Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формируемые УУД | I этап Организационный момент Цель – активизация учащихся. II.Постановка цели и задач урока. | Настраивает детей на работу. | Взаимное приветствие. Анализирует услышанное. — на них природа — погодой. | -Здравствуйте, ребята! -Сейчас я буду задавать вопросы, если ответ «да», хлопните в ладоши. -Дети вам тепло? -В классе светло? -Прозвенел уже звонок? -Начался уже урок? -Хотите учиться? -Значит можно всем садиться!!! -Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Татьяна Романовна. — Перед вами иллюстрации. -Что общего в них?(на них природа) -Чем отличаются они друг от друга? Назовите одним словом. (ПОГОДОЙ) -Сегодня на уроке мы вспомним и повторим все то, что вы уже изучили по теме «Погода». | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. Познавательные УУД: — умение получать необходимую информацию для определения темы урока. | III. Повторение изученного материала. Цель – повторить то, что изучили ранее по данной теме. | Организует практическую, исследовательскую работу по изучению природной зоны. Направляет детей на формулирование темы урока. | -Состояние атмосферы в данной местности в данный момент времени. — холодная. — ветреная. — пасмурная — дождливая. — от состояния неба, облаков, осадков, ветра, температуры воздуха. -если бы погода всегда была одинакова, то некоторые люди не знали с чего начать разговор или о чем поговорить. -Низкий полет ласточек предупреждает о дожде. — Чириканье воробьев сообщает об улучшении погоды. -цифрами, градус,цельсия -Погода часто меняется. | -А кто скажет, то такое погода? — А какая бывает погода? — Внимание на экран. Продолжи… То теплая, то…… холодная, То тихая, то …… ветреная, То ясная, то…… пасмурная, То сухая, то …… дождливая. — От чего зависит такое состояние природы? (от состояния неба, облаков, осадков, ветра, температуры воздуха) -А какая погода нравится вам? ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ» -«Не браните погоду, если бы она не менялась, то девять человек из десяти не смогли бы начать ни одного разговора» Френк Хаббарт. – Как вы понимаете эти слова? -О погоде можно сказать, что она преподносит нам сюрпризы. Люди умели предсказывать погоду давно, когда еще не было в помине науки такой – метеорологии. В древние времена погоду предсказывали по народным приметам. Что же такое приметы? — «Примета- это явление, случай, который в народе считается предвестием чего либо.» -Какие бывают приметы о погоде? (долгосрочные и краткосрочные) -Какие вы знаете народные приметы? -Но чтобы предсказать погоду точно, одних примет недостаточно. -Тепло, а сколько градусов, ветрено, а с какой скоростью дует ветер. Не грозят ли буря, град, наводнение. Вот какое нам нужно предсказание- точное, научное его называют…Как? прогноз погоды.) Информация о предстоящей погоде должна быть максимально достоверной. Это основной критерий её качества. -Скажите, а кто такой метеоролог? Метеоролог – специалист по погоде, наблюдатель и исследователь атмосферных явлений. Метеоролог занимается наблюдениями за погодой, собирая данные приборов. Проводит первичный анализ полученных данных. Где проводятся наблюдения за погодой? (на метеостанциях.) Со всей земли приходят метеоцентры донесения о погоде. Миллионы цифр и знаков!!! И синоптики составляют по этим данным карты погоды. Погоду надо предсказывать быстро, чтобы прогноз поспел вовремя. Поэтому синоптикам помогают электронные машины, компьютеры. -Сейчас мы как синоптики, по условным знакам будем определять их обозначение. Ясно Облачно с прояснениями Пасмурно Туман роса Ветер Снег Иней Град Гроза Метель -Кому нужна информация о погоде и для чего? Людям каких профессий важен прогноз погоды? -Зачем людям этих профессий прогноз погоды? (летчик…, строитель…, садовод…, водитель…, рыбак… и т.д.) -Назовите сами профессии кому важно знать сведения о погоде. -А сейчас вспомним, с помощью, каких приборов определяют прогноз погоды. -Внимание на экран. -Назовите прибор: 1. -Как записывается температура воздуха? 2. измеряет влажность воздуха (ГИГРОМЕТР) 3. измеряет скорость метра (ФЛЮГЕР (АНОМЕТР)) 4. определяет количество осадков(ДОЖДЕМЕР) 5. измеряет давление воздуха(БАРОМЕТР) А еще круглый год бороздят моря и океаны научные суда, вокруг Земли вращаются метеорологические спутники, ведется наблюдение с космических кораблей. -Известный американский писатель Марк Твен писал: “Если вам не нравится погода, то подождите немного”. Как вы думаете почему? -Человек давно заметил, что у многих растений накануне перемены погоды изменяется положение отдельных частей. Они могут уловить то, что не под силу нашим органам чувств. Такая способность зеленых «детей солнца» объясняется зависимостью их жизни от условий среды: температуры, влажности и давления воздуха, а также от солнечного света. Дело в том, что растения, в отличие от животных, в борьбе за жизнь и сохранение потомства не могут убежать или улететь от непогоды, спрятаться в защищенном месте Поэтому они по своей природе очень чувствительны и заблаговременно реагируют на малейшее изменение состояния атмосферы. Растений-«барометров» много (примерно четыреста). Это верные предсказатели погоды. Расскажем о некоторых из них. Одуванчик (табл. VI) растет всюду. Весной наступает пора и становятся золотыми от тысяч соцветий одуванчика обочины дорог, деревенские околицы или временно забытые строителями городские пустыри. Его желтые и белые соцветия, собранные в шапочки хохолки семянок, настолько обычны, что люди почти никогда не обращают на них внимания. А зря, одуванчик — хороший «метеоролог». Перед ненастьем цветки его закрываются, как бы прячась от дождя. -Исправно несет «службу погоды» с июня по сентябрь растущая в ельниках кислица обыкновенная. Листочки у растения нежные, бледно-салатового цвета, приятно кислые на вкус. К ночному похолоданию, ненастью растение складывает свои розовые цветки и прижимает к стебелькам листики, будто хочет спрятаться от дождя. Посаженная в горшок кислица может быть прекрасным домашним барометром. -Животные также являются предсказателями погоды и изменений в природе. Например: кошки. -Кошка вообще считается особым животным, Согласно народным поверьям, она чувствует всевозможные перемены – как к хорошему, так и к худому. Говорят, что, наблюдая за поведением кошки, можно предсказать погоду, приход гостей, надвигающуюся болезнь или несчастье. Во время Второй мировой войны, когда с неба в любую минуту могла обрушиться смерть, кошки нередко спасали своих хозяев. Кошки, как оказалось, обладают сверхъестественной способностью предчувствовать начало бомбежки. У кошек шерсть вставала дыбом, они издавали шипящие звуки, сердитые, раздраженные вопли. При малейших признаках беспокойства у кошек хозяева быстро собирались и бежали в бомбоубежища, прихватив с собой четвероногого часового. | Личностное УУД: — интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные УУД: — умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД: — умение слушать собеседника, а также участвовать в диалоге;
| VI. Итог урока Рефлексия Цель – подвести итог проделанной работы. | — Что повторяли на уроке? -Оцените погоду в классе на уроке, используя условные обозначения. -солнышко, -тучка с солнышком, -тучка. -Желаю вам хорошей погоды в вашей семье, и в школе! У природы нет плохой погоды, Но не выйдет солнышко из моды!!! -Урок окончен. -До свидания. | Регулятивные УУД: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: умение применять полученные знания Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли. Личностные УУД: Уметь оценивать свою работу на уроке. |
Окружающий мир — Начальные классы
Егорова Елена 5. 0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Занятия по погоде для класса
Весна не за горами, а вместе с ней дожди и солнце, чтобы расцвели цветы. Это идеальное время года, чтобы изучить погоду и вывести своих учеников на улицу для практических занятий. От изучения грома и молнии до создания ветроуказателя и термометра — вот 25 увлекательных занятий по погоде для класса, которые помогут вашим ученикам заниматься и учиться.
1. Начните с журнала погоды.
Что вам нужно: Плотная бумага, ножницы, клей, распечатанные этикетки, мелки, страницы для записей.
Что делать: Попросите учащихся сложить большой лист цветной бумаги пополам, чтобы получилась обложка для книги. Скрепите стопку страниц для записей (см. образцы) посередине. Ножницами вырежьте облака, солнце и капли дождя и приклейте на обложку. Рисуйте снегом и туманом. Приклейте этикетки, как показано на рисунке, на обложку. Затем дайте учащимся несколько минут в день для записи погоды на улице.
2. Сделать дождь.
Что вам понадобится: Прозрачный пластиковый стаканчик или стеклянная банка, крем для бритья, пищевой краситель.
Что делать: Наполните чашку водой. Нанесите сверху крем для бритья, чтобы создать облака. Объясните, что когда облака становятся действительно тяжелыми от воды, идет дождь! Затем поверх облака нанесите синий пищевой краситель и наблюдайте, как идет дождь.
Подробнее: Счастливая домохозяйка
3. Создайте свой собственный миниатюрный круговорот воды.
Что вам понадобится: Пакет на молнии, вода, синий пищевой краситель, маркер, скотч.
Что делать: Налейте в пакет 1/4 стакана воды и несколько капель синего пищевого красителя. Плотно закройте пакет и прикрепите скотчем к стене (желательно на южной стороне). Когда вода нагревается на солнце, вода испаряется, превращаясь в пар. Когда пар охлаждается, он начинает превращаться в жидкость (конденсацию), как облако. Когда вода достаточно сконденсируется, воздух не сможет ее удерживать, и вода будет падать вниз в виде осадков.
Подробнее: Пластилин для Платона
4. Лед и жара вызывают дождь.
Что вам нужно: G кувшин, тарелка, вода, кубики льда
Что делать: Нагрейте воду, пока не пойдет пар, затем налейте в кувшин, пока он не наполнится примерно на 1/3. Поместите тарелку, наполненную кубиками льда, на банку. Наблюдайте, как образуется конденсат, и вода начинает стекать по стенкам банки.
Подробнее: Я могу научить своего ребенка
5. Наблюдайте за клубящимся туманом.
Что вам нужно: Стеклянная банка, небольшое сито, вода, кубики льда.
Что делать: Полностью наполните банку горячей водой примерно на минуту. Вылейте почти всю воду, оставив около 1 дюйма в банке. Поместите сито поверх банки. Бросьте 3-4 кубика льда в сито. Когда холодный воздух от кубиков льда сталкивается с теплым влажным воздухом в бутылке, вода конденсируется и образуется туман.
Подробнее : Weather Wiz Kids/Fog Experiments
6. Сделайте постер с облаками.
Что вам нужно: 1 большой лист плотной бумаги или небольшой картон для плакатов, ватные шарики, клей, маркер
Что делать: Используя прилагаемое информационное руководство, создайте различные типы облаков, манипулируя ватой яйца. Затем приклейте их к плакату и этикетке.
Подробнее: Science Spot
7. Отражайте радугу.
Что вам нужно: Стакан воды, лист белой бумаги, солнечный свет.
Что делать: Наполните стакан водой доверху. Поставьте стакан с водой на стол так, чтобы он был наполовину на столе и наполовину вне стола (убедитесь, что стакан не упал!) Затем убедитесь, что солнце может светить сквозь стакан с водой. Затем положите белый лист бумаги на пол. Подгоните лист бумаги и стакан с водой, пока на бумаге не появится радуга.
Как это происходит? Объясните учащимся, что свет состоит из многих цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго и фиолетового. Когда свет проходит через воду, он распадается на все цвета радуги.
Подробнее: Воспитание новобранца
8. Предсказывать дождь.
Что вам нужно: Сосновые шишки и журнал.
Что делать: Сделать метеостанцию из сосновых шишек! Ежедневно наблюдайте за сосновыми шишками и погодой. Обратите внимание, что в сухую погоду шишки остаются открытыми. Когда собирается дождь, сосновые шишки закрываются! Это отличный способ поговорить о предсказании погоды со студентами. Сосновые шишки открываются и закрываются в зависимости от влажности, чтобы способствовать распространению семян.
Подробнее: Научные искры
9. Создайте свою собственную молнию.
Что вам потребуется: Алюминиевая форма для пирога, шерстяной носок, блок из пенопласта, карандаш с ластиком, кнопка.
Что делать: Протолкните кнопку через центр формы для пирога снизу. Наденьте конец карандаша с ластиком на кнопку. Поместите олово в сторону. Положите пенопластовый блок на стол. Быстро потрите блок шерстяным носком в течение нескольких минут. Возьмите алюминиевую форму для пирога, используя карандаш в качестве ручки, и поместите ее поверх блока из пенопласта. Коснитесь пальцем алюминиевой формы для пирога — вы почувствуете удар! Если вы ничего не чувствуете, попробуйте снова потереть пенопластовый блок. Как только вы почувствуете удар, попробуйте выключить свет, прежде чем снова коснуться кастрюли. Вы должны увидеть искру, похожую на молнию!
Что происходит? Статическое электричество. Молния возникает, когда отрицательные заряды (электроны) в нижней части облака (или в этом эксперименте ваш палец) притягиваются к положительным зарядам (протонам) в земле (или в этом эксперименте к алюминиевой форме для пирога). Образовавшаяся искра похожа на мини-молнию.
Подробнее: UCAR
10. Создай молнию во рту.
Что вам нужно: Зеркало, темная комната, грушанка LifeSavers.
Что делать: Выключите свет и дайте учащимся подождать, пока их глаза не привыкнут к темноте. Глядя в зеркало, откусите леденец из грушанки. Пожуйте ртом, и вы увидите, что конфета искрится и блестит. Что творится? На самом деле вы излучаете свет трением: триболюминесценция. Когда вы раздавливаете леденец, стресс создает электрические поля, как электричество во время грозы. Когда молекулы рекомбинируют со своими электронами, они излучают свет. Почему зимнезеленые конфеты? Он преобразует ультрафиолетовый свет в видимый синий свет, что делает «молнию» более яркой. Если учащиеся не видят этого своими устами, попросите их посмотреть видео выше.
Подробнее: Exploratorium
11. Следите за грозой.
Что вам нужно: Гром, секундомер, журнал.
Что делать: Дождитесь вспышки молнии и сразу же включите секундомер. Остановитесь, когда услышите звук грома. Предложите учащимся записать свои числа. Каждые пять секунд буря находится на расстоянии одной мили. Разделите их количество на 5, чтобы узнать, на сколько километров молния! Свет двигался быстрее звука, поэтому раскаты грома длились дольше.
Подробнее: Weather Wiz Kids/Thunderstorm
12. Создайте грозовой фронт.
Что вам понадобится: Прозрачный пластиковый контейнер (размером с обувную коробку), красный пищевой краситель, кубики льда, приготовленные из воды и синего пищевого красителя.
Что делать: Наполните пластиковый контейнер на две трети теплой водой. Дайте воде постоять минуту, чтобы она стала комнатной температуры. Поместите синий кубик льда в один из контейнеров. Капните 3 капли красного пищевого красителя в воду на противоположном конце контейнера. Смотрите, что происходит! Вот объяснение: голубая холодная вода (представляющая холодную воздушную массу) опускается, а красная теплая вода (представляющая теплую, нестабильную воздушную массу) поднимается. Это называется конвекцией, и теплый воздух вынужден подниматься из-за приближающегося холодного фронта, в результате чего образуется гроза.
Подробнее: Неделя наук о Земле
13. Поднять торнадо.
Что вам понадобится: Две двухлитровые прозрачные пластиковые бутылки (пустые и чистые), вода, пищевой краситель, блестки, клейкая лента.
Что вы делаете: Наполните одну из бутылок водой на две трети. Добавьте пищевой краситель и немного блесток. Используйте клейкую ленту, чтобы скрепить два контейнера вместе. Плотно приклейте скотчем, чтобы вода не вытекала, когда вы переворачиваете бутылки. Переверните бутылки так, чтобы бутылка с водой оказалась сверху. Вращайте бутылку круговыми движениями. Это создаст вихрь, и в верхней бутылке сформируется торнадо, когда вода устремится в нижнюю бутылку.
Подробнее: Discovery Express
14. Сделайте модель теплого и холодного фасада.
Что вам нужно: Два стакана для питья, красный и синий пищевой краситель, стеклянная чаша, картон
Что делать: Наполните один стакан охлажденной водой и добавьте пару капель синего пищевого красителя. Наполните другую горячей водой и красным пищевым красителем. Вырежьте кусок картона так, чтобы он плотно входил в стеклянную чашу, разделив ее на две части. Налейте горячую воду в одну половину чаши и холодную воду в другую половину. Быстро и осторожно вытащите картонный разделитель. Вода будет вращаться и оседать с холодной водой на дне, горячей водой наверху и фиолетовой зоной, где они смешались, посередине!
Подробнее: Наборы для дошкольников
15. Вырастите снежинку.
Что вам понадобится: Веревка, банка с широким горлышком, белые ершики для труб, синий пищевой краситель, кипяток, бура, карандаш.
Что делать: Разрежьте на три части белый ершик для чистки труб. Скрутите три части вместе в центре, чтобы у вас получилась форма, похожая на шестигранную звезду. Убедитесь, что длины звезд равны, обрезав их до одинаковой длины. Привяжите чешуйку к карандашу ниткой. Аккуратно залейте банку кипятком (взрослая работа). На каждую чашку воды добавьте 3 столовые ложки буры, добавляя по 1 столовой ложке за раз. Перемешивайте, пока смесь не растворится, но не беспокойтесь, если часть буры осядет на дне банки. Добавьте пищевой краситель. Повесьте снежинку в банку. Оставьте на ночь; удалять.
Подробнее: Марта Стюарт
16. Слепите волшебные снежки.
Что вам нужно: Замороженная пищевая сода, холодная вода, уксус, шприцы.
Что делать: Начните с смешивания двух частей пищевой соды с одной частью воды, чтобы получились пушистые, формовочные снежки. Затем налейте уксус в бутылочки со шприцем и дайте детям брызгать в снежки. Реакция между пищевой содой и уксусом заставит снежки шипеть и пузыриться. Для снежной лавины налейте уксус в ванну и бросьте туда снежок!
Подробнее: Выращивание украшенной драгоценностями розы
17. Поймай ветер.
Что вам понадобится: Бумага, нарезанная на квадраты 6″ x 6″, деревянные шпажки, клеевой пистолет, маленькие бусины, швейные булавки, кнопка, плоскогубцы, ножницы.
Что делать: Сделать бумажную вертушку! Следуйте простым пошаговым инструкциям здесь.
18. Следите за силой ветра.
Что вам понадобится: Один большой синий пакет для вторичной переработки, один пустой пластиковый контейнер, например, из-под йогурта или сметаны, прозрачная упаковочная лента, веревка или пряжа, ленты или ленты для украшения.
Что делать: Сделать ветроуказатель. Начните с обрезки края пластиковой ванны. Оберните край пакета вокруг края и закрепите его лентой. Используя дырокол, сделайте отверстие в пакете чуть ниже пластикового кольца. Если у вас нет дырокола, можно использовать карандаш. Протяните веревку через отверстие и прикрепите к столбу или высоким перилам.
Подробнее: Хаос и беспорядок
19. Определите, откуда дует ветер.
Что вам нужно: Бумажный стаканчик, карандаш, соломинка, булавка, бумажная тарелка, обрезки плотной бумаги.
Что делать: Вы будете создавать флюгер для определения направления ветра! Проткните заостренным карандашом дно бумажного стаканчика. Вставьте булавку через середину соломинки для питья в ластик карандаша. Сделайте надрез глубиной примерно 1 дюйм на каждом конце соломинки, убедившись, что он проходит через обе стороны соломинки. Вырежьте небольшие квадраты или треугольники из плотной бумаги и вставьте по одному в каждый конец соломинки. Поместите флюгер на бумажную тарелку или лист бумаги с отмеченными направлениями.
Подробнее: Education.com/Wind Vane
20.
Измеряйте скорость ветра.
Что вам нужно: Пять по 3 унции. бумажные стаканчики, 2 соломинки для питья, булавка, перфоратор, ножницы, степлер, острый карандаш с ластиком.
Что делать: В этом проекте вы будете создавать анемометр! Возьмите 1 бумажный стаканчик (который будет центром вашего анемометра) и используйте дырокол для бумаги, чтобы пробить 4 равноотстоящих отверстия примерно на полдюйма ниже края. Протолкните заостренный карандаш через дно чашки так, чтобы ластик оказался в середине чашки. Протолкните 1 питьевую соломинку через отверстие с одной стороны чашки и вытащите ее с другой стороны. Вставьте другую соломинку через противоположные отверстия так, чтобы они образовывали крест внутри чашки. Протолкните булавку через место пересечения соломинок в ластик. Для каждой из оставшихся 4 чашек сделайте отверстие на противоположных сторонах чашки примерно на полдюйма ниже.
Для сборки: Наденьте по 1 чашке на конец каждой соломинки, убедившись, что все чашки обращены в одном направлении. Анемометр будет вращаться вместе с ветром. Его не нужно направлять на ветер для использования. Чтобы узнать, как рассчитать скорость ветра, нажмите здесь.
21. Измерить объем дождя.
Что вам понадобится: Одна 2-литровая бутылка, маркер, камни, вода, ножницы, линейка, скотч.
Что делать: Создать датчик дождя! Начните с отрезания верхней трети 2-литровой пластиковой бутылки и отложите ее в сторону. Упакуйте несколько камней на дно бутылки. Налейте воду так, чтобы она была чуть выше уровня камня. Нарисуйте шкалу на малярной ленте с помощью линейки и приклейте ее на стенку бутылки, чтобы вы могли начать считать чуть выше текущей линии воды. Переверните верхнюю часть бутылки и поместите ее в нижнюю половину, чтобы она действовала как воронка. Оставьте бутылку снаружи, чтобы захватить дождь.
Подробнее: News24
22. Откройте для себя силу солнца.
Что вам нужно: Фоточувствительная бумага, различные предметы, такие как листья, палочки, скрепки и т. д.
Что делать: Сделайте солнечные отпечатки! Поместите бумагу ярко-синей стороной вверх в неглубокую ванну. Поместите предметы, которые вы хотите «напечатать», на бумагу и оставьте ее на солнце на 2-4 минуты. Удалите объекты из бумаги и бумаги из ванны. Замочите бумагу в воде на 1 минуту. По мере высыхания бумаги изображение становится более четким.
Подробнее: Steve Spangler Science
23. Измерьте атмосферное давление.
Что вам понадобится: Пустая сухая банка из-под замороженного сока или кофе со снятой крышкой, латексный шарик, резинка, скотч, 2 питьевые соломинки, картон.
Что делать: Этот самодельный барометр начинается с отрезания жесткой ленты воздушного шара. Натяните воздушный шарик на банку с соком. Закрепите резинку вокруг воздушного шара, чтобы надежно удерживать его. Прикрепите конец соломинки к центру поверхности воздушного шара скотчем, убедившись, что он свисает с одной стороны. Сложите картон пополам по вертикали и сделайте метки через каждые четверть дюйма. Установите барометр рядом с измерительной картой. При изменении внешнего давления воздуха шар изгибается внутрь или наружу в центре. Кончик соломинки будет двигаться вверх или вниз соответственно. Измеряйте давление 5-6 раз в день.
Подробнее: Проекты научной ярмарки
24. Сделайте термометр.
Что вам понадобится: Прозрачная пластиковая бутылка, вода, медицинский спирт, прозрачная пластиковая соломинка для питья, глина для лепки, пищевой краситель.
Что делать: Наполните бутылку примерно на 1/4 водой и медицинским спиртом в равных пропорциях. Добавьте несколько капель пищевого красителя. Поместите соломинку внутрь бутылки, не касаясь дна. Заклейте горлышко бутылки пластилином, чтобы соломинка оставалась на месте. Держите руки на дне бутылки и наблюдайте, как смесь поднимается по соломинке! Почему? Он расширяется при нагревании.
Подробнее: Education.com/Самодельный термометр
25. Продемонстрируйте огненный торнадо.
Что вам нужно: Ленивая Сьюзен, проволочная сетка, маленькая стеклянная посуда, губка, жидкость для розжига, зажигалка
Что делать: Только для учителей! Сделайте цилиндр высотой около 2,5 футов из проволочной сетки и отложите его в сторону. Поместите стеклянную посуду в центр Ленивой Сьюзан. Разрежьте бисквит на полоски и положите в миску. Смочите губку жидкостью для зажигалок. Зажгите огонь и вращайте Ленивую Сьюзен. Огонь закружится, а смерча не видать. Теперь поместите цилиндр с проволочной сеткой на Ленивую Сьюзен, создав периметр вокруг огня. Дайте ему вращение и наблюдайте за танцем торнадо.
Подробнее: Steve Spangler Science
Кроме того, ознакомьтесь с 50 простыми научными экспериментами, которые дети могут проводить дома с теми вещами, которые у вас уже есть.
А чтобы получить больше отличных идей для практических занятий, обязательно подпишитесь на наши информационные бюллетени!
Экстремальная погода на Земле | Национальное географическое общество
1. Активизировать предварительные знания учащихся об экстремальных погодных условиях на Земле.
Спросите: Что вы знаете об экстремальных погодных условиях на Земле? Попросите учащихся составить список слов и фраз, связанных с погодой. Запишите их ответы на доске. Затем попросите учащихся рассортировать список по логическим категориям, таким как типы погоды, инструменты для измерения погоды и эффекты погоды.
2. Обсудить фотогалерею экстремальных погодных условий.
Скажите учащимся, что они посмотрят фотогалерею экстремальных погодных условий, а затем посмотрят видео о погоде. Показать галерею фотографий Экстремальная погода. Пригласите добровольцев прочитать вслух каждую подпись. Затем покажите видео National Geographic «Погода 101». Попросите учащихся описать экстремальные погодные явления. Тогда спроси: Каковы необходимые условия для возникновения каждого погодного явления? Выясните у учащихся такие ответы, как: различия в циркулирующих воздушных массах, столкновение теплых и холодных воздушных масс (фронтов) и струйные течения. Спросите: Какие факторы влияют на экстремальные погодные условия? Выясните у учащихся ответы, например: солнце (температура), вода (осадки) и другие атмосферные условия, такие как струйный поток, давление, ветер, влажность и облака.
3. Предложите учащимся заполнить рабочий лист Исследование погоды.
Раздайте копию рабочего листа «Исследование погоды» каждому учащемуся. Прочитайте вслух указания и пройдитесь по предоставленному ответу. Позвольте учащимся собрать и систематизировать информацию, которую они узнали о погоде и атмосферных условиях, присутствующих для каждого типа погоды. Их ответы должны включать следующее:
- Торнадо: облака, сильный ветер, дождь, град
- Ураган или циклон: сильный ветер, проливной дождь
- Метель: сильный снегопад, гололед, низкие температуры
- Пыльная буря: сильный ветер, засушливые условия
- Наводнение: проливные дожди
- Град: холодная или теплая температура, дождь, лед
- Ледяной шторм: ледяной дождь
После того, как учащиеся заполнили рабочий лист, спросите: Какие закономерности вы видите?
4. Попросите учащихся установить связь между погодой и климатом.
Спросите: Что такое климат? Как климат связан с погодой? Некоторые учащиеся могут понять, что климат в районах, расположенных ближе к экватору, менее экстремальный, чем в районах, расположенных дальше от экватора. Убедитесь, что учащиеся понимают, что термин погода описывает условия в атмосфере за короткий период времени. Термин климат описывает погодные условия конкретного региона в течение более длительного периода, обычно 30 лет и более. Климат – это усредненная картина погоды для определенного региона. Создайте основу, предоставив следующий пример: Погода в Висконсине может меняться день ото дня. Некоторые дни могут быть очень теплыми, с рекордными температурами выше 100° по Фаренгейту (F), а другие летние дни не достигают даже 70° F. Зимние температуры могут варьироваться так же сильно. Климат, однако, является тенденцией в течение длительного периода времени. Тенденции температуры на Среднем Западе показывают общее потепление от 0,3°F до 1,8°F по данным, собранным за период 189 годов.5-2006.
Неформальное оценивание
Попросите учащихся устно описать:
- примеры погоды на Земле и существующих атмосферных условий
- разница между погодой и климатом
Предметы и дисциплины
науки о Земле
- Метеорология
Цели обучения
Учащиеся будут:
- перечислять и находить закономерности в условиях, необходимых для возникновения погодных явлений
- описывают сходства и различия между погодой и климатом
Подход к обучению
- Обучение для использования
Методы обучения
- Мозговой штурм
- Обсуждения
- Мультимедийная инструкция
- Визуальная инструкция
Сводка навыков
Это задание нацелено на следующие навыки:
Навыки критического мышления
Анализ
Понимание
Связь с национальными стандартами, принципами и практиками
Национальные стандарты естественнонаучного образования
- (5-8) Стандарт D-1:
Структура земной системы
Что вам понадобится
Материалы, которые вы предоставите
- Карандаши
- Ручки
Требуемая технология
- Доступ в Интернет: Требуется
- Техническая установка: 1 компьютер на класс, проектор, динамики
- Плагины: Flash
Физическое пространство
- Класс
Группировка
- Обучение в больших группах
Исходная информация
Термин погода описывает условия в атмосфере в течение короткого периода времени. Климат описывает погодные условия в конкретном регионе в течение более длительного периода, обычно 30 лет и более. Климат – это усредненная картина погоды для определенного региона. Выявление закономерностей в атмосферных условиях экстремальных погодных явлений может помочь вам понять погодную систему Земли.
Предыдущие знания
- Нет
Рекомендуемая предшествующая деятельность
- Разработка космического зонда
- Экстремальная погода в нашей Солнечной системе
- Большое красное пятно Юпитера
- Измерение погоды
- Космические зонды
Словарь
воздушная масса
Существительное
большой объем воздуха, в основном однородный по горизонтали по температуре и влажности.
давление воздуха
Существительное
сила, прижимаемая к объекту воздухом или атмосферой.
атмосфера
Существительное
слои газа, окружающие планету или другое небесное тело.
метель
Существительное
ураган с сильным ветром, сильным холодом, сильным снегопадом и небольшим дождем.
климат
Существительное
все погодные условия в данном месте за определенный период времени.
пыльная буря
Сущ.
Экватор
Существительное
воображаемая линия вокруг Земли, другой планеты или звезды, проходящая с востока на запад, 0 градусов широты.
экстремальная погода
Существительное
редкие и серьезные явления в атмосфере Земли, такие как волны тепла или мощные циклоны.
наводнение
Существительное
выход водоема на сушу.
передний
Сущ.
граница между воздушными массами различной температуры и влажности.
град
Существительное
осадки, выпадающие в виде льда.
ураган
Существительное
тропический шторм со скоростью ветра не менее 119 километров (74 миль) в час. Ураганы — это то же самое, что и тайфуны, но обычно они происходят в районе Атлантического океана.
струйный поток
Существительное
ветер, несущийся в верхних слоях атмосферы.
осадки
Существительное
все формы, в которых вода падает на Землю из атмосферы.
температура
Существительное
степень тепла или холода, измеряемая термометром с числовой шкалой.