Содержание
В чём состоит сущность музыкального содержания (1 час)
В чём состоит сущность музыкального содержания (1 часть)
Содержание:
- Особенности воплощения содержания в литературе, изобразительном искусстве, музыке.
- «Загадки» содержания в художественном произведении.
- Роль деталей в искусстве.
Художественный материал:
- Живопись: С. дель Пьомбо. «Несение креста».
- Музыка: Т. Альбинони. «Адажио» (слушание).
Характеристика видов деятельности:
- Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства.
- Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.
- Оценивать художественные произведения с позиции красоты и правды.
- Анализировать способы воплощения содержания в музыкальных произведениях.
«Музыка – это разум, воплощённый в прекрасных звуках»
(И. С. Тургенев)
Каждое искусство имеет свои особенности содержания.
Читая рассказ или повесть, мы узнаём характер героев, следим за событиями их жизни, воспринимаем повествование как конкретную историю о конкретных людях. На первое место выступают словесные описания внешности героев, их жестов, мимики и выражения лиц. Тут же воссоздаётся обстановка (убранство помещения, особенности пейзажа), уточняется время года и суток. И, разумеется, по возможности всё это даётся в образной форме.
Образы изобразительных искусств (живописи, графики, скульптуры) воспринимаются зрительно. Они наиболее наглядны, так как воссоздают те или иные стороны действительности в формах самой жизни. Вспомним о таких видах изобразительного искусства, как портрет, пейзаж, интерьер (уголок помещения), батальная (военная) сцена и др.
Итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Собственно, настоящая фамилия Лучани (Luciani). Родился в Венеции приблизительно в 1485 году. Учился у Джованни Беллини, испытал влияние Джорджоне и Тициана; с 1511 года работал в основном в Риме. Под воздействием искусства Рафаэля живопись Себастьяно дель Пьомбо приобрела строгость и уравновешенность.
Вовсе не живопись, а музыка была, как многие утверждают, первой профессией Себастьяно, и в самом деле, не говоря уже о пении, он получал большое удовольствие от игры на инструментах самого различного вида, в особенности же на лютне, так как на ней могут быть сыграны все голоса без всякого другого сопровождения. Благодаря этому занятию он одно время пользовался величайшим благоволением венецианской знати, с которой он в качестве виртуоза в этом искусстве всегда стоял на самой короткой ноге. Когда же ему, всё ещё юноше, вздумалось посвятить себя живописи, он научился первым её началам у Джованни Беллини, который в это время был уже стариком.
Это произведение захватывает в первую очередь «крупным планом трагедии». Картина написана в мрачных тонах и это полностью сочетается с изображённым на ней сюжетом. Лишь одеяние спасителя кристально белое, говорящее о чистоте его намерений, о свете души его. Он сам несёт свой крест – какая глубокая метафора! Сам несёт то, на чём через пару часов он будет распят, и он знает об этом. Терновый венец впивается в его головы, образуя кровоподтёки. Его взор опущен, как бы устремлён внутрь себя, и он как будто бы не чувствует ни боли в голове ни напряжения в руках – его волнует более большое горе – боль за всех людей на земле.
Себастьяно отказывается от изображения толпы, сопровождающей Христа в его скорбном шествии на Голгофу, убирает побочные эпизоды главного действия. И поэтому основной темой картины оказывается не столько показ человеческой жестокости и равнодушия (а рядом с ними — и чуткой отзывчивости), сколько изображение самих страданий Спасителя, что, как уже отмечалось, в гораздо большей степени способно дать зрителю понятие о размерах принесённой им жертвы.
Рассматривая произведение живописи, мы проникаем в сущность через облик — облик человека или природы. И наше эмоциональное переживание будет в этих случаях тем глубже, чем больше нам удастся полюбить или, наоборот, возненавидеть тех персонажей, те пейзажи, портреты, о которых мы прочли или которые увидели на картине.
Подобная любовь и ненависть возникают в нас не случайно: для этого мало просто написать о том, что человек плох или хорош. Чтобы мы действительно поверили, требуется незаурядное мастерство: зачастую какой-нибудь незначительный штрих характеризует человека красноречивее любых его самых длинных высказываний.
Вспомните, например, знакомых вам литературных героев и попробуйте ответить на вопрос: что вас больше всего в них трогает и волнует?
Может быть, вы скажете, что Маленького принца любите не только за его не по-детски мудрые высказывания, но и за мягкую шелковистость волос, о которых автор не забыл упомянуть. А принцесса Русалочка трогает нас не только своей готовностью совершить самый настоящий подвиг, но и тем, что она предстаёт перед нами как тихая, задумчивая девочка, которая, как и все другие девочки, способна и плакать, и страдать.
Даже из этих двух небольших примеров мы видим, что самое важное, о чём повествуют нам произведения искусства, заключено в конкретных деталях, подробностях, пусть даже на первый взгляд и не столь значительных. Выражение глаз или улыбка, изгиб руки или оттенок голоса – эти черты нередко заключают в себе главную идею произведения или образа, вызывают тот живой отклик, который и является подлинной сутью нашего общения с искусством.
Однако какие бы глубины содержания ни открывало нам приобщение к произведениям литературы или живописи, какие бы срезы душевной жизни ни обнаруживались нам в этих художественных иносказаниях, они возникают не из непосредственного впечатления, а проступают сквозь сплетения слов, описаний, изображений.
Ведь художественное произведение — всегда метафора, оно никогда прямо не заявляет о своих намерениях; поэтому его понимание нередко равнозначно разгадке, которая потрясает нас внезапно открывшимся смыслом.
Музыка воздействует несколько иначе.
И хотя она тоже организована очень сложно, тоже полна загадок и иносказаний, всё же её воздействие более непосредственно. Ведь музыка живёт только пока звучит, и за те минуты, которые отданы ей в распоряжение, она должна успеть очень многое: захватить, увлечь, потрясти.
И музыке это удаётся — удаётся намного быстрее, чем произведениям других видов искусства. Потому что музыка воздействует на человеческие чувства, обладающие свойством мгновенного отклика на действительно близкое и понятное, музыка — это собственный язык человеческих чувств, их выражение в этом мире.
«Адажио» Томазо Альбинони — одно из самых известных музыкальных произведений. Именно оно непременно звучит, когда человека провожают в последний путь. Именно оно заставляет сердце слушателей сжиматься и навевает мысли о вечном.
«Адажио» соль-минор для струнных инструментов и органа, известное как «Адажио» Альбинони, — одно из самых популярных и часто записываемых произведений итальянской барочной музыки. В современную эпоху известность ему принесло знаменитое «Адажио». Всё это правильно, только вот «Адажио» на самом деле написал в 1958 году итальянский музыковед Ремо Джадзотто. Огромная часть рукописей Альбинони была уничтожена во время Второй мировой войны, когда была разбомблена Дрезденская государственная библиотека.
Существует версия о том, что мелодию этого произведения среди сгоревших рукописей композитора нашёл в середине XX в. исследователь жизни и творчества Альбинони — Ремо Джадзотто и сочинил на её основе музыкальное произведение.
Музыка «Адажио» наполнена явными и скрытыми смыслами. Её мелодическая основа с ниспадающими, слово никнущими фразами, которые завершаются скорбными интонациями, строгий и возвышенный тембр органа, траурный минорный лад и, наконец, мерная неторопливая поступь шага вызывают у слушателей представление о движении по тернистому жизненному пути, которое ассоциируется с глубокой тоской и одиночеством.
Знакомясь с лучшими произведениями музыкального творчества, можно убедиться, что содержание их составляют не только душевные переживания и настроения, но также и серьёзное раздумье, изображение разнообразных человеческих характеров в их взаимных столкновениях и жизненной борьбе, наконец, воспроизведение общественных движений широких народных масс, больших социальных конфликтов.
Что же является сущностью музыкального содержания?
Мы уже понимаем: это не предметы во всей их реальности — предметы, имеющие вид, размер, очертания, окраску и т. д.
Музыка не даёт нам конкретных описаний, она вообще избегает всяких подробностей. Слушая её, мы не можем сказать: здесь один человек подходит к другому, а здесь они разговаривают …
И даже в той её части, которая связана с программным описанием музыкальных событий, мы всё же воспринимаем не сами конкретные события, а прежде всего переживании их настроения, все оттенки чувств, которые эти события выражают.
Вопросы и задания:
- Почему художественное произведение можно уподобить загадке?
- Сразу ли открывается нам содержание музыкального произведения? Какие его стороны воздействуют на человека прежде всего?
- Пройдите по улицам вашего города. Какие, по-вашему, здания, памятники, архитектурные ансамбли гармоничны, то есть представляют единство содержания и формы? Попробуйте изобразить их в вашем рисунке.
Презентация
В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Альбинони. Адажио (в исполнении Берлинского филармонического оркестра и органа, дирижёр Г. Караян)
3. Сопровождающая статья — конспект урока, docx.
Навигация:
Топ: Оснащения врачебно-сестринской бригады. Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования…
Интересное: Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным… Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений. .. Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом…
Дисциплины:
|
Стр 1 из 21Следующая ⇒ Не слепок, не бездушный лик, В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Однако самого тонкого слуха, самого острого зрения, самой чуткой интуиции недостаточно для того, чтобы на свет появилось произведение искусства. Мало увидеть и понять – нужно ещё и воплотить. С воплощение порой связана самая напряжённая сторона творчества – та, что вынуждает исписывать горы бумаги, проделывать невероятные путешествия, переживать невероятные путешествия, переживать минуты глубокой тревоги – и всё ради одной единственной фразы, штриха, мелодии. Истинное искусство требует от художника полной самоотдачи и самозабвения. Оно требует найти ту истинную фразу или мелодию, единственную, которая отвечала бы замыслу её создателя. Тот, кому судьба предназначила быть творцом, носит в душе идеал, с которым он сверяет всё, что создаёт. Такой идеал – «магическая единственность» замысла и его воплощения – единство содержания и формы. Вокально-хоровая работа. ü Ю. Шевчук. Что такое осень. IV. Итог урока. Мы начали разговор о единстве содержания и формы в искусстве, которое зависит и от красоты, и от истинности, и глубины жизни. V. Домашнее задание. Выучить песню. *** СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ Урок 2 Тема: Музыку трудно объяснить словами. Цели урока: Ø Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека. Ø Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру. Ø Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях. Ø Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве. Ø Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства. Ø Осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыке). Музыкальный материал урока: Ø И. Брамс. Симфония № 3. III часть. Фрагмент (слушание). Ø М. Таривердиев, стихи Н. Добронравова. Маленький принц (слушание). Ø Ю. Шевчук. Что такое осень (пение). Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: Музыку трудно объяснить словами. III. Работа по теме урока. Запись на доске:
О музыкальном содержании говорить намного труднее, чем о содержании других видов искусства. В музыке часто отсутствует сюжет, в отличие от произведений литературы или живописи, поэтому музыку не перескажешь словами. В ней редко встречаются конкретные образы, которым можно дать словесную характеристику. Лишь о небольшой части музыки – музыки программной – мы имеем возможность рассуждать примерно так, как рассуждают о литературном произведении, т. е касаясь тех словесных описаний, которые даёт нам композитор. Но как только начинается собственно музыкальное звучание, программная музыка становится столь же недоступной нашим определениям, подобно любой другой. Всё это делает музыку особым искусством среди других искусств. Вероятно, потому, что только музыка умеет выразить невыразимое. Мы уже говорили о музыкальности мира, о том, что эта музыкальность присутствует в явлениях природы, в других видах искусства, в многообразии человеческих настроений и состояний души. Любой знает, в жизни не всё и не всегда протекает гладко и безоблачно. Даже каждодневные радости, волнения, тревоги оставляют в душе глубокий след. Ещё более глубоко воздействуют на нас сильные эмоциональные потрясения: открытия, потери, разочарования и новые надежды. Все эти впечатления составляют огромный пласт человеческой жизни – невидимый, но порой самый важный и значительный. Это то, с чем человек пребывает постоянно, что лишь в малой своей части может быть открыто окружающему миру – ведь средства самовыражения у человека так ограничены. Как вырваться из самого себя, хотя бы ненадолго преодолеть это вечное одиночество собственных желаний, стремлений, снов, радостей и страданий? Одним из путей преодоления самого себя является творчество. Ведь в нём находят выражения чувства и мысли, пережитые автором, его личный опыт поражений и побед, вся его богатая внутренняя жизнь. Однако не каждый человек способен выражать себя в художественной деятельности. Среди многих ценностей, каким обладает искусство, есть и такая, которая обращена к человеческой душе, которая приобщает к безграничному миру фантазии, возвышает её, помогает преодолеть замкнутость одиночного существования. Может быть, именно этого человек прежде всего ищет в произведениях искусства: ведь он взаимосвязан с миром, он ищет отклика и утешения. «Мы вечном плену у источников, – писал А. де Сент-Экзюпери в своей книге «Планета людей». – Наша свобода так ограничена. Считается, что человек волен идти куда вздумается. Считается, будто он свободен… И никто не видит, что мы на привязи у колодцев, мы привязаны точно пуповиной, к чреву земли. Сделаешь лишний шаг – и умираешь».Эту мысль, пришедшую к лётчику, терпящему бедствие в пустыне, едва ли следует понимать только в самом прямом смысле. Мы действительно находимся в вечном плену у источников. Как телу нужна вода, пища и одежда, точно так же человеческая душа ищет свои родники, откуда она черпает силу. Среди этих животворящих родников, с давних времён поддерживающих и укрепляющих человека, находится и музыка – музыка с её зажигательными ритмами и убаюкивающими интонациями, музыка, понимающая и утешающая нас. Бывают минуты, когда нам не нужны слова, когда они даже мешают: вслушаться в себя, глубже понять свои чувства. Не всегда человек может объяснить самого себя. Вот почему мы говорим о том, что только музыка способна выразить невыразимое. Вот почему её саму так трудно объяснить словами. И в этом – главная особенность её содержания. ü М. Таривердиев, стихи Н. Добронравова. Маленький принц (слушание).
ü И. Брамс. Симфония № 3. III часть. Фрагмент (слушание). Иоганнес Брамс (1833 – 1897) – выдающийся немецкий композитор, создатель философски углубленных произведений для симфонического оркестра, в которых он выражал самые разные чувства и настроения. Он даёт нам возможность ощутить неповторимую атмосферу времени, создаёт музыкально обобщённый образ эпохи. Вокально-хоровая работа. ü Ю. Шевчук. Что такое осень. IV. Итог урока. Мы говорили о том, что только музыка способна выразить невыразимое. V. Домашнее задание. Выучить песню. Ответьте письменно на вопрос: почему художественное произведение можно уподобить загадке?
*** Урок 3 Тема: Что такое музыкальное содержание. Цели урока: Ø Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека. Ø Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях. Ø Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве. Ø Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства. Ø Осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыке). Музыкальный материал урока: Л. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. I часть. (слушание). Я. Дубравин, стихи М. Пляцковского. Когда играет музыкант (пение). Дополнительный материал: Портрет композитора Л. Бетховена. Ход урока: I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока. Запись на доске:
III. Работа по теме урока. 12345678910Следующая ⇒ Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого… Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни… Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)… Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции… |
Говоря загадками с краской и портретом | by J.
Scott Stratton
Воин • Холст, акрил © 2018 Erik Formoe
Норвежский художник Эрик Формоэ рассказывает о своей долгой карьере художника и о том, как он разработал свой современный символистский портретный стиль.
Интервью художника между Дж. Скоттом Стрэттоном и Эриком Формоэ, первоначально опубликованное на сайте blacklisted.dk
Я часто сталкиваюсь с повторяющейся темой, когда разговариваю с «художниками», имеющими классическое образование в своем ремесле. И под этим я подразумеваю людей, которые изучили основы своей профессии, прежде чем научились использовать ее для самовыражения. В отличие от художников, которые просто «творят» без какой-либо формальной подготовки, художники с классическим образованием — будь то музыканты, исполнители, писатели, художники или поэты — часто сами должны пройти этот период обучения, чтобы «сломать» свое обучение.
Цитируя американского поэта Марвина Белла: «Изучайте правила, нарушайте правила, придумывайте новые правила, нарушайте новые правила». Это прекрасное чувство, но часто гораздо более сложное, чем может показаться. Например, если человек 20 лет обучается балету, а затем начинает смещать свое художественное внимание с танцора на хореографа, то классическое обучение может стать скорее костылем, чем благом. Художественная индивидуальность возникает в результате личного творческого развития, а не воспроизведения чужого творческого развития.
На мой взгляд, это справедливо для любого вида творчества. Я чувствую, что именно поэтому многие художники-самоучки часто имеют фору в развитии своего собственного творческого пути — вопреки тому, что можно предположить. Как вы думаете, смогли бы Sex Pistols создать такой звук, если бы все они были джазовыми музыкантами с классическим образованием? Вряд ли.
На мой взгляд, ошибочно полагать, что если вы научитесь рисовать, у вас будут инструменты, чтобы стать хорошим художником. Это верно только в том случае, если человек научится контролировать правила, а не подчиняться им.
В случае с норвежским художником Эриком Формое именно это он и сделал. Помимо выражения, которое он развил в своих современных символистских портретах, можно увидеть его обучение. Но можно также увидеть его мастерство в этом.
Его работы чем-то напоминают таких художников, как Густав Климт и Одилон Редон, но во многом… нет. Вы можете увидеть его понимание конкретных техник и методов рисования, но использованных в форме его личного самовыражения.
Формое — самопровозглашенный «отгадчик загадок», как он описывает свою работу. Это показалось мне интересной концепцией в отношении его портретов, поэтому я связался с ним, чтобы узнать немного больше о его работах и узнать, как он превратил свое классическое обучение в уникальные работы, которые он сейчас создает.
Окончательное решение • Холст, акрил © 2018 Erik Formoe
Для начала расскажите немного о том, как вы выработали свой стиль?
Formoe: «В молодости я увлекался французскими импрессионистами – главными были Сезанн, Моне и Мане. Они добавляли что-то новое, когда выходили на улицу и рисовали прямо перед своей мотивацией. Это добавило свежести, которой раньше не было.
Моне нарисован свободно, добавляя мазки кистью в точки. Кроме того, он заставил цвета оптически смешиваться для глаз. Картина превратилась в интенсивную абстрактную поверхность, если приглядеться. Это очаровало меня, и я начал рисовать, как импрессионисты.
Проблема в Норвегии — переменчивая погода. В южной Европе он будет оставаться стабильным в течение нескольких дней. Стало легче возвращаться к теме и работать несколько дней с одной и той же картиной. Преимущество рисования на открытом воздухе при дневном свете состоит в том, что цвета становятся более интенсивными. Вы получаете вибрирующие цветовые выражения, которые мне понравились.
Когда я поступил в Академию художеств Осло, было обязательно рисовать с модели. Больше работы с линиями и формами усложняло поддержание свободной кисти. Поэтому цвета были темнее и нейтральнее. Основной упор был сделан на форму. Однако тема сочетания более свободных приемов живописи со строгой формой стала для меня в свое время интересной. Эта тема преследовала меня почти 40 лет и является основной причиной того, что мои картины превратились в то, чем они являются сейчас».
Вы называете себя «рассказчиком загадок». Можете ли вы уточнить, что это означает в контексте того, как создавать?
«Много лет я рисовал портреты или группы людей в качестве темы. На портретах не конкретные люди, а люди, которых мы встречаем каждый день повсюду. Я считаю, что у всех людей есть что рассказать. Мы не знаем тех, кого встречаем на улице, и нам приходится формировать собственный образ тех, кого мы видим. Таким образом, я позволяю аудитории свободно фантазировать, используя маленькие подсказки, которые я даю. Таким образом, это не будет одна и та же история для всех.
Поскольку картины — это диалог между изображением и человеком, который его видит, речь идет о том, сколько информации я как художник хочу дать зрителю. Я добавляю геометрические фигуры, разные головные уборы или удаляю глаз или рот. Таким образом, я развиваю нечто загадочное и необъяснимое. Я беспокою глаза тех, кто смотрит на картину.
Такой подход дает и мне своеобразную свободу. Я могу добавлять формы и цвета, потому что картина не создает правды. Таким образом, я становлюсь «рассказчиком загадок».
Backflash • Холст, акрил © 2018 Erik Formoe
В вашей работе более традиционные техники сочетаются с почти «графическими» элементами. Что вдохновило вас на сопоставление этих двух эстетических подходов?
«Я во многом художник с классическим образованием. Помните, мне не терпелось узнать о художниках раннего итальянского Возрождения. Мы подготовили холсты и деревянные доски, как они делали это раньше. В школе мы должны были получить знания о многих различных техниках и материалах, таких как темпера и фреска. В то время не было компьютеров, поэтому все внимание было сосредоточено на хорошем мастерстве.
Кроме того, мы много работали с анализом старых картин. Мы пытались выяснить узоры линий и то, как художники использовали круги в перспективе, чтобы создать иллюзию глубины. Когда я увидел, как Поль Сезанн продолжил эти знания в своих гораздо более современных картинах, я очень заинтересовался этой темой. Поэтому у меня всегда было стремление строить свои композиции в гармонии, как это делали старые мастера.
Гармония сама по себе быстро приедается, но сочетание гармонии в композиции с грубыми мазками и графическими формами всегда было важным элементом моего творчества. Графические формы, которые я вставляю в картины, указывают на будущее и связывают меня с современной живописью. Сама техника рисования указывает на прошлое, связывая меня с прошлым. Для меня важно общение».
Итак, расскажи мне о своем процессе, когда ты начинаешь произведение?
То, как я начинаю рисовать, с годами изменилось.
Раньше я работал очень интуитивно и начинал рисовать, чтобы создать хаос на холсте. В процессе я продолжал придерживаться того, что мне казалось интересным. Через какое-то время мне пришлось закрашивать те части, которые, как я думал, останутся там в итоге. Я мог бесконечно вносить изменения, и в конце концов у меня возникли проблемы с завершением картины. Я тратил слишком много времени на каждую часть, что вызывало чувство неадекватности.
Недавно я начал планировать гораздо больше. Я делаю несколько фотографий предмета, который хочу нарисовать, и создаю композицию в компьютерной программе. На этом этапе у меня получается легкий черно-белый набросок. Однако композиция диктуется, и я переношу ее на холст как грунтовку или штриховой рисунок.
На холсте я добавляю цвета и разбиваю фигуры. Я могу рисовать густыми красками выразительными мазками или более тонкими красками в несколько слоев. Я медленно создаю цветовую палитру, которая мне нравится. Таким образом, я работаю немного более контролируемо, чем раньше.
Yellow Dots • Холст, акрил © Erik Formoe, 2018 г.
Ваша карьера художника предшествовала появлению социальных сетей. Как, по вашему мнению, такие платформы, как Instagram и Facebook, изменили художественный ландшафт и то, как современные художники любят вас? дальше их карьеры?
«Я рано понял, что компьютеры могут стать важным подспорьем в развитии меня как художника. В начале 80-х я купил Atari с 16 цветами и совсем без памяти. В то время использовались дискеты, и у меня была одна с программой для рисования под названием Degas. Вскоре я увлекся этой новой технологией и постепенно покупал более мощные компьютеры.
Уже в 90-е я создал свой сайт, что было необычно для того времени. Интернет-соединение было очень медленным, поэтому фотографии не могли быть больше 500 пикселей. Я помню, это была большая статья в местной газете, в которой описывалось, как мое искусство теперь распространилось по всему миру.
В конце концов, пришел Facebook, а он был нужен мне много лет. Это был отличный способ распространения искусства. Однако теперь Instagram лучше всего работает с моей стороны. Здесь в фокусе только изображение, что меня вполне устраивает.
У меня очень прочные связи с социальными сетями, и это привело меня к выставкам на Ближнем Востоке, а также в США и других скандинавских странах.
Социальные сети помогли мне показать свое искусство более широкой аудитории и много значили для моей карьеры. В то же время я открыл для себя так много удивительно хороших художников».
Влияют ли аспекты средств массовой информации, поп-культуры и текущих событий на вашу работу или мыслительный процесс в студии?
«СМИ означают почти то же, что и художественные музеи раньше. Ассортимент произведений искусства расширился, и доступ к ним стал легче. Тем не менее, многое значит увидеть искусство в реальности в музее, но стало легче выбрать то, что интересно, чем искать это.
Мне нравится контраст между беспокойным городом и уединенной жизнью на природе. У нас хижина в лесистой местности без близких соседей, в соседней Швеции. Я езжу туда так часто, как могу. Меня вдохновляют города, а природа помогает сгруппировать впечатления».
Приведите пример времени в вашей жизни, когда вы пытались сделать выбор в пользу жизни художника?
«Быть художником — это вечный период взлетов и падений. Это может быть сложно в течение длительного времени, но вдруг это обернется чем-то положительным. Тому может быть несколько причин. Вы можете застаиваться в творчестве, бороться с плохими финансами, или могут быть кризисы в тесном кругу друзей и семьи.
Рисовать важно, даже если это сложно. Вся борьба и ошибки, которые вы делаете на холсте, становятся опытом, который можно использовать позже. Всегда есть свет в конце туннеля. По крайней мере, это мой опыт».
Как для вас выглядит типичный рабочий день художника?
«Я работаю структурированно. Я начинаю работать, когда моя жена уходит на работу. Заканчивается, когда моя жена приходит домой. Часто я также работаю в вечернее время. В выходные я часто освобождаюсь и занимаюсь другими делами, но весь день думаю об искусстве. Мне нравится работать, но в то же время мне нужна дистанция и быть чужой для своих картин. Мне нужно быть аналитиком и критичным, чтобы увидеть, что нужно убрать, а возможно, что добавить в мою работу».
Помимо живописи, можете ли вы рассказать мне о других ваших увлечениях?
«Что касается искусства, то я много работал с разными графическими техниками. Еще мне нравится работать с фотографией.
Если говорить не только об искусстве, у меня был период тренировок и участия в марафоне. Тот период уже закончился, но мне нравится работать в лесу. Валка деревьев, их обрезка и сохранение на зиму доставляет мне огромное удовольствие. Ты остаешься в форме, и работа немного одинока, поэтому ты можешь много думать».
В то время как Формоэ выставлял свои работы по всему миру, его работы чаще всего можно найти в галереях по всей Скандинавии. Чтобы быть в курсе того, где он будет демонстрировать свои будущие работы, найдите его на его веб-сайте или в социальных сетях.
Творчество и загадка Эйнштейна. Путешествие художника с Нэнси Хиллис
Мы все работаем в сфере продаж, и труднее всего продать кому-то самому.
Под «продажами» я не подразумеваю покупку средств для мытья посуды, батареек и тому подобного. Я имею в виду это в более абстрактном смысле, и Брюс придумал для этого слово « убеждение».
Убеждение
Как мы начинаем верить и ценить важные для нас вещи, будь то произведения искусства, научные теории или даже средство для мытья посуды?
Некоторое время назад мы говорили о выполнимости как о формальной концепции, идее о том, что ограничения логической системы образуют сеть взаимосвязанных трюизмов. Они должны подходить друг к другу, как кусочки дженги, чтобы все устояло, и одно несоответствие может все разрушить.
Загадка Эйнштейна
Известным примером является так называемая «загадка Эйнштейна». Крайне сомнительно, что она исходила от Эйнштейна, но, как и многие убедительные гипотезы, ее невозможно доказать тем или иным способом.
Альберт Эйнштейн, вероятно, не автор загадки
Это выглядит так:
Ситуация
Вдоль улицы расположены пять домов разного цвета, 5.
В каждом доме живет человек разной национальности.
Эти пять владельцев пьют напитки определенного типа, курят сигареты определенной марки и держат определенного питомца.
Ни один владелец не имеет одного и того же домашнего животного, не курит сигары одной марки и не пьет один и тот же напиток.
Вопрос: Кому принадлежит рыба?
Подсказки
- Британец живет в красном доме
- Швед держит собак в качестве домашних животных
- датчанин пьет чай
- зеленый дом слева от белого дома
- владелец оранжереи пьет кофе
- человек, который курит Pall Mall, выращивает птиц
- хозяин желтого дома курит Dunhill
- мужчина, живущий в центре дома, пьет молоко
- Норвежец живет в первом доме
- мужчина, который курит смеси, живет рядом с тем, кто держит кошек
- человек, который держит лошадей, живет рядом с человеком, который курит Dunhill
- владелец, который курит BlueMaster, пьет пиво
- немец курит Prince
- Норвежец живет рядом с голубым домом
- у человека, который курит смесь, есть сосед, который пьет воду
Оказывается, существует более 207 миллионов способов для назначения людей и их характеристик домам.
Мы можем систематически «угадывать и проверять», пока не найдем работающее решение. (или нет)
Можно решить эту задачу с помощью быстрого компьютера за считанные секунды, используя технику «попробуй их все», но головоломка предшествует компьютерам, быстрым или медленным. Решать это вручную пришлось бы долго.
Как долго?
Колокола соборные
Тональная комбинаторика
В Средние века звонари в соборах «звонили в перемены», акт звона в церковные колокола во всех возможных порядках, пока не были исчерпаны все комбинации. Упражнение в тональной комбинаторике.
С 3 звонками возможны шесть комбинаций. С 12 звонками получается всего 480 миллионов комбинаций, что достаточно для почти двух столетий лязга со скоростью 1 звонок в секунду.
Вероятно, этот человек сошел с ума или, по крайней мере, оглох.
«Загадка Эйнштейна» решается поэтапно. Комбинируя подсказки, постепенно возникает картина, подобная картине, возникающей на чистом холсте.
В этой тщательно сконструированной головоломке ни разу не встретится кирпичная стена, например, «синий дом должен быть и справа, и слева от зеленого дома».
Каждый шаг открывает последующий шаг, соседний возможен в действии.
Если вы посмотрите на подсказки, все они связаны с другими истинами, за исключением двух. Норвежец живет в первом доме.
Это пылинки, вокруг которых кристаллизуется загадка, пока не будут решены все неясности. Это первые метки на холсте, которые сеют все остальные движения в картине.
Эта головоломка работает на удивление хорошо, потому что она была устроена таким образом.
Это напоминает нам о физике Нильсе Боре, говорящем о своей любви к американским фильмам, особенно к вестернам. (это было во времена немого кино) Он сказал:
Я вижу, что лошадь красивой ковбойши, скачущей в одиночестве, может споткнуться о камень, а затем она кувыркнется с холма и зацепится за ветку на краю обрыв перед верной смертью. Я также могу представить, как раз в этот момент красивый ковбой едет по той же тропе и видит, как это происходит, и спасает ее своим лассо, и они живут долго и счастливо. Что я нахожу невероятным, так это то, что оператор был там, чтобы заснять все это на пленку.
— Нильс Бор
Всадница, скачущая по тропе
В загадке Эйнштейна не только не встречаются кирпичные стены, но и не встречается лес расходящихся троп.
Есть только одно решение, и мы осторожно придем к нему, если пройдем через подсказки, чтобы устранить тупики.
Загадка колеблется между разочарованием и подавляющим выбором. Я считаю, что многое из человеческого и естественного творчества одинаково устроено, потому что оно эволюционировало таким образом.
Тема для другого сообщения.
Искусство, наука и ограничения
Разница между искусством и наукой заключается в том, что для ученых ограничения загадки, подсказки, дает Природа. Художники могут создавать свои собственные ограничения, каждое произведение искусства представляет собой маленький мир сам по себе.
Я считаю, что это несколько слишком аккуратная аналогия с тем, как работает убеждение .
В науке широко известен трюизм: «Ни одна научная теория не может быть доказана правильно, можно только доказать ее ошибочность». Если это так, то как ученые могут что-то сделать? Как они во что-то верят?
Убеждение
Ответ постепенное убеждение.
Должно быть *достаточно* доказательств того, что решение возможно в вечно незавершенных поисках ученых.
Это своего рода экзистенциальная кредитная карта — мы хотим расширить гипотезу «кредит доверия» на основе ее эффективности на сегодняшний день. Если какое-то время в нем не было вопиющих несоответствий, его кредитный рейтинг повышается.
Это не ИСТИНА , потому что это не может быть правдой, но это убедительно, и мы принимаем это как предварительную истину. Каменистая ступенька будет удерживать наш вес, по крайней мере, достаточно долго, чтобы перейти к другим вещам, смежным вещам, новым возможностям.
Если вы когда-нибудь услышите утверждение: «Наука устоялась», бегите, не идите в другую сторону. Всегда есть еще один факт, который может все изменить.
Вот почему все ученые работают в сфере продаж, даже в самых сокровенных уголках абстракции. Они не продают вещи, а идеи.
Художники тоже работают в сфере продаж, и, как и ученые, самая сложная аудитория — это они сами. Если вы не верите в это, как вы можете ожидать этого от других?
Подобно так называемой головоломке Эйнштейна, произведения искусства часто собираются по одному работоспособному элементу за раз.
Иногда приходишь прямо к произведению, которое кажется завершенным и цельным, но чаще требуется поиск и поиск своего пути во тьме.
Такова природа зверя.
С благодарностью от моей студии к вашей,
Нэнси
P.