Подвижные и малоподвижные конкурсы для детей на день рождения. Подвижные веселые игры


Игры и конкурсы Подвижные - Миллион Подарков

Это развлечение подойдёт на юбилей, либо на день рождение мужчине. Необходимо заранее вырезать из бумаги большую ромашку. Затем на каждом лепестке  ведущий пишет задания. Юбиляр не должен знать, что там написано, поэтому ромашку необходимо перевернуть. В момент, когда гости сидят за столом, ведущий на подносе выносит ромашку и предлагает юбиляру отрывать по очереди все листочки  и громко зачитывать, что там написано. При этом предупредите гостей и виновника торжества, что все должны  беспрекословно выполнять всё-то, что написано в заданиях. Задания:  1) Что же, гости,  вы расселись,  не напились, не наелись? Может, для меня споете, а потом себе нальете? Петь мы будем «Каравай», ну ка, ___________(имя друга или подруги) запевай… 2)Эй, любимая сестра, выпить нам с тобой пора, быстро рюмку поднимай, пить на брудершафт давай! 3) Гости смело поднимайтесь и друг другу улыбайтесь, паровозиком вставайте, ламбаду танцевать давайте! 4) Вы девчонки,  не стесняйтесь, дружно с кресел поднимайтесь, за руки меня берите  и на танец  выводите!!!  5) Эх, девчонки дорогие, что ж вы тихие такие? Каждая сейчас из вас всем покажет суперкласс, по частушке ЩАС споет  или же стишок прочтет. 6) Я сегодня веселюсь, ой, наверно, я напьюсь, ну, а чтобы не напиться, нужно в пляс ЩАС мне пуститься. Буду танец танцевать, а вы мне хором подпевать. Эй, ди-джей, музон врубай, да погромче-ка включай, танцевать уже иду, я сегодня на виду!  7) Я сегодня всех люблю, лично всем сейчас налью, все бокалы поднимаем, за меня мы выпиваем!!!    8) Я хочу, чтоб левый стол бил ногой сейчас об пол, ну а этот краешек открывайте  варежку  и кричите, что есть мочи: «С днем рожденья! Любим очень!!!» 9) Парни неженатые, наверно уж, поддатые, выходите танцевать, стриптизом девок развлекать!!! 10)Ой,  любимый мой братан, давай выпьем по 100 грамм, а потом нальем еще за здоровие моё. 11)Я мужчина  хоть куда, выпить я готов всегда, выпиваем  по бокалу за жену мою и маму…... [Полностью...]

www.millionpodarkov.ru

Подвижные конкурсы

Подвижные конкурсы предназначены для показа ловкости и реакции участников. Такие игры очень часто используют на самых разнообразных мероприятиях, так как они придают людям дополнительный заряд энергии. Все подвижные конкурсы очень забавные, так как здесь люди показывают свои навыки ловкости, и те, у кого ее нет, обычно больше всего и веселят публику. Один из таких конкурсов называется «Заветный стул». По правилам данной игры, в центр помещения ставится несколько стульев (на один меньше, чем количество участников). По команде ведущего, или же пока играет музыка, конкурсанты должны двигаться недалеко от этих стульев, а по сигналу занять заветное место. Тот, кому не досталось места на стуле, выбывает из игры, а количество стульев убавляется на одну единицу. Конкурс длится до тех пор, пока в игре не остается последний человек - победитель. Подвижные конкурсы всегда пользуются большой популярностью, поэтому не забудьте включить их в свою праздничную программу.

"Ветер по морю гуляет"

Участникам игры предлагается запомнить "морские" названия сторон света: юг -зюйд, север - норд, запад - вест, восток - ост. В разных сторонах зала располагаются плакатики с названиями сторон света. Игроки отправляются в "плавание" по залу. Ведущий говорит: "Зюйд" или "Норд", "Вест" или "Ост". Это значит, что сменился ветер. И участники плавания должны тут же сменить "курс", повернуться "по ветру", например, если звучит слово "Зюйд", значит, ветер с юга, а повернуть курс надо на север, так как ветер дует в спину. Кто перепутает стороны света, выбывает из игры и становится болельщиком.

"А я - настоящий дворник!"

Как известно, настоящий дворник умеет навести чистоту, не пропустит ни одной валяющейся бумажки. Проверь, есть ли среди ребят такие, кто достоин звания «настоящий дворник».В соревновании принимают участие 3 команды. В каждой должно быть не менее 5 человек.Необходим ведущий, который будет следить за соблюдением условий игры.Три колонны стоят на линии старта. Перед каждой командой на расстоянии 40-50 м стоит флажок - метка, обозначающая середину дистанции. По всей дистанции от команды до флажка разбросаны бумажки разного размера и цвета. Количество и «ассортимент» бумажек у всех команд одинаковы.Не используй очень большие (больше, чем половинка альбомного листа) и очень маленькие (меньше четверти альбомного листа) бумажки.Первые номера держат в руках расправленный открытый целлофановый мешок для мусора. По сигналу они быстро передают мешок вторым номерам и бегут к флажку. По дороге игроки пытаются поднять как можно больше бумажек, стараясь не потерять при этом скорость. Обогнув флажок, бегут обратно, продолжая собирать «мусор», бросают бумажки в мешок, который держат вторые номера, встают в конец своей колонки и поднимают руку. Тому, кто первым выполнил задание, ведущий начисляет 10 очков, второму - 5 очков, а последнему очки не начисляются. Вторые номера в это время уже отправились на дистанцию. Ведущий внимательно наблюдает за тем, как первые, а затем вторые, третьи и т.д. номера проходят дистанцию, и записывает предварительные результаты. Окончательно же распределение мест произойдет, когда команды продемонстрируют содержимое мусорных мешков. Ведь команды получают три очка за красную бумажку, два - за синюю, а одно - за белую. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Члены команды получают призы и звание «настоящих дворников».

"Водолей"

Надо переливать воду из бутылки в другую. Приготовьте по две пол-литровые бутылки с узким горлышком. Одну из них наполните водой. А вторую оставьте пустой и установите ее на табурет рядом с поворотом и там как можно быстрее переливайте ее содержимое в пустую бутылку. При этом он не пользуется никакими подручными средствами. Когда вода перелита, "водолей" оставляет пустую бутылку на табурете, а с полной возвращается к команде и передает ее следующему. Проверяют, кто меньше потерял воды.

"С кочки на кочку"

Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии (10-15м) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.

"Спящий пират"

Капитаны команд становятся «спящими пиратами». Им завязывают глаза и располагают у их ног «сокровища» (например, коробки из-под спичек, кубики, кегли и т.д.). Эти «сокровища» капитаны должны сохранять как можно дольше. Игроки противоположной команды располагаются широким кругом вокруг «спящего пирата». По сигналу ведущего игроки пытаются достать «сокровища». Пойманный «пиратом» игрок возвращается на исходную позицию. Каждый игрок может сделать по три попытки. За одну попытку можно взять только одно «сокровище». Побеждает команда, успешнее справившаяся с заданием, то есть в которой игроки проявят больше изобретательности и творчества.

"Нарисуй солнышко"

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Шуточные конкурсы чаще всего мы можем созерцать на свадьбах. Хорошо «подогретые» гости готовы на все, чтобы сделать праздник максимально незабываемым.

В самом разгаре торжества, придать празднику еще большее веселье могут игровые конкурсы, отличающиеся своей простотой и забавностью.

Прикольные конкурсы могут представлять и игры на знакомства, которые лучше проводить первыми, но при этом если компания примерно одного возраста и социального статуса, например, студенты, то порядок проведения не регламентирован.

Всяческие развлекательные конкурсы, всегда были и будут, незаменимым атрибутом веселой и живой вечеринки. Так что с каждым годом придумываются новые и усовершенствуются старые правила излюбленных забав.

Смешные конкурсы нужно проводить с хорошо знакомыми людьми, потому что есть вероятность поставить одного их гостей в неловкое положение.

Мужские конкурсы просто необходимы на День защитника Отечества, на дни рождения сильной половины человечества.

Аудитория, на которую рассчитаны музыкальные конкурсы – не имеет границ. Это универсальная забава, не оставит равнодушным никого.

Веселый день рожденья или фееричный новый год – это не только застолье, но еще и веселые игры и командные конкурсы.

Одними из самых популярных считаются конкурсы спортивные, отличающиеся тем, что участникам приходится вспоминать уроки физкультуры, и проявлять свою ловкость и силу.

Семья – самое лучшее место для времяпровождения. И, очень важно, иногда устраивать какие-нибудь домашние празднички, чтобы еще больше сплотить Ваш «дружный коллектив».

Конкурсы для корпоратива – один из ключевых составных элементов программы тимбилдинга. Такую идею высказали ведущие зарубежные специалисты.

Конкурсы для компании зачастую проводятся в дни рождения или другие памятные дни, когда гости уже изрядно выпили. В этом случае утомлять участников сложными интеллектуальными заданиями совершенно бессмысленно.

Конкурсы для веселой компании – это отличная возможность поразить окружающих невероятной пластикой и чувством ритма, сдать шуточные тесты на IQ, проявить недюжинную смекалку и дать волю фантазии.

Эротические конкурсы очень популярны среди молодежи. А вообще, участие в таких конкурсах с большим энтузиазмом принимают женщины и мужчины всех возрастных категорий.

18-ти летие! Самая яркая и незабываемая дата. Для этого нужно тщательно подготовиться.

Конкурсы дома разнообразят любое тожество от дня рождения ребенка до юбилея бабушки. Если заранее продумать программу, то получится весьма интересный досуг.

Конкурсы для вечеринок могут проводиться прямо на танцполе без отрыва от зажигательных ритмов и даже составлять канву всего торжества

Конкурсы для пар наиболее популярны в День святого Валентина, День свадьбы, на праздновании годовщин семейной жизни.

Конкурсы с призами не оставят перед собой равнодушным совершенно никого! Желание проявить себя и, в придачу, получить за это ценную вещичку, завлекает много народу.

Конкурсы за столом в основном проходят при использовании подручных средств, таких как карты, стаканы, тарелки, нитки и многие другие предметы

С одной стороны, женский конкурс больше подходит для представительниц прекрасного пола, а с другой - весело будет и сильной половине человечества.

Застольные игры и конкурсы подойдут для любой компании, сложность в том, чтобы за короткое время объяснить большому количеству участников несложное задание.

Эксклюзивная коллекция конкурсов для взрослых – к вашим услугам. Они помогут с огоньком отпраздновать торжество, незабываемо провести время на природе, разнообразить яркими впечатлениями уютный пятничный вечер, проводимый в теплой дружеской атмосфере.

Конкурсы для молодежи изобретаются, как правило, собственно самой молодежью. Поэтому многие из них имеют долю ребячества и по-детски наивны.

Среди молодежи очень популярны веселые провокационные конкурсы.

Конкурсы в клубе – незаменимый атрибут яркого отдыха. Они проводятся приглашенными ведущими или самими ди-джеями.

Прекрасным дополнением к теплому вечеру станут веселые конкурсы. Интересно посвятить встречу с друзьями какой-то тематике или определенной культуре.

Конкурсы, игры, шутки и анекдоты оторвут вас на время от поедания оливье и оживят вашу веселую компанию.

more-konkursov.ru

Веселые подвижные игры для внеурочной деятельности.

Веселые подвижные игры

Жмурки и их разновидности

При классическом варианте игры ведущему завязывают глаза, а остальные игроки хлопками привлекают его внимание. Ведущий должен поймать кого-нибудь и узнать, кто это. Все садятся в круг, по желанию группы выбирается ведущий, которому завязывают глаза. По кругу пускают колокольчик, а задача ведущего – поймать человека с ним. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя. Еще один вариант жмурок – игра «ПМЖ». Ведущий с повязкой на глазах про себя произносит три слова: «Полуживой, мертвый, живой», участники говорят ему «Стоп!». Если они остановили его в момент, когда он произносил первое слово, то должны прыгать на одной ножке, второе – замереть и не двигаться с места, третье – игра развивается по правилам классических жмурок.

«Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо»

Все дети садятся рядом, сомкнутые ладошки на коленях, ведущий поочередно подходит к каждому, вкладывает свои ладошки с зажатым кольцом в ладошки играющих, и кольцо незаметно для других остается у одного игрока. Когда ведущий обойдет всех играющих, он должен крикнуть: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!». Тот, кому досталось кольцо, бежит к ведущему, а сидящие рядом пытаются его поймать.

«У кого?»

Игроки садятся в тесный круг, ноги вытягивают и слегка сгибают в коленях. Под коленями друг другу быстро передается игрушка. Все сидящие повторяют одно и то же движение, как будто передают ее. Задача ведущего – поймать игрока, не успевшего тайком передать игрушку. Еще один вариант игры – с поиском предмета, когда игроки передают друг другу за спинами яблоко или огурец, то есть то, что издает громкий звук при откусывании. Для этого все становятся в круг, руки держат за спиной. Ведущий – в центре. Когда он не смотрит, игроки стараются откусить кусочек. Цель ведущего – определить, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: «Руки». Тот должен показать обе руки. Если огурец у этого участника, он становится новым ведущим, а прежний ведущий занимает его место.

«Цветные сигналы»

Из разноцветного картона сделайте три силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. Это сигналы. Когда взрослый поднимает зеленую ладонь, можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь означает, что можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал красной ладони дети должны замереть на месте, молчать и не шевелиться. Заканчивать игру следует красной ладонью.

«Броуновское движение»

Все дети становятся в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются ПРАВИЛА ИГРЫ: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногами или руками. Если участники успешно следуют правилам игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Игроки стараются установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

«Передай мяч»

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

«Слушай хлопки»

Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Море волнуется»

Дети раскачиваются из стороны в сторону, кружатся в такт музыке и словам: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура, замри!». Услышав последнее предложение, играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки, и не шевелиться. Ведущий отмечает красивые фигуры. Автор самой лучшей становится ведущим.

«Займи место»

Игра проводится в кругу. Инвентарь – стулья, которых должно быть на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, есть часы и т. д.)». Имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время ведущий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится ведущим.

«Хвост дракона»

Игроки становятся друг за другом и берут соседа за плечи. Первый участник – «голова» дракона, последний – «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

«Сиамские близнецы»

Дети разбиваются на пары, становятся плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они – «сросшиеся близнецы». Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться, лечь, встать, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки.

«Поводыри»

Игроки разбиваются на пары. Один стоит впереди, другой встает на расстоянии вытянутой руки с закрытыми глазами. Первый, поводырь, сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку. Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия. Затем траектория и скорость движения увеличиваются. Взрослый следит за тем, чтобы игрок с открытыми глазами заботился о своем напарнике, аккуратно водил его между препятствиями.

«Кольца»

По сигналу ведущего все кладут на голову большие, чуть меньше человеческой головы, кольца и стараются не уронить их, выполняя при этом движения, которые показывает взрослый. Другой вариант игры. Игроки кладут на голову пластмассовые кольца и начинают хаотично передвигаться по отведенному пространству, слегка подталкивая друг друга. Игрок, ни разу не уронивший кольцо, выигрывает.

«Пьедестал»

Дети должны уместиться все вместе на скамейке ограниченной площади или на любой другой возвышенной поверхности (например, на нескольких стульях), задача каждого участника – поддержать другого, а не устоять самому.

«Цветные круги»

На пол кладут кружки разного цвета. У каждой команды свой цвет. По сигналу взрослого команды бегут собирать кружки своего цвета, подсчитывают их и записывают число на своем листе бумаги. Побеждает самая быстрая команда, правильно подсчитавшая кружки.

«Игривые пальцы ног»

Для того чтобы у малыша не развилось плоскостопие, вы можете предложить ему несколько забавных упражнений в игровой форме. Сядьте вместе на пол, снимите обувь и носки, разомните пальцы ног. Попробуйте взять ногой маленький мячик, камешки, пластмассовые игрушки, ручку или карандаш. Когда у вас это получится, поиграйте в перекатывание и перебрасывание мячика друг другу. Интересно, а сможете ли вы быстро надеть носок, помогая пальцами другой ноги?

«Пузырьки»

Участники становятся спинами друг к другу, сцепляются локтями. Получается пузырек. Все начинают двигаться, желательно не сталкиваться с другими пузырьками, иначе они лопнут и выйдут из игры. Второй вариант игры: образуются пузырьки разной величины – по два, три человека. Если столкнулись два одинаковых пузырька, они отталкиваются и летят дальше, если столкнулись большой и маленький пузырьки, то маленький проникает внутрь большого. Игра заканчивается, когда образуется один большой пузырек.

«Хищник»

Все дети – рыбы, один из них – хищник. Когда взрослый кричит: «Корабль!», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит: «Шторм!» – у другой, а при слове «Хищник!» начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает всех ловить.

«Черепаха»

Участники с панцирем (подушкой, сдутым шариком или мягкой игрушкой на спине) движутся к берегу, до финишной линии, и возвращаются обратно в море. При слове «чайка» все должны отправиться в укрытие, к заранее оговоренному месту. Те, кто в процессе потерял панцирь, доползают до него, кладут на спину и спешат в укрытие, пока чайка (мама) не вылетела на охоту. Черепашки, угодившие в лапы к хищной птице, один тур отсиживаются или становятся ведущими, чайками. В другом варианте этой игры черепаха (ведущий) кладет яйца (камешки) в центр круга, сооруженного из веревки или начерченного на земле. Игроки (чайки) пытаются украсть яйца и при этом не попасться черепахе. Пойманный игрок становится черепахой и занимает место ведущего.

«Репейник»

По залу летают «колючки» (это дети бегают и танцуют под музыку). Когда ведущий говорит: «Ветер», колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук. Когда ветер стихает, они летают слипшиеся, то есть не разъединяя рук. Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка.

«Шеренга»

Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит: «Врассыпную!», все разбегаются. А услышав слова: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, Знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении, заданном взрослым. Нужно выстроиться за минимальное количество времени.

«Веревочка под ногами»

Игроки встают в колонну, количество человек – не больше шести. Первый и последний игроки держат в руках концы скакалки или веревки. По команде ведущего оба проводят ее под ногами остальных участников. После этого первый становится последним, второй первым, игра продолжается, пока первый игрок не встанет на свое место.

«Лапта»

Играют две команды, одни беглецы, а другие ловцы. Члены первой команды отбивают лаптой (деревянная палка) маленький мяч, который подает один из игроков противоположной команды. У каждого игрока три попытки; исчерпав их, он должен добежать до противоположного конца поля и вернуться обратно (сделать это можно во время броска одного из членов своей команды). Ловцы должны завладеть мячом. Если они поймают его на лету, то автоматически становятся беглецами, а если мяч ударится о землю, они должны взять его и попробовать осалить игроков, перебегающих поле. За границами поля салить нельзя.

«Круг»

Ведущий стоит в кругу, а остальные – за его пределами. Они впрыгивают внутрь, потом выпрыгивают. Ведущий старается словить детей, коснувшись рукой тех, кто в кругу.

«Пирамидка»

Ведущий устанавливает кегли или пирамиду из кубиков. В руках у каждого участника мяч. Игроки по очереди бросают мячи, стараясь разбить пирамиду. Как только она сбита, ведущий устанавливает ее снова и бежит за черту, с которой бросали мячи. Остальные дети тоже должны схватить свои мячи и забежать за черту. Игрок, прибежавший последним, становится ведущим.

«Невидимки»

На большом участке с кустарниками и деревьями, пока ведущий считает до ста, игроки маскируются и прячутся от него. По сигналу они начинают приближаться к ведущему, так, чтобы не обнаружить себя. Задача ведущего – не сходя с места, найти невидимок. По второму сигналу взрослого все обнаруживают себя, человек, находящийся ближе всех к ведущему и не найденный им, считается победителем.

«Следуй указаниям»

Всем завязываются глаза, взрослый дает указания: «Вперед, назад, два шага вправо» ит. д. Через какое-то время он велит идти к призу. Тот, кто правильно выполнял указания и первым нашел приз, получает его в подарок.

«Слушай»

Ведущий свистит, подавая игрокам с повязками на глазах сигнал и меняя свое направление. Ориентируясь на звуки, нужно найти взрослого.

«Сигнал»

Ведущий просит кого-то из детей, находясь на расстоянии 6 метров и не используя звуков, позвать одного из участников. Для этого нужно показать буквы имени с помощью рук, ног и всего тела. Оценивается то, как быстро ребенок справится с заданием.

«Птицы в клетке»

Дети образуют два круга. Внешний круг – это клетка, а внутренний – птицы. Круги соединяются по принципу обручальных колец. Под музыку птицы проходят под руками детей, образующих клетку. Когда музыка смолкает, клетка захлопывается и птички, попавшие в клетку, переходят в другую команду. Игра продолжается, но теперь круги меняются ролями. Через какое-то время можно посмотреть, чей круг стал больше.

«Красная шапочка»

Для игры понадобится маска волка и красный головной убор. Волк ловит только того, на ком он надет. Шапку носит не один и тот же игрок: дети перебрасывают ее друг другу. Играющий, в руках которого оказалась «красная шапочка», обязательно должен надеть ее и только после этого решить, оставить ее у себя на какое-то время или перекинуть следующему.

«Меткий футболист»

Необходимо с завязанными глазами отойти от мяча на десять метров, потом разбежаться и попробовать ударить по нему. Выполнить это довольно сложно, зато зрителям скучать не придется, так как очень смешно наблюдать, как ребенок, уверенный, что знает, где лежит мяч, рассекает ногой воздух.

«Мышь и мышеловка»

Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка. Ведущий находится в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться.

«Ручеек»

Играющие встают друг за другом парами (обычно мальчик и девочка), берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к «истоку ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется долго, беспрерывно. Чем больше участников, тем веселее игра.

«Волки во рву»

Старинная игра может прекрасно развлечь вас на перемене в школьном дворе. На площадке чертится коридор шириной до 1 метра. «Ров» можно начертить и зигзагообразно, где-то уже, где-то шире. Во рву располагаются двое ведущих, они волки. Все остальные играющие – зайцы. Маленькие зверьки стараются перепрыгнуть (перебегать нельзя) через ров и не оказаться пойманными. Волки могут ловить зайцев, только находясь во рву. Вот и все правила, а варианты придумывайте сами.

«Достань камешек»

Для игры требуется крепкая веревка длиной 2-3 метра и два небольших камешка. Двое игроков берутся за концы веревки и расходятся, натягивая ее. На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек. По сигналу каждый старается, перетянув противника, достать свой камешек.

«Аист и лягушки»

В эту японскую игру могут играть четыре человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с островками и мысами. Три человека становятся лягушками и сидят в воде, не имея права выбраться на сушу. Аист должен ходить по берегу и пытаться поймать лягушек. Аист имеет право прыгать с острова на остров, но не может заходить в воду. Последняя пойманная лягушка становится аистом.

«Разведчики»

Количество игроков в данной игре – от десяти человек. Участники должны разделиться на две равные по количеству человек команды и выбрать капитана. Затем команды становятся на площадке в длину друг напротив друга. Капитан должен направить одного человека в разведку, а разведчик, в свою очередь, должен дойти до линии соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно. Если убегающий ушел от преследования, то он возвращается в свою команду. Если соперник успел до него дотронуться, разведчик становится пленником противоположной команды, и наоборот. Игра подходит к концу, когда в одной из команд останется меньше половины участников.

«Укради знамя»

Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Всем игрокам присваиваются порядковые номера. Ведущий держит косынку и выкрикивает номера. Дети, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко. Через определенное время баллы подсчитываются и выявляется команда-лидер.

«Беляк»

В этой игре могут участвовать пять или более человек. Играть в «Беляка» можно только зимой. Для этого участникам надо скатать из снега крупный шар и встать вокруг него, держась при этом за руки. Игра начинается, каждый участник должен стараться за руки перетянуть кого-нибудь в середину круга, чтобы тот коснулся телом шара. Если прикосновение действительно было, участнику засчитывают штрафное очко. Выигрывает тот, кто ни разу не коснется шара.

«Домики»

Игроки чертят себе домики, а ведущий остается «бездомным». Все хором кричат: «По домам!» – и разбегаются по своим местам. «Бездомный» обращается к одному из игроков: «Ты продаешь яйца?». Тот отвечает: «Я – нет, а он, может быть, продает» – и указывает на товарища, к которому и направляется «бездомный». Тем временем игроки должны поменяться местами. Если ведущий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся – ведущим.

Бег с платком

В этой игре могут участвовать десять и более человек. Сначала среди игроков необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, а ведущий с платком обегает его два раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, чтобы игрок, до которого дотронулся ведущий, поднял платок, обогнал ведущего и вернулся на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего он проигрывает и занимает его место.

«Два платка»

Играют от шести человек. Для игры требуются два маленьких платка. Играющие делятся на две равные по численности команды и выстраиваются шеренгами одна против другой вдоль противоположных сторон площадки на расстоянии 10 метров. Руки держат за спиной. Выбранные капитаны команд, получив по платку, обходят свои шеренги сзади и незаметно кладут платки в руки кому-нибудь из участников, стоящих в шеренге, таким образом, чтобы остальные не заметили, кому отдан платок. Затем ведущий говорит: «Дай платок!». Те, у кого находятся платки, стремительно выбегают и передают их руководителю, который стоит посередине у боковой линии. Кто из выбежавших участников первым передаст платок, тот получает для своей команды очко. Выигрывает команда, у которой больше очков.

«Пленник»

Чертятся две параллельные линии на расстоянии 4 метра одна от другой. Игроки делятся на две команды и становятся шеренгами лицом друг к другу за параллельными линиями. Вызвавшийся по собственному желанию игрок от одной из команд с криком бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший, схватив кого-нибудь за руку, старается перетянуть соперника через площадку за свою линию. Если он перетянет его, то делает своим пленником и ставит позади себя. Если не перетянет, а сам окажется за чертой другой команды, то становится за спиной своего победителя. Затем игрока высылает другая команда. Он тоже хватает за руку соперника, которого надеется перетянуть за свою линию. Особенно стремятся перетягивать того, у кого есть пленник, чтобы в случае победы освободить его. Так команды по очереди высылают своих игроков. Для перетягивания можно выбирать любого игрока противоположной команды, никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку. Тянуть можно лишь одной рукой, не помогая второй. Освобожденный пленник возвращается на свое место в команде.

infourok.ru

Серпантин идей - Подвижные и веселые игры и забавы на Масленицу // Новые активные игры и забавы для народного праздника

 

Так устроена русская душа, что как только отгремят последние новогодние салюты и отшумят затянувшиеся застолья, народ начинает ждать весны. Поэтому так широко и радостно празднуются Проводы русской Зимы и Широкая Масленица. В эти дни и те, кто строго соблюдают православные традиции и те, кто их не придерживается, с удовольствием объедаются блинами и участвуют в веселых забавах и народном гулянии.  Для любителей внести что-то новое в традиционную программу этого замечательного праздника предлагаем подвижные игры и забавы на Масленицу: какие-то из них больше подойдут для небольшой компании,  другие - для массового гуляния.

 

1. Подвижная игра – сценка на Масленицу "Блины с Икрой"

Для проведения этой игры необходимо приготовить зажигательную народную музыку и шесть стульев (лавка) и пригласить для участия в ней шесть человек. Перед началом сценки распределить роли и под музыку представить участников публике, заодно, прорепетировав с каждым их движения и слова (карточки со словами лучше не давать, они будут мешать при движении). Каждого героя ведущий вызывает, он выразительно говорит свою фразу и под музыкальный отрывок демонстрирует свое движение. Затем ведущий объяснят правила: все садятся, читается текст, при каждом упоминании их персонажа участник встает и бежит по часовой стрелке вокруг стульев, делая характерное движение и выкрикивая свою реплику, затем вновь садится. Если в тексте прозвучит слово «Блины» – вскакивают все, кричат: «С праздником, народ!» и дружно бегут вокруг стульев.

В этой игре нет победителей или проигравших, даже если кто-то запутается, не беда, это просто повод повеселиться и подвигаться на празднике.

(Игра придумана по аналогии с известной сценкой - игрой «Шесть стульев», если ведущему  вариант с карточками нравится больше, можно раздать слова, убрав движения).

Действующие лица, реплики и характерные движения:

Дед: «Выпить хочу!» - одна рука на затылке, другая – на талии

Баба: «Всех угощу!» - гостеприимно разводит руками

Дочка: «Жизнь хороша!» - хлопает в ладоши

Зять: «Развернулась душа!» - руки в боки

Икорка: «Радуется рот!» - большой палец показывает жест: «Во!»

Блины: «С праздником, народ!» - приветственный жест рукой

 

Текст сценки

Жили - были Дед... да Баба..., жили - не тужили,

На масленицу широкую Блины... печь любили.

Зятек..с Дочкой... на Блины... к ним приходили,

Икорочку... стерляжью к Блинам... приносили!

Дед... с Зятем... Блины.. берут, в Икру.. макают,

А сами Бабе.. да Дочке.. на праздник намекают!

А Баба..., знай себе, печет Блины.. с припеком,

Как бы они с Дочкой ...не понимают их намеков.

Дед... от злости чуть с  Блином... не задохнулся,

Зять.. и вовсе Икрою... стерляжьей поперхнулся.

Тут сразу Баба .и Дочка..., наливку-то достали

Все выпили и с аппетитом Блины.... есть стали!

Мораль:

Изба в Масленицу красна любовью, вкусными Блинами,

Детским смехом, да хозяйками со сметливыми умами!!!

 

2. Подвижная игра – кричалка "Блины – Лепешки"

Для этой подвижной и веселой игры на Масленицу всех собравшихся зрителей (гостей) условно делят на две команды, движения, о которых говорится в тексте кричалки, будут общими для всех, а кричать первая команда (по сигналу левой руки ведущего) должны громко и дружно: «Блины». Вторая команда вслед за сигналом, сделанном  правой рукой ведущего, кричат: «Лепешки»

Текст кричалки

Хороша была зима, её мы провожаем,

И тепло весеннее радостно встречаем.

Печем с припеком мы (знак левой рукой)…Блины!

И вкусные (знак правой рукой) …Лепешки!

И весело и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают)

Наступила долгожданная масляна неделя,

И никто не сосчитает, сколько же мы съели.

Ели-ели мы (знак левой рукой)…Блины!

И еще (знак правой рукой) …Лепешки!

А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся)

Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,

В каждом доме оценили хлопоты - старанье,

На столе стоят (знак левой рукой)…Блины!

А рядышком (знак правой рукой) …Лепешки!

Чтобы больше в нас вошло  - прыгаем на ножке (все прыгают),

Еще  кружок вокруг себя (все кружатся)

И хлопаем в ладошки (все хлопают)

 

3. Игровая сценка - экспромт "Блины"

Для проведения этой веселой игровой сценки поставить 4 стула и рассадить в таком порядке: ДЕД с БАБКОЙ посредине, БЛИН около БАБКИ, СОСЕДКА около ДЕДА. Участникам объяснить правила: каждый раз, как будут слышать имя своего персонажа – делают соответствующие движения.

 

Действующие лица и движения персонажей:

БЛИН - оббегает вокруг стульев, делая "Бочонки" (руки на талии),

СОСЕДКА - даёт деду подзатыльник,

БАБКА - целует деда,

ДЕД - целует бабку.

 

Текст сценки (читает ведущий):

Жили-были ДЕД и БАБКА. Как-то говорит ДЕД БАБКЕ: «БАБКА, а БАБКА, а не испечь ли нам БЛИНОВ?» «А правда, - говорит БАБКА ДЕДУ, - а не испечь ли нам БЛИНОВ?!? ДЕД, а ДЕД! А муки - то у нас нет. Иди, сходи к СОСЕДКЕ, попроси у неё муки, БЛИНЫ испечь». Пошёл ДЕД к СОСЕДКЕ: «СОСЕДКА, а СОСЕДКА, дай мне муки, БЛИНОВ испечь».

СОСЕДКА дала ДЕДУ…….(не то, что вы подумали), и БАБКА испекла БЛИНОВ. Ест ДЕД БЛИНЫ и нахваливает: «Ай, да БАБА, ай да БЛИНЫ у неё вкусные. Ай, да БАБА, ай да БЛИНЫ у неё румяные! Ай, да БАБА, ай, да БЛИНЫ у неё ароматные!!! Иди, позови СОСЕДКУ». СОСЕДКА пришла, ест БЛИНЫ и нахваливает: «Ай, да БАБА у тебя, ай, да БЛИНЫ у неё обалденные! Ай, да БАБА у тебя, ай да БЛИНЫ у неё сногсшибательные!!!»

 Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.

 

 4. Игра с залом "Блинное гадание"

Ведущий проводит небольшой аукцион на тему, какие бывают блины и с чем их едят. Зрители называют: блин ажурный, блины со сметаной и т.п. Тот, кто последний вспомнит вариант – получает приз. Затем ведущий просит каждого выбрать свой вариант: мысленно представить свои любимые блины и начинку к ним. Представили? Можно попросить поднять руки, например тех, кто любит блины с икрой, блины с припеком и т.п. А теперь предлагается послушать, что же говорит о характере человека его блинное предпочтение.

Блинное гадание.

- Любители блинов с припеком – смелые, решительные, не пасуют перед трудностями и обожают горячие новости;

- Блинчики с маслом предпочитают люди мягкие, неконфликтные, любящие уют, комфорт и неспешный ритм жизни;

- Блин

serpantinidey.ru

Игры подвижные - развлечения и игры без компьютера для детей!

Пожалуй, самые распространённые и самые любимые детские игры без компьютера - подвижные или активные. Ведь дети просто не могут жить без движения: беготни, прыжков, лазания, поисков. Для того, чтобы проводить эти занятия с толком и интересом существует масса подвижных игр. Как правило, они проходят на улице или в спортзале.

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

Весёлая игра на ловкость с мячиком. Она отлично подойдёт как для улицы и пляжа, так и для детского праздника в достаточно большом помещении.

Подробнее про игру Калека

Оценка: 4 (голосов 108), комментариев: 23

Подробнее про игру Петушки

Оценка: 3.7 (голосов 117), комментариев: 30

Весёлые игры с одинаковым названием, развивающие реакцию. От игроков требуется максимально сосредоточиться и отличить воробья от вороны. Думаете, это так просто?!

Подробнее про игру Воробьи-Вороны

Оценка: 4 (голосов 174), комментариев: 29

Ещё одна задорная разновидность салок — игра «Чай-чай-выручай» или Колдунчики. Между прочим, современные дети и подростки приловчились играть в неё зимой на катке, а летом — на роликах.

Подробнее про игру Чай-чай-выручай

Оценка: 3.9 (голосов 128), комментариев: 35

Азартная подвижная игра для команд физически подготовленных мальчиков. Мало запрыгнуть на Слона — вот сумейте ещё на нём удержаться!

Подробнее про игру Слон

Оценка: 4.1 (голосов 85), комментариев: 17

Замечательная игра! Море веселья, улыбок и радости гарантировано! Подходит для любых компаний и возраста! Существуют разные уровни сложности. Может использоваться даже на корпоративных вечеринках в качестве командообразующей игры!

Подробнее про игру Сороконожки

Оценка: 4.5 (голосов 307), комментариев: 19

Страницы

bosichkom.com

Подвижные игры для детей в лагере. Веселые, интересные, развивающие игры для детей

Детская игра – это не только отличное средство развлечения ребенка, но еще и весьма важный метод обучения и развития малыша. В игре дети узнают что-то новое, учатся новым навыкам, приобретают новые умения. Подвижные же игры призваны физически развивать детей. Именно о таких играх сейчас мы и поговорим.

О выборе

Подбирая подвижные игры для детей в лагере, следует подойти к этому с умом. Так, при этом надо учитывать несколько весьма важных факторов.

  1. Возраст игроков. Так, детям младшего возраста нужно подбирать игры меньшей сложности, старшим – большей. Однако стоит помнить о том, что любые элементы игры, пусть они и не соответствуют возрасту участников, часто воспринимаются без проблем и нареканий (т. е. семиклассники, так же как и малыши, с удовольствием похлопают в ладоши, однако они точно не станут изображать пчелок под миленькие детские песенки).
  2. Помещение. Так, очень важно при выборе игры определиться с тем, где же все это будет происходить. Некоторые игры подойдут только лишь для проведения в помещении, некоторые – на улице.
  3. Инвентарь. Подготавливая интересные подвижные игры для детей, важно учитывать то, что для некоторых из них может понадобиться специальный инвентарь – кегли, мячи, обручи и т. д. Этими вещами надо будет предварительно запастись.

Подготовка

Подобрав веселые подвижные игры для детей, вожатый в лагере должен суметь грамотно объяснить правила так, чтобы это было понятно всем участникам. Так, взрослый может стоять к малышам лицом (поэтому лучше всего деток разместить полукругом). Само объяснение должно быть четким, кратким, понятным для всех (для этого не нужно использовать специфических слов или терминов, рассказывать надо доступным для детей языком). Если правила весьма сложные, перед началом игры можно провести небольшую репетицию, которая наглядно покажет и разъяснит деткам все нюансы. Еще один весьма важный момент: выбор водящего для развлечения. Главный игрок должен быть веселым, активным, «заражать» игрой окружающих. Поэтому хорошо, если водящим будет активный веселый ребенок. Однако часто бывает так, что в ходе игры водящие меняются. В таком случае, чтобы никого не обидеть, лучше всего прибегнуть к считалочке. Пример:

Раз, два, три, четыре, пять,Мы идем с тобой гулять.Раз, два, триВ игре водящим будешь ты!

На кого попадет палец считающего в самом конце, тому и быть водящим на данный момент.

Игра «Поиски сокровищ»

Так, выбираем наиболее увлекательные подвижные игры для детей. В лагере можно организовать игру, которая будет называться «Поиск сокровищ». Это точно понравится всем деткам, независимо от возраста. Инвентарь, который понадобится: указатели (знаки), можно также запастись небольшой лопатой (если клад будет закопан). Так, если хочется развлечь этой игрой детей младшего возраста, указателей должно быть не более 10, если же участники – ученики старшей или средней школы, знаков может быть гораздо больше. Суть мероприятия заключается в том, что игрокам, разделенным на команды, нужно найти предварительно спрятанный клад (это может быть игрушка, конфеты и т. д.). А для этого надо будет пройти по указателям и, возможно, даже выполнить небольшие задания, чтобы отыскать следующий указатель. Команда-победитель в качестве приза получает спрятанный клад.

Игра «Прятки»

Какие еще есть подвижные игры для детей? В лагере также можно поиграть и в прятки, почему бы и нет? Так, эта игра лучше всего удастся на улице. Понадобится один ребенок, который будет всех искать. Для этого он закрывает глаза и медленно проговаривает следующую считалочку: «Я считаю до пяти, не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Кто не спрятался – я не виноват!» В то время, пока считалочка проговаривается, остальные дети должны найти себе укромное местечко, где водящий их не найдет. Если главный игрок кого-то находит, он должен первым добежать до места, где произносилась считалочка, и постучать по нему. И так до последнего игрока. Кто нашелся последним, тот и выиграл.

Игра «Зоркий глаз»

Просматриваем далее веселые подвижные игры для детей. Так, ребятам можно предложить игру, которая называется «Зоркий глаз». Однако тут нужна такая местность, где дети могут спрятаться. Например, за деревьями. В таком случае водящий становится в центре полянки, иные дети прячутся за стволами. Суть развлечения в том, что нужно как можно ближе подойти к водящему. Для этого можно перемещаться незаметно, перебегая от дерева к дереву. Если водящий заметил игрока, он его называет по имени. Если имя названо правильно, игрок присоединяется к водящему и помогает ему следить за другими детьми, если же нет – участник просто не откликнется. Выиграет тот человек, который на момент окончания игры окажется наиболее близко к водящему.

Игра «Найди кубики» (для малышей)

Какие еще есть детские игры для детей подвижные? Так, самых маленьких можно развлечь игрой, которая называется «Найди кубики». Предварительно вожатый должен спрятать на площадке примерно полтора десятка кубиков. Игроков можно разделить на две команды, также каждый участник может играть сам за себя. Суть: каждый ребенок должен найти как можно больше кубиков. У кого их оказалось максимальное количество – тот и победитель.

Игра «Рыбалка»

Просматриваем далее летние подвижные игры для детей. Так, в лагере можно поиграть и в «Рыбалку». Для этого на асфальте предварительно надо начертить мелком круг диаметром пять метров, который будет обозначать море. В качестве рыбаков выбираются два человека, которые все время должны держаться за руки. По команде вожатого рыбаки вбегают в нарисованную воду (начерченный круг) и ловят рыбок (других детей) – одну за другой. Для этого руки участников должны сомкнуться вокруг пойманной рыбки. В таком случае она переходит на сторону рыбаков, а сеть постоянно увеличивается. Цель игры: остаться последней рыбкой.

Игра «Крокодил»

Существуют также и подвижные развивающие игры для детей. Одна из них – всем известный «Крокодил». Так, для этого нужен ведущий, который постоянно будет меняться. Вожатый ему шепчет на ушко слово, которое он должен как можно яснее показать. При этом нельзя ничего говорить, можно только показывать: жестами, руками, всем телом. Кто первый угадывает показываемое слово, тот становится ведущим. И так далее. В эту игру можно играть до бесконечности, т.к. она не надоедает. Подойдет она для детей среднего и старшего школьного возраста.

Игра «Волк и зайцы»

Выбираем далее подвижные игры для детей. В лагере также можно поиграть в «Волка и зайцев». Для этого по краю площадки нужно нарисовать лес, где зайцы могут спрятаться. Волк – это своего рода водящий. Он становится в центре площадки и по команде вожатого начинает ловить всех зайцев, которые перебегают из одного леса в другой, находящийся на противоположной стороне площадки. Если волк до зайца дотронулся, он останавливается на том же месте и становится помощником волка. Для этого он просто расставляет руки и преграждает путь иным зайцам-побегайцам. Когда большинство зайцев уже являются помощниками, вожатый объявляет, что все они пришли в гости к волку по поводу его дня рождения. Потом волка окружают дети, взявшиеся за руки, поют ему песенки, а именинник танцует.

Игра «Море волнуется»

Существуют также подвижные игры-песенки для детей. Однако некоторые из них полностью состоят из небольших четверостиший, а некоторые – только частично. Примером может быть всем известная игра «Море волнуется». Так, выбирается ведущий, который будет проговаривать следующий текст: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте – замри!» В это время дети танцуют, когда прозвучало последнее слово считалочки, они должны замереть в виде морских фигур. Ведущий же должен угадать все фигуры. Чья осталась неразгаданной, тот и становится новым ведущим.

Игра «Сова»

В этой игре может принимать участие максимально большое количество детей. Нужно будет также выбрать водящего – сову. Когда вожатый говорит «На улице день!», все детки, которые изображают птичек или червячков-паучков, прыгают, танцуют, веселятся. В это время сова спит. Когда же вожатый произносит «Ночь настала, сова выходит на охоту!», все детки замирают. Совушка же должна найти тех, кто шевелится или хихикает. Этих деток она уносит за пределы игры, в так называемое свое гнездо.

Спортивные игры

Существуют также подвижные игры для 2 детей. Примером могут быть различные развлечения, для которых может понадобиться спортинвентарь. Так, это может быть бадминтон, где игроки ракетками должны отбивать воланчик. Можно также попинать мячик, пытаясь забить его в ворота соперника. Как вариант - игра «Горячая картошка» для двоих: пара ребят просто будет перебрасываться мячиком до тех пор, пока один из игроков его не уронит.

Игра «Модный дизайнер»

Для данной игры понадобится несколько пар участников (мальчик-девочка). Так, каждой паре выдается рулон туалетной бумаги. Суть игры: из этого инвентаря придумать и сделать наилучший костюм своему партнеру. Сначала мальчики создают на девочках дизайнерские платья, потом девочки на мальчиках делают модные фраки. Побеждает та пара, креатив которой превзойдет остальных.

Игра «Ведьма»

Можно также предложить деткам игру, которая называется «Ведьма». Однако ничего страшного тут нет. Для игры понадобится пара-тройка участников, которые должны верхом на метле пробежать мимо поставленных преград, не зацепив ни одну. Выигрывает тот, кто метлой не сбил ни одной преграды или же сбил наименьшее их количество. В качестве преград можно сделать небольшие городки из песка или кубиков.

Игра «Шофер»

Для этого понадобится следующий инвентарь: стаканы с водой, грузовые машинки. Для игры выбирается несколько участников. К каждой машинке надо привязать веревку, которая будет наматываться на палочку. В прицеп грузовика ставится стакан с водой. Цель игры: максимально быстро притянуть к себе машинку, наматывая веревку, и при этом не разлить воду. Побеждает тот участник, у которого не только машинка наиболее быстро доехала, но и у кого в стакане осталось максимальное количество воды.

Игра «Танцы»

Дети, впрочем, как и большинство взрослых, очень любят музыку. Почему бы не провести игру, в основе которой будет лежать музыкальное сопровождение? Отличная музыкальная подвижная игра для детей – «Танцы». Для этого участники разбиваются на пары, лучше всего - мальчик-девочка. Под ноги каждой из них нужно положить газету. Когда музыка включается, пара танцует на газете, не выходя за ее пределы. После того как музыка остановится, нужно газетку сложить вдвое. Далее все, опять же, проделывается по вышеописанному сценарию. Выиграет та пара, которая сумеет станцевать на самом маленьком кусочке газеты, не выйдя за ее пределы. Правила при этом легко устанавливать самые разные: можно разрешать брать партнерш на руки, можно не разрешать и т. д.

Игра «Робот»

Данная игра подойдет для двух участников. Один из них будет роботом, другой – испытателем. Предварительно испытатель в комнате (классе) должен спрятать вещь, которую робот обязан найти. При этом испытатель для команд роботу использует следующие слова: «вперед», «назад», «вправо», «влево» и т. д. Игра заканчивается тогда, когда робот находит спрятанную вещь.

Конкурсы

Можно также подобрать различные подвижные игры-конкурсы для детей. Одна из них – «Бокс». Так, для этого понадобятся два человека, которые будут боксерами, а также два надувных шарика, которые вручаются каждому игроку. Суть игры: нужно вступать в бой не руками, а шариками. Победителем является тот игрок, который за три раунда сохранит свой шарик: не лопнет его, не выпустит из рук. Еще одни веселый и довольно-таки хороший конкурс для деток: команде нужно из полной корзины перенести яблоки в пустую. У какой команды яблок окажется больше – та и победила. Приз победителям – те же яблоки.

fb.ru

Конкурсы для детей на день рождения

День Рождения и другие шумные праздники с участием детей должны проходить весело и энергично. Всем известно, насколько озорным деткам хочется поиграть и забавно провести время. Подбирая конкурсы для детей на день рождения, следует учитывать возрастную категорию и то, среди подвижных видов игр должно быть несколько спокойных. Помните, что каждый конкурс может поощряться призом для победившего и утешительными подарками для проигравших детей.

____________________________

Содержание

  1. Подвижные конкурсы
  2. Малоподвижные конкурсы
  3. Видео

 

Подвижные конкурсы

Подвижные конкурсы для детей на день рождения можно проводить дома, на улице и в кафе. Главное, чтобы позволяло место и был под рукой необходимый инвентарь. Подбирая конкурсы, важно учесть и характер детей. Не все дети любят энергичные конкурсы.

Первый конкурс «Кошки – мышки»

Инвентарь: стулья.

Проведение:

В комнате расставить стулья по кругу, сидениями в центр. Разделить детей на две группы, в одной из которых на одного ребенка меньше. Исполняющие роль «мышек» садятся на стулья, за ними у спинок становятся «кошки». У одной «кошки» не должно быть «мышки» на стуле. Задача «кошки» подмигнуть понравившейся ей «мышке», которая должна перебежать и сесть к ней на пустой стул. Задача «кошки», которая стоит за мышкой, схватить ее «лапами» и не дать перебежать. Если «кошка» упустила свою «мышку», она начинает подмигивать другой и так далее. Через 10 – 15 минут конкурса, следует поменяться ролями.

Второй конкурс «Клумба»

Инвентарь: цветные обручи.

Проведение:

Разложить на полу обручи разных цветов, сказать детям, что это своеобразные клумбы, а они будут цветочками. Каждому ребенку присваивается цветной обруч, который будет его клумбой. «Цветок» садится на корточки в свою «клумбу». Ведущий включает музыку, «цветы» должны выбежать из «клумбы», взмахивая руками и двигаясь показывать, что они раскрываются. Когда музыка прекратит звучать, необходимо добежать к своей «клумбе» и не перепутать ее цвет.

Третий конкурс «Пожарная команда»

Инвентарь: стулья, личные вещи.

Проведение:

Посередине комнаты ведущий расставляет стулья спинкой внутрь, равные количеству детей. Дети под музыку ходят вокруг стульев, и когда она заканчивается, им необходимо положить на стул, напротив которого они оказались, элемент одежды или личную вещь. Конкурс продолжается дальше. Когда на стульях будет на 3 – 4 вещи ребенка, ведущий дает сигнал «Пожар!». Задача детей: отыскать свои вещи на разных стульях и быстрее всех одеться.

Пятый конкурс «Рыбаки и рыбки»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Среди детей выбирают двух игроков – «рыбаки», остальные будут «рыбками». Два рыбака берутся за руки, идут и начинают петь хоровод:

«В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья — не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят».

Когда песня заканчивается, рыбки разбегаются в разные стороны. Задача рыбаков поймать хотя бы одну рыбку в сети, при этом, не расцепляя рук. Когда хоть одна рыбка поймана, она присоединяется к рыбакам и «рыбалка» продолжается дальше.

Шестой конкурс «Кто осторожнее носит»

Инвентарь: мячи – 6 штук, два коврика или корзины.

Проведение:

Детей разделить на две равных команды и выстроить в шеренги. Первым игрокам ведущий дает по три мяча. Задача игроков: донести три мяча в другой конец комнаты и положить там на коврик. Первые участники начинают движение по команде ведущего, идти нужно осторожно, так как мяч, если упадет его трудно поднять. Вторые игрок подбегают к мячам, должны взять все три в руки, донести к команде и передать третьему участнику. Победитель та команда, которая быстрее всех перенесла мячи туда и обратно, не торопясь и не роняя их.

Седьмой конкурс «Саймон сказал»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Дети становятся перед ведущим рядом друг с другом. По правилам конкурса, дети должны повторять то, что говорит ведущий, только, если фраза начинается со слов: «Саймон сказал…». Например, ведущий говорит: «Саймон сказал, покрутиться». Все участники должны крутиться. Ведущий говорит: «Присесть». Дети не должны приседать, они говорят: «Саймон нам не говорил». Конкурс проводится в быстром темпе, чтобы у детей не было много времени на раздумья. Тот, кто ошибется, пропускает ход, побеждает самый внимательный участник.

Восьмой конкурс «Внимательность и координация»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Дети становятся в ряд перед ведущим. Ведущий дает различные задания, дети должны делать все наоборот. Например, ведущий говорит: «Наклониться вправо или поднять руки», дети делают наклон влево или опускают руки. Для усложнения задания, ведущий также должен показывать свои действия. Каждый, невнимательный ребенок выходит из игры, победителем становится тот, кто допустил меньше всех ошибок.

Девятый конкурс «Детский боулинг»

Инвентарь: кегли, мячи.

Проведение:

Ведущий разделяет детей на две команды. Дети становятся в шеренгу. В другом конце комнаты ведущий устанавливает кегли, как в боулинге. Первым участникам ведущий дает мяч. Задание детей покатить мяч так, чтобы он сбил большее количество кеглей. Перед началом конкурса, ведущий определяет количество попыток для одного ребенка. Количество сбитых кеглей ведущий записывает и в конце объявляет команду – победителя.

Десятый конкурс «Эстафета – конструктор»

Инвентарь: конструктор «Лего» иди другой, стулья, столики.

Проведение:

Участников конкурса разделить на две команды, выстроить в шеренгу. На стульях положить конструктор, перемешав все его запчасти. На столиках выложить «фундамент» будущего дома из конструктора. По команде ведущего, первый участник подбегает к стулу, берет деталь конструктора, бежит к столику и крепит ее на фундамент. Первый участник бежит назад к шеренге и передает эстафету следующему ребенку. Эстафета длится, пока звучит музыка, дети могут бежать по второму и третьему кругу. Побеждает команда, у которой получился самый красивый домик из конструктора.

Одиннадцатый конкурс «Препятствие»

Инвентарь: длинная палка или толстая веревка.

Проведение:

Двое взрослых становятся друг напротив друга в разных концах комнаты. В руках у взрослых палка или натянута веревка. Звучит веселая музыка, задача детей пройти под препятствием. Сначала палка устанавливается высоко, чтобы прошел самый высокий малыш без труда. Далее постепенно препятствие становится все ниже на 10 – 15 сантиметров. Самая низкая высота палки до тех, пор, пока дети ползком не проползают под ней. Те, кто случайно задевают препятствием, постепенно выбывают из игры. Победитель награждается призом.

Наверх

Малоподвижные конкурсы

Чтобы дети не слишком устали, необходимо разбавлять активные конкурсы, спокойными. Малоподвижные конкурсы для детей на день рождения подойдут для проведения в небольшом помещении.

Первый конкурс «Общая картина»

Инвентарь: Ватманы, фломастеры, стулья.

Проведение:

Ведущий делить участников на несколько команд. Каждому ребенку выдается один фломастер. Важно, чтобы у всех детей в команде были фломастеры разного цвета. Перед каждой командой ведущий ставит стул и кладет лист ватмана. Дети становятся в шеренгу, по сигналу ведущего, первый участник подходит к ватману и в течение 30 секунд рисуем на нем все, что пожелает. Спустя 30 секунд, ведущий говорит: «следующий» и второй участник подходит к ватману, дорисовывает картину по своему усмотрению. Победит команда, у которой будет самая интересная общая картина.

Второй конкурс «Бросание колец»

Инвентарь: кольца пластиковые, длинные жерди или палки.

Проведение:

Ведущий делит игроков на две команды, которые выстраиваются в шеренгу. Можно задействовать в игру двух взрослых, которые будут стоять напротив каждой команды, и держать палку, на которую нужно будет бросать кольца. Каждому ребенку выдается по несколько пластиковых колец для бросания, которые можно приобрести в магазинах. Задача каждого участника, попасть кольцом на палку с расстояния 2 метров. Побеждает команды, участники которой накинули на палку большее количество колец.

Третий конкурс «Путаница»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

При помощи считалки определяется ведущий, который выходит в другую комнату. Пока ведущий не видит, дети берутся за руки и начинают запутываться в так называемый «узел». Когда дети запутались, ведущий заходит и начинает распутывать узел так, чтобы не размыкать детских рук. Если случайно, руки расцепились, их снова сцепляют и ведущий ищет другое место разматывания узла.

Четвертый конкурс «Смешные ответы»

Инвентарь: листочки бумаги, карточки, ручка.

Проведение:

Перед началом конкурса, ведущий пишет на листках бумаги различные местоимения: «поцелуй», «ручка», «крокодил», «бублик» и другие. На карточках написать вопросы для детей, например: «Что ты будешь есть завтра на ужин?», «Какая твоя любимая еда?», «Какой подарок ты хочешь на День рождения?» и т.д. Ведущий достает карточку и читает вопрос, после чего ребенок вытаскивает бумажку с ответом, который чаще всего оказывается смешным. Так, листочки с ответами тянет каждый ребенок по очереди.

Шестой конкурс «Рисование на шарике»

Инвентарь: воздушные шарики, маркер.

Проведение:

Каждому участнику ведущий выдает надутый воздушный шарик и маркер. Задание детям: за отведенное время нарисовать на шарике как можно больше животных. Время отводится: 2 – 3 минуты. Можно подсказать детям кого рисовать: лошадь, корову, кота, собаку, слона и других зверей. Для маленьких детей можно дать задание нарисовать как можно больше только слоников. По истечению отведенного времени, ведущий подсчитывает, на чьем шарике больше всего нарисовано животных.

Седьмой конкурс «Жадина»

Инвентарь: воздушные шарики.

Проведение:

Перед началом конкурса надуть большое количество воздушных шариков и разбросать их по полу. Шарики должны быть без ниточек. Задача каждого ребенка: забрать себе и удержать как можно больше шариков. Можно засовывать шарики под одежду, зажимать ногами, руками, брать за «хвостики» зубами. Побеждает тот ребенок, который смог удержать как можно больше шариков.

Восьмой конкурс «Потерянный цвет»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Дети становятся в круг или в ряд перед ведущим. Ведущий объясняет правила конкурса. По словам ведущего «Раз, два, три, желтый цвет найти», дети должны найти названный цвет в элементе своей одежды или на чьей-то. К найденному цвету следует приложить свою ладонь. Ребенок, который не смог найти указанный цвет выбывает из игры. Ведущий называет другой цвет, и конкурс продолжается, пока не останется один победитель.

Девятый конкурс «Угадай, кто что ест»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Хорошо проводить этот конкурс за столом, когда детки еще не очень раззнакомились. Ведущий говорит, что тема конкурса «Животные», а задача деток вспомнить, какой зверь, что ест. По очереди каждому ребенку ведущий называет животное, например, лошадь, собака, кот, корова, волк и другие. Дети должны отвечать еду названного животного. За правильный ответ, можно давать ребенку небольшой подарок, за неправильный – утешительную конфету или наклейку.

Десятый конкурс «Коробка с сюрпризом»

Инвентарь: коробка, различные мелочи.

Проведение:

Ведущий складывает перед конкурсом в коробку различные мелкие предметы. Например: конфету, деталь конструктора, игрушечную машинку, брелок, жвачку, мандарин, ручку, блокнот, яблоко и так далее. Коробку прикрыть крышкой, в которой сделать выемку, чтобы пролезла ручка самого плотного ребенка. Задача каждого ребенка – просунуть руку в отверстие, нащупать первый попавшийся предмет, назвать, что это и вытащить. Если предмет назван неправильно, его кладут на стол, если правильно – ребенок забирает себе в качестве приза.

Одиннадцатый конкурс «Желе»

Инвентарь: тарелочка с желе, салфетки, зубочистка.

Проведение:

Смешной конкурс для детей постарше, так как используется зубочистка, но ее конец можно затупить. Каждому участнику ведущий дает тарелочку с желе и салфетку, чтобы не запачкаться в процессе состязания. Задача детей: взять зубочистку и с ее помощью съесть предложенное желе. Конкурс проводится на время, после чего ведущий оценивает, кто смог съесть больше желе. Победителю выдают приз, остальным – ложки, чтобы доесть желе.

Наверх

Видео

Наверх

mymom.ru