Skip to content

По математике в подготовительной группе картотека: Картотека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе | Картотека по математике (подготовительная группа) на тему:

Содержание

Картотека дидактических игр по математике в подготовительной группе

Назад в библиотеку

Картотека дидактических игр по математике в подготовительной группе

Картотека дидактических игр по математике в подготовительной группе

Скачать бесплатно — 24 листов

Аннотация:

Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств. 

Дидактические средства являются своеобразными орудиями труда педагога и инструментами познавательной деятельности детей.

Данная картотека предназначена для воспитателей подготовительной группы детского сада.

Загружено: 31.05.2021

Доступно бесплатно

Бесплатные занятия с логопедом

Подробнее

Бесплатный курс ИКТ для детей

Подробнее


Пример содержимого:

Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь

Войти в личный кабинет

Быстрая регистрация

Забыли пароль?

Всего листов: 24

  Вся информация взята из открытых источников.
Посмотреть источник: https://vk.com/club_sunduk_ru?w=wall-148734517_100039
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Хотите большего? Берите безлимитную карту!

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

Видео-практика

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да

Выдача удостворения гос. образца — Да

Доставка — Да

Видеоархив

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Профильные видеолекции — 1049

Весь видеоархив — 1243

Пособия ко всем лекциям — Да

Сертификаты ко всем лекциям — Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций — Да

Подборки видеозаписей — Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации — Да

Проверка соответствия документов — Да

Практика

Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи

Присутствие на онлайн занятиях — Да

Просмотр видеозаписей занятий — Да

Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий — Да

Консультации по увиденному — Да

Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий -Да

Консультации по Вашим занятиям — Да

Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно — Да

Подключение веб-платформы — Да

Сопровождение наставником — всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

При партнёрстве с Московским педагогическим государственным университетом

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-67907 от 06. 12.2016 г.

При государственной поддержке институтов России по программе на

Лицензия на образовательную деятельность института №040434

Свидетельство о государственной регистрации Института

Внесение сведений в ФРДО РФ

Свидетельство о постановке на учет Российской организации

Система добровольной сертификации

Дидактические игры по математике в подготовительной группе: картотека с целями

Для воспитания и правильного развития ребенка необходимо полноценное образование. Многие думают, что детский мозг еще не сформирован для изучения чисел. Но это не так. Математика уже на начальном этапе формирует у детей чувство числа. Это означает, что образование нужно строить обширнее и включать в себя упражнения на сложение и счет.

Занятия математикой с детьми в подготовительной группе

Выделяют 4 причины, по которым необходимо изучать математику дополнительно:

  • в образование дошкольника включены предметы, в которых присутствует математика;
  • дополнительное образование делает изучение предметов более понятным;
  • дети до школы уже имеют представление о геометрических фигурах;
  • раннее преподавание математики усиливает детские познания.

Обратите внимание! Исследования головного мозга выявили, что мозг развивается тем быстрее, чем сложнее задачи, стоящие перед ним.

Приучение к дисциплине

Дети должны изучать математику осознанно. Учителю следует думать и мыслить, как это делает ребенок. Дети не могут разделять мир, как будто он состоит из различных сфер. Они соединяют все воедино.

Обучение у детей происходит в процессе игры. Следует помнить, что занятия — это дополнительная нагрузка на организм. Начинать нужно последовательно, с двух занятий в неделю. Далее ориентироваться нужно на реакцию ученика.

Если ребенок не ходит в детский сад, то занятия ему особенно необходимы. Взрослые должны наблюдать за тем, чем интересуется ребенок, и вовремя поддерживать его интерес. По своей сути дети интересуются всем. Задача родителей — вовремя направить их в нужном направлении.

Четкое распределение свободного времени способствует приучению к дисциплине, создает плотный распорядок дня. В этом случае пропадает желание смотреть телевизор, играть в онлайн-игры.

Обратите внимание! Если родители проявляют интерес и внимание к занятиям детей, эти занятия оправдаются в будущем.

Задачи и цели обучения математике

Общеобразовательные цели:

  • усвоение арифметических действий;
  • начальное математическое развитие, умение сравнивать, наблюдать, анализировать;
  • уяснение терминов и символов;
  • изучение устной и письменной математики;
  • овладение математическими сведениями, необходимыми для обучения в начальной школе.

Воспитательные цели:

  • воспитание интереса к обучению у детей;
  • развитие математических способностей;
  • эстетическое воспитание;
  • распознавание психологических особенностей.

Практические цели:

  • формирование умения пользоваться математическими инструментами;
  • формирование трудовых навыков.

Цели изучения математики закреплены в государственных стандартах (ФГОС). При обучении реализация целей может происходить как в комплексе, так и отдельно. Реализация поставленных целей зависит от квалификации учителя, от его способности донести информацию.

Пример изучения арифметических действий

Роль дидактической игры на занятии по ФЭМП в подготовительной группе

Ребенок — это исследователь, который познает для себя окружающее пространство. Основные цели воспитателей и учителей — это найти подход и направление на изучение отдельных предметов.

При правильно поставленном педагогическом процессе ребята уже в младшем возрасте без усилий могут усвоить необходимый для изучения материал, развивать мышление.

Важно! Чем подготовленнее будет дошкольник, тем успешнее и понятнее для него будут школьные годы.

Главной проблемой современности является эффективность при развитии способностей. Дети с высоким интеллектом способны лучше воспринимать материал, более уверены в себе. Большое значение в развитии отводится математике. В этом предмете быстрее, чем в других, развивается мышление.

Понятие математических особенностей состоит из представления о форме, времени, величине. Эти навыки служат для формирования понятий о жизни и науке.

Усвоение материала

В дополнительной педагогике имеется большое количество методических материалов. Они нацелены на интеллектуальное развитие.

Для эффективного усвоения материала имеются дидактические игры по математике в подготовительной группе. Их методология достаточно точно описана в работах Е. И. Удальцовой и Ф. Фребеля. Основной плюс данных игр — это обучение. Они стимулируют развитие воображения и интеллекта, что является основой задачей обучения.

В игре для детей главной задачей является проявление активности, получение результата, победа.

Главное для детей в дидактической игре — это получение новых знаний.

При грамотно организованном обучении в начале года применяется определение уровня развития дошколят. Затем идет планирование дальнейшей работы:

  • выявление интереса и творческой задачи;
  • развитие логики и мышления;
  • определение умения сравнивать, обобщать и анализировать;
  • выявление способностей для определения математических связей.

С учетом этих составляющих создается перспективное планирование, главной целью которого является обобщение математических представлений.

Типы занятий

На примере игры «Сбор грибов» по Е. И. Удальцовой возможно сформировать такие связи, как «один» и «много». В такой игре дети узнают такие понятия, как круг, квадрат, треугольник. Главной задачей является определение типа фигур.

«Путешественники в лесу»

Упражнения по ФЭМП на тему «Путешественники в лесу»:

  • Возрастная категория: средняя группа.
  • Задача: правильное определение фигур.
  • Методические приемы: беседа, объяснение.

Ход проведения занятий:

  • Кто пришел к нам?
  • Зайка.
  • Он приглашает нас погулять в лес. В лес поедем на паровозике, только у нас нет колес.
  • Колесо — это круг.
  • Едем на паровозике по лесу. В лесу растут елочки. Они бывают высокие и низкие. Нужно показать руками выше и ниже.
  • Едем дальше, остановка. Стоит сундук. К нему нужен ключ. Замок выполнен в виде треугольника. Значит и ключ тоже должен быть в виде треугольника.
  • В сундуке лежит маленькая кукла. Кукла грустная. Почему?
  • У куклы рассыпались бусы. Надо помочь ей их все собрать.
  • Надевая бусы, ребята должны называть цвета бусинок.
  • В конце урока ребята обобщают, что они все вместе сделали.

Дидактические игры по математике

Есть много примеров самодельных дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы. Необходимые начальные представления о предмете «математика» складываются у детей при поддержке опытного воспитателя. При регулярных занятиях идет направление на знакомство детей с пространством и временем. Дидактические игры — это орудия учителя, необходимые для развития познания у детей.

Игра признана одним из основных видов деятельности у детей младшего возраста. Занятия проводятся в форме игры, могут использоваться сказочные персонажи или различные сюжеты. Игры по математике в подготовительной группе необходимы для дальнейшего развития ребенка.

К сведению! Уроки математики имеют дидактическую цель. На основании ее развлекательные моменты сочетаются с заданиями, выполнение которых требует умственных усилий, усидчивости и внимания. Дети любят не просто играть, но еще и узнавать новое и одерживать победу.

Из игр различного характера складываются занятия по ФЭМП. На таких занятиях воспитатели показывают коллегам собственные навыки и достижения при использовании дидактических игр для решения поставленных задач.

По цели использования существуют следующие типы научной деятельности по математике:

  • уроки, где дети получают знания;
  • уроки, где происходит закрепление приобретенных знаний;
  • проверочные мероприятия;
  • занятия комбинированного типа.

У каждого типа занятий существуют определенные особенности применения дидактических игр. Игры в основном проводятся во второй части занятия. Воспитатели могут применить игровые элементы для проявления интереса у детей. При более красочном образе можно использовать сказочных персонажей.

Изучение фигур

Например, при изучении материала «Целое и часть», педагог показывает на титульном листе, как можно разделить круг пополам и как обозначаются эти части. Для заинтересованности детей педагог может включить в работу игрушку. Например, это маленькие мышата, у которых есть круг сыра. Они никак его не разделят. Воспитатель предлагает детям помочь разделить круг сыра. Нужно, чтобы дети в работе называли форму предмета (круг, квадрат, треугольник, полукруг).

Необходимо мотивировать ребенка, повышать его элементарный интерес к учебе. В конце урока воспитатель должен обобщить проводимые действия и еще раз закрепить полученные знания.

Обратите внимание! Занятия по приобретению новых знаний могут состоять из одной сюжетной линии, из отдельных частей, каждая из которых признана решить поставленную задачу.

Картотека игр с целями по ФГОС

Игры в картотеке можно разделить:

  • по предмету;
  • настольные;
  • словесные.

Предметные игры проводятся с:

  • мелкими игрушками на руке;
  • листами цветной бумаги;
  • различными мозаиками;
  • наборами геометрических фигур;
  • различными бочонками.

К словесным играм относится:

  • описание фигур;
  • поиск предметов.

К играм по предмету можно отнести игры:

  • на логику;
  • с различными предметами;
  • с цифрами.

Методика проведения занятий по ФЭМП в подготовительной группе

Методика проведения образовательной деятельности включает в себя:

  • Реализацию имеющихся видов образовательной деятельности.
  • Применение различных форм организации ребенка. Зависит от его активности, самостоятельности и интереса.

В методике развития дошкольника особое внимание следует уделить вычислительной деятельности. Детям в подготовительных группах дают первые представления о вычитании и сложении. Дети должны научиться делать выводы и анализировать полученный материал. Понимая взаимосвязь сложения и вычитания, ученик должен использовать это для проверки правильного ответа.

Занятия должны иметь структуру, которая определяется содержанием обучения и особенностями деятельности ребенка. У занятия имеется 3 части:

  • вход;
  • процесс занятия;
  • окончание.

В начале занятий следует вызвать интерес у детей, объяснить, как нужно действовать по ходу игры, составить план урока.

В ходе занятия развивается умственная и практическая деятельность детей. Она заключается в получении новых знаний, которые установлены учебным планом.

На последнем этапе можно определить уровень развития ученика. Небольшую помощь следует оказывать тем детям, которые быстро все запоминают. Остальным нужно дать возможность усвоить материал и найти выход из сложившегося положения.

Важно! Необходимо стремиться, чтобы каждый ученик достиг результата. В конце занятий подводится итог и определяется дальнейшая перспектива.

Базовыми целями ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) является создание первичных представлений об основных свойствах объектов.

Рекомендации по организации занятий

Чтобы занятия проходили интересно и качественно, необходимо приготовить все атрибуты. Фантазия и изобретательность — вот главные помощники при работе с детьми.

Речевка в конце

Главные моменты:

  • начало урока должно быть необычным, что влечет за собой концентрацию внимания;
  • следует настроить детей на изучение нового;
  • поставить задачи для решения;
  • научить детей обосновывать свои ответы;
  • поддерживать их инициативу;
  • научить детей подводить итог пройденного материала.

Занятия следует заканчивать определенным ритуалом, например, речевкой.

Работа с детьми — процесс сложный, но интересный. Главными формами организации является игра и активная деятельность. Педагогам нужно проявлять профессиональные педагогические навыки.

Конспект занятий в подготовительной группе по развитию речи, по математике, рисованию по ФГОС

Процесс воспитания и обучения подрастающего поколения длительный и сложный. В целях ее унификации и стандартизации разработан ряд методик, по которым она проводится. Если вы воспитатель детского сада, лучше всего составить план занятий в подготовительной группе по подготовке к урокам и их проведению. Как это сделать?

Методика

Прежде чем приступить к составлению конспекта занятий в подготовительной группе, необходимо определиться, по какой методике вы будете проводить занятие. Есть два подхода к уроку.

  • В соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ).
  • Согласно федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).

Каждая из них регламентирует порядок проведения занятий в своей возрастной группе, но для обучения школьников используется только ФГОС, а для дошкольников — ФГТ. Таким образом, если от вас требуется составить конспект занятия в подготовительной группе к ФГОС, вы можете написать его в произвольной форме, потому что данный стандарт за это не отвечает. Правильно будет подготовить урок по ФГТ, но и в этом случае он регламентирует не бумажную писанину, а только общую концепцию проведения урока.

Форма

Независимо от того, как вы планируете проводить урок, конспект будет содержать одни и те же пункты. Конспект лекции в подготовительной группе к ФГОС и ФГТ будет иметь следующую структуру:

  1. Цель.
  2. Подготовительные работы.
  3. Оборудование.
  4. Формат упражнения.
  5. Ход урока.

Все пишется в произвольной форме. Не обязательно соблюдать последовательность предметов, но заведующей детским садом будет легче понять и утвердить материал и форму занятия. Прежде чем писать, главное помнить, что первые четыре пункта вы пишите для гайда, а пятый как напоминание для себя, чтобы ничего не забыть по ходу встречи. Конспект занятий в подготовительной группе лучше подготовить заранее, чтобы успеть собрать все необходимые материалы и оборудование, а также обучить воспитанников.

Задачи

При написании конспекта деятельности в подготовительной группе в этом пункте необходимо указать цели, которых воспитатель намерен достичь, проводя конкретное занятие. В зависимости от тематики урока они могут сильно различаться, но помните, что согласно ФГТ в ДУУ занятия должны быть интегрированными, а значит включать сразу несколько предметов. Приведем пример нескольких разных целей по разным предметам, в которые можно включить конспект занятия в подготовительной группе:

  • Развивать умение соотносить слова с предметами;
  • Практикуйте счет до 10;
  • Выполнение простых математических операций с числами до 10;
  • Развитие артикуляции.

Как видите, все просто. Достаточно немного подумать о том, что вы хотите подарить детям, и этот пункт не доставит вам проблем. Лучше всего проявить фантазию: для детей занятие все равно будет развлечением, а для доклада сойдется что угодно.

Подготовка

Следующим шагом, когда вы подготовите конспект урока в подготовительной группе, будет обдумывание и описание всех инструментов, которые вы будете использовать во время урока. Например, вы проводите занятие по развитию речи по мотивам сказки «Теремок». В пунктах 2 и 3 реферата следует описать, что вы будете использовать:

  • Фигурки (картинки) животных;
  • «Теремок»;
  • Мнемотооблицы;
  • Листы с текстами песен;
  • Бумага для рисования.

Ваша задача описать все, что может пригодиться в обучении. Не скупитесь на описание. Писать о том, что само собой разумеется, может показаться достаточно глупым, но нужно рассмотреть все в малейших деталях.

Как это должно выглядеть

В пункте подготовки к уроку укажите, что дети должны уже знать. Прочитайте сказку, сумейте узнать животных, о которых идет речь. Большая часть интегрированных и открытых занятий проводится с целью закрепления всего того, чему дети научились во время учебы в ДОУ.

Отдельным пунктом в аннотации указать, в какой форме будет проходить сессия. Будет ли это урок музыки, а может конкурс, или просто игра, или сказка, в которой главными героями будут дети.

Математика

Давайте заглянем на урок математики в подготовительной группе по КВН. По ходу конспекта следует указать, что детей следует разделить на две команды и придумать для них имена. В качестве команды «жюри» можно использовать родителей.

Формат «КВН» очень подходит для итоговых уроков, для проверки того, что дети усвоили и умеют ли они работать в команде. Также хорошо, если кроме ведущего будет еще человек, который будет следить за тем, чтобы дети не сваливали решение задач на того же. Далее составляем резюме.

  1. Приветствие. Команды приветствуют друг друга рифмами. Лучше, если каждый ребенок выучит по одной строчке, а произносит их по очереди.
  2. Разминка. Задайте каждой команде несколько простых вопросов (первый день недели, последний месяц года) и подсчитайте правильные ответы, чтобы определить победителя.
  3. Игра со зрителем. Даем родителям списки вопросов посложнее (сколько хвостов у двух кошек, сколько ушей у двух собак).
  4. Физическая пауза. Устраиваем конкурс, кто лучше станцует.
  5. Геометрический конкурс. Задача — нарисовать несколько геометрических фигур в разных углах листа.
  6. Соревнования капитанов. Выдаем счетные палочки (по 5 штук). Один должен собрать два прямоугольника, второй – два треугольника.
  7. Теперь вы можете подсчитать общий балл и приступить к награде.

На этом краткое изложение курса математики в подготовительной группе можно закончить. Помните: вам нужно описать все гораздо подробнее, в том числе и фразы, которые вы будете произносить. Это будет подсказкой, чтобы не забыть ход игры.

ISO

Конспект урока рисования в подготовительной группе мало чем отличается от математического. Казалось бы, абсолютно противоположные предметы, однако ход урока описывается одинаково. Напишем краткий конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки «Колобок».

  1. Начнем загадку с колобока. Отвечая на вопрос, дети поймут тему сегодняшнего урока.
  2. Итак, бал на день рождения. Поздравим его танцем (разминка под музыку).
  3. Но к колобоку никто не пришел. Он пригласил всех лесных зверей, но до сих пор никого. Надо разобраться что к чему.
  4. Встречаем кролика. Он собирал цветы, но по дороге потерял их (нарисовать букет цветов).
  5. Волк. Не ваза с фруктами, но я увлеклась и все съела сама (пришлось рисовать миску и фрукты).
  6. Лиса пытается собрать домик из геометрических фигур. Дети рисуют квадратный дом, треугольную крышу, круглое окно.
  7. А медведь пытался нарисовать пейзаж. Рисуем лесную поляну с зеленой травой, голубым озером и солнцем.
  8. Последним заданием будет нарисовать портрет колобока. Для этого используйте губку (или поролон), смоченную желтой краской. Глазки рисуем ватными палочками.
  9. Пряники угощают гостей.

Этот образец плана можно использовать для составления полной схемы. Вам останется только придумать реплики для животных и красочные описания заданий. В ходе урока дети узнают новые термины из рисунка и освоят нестандартные приемы в изобразительном искусстве.

Речь

Последнее, о чем мы сегодня поговорим, это подведение итогов развивающего занятия в подготовительной группе. В большинстве случаев развитие предполагает совершенствование моторики движений, скорости мышления и умения общаться с окружающими. Для успешного проведения урока вам понадобится конспект урока. Выступления в подготовительной группе могут быть самыми разными. Дети должны подготовить небольшие доклады (доклады) по выбранным вами темам. Например, пусть это будет «Осень».

  1. Мы начинаем урок с прослушивания музыкального произведения. Например, «Осенний вальс» Шопена.
  2. Спрашиваем у детей, какие ассоциации вызвала музыка. Дети зачитывают подготовленную речь.
  3. Чтение стихов об осенней линейке.
  4. Узнаем у детей, что бы они нарисовали на картинке, прослушав стих.
  5. Физическая разминка. Дети изображают падающие, кружащиеся листья.
  6. Работа с иллюстрациями. Какое время года изображено на картинке, как это поняли дети?
  7. Игра «наоборот» (по-взрослому, в антонимах). Воспитатель бросает детям мяч, называет слово, они должны подобрать антоним (холодный-теплый). Заранее подготовьте список слов.
  8. Отгадываем загадки про осень.
  9. Награда за участие.

Вот и все. Основная задача воспитателя при составлении конспекта — заранее подготовить материал, чтобы иметь возможность вести урок непрерывно и на одном дыхании, не давая детям отвлекаться и грустить.

Бозукова Мария, Подготовительная группа – возможность реализации принципа преемственности в образовательном процессе по математике между детским и начальным этапами – Ежегодник педагогического факультета

Подготовительная группа – возможность реализации принципа преемственности в обучении процесс по математике между детским садом и начальной школой

Атанасова Мария Божукова  

Реферат . Новый век совсем другой. На основе взаимозависимости человечество имеет уникальную возможность для индустриальной модернизации, наряду с динамикой развития технологий и коммуникаций, информационной энтропией, вулканическим извержением визуальной и звуковой культуры. Это требует модернизации системы образования /цифровых компетенций, междисциплинарных навыков и хорошей преемственности между различными этапами образования/, вызванной интенсивными изменениями в технологиях и образе жизни современных детей. В детском саду и начальном образовании закладываются основы развивающего обучения, где необходимо приобретать и передавать знания и навыки в области математического образования, применимые в повседневной жизни.

Ключевые слова : модернизация, технологии, система образования, преемственность, математика, навыки, компетенции [на болгарском языке]

ЛИТЕРАТУРА

Александров, П. (1990). Разведка и обучение . София: НП.

Богданов А. (2017). Эмоциональный интеллект . София: Просвещение

Даниэль, К. (2012). Мышление . София: изд. «Восток-Запад».

Иглман, Д. (2017). Мозг это ты . София.

Минчев Б. (1991). Ситуации и навыки . С., ун-т. Издательство «Св. Кл.Охридский”.

Минчев Б. (1998). Проблемы общей психологии . София: «Веда славянская ЖГ».

Минчев Б. (2008). Общая психология . София: Сиэла.

Петров П. (2003). Формирование навыков решения задач по школьному курсу математики (теоретические и прикладные аспекты ). Стара Загора: КОТА.

Петров П. (2008). Феномен умения решать задачи в школьном курсе математики. Ежегодник педагогического факультета – TRU , том 9, Стара Загора.

Петров П. (2011). Компетенция и модули умения решать задачи. Ежегодник педагогического факультета – ТрУ , вып. 10, Стара Загора.

Петров П. (2011). Методика преподавания математики в начальных классах (рефлексия взгляда на проблему для решения задач) . Стара Загора.

Петров П. (2012). Заслуживающие доверия утверждения при решении проблем в контексте переносимости компетенции. Ежегодник педагогического факультета – TRU , Стара Загора.

Рассел, К. (1994). Как научить студентов думать . Пловдив: ПУ «П. Хилендарский».

Шуэлл, Томас, Дж. (1992). Этапы осмысленного обучения . Педагогика, № 3.

Ванева. Математическая деятельность в дошкольных учреждениях . Парнас Инфраструктура.

Янчева В., Здравкова В., Богданова М. и др. (2018). Пособие для учителя 4. Подготовительная группа детского сада и школы . Булвест 2000.

Учебный план по математике для 1 класса (общеобразовательный). Приложение № 2 к пункту 2 https://www.mon.bg/ru/1699 [последнее посещение 31.07.2019, 9,53 часа]

Автор Информация:

Maria Atanasova Bozukova , PhD студента

Факультет образования

Trakia University — Stara Zagora, Bulgaria

.