Skip to content

Посвящение в студенты 2018 сценарий: Сценарий «Посвящение в студенты»

Сценарий «Посвящение в студенты»

Сценарий
мероприятия «Посвящение в студенты»

Звучит музыка,
выход ведущих

 Ведущий 1: Добрый день, дорогие преподаватели, студенты и гости!
Ведущий 2:  Здравствуйте, наши дорогие первокурсники! Сегодня мы,
как никогда, рады  приветствовать  вас в этом прекрасном зале. 
Ведь мы посвящаем вас в студенты!  Сегодня вы станете  частью большой
и дружной семьи  Пугачёвского гидромелиоративного техникума имени В.И.
Чапаева.

Ведущий 1
Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все смогли на них
посмотреть. Поприветствуем  наших виновников торжества дружными
аплодисментами! (аплодисменты) Присаживайтесь!

Ведущий 2:  Прошу
всех наших преподавателей хорошо запомнить наших новых друзей, чтобы на сессии
вы смогли без труда опознать, кто же к вам пришел!

  Ведущий
1. 

Мы снова здесь, в
уютном зале этом 

и сознаем торжественность момента!
Всех тех, кто поступил к нам этим летом,
сегодня посвящаем мы в студенты! 

Ведущий 2.  

Мы рады, что пришли вы в эти стены!
Пусть будут вам они уютным домом!
Хотим, чтоб были вы достойной сменой,
Пусть ждут вас только красные дипломы!

Ведущий 1
Слово предоставляется директору Пугачёвского филиала «Саратовского ГАУ имени
Н.И. Вавилова» Семёновой Ольге Николаевне.
(Выступление директора).

Ведущий 1:  Дорогие
наши первокурсники! А вы знаете, когда появилась традиция чествовать вновь
поступивших студентов?

Ведущий 2:  Впервые
посвящение в студенты проводилось в 1755 году, в год открытия Московского
университета, на котором присутствовал весь преподавательский состав, а также
попечители, одним из которых являлась императрица Елизавета Петровна. С тех пор
повелось, что практически во всех учебных заведениях  проводятся специальные дни
посвящения в студенты.

Ведущий 1:  Итак,
давайте разберемся, кто же такие студенты и каковы некоторые классические
особенности их быта!

Ведущий 2:  Студент
спит мало.
Ведущий 1:  К сожалению.
Ведущий 2:   Ест много.
Ведущий 1:  Когда дают.
Ведущий 2:   Учит серьёзно.
Ведущий 1: Два раза в год.
Ведущий 2:  Никогда не плачет.
Ведущий 1:  От него плачут другие.
Ведущий 2:   Всегда говорит правду.
Ведущий 1:  А вот это только кажется.
Ведущий 2:  Вот так – то, дорогие наши первокурсники, ориентируя
вас в особенностях студенческих буден, мы, кажется, сказали всё.

Ведущий 1:   Нет,
подожди, еще не все!   С сегодняшнего дня Ваше будущее на ближайшие
4года  будет в руках ваших родителей, неиссякаемых спонсоров Ваших
желаний.
Ведущий 2:  А теперь, дорогие первокурсники, мы предлагаем вам записать
и запомнить  секретный код для срочной телеграммы родителям: «Все хорошо.
Подпись – СТУДЕНТ (на сцену выходят 6 человек, каждый с буквой, которые
вместе составляют слово Студент).
Ведущий 1
:   читает расшифровку

                                              
С – срочно
                                              
Т – требуется
                                               
У – уйма
                                               
Д – денег
                                               
Е – есть
                                               
Н  — нечего
                                               
Т – точка

Ведущий
2

А нам еще рано ставить точку – все самое интересное  у нас впереди.

На
сцену для поздравления наших первокурсников приглашаются студенты –
старшекурсники, которые уже прошли огонь,  воду и  медные трубы.
(Ведущие уходят со сцены. Номер)
 

 Ведущий 1:  Поступив в
наш техникум, вы станете будущими строителями, агрономами, техниками в
природообустройстве, экономистами, землеустроителями. Да, именно на
профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы профессионалов стало больше.           

 Ведущий 2. 

Если вы собой пригожи и на топ – модель
похожи,
Ведущий 1. 

Да еще и не глупы, на улыбку не скупы,
Ведущий 2. 

Значит вы для нас пригожи – сторониться
нас негоже.
Ведущий 1. 

Здесь талант в себе откроете и
профессию освоите.

(Номер)
Ведущий 2: Первый
курс – как первый класс
                         
Много нового у вас:
                         
«Лабы», лекции, зачеты –
                         
Много всяческой работы…
                         
Но поможет разобраться,
                         
В мире знаний не теряться
                         
Классный  рядом с вами будет
                         
И о вас он не забудет!

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену классных руководителей  групп 1
курса.

Группа А – 19101, классный
руководитель Огурцова Ольга Петровна.

Ведущий
2:
Группа ЭБ – 19101, классный руководитель Узенюк
Екатерина Петровна.

Ведущий
1:
Группа ПОТ –
19101, классный руководитель Щитикова Юлия Александровна.

Ведущий
2:
Группа Зс –
19101, классный руководитель Изакова Людмила Сергеевна.

Ведущий 1: Группа СТ
– 19101, классный руководитель Балабекова Альфия Идрисовна.

Ведущий 2:Вот посмотрите, какие у нас молодые и красивые
классные дамы. Давайте их поприветствуем дружными аплодисментами.

 Ведущий 1: Уважаемые наши классные руководители! Для кого
– то из вас это первая студенческая группа, с которой вы вместе будете
взрослеть, радоваться и плакать, а кто – то из вас в этом году начал жизнь с
чистого листа, выпустив прошлый год 4 курс.

Ведущий 2: Мы желаем вам:

Станьте детям лучшим другом,
И сумейте все успеть:
Научить, внушить, заставить,
И притом не надоесть.

Ведущий 1: А  чтобы
облегчить ваш труд мы дарим вам подарки:

(Кубик с цифрами
(игральный, но без шестерки).
Ах,
оценки! Как бывало:
Тройку — много, двойку — мало.
Что поставить? Ум не мучай,
Пусть решает дело случай.

Ведущий 2:

(Большая ручка)

Чтоб журнал одною
ручкой

Вам успешно
заполнять,

И чернилами
другими вам страницы не марать.

Годовой запас вам
пасты

Мы решили
подарить,

Ничего
администрация вам не сможет предъявить! 

Ведущий 1:

(Трафарет с
прорезанной «двойкой»).
Если
вдруг обычным делом,
Станет двойки раздавать,
Упрости работу эту,
Так их легче рисовать.

Ведущий 2:

 (Ремень).
За
подложенные кнопки
И подвешенных котов
Будь с проказниками грозен,
Беспощаден и суров.

Ведущий 1:

(Мешочек с
горохом).
Если
выходкой своею
Сорванец сорвал урок,
То поставь без сожаленья
Его в угол на горох.

Ведущий 2: Ну, вот подарки
вручены, а теперь ваши классные руководители хотели бы вам дать наказ,
встречайте.

Песня преподавателей (город 312 « останусь») 


В конце учебы ждет диплом-
К нему иди,
Сейчас задумайся о том,
Что ждет впереди.
Старайся правильный найти
На все ответ.
Пусть будут трудности в пути,
Ведь ты пришел сюда учиться….
Учиться думать и мечтать,
Учиться истину искать.
Учиться быть во всем примером!!
Учись, студент, пока ты здесь
учись, пока возможность есть
учись, студент, в тебя мы верим! Верим!

 
Ведущий
1:
А
от себя мы хотели бы добавить свои правила и законы студенческой жизни: если вы
опоздали в техникум и пришли только ко второй паре, не огорчайтесь – учиться
никогда не поздно.

Ведущий
2:
Задавай вопросы на
лекциях, если не хочешь, чтобы тебе их задавали на экзамене.

Ведущий
1: 
Никогда не буди
уснувшего товарища – это привлечёт внимание лектора.

Ведущий
2:
Студенческая речь без
приколов превращается в доклад.

Ведущий
1:
Рыба гниёт с головы, а
студент – с “хвоста”.

Ведущий
2:
Если у вас до позднего
вечера забита голова мыслями о завтрашнем экзамене – прилягте отдохнуть часов
на 9-10 – всё пройдёт само собой.

Ведущий
1:
Не делай на экзамене
слишком умное лицо – это может закончиться дополнительным вопросом.

Ведущий
2:
Учёным можешь ты не
быть, а вот студентом стать обязан.

Ведущий 1: Итак, 
теперь, когда вы усвоили все правила жизни в нашем учебном заведении, настал
торжественный момент.

Внимание,  произносится
Клятва ПЕРВОКУРСНИКОВ. Прошу первокурсников встать! (Звучат фанфары)

Ведущий 2:
Пусть профессий много разных –
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени,
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты,
Не боюсь такой работы,
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ:  КЛЯНУСЬ!

Ведущий 1: Знаю, этот
путь не легок,
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учится как – нибудь
Мне, студенту, будет стыдно,
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
Первокурсники: Клянусь!

Ведущий 2:
Мало быть хорошим малым –
Стану профессионалом!
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это – путь к моей удаче,
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть,
Быть студентом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь!

Прошу садиться!

Ведущий 1:

Итак, друзья,  вы все студенты
И сколько испытаний всех вас ждет!
Но даже в трудные моменты студент не плачет,  а поет!

(Номер)

Ведущий 2:
Дорогие первокурсники! Теперь вы полноправные члены самой выносливой,

Ведущий 1:

самой находчивой,

Ведущий 2:
самой весёлой,

Ведущий 1:

самой прикольной армии в мире

 Вместе: армии студенчества!

Ведущий 2:
Вас ждут самые невероятные приключения в учебных аудиториях,

Ведущий 1:

на практике и  на экзаменах.

Ведущий 2:Мы
приглашаем на сцену  для вручения символических подарков
старост от каждой группы первого курса.
Ведущий
1:
Представьтесь,
пожалуйста! Я думаю, это самые достойные юноши и девушки, раз им доверили быть
лицом группы. Прошу внести облачение и ценные призы для всех первокурсников! (Вносят
и раздают каждому старосте по грецкому ореху и мешочку с солью.)

Ведущий 2:Дорогие
наши первокурсники! Вам предстоит учиться кому – то 3, а кому – то и 4 года и
съесть пуд соли в виде экзаменов, итоговых контрольных, зачётов,
курсовых проектов, практических и лабораторных работ, госэкзаменов и дипломных
проектов. Но всё – таки разгрызть в результате крепкий орешек знаний и
стать настоящим специалистом в выбранной профессии.

Ведущий 1:
Прошу
проводить наших старост в зал громкими аплодисментами!

(Номер)

Ведущий 1: Всех
первокурсников мы поздравляем,
           Наказ сегодня вам
даем:
           Учится хорошо
желаем,
            Копите
знанья с каждым днем

Ведущий
2:
Мы
верим, что свершите
         Вы открытия,
          К диплому трудная дорога
вас ведет,
        Все трудности сумейте – победите

Хором: студенты
– замечательный народ!

Ведущий 2: А наш концерт
продолжает________________________________

(Номер)

Ведущий 1: Ты – студент. Мы громко скажем, это точно по
тебе.

Пусть тебе удача даже улыбается во
сне.

Ведущий 2: В нашем техникуме отличном так держать! И так
держись!

Мы желаем на “отлично” сдать экзамены
на жизнь!

(Номер)

 

Сценарий мероприятия»Посвящение в студенты»

Филиал
 ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»  в  г. Северодвинске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

 

 

мероприятия

 

«ПОСВЯЩЕНИЕ В
СТУДЕНТЫ»

 

 

 

Разработала:

преподаватель –
Макаренкова Ю. Е.

 

 

18.10.15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ   ПРАЗДНИКА

«ПОСВЯЩЕНИЕ В
СТУДЕНТЫ»

 

Сценарий
предназначен для проведения праздника чествования первокурсников, обучающихся филиала
ГАОУ СПО АО «АМК» в г. Северодвинске.

Проведение
возможно в актовом зале, в конференц-зале и т. д.

ВВЕДЕНИЕ.
Колледж – это не только учебное заведение, в котором обучающиеся
получают знания. Колледж — это коллектив, в котором протекает важная для
формирующегося человека часть жизни. Проблема адаптации
студентов-первокурсников к условиям обучения в колледже представляет собой одну
из важных проблем. Студенческая жизнь начинается с первого курса и, поэтому
успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в колледже является залогом
дальнейшего развития каждого студента как человека и будущего специалиста.

ЦЕЛЬ:
Формирование у студентов активной творческой жизненной позиции,
осознания важности и значимости выбранной профессии, приобщение первокурсников
к традициям колледжа. 
ЗАДАЧИ:

  • Познакомить
    студентов с историей учебного заведения. 
  • Развить
    у студентов чувство гордости за свое учебное заведение и выбранную специальность.
  • Развить
    успешную
    адаптацию студентов-первокурсников в учреждении среднего профессионального
    образования; сформировать  гражданские качества; развить культуру общения
    и толерантности.

Предварительная
подготовка и оформление зала:

·        
развешаны плакаты: «ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ»; «ДЕНЬ ПЕРВОКУРСНИКА»;
воздушные шары; поставлены цветы;

·        
мебель расставлена как в зрительном зале; 

·        
подготовлен  реквизит для конкурсов (Ключ знаний, Огонь знаний,
листовки с текстом Гимна колледжа, мел, доска).

  • оборудование: мультимедийный
    проектор, ноутбук. 
  • зрительный ряд:  презентации « Нас не отчислят», «Тень знаний», «Причины
    поступления в медколледж», «Викторина».

Ответственные:

1.    
Организатор –
кл. руководитель Макаренкова Ю. Е.

2.    
Мультимедиа –
Нущик К.

3.    
Ведущие –
Безручко О., Сопина В.

4.    
Украшение
зала, организация студентов – Хрусталёва Е., Егорова О.

5.    
Изготовление плакатов,
объявлений – Безродникова Ю., Коловангина
Н.

6.    
Участие в
сценке – Котцов Е.

ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ

 

В
зале звучит музыка «Нас не отчислят!», на экране – кадры презентации   о  студентах
филиала «АМК».

 

За
пультом мультимедиа – обучающиеся филиала.

 

На
сцену выходят двое ведущих; музыка умолкает, на экране заставка: «ПОСВЯЩЕНИЕ В
СТУДЕНТЫ»

1
ведущий:

Добрый
день уважаемые первокурсники!

Добрый
день уважаемые преподаватели!

Добрый
день гости праздника «ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ»!

 

Ведущий 2: Мы рады сегодня  приветствовать вас на нашем
празднике!

 

Ведущий 1: Ваша здесь теперь обитель, ваша здесь теперь
семья.

          
 В нашем славном дружном доме вас приветствуем, друзья!

 

Ведущий 2:  37 лет назад в его двери вошли первые
студенты.

 

Ведущий
1:

Мы
снова здесь, в уютном зале  этом 

и
сознаём торжественность момента! 
Всех тех, кто поступил к нам этим летом, 
сегодня посвящаем мы в студенты! 

 

Ведущий
2:

Мы
рады, что пришли вы в эти стены! 
Пусть будут вам они уютным домом! 
Хотим, чтоб были вы достойной сменой, 
Пусть ждут вас только красные дипломы! 

Ведущий
1:

Не сразу всё устроилось, 
Москва не сразу строилась, 
И колледж медицинский наш

Не
сразу поднялся.  
Менял свои названия, 
Добился он признания, 
Здесь путь к вершинам знания, 
Для многих начался! 

Ведущий
2:
Посмотрите, посмотрите, 
Как уютно в этом зале, 
Группы нового набора, 
Здесь сегодня собрались. 
Стать студентами мечтали, 
Посвященья долго ждали, 
А сегодня, а сегодня наконец-то дождались! 

Ведущий 1:

Праздник
«ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ» объявляю открытым!!! 

И предлагаю ознакомиться с деятельностью  студентов в
стенах нашего колледжа.

(Идёт презентация «ТЕНЬ ЗНАНИЙ») музыка «Мы на
пары такие ходили…»)

 

Ведущий 2: Слово
для приветствия первокурсников предоставляется заведующей филиалом.

(Выступает
зав. филиалом)

 

Ведущий
1: 

Мы
начинаем обряд  посвящения первокурсников  в студенты.  

 

Наш
обряд состоит из нескольких ритуалов:

 

        
РИТУАЛ  1.

0БРАЩЕНИЕ
К ПОВЕЛИТЕЛЮ ПЯТЁРОК. Все должны поднять вверх руку с растопыренными пальцами и
хором произнести фразу «хочу учиться на 5»!

РИТУАЛ
 2.

ОЧИЩЕНИЕ
ГОЛОВЫ ОТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ. Для этого нужно взяться за голову двумя руками и
сбросить все дурные мысли. 

         РИТУАЛ  3.

ОЖИДАНИЕ 
ЗНАМЕНИЯ. После обращения к повелителю пятёрок  и очищения от дурных мыслей
надо дождаться знака. Просим тишины. 

(Под торжественную музыку появляется
Бог студенчества Стипендий со свитком и Огнём знаний, свет в зале гаснет)

 

 

 

Бог
Стипендий:
Торжественный обряд я продолжаю. 
И попрошу внимания – сейчас. 
Я первый курс в студенты посвящаю. 
И Знания Огонь зажгу для вас! 
Пусть свет его не меркнет много дней! 
Гори, огонь! Главнейший из огней! 
(Зажигает Огонь Знаний, медленно уходит).

 

Ведущий
1:

Для
принятия клятвы всех первокурсников прошу встать!

(Когда
встают первокурсники звучит музыка)

ТЕКСТ    КЛЯТВЫ. 

Пусть профессий много разных, 
Все они не любят праздных, 
Все они не любят лени.  
Все предметы одолеем. 
Сдадим экзамены, зачёты,
Не боимся мы работы. 
И терпенья наберёмся, 
В этом мы клянёмся! 

ПЕРВОКУРСНИКИ:  Клянёмся! 

Знаем, этот путь нелёгок. 
И на нём соблазнов много, 
Но себя не обмануть, 
И учиться как-нибудь 
Нам, студентам, будет стыдно, 
И смешно, и несолидно. 
И учёбой мы займёмся,
В этом мы  клянёмся! 

ПЕРВОКУРСНИКИ:   Клянёмся! 

Профессионалом надо стать.
Это мы решили твёрдо! 
Это заявляем гордо! 
Это — путь к нашей удаче,
И не может быть иначе! 

И профессией займёмся,
Быть студентами клянёмся! 
ПЕРВОКУРСНИКИ:   Клянёмся! 

(Первокурсники садятся на свои места)

Ведущий 2: Дорогие
первокурсники! Теперь вы полноправные члены самой выносливой, самой находчивой,
самой весёлой, самой прикольной армии в мире — Армии студенчества!

 

Ведущий 1: Вас ждут
самые невероятные приключения в учебных аудиториях, на практике, на экзаменах.

 

Ведущий 2:

У
вас было много свободного времени?

Вы
целыми днями слонялись без дела?

Тогда
это уникальное предложение для вас!

 

За
три года обучения мы гарантируем, что: (презентация «Причины поступления в
медколледж»)

 

Ведущий 1:

У
вас появится слабоумие, тупоумие, попокаменная болезнь.

 

Ведущий 2:

У
вас появится целая куча ксерокопий, методичек, которые займут всё свободное
пространство вашей квартиры.

 

Ведущий 1:

Вы
бесплатно пройдёте курс обучения почерку «Как кура лапой», написав миллион
листов сестринских историй болезни.

 

Ведущий 2:

Каждый
год добрый библиотекарь будет выдавать вам лучшую медицинскую литературу по
принципу: «Выкинуть  жалко, а  вам приятно».

 

Ведущий 1:

Вам
будут читать лекции без перерыва и подольше.

 

Ведущий 2:

Вы
научитесь искусству маскировки на лекциях, когда писать её не хочется.

 

Ведущий 1:

Узнаете, что лекция — это процесс перехода
записей лектора в записи студента без прохода через мозг.

Ведущий 2:

Вы накачаете мышцы плечевого пояса, таская халат,
колпак, сменную обувь и кучу учебников в придачу.

 

 

Ведущий 1:

На предмете анатомия будете готовы к поеданию
черепа.

 

Ведущий 2:

Узнаете, почему «Lingva Latina —  penis canina» и
почему «череп – зад анатомии».

 

Ведущий 1:

Узнаете, что такое симптом «Щётка на Блюмберге».

 

Ведущий 2:

Вы научитесь писать тесты «методом Тыка».

 

Ведущий 1:

Вы узнаете такие специальности, как: СЭСист,  ЭКГист,
 Зуболог, Ухист,  Глазнюк.

 

Ведущий 2:

Занятия будут проходить в лучших подвалах
городских больниц, где вы научитесь ориентироваться без компаса, карты и
навигатора.

 

Ведущий 1:

К третьему курсу у вас будет одна тетрадь на все
лекции и практики.

 

Ведущий 2:

Вы пройдете ежегодную
практику в качестве старшего помощника младшего санитара. 

Поздравляем! Вы стали студентами медицинского колледжа!

 

Ведущий 2: Старостам  первого
курса  просьба подняться на сцену для получения Ключа Знаний. Он символизирует
энергию к открытию новых границ наук.

Ключ  Знаний
 вручает
 староста  3  курса  Безручко Ольга.

Ведущий
1:

Если у вас есть силы, то вы сможете грызть
гранит науки, а если сил маловато,  то вы можете его полизать.

(старостам
1 курса вручаются 2 связки сушек и конфеты-леденцы)

 

Ведущий 1:

Сейчас проведём небольшой психологический тест.
Для этого требуются  4 человека. Желающие, выйдите, пожалуйста, к доске.

 

Вы должны изобразить рисунки, которые я вам скажу.  Первым
нарисуйте ДОМ.  Затем изобразите ДОРОГУ.  Сейчас рисуйте КОШКУ, затем ДЕРЕВЬЯ и
СОЛНЦЕ.

 

А сейчас интерпретация ваших рисунков:

ДОМ – это колледж, то есть, как вы его себе представляете.

ДОРОГА – это знания. У некоторых они проходят мимо колледжа.

КОШКА – это вы сами. Некоторые гуляют, где попало.

ДЕРЕВЬЯ – это ваша успеваемость. Чем гуще и больше деревья,
тем выше успеваемость.

СОЛНЦЕ – это настроение на учёбу. У всех оно разное.

 

Ведущий 2:

А теперь ВИКТОРИНА для самых внимательных и любознательных
студентов.

(идут
слайды ВИКТОРИНЫ)

 

1.На фасаде здания колледжа есть
мемориальная доска. Что на ней написано?

2.Назовите дату рождения Северодвинского
училища.

(01 октября 1976 года)

3.Где находится это место в колледже?

(около  учительской)

4.Фотографию какого кабинета филиала вы
видите?

(кабинет ОСУ  № 341 на третьем этаже)

5.Где расположен этот стенд?

(на третьем этаже, у запасной лестницы)

6.Откуда произошло слово «халат»?

(Слово
«халат» взято из арабского языка (hilat – почётное платье) 

7. Что обозначает слово «шприц»?

(название придумали немцы, потому что
по-немецки «spritze» означает «впрыскивать, брызгать»)

8.Сколько может заработать студент за 6
месяцев хорошей учёбы получая стипендию?

 

Ведущий 1:

В конце учёбы ждёт диплом- 
К нему иди, 
Сейчас задумайся о том, 
Ждёт что впереди. 
Старайся правильный найти, 
На всё ответ. 
Пусть будут трудности в пути.
Ведь ты пришел сюда учиться.
Учиться думать и мечтать, 
Учиться истину искать. 
Учиться быть во всём примером!
Учись, студент, пока ты здесь! 
Учись, пока возможность есть! 
Учись, студент, в тебя мы верим!

Ведущий 2:

А сейчас ответное слово предоставляется первокурсникам.

(первокурсники исполняют песню)

Ведущий 1:

По традиции, по окончании праздника все исполняют Гимн
колледжа.

(раздаются листовки с текстом)

(после исполнения Гимна все садятся на места)

Ведущий 2:

Желаем вам, чтобы выбранная профессия
стала для вас любимой и принесла вам чувство гордости и радости от сознания
собственной необходимости людям!

 

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 способов, которыми преподаватели могут сделать классы более инновационными

Преподавая в разных классах и проработав годы академическим консультантом для новых учителей, у меня была возможность проводить время в различных классах. Я видел много различных подходов педагогов к обучению — от традиционной модели обучения до некоторых из самых инновационных и творческих классов.

В этой статье я сосредоточусь на некоторых из самых творческих и инновационных областей, которые я практиковал или видел в классах за последнее десятилетие.

Важность творчества

По данным Национальной ассоциации образования , в статье, написанной Дон Дюприст под названием «Творчество в классе», она утверждает: «Есть ли что-нибудь более приятное, чем создание чего-то творческого? одеяло, веб-страница, украшение, изобретение? Помните ли вы, как в детстве вы гордились, когда показывали родителям творение LEGO, сказочный домик или даже глиняный пирог? внеклассные занятия. Он задействует все ваши чувства и создает новые знания, которых раньше не существовало. Учащиеся всех возрастов должны учиться, создавая — это помогает синтезировать информацию и привносит радость и смысл в их образовательный опыт».

Чтобы создать инновационное, открытое, творческое и заслуживающее доверия место, где учащиеся могли бы расти, рисковать и чувствовать себя комфортно в своих собственных моделях обучения, учителя могут предпринять несколько ключевых действий, чтобы создать более инновационный и предприимчивый класс.

Способность учащихся общаться, расти и вводить новшества не только в рамках учебного материала, но и друг с другом, с окружающим миром и со мной, была той культурой, которую я развивала в классе.

Я рассматриваю культуру как один из наиболее важных аспектов, способствующих внедрению инноваций и превращению классной комнаты в безопасное место для творчества, задавания вопросов и неудач в процессе обучения.

Учителя создают настроение и тон в классе. Позитивная культура в классе, которая поощряет аутентичное обучение, может предоставить учащимся больше возможностей для позитивного общения с содержанием, их сверстниками и их учителем.

Вот десять способов, с помощью которых учителя могут создавать инновационные учебные пространства.

1. Образ мышления

Изменение мышления, настроения и общей атмосферы в классе начинается с учителя. Учитель задает тон классу с той минуты, как ученики входят в здание. Если преподаватели увлечены своим предметом, студенты, как правило, следуют за ними. Преподаватели должны иметь страсть к предметам, которые они преподают. Тем не менее, мышление учителя относительно того, как разрабатывать и доставлять контент, имеет решающее значение для инновационного процесса обучения. Большинство учителей были обучены обучать исключительно с точки зрения учителя. Чтобы изменить этот тип доставки и сделать класс более инновационным, они должны думать о своих учениках как о лидерах — действовать как проводники, а не обучать содержанию и просить учеников делиться информацией на стандартизированном тесте.

2 . Саморефлексия

Саморефлексия в классе — это способ для педагогов оглянуться назад на свои стратегии преподавания, чтобы узнать, как и почему они преподавали определенным образом и как реагировали их ученики.

В такой сложной профессии, как учитель, самоанализ может дать учителям важную возможность увидеть, что сработало, а что не удалось в их классе. Педагоги могут использовать рефлексивное обучение как способ анализа и оценки своих собственных методов обучения, чтобы они могли сосредоточиться на том, что работает. Эффективные учителя признают тот факт, что стратегии преподавания, подачу и достижение успеха всегда можно улучшить.

3 . Задавайте открытые вопросы

Открытые вопросы — это вопросы без ответов из учебника. Когда педагоги задают открытые вопросы, могут быть разные ответы и точки зрения. Ответы учащихся могут привести к тесному сотрудничеству, увлекательным беседам, новым идеям, а также поощрить лидерские качества. Эта практика также может помочь учащимся реализовать потенциал, который они никогда не находили в себе. С помощью открытых вопросов они также могут установить связи со своей собственной жизнью, другими историями или событиями в реальном мире.

4.   Создать   Гибкая среда обучения

При использовании различных методов обучения учителям важно учитывать, как использовать пространство в классе. Например, когда учителя могут легко передвигать мебель по классу, они могут обнаружить, что это важная переменная для улучшения обучения учащихся. По мере развития преподавания пространство в классе должно предоставлять учащимся возможность работать в одиночку, взаимодействовать со своими сверстниками и обеспечивать области сотрудничества. Многие классы сегодня по-прежнему представляют собой переполненные, загроможденные, шумные помещения, в которых не хватает места для легкого передвижения, что создает пробелы в общении и создает препятствия, когда учащимся нужно сосредоточиться.

Учебные пространства должны быть гибкими и обеспечивать гибкость для индивидуального обучения, совместной работы, независимого мышления и групповых дискуссий.

5. Личность имеет значение: создайте место для всех учащихся что экстраверты, как правило, получают энергию от социального взаимодействия, а интроверты получают энергию от тихих мест и времени, чтобы подумать и поразмышлять в одиночестве.

Таким образом, когда класс сосредоточен исключительно на групповой работе, то есть на общегрупповых обсуждениях, совместной работе небольших групп, сборе отзывов сверстников (все это требует активного социального взаимодействия), экстраверты в классе могут расти и набираться энергии, в то время как учащиеся-интроверты могут легко истощиться из-за отсутствия мотивации к участию.

Кроме того, когда проект сосредоточен исключительно на спокойном размышлении или индивидуальном исследовании, вероятно, произойдет обратное. Интроверты могут тогда процветать и процветать, оставляя экстравертов чувствовать себя беспокойными и потерянными. Они также могут легко раздражаться или попадать в неприятности из-за того, что пытаются привлечь внимание, разговаривают, проникают в социальные сети и становятся разрушительными.

Когда это возможно, учителя могут предложить учащимся возможность работать в группах или самостоятельно. Экстраверты могут выполнять некоторые проекты в одиночку, а интроверты могут выбрать сотрудничество — оба этих способа обучения имеют решающее значение для удовлетворения потребностей разных учащихся.

Учителя, которые предлагают занятия, которые лучше всего вовлекают, вдохновляют и поддерживают любовь учащихся к учебе, с большей вероятностью приложат все усилия, получат удовольствие от процесса и добьются положительных результатов.

6. Используйте поиск проблем

Вместо решения проблем учителя могут помочь учащимся взглянуть на мир, находя пробелы и заполняя их с помощью поиска проблем. Обнаружение проблемы эквивалентно обнаружению проблемы. Учителя могут использовать поиск проблем как часть более важного проблемного процесса в целом, который может включать в себя формирование проблемы и решение проблемы вместе. Поиск проблем требует интеллектуального и творческого видения, чтобы найти то, что может отсутствовать или что следует добавить к чему-то важному. Используя эту стратегию, учителя могут дать учащимся возможность глубоко задуматься, задать критические вопросы и применить творческие подходы к решению проблем.

7. Пусть учащиеся рискуют и терпят неудачу

Учащиеся должны видеть, что взрослые в своей жизни пробуют многое и постоянно терпят неудачу, но продолжают пытаться. Студенты должны испытывать неудачи в обучении.

Когда учителя предлагают реальные проекты, которые дают учащимся задачи для решения, они предлагают учащимся платформу, на которой они могут учиться на ошибках, снова и снова подниматься вверх, чтобы в конечном итоге добиться успеха.

В своей статье 2017 года «Учимся на ошибках» психолог Джанет Меткалф утверждает, что избегание и игнорирование ошибок в школе — это классическое правило в американских классах. Когда мы не позволяем ученикам терпеть неудачи, мы, скорее всего, сдерживаем не только индивидуальный рост учащихся, но и всю систему образования.

Давая учащимся реальные проблемы, которые нужно решить, потерпеть неудачу и попробовать снова, мы говорим учащимся, что их голоса имеют значение. У нас есть много вопросов, которые стоит решить, и мы можем предложить их студентам для ознакомления и обсуждения.

Педагогика, основанная на открытиях и исследованиях, намного интереснее, чем запоминание дат, информации и выполнение тестов. Предварительно определенные ответы на экзамене в традиционной образовательной среде могут сдерживать студентов способами, которые мы не можем измерить.

8. Рассмотрим модель перевернутого класса 

Когда учителя используют модель перевернутого класса, традиционный порядок обучения и классных мероприятий меняется на противоположный. Как правило, учащиеся могут просмотреть лекционные материалы, прочитать текст или провести исследование в качестве домашнего задания до прихода в класс. Время, проведенное в классе, зарезервировано для занятий, которые могут включать в себя взаимное обучение, групповые обсуждения, независимое обучение, а также увлекательные обсуждения или совместную работу. И, по данным Flipped Learning Network, 71 % учителей, перевернувших свои классы, заявили об улучшении оценок, а 80 % сообщили об улучшении отношения учащихся в результате. Кроме того, 99% учителей, перевернувших свои классы, заявили, что они снова перевернут свои классы в следующем году.

9. Пригласите предпринимателей и новаторов в класс

Используя технологии в качестве места для общения и охвата, учителя могут различными способами приглашать предпринимателей в свои классы. Педагоги могут связаться с различными лидерами через сайты социальных сетей, таких как LinkedIn или Twitter, одним нажатием кнопки. Пригласите этих лидеров в свой класс либо через живое общение, либо через виртуальные средства, такие как Skype. Учителя могут быть просто удивлены тем, как много творческих новаторов хотят отдавать, а отдача молодежи может быть одним из самых полезных способов, которыми успешный основатель может изменить ситуацию. Например, если вы будете следить за курсом Дона Веттрика, вы увидите множество новаторов и предпринимателей, которые были и продолжают работать с его учениками. Что самое худшее может случиться, если вы спросите? Немного.

10. Использование процесса дизайн-мышления

Процесс дизайн-мышления представляет собой набор структурированных стратегий, которые определяют проблемы, собирают информацию, генерируют потенциальные решения, уточняют идеи и тестируют решения.

Процесс состоит из пяти фаз: открытие, интерпретация, создание идей, экспериментирование и эволюция.

Для каждого этапа учащиеся и учителя могут следовать следующему шаблону:

  • У меня есть задача. Как мне подойти к этому?
  • Я кое-что узнал. Как мне это интерпретировать?
  • Я вижу возможность. Что я могу создать?
  • У меня есть идея. Как я могу его построить?
  • Я попробовал что-то новое. Как заставить его развиваться?

Все эти стратегии являются способами формирования инноваций и вдохновения на творчество в классе. Учителя могут начать с одного нового проекта, чтобы посмотреть, как обстоят дела с их учениками, при этом постоянно пересматривая, изучая и дорабатывая. Инновации — это необходимое изменение, в котором мы нуждаемся сегодня в школах, и оно может начаться с вас.

Каковы ваши права на церемонии поступления в университет

  • Опубликовано

Источник изображения, Getty Images

6 Во вторник утром я понял, что что-то пошло не так. Я слышал, как подъезжает машина».

Жизнь Джереми Фармера изменилась два года назад, когда его сын Эд умер во время церемонии поступления в университет.

Вскрытие показало, что у 20-летнего мужчины содержание алкоголя в крови в пять раз превышало установленный законом предел вождения в нетрезвом виде.

Теперь он хочет, чтобы все студенты, участвующие в инициациях в будущем, были исключены.

После расследования смерти Эда Джереми сказал, что семья была разочарована «очевидным бездействием Ньюкаслского университета и его студенческого союза в решении проблемы студенческих инициаций».

Итак, каковы правила?

В настоящее время университеты не обязаны соблюдать какие-либо установленные правила в отношении инициации студентов.

Многие запретили их, но не применяют этот запрет.

Источник изображения, СЕМЕЙНОЕ ФОТО

Подпись к изображению,

В декабре 2016 года Эд Фармер был признан невосприимчивым и доставлен в больницу, где умер.

Создается рабочая группа, включающая студентов, родителей, экспертов и руководителей университетов, для разработки политики решения проблем, связанных с инициацией студентов и празднованием первокурсников.

В нем говорится, что они «нацелены на то, чтобы побудить учащихся избегать рискованного поведения, такого как чрезмерное употребление алкоголя, и бороться с запугиванием или сексуальными домогательствами».

Национальный союз студентов считает, что в культуре инициации произошел сдвиг.

«Мы не утверждаем, что его не существует, потому что он определенно существует, но мы знаем, что студенты тратят меньше на алкоголь, и для нас это явный показатель того, что их внимание меняется», — говорит Рози Ханнэм, студентка. Консультант по возможностям NUS.

«Я верю, что эта культура принуждения людей к выпивке изменилась, но это не значит, что ее больше нет — особенно в некоторых из этих старых клубов», — продолжает она.

Источник изображения, Alamy

Image caption,

Рози говорит, что студенты тратят меньше на алкоголь

Как обеспечить соблюдение правил?

По правде говоря, это тяжело. Часто эти посвящения пропитаны традицией и рассматриваются как безобидный обряд посвящения.

Но при расследовании смерти Эда Фармера было признано, что, хотя события инициации не допускались в Университете Ньюкасла, искоренить их было «практически невыполнимой задачей».

В одном баре группа, которая была с Эдом, заказала около 100 тройных водок.

Некоторым первокурсникам брили головы, пили водку из свиной головы и качались за яблоки в смеси мочи и спирта.

Джереми Фармер сказал учреждениям Би-би-си, что необходимо обеспечить соблюдение запретов на небезопасные церемонии инициации.

«Смерть Эда — не первая совершенно бесполезная и расточительная смерть в результате этой потенциально фатальной практики», — сказал он.

В то время он сказал, что они приняли «самое трудное решение» согласиться на публикацию записи с камер видеонаблюдения, на которой видно, как Эд лежит на земле на станции метро.

Он надеялся, что это «познакомит студентов и университеты с реальными опасностями, связанными с практикой посвящений».

Это видео невозможно воспроизвести

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Медиа-заголовок,

Смерть Эда Фармера: камера видеонаблюдения показывает студента после «инициации»

Коронер Карен Дилкс заявила, что недостаточно осведомлены о «неотъемлемых рисках» пьянства и что Эд умер как «прямое следствие» употребление такого количества алкоголя за короткий промежуток времени.

Она сказала, что студенты-первокурсники должны быть официально обучены потенциальным смертельным рискам алкоголя.

Университет Ньюкасла сказал, что будет «тщательно размышлять над всем, что мы узнали в ходе дознания».

Кому вы можете пожаловаться?

Если вы чувствуете, что вас принуждают принять участие в церемонии инициации или вас принуждают к дедовщине с первокурсниками, вы можете пожаловаться.

Университеты Великобритании советуют обращаться в администрацию вашего университета — в каждом университете есть сотрудник по рассмотрению жалоб, судья по рассмотрению жалоб или комитет по рассмотрению жалоб.

Поведение, оказывающее на вас давление, подпадает под запугивание, что запрещено в университетах.

В этот момент нарушитель(и) будет подвергнут дисциплинарному взысканию.

Источник изображения, Alamy

Национальный союз студентов ясно заявляет, что никогда не должно быть никакого давления, чтобы делать то, что вы не хотите делать.

«Если вы почувствуете дискомфорт до, во время или после, не уходите, попробуйте уйти или обсудить это с кем-нибудь», — говорит Рози Ханнэм из NUS.

«Если это мероприятие организовано студенческим союзом, поднимите его вместе с ними, или с вашим личным наставником, или со службой поддержки или консультации в студенческом союзе.