Урок технологии с презентацией по теме "Чайный сервиз. Лепка из пластилина". Посуда из пластилина картинки
Посуда из пластилина.
Миниатюрная посуда – это предел мечтаний любой девочки, ведь у каждой маленькой хозяйки есть много любимых куколок, которые нуждаются в заботе и внимании. Их не только нужно укладывать спать, переодевать и причесывать, но и лечить и кормить. А последнее невозможно без разнообразной игрушечной посудки. Кружку из пластилина мы уже научились с вами лепить в предыдущем уроке, а также мы знаем, как сделать некоторую кукольную еду из пластилина. Но сервировать игрушечный стол можно только, имея в своем арсенале посудку. И создать основные предметы обихода своими руками еще интереснее, чем купить в магазине готовые экземпляры.
Именно созданием посуды из пластилина мы и займемся в сегодняшнем уроке. Естественно, вариантов домашней утвари можно придумать много, остановимся на некоторых из них.
1. Вооружитесь разноцветным пластилином для начала творческого процесса и пластмассовой лопаточкой.
№1
2. Выберите яркий оттенок для создания тарелочки. Отщипните от выбранного брусочка кусочек и расплющите его в тонкую лепешку.
№2
3. Воспользуйтесь любым круглым предметом, чтобы вырезать ровный круг, например, подойдет крышечка от пластиковой бутылки.
№3
4. В полученном круге сделайте выемку в центре, например, с помощью карандаша.
№4
5. Готовую тарелочку украсьте золотой каемочкой и поместите на нее игрушечную еду.
№5
6. Для лепки стакана или чашки возьмите небольшой отрезок пластиковой трубочки для напитков и налепите по кругу пластилин.
№6
7. Можно сверху также сделать золотую каемку, чтобы получить комплект вместе с тарелкой. Вставьте в стакан соломинку, также выполненную из пластилина. А добавление боковой ручки превратит стакан в чашку.
№7
8. Для создания кастрюли возьмите круглый шаблон, подойдет та же крышечка, и немного серого пластилина.
№8
9. Облепите крышечку сверху серым пластилином, добавьте по бокам две ручки. Отдельно слепите лепешку по размеру окружности кастрюли, чтобы получить крышку.
№9
10. Для лепки ложки и вилки скатайте из серого пластилина две колбаски.
№10
11. Одну из деталей превратите в вилку, прорезав зубцы пластмассовой лопаточкой, а головку ложки оформите пальцами.
№11
Вот такой набор посуды получился, и вариаций на эту тему существует много, главное – это желание создавать новые предметы. Из одного набора пластилина удастся получить множество мелких и интересных для игры деталей.
Итоговый вид поделки.
podelkisvoimirukami.ru
Презентация по технологии "Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин)" (2 класс)
Инфоурок › Технология › Презентации › Презентация по технологии "Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин)" (2 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Урок предметно-практического обучения
2 слайд Описание слайда:Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте? Все ль в порядке? Пластилин , доска и фартук? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Все готовы слушать?
3 слайд Описание слайда:Это надо знать! Как вы думаете, когда появилась первая посуда?
4 слайд Описание слайда:Это интересно! Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Еда с огня была очень горячая, и нужно было съесть сразу все, ведь положить остатки еды было некуда. Но у разных видов посуды есть своя история. Но перед тем как познакомиться с происхождением некоторых видов посуды, давайте выясним, какие предметы относятся к посуде.
История посуды История посуды уходит своими корнями в глубь веков, ее богатую родословную окружают всевозможные легенды и мифы, а также занимательные исторические описания. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика. Что касается стекла, то его применяли еще в древнем Египте. Однако подлинного расцвета стекольное производство достигло в более поздний период. В Китае придумали рецепт фарфора и долго этот рецепт хранили в тайне.
7 слайд Описание слайда:- Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». - Что случилось с героиней этой сказки? - А вы помните, почему это произошло? - Как вы думаете, достойна ли посуда уважительного к себе отношения?
Загадка Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. «Пейте чай, вода вскипела!»
9 слайд Описание слайда:Чайник Тулово Носик Ручка Крышка
10 слайд Описание слайда:Правила безопасной работы с пластилином 1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2. Отрежь ножом нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
11 слайд Описание слайда:План работы 1
12 слайд Описание слайда:2
13 слайд Описание слайда:3
14 слайд Описание слайда:4
6
16 слайд Описание слайда:5
17 слайд Описание слайда:7
18 слайд Описание слайда:Изделие «Чайник»
19 слайд Описание слайда:Какое у тебя настроение?
20 слайд Описание слайда:Спасибо за работу!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-690622
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Посуда для кукол своими руками
Как сделать посуду для кукол. Миниатюрная детская игрушечная посуда для кукол (чайный сервиз для кукольного чаепития) своими руками (лепка из пластилина, соленого теста, пластики).
Посуда для кукол своими руками
Чаепитие, угощение гостей и приготовление еды - наиболее популярные сюжеты детских игр. Особенно это важно для девочек - будущих хозяек.
А так как отработка и обыгрывание многих программ и моделей поведения происходит у детей не только в ролевых играх, но и в играх с куклами, детям хочется, чтобы у их кукол было все как у людей: дом, мебель, одежда, еда, посуда.
Когда мы с дочкой слепили для ее кукол Барби игрушечную еду: пироги, пиццу и блины, оказалось, что красиво подать их на стол не в чем. Так у наших кукол появилось блюдо, а за компанию - чайный сервиз для кукольного чаепития: блюдца, кружки, вазочки-розетки и заварной чайник.
Как слепить посуду для кукол
Такую посуду для кукол можно слепить из любого подходящего для лепки материала: пластилина, полимерной глины (пластики), соленого теста и т.д.
Готовые фигурки из обычного пластилина или соленого теста для долговечности лучше покрыть лаком.
У нас с дочкой любимый материал для лепки - легкий самозатвердевающий пластилин.
Смешиваем цвета для получения нужного оттенка. В данном случае - белый и синий. Т.к. маленькие кусочки такого пластилина быстро затвердевают, отщипываем от основной массы кусочек, нужный для работы, остальное герметично закрываем до тех пор, пока не понадобится.
Проще всего лепить блюда, блюдца и тарелки.
Посуда для кукол: тарелки, блюдца и блюда
Кусочек пластилина (теста, массы для лепки, пластика и т.д.) скатать в шарик, расплющить пальцами, постоянно поворачивая. Для того, чтобы тарелочки получились одинакового размера, нужно сделать несколько одинаковых шариков.
Другой способ - раскатать пластилин в лепешку, а потом выдавить из него кружочки с помощью формы нужного размера. Для этого подойдут пластмассовые крышки.
Обратным концом фломастера сделать углубления в блюдечках и тарелках (в блюде углубление делать не нужно). С обратной стороны оформить донышко: приклеить кольцо из раскатанного тонкой колбаской пластилина.
Края немного приподнять вверх. Края блюда по желанию обрезать фигурными ножницами с лезвиями в форме мелкой частой волны.
Вазочки-розетки для меда, варенья, сметаны и т.д., делаются из шарика. В нем нужно, аккуратно его поворачивая, сделать углубление пальчиком или концом шариковой ручки. Дно, как и у тарелок - кольцо из раскатанного тонкой колбаской пластилина.
Посуда для кукол: чашки или кружки
Чашки для кукольного сервиза можно сделать также, как и вазочки-розетки, только с бОльшим углублением и ручкой из кусочка пластилина, раскатанного в тонкую колбаску.
Кружки делать немного сложнее. Прямоугольный кусочек пластилина обернуть вокруг колпачка фломастера с краю (колпачок должен быть округлым и ровным, не ребристым). Сделать дно из маленького пластилинового шарика, расплющенного в круг, и ручку из раскатанного тонкой колбаской пластилина.
После полного высыхания (затвердения) пластилина, самый трудный и ответственный момент - снять кружку с колпачка, аккуратно поворачивая их в разные стороны.
Посуда для кукол: заварной чайник, сахарница и кувшин
Основа для чайничка, сахарницы и кувшина - шарик. Для чайничка и сахарницы крышка - маленький сплющенный шарик и еще один шарик, совсем маленький. Дно и ручки - из раскатанного тонкой колбаской пластилина. Для сахарницы сделать две ручки симметрично, для чайника - одну ручку и изогнутый носик.
Кувшин (также может служить вазой для цветов) состоит из основы - шарика, дна - колечка и горлышка, которое делается аналогично чашкам. Ручки - по желанию.
А вот фотографии блюда с блинами и кукольного чаепития с этим игрушечным сервизом из статьи "Еда для кукол своими руками: блины. Мастер класс".
Предлагаю также посмотреть статьи об одежде для кукол, игрушечной еде для кукол или все статьи с меткой "Куклы".
Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога "MORE творческих идей для детей" (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Загрузка...
moreidey.ru
Лепка посуды-чашки из пластилина
Продолжаем штудировать тему«лепка посуды». Произвольную миску лепили, горшок для каши сделали и даже один «свили» из пластилиновых жгутов. Ещё Большой Кувшин я слепила вам в назидание. И вот мы стали опытными посудными скульпторами из пластилина, и надо нам тему «добить», чтобы со спокойной душой вернуться к лепке зверей. Итак, Маэстро, туш! - лепим посуду с натуры!
До этого было все, вроде как, из головы и сравнивать не с чем. Как ни слепи, вроде всё хорошо и ладно. А вот, если надо слепить не просто«посудку» вообще, а с портретным сходством, то тут мы и узнаем чего на самом деле стоят наши уменья. Что лепить-то будем?
Я выбираю три чашки: простенькую чашечку для чайных церемоний, стеклянную и крошечный глиняный сувенирчик. Хм, вот он заслуживает особого внимания - рисунок на боках этой микрокружечки изображает узор древесины. Ха-ха-ха, нам предстоит лепить из пластилина копию глиняной кружечки, имитирующей деревянную. Вот это смешение идей и материалов! Мексиканский тушкан под вид шанхайского барса.
Но-к делу!
Сначала, товарищи, нарисуем наши чашки. Вообще, я предпочитаю рисовать уже слепленные изделия, например, зверушек. Но тут иной коленкор: нам надо понять форму и пропорции чашек и чётко их воспроизвести.
Начинаем с чашечки для чайных церемоний. На занятиях с детьми я поставлю её так, чтобы иероглифы ученикам не были видны, иначе они все свои силы потратят именно на воспроизведение иерглифов. Чашка сравнительно простая, рисуем и вспоминаем - как изображать симметричный предмет? А так - ось симметрии надо обозначить, и две стороны должны получиться одинаковые. Поняв форму чашки, приступаем к лепке.
Замечу, что дети МОГУТ лепить похоже, однако, не приученные к такому подходу, опешевают именно от того, что, вроде, всегда требовались какие-то пластилиновые изделия вообще, а тут гляди - кось, критерии нужно выдерживать, сходства добиваться. Переход к качественно новому способу изображения труден не сам по себе, не технически, а психологически. Если психологическое торможение преодолено, то лепка идёт легко. Чашечку для чайных церемоний лепим из одного куска: шар расплющиваем и постепенно«вминаем». Получив достаточно глубокую ёмкость, переходим к воспроизведению пропорций: стенки почти отвесные, ширина чуть больше высоты, дно почти плоское, но донышко выступающее. Во время лепки важно не забывать постоянно поворачивать изделие, гончарного-то круга у нас нет, а чашка вся равномерно-круглая.
Вобщем, слепила я в образцово-показательных целях портрет первой чашечки и… ну, догадайтесь с трёх раз, что дальше сделаю? - Как что? Нарисую стеклянную чашечку, сомну первую пластилиновую в шар, оторву от него кусочек для ручки - и вперёд и с песней - лепим!
Впрочем, что это я так помчалась, есть ещё интересный момент - изображение края чашки и донышка(оно просвечивает и ясно видно сквозь чашку. Незнакомые с перспективой круга, дети склонны рисовать край и донышко либо как круги, либо как отрезки прямых(рисуют не чашку, а её проекцию). Чтобы дать им возможность осознать, что вместо круга они видят овал и рисовать надо то, что видят, а не то, что из опыта знают, я обычно рассказываю, как я с трудом постигала перспективные сокращения, когда училась в художественной школе. В данном случае мы уж не будем грузить учеников положением овалов относительно линии горизонта (ничё, со временем и это будет и, главное - все всё поймут, слово даю).
Ну, а мы вернёмся к лепке. Стеклянная чашка имеет иную форму, чем предыдущая - она сильно суживается к донышку. Бока - слабовыпуклые, толщина стенок очень равномерная. Ручка! Да, её тоже надо слепить чётко похожей. Такая вот маленькая, фигурная и аккуратненькая.
Чашечку слепили, пусть постоит, глаз порадует: сейчас мы будем рисовать третью - глиняный сувенирчик.
Её я сейчас взяла больше для прикола: мы-то с вами понимаем друг друга. А вот детям я это псеводеревянное чудо лепить не понесу: она слишком маленькая - раз, и - два - мне действительно непонятны эти заморочки с узором дерева. Явный, товарищи, перебор.
Но, ладно, мы с вами поперемывали косточки этой милой чашечке, и я возьмусь… ну да, мять предыдущее изделие.
Даа, десять минут жизни, пока я тут картинку рисовала и - возврат к истокам. 10 минут, много это или мало? Может, ей хватило, а мне так грустно, жаль мять чашечку, но такова… жизнь. Зато чашки лепить мы научились как заправские гончары.
Как лепить чашки с натуры вам рассказала Марина Новикова.
Понравился урок лепки? Подписывайтесь на обновления нашего блога Handykids.ru l
Метки: лепка с натуры, поделки из пластилинаЧитайте также:
Google+
Марина Новиковаhandykids.ru
Как слепить тарелку из пластилина.
Продолжаем вас знакомить с лепкой посуды из пластилина. В этом уроке мы остановимся на создании тарелки – незаменимой помощнице на кухне. Без тарелки невозможно делить пищу на нужные порции и полноценно завтракать, обедать или ужинать. В идеале, у каждого члена семьи должна быть своя тарелка. И вот мы предлагаем вам и вашему ребенку создать такой предмет посуды для любимой куклы. Представляете, как обрадуется малышка, если в ее кукольном домике появится новый предмет, выполненный своими руками, особенно, если он будет ярким и таким нужным.
Для лепки тарелки мы использовали:
- голубой пластилин;
- белый пластилин;
- стеку;
- круглую крышечку из-под клея (или любую другую крышку подходящей формы и размера).
1. Тарелку, естественно, лучше лепить из очень плотного пластилина, а впоследствии еще и заморозить в холодильнике, иначе мягкое изделие сразу же деформируется во время игры, да и все вокруг будет измазано в пластилин. Половины среднего брусочка будет вполне достаточно для лепки большой кукольной тарелки, если хотите сделать посуду меньше, то поделите кусочек еще раз напополам.
2. Скатайте сначала шарик, размягчив пластилин в руках.
3. Придавите сверху пальцами, формируя ровную круглую лепешку. Затем заготовку придавите всей ладонью, чтобы выровнять поверхность.
4. Придавите центральную часть круглой крышечкой, формируя дно тарелки. Необходимо выделить бортики.
5. Отрезая небольшие порции от белого бруска, создавая из них шарики, декорируйте бортики тарелки. Сначала крепите шарики на тарелку на равном расстоянии друг от друга, затем надавливайте на них пальцем, чтобы расплющить и получить горошек.
6. Из тонкой белой нити создайте белую каемочку и налепите ее аккуратно по внешнему краю блюда.
Вот и все, тарелка из пластилина готова, а потратили мы на ее создание совсем немного времени, сил и материалов. После того, как поделка застынет в холодильнике, с ней можно будет играть.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
lllb.ru
Уроки лепки. Продукты питания и посуда ~ Я happy МАМА
В осенний дождливый день, когда приходится сидеть дома, чем занять ребенка, как не пластилином? Этот замечательный материал для детского творчества, который, кстати, придумали сами дети, имеет удивительные свойства. Он помогает развивать мелкую моторику, фантазию, восприятие, а также стимулирует творчество, увлекает ребенка надолго. Сегодня предлагаем вам полепить из пластилина. А лепить будем еду и посуду. Можно не просто лепить, но и играть одновременно. Пригласите кукол на обед или на пикник. Покажите ребенку основные способы лепки, а дальше он сам начнет фантазировать и создавать пластилиновые фигурки.
Наверное, каждому понравится этот аппетитный гамбургер. Начните свое занятие именно с него, чтобы увлечь ребенка и ему захотелось лепить еще что-то.
А это чудная пасхальная корзинка. Но вы можете наполнить ее яблоками и грушами, или сложить гамбургеры в нее.
Сладкая кукурузка. Кто ее не любит? Слепите ее с малышом, пусть он делает зернышки и приклеивает их к кочану.
Очень просто лепить морковку!
Куклы будут довольны таким лакомством!
А можно слепить черничный пирог и пригласить в гости кукол. Еще пригодятся чашки, но это ниже.
Или не пирог, а пиццу!
Милая чашечка.
А вот и чайный сервиз!
Замечательная тарелочка с пирожными.
Вот и именинный торт! Празднуем день рождения!
Ну, хот-дог понравится всем!
И напоследок сочное яблочко!
Смотрите также:Уроки лепки из пластилина. ТранспортУроки лепки с детками забавных зверятПошаговый мастер-класс по лепке. Лепим милых животных
ihappymama.ru
Урок технологии с презентацией по теме "Чайный сервиз. Лепка из пластилина"
Технология
Тема: Чайный сервиз. Лепка из пластилина.
Цель: вспомнить правила работы с пластилином, повторить приемы лепки посуды; развивать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Ход урока:
Организация класса.
Сообщение темы и цели урока. (Сл. № 1).
- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку:
Люблю я, подбоченясь,
Забраться на поднос;
То кланяюсь учтиво,
То задираю нос. (Чайник)
- Правильно, ребята, это чайник.
А тема нашего урока сегодня – это лепка чайного сервиза.
Проверка организации рабочих мест.
Беседа. (Разнообразие чайной посуды, ее красота, необычности форм, рисунков, размеров, единство стиля). (Сл. № 2, 3).
Просмотр видеоролика «Изготовление посуды из глины».
- Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим видеоролик «Изготовление посуды из глины». Мастера, который изготовляет посуду из глины, обжигает ее, называют
гончар.
VI. Правила работы с пластилином. (Ответы детей).
- Ребята, мы посмотрели с вами, как изготавливают посуду мастера, а сейчас повторим правила работы с пластилином и приступим к лепке. (Ответы детей).
VII. Приемы лепки посуды.
- Ребята, мы с вами во 2 классе уже лепили посуду, давайте вспомним, какие приемы мы использовали. (Из 1 куска путем углубления; из жгутиков – путем наложения одного на другой; из отдельных деталей с дальнейшим сглаживанием; барельеф, рельефные рисунки).
VIII. Физминутка «Посуда». (Сл. № 4)
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
IX. Практическая работа учащихся. (Приложение «Лепка чайника и сахарницы»). Индивидуальная помощь учащимся.
X. Подведение итогов урока.
XI. Выставление оценок.
XII. Домашнее задание.
- Принести краски, гуашь для росписи посуды.
kopilkaurokov.ru