Содержание
Дидактические пособия своими руками для детского сада
Дидактические пособия — элементы игры и творчества, объективно входящие в увлекательную деятельность малышей. Благодаря дидактическим материалам динамично ускоряется развитие детей дошкольного возраста.
1. Игровое пособие для развития речи в интеграции физической культуры и НОД «Волшебные косички» (дошкольники 2-7 лет)
2. Дидактическое пособие сделанное своими руками «Кукла Катя»
3. Дидактическое пособие для коррекционно-развивающей работы. «Расставь игрушки»
4. Дидактическое наглядное пособие для детей 3-7 лет по ФЭМП «Волшебное дерево»
5. Универсальное пособие психологической направленности «Лукоморье»
Игровое пособие для развития речи в интеграции физической культуры и НОД «Волшебные косички» (дошкольники 2-7 лет)
Игровое пособие для развития речиИгровое пособие для развития речи
Технологическая карта
Игровое пособие изготовлено из цветных пакетов.
Игровое пособие изготовлено из цветных пакетов
Плетутся косички. Длина изделия — 44 см, концы подгибаем и сшиваем.
Игровое пособие изготовлено из цветных пакетовИгровое пособие изготовлено из цветных пакетов
С одной стороны крепим: пуговицу или крышку от пластиковой бутылки. С другой стороны – внутрь подгиба вставляем резинку.
На косички пришиваем липучки с крючочками, для усиления эффекта при босохождении.
С одной стороны крепим: пуговицу или крышку от пластиковой бутылки. С другой стороны – внутрь подгиба вставляем резинку.На косички пришиваем липучки с крючочками, для усиления эффекта при босохождении.
Подбираем по лексическим темам картинки, распечатываем, обклеиваем скотчем и крепим с помощью горячего пистолета к пуговицам d-2,5-3 см.
Подбираем по лексическим темам картинки, распечатываем, обклеиваем скотчем и крепим с помощью горячего пистолета к пуговицам d-2,5-3 см.
Игры и игровые упражнения
Свойства предметов, величина, цвет.
- «Построй длинную «дорожку» и короткую»
- «Построй «дорожку» до куклы и до машины.
Сравни»
- «Чья команда быстрее соберет длинную дорожку»
- «Построй, придумай дорожку» (прямую, зигзаг, круг) («дорожка здоровья» с речевым сопровождением (стихи для ходьбы)
«Построй, придумай дорожку» (прямую, зигзаг, круг) («дорожка здоровья» с речевым сопровождением (стихи для ходьбы)
«Собери фигуру» (одного цвета, по образцу, придумать, на скорость)
«Собери фигуру» (одного цвета, по образцу, придумать, на скорость)«Собери фигуру» (одного цвета, по образцу, придумать, на скорость)
«Сделай лестницу» (для спорт. упражнений, в ячейки — карточки по лексическим темам)
«Сделай лестницу» (для спорт. упражнений, в ячейки — карточки по лексическим темам)
«Прикрепи бубенчик. Соедини в браслет» (пропевание логопедических песенок)
Построение «Дорожки здоровья» перед сном. Хождение с речевым сопровождением.
Времена года «дорожка здоровья» (косички с пуговицами: листики-осень, снежинки- зима, камушки–лето, деревья–весна)
Времена года «дорожка здоровья» (косички с пуговицами: листики-осень, снежинки- зима, камушки–лето, деревья–весна)Времена года «дорожка здоровья» (косички с пуговицами: листики-осень, снежинки- зима, камушки–лето, деревья–весна)
Закрепление счета до 10 «Собери классики»
1 группа – прикрепляет цифры на «косички», 2 группа – строит «дорожку».
Хождение по дорожке с речевым сопровождением на счет или со считалками.
1 группа – прикрепляет цифры на «косички», 2 группа – строит «дорожку».«Построй цифру»
«Построй цифру»
Закрепление темы по правилам дорожного движения
Закрепление темы по правилам дорожного движения.
- «Прикрепи и расскажи» (дорожные знаки)
- «Построй дорогу»
- «Пройди и расскажи. Нарисуй схему» («Я иду направо (налево — прямо)».
- «Построй город» (дорога — косички, дома- конструктор)
- «Построй по образцу» (схемы, карточки)
Образцы для пуговиц по лексическим темам
Образцы для пуговиц по лексическим темамОбразцы для пуговиц по лексическим темамОбразцы для пуговиц по лексическим темамОбразцы для пуговиц по лексическим темамОбразцы для пуговиц по лексическим темамОбразцы для пуговиц по лексическим темамОбразцы для пуговиц по лексическим темам
Автор: Крупина Анастасия Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 562
Месторасположение: город Екатеринбург
Дидактическое пособие сделанное своими руками «Кукла Катя»
Дидактическое пособие «Кукла Катя»
Кукла Катя, в реальный рост ребенка дошкольника, располагается в непосредственной доступности для детей, при этом совсем не занимает игровое пространство.
Кукла Катя предназначена для формирования навыков по самообслуживанию:
- Дети учатся шнуровать ботинки и завязывать шнурки бантиком.
- Упражняются в расстегивании и застегивании пуговиц, замочков с молнией.
- Учатся завязывать ленту в красивый бант на голове у Кати.
- Учатся расстегивать и застегивать ремешок с пряжкой на часах куклы.
Ход игры
Ребята, посмотрите, у нас в группе новенькая, её зовут Катя.
Катя – кукла с которой вы можете играть. Она очень любит, когда за ней ухаживают: завязывают на её голове красивые бантики, одевают на неё бусы, браслеты, часы. А еще Катя очень любит менять шнурки в ботиночках.
У Кати есть сумочка, в которой она хранит разные ленты для прически, часы, бусы и браслеты. В сумочке есть и несколько пар шнурков: белые, розовые, желтые.
На её платьице много пуговиц и разных замочков. Нужно следить, чтобы они были аккуратно застегнуты.
Куклу Катю можно брать для игр, например, «Дочки – матери». Катя будет рада, если девочки угостят её чаем, а мальчики прокатят на «автобусе».
Воспитатель просит ребенка помочь Кате привести себя в порядок: зашнуровать ботиночки и красиво завязать на шнурках бантики, застегнуть все пуговки на её платье, и завязать красивый бант на голове.
Для закрепления навыков у детей необходимо повторять процедуру ухода за куклой. Рекомендую по утрам перед приходом детей, снимать ленту с головы Кати и убирать шнурки из её ботинок, а также снять часы и расстегнуть пуговки. Рядом в сумочке хранить несколько пар цветных шнурков и разные ленты для её прически. Можно добавить различные часы или браслеты с застежками для рук Кати, а ещё бусы с застежками, для развития мелкой моторики пальчиков.
Кукла легко снимается со стены и переносится, и поэтому дети могут её использовать в сюжетных играх.
Кукла выпилена из ДВП, поэтому она очень легкая.
Можно провести работу с родителями, попросить мам или бабушек сшить разные наряды для Кати, с различными пуговками и застежками. Это повысит интерес детей к кукле.
Рекомендую, проверено на практике.
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Кукла Катя», дидактическое пособие для детского сада.
Автор: Поволоцкая Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: Дошкольная группа МКОУ «Валуевская СШ»
Месторасположение: село Валуевка Старополтавский район, Волгоградская область
Дидактическое пособие для коррекционно-развивающей работы. «Расставь игрушки»
Дидактическое пособие «Расставь игрушки»
Цель: Развитие у детей пространственных представлений, понимания взаимоотношения между внешними объектами. Умения понимать и употреблять в речи слова и предлоги — вверху, внизу, справа, слева, выше, ниже, между, перед, сбоку, на, около, рядом, средний, перед, за, в.
Материал: Лист с нарисованным шкафом на каждого ребёнка (формат А4) и 1 (плакат на 4-х листах) на мольберт, пакетики с картинками игрушек на каждого ребёнка и набор больших картинок с магнитами для демонстрации. Вместо мольберта можно использовать интерактивную доску (при её наличии) или проектор – программа «Презентация Microsoft Office PowerPoint» с макросами, т.е. при демонстрации, как и в Смарте предметы можно перемещать. Статья «Создание интерактивной игры по шагам для дошкольников в программе «Презентация Microsoft PowerPoint».
Ход игры:
Педагог просит детей расколдовать игрушки, превращённые в картинки. Для этого все картинки нужно расставить так, как указала в своем письме Баба Яга. (Можно использовать и любую другую мотивацию. ).
Далее педагог «зачитывает» какую игрушку в какое место нужно поставить – дети каждый в своём шкафу расставляют игрушки. На мольберте работает либо сам педагог или один из детей, при этом на первых порах не следует запрещать детям «подсматривать друг у друга», педагог обобщает работу детей и поясняет каждый раз почему «игрушку» нужно поставить именно в этом определённом месте. После того как все карточки разложены дети находят игрушки по подсказке из письма.
Изготовление игры:
В «ворде» нарисовала шкаф (можно скачать готовый с интернета), распечатала его на 16 человек (16 шкафов) и 1 плакатом на 4-х листах. Для практичности «заламинировала» их скотчем.
В «ворде» нарисовала шкаф (можно скачать готовый с интернета), распечатала его на 16 человек (16 шкафов) и 1 плакатом на 4-х листах. Для практичности «заламинировала» их скотчем.
Сделала фото игрушек из кабинета, в онлайн редакторе убрала фон и распечатала наборы на каждого ребёнка, заламинировала их. Вырезала картинки и разложила по пакетикам на каждого ребёнка. На демонстрационные карточки прикрепила магниты.
Сделала фото игрушек из кабинета, в онлайн редакторе убрала фон и распечатала наборы на каждого ребёнка, заламинировала их.Сделала фото игрушек из кабинета, в онлайн редакторе убрала фон и распечатала наборы на каждого ребёнка, заламинировала их.На демонстрационные карточки прикрепила магниты.На демонстрационные карточки прикрепила магниты.
Дети раскладывают картинки ( например, нужно поставить кастрюлю на верхнюю полку, чайник ниже кастрюли и т. д.).
Дети раскладывают картинки ( например, нужно поставить кастрюлю на верхнюю полку, чайник ниже кастрюли и т.д.).
Использование интерактивной доски.
Использование интерактивной доски.
Игрушки расколдованы.
Игрушки расколдованы.
Автор: Литвинова Светлана Ивановна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ ДС № 43 «Колобок»
Месторасположение: г. Белая Калитва, Ростовская область
Дидактическое наглядное пособие для детей 3-7 лет по ФЭМП «Волшебное дерево»
Дидактическое наглядное пособие «Волшебное дерево»
Может использоваться для групповой, подгрупповой и индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей 3-7 лет.
Данное пособие очень просто изготовить. На плотном картоне нарисовано дерево, листья которого выполнены в виде небольших кармашков. В них, в зависимости от цели, которую преследует педагог, можно вставлять карточки с числами, картинки, геометрические фигуры и т. д.
С помощью данного пособия можно придумать огромное количество игровых ситуаций по разделам: «Числа и цифры», «Больше-меньше», «Геометрические фигуры», «Цвет, форма, размер», «Количество и счет», «Пространственные отношения».
Каждое игровое задание предваряется вступительными словами из стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево»: «Как у наших у ворот Чудо- дерево растет! Не листочки на нем, не цветочки на нем, а …».
Что выросло на волшебном дереве, озвучивают дети.
Примерные варианты игр:
Дидактическая игра «Найди цифру»
Примерная тема занятия: «Число и цифра 7».
Дидактическая игра «Найди цифру»
Цель игры:
Побуждать детей к запоминанию заданной цифры 7, проверить, как идет процесс запоминания цифры.
Ход игры:
Воспитатель: «Как у наших у ворот Чудо- дерево растет! Не листочки на нем, не цветочки на нем, а …»
Дети: «Цифры!»
Воспитатель: «Света к дереву пойдет, Света с дерева сорвет карточку с цифрой 7».
Дети выходят к дереву по-очереди, каждый «срывает» цифру 7, называет ее, выставляет на наборном полотне.
Цифры на дереве могут быть разного размера, цвета шрифта. Таким образом, педагог может определить, кто из детей не усвоил материал.
Дидактическая игра «Найди треугольники»
Примерная тема занятия: «Треугольник. Количество и счет».
Дидактическая игра «Найди треугольники»
Цель игры:
Побуждать детей к запоминанию треугольника, проверить, как идет процесс запоминания данной фигуры.
Ход игры:
На волшебном дереве выставляются различные геометрические фигуры- круги, квадраты, треугольники. Аналогично с игрой №1, воспитатель предлагает «сорвать с волшебного дерева только треугольники. Задание можно усложнить: попросить «сорвать» только красные треугольники. Можно предложить детям сосчитать «сорванные» треугольники.
Дидактическая игра «Разные круги»
Примерная темa занятия: «Большой-маленький. Один-много.Цвет».
Дидактическая игра «Разные круги»
Цель игры:
Побуждать детей к запоминанию круга, формировать понятия «один», «много», «большой», «маленький».
Ход игры:
После создания игровой атмосферы, воспитатель спрашивает детей: «Что «выросло» на волшебном дереве?» (Разные круги — большие и маленькие). «Сколько маленьких кругов?» (Один). «Сколько больших кругов?» (Много).
Далее предлагаем детям «сорвать» маленький круг. «Какие круги остались на дереве?» (Большие). «Сколько их?» (Много). «Сколько больших красных (зеленых,
черных, желтых) кругов? (Один).
Дидактическая игра «Веселые белки»
Тема занятия: «Составление задачи. Запись решения».
Дидактическая игра «Веселые белки»
Цель игры:
Проиллюстрировать задачу, ее ход, помочь детям научиться составлять и решать простые задачи.
Ход игры:
Воспитатель: «Сегодня мы будем сочинять и решать задачи. А поможет нам волшебное дерево. Посмотрите, ребята, кому понравилось наше волшебное дерево?» (Белкам). «Давайте придумаем, что белочки делают на дереве?» (Играют, собирают орехи). «Сколько их было?» (8). «Смотрите, что произошло дальше?»
Воспитатель достает еще одну белку, сажает ее на дерево. «Что я сделала ?» (Вы добавили белок). «Сколько?» (Одну). «Верно. А теперь повторим, что у нас получилось: «На дереве собирали орешки 8 белок.
К ним прискакала еще одна белка. А теперь послушайте мой вопрос: Сколько белочек стало на дереве?» (Дети считают белок. Их 9). «Верно. Ребята, мы сочинили задачу.
А теперь белки помогут нам записать решение. Сколько белок было на дереве сначала?» (8). Значит, какое число мы возьмем?» (8) «Что случилось дальше?» (Прискакала еще одна белка). Белок стало больше. Мы возьмем знак увеличения — плюс- и запишем: решение: 8+1. Сколько белок стало?» (9). «Стало» заменим знаком =. А теперь прочитаем решение полностью: 8+1=9».
Аналогично составляется обратная задача на вычитание.
Спасибо за внимание!
Автор: Глазкова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 104»
Месторасположение: г. Саранск, Республика Мордовия
Универсальное пособие психологической направленности «Лукоморье»
Универсальное пособие психологической направленностиУниверсальное пособие психологической направленности
Применение универсального пособия психологической направленности «Лукоморье» в предметно-пространственной среде разновозрастной группы ДОУ
Принимая к сведению проект «Особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной группе» и в целях реализации одной из задач проекта по разработке развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе ДОУ с учетом особенности организации и содержания образовательной деятельности рекомендую обогатить среду групп универсальным пособием психологической направленности «Лукоморье».
Дидактическое пособие «Лукоморье»
Направлено на развитие психических функций и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Содействовать формированию познавательных процессов — восприятия, памяти, внимания, мышления, речи.
- Способствовать развитию точности движений пальцев рук.
- Побуждать ребёнка работать по инструкции педагога.
- Способствовать развитию эмоциональной сферы и формированию коммуникативных навыков ребёнка.
Дидактическое пособие «Лукоморье»
Категория участников: дети с 4-7 лет.
Форма работы: индивидуальная и/ или подгрупповая.
Дидактическое пособие «Лукоморье»
Пособие полифункционально, его можно разместить в любой зоне группы, можно применять как вертикально, так и горизонтально.
В горизонтальном положении одновременно может быть задействовано до восьми человек. Можно создавать единую картину, работать на разных частях пособия в разных направлениях. В пространстве кроны могут работать сразу несколько детей. При работе с пособием соблюдается принцип обучения от простого к сложному.
Дидактическое пособие «Лукоморье»
Пособие выполняет несколько функций: обучающую, развивающую, коррекционную и диагностическую.
Работа с пособием выстроена по принципу развивающего обучения. Видя пример старших детей, младшие — более легко осваивают программный материал. Возможность во время занятий обмениваются мнениями и впечатлениями, позволяет получать разносторонние знания детям. Работая в парах, старшие дети обучают более младших.
Дидактическое пособие «Лукоморье»
С помощью пособия можно оценить уровень знаний и умений детей, сформировать подгруппы детей с учетом умственных и психологических особенностей и спланировать занятия с различным уровнем сложности.
Работа с дидактическим пособием в подгруппе проводится по принципу командной игры, тем самым формируя чувство ответственности и желание помочь друг другу. Старшие дети стараются быть примером для младших — показывают свои знания, навыки, способы выполнения заданий. Что позволяет повысить эффективность обучения, формирует у детей ощущение, что вместе легче решаются любые задачи.
Дидактическое пособие «Лукоморье»
Пособие позволяет диагностировать эмоциональное состояние детей в начале занятия и в конце, уровень самооценки, особенности оценивания сверстниками друг друга и совместного труда. Пособие способствует развитию эмоциональной сферы и формированию коммуникативных навыков дошкольников.
Работа с дидактическим пособием позволяет педагогу найти индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом желаний и интересов самого ребенка. Пособие можно применять для коррекции психических процессов у дошкольников, оно способствует развитию воображения и творчества.
Начало занятий я предлагаю начать с введения:
Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну «Лукоморье». Здесь всё можно сделать самому. Самому сплести из ниток, резиночек и шнурочков солнышко, тучки и даже дерево. Дерево не простое, а волшебное! И растут на нём не листочки, а геометрические фигурки, картинки, камушки и даже настроения. Вот какая необыкновенная страна! Предлагаю скорее отправиться в волшебное путешествие.
Занятие можно начинать с ритуала вхождения. «Посмотри на нашу страну. Чего здесь не хватает? Правильно. Нет кроны у дерева. Давай её сделаем сами. Возьмём волшебный клубочек и чудесной нитью сформируем крону нашего дерева». Педагог показывает, как надо работать, и ребёнок продолжает самостоятельно. Если это несколько детей, то каждый участвует в формировании кроны по очереди. После 2-3 занятий детям предоставляется возможность сформировать крону по своему желанию.
Перечень игр: Какой фигуры не стало. Какой картинки не стало. Найди лишнюю фигуру. Найди лишнюю картинку. Продолжи ряд. Назови одним словом. Разложи по размеру. Назови соседа. Сделай по инструкции. На какую геометрическую фигуру похож камешек. Заполни геометрические формы. Выложи геометрическую фигуру из частей. Выложи контур фигуры. Ориентация в пространстве. Слова наоборот. Непохожая фигура. Волшебные резиночки. Волшебная нить. Заполни форму. Моё настроение. Изобрази эмоцию. Замени эмоцию. Собери эмоцию. Дерево дружбы.
Это лишь небольшой перечень игр, которые можно применять с помощью пособия «Лукоморья» и педагоги могут расширить область его применения.
В целом дидактическое пособие «Лукоморье» способствует гармоничному всестороннему развитию детей разновозрастной группы.
Автор: Карташова Алёна Валерьевна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 402 г. Челябинска»
Месторасположение: г. Челябинск
Дата изменения: 24.11.2022
Дата публикации: 26.06.2020
Игры «из ничего», развивающие пособия своими руками
На этой странице Вы найдете игры и игрушки, которые не потребуют много материальных затрат. Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится «под руками». Кроме экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых. Многие игры и игровые приемы взяты из интернета (ссылки указаны), но я считаю, что будет удобно увидеть их систематизировано в одном месте. Поэтому и родилась идея создания такой странички в блоге.
http://www.trozo.ru/
Игрушки из крышек http://www.vse-sam.ru/9863-podelki-iz-kryshek-ot-butylok.html
I. Игрушки-самоделки из бросового материала «Шнуровка» http://festival.1september.ru/articles/613730/
Рекомендуется для детей младшего дошкольного возраста. Развивает мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
«Солнышко»
Мой маленький дружочек,
Возьми-ка ты шнурочек.![]()
Видишь желтый круг?
Сделай лучики вокруг.
Солнце улыбается –
Ребятишкам нравится!
<Рисунок 1>
Основание панно вырезано из крышки пластикового ведра. Вырезаем кружок из емкости желтого цвета (предварительно весь материал из пластика тщательно моется) и прикрепляем леской к основанию. Карандашом рисуем лучики. Нагретым острым предметом или шилом делаем отверстие в нужных местах. Чтобы дырочки получались ровными, прокручиваем их с помощью ножниц.
«Дождик»
Процесс работы аналогичный.
Стежок за стежком –
Голубеньким шнурком.
Вот и дождичек полил,
А ребят не намочил.
<Рисунок 2>
«Машина»
Способ изготовления аналогичный поделкам.
Что же делать? Вот вопрос.
У машины нет колес!
Их приделаем легко
И поедем далеко!
<Рисунок 3>
«Яблоня»
На яблоне румяные
Яблоки висят.![]()
Пусть и несъедобные –
Но радость для ребят!
<Рисунок 6>
Для поделки используем емкости из-под шампуня ярких цветов. Вырезаем по трафарету детали цветка. В намеченных местах делаем отверстия – дырочки и соединяем шнурочком
«Мухомор»
Мухомор красив на вид.
Но он очень ядовит.
Кто ловко пятна соберет,
Тот запомнит наперед:
Взрослых надо слушать,
Гриб не стоит кушать!
<Рисунок 4>
Для работы понадобятся емкости из-под кетчупа и шампуней (красный и белый цвета). Для ножки берется использованный фломастер, а для подставки – крышечка от кофе.
Интересную игрушку можно посмотреть на сайте
Курочка снесла яичко, из яичка появился цыпленок. Идея взята из японского журнала
На сайте Все для детского сада можно найти массу интересных идей.
«Отгадай на ощупь геометрическую фигуру».
Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить узнавать и называть геометрические фигуры: 2 младшая и
средняя группы– круг, квадрат, треугольник; старшая и подготовительная
к школе группы – круг, треугольник, четырехугольник, прямоугольник,
многоугольник
Варианты заданий:
- Отгадай на ощупь и назови.
- Отгадай на ощупь и найди пару.
- Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же формы.
Применение:
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- задание для досуга
«Отгадай на ощупь цифру».
Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме цифры от 1 до 20.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
Учить узнавать и называть цифры: старшая группа – в пределах 10, подготовительная к школе группа – в пределах 20.
Варианты заданий:
- Отгадай на ощупь и назови.
- Отгадай на ощупь и найди пару.
- Отгадай на ощупь, выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра.
Применение:
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- задание для досуга
«Куклы Смешарики»
Описание:
Фигурки сказочных героев сшиты из плащевки, внутри поролон. Лица смешариков оформлены из бумаги-самоклейки.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым произведениям про смешариков.
- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Варианты заданий:
- Назови героя и расскажи о нем историю.
- Кукольный спектакль по произведению.
- Придумай новую сказку.
Применение:
- Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- театрализованное представление для детей младших групп.
«Звучащие кубики».
Описание:
Кубики обклеены цветным скотчем. На каждую грань кубика приклеена картинка.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
- учить узнавать и правильно называть предмет, изображенный на верхней грани кубика.
- Учить согласовывать существительное с прилагательным.
- Учить употреблять в речи форму множественного числа существительных.
- Учить составлять простые и распространенные предложения.
Варианты заданий:
- Назови правильно.
- Прятки (прокатить кубик, ребенок называет предмет,
изображенный на верхней грани; воспитатель закрывает верхнюю грань и
спрашивает ребенка: «Кого (чего) не стало?». - Придумай предложение, используя 1-2 кубика.
- Придумай маленький рассказ или сказку, используя 2-4 кубика.
Применение:
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
«Теневой театр»
Описание:
Фигурки сказочных героев вырезаны из картона, раскрашены с двух сторон черной гуашью, прикреплены к палочке.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням.
- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Варианты заданий:
- Назови героя и расскажи из какой он сказки.
- Кукольный спектакль по произведению.
- Придумай новую сказку.
Применение:
- как часть занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
- Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- театрализованное представление для детей младших групп.
Перчатки могут стать не просто средством обогрева рук, но и веселыми
спутниками малыша на скудной на краски белой улице зимой. Нашитая на
варежку или обычную перчатку мордочка развеселит малыша, станет ему
веселой подружкой, или даже пятью друзьями.
Для создания такой веселой варежки или перчатки уйдет совсем немного
времени. Вам потребуется домашний подручный материал, большое желание
доставить ребенку радость, и немного фантазии.
Смешные, добрые рожицы можно нашивать на тыльной стороне варежки или на
пальчиках перчатки. В качестве основы берут кусочек вязаной ткани или
специальный тонкий поролон. Глазки, носик и ротик вышивают цветными
нитками, или наносят краской. Очень ярко налипают на ткань витражные
краски, и не отстирываются, не блекнут, даже при постоянных стирках. Из
нескольких пучков ниток сделаем косички для девочки или пышную шевелюру
для мальчика.
По материалам сайта
«Шарики»
Цель игры:
- Развитие умения узнавать и называть цвета,
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:
Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.
Ход игры:
Воспитатель
показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре
ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому
шарику подобрать ленточку того же цвета.
Красный, желтый, голубой,
Шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать,
Мы в руки ленточки возьмем
И шар по цвету им найдем.
Возраст: от 1 года 7 месяцев.
Цель: развитие мелкой моторики, знакомство с предметами быта, формирование практических навыков.
Задание:развязать «шкаф», вытягивая шнурок из отверстий. Ознакомиться с обозначенными внутри предметами.
Говорящие
дети могут назвать все, что они видят внутри, а не говорящие показать
знакомые предметы. Старшие дети после знакомства с «наполнением» шкафа
самостоятельно продевают шнурок в отверстия так, как показано на
примере.
Пособие помогает ребенку освоить навыки, необходимые в обращении с
обувью. Изготовление пособия: согнуть лист картона на 3 части,
предварительно «заламинировав» его скотчем, так пособие прослужит
дольше. По краям проделать отверстия при помощи дырокола. Внутри
«шкафчика» наклеить картинки на определенную тему.
Пособие базируется на методике М. Монтессори.
Возраст: от 1 года 2 месяцев.
Цель: развитие мелкой моторики, изучение цветов.
Задание: надеть резинки на трубочку.
Необходимые
материалы: трубочка (готовая или сделанная из картона), разноцветные
резинки для волос. При выполнении задания необходимо называть цвета
резинок, надеваемые на трубочку и считать их. После того, как все
резинки будут надеты, необходимо снять их по одной. Похвалите малыша за
его труд!
Пособие базируется на методике М. Монтессори
На сайте страна мастеров можно найти много интересных материалов — вот некоторые из них
1) Сенсорная клавиатура. Развивает пальчики, знакомит с цветом, формой, величиной.
2) Тактильная клавиатура. Развивает пальчики, знакомит ребенка с разными материалами, обогащает различными тактильными ощущениями.
3) В эти бутылки налита вода и насыпан новогодний дождик. Если бутылку
встряхнуть, дождик будет красиво плавать в ней и переливаться огнями.
Малышам очень нравится такая забава. Главное зафиксировать пробку
скотчем, чтобы ребенок не открыл ее и не пролил воду.
4) бутылки — шумелки
На сайте можно найти много идей для изготовления развивающих пособий. Представляю некоторые с этого сайта.
Дидактическое пособие «По грибы»
Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать
предметы одинакового цвета, но разного размера. Устанавливать
тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова
«такой», «не такой», «разные».
Описание приготовления пособия:
Листочки, грибы, корзинки вырезаем из линолеума, обклеиваем их
соответствующими цветами. Листочки разной формы и величины. Данное
пособие можно использовать на музыкальных и физкультурных занятиях.
Начинать рекомендуется с трафаретов для внутренней обводки (так как
ребенку легче обводить внутри, чем снаружи) и с самых простых форм
(например, круг или квадрат).
Практический совет: вы можете приобрести готовые трафареты, но лучше
изготовить их самим. Дело в том, что большинство стандартных трафаретов
имеют маленькую толщину,
и ребенку неудобно их обводить, так как карандаш все время
соскальзывает. Поэтому трафареты должны быть достаточно «пухлыми».
Хороший выход — вырезать
их из куска линолеума.
По материалам сайта http://www.maaam.ru
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.
Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.
Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:
1. Скручивание лент.
2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра «Шнуровки») .
4. Выкладывание, перебирание косточек.
5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.
6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.
7. Угадывание на ощупь предметов. (Игра «Волшебный мешочек»). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.
8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.
Тактильный мешочек
Материалы для изготовления:
Одинаковые крышечки из под сока или пластиковых бутылок, картон, тактильный
материал: наждачная бумага, ковролин, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая
ткань, гобелен, мех), гофрокартон… В каждом доме найдутся необходимые материалы
для игры.
Способ изготовления:
- Вырезаем из картона
кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока.
- По шаблону кружков вырезаем
тактильный материал. По два кружка из материала.
- Наклеиваем материал на
картонный кружок и закрепляем внутри крышки. Если брать такие же крышки
как у нас на фото (из под сока), то картонка с материалом очень удачно сама
закрепляется под резьбой, если крышки отличаются от наших, то кружки
закреплять внутри при помощи клея.
Сшейте для игры яркий красочный мешочек.
Правила игры
- Для начала изучите с
ребенком все бочонки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые. - Затем положите в мешочек
несколько пар бочонков и постарайтесь вытащить одинаковые. Со временем
можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышек-бочонков.
Если малыш еще не дорос до такой игры, можете играть в классическую
игру “Волшебный мешочек”.
Для этого в тканевый мешок сложите разные на ощупь предметы и игрушки: игрушки
лего, мягкие маленькие игрушки, тряпочки, деревянные кубики. Для начала —
не очень много, чтобы малыш не растерялся. Подбирайте предметы не похожие друг
на друга, сделанные из разных материалов: пластика, меха, дерева… Можно с
ребенком угадывать, что лежит в мешке или вытаскивать предметы из мешка по
заказу.
По материалам сайта http://www. babylessons.ru/taktilnyj-meshochek-igry-svoimi-rukami/
ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ
В игры с пуговицами можно поиграть, чтобы
не только развивать моторику, но еще логику и мышление, а так же цветовое
восприятие, формирования понятий величины предметов (большой — маленький),
творческое воображение.
Совместная игра детей и родителей позволит сблизиться, установить базу доверительных отношений. Так как именно в дошкольном возрасте у взрослого есть уникальная возможность стать значимым для своего ребенка, стать тем человеком, к которому, став взрослым (особенно в подростковом возрасте), ребенок сможет обратиться за поддержкой.
Не затягивайте игру. Когда вы замечаете, что интерес и внимание
малыша начинает угасать, скажите ему, что сегодня он просто молодец и
уберите пуговицы. Таким образом, ребенку игра не надоест и с ней не
будут связаны только позитивные эмоции.
ПУГОВИЧНАЯ
КОПИЛКА
Вам
потребуются:
банка
из-под кофе
или какао с
пластмассовой
завинчивающейся
крышкой,
пуговицы
(они могут
быть
разного цвета
и размера, в
зависимости
от того,
какие задачи
вы
поставите:
будь то
закрепление
представления
о размере,
цвете или
обучение счету).
На
крышке
сделайте
прорезь
ножом (по принципу
копилки).
Покажите
ребенку, как
можно
проталкивать
в прорезь
пуговицы.
После того
как все
пуговицы
окажутся в
банке, попросите
малыша
открутить
крышку и
достать пуговицы.
Игру можно
начинать
сначала!
НЕОБЫЧНОЕ
НАНИЗЫВАНИЕ
Вам
потребуются:
плоские
пуговицы
разных
цветов и
размеров,
пластилин,
зубочистки.
Возьмите
брусок
пластилина
и воткните в
него
зубочистку
(вы можете
предварительно
отрезать
острые
кончики
зубочисток).
Покажите
ребенку, как
можно
нанизывать
пуговицы на
необычный
стерженек.
Играя с ребенком
в следующий
раз,
усложните
задачу – нанизывайте
пуговицы
определенного
размера или
цвета. Можно
сделать
несколько
заготовок:
на
зубочистки,
вставленные
в пластилин
различного
цвета,
нанизывать
пуговицы соответствующих
цветов. Вы
можете
воткнуть зубочистки
различной
длины и
попросить ребенка
нанизать
пуговицы,
обратив в
конце внимание
малыша на
взаимосвязь
длины зубочисток
и
количества
пуговиц,
нанизанных на
них. Кстати,
не все пуговицы
возможно
нанизать на
зубочистку,
так как диаметр
дырочек на
пуговицах
не всегда
соответствующий.
Поэтому
либо вы
предварительно
отбираете
подходящие
пуговки для
этой игры,
либо вы
предоставляете
ребенку возможность
убедиться в
несоответствии
на
собственном
опыте и
сделать свои
выводы.
Играя с
ребенком
постарше, вы
можете
просить его
заранее
высказать
мнение по
поводу того,
наденется
данная
пуговка на такой
стержень
или нет,
развивая
тем самым его
глазомер.
КАРТИНКИ
ИЗ ПУГОВИЦ
Для
развития
творческих
способностей
и образного мышления
малыша вы
можете
предложить
ему выкладывать
из пуговиц
цветочки,
дорожки, домики,
всевозможные
узоры,
словом, то,
что подскажет
ваша
фантазия и
фантазия
ребенка.
Первый игрок кладет на
указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен
переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами
пользоваться нельзя.
Выбирают игровое поле, например,
ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно
10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра.
Оставшиеся три пуговицы — это
мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно
только по той пуговице, которая находится между двух других.
По воротам игроки бьют по очереди.
На ковер или стол выкладывают
нечетное количество пуговиц. Чем больше игроков, тем больше пуговиц. В
соревновании принимает участие четное количество игроков.
По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной,
не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них
пуговицы.
Тот, кто соберет пуговиц больше всех — победил.
— ищем самую большую пуговицу, —
и высыпает все пуговицы из коробки на стол.
Игроки сидят вокруг стола и, не мешая друг другу, ищут пуговицу. Тот, кто
нашел, кладет ее рядом с собой.
Ведущий собирает все пуговицы в
коробку и дает следующее задание:
— ищем самую маленькую пуговицу
Информация о ремонте автомобилей своими руками
ВЕДУЩИЙ ПОСТАВЩИК
Онлайн-руководства по ремонту своими руками
ALLDATAdiy предоставляет вам ту же оригинальную информацию о заводском ремонте, которую используют профессионалы, включая графики технического обслуживания, схемы и процедуры ремонта — для вашего конкретного автомобиля.
Узнать больше
Теперь быстрее и проще
Новый ALLDATAdiy предлагает:
- Больше автомобилей на выбор (30 000+ 1982-2021)
- Обновленный удобный интерфейс для облегчения навигации
- Улучшенный поиск для более быстрого поиска нужной информации
- Интерактивные цветные схемы подключения, чтобы вы могли легко увидеть провода, цепи и компоненты, над которыми вы работаете
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Как сэкономить с помощью ALLDATA DIY?
ALLDATAdiy — это гораздо больше, чем онлайн-руководство по ремонту. Вы будете использовать подробную информацию о ремонте, пошаговые процедуры, иллюстрации и цветные электрические схемы, чтобы справиться со всеми задачами, от стандартного обслуживания до планового ремонта. Кроме того, вы можете получать последние диагностические коды неисправностей, бюллетени по техническому обслуживанию и информацию об отзыве прямо от производителя.
Техническое обслуживание
Наши таблицы интервалов технического обслуживания и диаграммы технического обслуживания помогут вам всегда быть в курсе технического обслуживания вашего автомобиля.
Diagnose
Используйте ALLDATAdiy для доступа к бюллетеням технического обслуживания, отзывам, диагностическим кодам неисправностей (DTC), блок-схемам диагностики и многому другому.
Ремонт
Ремонт с легкостью, используя нашу неотредактированную информацию прямо от производителя. Мы также предлагаем процедуры обслуживания и ремонта, а также полезные схемы.
ТЯЖЕЛЫЕ ДОМАШНИЦЫ
Вы получаете огромное удовольствие, работая с транспортными средствами, выполняя работу правильно и экономя деньги на ремонте.
ТЯЖЕЛЫЕ ДОМАШНИЦЫ
Вы получаете большое удовольствие, работая с транспортными средствами, выполняя работу правильно и экономя деньги на ремонте.
Узнать больше
СВЕТИЛЬНИКИ
ALLDATAdiy поможет вам сэкономить деньги на текущем обслуживании и ремонте автомобиля, предоставляя при этом самые последние диагностические коды неисправностей, бюллетени технического обслуживания и информацию об отзыве.
СВЕТИЛЬНИКИ
ALLDATAdiy поможет вам сэкономить деньги на плановом техническом обслуживании и ремонте автомобиля, предоставляя при этом самые последние диагностические коды неисправностей, бюллетени по техническому обслуживанию и информацию об отзыве.
Узнать больше
Студент-механик
С помощью ALLDATAdiy студенты учатся ремонтировать автомобили правильно и с помощью тех же онлайн-инструментов, которые используют профессиональные техники.
Студент-механик
С помощью ALLDATAdiy студенты учатся ремонтировать автомобили правильно и с помощью тех же онлайн-инструментов, которые используют профессиональные техники.
Узнать больше
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Выбрать единую подписку на одномесячный , однолетний или Три -годовой план. Нужен доступ к дополнительным транспортным средствам? Нет проблем — вы можете добавить больше до оформления заказа.
НАЙТИ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ
Выберите автомобиль, который хотите отремонтировать
ВЫБЕРИТЕ ПЛАН
Изучите наши планы подписки, чтобы найти тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям
ПОДПИСАТЬСЯ
Зарегистрируйтесь и начните подписку!
Выберите свой план
В зависимости от ваших потребностей мы предлагаем несколько планов от 1-месячного плана для вашего срочного ремонта до полного 3-летнего плана, чтобы помочь вам обслуживать ваш автомобиль в течение многих лет. Нажмите на Выберите свой автомобиль , чтобы начать.
Подписка на 1 месяц
19,99 долл. США
Единовременный платеж
Подписка на 1 год
59,99 долл. США
Единовременный платеж
Лучшая цена
3 Год подписки0003
129,99 $
Лучшая цена
Выберите опцию на 3 года
Выберите автомобиль
БОЛЬШЕ, ЧЕМ
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ
ALLDATAdiy предоставляет вам онлайн-доступ к той же информации о ремонте автомобилей, которую профессионалы используют для устранения неполадок, обслуживания и ремонта автомобилей, с пошаговыми процедурами ремонта прямо от производителя. Плюс последние бюллетени по техническому обслуживанию, которые могут повлиять на здоровье и безопасность вашей семьи.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Я понимаю, что информация такая же, как и в заводском руководстве по обслуживанию.
Также полезен доступ к бюллетеням технического обслуживания и полным процедурам отзыва. Что еще лучше, функция поиска работает достаточно хорошо, чего нет в большинстве заводских руководств по обслуживанию.
ALLDATA DIY несколько раз спасал мою задницу. Лучше любой готовой книги по ремонту. Исчерпывающая информация, позволяющая полностью понять систему и проблемы. Конкретная информация, относящаяся к вашему году выпуска и модели. У меня всегда будет актуальная подписка на любой автомобиль, которым я владею.
ALLDATA — отличный источник непредвзятой заводской информации, которую вы не найдете на YouTube или в других блогах. Уровень детализации и номенклатуры требует выше начального уровня автомобильных знаний, особенно электрических схем.
html»>
Для устранения неполадок, ремонта и технического обслуживания вашего автомобиля вам потребуется информация о диагностике и ремонте, относящаяся к вашему легковому или грузовому автомобилю. Для этого я лично использую и рекомендую ALLDATAdiy. С полными руководствами для более чем 30 000 автомобилей в Интернете вы найдете точное соответствие году, марке и модели вашего автомобиля.
Помимо того, что они дешевле, чем заводское руководство, они также предлагают пошаговые инструкции по ремонту и подробные схемы, которых нет в большинстве печатных руководств.
Мне ОЧЕНЬ нравится то, что вы сделали с новым ALLDATAdiy! Улучшения потрясающие. Так держать!
Предыдущий
Следующий
ALLDATA,
КОМПАНИЯ AUTOZONE
ALLDATA ® , компания AutoZone , является ведущим поставщиком неотредактированной OEM-информации для автомобильного ремонта и аварийно-спасательных служб. В 1996 году компания AutoZone приобрела ALLDATA с целью предоставления наилучшего сочетания информации об обслуживании, ремонте и запасных частях. AutoZone — ведущий в стране розничный продавец автомобильных запчастей и аксессуаров, имеющий более 6000 магазинов в США, Пуэрто-Рико и Мексике.
Как создать учебное пособие (бесплатный шаблон)
Рано или поздно каждой компании или организации необходимо создать учебное пособие. Часто им необходимо создать несколько руководств, чтобы удовлетворить как внутренние, так и внешние потребности в обучении.
Внутренние учебные пособия помогают всем сотрудникам оставаться эффективными и продуктивными в процессе выполнения своей работы.
Внешне учебные пособия являются важными элементами контента для обучения клиентов, обучения и, что наиболее важно, их удовлетворения.
Простое создание учебных пособий (бесплатный шаблон)
Шаблоны Snagit — это самый быстрый способ создания учебных пособий. Создайте пошаговое обучение чему угодно с помощью шаблонов учебных пособий!
Скачать
Но, если вы похожи на меня, термин «учебное пособие» вызывает в воображении унылую картину. Толстый корпоративный буклет в мягкой обложке. Может быть, на нем есть какие-то стоковые изображения, или, может быть, это просто заголовок на твердой обложке.
Итак, во-первых, давайте сотрём эту картинку из нашей памяти. Старый формат буклета все еще имеет свое место в мире (например, в бардачке вашего автомобиля), но теперь есть гораздо больше вариантов. Современные учебные пособия не выглядят и не функционируют так, как раньше. Его также может создать любой желающий.
В этом посте мы рассмотрим, как вы можете написать отличное учебное пособие, и некоторые варианты, которые у вас есть при его создании.
Для чего предназначено учебное пособие?
Несмотря на то, что упаковка традиционного руководства по обучению изменилась, его благородная цель осталась прежней.
Учебное пособие — это набор инструкций, повышающих качество выполнения работы, процесса или задачи. Компании используют учебные пособия с личным, дистанционным обучением, обучением по запросу и точно в срок. Вот несколько распространенных приложений:
- Адаптация новых сотрудников
- Внедрение нового программного обеспечения и систем
- Документация по новому протоколу или процессу
- Обмен стандартными операционными процедурами
- Обучение и обучение клиентов
- Инструкции и информация о продукции
Компании создают учебные пособия для сотрудников, чтобы повысить организационную производительность и гарантировать, что у каждого есть инструменты и информация, необходимые для достижения успеха в своей работе.
С другой стороны, компании и организации создают учебные пособия, которые также помогают их клиентам. Они учат, как использовать свои продукты, когда нужны определенные функции, и демонстрируют ключевые рабочие процессы.
Учебные пособия для обучения клиентов помогают пользователям получить максимальную отдачу от своей покупки. Они являются важным ресурсом, и каждая успешная компания их предоставляет.
Лучшие учебные пособия просты в использовании, информативны. Они излагают концепции понятным языком, используя соответствующие примеры и образы. При правильном подходе хорошее учебное пособие становится надежным ресурсом для сотрудников и менеджеров, заказчиков и клиентов.
Как написать учебное пособие
Создание отличного учебного пособия может быть пугающим, но это не обязательно. При правильном подходе вы сможете быстро перейти от набросков к производству и предоставить своим коллегам или клиентам, кем бы ни была ваша аудитория, полезный и простой в использовании ресурс.
Вот как.
Шаг 1. Определите свою аудиторию
Первое, с чего вы начинаете работать над своим учебным пособием, это знать, для кого вы пишете. Для этого разработайте картину того, когда, где и как люди будут получать доступ к вашему учебному контенту.
Чтобы понять вашу аудиторию, вы можете задать и ответить на такие вопросы, как:
- Что приведет их к вашему учебному пособию?
- Каков их уровень знаний?
- В какой отрасли они работают?
- Сколько у них есть времени?
- Они предпочитают письменный или визуальный контент?
- Есть ли языковые или культурные особенности, о которых вам нужно знать?
Ответы на эти вопросы помогут вам подобрать нужный размер контента. Понимая такие вещи, как уровень навыков аудитории, их контекст и их предпочтения в отношении контента, вы можете создавать свой контент в соответствии с их ожиданиями и потребностями.
Легко пропустить этот шаг и сказать себе, что у вас есть неявное понимание вашей аудитории. И, хотя вы, вероятно, делаете, потратив некоторое время на то, чтобы конкретизировать его и четко сфокусировать картину, вы поможете создать обучающий контент, который действительно решит проблемы вашей аудитории.
Шаг 2. Спланируйте содержание
В большом учебном пособии легко ориентироваться. Кто-то, кто сталкивается с ним впервые, чувствует себя комфортно, обнаруживая необходимую информацию, а вернувшийся пользователь может быстро найти определенный контент и темы.
Вы можете убедиться, что это относится к вашему учебному пособию, стратегически спланировав свое содержание. Проще говоря, это означает размещение всего учебного материала и его логическую организацию.
Существуют различные темы, которые можно использовать для организации и классификации тем в учебном пособии. Вы можете упорядочить их по:
- От начинающих до продвинутых тем
- Работы, которые необходимо выполнить
- Характеристики продукта
- Частота использования
- Популярность среди аудитории
Это может быть быстрый процесс для короткого одноразового обучающего контента или может потребоваться больше времени, если вы создаете подробное руководство.
Если у вас много тем, подумайте о том, чтобы поместить их в группы и использовать заголовки и подразделы, чтобы создать логическую последовательность и организацию в вашем руководстве. Используйте эту структуру для создания оглавления в окончательном руководстве.
Шаг 3: Определите формат представления контента
Вы знаете свою аудиторию, и вы знаете, что вы хотите освещать, так что теперь пришло время определить, как вы будете представлять свой контент.
Во многих случаях существуют идеальные способы доставки контента. Выяснение того, что это такое, требует размышлений как о вашей аудитории, так и о вашем контенте. У вас есть несколько вариантов доставки. Общие средства доставки учебных пособий включают:
- Статьи базы знаний
- Видеоуроки
- Онлайн-курсы
- Путеводители в формате PDF
- Печатные путеводители или брошюры
Когда дело доходит до вашей аудитории, учитывайте их контекст.
- Где они, когда читают это учебное пособие?
- Какие инструменты и ресурсы есть в их распоряжении?
- К чему у них не будет доступа?
- Сколько у них есть времени?
Вопросы, подобные этим, подскажут вам, являются ли такие вещи, как видео, интерактивность и определенные стратегии оценки, жизнеспособными методами для включения в ваш учебный материал.
В то же время некоторые темы больше подходят для видео, а другие — для текста и изображений. Если вы показываете сложные процессы, которые нужно увидеть в действии, вы можете рассмотреть возможность использования видео. Если вы работаете с несколькими отдельными простыми последовательностями, идеальным вариантом может быть использование письменного формата, поддерживаемого изображениями.
Приятным моментом является то, что современные учебные пособия часто доставляются онлайн. Вы можете комбинировать разные форматы в одном и предоставлять богатый мультимедийный контент.
Шаг 4. Разработка контента
Теперь вы готовы приступить к разработке контента.
Для учебных пособий на основе видео
Если вы создаете видеоролики для своего учебного пособия, именно тогда вы можете приступить к раскадровке, написанию сценариев, записи и редактированию видео.
Если вы никогда раньше не создавали видео, не отчаивайтесь от этого подхода. TechSmith Camtasia — отличный инструмент, используемый профессиональными создателями видео, но с ним легко начать работу и новичкам. Есть также множество отличных руководств, которые помогут вам создать в кратчайшие сроки.
Кроме того, мы предлагаем Академию TechSmith, бесплатный ресурс, где каждый, от стремящегося до продвинутого создателя, может найти все ресурсы, необходимые для начала работы и повышения уровня своих навыков. Найдите контент по множеству тем, связанных с обучением, созданием видео и многим другим.
Для текстовых и графических учебных пособий
Учебные пособия, которые будут создаваться с использованием письменного текста и изображений, могут показаться устаревшими, но это не так. Во многих случаях это лучше всего подойдет вашей аудитории и вашему контенту.
Если ваше руководство описывает процесс, выполняемый с помощью компьютера, сделайте скриншоты каждого шага. В качестве альтернативы для реальных процессов идеально подходят фотографии, демонстрирующие процесс, или графические иллюстрации.
Аннотируйте изображения для ясности
Скриншоты и изображения часто нуждаются в паре настроек, чтобы по-настоящему донести свою точку зрения. Обычно это означает добавление аннотаций, таких как стрелки, фигуры и другие выноски. Еще один приятный штрих — удалить или скрыть конфиденциальную или ненужную информацию.
Используйте инструменты рисования и редактирования в Snagit, чтобы редактировать изображения, чтобы они передавали правильное сообщение и чтобы ненужная или конфиденциальная информация была размыта или удалена.
Отредактируйте все свои изображения, чтобы подготовить их для включения в учебное пособие.
Шаг 5: Соберите и доставьте руководство
Теперь, когда создание учебного пособия обычно становится утомительным. Процесс добавления изображений в шаблон, документ или другой источник включает в себя трудности с форматированием, проблемы с размером изображения и другие подобные непредвиденные проблемы.
В этом случае простым решением является создание из шаблонов в Snagit. Это позволяет вам выбирать изображения, которые вы хотите включить в свое руководство, добавлять текст, упорядочивать их и делать выбор внешнего вида в одном быстром процессе.
Snagit поставляется с рядом профессиональных шаблонов, которые вы можете выбрать, и вы можете найти больше бесплатных и премиальных шаблонов и других ресурсов в TechSmith Assets для Snagit.
Это отличный метод для использования, потому что вы можете взяться за каждый процесс или задачу, которые вам нужно охватить, и создать отдельный раздел руководства.
Затем вы можете сохранить каждое из них в формате PDF или в виде изображения для совместного использования, компиляции в полное руководство или публикации по отдельности во внутренней сети компании.
Конечно, создание отдельных отдельных документов может быть неправильным подходом. В этом случае вы можете рассмотреть возможность использования таких инструментов, как Zendesk или MadCap Flare, для создания центра поддержки базы знаний или файла справки.
Если вы создаете онлайн-базу знаний, вы должны иметь возможность одновременно использовать видео, изображения и письменный контент. Итак, проявите творческий подход и создавайте контент, который охватывает все, что может понадобиться вашей аудитории.
Шаг 6. Отслеживайте отзывы и обновляйте содержимое
Последний шаг к созданию учебного пособия — это сбор отзывов и их обновление.
Если вы взаимодействуете со своей аудиторией, выслушайте их отзывы о помощи, которую вы оказываете. Основываясь на том, что они говорят, посмотрите, есть ли темы, которые нужно расширить, или те, которые еще не освещены вообще.
Как всегда, системы будут меняться, продукты и функции будут обновляться, а ваш контент будет нуждаться в обновлениях, чтобы оставаться актуальным и полезным. Обязательно сохраняйте исходные файлы для всей своей работы, чтобы вы могли легко вернуться к ним и внести обновления.
Заключение
Учебное пособие больше не должно быть толстым и скучным томом, каким оно было раньше. Люди привыкли учиться онлайн и часто предпочитают его аналоговым источникам информации.
Онлайн-учебники также проще в доступе и навигации, чем их бумажные предки. Они доступны для поиска и позволяют пользователям добавлять определенные страницы в закладки для простого и быстрого доступа к часто используемому контенту.