Презентация по математике 5 класс на тему "Плоскость,прямая,луч.". Плоскость это 5 класс
Плоскость / Геометрия / Справочник по математике 5-9 класс
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике 5-9 класс
- Геометрия
- Плоскость
Понятие плоскости
Стол, окно, школьная доска - знакомые предметы. Все они имеют поверхность:
поверхность стола:
поверхность окна:
поверхность школьной доски:
Эти поверхности ограничены, у них есть края. Но представление о плоскости мы имеем с их помощью.
Только плоскость простирается безгранично (в любом направлении, заданном на этой плоскости).
Понятие плоскость принадлежит к числу основных понятий геометрии.
Обозначение плоскости
Конечно, нарисовать плоскость, у которой нет краев, невозможно. Поэтому, при изображении плоскости, рисуют только ее часть:
Обозначается плоскость строчными буквами греческого алфавита – α (альфа), β (бета), γ (гамма) и т.д.:
Буквы пишут либо рядом с плоскостью, либо на плоскости.
Определение плоскости
Плоскость — поверхность, содержащая полностью каждую прямую, соединяющую любые её точки. ( то есть, любая прямая, соединяющая две ее точки, целиком принадлежит ей).
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Отрезок
Ломаная
Треугольники
Четырехугольники
Единицы измерения площадей
Прямоугольник. Периметр и площадь прямоугольника
Квадрат. Периметр и площадь квадрата.
Многоугольники. Правильные многоугольники
Прямая
Луч
Шкалы и координаты
Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Куб
Куб. Площадь поверхности куба
Куб. Объем куба
Угол
Прямой и развернутый угол
Чертежный треугольник
Измерение углов. Транспортир
Окружность и круг
Отрезок-xx
Геометрия
Правило встречается в следующих упражнениях:
5 класс
Задание 80, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Упражнение 1, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 7, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 102, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 104, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
© 2018 - budu5.com, Буду отличником!
budu5.com
Плоскость. Прямая. Луч
На этом уроке мы познакомимся с понятиями «отрезок», «прямая», «луч» и «плоскость». Рассмотрим расположение точек, отрезков, прямых и лучей в плоскости.
На прошлом уроке мы разобрались, как строить отрезок. Мы уже знаем, что отрезок – это прямая линия, ограниченная двумя точками.
Определение
Давайте начертим отрезок MN. Если продлить этот отрезок неограниченно за точку N, то мы получим новую фигуру, которая называется луч. У нас получился луч MN.
Точку М называют началом луча.
Если бы мы продлевали отрезок MN неограниченно за точку М, то у нас бы получился луч NМ, у которого точка N – начало луча.
Заметьте: обозначается луч большими заглавными буквами латинского алфавита, первой буквой записывают его начало, а затем букву, обозначающую какую-либо другую точку луча.
Обратите внимание, что луч имеет начало, но не имеет конца, т. е. он бесконечен в одну сторону.
Для того чтобы представить луч в окружающей среде, достаточно сфотографировать след от самолёта в безоблачном небе, где сам самолёт – это начальная точка, а след, оставленный на небе, – это прямая линия, которая бесконечна.
Либо солнечный луч, где начальная точка – это солнце, а конечной точки нет.
Определение
Если отрезок MN неограниченно продлевать в обе стороны – как за точку М, так и за точку N, то у нас получится фигура, которая называется прямой.
На рисунке у нас получилась прямая MN, также её можно назвать и прямая NМ. Как кому больше нравится!
Заметьте, что прямая не имеет ни начала, ни конца.
Любая точка прямой разделяет её на 2 луча.
В нашем случае точка О разделяет прямую MN на луч ОМ и луч ОN. Лучи, на которые точка разбивает прямую, называют дополнительными друг другу.
Представление о прямой можно получить, если сложить лист бумаги (линия, которая получилась при сгибе, и будет прямой) или туго натянуть верёвку.
В математике прямая представляется идеально ровной и бесконечной в обе стороны.
Прямую можно обозначить двумя вариантами.
1-й вариант: двумя заглавными буквами латинского алфавита, например MN. В таком случае говорят: «Прямая MN».
2-й вариант: прямую обозначают одной малой буквой, например m, и говорят: «Прямая m».
Давайте попробуем провести ещё одну прямую через эти же две точки.
У нас это не получится. Через любые две точки можно провести только одну прямую!
Точки, отрезки, лучи и прямые располагаются в плоскости. Примеры плоскостей в жизни мы встречаем каждый день. Представление о плоскости дают поверхности стола, оконного стекла или замёрзшего водоёма.
Только эти поверхности имеют границы, а плоскость в математике безгранична во всех направлениях. Мы рисуем фигуры на «кусках» плоскости, например в тетрадном листе или на школьной доске.
Теперь давайте рассмотрим расположение точек, отрезков, прямых и лучей в плоскости.
На рисунке изображены прямая EF и точки А, L, P и T. Точки А, E, F лежат на отрезке EF, а точки L, P, T не лежат на этом отрезке. Посмотрите, как это записывается.
Точки А, E, F лежат на луче EF, а точки А, E, F, Т лежат на луче FЕ. Посмотрите запись этих утверждений.
Точки А, E, F, Т лежат на прямой EF, а точки А, P, L – на прямой PL.
Обозначается это так:
Точка А лежит между точками Е и F. Точка L не лежит между точками Е и F, она находится вне отрезка EF. Точка Е лежит между точками А и Т, а точка А – между точками P и L.
На следующем рисунке изображены прямая a и прямая b.
Если две прямые имеют одну общую точку, то говорят, что они пересекаются в этой точке. В нашем примере прямые а и b пересекаются в точке О. Точка О делит каждую прямую на две части. Точка О – точка пересечения прямых.
Посмотрите на взаимное расположение прямых m и n:
Они не имеют общих точек. Если прямые не имеют общих точек, то говорят, что они параллельны.
Запомните!
· Прямая бесконечна.
· Отрезок ограничен.
· Луч имеет начало, но не имеет конца.
· Плоскость бесконечна.
Итоги
Итак, на уроке мы с вами разобрались в отличиях понятий «отрезок», «прямая», «луч». Научились их строить. Узнали, что такое плоскость, а также рассмотрели расположение точек, отрезков, прямых и лучей в плоскости.
videouroki.net
Плоскость. прямая. луч. (5 класс)
Урок № 7 Плоскость. Прямая. Луч.
Цели: сформировать понятие плоскости, научить находить и называть прямую на чертеже, строить её по двум точкам; развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков; воспитывать внимательность, аккуратность, повышать интерес к предмету.
Оборудование: плакат с прямой и точками на прямой и вне прямой, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
Организационный момент
I. Проверка домашнего задания.
Самостоятельная работа по вариантам (учащиеся выполняют работу на листках).
Вариант I
Вариант II
1. Запишите цифрами число:
а) сорок миллиардов сто миллионов пять;
б) 7 миллионов 37 тысяч;
в) 6027 тыс.
2. Начертите отрезки АВ и CD, если АВ = 27 мм, СD = 4 см 2 мм.
3. Выразите:
а) 3 км 54 м в метрах;
б) 504 дм в дециметрах и метрах.
4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?
1. Запишите цифрами:
а) двести миллиардов семь тысяч три;
б) 20 миллионов 4 тысячи;
в) 3108 тыс.
2. Начертите отрезки МК и СЕ, если МК = 3 см 4 мм, СЕ = 52 мм.
3. Выразите:
б) 6085 м в километрах и метрах.
4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?
Через 10–12 минут учащиеся сдают работу.
II. Устные упражнения (5 минут).
1. На доске написаны краткие условия задач № 73 и 72. Решите их устно.
2. Выполните № 84 (1–2 строка).
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы урока (учащиеся записывают тему в тетради).
2. Ещё раз прочитайте тему и скажите, о чем мы сейчас будем говорить? (О плоскости.) Правильно. Запишите первый пункт плана.
1) Плоскость.
Учитель: Прочитайте о плоскости в тексте учебника.
Ответьте на вопросы:
а) Какие предметы дают нам представление о плоскости?
б) Чем отличаются эти предметы от плоскости?
в) Какую важную мысль мы должны запомнить? (У плоскости нет края.)
Запишите это в тетради.
Учащиеся читают учебник и выполняют соответствующий чертёж, учитель показывает у доски:
а) начертим отрезок АВ;
б) продолжим по линейке в обе стороны;
в) получили новую фигуру – прямую, которая обозначается «прямая АВ» или «прямая ВА».
Что мы должны знать о прямой?
1. Через любые две точки проходит единственная прямая.
2. Прямая не имеет концов.
3. Прямая неограниченно продолжается в обе стороны.
г) Вывешивается плакат.
Какая фигура изображена на рисунке? Что вы скажете о точках А, В, С, D? (Точки А, С лежат на прямой.) Как проверить, лежит ли на прямой MN точка D? Точка В?
д) Работа с книгой.
Учитель: Рассмотрите рисунок 13. Какие фигуры изображены на рисунке? (АВ и CD.) Принадлежит ли точка М прямой АВ? Прямой CD? Говорят так: «Прямые АВ и CD имеют одну общую точку, а следовательно, такие прямые называются пересекающимися».
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление.
а) № 75, 78 (устно), 77 (устно), 79.
б) № 87.
VI. Итог урока.
1. Ролевая игра.
Учитель: Сейчас к нам гости придут. («Главных героев» можно посадить за последние парты, чтобы они присутствовали на уроке. После записи домашнего задания «Отрезок», «Плоскость», «Прямая», выходят к доске.)
Плоскость: Я – Плоскость. Здравствуйте. Расскажите, что вы узнали обо мне. (Дети поднимают руки, «Плоскость» их спрашивает.)
Прямая: Здравствуйте, я – Прямая. (Спрашивает класс о себе).
Отрезок: Я – Отрезок, пришел к вам в гости. Здравствуйте.
Учитель: Что общего между отрезком и прямой? (Обозначается двумя буквами, через две точки можно провести только один отрезок и только одну прямую.)
– Чем отличается отрезок от прямой? (Отрезок имеет два конца, а прямая не имеет концов. Отрезок не может продолжаться в обе стороны, а прямая неограниченно продолжается в обе стороны.)
2. Сообщение оценок.
VII. Домашнее задание: п. 3 (до определения луча), № 100, 105, 106 (в, г).
infourok.ru
Конспект урока математики для 5 класса на тему "Плоскость. Прямая."
Конспект урока по «Математике»
Учитель: Маркова Т.С.
Класс: 5
Урок: № 12
Тема: Плоскость. Прямая.
Цель:
сформировать понятие плоскости,
научить находить и называть прямую на чертеже,
научить строить прямую по двум точкам;
контроль ЗУН по теме «Отрезок».
Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, карточки с заданиями, циркуль, линейка, цветные мелки.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный
План урока
Организационный момент (2 мин)
Самостоятельная работа (10 мин)
Устная работа (7 мин)
Изучение нового материала (7 мин)
Физкультминутка (2 мин)
Закрепление (7 мин)
Повторение (5 мин)
Итоги урока (3 мин)
Домашнее задание ( 2 мин)
Ход урока
Организационный момент
Обсуждение вопросов по домашнему заданию, проверка ответов.
Самостоятельная работа
С – 2. Отрезок, многоугольник
Вариант 1.
№ 1. Выразите:
В сантиметрах: 5дм 8см;
В метрах: 88км 5м;
В дециметрах и сантиметрах: 905см
№ 2. Начертите отрезок АВ = 9см 5мм и отметьте на нем точки С и D так, что АС = 4см 5мм, DВ = 2см. Чему равна длина отрезка СD?
№ 3. Начертите пятиугольник АВСDЕ. Проведите отрезок АС. Назовите все образовавшиеся многоугольники.
Вариант 2.
№ 1. Выразите:
В миллиметрах: 7см 9мм;
В метрах: 6км 45м;
В метрах и сантиметрах: 809см
№ 2. Начертите отрезок АВ = 9см 5мм и отметьте на нем точки С и D так, что АD = 3см, ВС = 5см 5мм. Чему равна длина отрезка СD?
№ 3. Начертите пятиугольник АВСDЕ. Проведите отрезок ВD. Назовите все образовавшиеся многоугольники.
Устные упражнения
№ 73. Геологи 4ч летели на вертолете со скоростью 80 , а затем ехали верхом 2ч со скоростью 12. Какой путь проделали геологи за это время?
Решение:
(км) – геологи летели на вертолете;
(км) – геологи ехали верхом;
(км) – весь путь, проделанный геологами;
Ответ: 344 км.
№ 85. Заполните таблицу:
Уменьшаемое | 37 | 49 | 38 | 54 | __ | |||
Вычитаемое | 17 | 20 | 19 | 23 | ||||
Разность | 35 | 39 | 17 |
№ 62. Автобус шел 2ч со скоростью 45, и 3ч со скоростью 60. Какой пуь прошел автобус за эти 5ч?
Решение:
(км) – автобус проехал за первые 2ч;
(км) – проехал автобус за оставшиеся 3 ч;
(км) – весь путь, проделанный автобусом;
Ответ: 270 км.
Изучение нового материала.
Сообщение темы урока (учащиеся записывают тему в тетради).
Ещё раз прочитайте тему и скажите, о чем мы сейчас будем говорить? (О плоскости.) Правильно. Запишите первый пункт плана.
Слайд 2
1) Плоскость.
Прочитайте о плоскости в тексте учебника.
Ответьте на вопросы:
а) Какие предметы дают нам представление о плоскости?
б) Чем отличаются эти предметы от плоскости?
в) Какую важную мысль мы должны запомнить? (У плоскости нет края. Она безгранично простирается в любом направлении, заданном на этой плоскости.)
Запишите это в тетради.
Слайд 3
2) Прямая.
Учащиеся читают учебник и выполняют соответствующий чертёж, учитель показывает у доски:
а) начертим отрезок АВ;
б) продолжим по линейке в обе стороны;
в) получили новую фигуру – прямую, которая обозначается «прямая АВ» или «прямая ВА».
Что мы должны знать о прямой?
1. Через любые две точки проходит единственная прямая.
2. Прямая не имеет концов.
3. Прямая неограниченно продолжается в обе стороны.
Слайд 4
Рассмотрим чертеж:
Какая фигура изображена на рисунке? Прямая МN. Что вы скажете о точках А, В, С, D? (Точки А, С лежат на прямой.) Как проверить, лежит ли на прямой MN точка D? Точка В? – продлить прямую и посмотреть, попадут ли эти точки на продолжение прямой.
Рассмотрите рисунок 13. Какие фигуры изображены на рисунке? ( прямые АВ и CD.)
Принадлежит ли точка М прямой АВ? Да Прямой CD? Да Говорят так: «Прямые АВ и CD имеют одну общую точку, а следовательно, такие прямые называются пересекающимися».
– Попробуйте сами сформулировать ответ на вопрос: «Какие прямые называются пересекающимися?».
Если две прямые имеют одну общую точку, то говорят, что они пересекаются.
Физкультминутка.
6. Закрепление.
№ 75. Отметьте в тетради точки С и D и проведите прямую СD. Отметьте на отрезке СD точку М. Лежит ли эта точка на прямой СD? Да, лежит.
№ 77. (устно) Какие из точек, обозначенных на рисунке, лежат на прямой АВ, а какие точки на ней не лежат?
Лежат на прямой: А, К, В.
Не лежат на прямой: С, D, Е, Р.
№ 79. Отметьте точки А и В на расстоянии 2 см друг от друга. Проведите через эти точки прямую и отложите на ней отрезок АС длиной в 5 см так, чтобы точки В и С были по разные стороны от точки А. Есть ли на прямой точка, находящаяся от точки А на расстоянии 1 см?
№ 80. На сколько частей делят плоскость две пересекающиеся прямые? На 4 части
7. Повторение
90, 94 – выполняется самостоятельно с последующей проверкой соседями по парте.
№ 90. Начертите отрезки МР, РК, КС такие что: МР = 3см, РК = 2см 5мм и КС = 4см 8мм.
№ 94. Запишите цифрами число:
Один миллион двести восемьдесят тысяч восемь; 1 280 008
Один миллиард одна тысяч пятнадцать; 1 000 001 015
Двадцать миллиардов двести три миллиона сорок тысяч триста пятьдесят; 20 203 040 350
Триста миллиардов пятьдесят миллионов восемьдесят три тысячи пять. 300 050 083 005
Дополнительные задания*:
№ 87. Может ли сумма двух чисел равняться разности этих же чисел?
8. Итог урока.
1. Ролевая игра.
Учитель: Сейчас к нам гости придут. («Главных героев» можно посадить за последние парты, чтобы они присутствовали на уроке. После записи домашнего задания «Отрезок», «Плоскость», «Прямая», выходят к доске.)
Плоскость: Я – Плоскость. Здравствуйте. Расскажите, что вы узнали обо мне. (Дети поднимают руки, «Плоскость» их спрашивает.)
Прямая: Здравствуйте, я – Прямая. (Спрашивает класс о себе).
Отрезок: Я – Отрезок, пришел к вам в гости. Здравствуйте.
Учитель: Что общего между отрезком и прямой? (Обозначается двумя буквами, через две точки можно провести только один отрезок и только одну прямую.)
– Чем отличается отрезок от прямой? (Отрезок имеет два конца, а прямая не имеет концов. Отрезок не может продолжаться в обе стороны, а прямая неограниченно продолжается в обе стороны.)
2. Сообщение оценок.
9. Домашнее задание:
п. 3 (до определения луча) читать, определения учить;
№ 100, 104, 105, 106 (в, г).
Решение домашнего задания:
№ 100. Начертите прямую и отметьте 3 точки, не лежащие на этой прямой, и 4 точки, лежащие на ней. Обозначьте точки буквами.
№ 104. Останкинская телевизионная башня в Москве состоит из железобетонной опоры высотой 384м и металлической части, которая короче этой опоры на 229м. Найдите высоту телевизионной башни.
Решение:
384 – 229 = 155 (м) – высота металлической части телевизионной башни;
384 + 155 = 539 (м) – высота телевизионной башни.
Ответ: 539м.
№ 105. Мотоциклист проехал расстояние от одного города до другого за 3ч, двигаясь со скоростью 54. Сколько времени потребуется мотоциклисту на обратный путь, но уже по другой дороге, если она длиннее первой на 22 км, а его скорость будет меньше прежней на 8?
Дано:
t1=3ч,
V1=54,
S2S1на 22 км
Решение:
S1=t1V1
(км) – S1;
S2=S1+22
(км) – S2;
V2V1 на 8,
Найти:
t1=?ч
V2=V1 – 8
() – V2;
t2=S2:V2
(x) – t2
Ответ: 4 часа.
№ 106 вг. Выполните действия:
в)
г)
8
videouroki.net
Плоскость и прямая урок в 5 классе
Математика 5 класс
Описание проекта
- Урок предназначен для изучения темы « Плоскость. Прямая.» в курсе математики 5 класса. На изучение данной темы отводится 1 час после введения понятия отрезка.
Преподавание ведется по учебнику
Виленкина Н .Я.
План урока.
1)Устный счет.
2)Изучение нового материала.
3)Закрепление.
4)Итог урока.
5)Домашнее задание.
Цели урока :
1)Сформировать понятия плоскости.
2)Учить находить и называть прямую на чертеже.
3)Строить прямую по двум точкам.
Устный счет
+12
*3
:6
?
:7
?
?
9
54
:9
+38
*3
:4
18
*12
-6
:4
:7
35
У плоскости нет края.
Какие предметы дают представление о плоскости?
Примеры плоскостей и линий
А
В
Через любые две точки проходит единственная прямая.
Прямая не имеет концов.
Прямая неограниченно продолжается в обе стороны.
К
А
В
С
Е
Р
Какие фигуры изображены
на рисунке?
Что вы скажете о точках А,В,С,Е?
Лежит ли точка К на прямой?
Как проверить, лежит ли точка Р на данной прямой?
М
А
В
Какая точка является общей для обеих прямых?
Как можно назвать такие прямые?
Пересекающиеся прямые.
Задание.
Начертите три пересекающиеся прямые.
Сколько способов пересечения этих прямых может быть?
Р
А
К
В
С
Е
Д
М
Найдите и запишите два отрезка, две прямые.
Назовите точки пересечения прямых АВ и МР, ДВ и РМ, ВЕ и АС.
Начертите прямую МК и отрезки АВ и СД так, чтобы прямая МК пересекала отрезок АВ, но не пересекала отрезок СД.
С
М
А
Д
В
К
Домашнее задание.
Начертите две пересекающиеся прямые. На сколько частей эти прямые делят плоскость?
Начертите прямую и отметьте точки А,В и С, лежащие на прямой , а точки К, М, и Р , не лежащие на прямой.
Начертите прямую ,отрезок МР , лежащий на данной прямой . Отметьте точки А и В , лежащие на прямой , но не лежащие на отрезке.
1)Какие фигуры изображены на рисунке?
2)Что общего между отрезком и прямой?
3)Чем отличается отрезок от прямой?
4)Какие точки принадлежат прямой и какие не принадлежат?
К
Р
а
М
В
А
А
intolimp.org
Плоскость. Прямая. 5 класс.
Урок № 7
Плоскость. Прямая (п. 3)
Цели: сформировать понятие плоскости, научить находить и называть прямую на чертеже, строить её по двум точкам.
Оборудование: плакат с прямой и точками на прямой и вне прямой, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Самостоятельная работа по вариантам (учащиеся выполняют работу на листках).
Вариант I
Вариант II
1. Запишите цифрами число:
а) сорок миллиардов сто миллионов пять;
б) 7 миллионов 37 тысяч;
в) 6027 тыс.
2. Начертите отрезки АВ и CD, если АВ = 27 мм, СD = 4 см 2 мм.
3. Выразите:
а) 3 км 54 м в метрах;
б) 504 дм в дециметрах и метрах.
4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?
1. Запишите цифрами:
а) двести миллиардов семь тысяч три;
б) 20 миллионов 4 тысячи;
в) 3108 тыс.
2. Начертите отрезки МК и СЕ, если МК = 3 см 4 мм, СЕ = 52 мм.
3. Выразите:
а) 4 м 5 см в сантиметрах;
б) 6085 м в километрах и метрах.
4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?
Через 10–12 минут учащиеся сдают работу.
II. Устные упражнения (5 минут).
1. На доске написаны краткие условия задач № 73 и 72. Решите их устно.
2. Выполните № 84 (1–2 строка).
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы урока (учащиеся записывают тему в тетради).
2. Ещё раз прочитайте тему и скажите, о чем мы сейчас будем говорить? (О плоскости.) Правильно. Запишите первый пункт плана.
1) Плоскость.
Учитель: Прочитайте о плоскости в тексте учебника.
Ответьте на вопросы:
а) Какие предметы дают нам представление о плоскости?
б) Чем отличаются эти предметы от плоскости?
в) Какую важную мысль мы должны запомнить? (У плоскости нет края.)
Запишите это в тетради.
2) Прямая.
Учащиеся читают учебник и выполняют соответствующий чертёж, учитель показывает у доски:
а) начертим отрезок АВ;
б) продолжим по линейке в обе стороны;
в) получили новую фигуру – прямую, которая обозначается «прямая АВ» или «прямая ВА».
Что мы должны знать о прямой?
1. Через любые две точки проходит единственная прямая.
2. Прямая не имеет концов.
3. Прямая неограниченно продолжается в обе стороны.
г) Вывешивается плакат.
Какая фигура изображена на рисунке? Что вы скажете о точках А, В, С, D? (Точки А, С лежат на прямой.) Как проверить, лежит ли на прямой MN точка D? Точка В?
д) Работа с книгой.
Учитель: Рассмотрите рисунок 13. Какие фигуры изображены на рисунке? (АВ и CD.) Принадлежит ли точка М прямой АВ? Прямой CD? Говорят так: «Прямые АВ и CD имеют одну общую точку, а следовательно, такие прямые называются пересекающимися».
– Попробуйте сами сформулировать ответ на вопрос: «Какие прямые называются пересекающимися?».
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление.
а) № 75, 78 (устно), 77 (устно), 79.
б) № 87.
VI. Итог урока.
1. Ролевая игра.
Учитель: Сейчас к нам гости придут. («Главных героев» можно посадить за последние парты, чтобы они присутствовали на уроке. После записи домашнего задания «Отрезок», «Плоскость», «Прямая», выходят к доске.)
Плоскость: Я – Плоскость. Здравствуйте. Расскажите, что вы узнали обо мне. (Дети поднимают руки, «Плоскость» их спрашивает.)
Прямая: Здравствуйте, я – Прямая. (Спрашивает класс о себе).
Отрезок: Я – Отрезок, пришел к вам в гости. Здравствуйте.
Учитель: Что общего между отрезком и прямой? (Обозначается двумя буквами, через две точки можно провести только один отрезок и только одну прямую.)
– Чем отличается отрезок от прямой? (Отрезок имеет два конца, а прямая не имеет концов. Отрезок не может продолжаться в обе стороны, а прямая неограниченно продолжается в обе стороны.)
2. Сообщение оценок.
VII. Домашнее задание: п. 3 (до определения луча), № 100, 105, 106 (в, г).
infourok.ru
Презентация по математике 5 класс на тему "Плоскость,прямая,луч."
Инфоурок › Математика › Презентации › Презентация по математике 5 класс на тему "Плоскость,прямая,луч."Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тема: Плоскость, прямая, луч Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями: плоскость, прямая, луч
2 слайд Описание слайда:1. Задания на повторение: Что изображено? А В отрезок А , В - концы отрезка треугольник А В С А, В, С - АВ, ВС, АС - вершины треугольника стороны треугольника четырехугольник С D E F
3 слайд Описание слайда:Вопросы: 1) Как сравнивают два отрезка? 2) Какие единицы для измерения длин вы знаете? 3) Сколько сантиметров в дециметре? 4) Сколько миллиметров в сантиметре? 3) Назовите единицу длины в 100 раз большую, чем сантиметр? 4) Назовите единицу длины, в 1000 раз большую метра.?
4 слайд Описание слайда:Назовите все фигуры одним словом. МНОГОУГОЛЬНИКИ
5 слайд Описание слайда:Подготовьте карандаши и линейки, будем работать в тетради 1. Изобразим отрезок АВ А В 2. Продолжим АВ по линейке в обе стороны 3. Получим прямую АВ (или ВА) Прямая не имеет концов. Она неограниченно продолжается в обе стороны. Через любые 2 точки проходит единственная прямая
6 слайд Описание слайда:Если 2 прямые имеют общую точку, то говорят, что они пересекаются О О – точка пересечения 2-х прямых Если 2 прямые не имеют общих точек, то они параллельны
7 слайд Описание слайда:Нарисуем прямую АВ и отметим на ней точку О А В О ОА - луч ОВ – луч О – начало этих лучей ОА – дополнительный к ОВ ОВ – дополнительный к ОА
8 слайд Описание слайда:Итак, мы с вами познакомились с 2-мя геометрическими фигурами ПРЯМАЯ ЛУЧ E F a c O T A B K L Назовем их
9 слайд Описание слайда:Точки, отрезки, различные геометрические фигуры располагаются на плоскости. Представление о плоскости дает нам, например, поверхность стола школьной доски оконного стекла Но! Эти поверхности имеют края. У плоскости края нет. Она безгранично простирается во всех направлениях.
10 слайд Описание слайда:Задание1: Пересекаются ли: Прямая AC прямая ОВ Отрезки АС и ОВ Прямая АС и отрезок ОВ Луч СА и луч ВО Луч ОВ и луч СА Прямая АС и луч ВО A C B O
11 слайд Описание слайда:Начертите прямую МК и отрезки АВ и СD так, чтобы прямая МК пересекала отрезок АВ, но не пересекала отрезок СD. М К А В С D Задание2:
12 слайд Описание слайда:Начертите треугольник ABC. На сколько частей делят плоскость прямые AB, AC, BC. Задание3: A B C
13 слайд Описание слайда:Домашнее задание №79, №99
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-328460
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru