Содержание
А. Плещеев «Осень»
Конспект урок. 3 класс специальная ( коррекционная) школа.
Тема: А. Плещеев «Осень»
Цель: Познакомить детей с творчеством А. Плещеева. Раскрыть содержание стихотворения « Осень наступила». Формировать навыки выразительного чтения у обучающихся.
Развивать фонематический слух, память, внимание; наблюдательность. Прививать любовь к природе, к родному краю.
Оборудование: портрет А.Плещеева, иллюстрации по теме «Осень», видеозапись П. Чайковского « Времена года. Осень»
словарное слово «Озимь».
Ход урока.
I Организационный момент.
Дети хором:
На сегодняшнем уроке
Будем думать, размышлять,
На вопросы отвечать,
Выразительно читать.
Учитель: А чтобы мы выразительно читали и правильно говорили, надо подготовить наши язычки к работе.
II Артикуляционная гимнастика
Наш язычок (показали — спрятали язычок) живёт в домике (показали зубы, губы в улыбке), вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).
Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)
Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).
Набегался, стал прыгать (цокать).
А теперь пошлёпаем язычок губами (язык на нижней губе, шлёпать губами: тя-тя-тя). И пошёл язычок гулять.
Учитель: А что увидел язычок вы узнает, если отгадаете мою загадку.
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. ( Осень.)
Учитель: Почему вы так решили?
Какой сейчас месяц осени?
Эта загадка вам поможет.
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
Учитель: Да, ребята, это ноябрь. От него вам в подарок скороговорка
Внимание на экран.
Прочитаем скороговорку про себя.
Под ногами в листопад Листья желтые шуршат.
а) читаем скороговорку вслух медленно
б) читаем скороговорку в парах
в) читаем скороговорку в быстром темпе, отбиваем ритм рукой.
III. Подготовка к восприятию текста.
Вступительная беседа.
Сегодня на уроке мы будем читать произведение А. Плещеев « Осень»
Внимание на экран. Перед вами картина
-Какое время года изображено на картинке? (Осень).
-Как определили? (кругом желтые листья, деревья стоят голые).
-Какое настроение у вас вызывает эта картина? (унылое, спокойное).
IV. Сообщение темы урока.
Учитель: У каждого человека на земле есть своё отношение к осени. Много художников, поэтов, писателей пишут произведения об осени. Вот и сегодня мы познакомимся с произведением русского поэта А. Плещеева «Осень наступила».
( на экране портрет поэта )
Знакомство с биографией А. Плещеева.
Родился 4 декабря 1825 года в Костроме. Отец был чиновником и умер, когда Алексею Николаевичу исполнилось всего два года. Мать, Елена Александровна, воспитывала сына одна, Плещеев получил прекрасное домашнее образование. Детство будущего поэта прошло в Нижнем Новгороде. Умер Плещеев 8 октября 1893 года в Париже, похоронен в Москве. Произведения Плещеева вошли в хрестоматию русской поэзии, прозы, детской литературы и стали основой около сотни романсов русских композиторов.
( Звучит романс на слова А. Плещеева « Осень» в исполнении Алексея Мартынова)
Учитель: Как вы думаете, о чём этот романс? (об осени)
— Вы часто гуляете на улице, в школьном саду, и не раз наблюдали за листьями. Ребята, как падают листья? (медленно, плавно, кружась, лет
— А кто был в осеннем лесу? Красив ли он? (ответы детей)
Видеоклип (https://youtu.be/mdsSg-0XYEE)
V. Первичное чтение стихотворения учителем.
— Сейчас послушайте стихотворение «Осень» А. Плещеева, в котором поэт по-своему увидел осенний луг, листья, поле и его тоже что-то поразило. А вы постарайтесь мысленно, закрыв глаза, представить себе картины, которые увидел поэт и описал вам.
(Читает учитель под музыку П. Чайковского)
— Что же поразило поэта?
— Какие картины увидели вы? (листья тихо падают на землю, поле голое….)
— Очень хорошо!
VI. Работа со сложными словами
-Сейчас вы будете читать стихотворение А. Плещеева «Осень». В нём встретятся трудные слова. Прочитаем их «ручейком».
( на экране запись)
Зе-ле- зеле- зеленеет
Бле-блес-блес-тит- блестит
Учитель: Ребята, прочитайте слово про себя (зеленеет).
-Прочитаем слово по слогам, все вместе. (зе-ле-не-ет).
-А теперь читаем хором целым словом с правильным ударением.
Словарная работа.
Учитель: В тексте встречается слово ОЗИМЬ
Как вы понимаете слово озимь?
Озимь — всходы пшеницы, ржи, посеянных осенью.
(Слайд. Поле с озимыми)
Видеофизминутка для глаз.
VII.Работа над содержанием стихотворения
а) Чтение стихотворения детьми про себя.
-Откройте учебник на странице 30.
— Сейчас прочитайте стихотворение про себя. Обратите внимание на паузы. Читайте их правильно, ставя ударение.
VIII. Физминутка под музыку
Дождь.
Приплыли тучи дождевые:
-Лей, дождь, лей!
(ладони вниз, встряхиваем руки)
Дождинки пляшут, как живые:
-Пей, рожь, пей!
(подпрыгивание)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, пьет, пьет, пьет.
(наклоны)
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет!
(руки вверх, вниз).
б) Повторное чтение стихотворения и анализ содержания.
-А теперь давайте прочитаем вместе со мной. Старайтесь читать так же как я. (при чтении учитель обращает внимание на знаки препинания, выдерживает паузы, соблюдает интонацию).
— Будьте очень наблюдательны, потому что вам придётся отвечать на вопросы словами из стихотворения.
в) Работа над содержанием стихотворения
Учитель: Читаем первые 4 строчки.
— Какими вы увидели цветы? (высохшими)
— Какими вы увидели кусты? (голыми)
Найдите такой рисунок на парте.
Учитель: Читаем следующее четверостишие.
-Каким вы увидели луг? (желтая трава)
-А какое же вы увидели поле? (зеленое).
Найдите рисунок к этому четверостишью
Учитель: Прочитаем третье четверостишие.
— Какое небо? (тёмное)
— Почему тёмное?
Что происходит в поле?
Найдите рисунок к этому четверостишью.
— Молодцы!
Учитель: Читаем последнее четверостишие.
— Прочитайте, что сказано о ручье (воды зашумели)
-О Птичках? (улетели в теплые края)
— Какое время года пришло? (осень)
(Дети раскладывают на парте по порядку рисунки, учитель на доске)
г) Чтение стихотворения целиком.
-Ребята, сейчас подготовьтесь к чтению у доски, а поможет нам наша зарисовка.
д) чтение в парах (Анализ чтения соседа)
— Мне понравилось чтение Максима …
у) Чтение вслух у доски на оценку.
XI. Домашнее задание.
Выучить стихотворение наизусть. (1гр. – всё стихотворение, 2гр. — 2,3 четверостишия, 3гр. — выразительное чтение.)
XII. Итог урока.
-Какое стихотворение читали?
-Кто автор?
— Понравилось ли вам это стихотворение?
«Плещеев «Осень наступила» — презентация по литературному чтению, 2 класс
Слайды и текст этой презентации
Слайд №1
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской областиЛитературное чтение,
2 класс
Автор презентации: Фокина Лидия Петровна,
учитель начальных классов
2014
Слайд №2
Речевая разминка
В осеннее ненастье
семь погод на дворе:
сеет, веет, кружит, рвёт,
сверху льёт, а снизу метёт.
Слайд №3
Слайд №4
Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода.
Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец, скончавшийся, когда будущий поэт был ещё ребёнком.
Его воспитанием занималась мать Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее домашнее образование, продолженное им в Петербурге.
Слайд №5
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Слайд №6
Какое настроение у тебя создают картины природы, описанные поэтом?
Как ты прочитаешь это стихотворение: в быстром темпе, с радостью, с грустью, неторопливо?
Перечитайте стихотворение, найдите рифмующиеся слова.
Слайд №7
Рифмующиеся слова
цветы – кусты
желтеет – зеленеет
на лугах – на полях
кроет – воет
блестит – моросит
зашумели – улетели
Слайд №8
Как вы понимаете слово «озимь»?
Озимь – всходы пшеницы, посеянные под зиму, осенью, а не весной.
Слайд №9
- Автор: Надежда Ф.
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
закрыть
Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте:
<div><strong><a href=»https://volna.org/literatura/prezentaciya-na-temu-plescheev-osen-nastupila-2-klass.html»
title=»«Плещеев «Осень наступила» — презентация по литературному чтению, 2 класс» target=»_blank»
>«Плещеев «Осень наступила» — презентация по литературному чтению, 2 класс</a></strong><iframe
src=»https://volna. org/iframe/122698/» frameborder=»0″ marginwidth=»0″ marginheight=»0″
scrolling=»no»
allowfullscreen></iframe></div>
Эпоха семи братьев в Авиньоне, 1783–1790 гг. | Начало тысячелетия: Авиньонское общество и иллюминаты в Европе
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicInitiating the Millennium: The Avignon Society and Illuminism in EuropeРелигиоведениеКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicInitiating the Millennium: The Avignon Society and Illuminism in EuropeРелигиоведениеКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Коллис, Роберт и Натали Байер,
«Эпоха семи братьев в Авиньоне, 1783–1790» в западном эзотеризме
(
Нью-Йорк,
2020;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 23 апреля 2020 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780190
4.003.0004,
, по состоянию на 5 ноября 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicInitiating the Millennium: The Avignon Society and Illuminism in EuropeРелигиоведениеКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicInitiating the Millennium: The Avignon Society and Illuminism in EuropeРелигиоведениеКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Эта глава посвящена тому, что можно рассматривать как золотую эру в истории Авиньонского общества. Хотя датируется временем, когда А.-Ж. Пернети переехал в Валанс на юге Франции в конце 1783 года, эра Семи Братьев началась только тогда, когда Грабианка прибыла в Авиньон в начале 1787 года. С тех пор был сформирован руководящий совет из семи братьев, который оставался нетронутым до 179 года.0. Этот трехлетний период начался с решительных усилий по продвижению общества среди единомышленников по всей Европе. В этой части книги исследуется успех общества в убеждении иллюминатов со всей Европы отправиться в Авиньон для посвящения в милленаристскую секту. В главе анализируются рассказы, оставленные этими иностранными путешественниками, и дается новый взгляд на замечательный обряд освящения, практиковавшийся в Авиньоне, а также на повседневную жизнь общества в конце 1780-х годов. В главе также анализируются семена разногласий, посеянные в конце 1787 г. прибытием в Авиньон Оттавио Каппелли, чье влияние как предполагаемого пророка привело к тому, что группа отказалась от своей поддержки доктрины Сведенборга в пользу акцента на культе Марии.
Ключевые слова:
Авиньон, Семь Братьев, обряд освящения, ангелы, сведенборгианство, марианство, алхимия, милленаризм
Предмет
Религиоведение
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
больших надежд и бед, 1961–1969 | Дом Советского Искусства: Ленфильм при Брежневе
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Kelly, Catriona,
‘Big Hopes and Trouble, 1961–1969’
,
Soviet Art House: Lenfilm Studio under Brezhnev
(
New York,
2021;
online edn ,
Oxford Academic
, 22 июля 2021 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780197548363.003.0002,
по состоянию на 5 ноября 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Реферат
В 1961 году государственные органы, ответственные за кинопроизводство (Министерства культуры СССР и РСФСР) насильно навязали сопротивлявшемуся Ленфильму полную реорганизацию производственного планирования. Старый отдел сценариев закрыли и создали три «творческих отдела». Эту перемену протолкнул энергичный и яркий новый генеральный директор «Ленфильма» Илья Киселев, начинавший свою карьеру как актер. Из творческих единиц первой появилась Третья творческая группа, которая вскоре стала флагманом современного кино, жанра, активно продвигаемого во время оттепели. Однако Третье творческое объединение столкнулось с растущими проблемами, поскольку политический контроль ужесточился после того, как Хрущев был вынужден уйти в отставку, и в 1969, он был полностью закрыт. Однако жизнь в других отрядах не всегда была спокойнее, о чем, в частности, свидетельствовали трудности, охватившие Второго творческого отряда при создании фильмов, посвященных 50-летию Октябрьской революции 1967 года, и проблемы Первого творческого отряда при создании свой характер и репертуар. В то же время общая политическая линия в этот период, будучи непредсказуемой, не была однозначно жесткой, что проявилось в выводе ленинградского партийного лидера о том, что зрители могут «самостоятельно составить мнение» о фильме, который ему не понравился.
Ключевые слова:
культурное планирование, кинопроизводство, культурный менеджмент, молодежное кино, культурная политика, социальная память, память, Октябрьская революция
Предмет
Теория литературы и культурология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.