко заинтересовать даже самого большого непоседу.

Одна из важных задач стихов для малышей – сделать жизнь интереснее. Ведь гораздо веселее умываться утром, когда мама рассказывает стишок. Да и каша будет вкуснее, и компот слаще. И самая дождливая погода не покажется такой угрюмой, если подобрать правильные слова.

Мишка косолапый

Мишка косолапый
По лесу идет,
(Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
( Приседаем — собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою — топ!
(Топаем ногой)

Зайчик серенький

Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгам, как зайчик)

Две веселые овечки

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(Встаем на ножки, тянемся вверх. Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились
(Кружимся)
И в речку свалились.
(Падаем)

Идет коза рогатая

Идет коза рогатая
(Приставляем к голове «рожки»)
За малыми ребятами.
Ножками — топ-топ!
(Топаем ножками)
Глазками — хлоп-хлоп!
(Зажмуриваемся и открываем глазки)
Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(Грозим пальчиком)
Забодаю, забодаю!
(Бодаемся)

Два жука

На полянке два жука
Танцевали гопака:
(Танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ!
(Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ!
(Топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(Встаем на носочки, тянемся вверх)

Топ-топ — Учимся ходить!

Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.

Зубочки

Как у Маши два зубочка.
Не кусайся ими, дочка!
Не кусайся, кушай,
Папу с мамой слушай.

Е. Григорьева

Ложка-непослушка

Наша ложка — непослушка!
Вместо рта полезла в ушко!
Ай-ай-ай! — какая ложка!
Накажу ее немножко.

Г. Лазгдынь

Во время засыпания

Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.

И. Гурина

Топотушка

Топотала, топотала —
Топотиночки стоптала!
А ещё потопочу —
Топотапочки стопчу!
Не пойду я на попятки,
Ведь остались топопятки!
И пойду, пойду опять
Я на пятках топотать!

А. Шевченко

Сорока-ворона

Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.

Мальчик — пальчик

Перебирают по очереди пальчики ребенка, приговаривая:
— Мальчик — пальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

Два весёлых гуся

Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый —
Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый —
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый —
Кланялись бабусе.

Гуси, гуси!

Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!

Ладушки-ладушки!

Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!

Серенький волчок

Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!

Рёва

Рева-корова
Разревелась снова.
Вот как слезки льются —
Можно захлебнуться.
Тихо, ревушка, не плачь,
Подарю тебе калач!
Хватит плакать, ревушка,
Ревушка-коровушка!

Стихи Берестова для детей

Сборник стихов Валентина Берестова для детей. Читать стихи Берестова лучше всего с дошкольниками и ребятами в 1-4 классе.

  • 1

    Весёлая азбука

  • 2

    Прощание с другом

  • 3

    Весёлое лето

  • 4

    Ночная считалочка

  • 5

    Больная кукла

  • 6

    Серёжа и гвозди

  • 7

    Альбом для рисования

  • 8

    Жаворонок

  • 9

    Весёлый охотник

  • 10

    За игрой

  • 11

    Гололедица

  • 12

    Кошкин щенок

  • 13

    Про машину

  • 14

    Кукольный театр

  • 15

    Урок листопада

  • 16

    Знакомый

  • 17

    Кто живёт в портфеле

  • 18

    В магазине игрушек

  • 19

    Непослушная кукла

  • 20

    Заяц-барабанщик

  • 21

    Выводок

  • 22

    Первый листопад

  • 23

    Бычок

  • 24

    Картинки в лужах

  • 25

    Первый друг

  • 26

    Гуси

  • 27

    Котёнок хочет в школу

  • 28

    Курица с цыплятами

  • 29

    Читалочка

  • 30

    Три победы

  • 31

    Кто такой Нофелет?

  • 32

    Что всего милее?

  • 33

    Шапка

  • 34

    Тучка

  • 35

    Коза

  • 36

    Лягушата

  • 37

    Рыбка строит дом

  • 38

    Баю-бай

  • 39

    Утята

  • 40

    Снегопад

  • 41

    Сова и синица

  • 42

    Петушки

  • 43

    Коза в парикмахерской

  • 44

    На рассвете

  • 45

    Чайки

  • 46

    Болонка

  • 47

    Юла

  • 48

    Три дороги

  • 49

    Самая первая песня

  • 50

    Опушка

  • 51

    Барашек

  • 52

    Песочница

  • 53

    Осенние одуванчики

  • 54

    Мурка

  • 55

    Скрип-скрип

  • 56

    Медвежонок

  • 57

    Мишенька-медведь

  • 58

    Побудка

  • 59

    Мышка-хвастунишка

  • 60

    Отсталый человек

  • 61

    Колыбельная баобабу

  • 62

    Хобот

  • 63

    Портниха

  • 64

    Мартышкины качели

  • 65

    Сон во сне

  • 66

    Ходули

показывать по

12 записей24 записей48 записейВсе записи

Валентин Берестов родился в 1928 году в Калужской области в интеллигентной семье. Его отец был талантливым учителем истории, но всё же не он, а прабабушка маленького Валентина во многом повлияла на будущее ребенка.

Берестов уже в 4 года научился хорошо читать, радуя прабабушку чтением газет вслух. Сам же мальчик обожал сказки, а позже детские романы, зачитываясь Марком Твеном и мечтая о приключениях, как у Тома Сойера.

За свои первые стихи, написанные в раннем детстве, Берестов терпел плохое отношение со стороны сверстников, ведь увлечение чтением и поэзией не было популярным. Именно поэтому стихи Берестова прочитать ни у кого не было возможности, он прятал их ото всех, записывая в тетрадь.

Как часто происходит в жизни, начать своё становление в роли писателя, Берестову помог случай. Во время войны семья переехала в Ташкент, и мальчик познакомился с Ахматовой, а позже и с Чуковским, которому и показал свою тетрадку с тайно записанными стихами. Именно Корней Чуковский помог Валентину раскрыть талант и больше не стесняться его.

Следующие годы учёбы и работы отвлекли Берестова от творчества. Только по прошествии 10 лет, он снова начал писать.

Первая книжка со стихами Берестова для детей вышла в свет в 1957 году, а затем сборники так и посыпались один за другим. Автора стали воспринимать уже как профессионального писателя.

За что же полюбился он читателям? За то, что в стихах Берестова для детей нет нравоучений и наставлений, а много доброты и сказочного волшебства. При этом читать стихи Берестова легко, у них детская рифма, замечательный слог, малыши их быстро заучивают наизусть.

коротких стихотворений для детей | Откройте для себя поэзию.

История Авраама Линкольна и Робинов

Однажды весной четверо мужчин ехали верхом по сельской местности.
Дорога. Эти люди были адвокатами, и они собирались в соседний город, чтобы
присутствовать на суде.

Шел дождь, и земля была очень мягкой. Вода капала
с деревьев, и трава была мокрой.

Четыре адвоката ехали один за другим; ибо дорога была
узкий, а грязь по обе стороны от него была глубокой. Они ехали медленно и
разговаривали, смеялись и были очень веселы.

Проходя через рощу маленьких деревьев, они услышали громкий
порхание над головами и слабое чириканье в траве у
обочина.

«Стит! Стит! Стит!» исходил от покрытых листвой ветвей над ними.

«Крип! кип! кип!» появился из-за мокрой травы.

«Что здесь происходит?» — спросил первый адвокат, которого звали
Скорость. «О, это всего лишь какие-то старые малиновки!» сказал второй адвокат, чей
звали Хардин. «Буря унесла двух малышей из
гнездо. Они слишком молоды, чтобы летать, и птица-мать делает
большой шум по этому поводу»

— Жалко! Они там, в траве, помрут, — сказал третий.
адвокат, чье имя я забыл.

«Ну что ж! Это всего лишь птицы», сказал мистер Хардин. «Почему следует
мы беспокоимся?»

«Да, а зачем?» — сказал мистер Спид.

Трое мужчин, проходя мимо, посмотрели вниз и увидели маленьких птичек.
порхая в холодной мокрой траве. Они видели, как мать-робин летела
о, и плачет к ее помощнику.

Потом они поехали дальше, разговаривая и смеясь, как прежде. За несколько минут
они забыли о птицах.

Но четвертый адвокат, которого звали Авраам Линкольн, остановился. Он получил
слез с лошади и очень осторожно поднял малышей в свою большую
теплые руки.

Они не казались испуганными, а тихонько чирикали, как будто знали, что
были в безопасности.

«Ничего, мои маленькие ребята,» сказал г-н Линкольн «Я поставлю вас в
свою уютную кроватку.»

Затем он поднял голову, чтобы найти гнездо, из которого они выпали. Это было
высоко, гораздо выше, чем он мог бы достичь.

Но мистер Линкольн мог подняться. Он залез на много деревьев, когда был
мальчик. Он мягко, одну за другой, посадил птиц в их теплые маленькие
дом. Там были еще два птенца, которые не выпали. Все
прижались друг к другу и были очень счастливы.

Вскоре трое адвокатов, ехавших впереди, остановились у ручья, чтобы
дать их лошадям воды.

«Где Линкольн?» — спросил один.

Все были удивлены, обнаружив, что его нет с ними.

«Помнишь тех птиц?» — сказал мистер Спид. «Очень вероятно, что у него есть
перестал о них заботиться.»

Через несколько минут к ним присоединился мистер Линкольн. Его ботинки были покрыты
грязь; он порвал пальто о колючее дерево.

«Привет, Авраам!» — сказал мистер Хардин. «Где ты был?»

«Я остановился на минутку, чтобы отдать этих птиц их матери», — ответил он.

«Ну, мы всегда считали вас героем», — сказал мистер Спид. «Сейчас мы
знай это.»

Потом все трое от души рассмеялись. Они думали, что это так глупо
что сильный человек должен брать на себя столько хлопот только из-за какой-то никчемной
молодые птицы.

«Господа, — сказал мистер Линкольн, — я бы не заснул сегодня ночью, если бы

Я оставил этих беспомощных малиновок погибать в мокрой траве.»

Авраам Линкольн впоследствии прославился как юрист и
государственный деятель. Его избрали президентом. Рядом с Вашингтоном он был
величайший американец.

История, написанная Джеймсом Болдуином

10 Веселье, короткие стихи для детей, чтобы изучить

  • Описание

    Короткие поэмы детей My Bish Shoe

  • Источник

    Робуарт / ISTock / Getty Images плюс

Короткие поэмы для детей. в поэзии и даже помочь им научиться читать. Главное — выбирать элементы, которые будут быстрыми и веселыми, чтобы дети не переутомлялись. Следующие стихи отлично подходят для детей всех возрастов.

Крокодил

«Крокодил» — это короткая забавная поэма для детей Льюиса Кэрролла, автора книги «Приключения Алисы в стране чудес» . В нем много рифм, поэтому стихотворение легко запомнить, а веселый конец очарует даже самых маленьких детей.

Как маленький крокодил

Улучшает свой сияющий хвост,

И льет воды Нила

На каждую золотую чешуйку!

Как весело он улыбается!

Как ловко растопырил когти,

И рыбок

встречает

С ласково улыбающейся пастью!

Фиолетовая корова

Еще одно забавное стихотворение для детей «Фиолетовая корова» Гелетта Берджесса восхищает детей с момента его публикации в 1895 году. Это забавное и легкое для изучения, оно познакомит детей с радостью поэзии. Имея всего четыре простые строчки, даже учащиеся детского сада смогут их запомнить.

Я никогда не видел фиолетовую корову,

Я надеюсь, что никогда не увижу его,

Но я все равно могу сказать вам,

Я лучше увижу, чем буду им!

Реклама

Орел

Вы можете не думать об Альфреде, лорде Теннисоне, как о детском поэте, но его короткое стихотворение «Орел» идеально подходит для средних классов. Это отличное введение в визуальные образы с их яркими описаниями, а рифмы позволяют детям легко наслаждаться и запоминать.

Он обхватывает скалу кривыми руками;

Близко к солнцу в пустынных землях,

Окруженный лазурным миром, он стоит.

Морщинистое море под ним ползет;

Он наблюдает со своих горных стен,

И, как удар молнии, он падает.

Dream Variations

«Dream Variations» Лэнгстона Хьюза предлагает другой взгляд на детскую поэзию. Это стихотворение о расе и этнической принадлежности рассказывается с точки зрения ребенка и предлагает игривый характер, который понравится как детям, так и взрослым. Этот отрывок представляет собой вторую строфу стихотворения.

Раскинуть руки

Перед лицом солнца,

Танцуй! Вихрь! Вихрь!

До конца дня.

Отдых бледным вечером. . .

Высокое стройное дерево. . .

Нежно приближающаяся ночь

Черный, как я.

Реклама

Я никто, а ты кто?

Когда дело доходит до коротких стихов для детей, никто не может превзойти Эмили Дикинсон. Красивый ритм и схема рифмовки ее произведений делают ее интересной для чтения вслух. «Я никто, а ты кто?» играя с понятиями идентичности и индивидуальности, что-то, что найдет отклик у детей всех возрастов.

Я Никто! Кто ты?

Ты тоже никто?

Значит, нас двое!

Не говори! они будут рекламировать — вы знаете!

Как скучно быть кем-то!

Публично — как Лягушка —

Назвать свое имя — июнь длиною в жизнь —

Любящемуся Болоту!

В зоопарке

Многие люди не знают, что Уильям Мейкпис Теккерей, автор важных викторианских романов, таких как Ярмарка тщеславия , тоже был поэтом. «В зоопарке» — веселое короткое рифмованное стихотворение для детей, а также отличный пример аллитерации для младших читателей. Детям понравится повторение звуков и легко запоминающаяся рифма и ритм.

Сначала я увидел белого медведя, потом я увидел черного;

Потом я увидел верблюда с горбом на спине;

Потом я увидел серого волка с бараниной в пасти;

Потом я увидел, как вомбат ковыляет в соломе;

Потом я увидел, как слон машет хоботом;

Потом я увидела обезьян-милость, как неприятно они-пахли!

Реклама

Что такое тяжелые?

Кристина Россетти написала несколько коротких стихотворений для детей в 1800-х годах, и некоторые из них выдержали испытание временем. «Что такое тяжелые?» стихотворение, похожее на загадку. Структура строк в виде вопросов и ответов легко запоминается и привлекает внимание юных читателей.

Какие тяжелые? Морской песок и печаль;

Что кратко? Сегодня и завтра;

Какие хилые? Весенние цветы и молодость;

Какие глубокие? Океан и правда.

First Fig

Детям, которые не хотят ложиться спать допоздна, понравится «First Fig» Эдны Сент-Винсент Миллей. Это стихотворение легко запомнить и прочитать наизусть, а также это хороший способ узнать о символизме в поэзии.

Моя свеча горит с обоих концов;

Это не продлится ночь;

Но ах, враги мои, и ах, друзья мои —

Он дает прекрасный свет!

Реклама

Летняя постель

Написанное более века назад очаровательное стихотворение Роберта Льюиса Стивенсона «Летняя постель» затрагивает тему, которая так же прекрасно находит отклик у современных детей: ложиться спать до наступления темноты. Это отличное стихотворение для чтения детьми, так как схема рифмовки позволяет легко запомнить каждую строчку.

Зимой ночью встаю

И одеваться при желтом свете свечи.

Летом, наоборот,

Днём я должен ложиться спать.

Я должен лечь спать и увидеть

Птиц, все еще прыгающих на дереве,

Или услышать шаги взрослых людей

Все еще проходящих мимо меня по улице.

И не кажется ли тебе это трудным,

Когда все небо чистое и голубое,

А мне бы так хотелось поиграть,

Чтобы днем ​​ложиться спать?

Мой пропавший ботинок

Вы также можете использовать оригинальные короткие стихи для детей. Напишите свое собственное стихотворение о чем-то, что найдет отклик у детей-читателей. Будьте конкретны и держите язык на соответствующем уровне. «Мой пропавший ботинок» Кейт Миллер-Уилсон — оригинальное детское стихотворение о ребенке, который ищет свою обувь.

Я искал тебя у входной двери,

Под кроватью, на полу в ванной,

Возле черной лестницы, в ящике с моими носками,

Рядом со столом и в песочнице.

Мама зовет меня, и я звоню тебе,

Куда ты пропал, мой пропавший ботинок?

Реклама

Начните с коротких стихотворений

Если вы начнете с коротких стихотворений для детей, вы можете помочь им развить страсть к поэзии, не перегружаясь.