Содержание
Повествование, описание, рассуждение: примеры текстов
Формирование связанной человеческой речи шло на протяжении многих тысячелетий. На более поздних стадиях получила развитие письменная форма речи. В современном языке отмечается наличие трех основных типов текстов: повествование, описание, рассуждение. Тексты отличаются своей функциональностью, несут разную смысловую нагрузку, имеют определенную структуру.
Любой текст произносится или записывается с какой-то целью. От этого во многом зависит его содержание. Для оформления речи существует определенный набор средств, их использование зависит от типа текста.
Повествование, описание, рассуждение — тексты, которыми наиболее часто приходится пользоваться в устной и письменной речи.
Текст-описание
Этот тип текста создается с той целью, чтобы указать на принадлежность предмета к определенной группе. Для этого, как правило, описываются его характерные признаки, функциональные возможности, область использования.
Чтобы дать представление о предмете, в одной из частей текста обязательно приводится его общее описание. Чаще всего это делают в начале или конце.
Полноценное описание предмета невозможно без детализации. Наиболее важные признаки описываются подробно с учетом того смысла, который необходимо донести посредством текста. К описанию без труда можно поставить вопросы «какой?», «каков?». Этот тип текста легко проиллюстрировать. При этом достаточно одной картинки, на которой будут изображены как общие признаки предмета или явления, так и все его важные детали. Действие происходит в определенном месте в конкретный временной промежуток. Из выразительных средств языка используется прием сравнения, противопоставления, аналогий. Простые и сложные предложения — это конструкции, входящие в текст-описание.
Жанры текстов в русском языке
С давних времен рукописная передача информации служила главным помощником при общении. И даже…
Повествование. Цели создания текста
Задачей этого текста является описание события, в котором просматривается взаимосвязь отдельных фактов. Читателю должен быть понятен ход развития одной или нескольких взаимосвязанных историй.
Для наиболее полного понимания цели, ради которой создается текст данного типа, будет полезно рассмотреть цепочку родственных слов: повествование — повесть — весть. Отсюда становится ясно, что повествовать — значит рассказывать.
Характерные особенности текста
Если читатель после ознакомления с содержанием текста сам для себя может ответить на некоторые вопросы: «что случилось», «что было с самого начала», «чем закончилась история», «какой момент был кульминационным в развитии событий». Это указывает на то, что он имеет дело с таким типом речи, как повествование.
Здесь огромную роль играют глаголы, которые могут быть включены в повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.
Рассказ-повествование подчеркивает смену событий и их логическую последовательность. В текстах подобного типа прослеживается хронология. Простые и сложные предложения составляют основу текстов, относящихся к данному типу.
Повествование: пример
В качестве примера можно взять текст из сборника упражнений, предназначенных для работы с детьми младшего школьного возраста. Рассказ называется «На берегу моря».
«Ночью был сильный шторм. Свирепо дул ветер. Весь дом содрогался от бури. Грозно ухали морские волны. К утру шторм постепенно стих. Наташа и Сережа пошли прогуляться к морю. Девочка подняла с песка маленького беспомощного рачка. Ночью волны выбросили его на морской берег. Рачок слабо шевелил лапками. Наташа бросила беднягу в воду. Он закувыркался в зеленой воде и быстро уплыл. В прибрежной лужице на боку плавала рыбка. Мальчик поймал ее и поскорее выпустил в море. Потом Сережа нашел двух беспомощных улиток. Они почти высохли и тоже нуждались в помощи. В этот день Сережа и Наташа спасли много морских жителей.»
Узнаем как правильно определить тему текста? Алгоритм…
Шпаргалка для подготовки к контрольной в школе и сдаче ЕГЭ по русскому языку. Что такое тема, чем…
Русские народные сказки тоже могут выступать в качестве примера текстов-повествований. В их структуре отчетливо просматривается завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка действия. Повествование встречается в художественной и научной литературе, а также во всех жанрах разговорного стиля.
Определение типов речи. Приемы работы
После того как дети прочитали текст-повествование, пример которого приведен выше, им можно предложить определить его тему и главную мысль. Коллективно обсудив предложенное задание, уместно ответить на вопрос «что сделали Сережа и Наташа?» Ученики перечисляют все поступки, совершенные героями рассказа. Полезным будет дать оценку действиям персонажей. Кроме того, нужно попросить детей рассказать о тех событиях, которые предшествовали действиям героев. Завязка очень важна в тексте-повествовании.
Одним из приемов, который помогает определить принадлежность текста тому или иному типу речи, является словесное рисование. Для этого нужно попросить детей определить, сколько кадров диафильма они смогут составить, чтобы передать содержание текста. Школьники обнаруживают, что одним кадром не передать всю последовательность событий, нужна серия картинок. После такой работы дети легко определяют, что приведенный рассказ — повествование. Пример подобного типа текста дети способны составить самостоятельно. При этом на определенном этапе обучения они могут указать все его существенные признаки.
Текст-рассуждение
Этот тип речи призван не только указать на признаки предмета, но и исследовать их. Кроме того, нужно доказать и обосновать существование взаимосвязей, чего совсем не требует повествование.
Пример текста-рассуждения обязательно будет содержать мысль, предназначенную для доказательства, а также умозаключения, пояснения, рассуждения, благодаря которым предположение окажется доказанным.
В тексте очень важна логика, поэтому следует четко выстраивать ход рассуждения. Все, что не относится к доказательству тезиса, из статьи исключается. В конструкции чаще всего используются простые распространенные предложения и сложные с придаточными обстоятельственными, цели, причины, следствия.
Из вопросов к тексту-рассуждению больше всего подходят такие, как «отчего?», «зачем?», «почему?»
Наблюдение за типами речи
Общеобразовательная программа по русскому языку должна давать знание школьникам того, что такое текст, его тип. Повествования, рассуждения, описания приводятся в качестве примеров. Но главное, чему необходимо научить детей,- это умению доказывать принадлежность текста тому или иному типу и самостоятельно составлять их на заданную учителем тему.
Для овладения этими навыками ученики должны:
- отличать текст от набора предложений;
- знать структуру текста, его основные части;
- уметь поставить к содержанию произведения один из вопросов, по которому легко определить его принадлежность к типу речи;
- уметь оценивать жизненную ситуацию, при которой должен употребляться определенный тип речи.
При работе над текстом нетрудно заметить, что существует такое явление, как сочетание различных его типов в одном произведении. Фрагменты включаются в изложение не изолированно друг от друга, а в тесном соединении. Поэтому очень важно не только научиться различать типы речи, но и умело соединять их друг с другом.
Выпускник начальной школы при условии того, что работа по развитию речи велась систематически, без особого труда определяет тип текста: повествование, описание, рассуждение. Работа над умением составлять и сочетать их между собой продолжается на последующих ступенях обучения.
Как писать сочинение-повествование — Как писать? — Русский язык для всех и каждого
Повествование – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях.
Выразительная сила повествования заключается прежде всего в изображении событий, явлений, в наглядном представлении действий, происходящих во времени и пространстве.
Цель сочинения-повествования – сообщить о развивающихся событиях и об их совершении в хронологической последовательности.
Работая над сочинением такого типа, автор должен ответить на следующие вопросы: кто? что делал? где? когда? как?
Главную роль в повествовании играют глагольные формы, они обеспечивают развертывание повествования и наглядно представляют сменяющие друг друга действия, протекание событий (явлений) во времени и пространстве. При написании сочинения-повествования особое предпочтение следует отдавать глаголам прошедшего времени совершенного вида, например: «Я возвратился домой. В сенях трещала догоревшая свеча в деревянной тарелке, и казак мой, вопреки приказанию, спал крепким сном, держа ружье обеими руками» (М. Ю. Лермонтов). Но если речь идёт не об однократных, а о повторяющихся действиях, используют глаголы прошедшего времени несовершенного вида: «Древние государи наши, по известию Константина Багрянородного, всякий год в Ноябре месяце отправлялись с войском из Киева для объезда городов своих и возвращались в столицу не прежде апреля» (Н. М. Карамзин). Глаголы в форме будущего времени (как закричит! как подпрыгнет!) отражают быструю смену событий, внезапность того или иного действия. Чтобы показать последовательность действий, употребляются такие слова, как сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже…
Повествование может вестись от первого лица (в нем рассказчик назван или обозначен местоимением «я» («мы») или от 3-го лица, так называемое авторское повествование (в нем образ рассказчика отсутствует).
План сочинения-повествования
1. Вступление (место время действия).
2. Начало действия, его развитие – завязка.
3. Кульминация действия (самый напряженный момент сюжета).
4. Развязка.
5. Заключение.
Как работать над рассказом
1. Выберите событие, о котором вы будете рассказывать.
2. Сформулируйте тему и основную идею будущего рассказа, озаглавьте его.
3. Отберите необходимый материал из ваших воспоминаний или соберите его из других источников.
4. Составьте план, указав в нем вступление, завязку, кульминацию, заключение.
5. Постарайтесь использовать в рассказе диалог (или отдельные реплики), элементы описания (возможно, рассуждения), причем так, чтобы они помогали полнее представить ход событий и характеры персонажей, о которых Вы пишете.
Пример повествования возьмем из «Приключений Тома Сойера» М. Твена (гл. 12 «Кот и “болеутолитель”»).
«Как раз в это время тетя Полли впервые услыхала о новом лекарстве, “болеутолителе”, и тотчас же выписала это лекарство в огромном количестве. Отведала его и обрадовалась: то был настоящий огонь в жидком виде. <…> Том стал придумывать всевозможные способы избавиться от этого бедствия и наконец напал на мысль притвориться, будто “болеутолитель” пришелся ему по вкусу: он стал так часто просить новую порцию снадобья, что тетке это надоело, и она сказала, чтоб он сам принимал его, когда вздумается, а ее оставил в покое. Будь это Сид, к ее радости не примешивалось бы никакой тревоги, но, так как дело касалось Тома, она стала потихоньку наблюдать за бутылкой. Лекарства действительно становилось все меньше, но ей и в голову не приходило, что Том лечит на себя, а щель в полу гостиной.
Однажды, когда он лечил таким образом щель, к нему подошел теткин рыжий кот, замурлыкал и, жадно поглядывая на чайную ложку, попросил, чтобы ему дали попробовать.
— Ой, Питер, не проси, если тебе не хочется!
Питер дал понять, что ему хочется.
— Смотри не ошибись… пожалеешь…
Питер выразил уверенность, что ошибки здесь нет никакой.
— Ну, если ты просишь, я дам, я не жадный, но только смотри: не понравится — пеняй на себя.
Питер согласился на эти условия. Том раскрыл ему рот и влил туда ложку “болеутолителя”. Питер подскочил вверх на два ярда, затем издал воинственный клич и заметался кругами по комнате, налетая на мебель, опрокидывая цветочные горшки и поднимая страшный кавардак. Затем он встал на задние лапы и заплясал на полу в припадке безумной радости, закинув голову и вопя на весь дом о своем безмятежном блаженстве. Затем он опять заметался по комнате, неся на своем пути разрушение и хаос. Тетя Полли вошла как раз в ту минуту, когда он, перекувыркнувшись несколько раз в воздухе, исполнил свой заключительный номер: крикнул во все горло “ура” и выскочил в окно, увлекая за собой остальные горшки. Старая леди окаменела от изумления, оглядывая комнату поверх очков, а Том катался по полу, изнемогая от смеха».
Материалы, использованные при подготовке рубрики:
1. Литневская Е. И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с.
2. Новый словарь методических терминов и понятий. — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.
9 примеров сторителлинга для вдохновения вашей следующей кампании
[Бесплатная консультация] Вы тратите деньги на рекламу, но не получаете желаемого результата? Вы ищете больше продаж и потенциальных клиентов, но не знаете, с чего и как начать? Получите помощь от наших экспертов по маркетингу мирового уровня, позвонив по бесплатному консультационному телефону.
Нажмите здесь, чтобы запланировать бесплатную консультацию прямо сейчас
Привлечь внимание аудитории даже на пять минут — огромное достижение для брендов в сегодняшней конкурентной среде контент-маркетинга.
С другой стороны, фильмы и телепередачи могут часами привлекать внимание одних и тех же людей, и от них трудно оторваться (у нас даже есть термин для этого: просмотр). Так в чем разница?
Рассказывание историй.
Если ваш бренд может создать эффективное повествование, вы сможете привлекать внимание своей аудитории на более длительные периоды времени, производить более запоминающееся впечатление и повышать лояльность к бренду.
Вот девять отличных примеров из рассказывание историй, маркетинг , чтобы вдохновить ваш контент.
Что такое сторителлинг в маркетинге?
Какое отношение истории имеют к маркетингу?
Поскольку человека помнят истории в 22 раза больше, чем факты и цифры , рассказывание историй в вашем контенте может повысить коэффициент конверсии.
История — это «отчет о воображаемых или реальных людях и событиях, рассказанный для развлечения», поэтому рассказывание историй — это просто искусство обмена сообщениями в форме истории. Для бизнеса история — это мощное средство передачи сообщения в захватывающей и запоминающейся форме.
Так что же отличает мощную историю, которая продает ваш бренд, от посредственной истории, о которой скоро забудут?
Во-первых, он должен иметь узнаваемый характер. Этот персонаж может быть реальным человеком (например, влиятельным лицом, основателем или евангелистом бренда) или вымышленным персонажем, созданным брендом, который служит примером. Именно для этой цели мы используем выдуманных персонажей в нашем посте о маркетинговых воронках:
Кроме того, должен быть какой-то конфликт, с которым сталкивается этот человек, процесс обучения и удовлетворительное решение.
Если вы включите эти элементы, у вас уже будет отличный старт. Помните, самые убедительные истории — это те, которые наиболее близки или трогают сердце целевой аудитории.
Прежде чем мы углубимся в несколько отличных примеров силы сторителлинга в действии, давайте сначала упомянем ключевые элементы хорошего сторителлинга.
Закажите бесплатную консультацию по контент-маркетингу
5 Принципов хорошего сторителлинга
Если вы хотите превратить свой обычный продукт в нечто экстраординарное, вам нужно продвигать свои услуги с впечатляющим рассказыванием историй. И чтобы внедрить сторителлинг в свою стратегию контент-маркетинга, вам нужно понять принципы сторителлинга.
Вот 5 основных принципов повествования, которым должно следовать каждое предприятие:
1) Выберите главного героя, который вызывает у вас симпатию
История неполна без главного героя. Главный герой, или герой, добавляет к истории лицо, к которому люди могут относиться. Как было сказано выше, это может быть реальный человек или бренд, либо вымышленный.
В любом случае вам нужно выбрать персонажа, который позволит зрителям легко понять вашу историю, и вам нужно сделать его или ее привлекательным (не в смысле «красивый», а в смысле «привлекательный»). Этот персонаж должен быть интересным и достаточно хорошо прописанным, чтобы произвести впечатление на читателя.
2) Поместите лучшие элементы в начало вашего рассказа
Как и в случае со статьей с отличной зацепкой, вы должны поместить лучшие элементы своего рассказа в начало, а не оставлять «лучшее» на конец. . Вы хотите сразу же завлечь читателя или зрителя своей историей и заставить их поделиться своим блогом или видео с другими.
Например, вместо заголовка вроде Как я стал предпринимателем , который не связан с аудиторией, используйте заголовок вида Как я начал зарабатывать 100 000 долларов в год в подвале моей мамы . Второй заголовок намного лучше, потому что здесь вы поместили лучший элемент своей истории – пикантную деталь: деньги – в начало.
Связанный контент: Как написать героические заголовки, чтобы повысить кликабельность
3) Создайте «конфликт»
Это может показаться странным, но да, конфликт в вашей истории помогает поддерживать интерес аудитории. Теперь, как вы можете создать конфликт в истории вашего бренда, не арестовывая вашего финансового директора за ограбление банка?
Четыре шага к созданию (и преодолению) конфликта:
- Во-первых, вам нужно сделать своих клиентов или лидеров мнений героем вашей истории, и когда мы впервые увидим их , у них возникнет вопрос или проблема, которую они хотят решить решить, или желание или действие, которого они хотят достичь. Так поступает большинство людей, прежде чем они откроют для себя полезный продукт.
- В начале они должны потерпеть неудачу (или уже потерпели неудачу) во всем, чего они пытаются достичь. Если они сразу получат то, что хотят, ура для них, но тогда никакой истории.
- Затем добавьте различные мнения и препятствия, чтобы создать конфликт , который мешает герою достичь своей цели. Это может быть этап исследования потребителя, пытающегося найти решение своей проблемы.
- Наконец, когда главный герой находит ваш продукт или услугу, препятствия преодолеваются и достигают своего желания и/или решают свою проблему. Вещи должны стать на свои места только в конце.
4) Понимание связи между слушанием и рассказом
Существует взаимосвязь между слушанием и рассказыванием историй. Просто представьте, что вы рассказываете историю группе людей, но они вас не слушают. Сможете ли вы рассказать свою историю? Неа.
Определите препятствия, мешающие вашей аудитории слушать вас, например:
- Внешние препятствия
- Физические препятствия
- Внутренние препятствия
- Психологические препятствия
- Реляционные препятствия
В случае с маркетингом заставить аудиторию слушать вашу историю означает понять их психическое состояние, их симпатии и антипатии, объем их внимания, их поведение и т. д. В противном случае все ваши усилия напрасны.
Сопутствующий контент: Полное руководство по созданию образа покупателя (с шаблонами!)
5) Сохраняйте достоверность своей истории
Люди любят подлинность, которая является самым быстрым способом установить связь с другим человеком. Вы должны создать историю, которая будет подлинной и уникальной. Не воруйте чужие идеи и не пытайтесь казаться тем, кем вы являетесь, не только для того, чтобы произвести на них впечатление.
Пока вы остаетесь верны своему бренду, людям будет легко реагировать (и подключаться) к вашей истории. Другими словами, индивидуальность вашего бренда должна отражаться в вашей истории, поэтому, если вы — стартап, нарушающий правила, создайте забавный или дерзкий рассказ. Если вы традиционная юридическая фирма, создайте обнадеживающий и профессиональный рассказ.
Люди покупают продукты после прочтения историй, связанных с этими продуктами, так что может быть более аутентичным, чем это?
Связанный контент: Искусство рассказывания историй UX: как создать историю своего бренда
9 блестящих примеров того, как бренды используют рассказывание историй в маркетинге
Вот девять маркетинговых примеров сторителлинга, которые вдохновят вас на то, как вы можете использовать эффективные истории в своей маркетинговой стратегии. Эти примеры охватывают несколько маркетинговых каналов (не только рекламу на телевидении и YouTube), а также охватывают бренды B2B и B2C.
1) Пресвитерианская больница Нью-Йорка: связь со своей аудиторией через клиентов
Пресвитерианская больница Нью-Йорка имеет одну из самых активных учетных записей в социальных сетях в секторе здравоохранения. И пролистав всего несколько их постов, легко понять, почему их аудитория так очарована их брендом.
Вместо того, чтобы демонстрировать свои знания и навыки, демонстрируя сложную медицинскую информацию, они выполняют ту же миссию, рассказывая простые истории пациентов.
Например, это видео и пост в социальных сетях о певице, перенесшей сердечный приступ:
Как видите, конфликт истории в том, что у певца/пациента случился сердечный приступ, и врачи были рядом, чтобы спасти положение (героини истории). У нее удачное разрешение, и в целом это та история, которую можно увидеть в кино.
Поэтому неудивительно, что эта история работает хорошо. Есть много других историй пациентов, например, история семиклассницы Эшли Санта-Анны:
Key Takeaway: Вместо того, чтобы писать сухие кейсы о своих успехах, попросите своих клиентов поделиться своими историями и проблемами, с которыми они столкнулись, прежде чем использовать ваш бренд.
2) Джастин Гофф: связь с аудиторией через болевые точки
Когда мы думаем о сторителлинге, мы часто используем изображения, видео или устные слова, хотя это также важный элемент копирайтинга.
Практически любой профессиональный копирайтер может рассказать о том, как рассказывание историй помогло им масштабировать свои предложения и продавать больше, и Джастин Гофф не исключение.
Первоначально он был одним из самых востребованных копирайтеров благодаря своей сверхъестественной способности раз за разом добиваться многомиллионных успехов, а теперь стал вдохновителем для начинающих копирайтеров. Чтобы продать места этому идейному вдохновителю, он использует сторителлинг практически в каждом электронном письме. Вот только одно электронное письмо, которое он разослал с рекламой вдохновителя:
В ноябре прошлого года Майкл Рочин был неожиданно уволен с работы в качестве представителя службы поддержки клиентов. Итак, его доход в размере 55 000 долларов исчез в одно мгновение. А когда на него полагались жена и двухлетняя дочь, Майкл чувствовал, что подводит их.
«Для меня это было довольно мрачное время. Я был единственным поставщиком, и я терпел неудачу. Я даже не мог позволить себе рождественские подарки для своей дочери»
Майкл был в плохом месте…. Но он знал, что ему нужно зарабатывать деньги. Итак, он претендовал на ЛЮБУЮ возможную работу.
Такие вещи, как поддержка клиентов…. И доставка для Door Dash…. Но его не нанимали. Ему все время отказывали. Поэтому он урезал свои расходы до минимума и следующие несколько месяцев жил на свои небольшие сбережения.
Так было до тех пор, пока не наступил февраль, и мы не провели мероприятие Copy Accelerator в Лас-Вегасе.
Я помню, как Майкл написал в нашей группе Justin & Stefan Talk Copy и упомянул, что хочет прийти на мероприятие, но у него нет денег. Он сказал, что полон решимости сделать все возможное, чтобы получить деньги.
Его жена думала, что он сошел с ума. «Вы не потратите 3000 долларов на мероприятие, — сказала она.
Но после нескольких недель уговоров с ней… Майкл наконец убедил свою жену, что это будет лучше всего для их семьи. Так что он собрал немного денег, которые у него были на билет, и отправился на мероприятие в Вегасе.
Однако, как только он был на мероприятии в Вегасе, его синдром самозванца вспыхнул настолько сильно, что он чуть не ушел.
«Я пытался уйти в первый же день до начала мероприятия. Я чувствовал, что мне не место в этой комнате», — сказал он.
К счастью, Стефан нашел Майкла, пытающегося выскользнуть из комнаты, и затащил его обратно. И в течение следующих 2 дней Майкл открыл глаза на то, на что способен копирайтер.
Он связался с другими писателями, которые зарабатывали деньги, которые он никогда не считал возможным. Копирайтеры, получающие 20 и 30 тысяч долларов в месяц….
Он познакомился с владельцами бизнеса, такими как VShred, Natural Health Sherpa, Cody Bramlett и 4Patriots, с которыми поговорил о написании для них текстов.
«Это изменило для меня все», — сказал он.
Что еще более безумно, так это то, что это событие открыло глаза Майклу… o На второй день мероприятия Стефан отвел меня в сторону и сказал, что Майкл хочет записаться к нашему вдохновителю.
Я был удивлен. «Подождите, вы имеете в виду парня, который едва мог позволить себе быть здесь? Как он это сделает?»
Мне это показалось довольно натянутым. Но Стефан знал Майкла лучше, чем я. И сказал мне, что его копировальные способности уже довольно сильны.
«Я думаю, если мы сможем найти ему несколько клиентов в первый месяц, у него все будет хорошо», — сказал Стефан.
Я был настроен скептически. В основном потому, что мне не нравится отправлять кого-то, у кого есть последний пенни, на программу коучинга за 3 тысячи долларов в месяц. Но Стефан был непреклонен в том, что это правильно для него.
Итак, я сказал «хорошо».
Это было еще в начале марта, когда все это пошло вниз. За два месяца с момента прихода в вдохновитель Майкл успел устроиться на множество высокооплачиваемых работ по копирайтингу. У него есть клиент на ежемесячной основе в сфере здравоохранения. А также несколько клиентов, с которыми он работает над каждым проектом.
На самом деле, прошлый месяц был его лучшим месяцем в качестве копирайтера – он заработал 10 000 долларов! Удивительный подвиг за такое короткое время. Особенно учитывая, где он был всего за несколько месяцев до этого.
Майкл — прекрасное свидетельство того, что самые лучшие вещи рождаются из самых темных времен. Так что поздравляем Майкла с его успехом. И за то, что вы стали участником программы Copy Accelerator недели.
И Стефан, и я рады видеть, что вы продолжаете расти в этом году.
Если вы хотите узнать больше об истории Майкла и важных вещах, которые он узнал в Copy Accelerator, не стесняйтесь смотреть интервью, которое я только что сделал с ним. Это размещено на Youtube прямо здесь .
Как видите, несмотря на длинное электронное письмо, это захватывающая история для всех, кто хочет стать копирайтером или изо всех сил пытается заработать больше в качестве копирайтера.
Тем не менее, Джастин также отправляет множество электронных писем, содержащих только небольшие анекдоты, подтверждающие его точку зрения. Причина, по которой я подозреваю, что его электронные письма работают особенно хорошо, заключается в том, что персонаж в этой истории всегда кто-то реальный. Для B2B это мощно.
Например, большинство анекдотов в его электронных письмах посвящены его собственным испытаниям и проблемам в первые дни его карьеры копирайтера и тому, как ему удалось их преодолеть.
Даже если вы продаете продукт B2B, подумайте, как вы можете добавить истории в нарратив вашего бренда . Людям нравится общаться с другими людьми, поэтому сделайте свой бренд человечным.
Ключевой вывод: Большинство людей думают о телевизионных рекламных роликах и вирусных сообщениях в социальных сетях для брендов B2C, когда думают о рассказывании историй в маркетинге. Тем не менее, у B2B-брендов есть много возможностей включить сторителлинг в свой письменный контент. Просто попрактикуйтесь в написании историй и научитесь создавать напряжение и разрешать его.
Похожие материалы: 15 советов и подсказок, как лучше написать веб-сайт B2B SaaS. Каждое послание является мощным и стоит за основными ценностями Nike, что интересно, учитывая, что основатель Фил Найт в своей книге Shoe Dog рассказал, что он не очень верил в маркетинг в первые дни бизнеса.
Однако, возможно, они так преуспели, потому что не верили в маркетинг. Вместо того, чтобы навязывать продукт людям с ярким брендом, они вышли к своим клиентам, создали лучший продукт и попросили спортсменов с большим количеством поклонников использовать их продукт. Бренд стал синонимом силы, мужества и упорного труда.
Даже сегодня спортсмены Nike, такие как Леброн Джеймс и Майкл Джордан, известны не только своим талантом на поле/корте, но и своими основными ценностями упорного труда и целеустремленности.
Сильный повествовательный посыл компании очевиден практически в каждой рекламе, которую они делают. Например, в этом видео не один герой, а группа героев (сообщество меньшинств), преодолевающих свои спортивные цели, а также проблемы расовых различий и дискриминации:
Ваш герой не обязательно должен быть одиноким человеком. Это может быть группа людей, сражающихся и борющихся за одну и ту же цель.
Ключевой вывод: Рассмотрите возможность привлечения влиятельных лиц, которые поддерживают ваши основные ценности, и пусть они расскажут вам историю вашего бренда.
Связанный контент: Просто сделай это: что мы можем узнать из маркетинговой стратегии Nike стоимостью 39 млрд долларов который продает программное обеспечение и сейчас приносит почти 100 миллионов долларов в месяц. Тем не менее, он также работает над созданием своего личного бренда и создал канал на YouTube, который является отличным примером маркетинга историй в секторе B2B.
Каждое видео информативно и поучительно, а содержание основано на его личном опыте. Эти личные переживания являются прекрасными примерами рассказывания историй. Например, в этом видео он рассказывает очень реальную и сырую историю о том, как его уволили из Facebook:
Этот опыт уникален и в то же время важен для всех, кто борется со своей текущей работой. Это также вселяет надежду в тех, кто смотрит, как Ной доказывает, что вы можете создать многомиллионную компанию, даже если вы переживаете свой худший момент.
Вы можете подумать, что у вас нет более интересных историй, чем увольнение из одной из крупнейших компаний мира. К счастью, ваши истории не должны быть слишком впечатляющими или дикими. Большинство рассказов Ноя о том, что он делал, когда был моложе, чтобы приступить к работе — различные подработки, сетевые мероприятия и другие вполне достижимые цели.
Ключевые выводы: Если вы изо всех сил пытаетесь создать сюжетную линию, просто посмотрите на свою команду. Используйте их опыт, чтобы создать интересную историю для вашей следующей маркетинговой кампании.
Закажите бесплатную консультацию по контент-маркетингу
5) Kerrygold: создание вымышленных историй для связи
Если вы продаете бренд B2C, популярным способом связи с аудиторией является рассказывание вымышленных историй. Эти истории могут быть милыми, забавными или юмористическими, главное, чтобы они представляли собой увлекательное повествование.
Kerrygold — отличный тому пример.
Их реклама «Первый день» рассказывает о семье, которая рано встает, чтобы приготовить особую еду для сына, который только что закончил свой первый рабочий день (предположительно в качестве повара):
Хотя сочинить историю о масле может показаться невозможным, она скорее о том, как масло Kerrygold является частью жизни семьи. Без этого сливочного масла, соединяющего их, у них не было бы идеального совместного блюда с сыном и, следовательно, идеального сюрприза.
Объявление было создано в середине 2020 года, и они все еще показывают его в конце 2023 года, поэтому можно с уверенностью предположить, что это одно из их самых успешных объявлений.
Ключевые выводы: Если у вас есть то, что вы считаете довольно обыденным продуктом, сосредоточьтесь на жизни ваших клиентов и создайте вымышленные истории, наполненные эмоциями. В данном случае, вместо того, чтобы сосредоточиться на сливочном масле («Как рассказать эмоциональную историю о взбитых сливках??»), он фокусируется на опыте, который масло помогает создать для клиентов Kerrygold.
6) Patagonia: использование историй ваших клиентов
Patagonia — еще один прекрасный пример бренда, который поднялся на вершину очень конкурентной отрасли благодаря своей маркетинговой стратегии рассказывания историй.
Вместо создания выдуманных историй, как это делала Kerrygold, они рассказывают реальные истории из жизни своих клиентов на открытом воздухе. Однако вместо того, чтобы просто проводить маркетинговые кампании, основанные на историях, на одном канале, это общий знаменатель для каждой отдельной маркетинговой кампании, которую они проводят.
Например, их учетные записи в социальных сетях публикуют видео историй своих клиентов:
В то время как блог предлагает письменные истории клиентов:
Основные выводы: Когда вы включаете рассказывание историй в свой маркетинг, используйте омниканальность подход, при котором каждый произведенный контент подчеркнут историей, а не только один канал. Кроме того, использование ваших клиентов в качестве персонажей вашей истории — лучший способ установить отношения с потенциальными клиентами.
Сопутствующий контент: 5 советов по созданию эффективного многоканального взаимодействия с клиентами
7) ИКЕА: используйте юмор для продвижения своих товаров и услуг и мебельные решения.
Это видео называется Улучшите свою личную жизнь , и его ведет Филле Гюте, «Гуру-помощник». В нем типичные муж и жена спорят о нехватке места в их спальне, а затем приходит гуру помощи полкам с решением: шкаф Пакс от ИКЕА, выдвижные ящики Мальм, внутренняя отделка Комплемент и т. д.:
В видео очень эффектно используется юмор:
- Жена: «Я просто хотела бы, чтобы ты знал, что делать со своим хламом».
- Муж выглядит подавленным. Камера перемещается к его бедрам, затем снова фокусируется на куче хлама на полу их маленькой спальни.
- Cut to Shelf-Help Гуру предлагает мебель ИКЕА решить проблему места в их спальне и в то же время сохранить их брак.
Объявление заканчивается словами » Начните свое путешествие по полкам » . Эта история — то, с чем сталкивается каждая пара в какой-то момент своих отношений, и IKEA попадает во все правильные моменты. Это обычная история с уникальным оттенком! Вы даже можете увидеть в комментариях к видео ниже, насколько люди любят юмористическую рекламу ИКЕА.
Ключевая информация: Не бойтесь говорить с клиентами лично. Будьте забавными, но в то же время придерживайтесь ценностей своего бренда. Используйте инфлюенсера, чтобы передать свое сообщение и предложить решение проблемы.
8) Dove: делитесь историями о реальных людях, чтобы вызвать эмоции
Dove — один из первых брендов, популяризировавших идею показа своих клиентов в своих видеороликах. В основном в них снимались женщины, но недавно компания изменила свое мнение и показала мужчин (пап) в своих видео. Концепция была потрясающей.
В своем видео Dove® Men+Care® Mission: Care они показывают мужчину по имени Джон, который воссоединяется со своей семьей в День отца возле своей военной базы в США после разговора о том, как тяжело месяцами находиться вдали от своих детей. вовремя.
Это видео представляет собой реальную историю, созданную в рамках операции «Тыл», чтобы позволить военнослужащим воссоединиться со своими семьями в особых случаях — и я смею вас смотреть его без слез!
Ключевой вывод: Сосредоточьтесь на реальных людях и используйте подлинные эмоции в своей истории. Девиз вашего бренда должен соответствовать морали истории, представленной в видео. В случае с Dove это было «мы заботимся о вас».
9) Huggies: используйте данные для создания трогательной истории
Мировой бренд подгузников Huggies использовал силу объятий, чтобы эмоционально завоевать мам.
В свое время у Pampers было 100% контрактов с канадскими больницами на поставку подгузников. Huggies нужно было увеличить свою долю на рынке, поэтому, чтобы победить Pampers, они создали и продвигали кампанию под названием « No Baby Unhugged».
Их кампания была основана на исследованиях, доказавших, что объятия помогают стабилизировать жизненные показатели младенцев, предотвращают болезни и способствуют развитию мозга. На их видео мама и ее новорожденный ребенок находятся в больнице. Мама обнимает своего ребенка вместе с подписью: «Объятия укрепляют иммунную систему вашего ребенка, способствуют увеличению веса и улучшают развитие мозга».
Он пропагандировал использование подгузников Huggies в больницах и настаивал на том, что Huggies — лучший подарок, который мать может сделать своему ребенку.
Результат кампании был ошеломляющим: продажи подгузников для новорожденных Huggies выросли на 30%.
Ключевой вывод: Расскажите людям о своем продукте, создав историю, рассказывающую об УТП вашего продукта (уникальное торговое преимущество). Используйте данные и исследования, чтобы подкрепить свои предложения, и используйте силу истории и эмоций, чтобы убедить людей в том, что ваш продукт лучший.
Закажите бесплатную консультацию по контент-маркетингу
Заключительные мысли
Рассказ о бренде — это ключ к тому, чтобы произвести неизгладимое впечатление на вашу аудиторию. Хорошая история может очаровать слушателя так, как никогда не смогли бы никакие факты или данные.
Пересмотрите свою текущую маркетинговую стратегию и спросите себя, где вы могли бы включить больше историй в каждую кампанию. Если вам нужно вдохновение, просто обратитесь к своей команде или клиентам за занимательными историями.
Или, если вы хотите, чтобы кто-то с многолетним опытом рассказывал истории, свяжитесь с командой Single Grain сегодня. Мы можем помочь вам рассказать историю вашего бренда более убедительно и донести желаемое сообщение до вашей аудитории.
7 вдохновляющих примеров устного рассказа [с видео на YouTube]
Рассказчик Рудольф Роос
Вы хотите узнать больше об устном рассказывании историй, но с чего начать? С помощью этих вдохновляющих примеров устного рассказывания историй на YouTube я хотел бы показать вам больше искусства и ремесла рассказывания историй.
Устное повествование — это искусство и ремесло рассказывать историю вживую группе слушателей в одном помещении. История рассказывается словами и языком тела. Каждый слушатель переживает историю в «театре своего разума», создавая свои собственные мультисенсорные образы.
Вы можете найти плейлист со всеми 7 примерами устного рассказа, обсуждаемыми ниже, здесь, на YouTube.
30 советов по устному рассказыванию для начинающих…
Включите JavaScript
30 советов по устному рассказыванию историй для начинающих
Ритм и душа – Ян Блейк
Рассказчик Ян Блейк начинает свой рассказ с четкого заявления об актуальности рассказывания историй на сегодняшний день. Ее рассказ показывает мастерство как ритма, так и души. Ритм в словах, предложениях, структуре рассказа. Душа в силах ее рассказа затронуть душу слушателя.
Связь – Саханд Сахебдивани
Устное повествование – это связь. Рассказчику необходимо подключиться к истории, к слушателям и к контексту, в котором он или она будет рассказывать историю. Рассказчик Саханд Сахебдивани — мастер установления таких связей. [Кроме того, так вдохновляет видеть аудиторию в этом видео]
Энергия – Мара Мензис
Скучный рассказчик не рассказчик. Мара Мензис — яркий пример силы, яркости и красочности, которые рассказчик может привнести в свое повествование. Ее энергия наполняет комнату и поднимает историю. [Смотрите также, что происходит с ребенком в конце!]
Личное повествование – Дональд Дэвис
Хорошее повествование всегда правдиво, даже если история на самом деле не произошла. Истории, которые действительно произошли, по-прежнему нуждаются в опытном рассказчике, чтобы оживить их для слушателей. Рассказчик Дональд Дэвис — мастер в этом, раскрывая волшебство и юмор в своих личных историях.
Поэтический язык – Хью Луптон
Когда рассказчик влюблен в язык, в слова, в поэзию, это проявляется в его повествовании. Хью Луптон — такой рассказчик. Этот короткий клип ясно показывает силу поэзии, красоту слов и поэтическое воображение, которое просвечивает и в его более длинных работах.
Тело говорит – Клэр Мерфи
Вы рассказываете истории не только словами, но и своим телом. Освоение того, что говорит ваше тело, синхронизация ваших движений с историей, воплощение совершенно разных персонажей: Клэр Мерфи — рассказчик, преуспевающий в этих областях.
Не нужно театрального искусства – Дэн Яшинский
Существует форма повествования, которая выглядит очень просто. Это показывает силу меньшего в мире, который постоянно требует большего. Он не громкий, он тихий. Без колокольчиков, без свистков. Не обманывайтесь тем, насколько просто это выглядит. Дэн Яшинский — один из мастеров такого рода повествования.
Об этих примерах устного рассказывания историй
Я попросил своих коллег из группы Vertelacademie Netwerk в Facebook предоставить видео рассказчиков, которые их вдохновили. Из всех их предложений (спасибо!) и моих собственных знаний я сделал этот выбор.
Две простые вещи, которые я хочу добавить в качестве примечаний к этому списку:
- Рассказывание историй в прямом эфире . Смотреть его в отрыве от себя по месту и времени (как на YouTube) и близко не стоит, чтобы пережить его вживую с группой людей. Так что идите и послушайте рассказчиков из реального мира! 🙂
- Хотя я считаю этих людей мастерами в разных аспектах сторителлинга, это ни в коем случае не задуманный как своего рода список « лучших рассказчиков мира» .
Надеюсь, эти семь примеров устного повествования вдохновили вас так же, как вдохновили меня.
Подпишитесь на мой канал YouTube, чтобы не пропустить новые сказки и рассказы :
Вы любите рассказывать истории. Вы хотите узнать больше об этом. Какие навыки необходимы для устного рассказа? И как их улучшить?
Видео о навыках устного рассказа
Может быть, просмотрев эти примеры устного рассказа, вы почувствуете вдохновение улучшить свои навыки устного рассказа? Эти ресурсы на YouTube могут вам помочь.
Навыки устного рассказывания историй – FEST
Федерация европейского рассказывания историй (FEST) сняла серию коротких видеороликов, в которых рассказчики рассказывают об элементах своего ремесла. Смотрите этот сериал на YouTube
Биология истории
На этом веб-сайте вы найдете много глубоких идей в историях и рассказывании историй. Вы можете провести несколько вечеров, слушая все клипы.