Skip to content

Пословицы о языке словах и речи: Пословицы о языке и речи

Пословицы о языке и речи

Подборка материалов для 5-6 классов по русскому языку на тему: «Пословицы и поговорки о языке и речи».

Пословицы и поговорки о языке и речи

Языком не спеши, а делом не ленись.

От одного слова — да на век ссора.

По речи человека узнают .

Язык говорит, а голова не ведает.

Какова речь, таков и склад.

Добрая то речь,  что в избе есть печь.

Лишнее слово в досаду (во грех, в стыд) вводит.

Языком и лаптя не сплетешь.

Язык до Киева доведет.

Острый язык — дарование, а длинный — наказание.

В сладких речах всегда таится горечь.

Язык мал, великим человеком ворочает.

Слово не воробей — вылетит , на поймаешь.

Не бросай слова на ветер.

Поменьше говори, побольше услышишь.

Что на уме, то и на языке.

Лучше споткнуться ногою, нежели словом.

Хорошую речь хорошо и слушать.

Язык мой — враг мой.

Не пройми копьем, пройми языком!

Язык длинный, мысли короткие.

Язык мой – враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.

Речи как мед, а дела как полынь.

Языком что хошь говори, а рукам воли не давай.

Не верь чужим речам, верь своим очам.

За ее языком не поспеешь и босиком.

У плохих людей язык злодей.

Язык без костей.

Язык иглы острее.

Язык у сплетницы длиннее лестницы.

Никто за язык не тянет.

Язык болтает, а ветерок продувает

В рабочее время язык на засов.

Какова голова,  такова и речь.

Знать птицу по перьям, а молодца по речам.

У него на эту речь ухо заложило.

Язык поит и кормит,  и спину порет.

Речи с сердцем не согласны.

Кто сдержит свой язык, тот сохранит свою голову.

Языком кружева плетет.

Красна речь пословицей.

Что сказано, то свято.

От злых языков не скроешься.

Где слова редки, там они вес имеют.

Доброе молчанье лучше худого ворчанья.

Зажми рот, да не говори с год!

Лишнее говорить — себе вредить .

Языком капусты не шинкуют.

Длинный язык с умом не в родстве.

Кто говорит, что хочет, сам услышит, чего и не хочет.

Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.

Языком не расскажешь, так и пальцем не растычешь.

Меньше бы говорил, да больше бы слушал.

Как сорвалось (с языка), так и брякнулось (и совралось).

Из-за пустых слов пропал, как пес.

Кто молчит, тот двух научит.

Коротко да ясно. Отзвонил да и с колокольни.

Из пустого в порожнее переливает.

Красно говорит, а слушать нечего.

Всякая сорока от своего языка гинет.

Язык — стяг, дружину водит. Язык царствами ворочает.

Сказать — смешно, утаить — грешно. Этого ни спеть, ни сказать.

Не ждет баба спроса, сама все скажет. Что вода в решете.

Он зубаст, он остер на язык. У него язык как бритва.

Видно, у него язык чешется.

Иное слово пропускай мимо ушей!

Кланяться горазд, а говорить не умеет.

Слово за словом вперебой идет. Слово за слово цепляется.

На язык пошлины нет.

Сколько ни толковать, а всего не перетолковать (не пережевать).

Вымолвить не хочется, так и язык не ворочается.

Что про то говорить, чего нельзя воротить?

Язык — жернов: мелет, что на него ни попало

Язык — способ общения, то, что во многом характеризует народность. Русский язык славится своим богатством и красноречием. Возможно отсюда и столь чуткое отношение к нему.

Отсюда и появились пословицы и поговорки о языке. Но они не только восхваляют речь, но и предупреждают о её силе.

Смотрите также:

Пословицы и поговорки о труде для 2-5 класса

Пословицы и поговорки с цифрой 5 для детей 1 класса

Пословицы о дружбе с объяснением смысла

Пословицы и поговорки о книгах для детей

Пословицы и поговорки о языке и речи

Без языка и колокол нем.

Языком не спеши, а делом не ленись.

Хорошая речь коротка.

Язык разум открывает.

Где много слов, там мало дел.

Без углов дом не строится, без пословиц речь не молвится.

Будь своему слову господин.

Блюди хлеб на обед, а слово — на ответ.

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.

Не всякая пословица при всяком молвится.

Говори по делу, живи по совести.

Где слова редки, там они вес имеют.

Каковы свойства, таковы и речи.

От одного слова — да на век ссора.

Глупые речи — что пыль на ветру.

Доброе молчанье лучше худого ворчанья.

Доброе слово человеку — что дождь в засуху.

Долго не говорит — ум копит, а вымолвит — слушать нечего.

Думай дважды, говори раз.

Никто за язык не тянет.

Жало остро, а язык — острей того.

Каков ум, такова и речь.

Какова речь, таков и склад.

Говоря про чужих, услышишь и про своих.

Говорить, так договаривать; а не договаривать, так и не говорить.

На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся!

Говорить не устать, было бы что сказать.

Колокольный звон не молитва, крик не беседа.

Языком болтай, а рукам воли не давай!

Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.

Красно поле пшеном, а беседа умом.

Кто говорит, тот сеет; кто слушает — собирает (пожинает).

Один говорит — красно, двое говорят — пестро.

Лучше недосказать, чем пересказать.

Лучше скажи мало, но хорошо.

Лучше споткнуться ногою, нежели словом.

Мал язык, да всем телом владеет.

Молва без крыльев, а летает.

Не пройми копьем, пройми языком!

Невысказанное слово порой гремит, как гром.

Недолгая речь хороша, а долгая – поволока.

Неискренние слова, как спутанные волосы на голове: распутать их – трудное дело.

Острый язык — дарование, а длинный — наказание.

Острый язык змею из гнезда выманит.

Перо всегда смелее языка.

Песнь не околица, глупая речь не пословица.

Правдивое слово — как лекарство: горько, зато излечивает.

Проврался, что прокрался.

Сердце громче стонет, когда молчишь.

Сказанное слово — потерянное, не сказанное — свое.

Слово — олово (т.е. тяжело, веско.)

Слово держать — не по ветру бежать.

Слово не стрела, а сердце язвит.

Сперва подумай, а там и нам скажи.

Старинная пословица не мимо молвится.

У дурака язык опаснее кинжала.

Что написано пером, не вырубишь топором.

Что сказано, то свято.

Язык — стяг, дружину водит. Язык царствами ворочает.

Язык поит и кормит, и спину порет.

Язык языку ответ даёт, а голова смекает.

Меньше бы говорил, да больше бы слушал.

Живое слово. Живым словом победить.

Да выплюнь, не жевамши (говори, что ли).

Лучше недосказать, чем пересказать.

Сказал красно — по избам пошло; а смолчится — себе пригодится.

С ним натощак не сговоришь.

Язык – телу якорь.

 

12.07.2022

Библейские притчи о речи (разговоры мудрых и глупых)

Если вы читали мои семейные молитвы или если мы говорили о духовных вопросах в последние годы, вы, вероятно, знаете, что я большой поклонник The Daily Bible .

На самом деле, это была одна из пяти моих лучших покупок.

Для этого поста я собираюсь «позаимствовать» из тематическую организацию Притчей Ежедневной Библии, сосредоточив внимание на тех пословицах, которые касаются нашей речи.

Только здесь я буду использовать разные переводы, а не только NIV (который используется исключительно в The Daily Bible ).

Во рту глупого жезл для спины,
Но уста мудрых защитят их.
(Притчи 14:3 NASB)

Язык мудрых использует знание правильно,
А уста глупых изрекают глупость.
(Притчи 15:2 NKJV)

Уста мудрых разбрасывают знание, а сердце глупых [неправо].
(Прит. 15:7 YLT)

Сердце мудрого научает уста его,
И прибавляет знания к устам его.
(Притчи 16:23 NKJV)

6 Уста глупцов вызывают у них раздор,
и уста их вызывают побои.
7 Уста глупцов — их погибель,
и их уста — сеть для их жизни.
(Притчи 18:6-7 NIV)

Лучше бедный человек, который ходит в своей непорочности, чем богатый человек, который лукавит в своей речи и является [самоуверенным] глупцом.
(Прит. 19:1 AMP)

15 Сын мой, если сердце твое мудро,
то сердце мое воистину возрадуется;
16 сокровенное мое существо возрадуется
когда твои уста будут говорить правду.
(Прит. 23:15-16 NIV)

20 Язык праведника — серебро отборное,
а сердце нечестивого малоценно.
21 Уста праведника питают многих,
но дураки умирают от безрассудства.
(Прит. 10:20-21 NIV)

31 Уста праведника изливают мудрость,
Но язык извращенный будет отсечен.
32 Уста праведника выносят благоугодное,
А уста нечестивых извращают.
(Прит. 10:31-32 NASB)

Благословением праведных возвышается город,
но устами нечестивых он разрушен.
(Прит. 11:11 NIV)

13 Злодеи попадают в ловушку своих грешных разговоров,
и таким образом невинные избегают неприятностей.
14 От плодов уст своих люди наполняются благами,
и труд рук их вознаграждает их.
(Прит. 12:13-14 NIV)

От плодов уст своих люди наслаждаются благами,
но у неверных есть склонность к насилию.
(Прит. 13:2 NIV)

Сердце праведника обдумывает, как ответить,
А уста нечестивых извергают зло.
(Притчи 15:28 NASB)

Злой человек слушает лживые уста;
лжец обращает внимание на губительный язык.
(Прит. 17:4 NIV)

Радость человека в правильном ответе и своевременном слове — как это хорошо!
(Прит. 15:23 AMP)

Мудрому сердцем зовётся «разумный», И сладость уст умножает ученость.
(Прит. 16:21 YLT)

Благодатные слова — соты,
сладость для души и исцеление для костей.
(Прит. 16:24 NIV)

Подобно золотым яблокам в серебряной оправе
Это слово, произнесенное в правильных обстоятельствах.
(Прит. 25:11 NASB)

Кто благословляет друга громким голосом, вставая рано утром,
Это будет считаться проклятием для него.
(Прит. 27:14 NKJV)

При многословии не миновать греха,
Но мудр тот, кто сдерживает уста свои.
(Прит. 10:19 NKJV)

Благоразумные хранят свое знание при себе,
а сердце глупца выплескивает глупость.
(Притчи 12:23 NIV)

Тот, кто хранит свои уста, сохраняет свою жизнь;
Тот, кто широко раскрывает свои уста, погибает.
(Притчи 13:3 NASB)

Даже глупцы считаются мудрыми, если они молчат,
и проницательными, если они молчат.
(Прит. 17:28 NIV)

Тот, кто отвечает на вопрос до того, как выслушает факты, — это глупость и позор для него.
(Прит. 18:13 AMP)

Кто хранит свои уста и язык
Хранит душу свою от бед.
(Прит. 21:23 NKJV)

Кроткий ответ отвращает гнев,
но грубое слово возбуждает гнев.
(Прит. 15:1 NIV)

Обладающий знанием говорит сдержанно,
и разумный уравновешен.
(Притчи 17:28 NIV)

Терпением можно убедить правителя,
и кроткий язык может сломать кость.
(Прит. 25:15 NIV)

Лживый язык ненавидит тех, кто раздавлен им,
И льстивые уста губят.
(Прит. 26:28 NKJV)

Тот, кто обличает человека, в конце концов обретет расположение
, а не тот, у кого льстивый язык.
(Притчи 28:23 NIV)

Человек, который льстит своему ближнему, расстилает сеть для своих ног.
(Прит. 29:5 AMP)

Кто скрывает ненависть лживыми устами
и распространяет клевету, тот глупец.
(Прит. 10:18 NIV)

Сплетни предают доверие,
но надежный человек хранит тайну.
(Притчи 11:13 NIV)

Развратный человек разжигает конфликт,
и сплетни разлучают близких друзей.
(Притчи 16:28 NIV)

Тот, кто скрывает и прощает обиду, ищет любви, но тот, кто повторяет или твердит о чем-то, разлучает даже близких друзей.
(Прит. 17:9 AMP)

Слова сплетника подобны отборным кусочкам;
они спускаются в самое сокровенное.
(Притчи 18:8 NIV)

Тот, кто ходит как клеветник, раскрывает тайны,
Поэтому не общайся со сплетниками.
(Прит. 20:19 NASB)

Без дров огонь погаснет;
без сплетен ссора утихает.
(Притчи 26:20 NIV)

Кто презирает ближнего своего, тот неразумен,
Но человек разумный молчит.
(Прит. 11:12 NASB)

Слова безрассудных пронзают, как мечи,
но язык мудрых приносит исцеление.
(Прит. 12:18 NIV)

Вот они.

Ого, мне еще многое предстоит улучшить!

Не могли бы вы сделать мне одолжение и поделиться этой публикацией ниже в Твиттере (или щелкнуть ссылки для других платформ)? Спасибо огромное!

Вот все пословицы в Библии, которые касаются речи. Проверьте это.

Нажмите, чтобы твитнуть

5 Things Proverbs Says About Our Words

  • My Plans
  • Discover

← Plans

Sample

5 Things Proverbs Says About Our Words

Save for Later 

 • 

About This Plan

День 1 из 5 • Чтение сегодняшнего дня

  • Притчи 10:19
  • Притчи 12:17-19
  • Притчи 18:20-21

2

День 5 Слова0002 Бог заботится о нашей речи, и никогда не было более важного момента, чем сейчас, чтобы напомнить об этой истине.

Соломон, сын Давида, хорошо понимал силу слов. Самый мудрый человек во всем мире часто размышлял о языке в своих Притчах:

«Есть тот, у кого опрометчивые слова подобны ударам меча, а язык мудрых исцеляет» (Притчи 12:18 ESV).

«Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Притчи 18:21 ESV).

Смерть и жизнь во власти языка. И, можно сказать сегодня, сила большого пальца. Слова могут создавать или разрушать; они могут возвысить или осудить. Они могут отражать Слово, которым говорил Бог, или они могут вторить шепоту сатаны.

Если Соломон счел нужным предупредить народ Божий в Ветхом Завете о силе слов, то насколько больше сегодня народу Божьему следует обращать внимание на то, что Бог говорит нам о том, как мы говорим? Мы живем в мире с огромной и, казалось бы, неограниченной экономией слов. Сегодня существует больше способов общения, чем когда-либо в истории человечества.

Эта преданность поможет нам лучше понять, что как Божий народ мы призваны говорить, прославляя Его. Когда мы будем читать Притчи, Соломон будет напоминать нам, что наши слова имеют значение — для других и для Бога.

Иногда может показаться, что управление нашим общением, особенно простым и бесплатным способом общения в Интернете, практически невозможно. Но мы должны помнить, что Иисус, последнее слово Бога, сказал слово о тех, кто обратился к Нему с верой. Он провозглашает в Своем Слове, что мы оправданы и преображены. Иисус победил смерть и дал нам Божий Святой Дух, чтобы помочь нам укротить наши языки и большие пальцы.

  • Как ваши слова прославляют Бога?
  • Что означает «христоподобная речь?»

Версия Библии короля Якова (KJV) была впервые напечатана в 1611 году, но в настоящее время основным изданием является версия 1769 года. Версия короля Якова ( KJV) также известен как авторизованная (или авторизованная) версия (AV), потому что ее разрешалось читать в церквях. На протяжении более 300 лет это был основной английский перевод, используемый в англоязычном мире, и он вызывает большое восхищение и уважение. Около 400 слов и фраз, придуманных или популяризированных Версией короля Иакова, сегодня являются частью английского языка. 

Версия Библии короля Якова была не новым переводом, а переработкой английской Библии, которая была заказана королем Великобритании Яковом I после конференции англиканской церкви в Хэмптон-Корт в 1604 году. 54 ученых из Лондона, Оксфорда и Кембридж работал над проектом. Все они были из англиканской церкви (англиканцы), но среди них были и представители традиционных и пуританских взглядов.

Официально Бишопская Библия 1586 года была использована в качестве основы для пересмотра, но ученые ссылались на все существующие переводы Библии на английский язык, такие как Женевская Библия и Тиндейл, а также издания на других языках. Завершенная Библия была впервые напечатана в 1611 году и включала апокрифы, которые отсутствуют в этом издании.

В 1611 году английская орфография и пунктуация не были в стандартных формах, и в 1769 году Оксфордский и Кембриджский университеты в Библии претерпели в основном орфографическую редакцию, и это версия, которой пользуется большинство людей сегодня. Права на Библию короля Якова были и остаются защищенными в соответствии с британским законодательством и принадлежат Короне.

В 1804 году было основано Британское и зарубежное библейское общество (BFBS), которое напечатало миллионы дешевых экземпляров Библии, чтобы люди могли покупать и читать. Благодаря работе Библейских обществ Версия короля Якова (KJV) стала самой печатной и самой читаемой книгой в мире.

Версия короля Якова была напечатана так, что каждый новый стих начинался с новой строки. В 1954 году Британское и зарубежное библейское общество выпустило новое издание KJV, сохранив исходный текст 1769 года, но добавив подзаголовки и абзацы, чтобы его было легче читать. В 2011 году он был переиздан в специальном выпуске с другими приложениями, такими как глоссарий и согласование, в ознаменование 400-летия версии короля Якова. Это текст, используемый в этом онлайн-издании. Абзацы, подзаголовки с 1954 и другие дополнения 2011 года принадлежат Британскому и зарубежному библейскому обществу.

Права на Авторизованную (Король Джеймс) версию Библии принадлежат Короне. Публикуется с разрешения патентообладателя Короны, издательства Кембриджского университета.

Это издание Авторизованной версии Короля Иакова было разделено на подзаголовки, добавленные Британским и зарубежным библейским обществом в 1954 году, и снова выпущено как специальное издание в 2011 году.

Если вы заинтересованы в получении печатной копии, свяжитесь с нами. Британское и зарубежное библейское общество на сайте www.biblesociety.org.uk

Мы хотели бы поблагодарить B&H Publishing за предоставление этого плана. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите: http://awaywithwordsbook.com/

Бог заботится о нашей речи, и никогда не было более важного момента, чем прямо сейчас, чтобы напомнить об этой истине.

Соломон, сын Давида, хорошо понимал силу слов. Самый мудрый человек во всем мире часто размышлял о языке в своих Притчах:

«Есть тот, у кого опрометчивые слова подобны ударам меча, а язык мудрых исцеляет» (Притчи 12:18 ESV).

«Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Притчи 18:21 ESV).

Смерть и жизнь во власти языка. И, можно сказать сегодня, сила большого пальца. Слова могут создавать или разрушать; они могут возвысить или осудить. Они могут отражать Слово, которым говорил Бог, или они могут вторить шепоту сатаны.

Если Соломон счел нужным предупредить народ Божий в Ветхом Завете о силе слов, то насколько больше сегодня народу Божьему следует обращать внимание на то, что Бог говорит нам о том, как мы говорим? Мы живем в мире с огромной и, казалось бы, неограниченной экономией слов. Сегодня существует больше способов общения, чем когда-либо в истории человечества.

Эта преданность поможет нам лучше понять, что как Божий народ мы призваны говорить, прославляя Его. Когда мы будем читать Притчи, Соломон будет напоминать нам, что наши слова имеют значение — для других и для Бога.

Иногда может показаться, что управление нашим общением, особенно простым и бесплатным способом общения в Интернете, практически невозможно. Но мы должны помнить, что Иисус, последнее слово Бога, сказал слово о тех, кто обратился к Нему с верой. Он провозглашает в Своем Слове, что мы оправданы и преображены. Иисус победил смерть и дал нам Божий Святой Дух, чтобы помочь нам укротить наши языки и большие пальцы.

Библия учит, что правдивая речь — это признак искупленного сердца, а ложь — это грех, дело рук врага и продукт падшей природы. В Притчах 6:16-19 перечислены семь вещей, которые ненавидит Господь, и ложь упоминается дважды!

На протяжении всего Писания Божьему народу сказано говорить правду, и это является признаком любви к Нему и другим.

В Книге Притчей содержится много указаний о пользе правды и опасности лжи. Вот некоторые из них: 

«Гнусны пред Господом уста лживые, а верные — отрада Его. Разумный скрывает знание, а несмысленное сердце выдает глупость» (Притчи 12:22-23).

«Честный свидетель не обманет, а свидетель нечестный наговорит ложь» (Притчи 14:5 ESV).

Один из способов, которым мы можем говорить правду в Интернете, — это сделать паузу, прежде чем начать, особенно с сообщениями, в которые трудно поверить. Слишком легко просто просмотреть заголовок и подумать, что мы знаем всю историю. Сегодня мы долго бегло просматриваем и мало на самом деле подробностей. Но если мы действительно люди, которых волнует истина, мы не можем формировать мнение, не собрав всех фактов.

А иногда лучший способ докопаться до правды — это найти проницательность, которая часто требует, чтобы мы вообще ничего не говорили. Притчи 17:28 — отличный стих для эпохи социальных сетей: «Даже глупый считается мудрым, когда молчит, рассудительный, когда запечатывает уста свои».

В Священном Писании доброта, уважение и хорошие манеры — это не просто «хорошие» вещи для определенных людей; они считаются христианскими добродетелями и восхваляются: «Кто презирает ближнего своего, тот грешит, а кто делает добро бедному, тот будет счастлив» (Притчи 14:21).

В прошлом году я слышал от многих людей, которые говорили, что больше не разговаривают с братом, сестрой, другом, родителями или кем-то из близких, потому что политика вторглась в их самые глубокие отношения. Без сомнения, жаркие споры вбили клин между ними. Когда мы думаем о подобных ситуациях, нам легко сослаться на Притчи 10:12, где говорится: «Ненависть возбуждает раздоры, а любовь покрывает все обиды».

Когда я упоминаю о вежливости, мои собратья-христиане обычно закатывают глаза. Многие отказываются от этой концепции, опасаясь, что она означает поворот к мягкости или отсутствие глубокой убежденности.

Важно понимать, что настоящая вежливость — это не признак слабости, а символ силы. Тот, кто уверен в своих убеждениях и кто знает, что Бог уже во Христе победил грех, смерть и могилу, может встать и бороться за то, во что он верит, зная, что нет необходимости прибегать к ad hominem. Атаки , которые часто маскируют слабые аргументы.

Мы можем сделать это, не жертвуя правдой или стремлением к справедливости. На самом деле, некоторые из наиболее эффективных катализаторов перемен утверждают, что вежливость и активность идут рука об руку, как напоминает нам Притчи 25:15: «Терпением можно убедить правителя, и кроткий язык может сломать кость».

Мягкие ответы, приятные слова, доброта, понимание и смиренная поза — все это поможет вести гражданскую беседу, особенно в такое время, как то, в котором мы живем сейчас.

То, как мы говорим, часто повторяется в Писании. Слова имеют силу. Слова имеют значение. Слова могут быть как живительными, так и губительными.

Царь Давид молился о устах, изрекающих слова, которые были бы «приемлемы» в глазах Бога. Притчи подтверждают ценность применения только правильного слова в нужный момент. Он полон предостережений против поспешных высказываний и формирования мнения без получения всех фактов. Вот лишь некоторые из них:

«Кто дает ответ, не выслушав, тот глуп и бесчестит его» (Притчи 18:13).

«Ловушка для человека — посвящать что-то опрометчиво только потом, чтобы пересмотреть свои обеты» (Притчи 20:25).

Когда мы обдумываем нашу речь, особенно в социальных сетях, мы должны стремиться к мудрости. Мудрость — это противоядие от необработанного «шведского стола» данных, которым мы располагаем в эпоху цифровых технологий. Это означает, что нам нужно сопротивляться предвзятости подтверждения и иметь здоровый скептицизм в отношении получения информации.

Честно говоря, я поражен тем, как мы склонны отвергать авторитет тех, кто может иметь опыт, и вместо этого наделять авторитетом наши любимые источники в Интернете. Поскольку мы можем использовать информацию Google, мы думаем, что являемся экспертами, и часто отвергаем как «элиту» или «истеблишмент» тех, кто потратил годы на получение действительно полезных знаний в областях, не связанных с нашим призванием. Думая об истине, мы должны опираться на знания экспертов, понимать собственные интеллектуальные ограничения и сопротивляться лжи, утверждающей, что мы можем быть всезнающими.

На самом деле с моей стороны довольно высокомерно предполагать, что, например, врач, много лет проучившийся в медицинском институте, знает о моем здоровье меньше, чем какой-то случайный поиск в Google. Или что мой друг, работающий в детской инфекционной больнице в университетской исследовательской больнице, старейшина в своей церкви и преданный брат-христианин, знает о действительности прививок для моих детей меньше, чем я.

Еще более глупо доверять одному человеку в Интернете больше, чем общим знаниям медицинских работников, которые изучают эти вещи для жизни. Библия говорит нам, что мудрость часто можно найти в сообществе советников, а не в идеях, подтверждающих наши опасения или апеллирующих к тому, во что мы уже верим или хотим, чтобы это было правдой.

Библия одобряет смирение как признак благодати. В Притчах сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (3:34). Эта максима также дважды упоминается в Писании: в Иакова 4:6 и 1 Петра 5:5.

Он говорит нам, я думаю, что изящная, размеренная, вежливая речь есть знак благодати Божией, а гордая, хвастливая речь есть знак сопротивления Божия. Смирение означает говорить с признанием нашей собственной падшей природы. Это значит сопротивляться желанию говорить вне очереди. Это означает, что у нас есть самосознание, чтобы знать, являемся ли мы подходящим человеком, чтобы говорить по конкретному вопросу в определенное время. Это означает отложить в сторону наши мнения и сначала стремиться к истинному пониманию (Притчи 18:2).

Библия также одобряет назидательную речь: «Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его». (Притчи 18:21 ESV)

Итак, как мы ежедневно практикуем эти евангельские реалии в нашей цифровой жизни? Мы начинаем с того, что расставляем приоритеты в нашем времени с Богом и размышляем о работе, которую Он хочет сделать в нас. Нам нужна ежедневная работа сердца, прежде чем мы займемся миром.

Это самоотречение не есть самобичевание; речь идет о поиске силы в нашей собственной слабости. Те вещи, которые мы ретушируем из наших изображений в Instagram, — это те самые вещи, которые указывают нам на Иисуса и напоминают нам, ради кого Он пришел умереть. Бог пришел не за человеком, которого мы проецируем в наших тщательно наманикюренных публичных образах, а за сломленной душой, которую мы так отчаянно хотим скрыть. И поэтому мы преследуем безвестность, даже публично, помня, кто мы и чьи мы.

Кроме того, мы должны без колебаний поощрять других в их дарах и делать все возможное, чтобы открывать для них двери и использовать наши платформы, чтобы указывать на дары других. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своей души, — это сделать свой публичный профиль не только о вас и вашей работе. Будьте цифровым Варнавой и помогите другим процветать. Как говорится в Притчах 15:4, будьте «деревом жизни» для других.

Мы хотели бы поблагодарить B&H Publishing за предоставление этого плана. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт: http://awaywithwordsbook.com/

Бог заботится о нашей речи, и никогда не было более важного момента, чем сейчас, чтобы напомнить об этой истине.

Соломон, сын Давида, хорошо понимал силу слов. Самый мудрый человек во всем мире часто размышлял о языке в своих Притчах:

«Есть тот, у кого опрометчивые слова подобны ударам меча, а язык мудрых исцеляет» (Притчи 12:18 ESV).

«Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Притчи 18:21 ESV).

Смерть и жизнь во власти языка. И, можно сказать сегодня, сила большого пальца. Слова могут создавать или разрушать; они могут возвысить или осудить. Они могут отражать Слово, которым говорил Бог, или они могут вторить шепоту сатаны.

Если Соломон счел нужным предупредить народ Божий в Ветхом Завете о силе слов, то насколько больше сегодня народу Божьему следует обращать внимание на то, что Бог говорит нам о том, как мы говорим? Мы живем в мире с огромной и, казалось бы, неограниченной экономией слов. Сегодня существует больше способов общения, чем когда-либо в истории человечества.

Эта преданность поможет нам лучше понять, что как Божий народ мы призваны говорить, прославляя Его. Когда мы будем читать Притчи, Соломон будет напоминать нам, что наши слова имеют значение — для других и для Бога.

Иногда может показаться, что управление нашим общением, особенно простым и бесплатным способом общения в Интернете, практически невозможно. Но мы должны помнить, что Иисус, последнее слово Бога, сказал слово о тех, кто обратился к Нему с верой. Он провозглашает в Своем Слове, что мы оправданы и преображены. Иисус победил смерть и дал нам Божий Святой Дух, чтобы помочь нам укротить наши языки и большие пальцы.

Библия учит, что правдивая речь — это признак искупленного сердца, а ложь — это грех, дело рук врага и продукт падшей природы. В Притчах 6:16-19 перечислены семь вещей, которые ненавидит Господь, и ложь упоминается дважды!

На протяжении всего Писания Божьему народу сказано говорить правду, и это является признаком любви к Нему и другим.

В Книге Притчей содержится много указаний о пользе правды и опасности лжи. Вот некоторые из них: 

«Гнусны пред Господом уста лживые, а верные — отрада Его. Разумный скрывает знание, а несмысленное сердце выдает глупость» (Притчи 12:22-23).

«Честный свидетель не обманет, а свидетель нечестный наговорит ложь» (Притчи 14:5 ESV).

Один из способов, которым мы можем говорить правду в Интернете, — это сделать паузу, прежде чем начать, особенно с сообщениями, в которые трудно поверить. Слишком легко просто просмотреть заголовок и подумать, что мы знаем всю историю. Сегодня мы долго бегло просматриваем и мало на самом деле подробностей. Но если мы действительно люди, которых волнует истина, мы не можем формировать мнение, не собрав всех фактов.

А иногда лучший способ докопаться до правды — это найти проницательность, которая часто требует, чтобы мы вообще ничего не говорили. Притчи 17:28 — отличный стих для эпохи социальных сетей: «Даже глупый считается мудрым, когда молчит, рассудительный, когда запечатывает уста свои».

В Священном Писании доброта, уважение и хорошие манеры — это не просто «хорошие» вещи для определенных людей; они считаются христианскими добродетелями и восхваляются: «Кто презирает ближнего своего, тот грешит, а кто делает добро бедному, тот будет счастлив» (Притчи 14:21).

В прошлом году я слышал от многих людей, которые говорили, что больше не разговаривают с братом, сестрой, другом, родителями или кем-то из близких, потому что политика вторглась в их самые глубокие отношения. Без сомнения, жаркие споры вбили клин между ними. Когда мы думаем о подобных ситуациях, нам легко сослаться на Притчи 10:12, где говорится: «Ненависть возбуждает раздоры, а любовь покрывает все обиды».

Когда я упоминаю о вежливости, мои собратья-христиане обычно закатывают глаза. Многие отказываются от этой концепции, опасаясь, что она означает поворот к мягкости или отсутствие глубокой убежденности.

Важно понимать, что настоящая вежливость — это не признак слабости, а символ силы. Тот, кто уверен в своих убеждениях и кто знает, что Бог уже во Христе победил грех, смерть и могилу, может встать и бороться за то, во что он верит, зная, что нет необходимости прибегать к ad hominem. Атаки , которые часто маскируют слабые аргументы.

Мы можем сделать это, не жертвуя правдой или стремлением к справедливости. На самом деле, некоторые из наиболее эффективных катализаторов перемен утверждают, что вежливость и активность идут рука об руку, как напоминает нам Притчи 25:15: «Терпением можно убедить правителя, и кроткий язык может сломать кость».

Мягкие ответы, приятные слова, доброта, понимание и смиренная поза — все это поможет вести гражданскую беседу, особенно в такое время, как то, в котором мы живем сейчас.

То, как мы говорим, часто повторяется в Писании. Слова имеют силу. Слова имеют значение. Слова могут быть как живительными, так и губительными.

Царь Давид молился о устах, изрекающих слова, которые были бы «приемлемы» в глазах Бога. Притчи подтверждают ценность применения только правильного слова в нужный момент. Он полон предостережений против поспешных высказываний и формирования мнения без получения всех фактов. Вот лишь некоторые из них:

«Кто дает ответ, не выслушав, тот глуп и бесчестит его» (Притчи 18:13).

«Ловушка для человека — посвящать что-то опрометчиво только потом, чтобы пересмотреть свои обеты» (Притчи 20:25).

Когда мы обдумываем нашу речь, особенно в социальных сетях, мы должны стремиться к мудрости. Мудрость — это противоядие от необработанного «шведского стола» данных, которым мы располагаем в эпоху цифровых технологий. Это означает, что нам нужно сопротивляться предвзятости подтверждения и иметь здоровый скептицизм в отношении получения информации.

Честно говоря, я поражен тем, как мы склонны отвергать авторитет тех, кто может иметь опыт, и вместо этого наделять авторитетом наши любимые источники в Интернете. Поскольку мы можем использовать информацию Google, мы думаем, что являемся экспертами, и часто отвергаем как «элиту» или «истеблишмент» тех, кто потратил годы на получение действительно полезных знаний в областях, не связанных с нашим призванием. Думая об истине, мы должны опираться на знания экспертов, понимать собственные интеллектуальные ограничения и сопротивляться лжи, утверждающей, что мы можем быть всезнающими.

На самом деле с моей стороны довольно высокомерно предполагать, что, например, врач, много лет проучившийся в медицинском институте, знает о моем здоровье меньше, чем какой-то случайный поиск в Google. Или что мой друг, работающий в детской инфекционной больнице в университетской исследовательской больнице, старейшина в своей церкви и преданный брат-христианин, знает о действительности прививок для моих детей меньше, чем я.

Еще более глупо доверять одному человеку в Интернете больше, чем общим знаниям медицинских работников, которые изучают эти вещи для жизни. Библия говорит нам, что мудрость часто можно найти в сообществе советников, а не в идеях, подтверждающих наши опасения или апеллирующих к тому, во что мы уже верим или хотим, чтобы это было правдой.

Библия одобряет смирение как признак благодати. В Притчах сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (3:34). Эта максима также дважды упоминается в Писании: в Иакова 4:6 и 1 Петра 5:5.

Он говорит нам, я думаю, что изящная, размеренная, вежливая речь есть знак благодати Божией, а гордая, хвастливая речь есть знак сопротивления Божия. Смирение означает говорить с признанием нашей собственной падшей природы. Это значит сопротивляться желанию говорить вне очереди. Это означает, что у нас есть самосознание, чтобы знать, являемся ли мы подходящим человеком, чтобы говорить по конкретному вопросу в определенное время. Это означает отложить в сторону наши мнения и сначала стремиться к истинному пониманию (Притчи 18:2).

Библия также одобряет назидательную речь: «Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его». (Притчи 18:21 ESV)

Итак, как мы ежедневно практикуем эти евангельские реалии в нашей цифровой жизни? Мы начинаем с того, что расставляем приоритеты в нашем времени с Богом и размышляем о работе, которую Он хочет сделать в нас. Нам нужна ежедневная работа сердца, прежде чем мы займемся миром.

Это самоотречение не есть самобичевание; речь идет о поиске силы в нашей собственной слабости. Те вещи, которые мы ретушируем из наших изображений в Instagram, — это те самые вещи, которые указывают нам на Иисуса и напоминают нам, ради кого Он пришел умереть. Бог пришел не за человеком, которого мы проецируем в наших тщательно наманикюренных публичных образах, а за сломленной душой, которую мы так отчаянно хотим скрыть. И поэтому мы преследуем безвестность, даже публично, помня, кто мы и чьи мы.