Содержание
Человек познает мир. Обществознание 6 класс
Похожие презентации:
Человек познает мир
Человек познает мир. Самооценка
Человек познает мир
Познание мира и себя
Человек познает мир. Повторительно-обобщающий урок
Познай самого себя
Познай самого себя
Познай себя
Человек познаёт мир
Познай самого себя
1. Человек познает мир
Обществознание 6 класс
Определенцев А.А.
2. Человек познает себя
• Познание мира и себя
• Что такое самопознание
• На что ты способен
3. Большинство судят о людях по их личинам, чем они кажутся, и лишь не многие бывают в состоянии отличить кажущееся от
действительного.
Никколо Макиавелли
Какие вопросы чаще всего задают люди?
Что это такое?
Для чего это?
Почему? Зачем?
Любознательные люди
познают
мир
5. ПОЗНАНИЕ – это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.
Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
(целостный
образ мира или его
части)
Познает мир
Истина
Язык, речь(называются
предметы, описываются
их свойства и
признаки)
Суждения,
умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
7. Каналы познания мира
Жизненное
пространство человека
Общение со
сверстниками
Через органы
чувств:
-ощущения,
-восприятие
Каналы
познания
мира
Трудовая
деятельность
взрослых
Язык, речь
Суждения,
Умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
9. Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.
Познание мира тесно связано с
познанием человеком самого себя.
ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ — это
изучение человеком своих
способностей (что умею) и
возможностей (что могу сделать),
поиск деятельности, которая будет
им соответствовать.
11. Процесс познания самого себя
1. Исследование своих способностей и возможностей;
2. Оценка видов деятельности;
3. Осознание своих
особенностей;
4. Осознание своих качеств
как личности;
5. Стремление что – то изменить
в себе и в общении с людьми,
для достижения
своей цели
12. Познание самого себя является важной потребностью человека
Познание
человеком
самого себя
Изучение себя как
Части природы,
выявление
своих биологических
особенностей
и потребностей
Понимание себя как
Части общества, группы
(осознание своего
духовного и
нравственного «Я»)
Исследование своих
возможностей и
Способностей, поиск
того вида деятельности,
который в наибольшей
мере будет им
соответствовать
Этапы самопознания
Пассивная фаза
3-8 мес.
Активная фаза
12-15 лет
познание
большее внимание
направлено на
уделяется
внешний
внешнему виду,
окружающий
облику (как я
мир,
выгляжу?), одежде,
познание своего
физической
Я эпизодичесподготовке
кое
Фаза падения
активности
20-30 лет
60-70 лет
конец жизни
внимание
переключается к
внутренней
сущности, поиску
места, смысла в
жизни,
самореализации
мудрец — считает,
что знает о себе
все, отчего к
самопознанию
отношение
второстепенное
САМОСОЗНАНИЕ
Познать
свои сильные и слабые
стороны
Перспективы деятельности
Взаимоотношения с людьми
Отношение людей к тебе
САМООЦЕНКА – оценка
человеком собственных
качеств, достоинств и
недостатков.
средняя
высокая
низкая
Само
оценка
Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого
из них низкая самооценка, а у кого — высокая?
Рисунок Марины
Рисунок Владимира
ЗАДАНИЯ:
— Напишите — какова роль самопознания в процессе
взросления человека?
— Дайте ответ — как правильно оценить себя?
-Как Вы думаете, что нужно знать для объективной
самооценки?
English
Русский
Правила
Презентация к уроку обществознания «Познание мира. Познание самого себя». | Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему:
Слайд 1
Познание мира. Познание самого себя. урок обществознания Учитель: Светикова В.И.
Слайд 2
План: Познание мира и себя. Что такое самопознание. На что ты способен. Наша задача: Определить и понять роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для самореализации личности
Слайд 3
А как вы думаете: 1. Что значит найти себя? Каковы ваши сильные и слабые стороны? 2. Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»? 3. Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности?
Слайд 4
Тема нашего урока: Познание мира. Познание самого себя. Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью. Л.Н.Толстой
Слайд 5
Познание – процесс получения знаний. Давайте подумаем, что в себя включает познание мира и составим кластер: Познание мира
Слайд 6
Познание – процесс получения знаний. Познание мира Познание явлений природы Познание животного и растительного мира Познание созданного людьми Давайте подумаем, что в себя включает познание мира и составим кластер:
Слайд 7
«Познай самого себя» Сократ Само- познание Давайте подумаем, что в себя включает познание мира и составим кластер:
Слайд 8
Само- познание Я – часть природы Кто я? Зачем Я? Что я Могу? Что я Хочу? Чем я отличаюсь от других? Я – Часть общества
Слайд 9
Различные аспекты познания человеком самого себя: — Исследование способностей и возможностей, поиск соответствующего им в наибольшей мере вида деятельности; Изучение себя как части природы, выявление своих биологических особенностей и потребностей; Понимание себя как части общества, группы.
Слайд 10
Путешествие в прошлое ( стр. 69) Для чего были необходимы эти испытания? Вспомните из истории примеры организации такой подготовки
Слайд 11
Что такое самосознание Самосознание – сознание, направленное на самого себя. Твои сильные и слабые стороны Перспективы деятельности Взаимоотношения с окружающими людьми, анализ их оценок
Слайд 12
Самооценка Самооценка– оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, особенностей деятельности Можно оценивать: Физические качества Практические умения Поступки Моральные качества Самооценка может быть : правильной или ложной
Слайд 13
Лесенка (стр. 70) Определите свое место на этой лесенке и обоснуйте свое решение
Слайд 14
Как правильно оценить себя? Что нужно знать для объективной самооценки? Каковы причины и следствия ложной самооценки для личности, для окружающих людей? Как обрести большую уверенность в себе? (о самовнушении)
Слайд 15
На что ты способен Уровень развития способностей личности отражают понятия таланта и гениальности. Талант – высокая степень одаренности, которая позволяет в какой-либо области добиться выдающихся результатов, значимых и признаваемых в обществе.
Слайд 16
Правила творческого труда Способности обнаруживаются в деятельности, в ней же они и развиваются Чтобы труд человека был творческим, необходимо чтобы было соответствие дела и способностей
Слайд 17
Какие чувства у вас возникают, если дело вам по душе? Совершенствуется ли при этом талант? А почему тяжело заниматься не своим делом? А как найти свое дело?
Слайд 18
Надо стараться пробовать свои способности и возможности в разных видах деятельности. Стоять на месте нельзя, ведь «дорогу осилит идущий» Гениальность – наивысшая степень проявления творческих сил человека.
Слайд 19
Как же узнать и оценить себя, свои отношения с близкими, выделить себя среди других? (стр. 75) Подумайте о своем месте среди окружающих, выделите себя среди других. Оцените себя и свои отношения с близкими.
Слайд 20
«В классе и дома» (стр. 74) Выполните задания 1, 3, 6. Домашнее задание: п.7, отв.на ? , стр. 74 № 4, 5 письменно
Обучение учащихся самосознанию: 5 эффективных упражнений
07 августа 2020 г.
Сотрудники компании Positive Action
•
Статьи SEL
Самосознание является жизненно важным навыком для всех, будь то ученик, родитель, или педагог.
Социальное и эмоциональное обучение начинается с самосознания, а затем продолжается обучение и формирование этого навыка на протяжении всего пути учащегося.
Программа «Позитивное действие» учит самосознанию в разделе 1, а затем продолжает выделять его как основополагающую философию во всех наших материалах.
Что такое самосознание?
Социально-эмоциональное самосознание означает способность понимать свои мысли, эмоции и ценности, а также знать, как эти факторы влияют на ваше поведение. К этому пониманию добавляется способность непредвзято и реалистично оценивать свои сильные и слабые стороны, сохраняя при этом уверенность, стремление и желание расти.
Всемирная организация здравоохранения признает самосознание одним из десяти жизненных навыков, способствующих благополучию во всех культурах. Другие навыки включают в себя:
- Эмпатия
- Критическое мышление
- Креативное мышление
- Ответственное принятие решений
- Решение проблем
- Эффективная связь
- Межличностные отношения
- Преодоление стресса
- Как справиться с эмоциями
Осознать себя — значит следовать первому дельфийскому принципу древней Греции: «познай самого себя».
Обучение самосознанию
Научиться самосознанию непросто даже для взрослых, что может затруднить обучение учащихся самосознанию.
Некоторые учителя могут также задаться вопросом, перенаправляя учеников, это самосознание или самоэффективность? Обучение самоэффективности в некотором роде является частью обучения самосознанию в классе.
Чтобы осознать себя, вы должны уметь:
Определите свои эмоции. Ваши ученики должны уметь определять свои чувства. Изучение разницы между разочарованием и гневом поможет учащимся управлять своими эмоциями. Признавая связь между своими чувствами, мыслями и действиями, они могут обращаться к этим чувствам и реагировать на них соответствующим образом.
Посмотри на себя честно. Если вы научите своих учеников честно смотреть на себя, это поможет им открыто и серьезно реагировать на комплименты, отзывы и критику. Это самоощущение научит их видеть и признавать как положительные, так и отрицательные стороны своей природы.
Признайте свои сильные и слабые стороны. Способность ваших учеников видеть себя, признавать свои недостатки и признавать свои сильные стороны очень повышает уверенность в себе. Осознание того, что признавать свою неправоту или непонимание чего-либо — это нормально, помогает им расти. Признание способностей также укрепляет уверенность.
Стремитесь к росту. Все эти навыки способствуют самоэффективности учеников. Они понимают, что самостоятельная работа и рост — это позитивная деятельность, результатом которой становятся здоровые, счастливые люди, стремящиеся к достижениям.
5 Упражнения и стратегии обучения учащихся самосознанию
Вот несколько идей о том, как развивать у учащихся самосознание.
Позитивное осознание. Предложите учащимся написать список того, что им в себе нравится. Если им нужен толчок, предложите что-то вроде «Я веселый» или «Я креативный». Поощряйте старших учеников копать немного глубже. Учащиеся должны поместить этот список в такое место, где они будут часто его видеть, чтобы подчеркнуть положительные стороны, которые они видят в себе.
Обсудите круг «Мысли-Действия-Чувства». Уникальный для «Позитивного действия» цикл «мысли-действия-чувства» является неотъемлемой частью нашей социальной и эмоциональной программы. Он изображает, как мысли приводят к действиям, а действия к чувствам, которые снова приводят к мыслям. Опишите ситуации, в которых могут оказаться ваши ученики. Обсудите, какие чувства они могут вызвать в этих ситуациях, как и что они могут подумать и как они могут действовать, основываясь на этих мыслях и чувствах.
Ведите дневник эмоций. Пока учащиеся учатся определять и обозначать свои чувства, попросите их вести дневник эмоций. Для младших школьников это может означать вставку смайликов, а для старших школьников это может быть цифровой журнал. Выделение времени для ежедневной «эмоциональной оценки» позволяет вашим ученикам понять и исследовать свои эмоции.
Ставьте цели и работайте над их достижением. Достижение целей и задач самосознания позволяет учащимся праздновать успехи, укрепляя их веру в себя. Попросите учащихся поставить реалистичную цель и записать шаги, которые они могут предпринять для достижения этой цели. Вы даже можете подумать о том, чтобы поставить классную цель, к которой учащиеся должны стремиться в течение года.
Используйте свои сильные стороны. Помогите учащимся определить свои сильные стороны. Выявление вещей, в которых ваши ученики хороши, укрепляет позитивную самооценку. Работа над улучшением своих сильных сторон укрепляет уверенность в себе, настраивая их на успех.
Важность здорового самосознания
Здоровое самосознание способствует эмоциональному благополучию и повышению самооценки. Это дает учащимся понимание того, кто они, почему они реагируют именно так, а не иначе, и дает им направление для самосовершенствования.
Самосознание для студентов имеет решающее значение для успеха. У самосознательных людей есть фундаментальная вера в их способность достичь цели, и эта черта помогает учащимся преуспевать во всем, что они делают.
Когда ребенок осознает себя?
Дети могут начать осознавать раньше, чем вы думаете. Как правило, после пятилетнего возраста они начинают идентифицировать свои эмоции. До тех пор они не понимают, что чувствуют, или что у других людей есть чувства, отличные от их собственных.
Распознавание своих эмоций и эмоций других — это первый шаг к самосознанию.
Как простая структура презентации помогает учащимся средних и старших классов учиться
Несколько лет назад мы с коллегой получили грант Гавайского инновационного фонда. Радость от получения гранта была встречена страхом и отчаянием, когда нам сообщили, что мы должны выступить с 15-минутной презентацией нашего описания гранта перед аудиторией, полной лидеров образования. Если это не было достаточно пугающим, мой коллега сообщил мне, что он не будет на Гавайях во время презентации. У меня был «один шанс», всего 15-минутная презентация, чтобы вместить все 17 страниц гранта, который я написал в соавторстве, но как?
Я усердно работал над тем, чтобы создать и представить краткую, но четкую презентацию. Я ясно представлял себе общую картину того, из чего состоит грант, и представил его на практике. Я позаботился о том, чтобы аудитория поняла «почему» за грантом. Я показал, как это работает, его конкретные элементы и то, как они сделали его успешным. Я закончил с каркасом, который помог бы другим узнать, как инициировать это в их контексте, дав им свободу сделать это по-своему.
Я получил хорошие отзывы о презентации, и, что более важно, то, что было сказано, положительно повлияло на обучение учащихся в других классах по всему штату.
Простая структура для презентаций
На подготовку первой презентации у меня ушло больше месяца, но позже я заметил, что время подготовки к презентациям сократилось в геометрической прогрессии с нескольких месяцев до нескольких (непрерывных) дней. Интересно, что в качестве побочного продукта создания оригинальной презентации я создал абстрактную структуру, которую я использовал для каждой презентации профессионального обучения, которую я делал с тех пор. Структура «Что, Почему, Как и Как?» выглядит следующим образом:
- Что? Что аудитория может легко подключить и узнать как мост к неизвестному для остальной части опыта?
- Почему? Зачем им слушать остальную часть презентации (и учиться на ней)? Что дает им переход от пассивных слушателей к активным действиям? Аудитория должна знать, почему вы так верите в это, что вынуждены делиться этим.
- Как? Какие ключевые элементы делают его уникальным? Насколько он эффективен в том, что он делает? В чем тонкости его работы?
- Как? Как они могли начать делать это самостоятельно? Как это знание может служить фундаментальным трамплином? Соедините это с «почему».
Пособия для студентов
Одним из лучших моментов презентаций является то, что они помогают докладчику улучшить свои коммуникативные навыки. Ведущий учится проводить презентацию, делая это. Чтобы подготовить презентацию, докладчик должен знать сложные элементы того, что они представляют, и обоснование их важности. При проведении презентации докладчик должен быть четким и дотошным, чтобы каждый в аудитории мог (и хотел) обработать предоставленную информацию.
Мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что подготовка и проведение презентаций могут дать ценную возможность для обучения моих студентов.
Я помню преподавание математических понятий, когда учащиеся немедленно применяли полученные знания для выполнения задачи в тишине и без каких-либо более глубоких вопросов. Только после того, как я попросил их представить презентации по этим концепциям, они регулярно спрашивали меня: «Почему это важно, опять же?» или «Что делает это таким особенным?» Математическая грамотность моих учеников выросла за счет подготовки презентаций с использованием структуры «Что, почему, как и как?», которая помогала им в их способности демонстрировать содержательные знания с помощью математической строгости (сочетая концептуальное понимание, навыки и беглость процедур, а также реальную -мировое приложение).
- «Что» служило математическим понятием.
- «Почему» продемонстрировало практическое применение концепции.
- «Как» продемонстрировало концептуальное понимание концепции.
- «Как сделать» продемонстрировал навыки и процедуры концепции.
В дополнение к знанию содержания последовательные компетенции ясности, сплоченности и увлеченности гарантировали, что ведущий может успешно поделиться информацией со своей аудиторией. В сочетании они создали рубрику, которая помогла учащимся оптимизировать свои презентации. Компетенции следующие:
1. Знание содержания. Докладчик должен продемонстрировать глубокое понимание того, что он делает, чтобы поделиться «что, почему, как и как» по теме.
2. Ясность. Докладчик должен быть четким, академическим языком. Поскольку контент, который они доставляют, может быть новым для аудитории, любое отсутствие ясности оттолкнет аудиторию. Предоставление нескольких режимов представления в значительной степени удовлетворяет различные потребности в обработке разнообразной аудитории.
3. Сплоченность. Устанавливая четкие связи, докладчик устраняет пробелы между каждым отдельным компонентом в том, как все они работают вместе как неотъемлемые элементы темы. Любые слишком большие промежутки могут привести к тому, что элементы будут выглядеть разрозненными, или, что еще хуже, аудитория будет чувствовать себя потерянной.
4. Захват. Ведущий должен увлечь аудиторию любой комбинацией вовлечения аудитории или повествования. Они наполняют презентацию энергией песни и, в конце концов, оставляют у публики тонкий баланс чувства удовлетворения и вдохновения на новые знания.
Любой может создать эффективную презентацию, используя структуру «Что, Почему, Как и Как?», а также знания содержания, ясность, связность и увлекательность. Чем лучше мы учим и обучаем других тому, как создавать и проводить презентации, тем большему мы учимся у этих людей благодаря их работе.
В моем классе один учащийся, владеющий несколькими языками, ответил на вопрос «Какие нематематические (жизненные уроки) вы нашли ценными на этом уроке?» с «Я узнаю, что такое обучение и обучение.