Skip to content

Поэтапно рисуем натюрморт карандашом: Как нарисовать натюрморт карандашом? Рисование бытовых предметов. — Ghenadie Sontu Fine Art

Учимся рисовать натюрморт

 

Натюрмортом называется
изображение ряда предметов нежи­вой натуры. В переводе с французского это
«мёртвая природа». Ово­щи, фрукты, букеты цветов, разные предметы,
изготовленные че­ловеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование
натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь под­бор предметов в
натюрморте не случаен, а осмыслен и подобран специально. В натюрморте художник
стремится раскрыть красоту формы предметов или их цветовое соотношение.

Прежде чем начинать рисовать, по­думаем,
как удобнее их расположить на листе — в длину или ширину листа.

Старайся, чтобы предметы получились у
тебя не кривые, сто­яли прямо, не падали, были похожи на чайник и чашку, нарисо­ванные
здесь.

Когда будем рисовать низ чайника,
проведём закруглённые ли­нии, помня при этом, что не надо сильно зажимать
карандаш в паль­цах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и
свободно: они получатся правильнее.

При изображении натюрморта, состоящего
из нескольких пред­метов, старайся компоновать их так, чтобы они частично
закрыва­ли друг друга — это придаст большую естественность.

На этом рисунке видно, как объём
передан отдельными мазка­ми: там, где нет света, мазки темнее. Более тёмные
мазки располо­жены и в месте падающей тени. А в месте, куда падает свет, прири­сованы
блики.

Попробуем нарисовать натюрморт,
состоящий из четырёх пред­метов: кувшина, драпировки и двух яблок.

А теперь нарисуем
натюрморт, состоящий из кувшина, тарел­ки, разделочной доски и ложки.

Композиционно вся группа очень
разнообразна. Лежащая на­клонно ложка «перебивает» вертикальность кувшина и
горизон­тальность доски с тарелкой, внося, таким образом, разнообразие в
криволинейные формы предметов.

Фон в натюрморте играет большую

роль. Умение художника «увязать» фон с предметами говорит о его
профессиональном уров­не. Чаще всего в роли фона при рисовании натюрморта
выступает драпировка. Драпировка [/b]—
это ткань, постеленная на плоскость под предмет или наброшенная на него так,
что образует складки. Драпировками называются шторы, скатерти, покрывала. Драпи­ровка
будет выглядеть по-разному в зависимости от вида ткани, её качества. Жёсткая,
например парча, даёт крупные и торчащие складки, у шерсти складки меньшего
размера, а шёлковые ткани образуют лёгкие, мягкие и мелкие складочки.

Для рисования
драпировки лучше брать ткань гладкую, немну­щуюся и однотонную (без узора).
Чтобы узнать тип складок, ткань закрепляют на вертикальной поверхности так,
чтобы складки спада­ли вниз. Рисуя ткань, закреплённую в одной точке на
вертикальной поверхности, мы прежде всего должны разглядеть, как образуются
складки. Мы видим, что складки образуются в од­ной точке и, расширяясь,
расходятся вниз. Они также образуют выпуклые и углуб­лённые поверхности.
Углублённые по­верхности более тёмные, чем выпуклые.

Начиная штриховку складок, наноси
штрихи по направлению движе­ния складок, а в углубле­ниях — вдоль натяжения
поверхности ткани. Вся драпировка покрывается штрихами, а в тенистых местах тон
усиливается. Складки драпировки дол­жны быть хорошо прори­сованы.

 

Узнаем как правильно нарисовать натюрморт карандашом поэтапно: краткая инструкция

Натюрмортом называется жанр изобразительного искусства, в котором художник запечатлевает предметы неживой природы. В переводе с французского языка это так и звучит: «мертвая натура». Более точным, однако, считается английское словосочетание still life, что переводится как «неподвижная жизнь».

Прелесть жанра

Искусство натюрморта возникло как жанр в 17-м веке в Голландии. Изображая обычные предметы, художники стремились выразить их пластику, и даже поэзию. На протяжении всей истории живописи мастера свободно экспериментируют с формой, цветом, фактурой вещей, композиционными решениями в исполнении рисунка.

Выполнить натюрморт карандашом поэтапно — для начинающих художников задача не такая уж и сложная. Главное – подобрать нужную композицию и увидеть ее в пространственной перспективе. Этот небольшой урок поможет реализовать означенную попытку.

Как нарисовать натюрморт карандашом

Поэтапно рассмотрим, с чего начать работу, как не ошибиться с расположением предметов в пространстве рисунка и правильно изобразить свет и тень. Самое первое, что необходимо сделать, это подобрать объекты для натюрморта. Не стоит приниматься за рисование слишком сложных предметов, лучше взять для рисунка самые обычные вещи с геометрически понятными формами: чашку, фрукт, коробку. Можно воспользоваться фотографиями, но предпочтительней обратить внимание на натуру, поскольку только с нею у вас будет больше возможности подробно рассмотреть объекты и уточнить детали. По мере овладения искусством натюрморта вы сможете усложнять формы и композиции.

Позаботимся об освещении

Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно разместим предметы друг возле друга, не забывая об источнике света. Объекты могут располагаться на некотором расстоянии, но интересней будет, если они слегка перекрывают края друг друга. Поток света от лампы позволит выразительней акцентировать контраст оттенков и бликов. Лучше, если он падает сбоку. Полагаясь не на искусственный, а на солнечный свет, необходимо помнить о том, что светило не стоит на месте, поэтому ракурсы света и тени будут меняться.

Приступим к рисунку

Перед тем как нарисовать натюрморт, карандашом поэтапно разметим места расположения предметов, как их края и линии взаимно пересекаются. Уточним плоскость, на которой лежат предметы, горизонтальной линией позади композиции, разграничивающей стол и стену. Наметим перспективу: чтобы изобразить предметы в трехмерном пространстве, будем помнить о том, что их нельзя рисовать на одной линии. Размеры объектов, которые находятся ближе к нам, изобразим больше, чем у тех, что располагаются дальше.

Набросок делаем легкими скользящими линиями. Чтобы не ошибиться с пропорциями предметов, мысленно представим центральную ось для каждого из них. Можно изобразить ее на листе, на котором мы рисуем натюрморт карандашом. Поэтапно зарисуем геометрическую форму, лежащую в основе каждого объекта, и из нее создадим сам объект. В основе яблока и чашки будут окружности, коробки получаются из параллелепипедов, сахарница основывается на квадрате, а ее крышка – овал.

После того как формы будут определены, начнем уточнять объекты аккуратными и уверенными линиями. При помощи ластика избавимся от первоначальных штрихов.

Заключительные шаги

Как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно создавая объем предметов? Здесь главную роль играют тени и световые блики. Скопируем их с натуры, плотнее заштриховывая более темные части предметов. Также важно обратить внимание на то, в какой части композиции затемнения больше сгущены, как и где предметы отбрасывают тени на другой объект и на плоскость.

Готовый эскиз доведем до совершенства, корректируя детали рисунка, уплотняя штрихами тени и фактуру предметов.

Руководство для начинающих по рисованию композиции натюрморта

Обновлено: 09 июля 2022 г.

Как художники, мы любим дарить зрителю незабываемые впечатления.

В этом руководстве я покажу, как я планирую и размещаю свои композиции и почему.

Я начну с объяснения некоторых важных терминов рисования, а затем покажу, как использовать их в композиции.

Примечание:

Все рисунки в разделе композиции выполнены с натуры. Хотя рисование с изображений во многих случаях прекрасно, рисование с прямого наблюдения дает нам возможность изменить сцену по своему вкусу или под нашим углом зрения.

Перекрытие

Перекрытие означает объект, который частично закрывает другой объект.

При рисовании цветов рисуйте перекрывающиеся лепестки (в большинстве случаев), чтобы добиться реалистичного результата.

Кроме того, когда один объект закрывает часть другого объекта, наблюдатель предполагает, что он находится перед объектом, который он закрывает.

Следовательно, перекрытие свидетельствует о глубине.

Ракурс

Ракурс — это искажение, возникающее при взгляде на объекты или плоскости, находящиеся вдоль линии взгляда.

В следующем примере круг, находясь перед наблюдателем, сохраняет свою форму, независимо от того, насколько далеко или близко он находится.

Но при изменении угла зрения круг больше не находится перед наблюдателем. Теперь он находится на линии обзора, и его форма искажена до эллипса.

Другими словами, его высота становится намного меньше его ширины (в данном случае).

Итак, во многих случаях интереснее и естественнее смотреть на рисунок предмета в ракурсе.

Если вам нравится рисовать цветы, как в примерах ниже, вам может понравиться мое руководство для начинающих по рисованию цветов.

Запомните:

При рисовании эллипса (или любой другой формы) чем ближе он к горизонту, тем больше укорачивается эта плоскость.

Две распространенные ошибки, которых следует избегать:

1. Не рисуйте низ цилиндрического объекта плоским (если только он не находится точно на горизонте).

2. Обратите внимание на количество ракурсов для каждой плоскости. В примере ниже, когда ракурса недостаточно, кажется, что верхняя часть вазы обращена к наблюдателю.

Перспектива

«Перспектива» — это набор простых правил реалистичного рисования, особенно при рисовании в воображении.

Использование перспективы может привести к неестественным результатам, если сделано неправильно:

Используйте силу линейной перспективы для создания быстрых набросков и изучения различных композиционных идей.

Если вы плохо знакомы с перспективой, прочитайте мою статью о перспективном рисовании для начинающих или щелкните категорию перспективы в моем руководстве, чтобы найти лучшие уроки рисования на YouTube.

Состав

Композиция — это то, как художники сочиняют и аранжируют сцену.

Когда речь идет о натюрморте, это означает интересное размещение предметов.

Поскольку композиция является личным предпочтением, не существует правил ее создания.

Тем не менее, есть вещи, которых следует избегать.

Для естественной композиции лучше избегать узоров или всего, что выглядит постановочно, однородно или симметрично.

Квадратный объект, находящийся перед наблюдателем, довольно скучен. При вращении две стороны объекта укорачиваются в ракурсе.

Получается интересная композиция с ощущением глубины:

Чтобы узнать больше о глубине, прочитайте мою статью о том, как рисовать с ощущением глубины.

Цилиндрические объекты:

Что насчет цилиндрических объектов? Вращение не меняет своей формы.

Хотя форма не меняется, символы или текст на объекте вращаются и создают спонтанный вид, а значит, аутентичный!

Кроме того, у некоторых цилиндрических объектов есть интересные особенности, которые можно вращать.

Вид чуть сверху намного лучше, чем вид сбоку:

Размещение объектов:

Размещение объектов с промежутком между ними или по размеру (или по любому другому шаблону) неинтересно:

Использование перекрытия и случайного размещения (не в ряду), лучше рендерит:

Совет:

Сохраняйте пустые контейнеры. Вы можете использовать их, чтобы попрактиковаться в группировке и размещении объектов.

Кроме того, вы можете использовать любые объекты для практики композиции. Даже сложные:

Миниатюры:

Иногда, когда вы не знаете, как построить композицию, вы можете использовать миниатюры для быстрых набросков.

Это не должен быть долгий процесс. Несколько минут на каждую миниатюру, чтобы увидеть, что работает, а что нет.

Полезно набросать несколько эскизов для разных идей композиций. Например, другое размещение объектов или крупный план или общий план.

При рисовании из воображения полезно использовать эскизы.

Именно тогда перспектива играет главную роль в создании реалистичных композиций.

С другой стороны, при рисовании по наблюдению есть способ получше.

Прорежьте дырку в листе бумаги и посмотрите в него, чтобы найти интересную композицию.

Координатор

Когда один главный объект находится в центре внимания, он является фокусом.

Сделайте его максимально контрастным и детализированным, чтобы он выделялся.

Кроме того, для приятной и привлекательной композиции, будь то натюрморт или пейзаж, обычно лучше, когда главный объект находится не посередине.

Когда фокус находится немного в стороне, вы можете сбалансировать его с чем-то с другой стороны. Что-то маленькое и нежное (в данном примере горы и тень).

Если вам нравится рисовать деревья (например, примеры ниже), посетите мое руководство по рисованию деревьев.

Правило третей

Правило третей не совсем правило.

Предлагается размещать основные объекты на линиях, которые делят бумагу на три части (по горизонтали или по вертикали), или на точках пересечения этих линий.

Идея «правила третей» заключается в том, что размещение объекта посередине или сбоку не так уж интересно.

Во многих случаях я рисую и раскрашиваю свои объекты (примерно) в соответствии с правилом третей, не задумываясь об этом. Это означает, что это происходит естественным образом:

Тем не менее, на некоторых моих рисунках и картинах фокус находится посередине:

А у некоторых фокус сбоку (главное дерево):

Когда я рисую быстрые наброски персонажей, я иногда использую точки пересечения как место для рисования их голов:

Композиция из фотографий

Изображения, которые вы найдете в Интернете, НЕ могут использоваться бесплатно в коммерческих целях.

Чтобы составить свой собственный уникальный рисунок из изображений, используйте изображения, которые можно использовать бесплатно.

Вот несколько веб-сайтов, которые позволяют скачать бесплатные изображения:

Unsplash

Pexels

StockSnap.io

FREEIMAGES

В следующем примере я использовал 3 изображения, чтобы составить рисунок3:

Тогда, как их составлять, зависит от личных предпочтений.

Например, насколько большими должны быть персонажи (в этом примере они являются фокусом), и их местоположение (размещение).

Совет:

При объединении нескольких изображений в композицию старайтесь использовать изображения с одинаковым расположением линии горизонта.

Что еще вы можете сочинить?

Рисунок (или живопись) — это рассказ!

Начните с выбора предмета для рисования.

Вы можете рисовать красивые вещи, такие как пейзажи или царство животных.

Или вы можете создавать свои собственные истории. Как комиксы и графические романы.

Эти комиксы я рисовал в разные периоды:

Вы можете использовать свои навыки рисования для заявления, сообщения, протеста или для представления (отображения) события по-своему.

Обладая некоторыми знаниями в области перспективы и вниманием к ракурсу, вы можете рисовать из воображения.

Например, нарисуйте свой собственный дизайн продукта.

И дайте ему контекст.

Или можно нарисовать уникальный концепт-арт (для киноиндустрии или компьютерных игр).

Вот мои шаги для рисования из воображения.

Первый шаг — правильная структура (обратите внимание на ракурс и перспективу).

Далее я планирую свою композицию.

Чтобы добавить глубины моему рисунку, я использовал перекрытие, то есть расположил столбы перед колодцем и за ним.

Вот мой путеводитель по рисованию из воображения.

Рендеринг

Рисование требует времени. Чтобы не терять драгоценное время, лучше всего спланировать красивую композицию.

Хотя размещение объектов и другие темы, рассматриваемые в этом уроке, очень важны, окончательный рендеринг должен быть законченного произведения искусства.

Вот несколько советов по созданию финальной визуализации.

Контраст:

Контраст помогает создать эффект присутствия и ощущение глубины.

Для этого нарисуйте области с бликами и тенями.

Одним из способов является освещение объекта/ов с помощью настольной лампы под углом.

Еще один способ — нарисовать свет и тень из воображения (требуются определенные знания и опыт).

Отбрасываемая тень:

В большинстве случаев используйте отбрасываемую тень. Отбрасываемая тень помогает создать ощущение пространства и трехмерности.

Ручка и маркеры:

Для визуализации с четкими линиями вы можете использовать технические ручки.

Цвета добавляют насыщенности финальной визуализации. Вот мой обзор рекомендуемых маркеров.

Резюме

Если у вас есть правильный рисунок и интересная композиция, следующим шагом будет научиться рисовать текстуры.

Примеры текстур пластика

Если некоторые термины рисования, описанные выше, для вас новы, прочтите мое руководство о том, как рисовать реализм.

Для оборудования, которое я использовал в этой статье, просмотрите мои рекомендуемые материалы для рисования.

Как нарисовать натюрморт

Важной задачей в изобразительном искусстве является рисование натюрмортов. Натюрморт — это изображение в основном неодушевленных предметов, представленное в виде рисунка, картины или фотографии.

Кроме того, рисование натюрмортов — один из лучших способов научиться рисовать и рисовать. Рисуя натюрморт, можно научиться (или научить), как смотреть на предметы и как изображать их на бумаге. Вы научитесь воспринимать форму, пропорции, тон, текстуру, цвет и форму мотива, а также чувствовать хорошие композиции.

С чего начать рисовать натюрморт

Прежде чем приступить к рисованию натюрморта, вы должны спокойно выделить все соответствующие объекты и тщательно продумать их группировку. Помимо содержательных аспектов, особое влияние на последующее впечатление от изображения у зрителя оказывают различные эстетические компоненты.

Пример натюрморта. Композиция с конфетами на алюминиевой фольге
(Маркус Агерер, техника: рисунок цветным карандашом, формат: ок. DIN A2)

Лучшее, что вы можете выбрать для своего натюрморта, это предметы, которые связаны друг с другом. После этого вы группируете их так, чтобы они давали гармоничную общую картину. Подходящими мотивами для натюрморта будут, например, различные сорта фруктов в корзине или музыкальный инструмент с пюпитром и сопровождающие его ноты. Рисунок различных морепродуктов на богатой фарфоровой тарелке или горящая свеча в подходящем подсвечнике также могут быть использованы в качестве мотивов для натюрморта – и это лишь несколько классических примеров.

Шаг 1: Форма и группировка натюрморта

Набросок, из которого вырисовывается эстетическое расположение выбранных предметов для натюрморта, должен продвинуть вашу работу. Для последующего рисования фактической картины это ценная помощь. Часто вам достаточно набросать геометрическое тело, соответствующее по форме более поздней законченной композиции натюрморта. В нашем примере в качестве геометрической фигуры использовался треугольник. К нему был добавлен второй, меньший треугольник, который изображает тень.

Примерная форма композиции

Треугольник, ориентированный пирамидой вверх, очень популярен при рисовании натюрморта. Прочное основание, устойчивые стороны и вертикальная ориентация производят очень эстетическое впечатление на большинство людей. Если вы предпочитаете писать натюрморты, а не рисовать, ваш путь лежит и на этом черновом наброске.

Шаг 2: Содержательная композиция

Для содержательной композиции натюрморта следует выбирать в лучшем случае предметы, которые каким-то образом связаны и перекликаются между собой по форме и цвету.
Как видно из приведенного ниже эскиза, в котором нарисованы фрукты и квадратная коробка из-под сока, абсолютно противоположные формы также могут придать натюрморту особую творческую напряженность. В итоге эта композиция очень интересно действует на зрителя.

Первый набросок натюрморта

Шаг 3: Свет и тень как инструмент творчества

Перед тем, как приступить к рисованию, необходимо собрать все выбранные для натюрморта предметы на столе так, как они появятся на картинке позже. Кроме того, предварительное фотографирование всей композиции — отличный способ получить первое впечатление о влиянии объектов. Кроме того, вы не привязаны к определенному месту позже, когда будете рисовать по ссылке на фото-референс. Еще одним преимуществом рисования по фотореференсу является то, что угол, под которым вы смотрите на объекты, всегда остается одним и тем же.

Если вы работаете с естественным освещением, вам следует помнить, что солнце постоянно меняется. Это может привести к неудачному формированию тени при прогрессивной работе. Установив дополнительную лампу, этого эффекта можно избежать относительно легко. Пока вы рисуете натюрморт, вы можете несколько раз менять лампу и пробовать разные эффекты теней. Стоит сделать снимок при разных положениях света, чтобы немного поэкспериментировать. При умении и терпении вы обязательно найдете оптимальную светотеневую композицию для своего натюрморта.

Шаг 4. Набросок натюрморта

Чтобы нарисовать первый набросок, используйте мягкий карандаш, который мягко скользит по бумаге. Начните с зарисовки геометрической формы, например треугольника.