Содержание
календарный план подготовительная группа на тему семья | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:
Тема: « Семья и семейные традиции» Цель деятельности педагога: расширение представлений детей о родственных связях (дядя, тетя, племянник и т.д.), закрепление знаний домашнего адреса, имен и отчеств родителей, формирование интереса к своей родословной, представления о семейных традициях, воспитание стремления радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду и обязанностям членов семьи. | |||
Пн. 19.09.16 | Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа на тему «Мой дом. Моя семья». Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях. Рассматривание натюрмортов с осенней тематикой. Цель: расширение представлений о дарах осени и труде взрослых в период сбора урожая. Упражнение Ксюшу, Диму в образовании форм родительного падежа мн.ч. имен сущ. | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Цель: развитие основных движений. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. | Игры детей в шашки, шахматы, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. |
НОД | Развитие речи. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья». Цель: воспитание любви и уважения к членам семьи, развитие умения составлять рассказ по картине. Задачи: закреплять словарь по теме, развивать навыки построения сложных распространенных предложений, согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже. Способы: чтение стихотворения Я.Акима «Мои родственники», рассматривание сюжетной картины, словарная работа, составление и рассказывание рассказов из личного опыта детей, пальчиковая гимнастика «Моя семья».Средства: магнитная доска, сюжетная картина «Моя семья», Лепка «Цветы в вазе для мамы». Цель: совершенствование умения работать с пластилином. Задачи: развивать умение использовать разные способы и приемы работы с пластилином, умение создавать композицию, развивать воображение, самостоятельность. Способы: чтение стихотворения о маме, беседа о семейных традициях, показ способов лепки вазы и цветов, самостоятельная работа детей, итоги занятия. Средства: коробки с пластилином, доски для лепки, стеки, салфетки на каждого ребенка, магнитная доска, схемы-рисунки с показом способов лепки. Физическое развитие. Цель: развитие основных движений. Задачи: развивать умение выполнять упражнения с малым мячом, тренировать в метании мешочков правой и левой рукой в горизонтальную цель, воспитывать добрые товарищеские взаимоотношения, развивать координацию движений. Роль воспитателя: отслеживание правильности выполнения упражнений, страховка воспитанников при поточном методе организации упражнений, помощь в размещении и уборке оборудования. Способы: вводная беседа, комплекс ОРУ, метание мешочков в горизонтальную цель, п/и «Найди пару». Средства: резиновые мячи малого диаметра, мешочки для метании, кубики двух цветов по количеству детей. | ||
Прогулка | Д/и «Пустое место». Цель: уточнение представлений о форме предметов. Индивидуальная работа с Кириллом, Макаром, Ильёй – «Назови дерево». Цель: уточнение представлений о деревьях, их внешних отличительных признаках, листьях, плодах. | Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах. Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Осень» Загадывание загадок об осени. П/и «Пустое место». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты. Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. Игры в семью с куклами, колясками. Цель: реализация личного опыта детей в игре, развитие сюжета игры. | |
Вечер | Игра «Кто что услышал?». Цель: развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку. Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: воспитание уважительного отношения к родителям, старшим членам семьи. Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи. (Маша, Алина) | Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. Этюды: «Попроси маму о чем либо, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу», «У брата беда – сломался грузовик – утешь его», «Мама расстроена – утешь ее». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание добрых чувств по отношению к близким. | Игра «Путаница». Цель: развитие внимания, выдержки, воспитание чувства товарищества, умения оказать поддержку друг другу. |
Вечер прогулка | Д/и «Осьминог». Цель: формирование умения работать в команде; развитие ловкости, сообразительности, целеустремленности. Беседа с Таей, Настей «Что тебе больше всего нравится делать дома?». Цель: формирование понятия «семья», воспитание уважительного отношения к родителям. | Наблюдение за вечерним небом. Цель: расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности. Загадывание загадок о звездах, небесных светилах. Знакомство с приметами: ночное небо звездное – будет солнечно, луна в тусклой дымке – к ненастью. Игры с песком, транспортными игрушками на площадке, развитие сюжета игры «Семья. Поездка на юг». П/и «Удочка». Цель: развитие прыжков в высоту, координации движений, быстроты реакции. Труд на участке. Цель: воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое до конца. |
Тема: « Семья и семейные традиции» | |||
Вт. 20.09.16 | Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Д/и «Угадай, кто позвал?» — формировать умение брать на себя роль водящего, организатора игры. Глеб, Вика Л., Кира. Д/и «Отгадай» — упражнять детей в порядковом счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду (Вика Ги., Егор, Даниил). | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Цель: развитие основных движений. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. Дежурство на занятии – организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства. | Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» — формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки. |
НОД | Математическое развитие. Тема «Свойства предметов: цвет, размер, форма» ( Г.Е. Сычева, №5) Цель: развитие умения определять и сравнивать свойства предметов, развитие навыков объединения предметов в группы в соответствии с заданными свойствами, развитие общей и мелкой моторики. Способы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы воспитателя, ответы детей, самостоятельная деятельность, динамическая пауза, графические упражнения. Средства: магнитная доска, сюжетная картинка, набор предметных картинок, набор геометрических фигур, карточки с индивидуальным заданием, простые и цветные карандаши. Чтение художественной литературы. Тема: «рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице».Цель: формирование морально – этических норм поведения, способности понимать идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь текста с его содержанием. Способы: беседа воспитателя, рассказы детей из личного опыта, чтение рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным», беседа по содержанию, обсуждение прочитанного. Средства: текст рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным», иллюстрации к рассказу, магнитная доска. Физическое развитие. (на воздухе)Цель: развитие основных движений. Задачи: формировать умение подавать волан ударом ракетки снизу, упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом, перелезании с пролета на пролет. Роль воспитателя: отслеживание правильности выполнения упражнений, страховка воспитанников при поточном методе организации упражнений, помощь в размещении и уборке оборудования. Способы: вводная беседа, ходьба, бег в разном темпе, эстафета «Принеси кеглю», лазание по гимнастической стенке, п/и «Караси и щука». Средства: кегли, ракетки и воланы. | ||
Прогулка | Д/и «Отгадай, что за растение?». Цель: Описать предмет и узнать его по описанию. Индивидуальная работа с Алисой, Кристиной, Викой Гр. – «Бросание и ловля мяча от груди». Цель: развитие основных движений, координации, глазомера. | Наблюдение за растениями. Цель: уточнение представлений об условиях жизни растений осенью, воспитание любви к природе. Чтение стихотворения «До будущего лета» Загадывание загадок о растениях. П/и «Гуси — лебеди». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты. Труд на участке: совместно с детьми собрать опавшие листья и ветки с участка. Игры в семью с куклами, колясками. Цель: реализация личного опыта детей в игре, развитие сюжета игры. | |
Вечер | Беседа с детьми о профессиях родителей с целью расширения представлений о семье, о родительских обязанностях. (Алла, Дима, Максим) Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша» — познакомить детей с новым литературным произведением. Способствовать пониманию этических норм и правил. | Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. Упражнение «Я все делаю сам» — формировать самостоятельность при одевании и раздевании, уходу за личными вещами, навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке – предложить пополнить игровую зону атрибутами, произвести ремонт игрового материала. |
Вечер прогулка | Д/и «Отгадайте, что за растение?». Цель: формирование представлений о растениях. | Рассматривание травянистых растений. Цель: помощь в формулировании у детей представления о состоянии растений осенью, об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников. Эмоционально – дидактическая игра «крокодил» — развивать ловкость, наблюдательность, внимание. Игры с песком, транспортными игрушками на площадке, развитие сюжета игры «Семья. Поездка в лес за грибами». П/и «У медведя во бору». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. Труд на участке: начать сбор природного материала для уголка природы. Цель: воспитание чувства ответственности за порученное дело, умения доводить начатое до конца. |
Тема: « Семья и семейные традиции» | |||
Ср. 21.09.16 | Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». Цель: формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах. М/д игра «Запомни – повтори». Цель: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память. (Таня, Маша, Алина) | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Цель: развитие основных движений. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. Беседа «Кухня – не место для игр!» — формировать основы безопасного поведения дома и в общественных местах. | Создание игровой ситуации на тему «Семья» — формирование социо – культурных компетенций, умения действовать в каждодневных ситуациях семьянина, определять свою роль в семье, владение культурными нормами поведения. |
НОД | Развитие речи. Тема «Где живет моя семья» Цель: развитие у детей познавательных умений: анализ, сравнение, обобщение; активизация и расширение словарного запаса детей за счет названий предметов мебели, посуды, комнатных растений; оказание помощи детям в освоении обобщенного значения слов; развитие умения составлять описательный рассказ о своей квартире, развитие объяснительной речи. Способы: воспроизведение и запоминание ребенком своего домашнего адреса, рисование дома и его описание, рассказ о своей квартире, рефлексия. Средства: Д/и «Моя квартира», альбом «Страна, город, дом», предметные картинки, бумага для рисования, цветные карандаши. Аппликация. Тема: «Петушиная семья» (подгрупповая).Цель: обучение детей сенсорному анализу, развитию мелкой моторики руки, обеспечение правильного восприятия трудовых процессов; формирование способности преобразовывать предметы. Способы: игровая мотивация, объединение детей в подгруппы по интересам, создание игровых композиций, рефлексия. Средства: полоски разных цветов и размеров (для головы, туловища, клюва, гребешка, хвоста), клеенка, клей, кисточка, тряпочка, ножницы. Музыкальное развитие. Цель: развитие музыкальных способностей на игровой основе. Задачи: развитие ритмических способностей, умения характеризовать различные по темпу мелодии, познакомить с новыми музыкальными произведениями. Роль воспитателя: совместное пение с детьми, показ движений во время проигрыша, организация общего танца, участие в музыкальных играх и всех видах движений с целью активизации воспитанников. Способы: слушание, пение, музыкально – ритмические упражнения, игровое творчество, разучивание распевки, новой песни «Рябинушка». | ||
Прогулка | Д/и «Похож – не похож». Цель: способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию. Индивидуальная работа с Настей, Глебом– «Скажи наоборот». Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов. | Наблюдение за паучками. Цель: систематизировать представление о многообразии паукообразных. Опытно – экспериментальная деятельность: рассмотреть паучка через лупу – способствовать определению особенностей внешнего строения, приспособляемости к среде обитания. Чтение стихотворения «Паучок» Загадывание загадок о паучке и паутине. П/и «Хитрая лиса». Цель: развитие умения быстро реагировать после сигнала. Труд на участке: оказание помощи воспитателю при уборке цветников. Цель: воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. Самостоятельная двигательная активность детей; игры с мячом, в бадминтон, с обручами – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости. | |
Вечер | Д/и «Когда это бывает?» — формировать способность детей определять время года по описанию, по изображению, учитывая особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труда людей в природе. (Варя, Кристина, Ксюша) Беседа «Кто я?» — развитие самосознания детей, формировать умение понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек. | Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. Изготовление основы для коллективной работы – рисование элементов природы, фрагментов городского пейзажа. Цель: совершенствование умений детей при работе с бумагой, карандашами и красками. | Игра «Путаница». Цель: развитие внимания, выдержки, воспитание чувства товарищества, умения оказать поддержку друг другу. |
Вечер прогулка | Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: формирование умения работать в команде; Способствовать запоминанию домашнего адреса Егор, Маша, Дима | Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, обсудить причины этих изменений, развитие наблюдательности, любви к природе. Поговорка «Осень – погоды перемен восемь» Стихи об осени А.Пушкина, А.Фета, Плещеева. Загадки об осени и осенних явлениях. П/и «Кенгуру» — развивать прыжки с продвижением вперед, ловкость, быстроту. Труд: сбор семян, красивых листьев, веточек для поделок из природного материала – способствовать развитию трудовых умений и навыков, желания приносить пользу своим трудом. |
Тема: « Семья и семейные традиции» | |||
Чт. 22.09.16 | Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Упражнять Глеба, Егора, Даниила, в образовании сравнительных прилагательных, составлении словосочетаний. Д/и «Огонь – друг или враг?» — способствовать развитию логического мышления, умения доказывать свою точку зрения. Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» — развитие у детей способности различать характер музыки. | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Цель: развитие основных движений. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. Упражнение «Обувная полка» — формировать у детей правильность, последовательность и аккуратность выполняемых действий по самообслуживанию. | С/р игра «Пожарные» — усложнение игровой ситуации за счет введения дополнительных ролей, действий в соответствии с сюжетом игры. |
НОД | Посещение с детьми Учебного Центра подготовки сотрудников МЧС с целью расширения представлений о службе МЧС, о ее сотрудниках, о ежедневном труде и подвиге пожарных и спасателей, о правилах безопасного поведения в быту, в окружающем мире. Социальный мир. Тема «Мама, папа, я – дружная семья» Цель: воспитание уважения к своим родителям, старшим членам семьи, малышам. Способы: игровая мотивация, вопросы воспитателя, ответы детей, художественное слово, динамическая пауза. Коллективное творчество, рефлексия. Средства: магнитная доска, бумага для рисования, цветные карандаши, сюжетные картинки, фотоальбомы с семейными фотографиями. | ||
Прогулка | Д/и «Что это за птица?». Цель: способствовать развитию умения рассказывать о птицах по характерным признакам и по описанию. Упражнять Настю, Таню в прыжках через скакалку. | Наблюдение за поведением птиц. Цель: формирование обобщенного представления о зимующих и перелетных птицах; способствовать различению их по существенным признакам. Чтение стихотворения «Воробей» Загадывание загадок о птицах. П/и «Медведь и пчелы». Цель: развитие умения действовать по сигналу, правильно залазить на гимнастическую стенку, имитировать поведение персонажей. Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. Игры с песком- формировать умение делать устойчивую постройку, используя знания о свойствах песка, развивать воображение. | |
Вечер | Д/и «Умные машины» Цель: закрепление представлений о разнообразии машин, помогающим людям, об их классификации ( Максим, Макар, Настя) Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса» — развитие интереса у детей к художественной литературе, пониманию поступков героев. | Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» — формирование у детей навыков самообслуживания, правил личной гигиены. | Самостоятельная деятельность в уголке Физо – игры и упражнения по выбору детей – продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Вечер прогулка | Д/и «Осьминог». Цель: формирование умения работать в команде; развитие ловкости, сообразительности, целеустремленности. Беседа с Викой Ги., Викой Гр. «Какие у тебя обязанности дома?». Цель: формирование понятия «семья», воспитание уважительного отношения к родителям. | Наблюдение за птицами. Цель: расширение кругозора, желания помогать птицам, заботиться о них. Приметы о птицах Развитие сюжета игры «Семья. День рождения» — напомнить правила поведения хозяев и гостей, предложить обыграть различные ситуации. П/и «Волк во рву». Цель: упражнять в быстром реагировании на сигнал, развивать быстроту реакции Труд на участке. Цель: воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца. |
Тема: « Семья и семейные традиции» | |||
Пт. 23.09.16 | Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Наблюдение за птицами из окна – предложить детям назвать птиц, которых они видят из окна, поддерживать интерес к живой природе. Развивать наблюдательность. Беседа «Моя большая семья» — воспитывать у детей уважительное и заботливое отношение к старшим (бабушкам, дедушкам), знать их имя и отчество. | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Цель: развитие основных движений. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. Беседа «Почему важно следить за своим внешним видом?» — рассматривание различных ситуаций с целью подведения детей к выводу о том, что за внешним видом нужно следить. | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО – способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, выбору различных изобразительных средств. |
НОД | Музыкальное развитие. Цель: развитие музыкальных способностей на игровой основе. Задачи: развитие ритмических способностей, умения характеризовать различные по темпу мелодии, познакомить с новыми музыкальными произведениями. Роль воспитателя: совместное пение с детьми, показ движений во время проигрыша, организация общего танца, участие в музыкальных играх и всех видах движений с целью активизации воспитанников. Способы: слушание, пение, музыкально – ритмические упражнения, игровое творчество, разучивание распевки, новой песни «Рябинушка». Рисование Тема: «Я с мамой и папой иду в детский сад» Цель: способствовать возникновению у детей желания передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закрепление умения рисовать фигуру человека. Передавая различия в величине фигуры взрослого и ребенка. Способы: беседа воспитателя с детьми. Напоминание правил пользования простым карандашом, самостоятельная работа детей, рефлексия. Средства: альбомный лист бумаги, простой карандаш, акварельные краски. Природный мир. Тема: «Мои домашние животные» Цель: воспитание любви и заботливого отношения к братьям меньшим, различать породы домашних животных и способствовать развитию умения составлять описательный рассказ о них. Способы: викторина, рассматривание фотографий с различными домашними животными, составление рассказов детьми, динамическая пауза, рефлексия. Средства: магнитная доска, фотографии домашних животных. | ||
Прогулка | Индивидуальная работа с Глебом, Аллой, Димой – «Назови дерево». Цель: уточнение представлений о деревьях, их внешних отличительных признаках, листьях, плодах. | Наблюдение за туманом. Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Чтение стихотворения из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила» Загадывание загадок о тумане. П/и «Тише едешь, дальше будешь». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выдержки. Труд на участке: помочь дворнику в уборке листвы. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. Самостоятельная двигательная активность детей: катание на велосипедах, самокатах. | |
Вечер | Д/и «Угадай, что в мешочке» — описать признаки, воспринимаемые на ощупь (Овощи и фрукты) – Алина, Арсений, Кристина. Создание панно «Я с мамой и папой иду в д/сад» — формирование навыков коллективного труда, художественной деятельности. | Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. Разучивание песен «Россия», «Рябинушка», «Осень» — формирование музыкальных способностей, ладового чувства. | П/и «Удочка» — совершенствование выполнения детьми основных видов движений. |
Вечер прогулка | Д/и «Придумай сам». Цель: формирование умения составлять предложения с заданным количеством слов. (Максим, Настя) | Наблюдение за движением облаков. Цель: развивать представления о движении облаков Загадывание загадок об облаках. Знакомство с приметами: облака движутся с юга на север – к ненастной погоде; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. П/и «Лягушата». Цель: развитие прыжков, координации движений, быстроты реакции. Труд на участке. Цель: воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца. Катание на велосипедах, самокате, игры с мячом – развитие основных движений. |
Ежедневное планирование для старшей группы по теме «Я и моя семья»
День недели | Режим | Воспитательно — образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная Работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник – 14. 10.19. | I – половина дня | Утренняя гимнастика Алябьева стр. 32 «Готовим припасы на зиму» Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов — формирование осознания себя, как члена семьи, уважения к старшим родственникам Д/упражнение «С кем ты живёшь?» — уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях. Пальчиковая игра «Моя семья» — развитие моторики пальцев, координации | Инд. работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». | Плакат «Моя семья» Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок. Фотографии детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья». | Совместные просмотры семейных альбомов в кругу семьи и изготовление макетов семейных родословных. -Рассказы родителей о семейных традициях. -Приобщение детей к домашним обязанностям. ” | ||
ООД | Познание «Дорожка для колобка». Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.73. учить: аккуратно складывать детали; рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; использовать постройку в игре | ||||||
ИЗО –рисование «Чудесные превращения кляксы. (кляксография) И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа).Стр.80 Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 56 | Развитие движений Цель: учить прыжкам на одной ноге | Коробочки для сбора семян. Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи. | ||||
II – половина дня | Гимнастика после сна №3 (интернет ресурс) Чтение художественной литературы «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова. Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим. С/р игра «Семейный праздник» — совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Заучивание стихотворений к осеннему утреннику. Орлова В Саша О Максим М | В центр изодеятельности поместить Трафареты и раскраски по теме недели. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения | ||||
День недели | Режим | Воспитательно — образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник – 15. 10.19. | I – половина дня | Утренняя гимнастика №3 Алябьева стр. 32 « Готовим припасы на зиму» Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою»–разговор доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний. Настольно-печатная игра «Чьи вещи?» — закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов. | Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Егор М Аня, | Музыкальное сопровождение для зарядки. | |||
ООД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа) Стр.46 Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине по плану. | ||||||
Познание ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина — Занятия по формированию эл. математических представлений. Стр. 21-22 Учить считать в пределах 7, показывать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и7; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот), продолжать учить определять местоположение окружающих людей | |||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 57 | Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом Илья Н ., Ваня Г, | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. | ||||
II – половина Дня | Гимнастика после сна №4 (интернет ресурс) Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире» — продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра «С сестрой (братом) на прогулке» — поощрять умение детей договариваться о последовательности совместных действий. | Беседа «Этикет для дошкольников» Цель: Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» .Егор М Саша О | Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления Средства обучения: фотографии взрослых и детей пластилин, карандаши, краски. |
День недели | Режим | Воспитательно — образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная Работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда 16. 10.2019. | : I – половина дня | Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр. 32 «Готовим припасы на зиму» Рассматривание иллюстрации «Старославянская семья» — актуализировать знания детей об отношениях в семье между старшим и младшим поколениями. Коммуникативная игра «Назови ласково» (папа – папочка – папуля, мама – мамочка — мамуля, дочка – доченька — дочурка, сын – сынок — сыночек, бабушка…, дедушка…) – пополнение словарного запаса детей. Н\п игра «Магазин посуды» — классификация предметов посуды по назначению, закрепление знаний о названиях групп предметов | трудовое воспитание Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы: Максим М Соня М Саша О | Музыкальное сопровождение для зарядки. Хрестоматия для чтения в средней группе | Беседа с мамой Серёжи Т. о поведении ребёнка в детском саду. Ребёнку требуется больше внимания и ласки. | ||
ООД | ХТ (рисование) «Моя любимая сказка» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа).Стр.51 Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) | |||||||
КРУЖОК | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 58 | Инд. работа: Развивать навыки бросания мяча: Надя, Вероника | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Коробочки для сбора семян. | ||||
II – половина дня | Гимнастика после сна №4 (интернет ресурс) Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Наш дедушка» — продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению. С/р игра «С дедушкой на рыбалке» — формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколением. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Закрепить умение штриховать в одном направлении Надя Егор М Аня К | Хрестоматия для чтения в средней группе Атрибуты для с.р. игр | ||||
День недели | Режим | Воспитательно — образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг 17. 10.2019. | I – половина дня | Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр. 32 « Готовим припасы на зиму» Рассматривание иллюстраций «Семейный отдых» — обратить внимание детей на доброжелательные, радостные лица изображённых, на то, чем они увлечены. Отметить пропорции тела взрослых и детей. Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю дома» — формирование представления об обязанностях ребёнка в семье | — Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам конфету» Вероника Иван Голов Андрей | Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Презентация для ИТК «Семейный отдых» | |||
ООД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа) Стр.47 Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (в обработке И. Карнауховой), помочь понять её смысл | ||||||
Х.Т лепка/ АППЛИКАЦИЯ « Цветные ладошки» (аппликация силуэтная с элементами рисования). И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Стр.24 Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки) Развивать воображение. | |||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 63 | «Прыгни дальше» Ц: учить прыгать в длину Вероника Надя | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи | ||||
II – половина дня | Гимнастика после сна №4 (интернет ресурс) Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» — формирование экологически осознанного отношения детей к природе. С/р игра «Семьёй на пикнике» — совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать общепринятые правила норм поведения, поддерживать доброжелательные отношения в детском коллективе Коммуникативная игра «Кто старший (младший) в семье?» — актуализировать знания детей о взаимоотношениях в семье, обязанностях. Развивать и пополнять речевой запас. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. С\р игра «Путешествуем семьей» | Мастерская по рисованию. «Моя семья» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования человека по алгоритму | книжные иллюстрации по теме: «ЗОЖ». Игра презентация для ИТК «С семьёй на пикнике» Игровой уголок Раскраски на тему «Моя семья» | ||||
День недели | Режим | Воспитательно — образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница 18. 10.19. | I– половина дня | Утренняя гимнастика №8 Алябьева стр. 32 « Готовим припасы на зиму» Утро: Знакомство с пословицей «В родном доме и стены помогают» — обсуждение понимания. Поддерживать любовь к родному дому. Коммуникативная игра «Такая разная мебель» — загадки. Развивать логическое мышление, расширять знания о видах и назначении мебели. | Инд. работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Маша Б Саша Ш Аня К | Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Презентация для ИТК : «Берегите животных» | |||
ООД | Познание КИД Моя семья О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа) Стр.22 Задачи:- Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; — рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к близким людям – членам семьи. | ||||||
Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания) | |||||||
Кружок | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 64 | Опыт « Уличные тени». Цель: показать детям как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета. . Вероника Серёжа | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи | ||||
II – половина дня | Гимнастика после сна №4 (интернет ресурс) Чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею; Ситуативный разговор «Что такое семья?» Ответы детей: Семья — это дом. Семья — это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья — это самое дорогое, что есть у каждого человека. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Д/упр. «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению | Музыкальное сопровождение для зарядки и игр. Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья». | ||||
Итоговое мероприятие: | Тема: Моя семья | Сюрприз домой «Цветок счастья» (оригами) – помочь детям выполнить работу, вызвать желание доставить радость своим близким. |
Разговор с семьями на деликатные темы — Better Kid Care — Penn State Extension
Обсуждение деликатных тем с семьями потребует планирования и подготовки. Ключевой шаг в подготовке к разговору с семьями на деликатные темы происходит, когда дети и семьи впервые участвуют в вашей программе. Развитие партнерских отношений с семьями откроет двери для разговора и облегчит обсуждение деликатных тем. Установите позитивные отношения с семьями, познакомьтесь со всеми детьми и семьями и постоянно общайтесь с семьями и другим персоналом.
Затем определите, с какими деликатными темами вы, вероятно, столкнетесь при работе с детьми и семьями в рамках вашей программы. Некоторые общие деликатные темы включают: задержки в развитии, поведение, семейные изменения, сексуальность, культурные обычаи и социальные практики. Будут и другие деликатные темы, которые возникнут в зависимости от потребностей и ожиданий отдельных детей, семей и вашего сообщества. Вы столкнетесь с темами, которые вы не предвидели. Когда вы это сделаете, предположите, что вам придется обратиться к нему снова в будущем и добавить его в свой список.
Подготовка к деликатным темам
Определите философию вашей программы по каждой теме. Разработайте политики и процедуры, поддерживающие вашу философию. Если вы считаете, что для детей важно знать и использовать правильные названия частей тела и функций тела, решите, какие названия и термины использовать и как реагировать на детей, когда они используют другие термины, такие как «пи-пи» вместо « пенис».
Изложите политики и процедуры в письменной форме. Включите информацию о развитии ребенка, которая влияет на вашу философию и поддерживает ваш подход. Наметьте шаги для направления вопросов, которые требуют внешних ресурсов и вмешательства. Поделитесь своими политиками с семьями во время ориентации и/или в переходное время (например, при переезде в новую комнату, изменении возрастной группы или на конференциях по прогрессу). Пересматривайте и пересматривайте политики и процедуры по мере того, как вы узнаете больше о темах, приобретаете опыт обсуждения тем с семьями, а также по мере изменения стандартов или правил.
Создание ресурсов для предоставления информации и ресурсов семьям. Составьте список агентств социального обслуживания и поддержки в вашем сообществе и регионе. Соберите брошюры и формы заявок от ресурсных агентств и храните их в файле. Разместите информацию там, где ее смогут прочитать родители.
Ознакомьтесь с процедурами направления в детские и семейные службы. Найдите контактное лицо для других агентств, к которому вы можете напрямую направить семью или которое может помочь с процессом подачи заявления. Повышайте свои знания и осведомленность о проблемах, условиях и услугах, посещая семинары по повышению квалификации, изучая темы с помощью журнальных статей, веб-сайтов и материалов ресурсных агентств, а также посещая встречи сообщества.
Организация встречи с семьей для обсуждения деликатных тем
Поскольку деликатные темы вызывают эмоции, даже самый тщательно подготовленный разговор может не получиться. Тем не менее, предприняв шаги для целенаправленного подхода к разговору, вы сможете задавать вопросы и опасения в упреждающей и объективной манере. Чем больше вы сможете сфокусировать разговор, признать роль и положение семьи и вовлечь семью в решение проблемы, тем больше вероятность, что вы сможете полностью вовлечь семью в разговор.
Перед встречей:
- Запишите, чем вы хотите поделиться.
- Соберите примеры детских работ и/или отчеты о наблюдениях.
- Набросайте идеи для решения проблем, чтобы использовать их для мозгового штурма.
- Скомпилировать информацию о ресурсах.
При встрече с семьей:
- Выберите удобное время и удобную приватную зону для встречи.
- Используйте мебель для взрослых и расставьте стулья по кругу или под прямым углом друг к другу.
- Выделите дополнительное время и обеспечьте уход за детьми, если вы собираетесь на собрание после окончания программы.
- При необходимости подайте закуски, чтобы создать менее официальную атмосферу «встречи» и поощрить беседу.
При разговоре с семьями:
- Подчеркните, что вы хотите сотрудничать с семьей для решения вопросов и проблем.
- Будьте уважительны и деликатны в формулировках ответов и утверждений.
- Подумай, прежде чем ответить.
- Задавайте открытые вопросы.
- Слушай и размышляй.
- Отвечайте на вопросы, но не думайте, что у вас должен быть ответ на все.
- Будьте прямолинейны и правдивы. Признавайте чувства, но избегайте обсуждения точки зрения или точки зрения.
- Будьте реалистичны в планировании и выборе разрешения.
- Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать все возможное для ребенка, семьи и вашей программы.
После разговора:
- Кратко опишите действия и цели, которые вы поставили перед семьей.
- Передайте семье копию протокола встречи вместе с дополнительной информацией о ресурсах.
- Держите семью в курсе своей работы, выполняя действия.
- Регулярно связывайтесь с семьей, чтобы сообщить им, как идут дела.
- Если семья ищет внешние ресурсы или услуги, предложите помощь и проверьте их успехи.
- Запланируйте последующую встречу по мере необходимости или запроса.
Подробнее Идеи по уходу Страницы ресурсов от Better Kid Care , чтобы помочь вам развивать партнерские отношения с семьями :
- Обращение к чувствительным темам
- Привлечение семей, часть 1: важное партнерство
- Привлечение семей, часть 2: переосмысление участия семьи
Ссылки:
Бейкер, Эми С. и Линн А. Манфреди/Петитт. 2004. Отношения, основа качественного ухода – создание сообщества среди взрослых в учреждениях раннего ухода . Вашингтон, округ Колумбия: NAEYC.
Читам, Грегори А. и Роза Милагрос Сантос. Сентябрь 2011 г. «Сотрудничество с семьями из разных культур и языков». Дети младшего возраста 66(5): 76-82.
Кристиан, Линда Гаррис. Январь 2006 г. «Понимание семьи – применение теории семейных систем к практике раннего детства». Дети младшего возраста 61(1): 12–20.
Центр обучения и знаний детей младшего возраста (ECLKC). «Подсказка, чтобы помочь персоналу говорить о деликатных вопросах». Офис Head Start. По состоянию на 26 января 2012 г.0003
Гонсалес-Мена, Джанет. 2008. Разнообразие в дошкольном воспитании и образовании, 5-е издание . Вашингтон, округ Колумбия: NAEYC.
Рамамурти, Сарасвати и Джудит А. Майерс-Уэллс. «Деликатное общение с родителями». Университет Пердью. По состоянию на 26 января 2012 г. http://www.ces.purdue.edu/providerparent/parent-provider%20relationships/communicatingsensitively.htm
Роквелл, Роберт Э., Линда С. Андре и Мэри К. Хоули. 2010. Семьи и педагоги как партнеры, 2-е издание . Белмонт, Калифорния: Обучение Wadsworth Cengage.
СОВЕТЫ 15-3
Планирование питания для семьи
Питание дома полезно
Многие сегодняшние дети и взрослые принадлежат к поколению, выросшему в ресторанах и закусочных быстрого питания. Готовить и есть дома лучше по многим причинам.
- Обычно это полезнее и вкуснее, потому что повар контролирует ингредиенты блюд, приготовленных дома.
- Помогает контролировать количество подаваемой пищи или размеры порций.
- Позволяет проводить больше времени с семьей. Подростки и дети могут научиться готовить и подавать еду.
- Как правило, это дешевле, чем питаться вне дома.
Готовить и есть дома лучше по многим причинам.
Faith Isreal, ©2021, Clemson Extension
Планирование питания экономит время, деньги и стресс
Планирование основных простых приемов пищи на неделю экономит время, деньги и стресс. На самом деле приготовление простой еды дома занимает примерно столько же времени, сколько поездка в ресторан быстрого питания или заказ пиццы.
Научившись планировать меню, вы сэкономите на еде больше денег, чем любой другой навык, что позволит вам покупать другие предметы первой необходимости на сэкономленные деньги. Вот некоторые преимущества плана меню.
- Это экономит поездки в продуктовый магазин.
- Вы покупаете только то, что вам нужно.
- Это избавляет от стресса, связанного с вопросом, что приготовить на ужин в последнюю минуту.
- Не тратьте время и силы на лихорадочные поиски в кладовой определенной еды.
- Он обеспечивает более широкий выбор блюд, и одни и те же продукты не подаются слишком часто.
- Нельзя ждать, пока что-то оттает.
- Остатки израсходованы до того, как они испортятся.
Шаги к планированию питания
Составление плана питания проще, чем думает большинство людей. Хотя это требует немного времени заранее, это может сэкономить время в долгосрочной перспективе. Как только вы привыкнете к этому, составление плана питания на неделю покажется вам простым. Все, что нужно, это несколько простых шагов.
- Составьте бюджет на еду и определите, как часто вы будете делать покупки, желательно не чаще одного раза в неделю.
- Обратите внимание на расписание вашей семьи, какие блюда и закуски будут приготовлены дома или съедены вне дома, а также сколько человек будет принимать каждый прием пищи. Это позволяет купить нужное количество еды.
- Напишите список продуктов, которые любит есть ваша семья, и прикрепите его к кухонному шкафчику. Когда вы попробуете новый рецепт, который всем понравится, добавьте его в список.
- Составьте достаточное количество меню примерно на двухнедельный цикл. Планируйте завтрак, обед, ужин, перекусы или пять-шесть «мини-приемов пищи» в день. Рядом с каждым блюдом напишите ингредиенты, которые вам понадобятся для его приготовления.
- Проведите инвентаризацию продуктов, которые у вас есть под рукой, и того, что вам нужно купить. Знайте, какие продукты находятся в холодильнике и морозильной камере, в буфетах, тумбочках и кладовой. Планируйте использовать эти продукты в своем меню, чтобы сэкономить деньги в магазине.
- Держите список продуктов на кухне на видном месте. Когда в течение недели у вас заканчиваются основные продукты питания, добавляйте их в список.
- Проверьте объявления продуктовых магазинов на предмет распродажи продуктов, которые вы можете использовать в своих меню.
- Составьте план питания на неделю. Начните с простого плана, который включает основной прием пищи вашей семьи в течение дня. Когда вы почувствуете себя комфортно, добавляйте по одному приему пищи за раз, пока не достигнете недельного плана. Он должен включать в себя все ежедневные приемы пищи плюс перекусы, даже те, которые едят вне дома.
Простой план питания: Вот пример простого плана питания или система составления меню, которая поможет вам начать работу.
Воскресенье: Обед в доме бабушки
Понедельник: Без мяса в понедельник
Во вторник: Ужин в Санд-Птоте
. Среда. Среда в среду: 888. 888. 484484444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444н. Четверг: Паста Ночь
Пятница: Гриль
Суббота: Остатки
Основное блюдо, которое должно быть основой меню. порция белка (например, нежирное мясо, немного бобов или нежирный молочный продукт). Выбирайте гарниры, которые хорошо сочетаются с основным блюдом и содержат много сырых и приготовленных овощей, фруктов и цельнозерновых продуктов (например, хлеб, макароны, рис или хлопья). Подавайте молоко и другие горячие или холодные напитки. Десерт, такой как свежие фрукты, йогурт или пудинг, не является обязательным.
Включите по крайней мере один «запланированный» прием пищи в неделю, чтобы использовать остатки еды от другого приема пищи.
Рецепты: Когда вы подаете любимые блюда членов вашей семьи, вы делаете еду более приятной и избегаете отходов. Большинство поваров полагаются на ядро из примерно 10 любимых рецептов семейных блюд. Они должны быть питательными, вкусными, простыми в приготовлении и быстрыми в приготовлении.
Соберите несколько недорогих, питательных рецептов основных блюд, чтобы включить их в свою ротацию и подавать их часто. Включите разнообразную постную говядину, птицу и рыбу и по крайней мере одно постное блюдо. Найдите рецепты фруктов и овощей, которые нравятся семье, даже ребенку, который является привередливым в еде. Соберите рецепты в папке с рецептами или в коробке или поместите их в блокнот с вкладными листами.
Другие советы по планированию питания
- Организуйте кухню так, чтобы ею было удобно пользоваться. Сгруппируйте оборудование и посуду рядом с местом, где они чаще всего используются.
- Инвестируйте в некоторые бытовые приборы (например, микроволновую печь, тостер, кастрюлю под давлением и кухонный комбайн), которые могут сократить время приготовления или приготовить пищу за меньшее время.
- Старайтесь готовить продукты так, чтобы они заканчивались только во время еды. Прежде чем приступить к трапезе, подумайте о предстоящей работе и времени приготовления каждого блюда. Обычно лучше всего начинать с продуктов, которые готовятся дольше всего, а затем готовить остальные, пока они готовятся. Однако, если все продукты готовятся за одинаковое время, начните с того, который лучше всего сохранится.
- Экономьте время на уборке, используя посуду, в которой можно готовить, подавать и хранить продукты.
- Сделайте планы питания гибкими, чтобы их можно было переключать по мере необходимости, например, когда у вас заканчивается какой-либо продукт или еда продается со скидкой.
- Максимально вовлекайте членов семьи, потому что приготовление еды может быть интересным для всех. Позвольте своим детям помочь спланировать и приготовить один прием пищи в неделю. Они с большей вероятностью попробуют новые продукты, если помогут выбрать и приготовить их.
- Разместите на холодильнике свой план питания вместе с расписанием занятий членов семьи, которые могут помешать приготовлению еды.
- Планируйте питание, включающее разнообразные продукты, чтобы ваша семья с большей вероятностью получала все необходимые питательные вещества каждый день.
- Подавайте сбалансированное сочетание любимых семейных блюд и новых рецептов.
- Изменяйте способы приготовления (например, гриль, запекание, жарение и обжаривание).
- Старайтесь не подавать одну и ту же еду дважды в один и тот же день.
- Попробуйте приготовить еду с другом и обменяться едой.
MyPlate: ваш путеводитель по выбору продуктов питания
Здоровая пища приносит больше пользы за ваши деньги. Разрабатывайте здоровые блюда и закуски для себя и своей семьи в соответствии с MyPlate, последней пирамидой гида по питанию Министерства сельского хозяйства США. Это показывает, что продукты из всех групп необходимы ежедневно для хорошего здоровья.
MyPlate — это план здорового питания, который:
- служит руководством для того, что и в каком количестве есть на весь день или на несколько дней.
- особое внимание уделяется фруктам, овощам, цельнозерновым продуктам, а также обезжиренному или нежирному молоку и молочным продуктам. Многие фрукты и овощи богаты питательными веществами, но при этом содержат мало калорий.
- включает нежирное мясо, птицу, рыбу, фасоль (бобовые), яйца и орехи.
- содержит мало насыщенных и транс-жиров, холестерина, соли (натрия) и добавленных сахаров.
- уравновешивает потребление калорий с потребностями в калориях.
В
Группы продуктов и количество порций: Меню блюд и закусок должно обеспечивать необходимое количество порций из следующих групп продуктов MyPlate:
- белок (2 унции в день)
- овощи (3-5 чашек в день)
- фрукты (2-4 чашки в день)
- обогащенные или цельнозерновые (6-11 унций в день)
- молочные продукты (2-3 чашки в день)
Количество продуктов, которые вам нужно съесть из каждой группы, зависит от вашего возраста, пола и уровня физической активности. Чтобы узнать больше о MyPlate, см. HGIC 4010, MyPlate и www.choosemyplate.gov.
Новая американская тарелка: Чтобы быть хорошо сбалансированным, две трети или более вашей тарелки должны содержать разнообразные продукты растительного происхождения (например, зерновые продукты, бобовые, фрукты и овощи). Оставшаяся треть или менее должна содержать белок, в том числе продукты животного происхождения (например, мясо, заменители мяса и молочные продукты).
Мини-питание: Мобильный образ жизни вашей семьи может означать, что вы «пасетесь» на несколько мини-приемов пищи в день вместо трех приемов пищи и двух перекусов. Пять-шесть приемов пищи в минимальных количествах могут быть столь же полезными, как и трехразовое питание. Это обычный стиль питания во многих местах за пределами Соединенных Штатов.
Разнообразьте каждый прием пищи
Говорят, что «мы едим глазами». Создайте визуальную привлекательность и предотвратите скуку во время еды, включив в нее разнообразные продукты из каждой пищевой группы. Это также лучший способ ежедневно получать все питательные вещества, в которых нуждается ваш организм. Выбирайте продукты контрастных цветов, текстур, вкусов, размеров и форм.
Потратите ли вы весь день или всего 15 минут на приготовление еды, ее презентация принесет вам успех. Следуйте этим рекомендациям, чтобы ваши блюда выглядели более привлекательно.
Цвет: Для визуальной привлекательности старайтесь использовать два разноцветных продукта при каждом приеме пищи. Еда из индейки, стручковой фасоли, цельнозернового хлеба, ломтиков апельсина и молока выглядит на тарелке лучше, чем однообразная индейка, рис, цветная капуста, белый хлеб, груши и молоко.
Как правило, цвет является признаком того, что фрукты и овощи являются хорошими источниками антиоксидантов. Ешьте самые яркие фрукты и овощи, чтобы повысить питательную ценность своего рациона и сделать блюда более привлекательными. Выбирайте красные, оранжевые, темно-желтые, фиолетовые и немного темно-зеленых листовых овощей каждый день. Цветовые группы продуктов могут помочь организму следующим образом.
Синий/фиолетовый: снижение риска некоторых видов рака; здоровье мочевыводящих путей; функция памяти и здоровое старение.
Зеленый: снизить риск некоторых видов рака, улучшить зрение и укрепить кости и зубы.
Желтый/оранжевый: снижение риска некоторых видов рака; здоровое сердце; здоровье зрения и здоровая иммунная система.
Красный: снижение риска некоторых видов рака; здоровое сердце; здоровье памяти и здоровье мочевыводящих путей.
Текстура: Чтобы разнообразить еду, включайте в нее хрустящие, мягкие, хрустящие, жевательные и однородные продукты. Например, хрустящий зеленый салат дополняет тарелку спагетти и фрикадельки.
Вкус : Может варьироваться от сладкого до кислого, от пресного до острого или пикантного. Сочетайте мягкий вкус с пикантным. Подчеркните вкус еды с помощью специй, трав и других ароматизаторов. Однако ограничьте количество смешанных блюд, подаваемых за один прием пищи. Подавайте нарезанные помидоры вместо салата с запеканкой из основного блюда.
Размеры и формы: Чтобы сделать блюда более привлекательными, используйте разные размеры и формы, например большие, маленькие, круглые и квадратные. Для этого подавайте продукты целыми, нарезанными, нарезанными кубиками, измельченными или пюреобразными.
Температура: Выберите из холодного, теплого, прохладного или замороженного. Обеспечьте контраст температур. Подавайте горячие блюда с холодными (например, запеченную курицу с охлажденным фруктовым салатом).
Аромат: Готовьте продукты, которые приятно пахнут. Аппетит стимулируется запахом специй, таких как корица, пассерование лука и выпечка хлеба.
Баланс: Подавайте легкие блюда и сытные. Если основное блюдо – сытное рагу, дополните его фруктами, например, клубникой или грушами.
Расположение: Еда должна выглядеть хорошо, вкусно и привлекательно на тарелке. Приятная сервировка стола улучшает внешний вид еды.
Выбор: Выберите продукты, которые, как вы знаете, будет есть ваша семья и которые не выходят за рамки вашего бюджета. Используйте фрукты и овощи, которые находятся в сезон или на распродаже. Подавайте различные формы продуктов: свежие; консервы; замороженные и высушенные. Не бойтесь пробовать новые продукты.
Порции: Подавайте порции в соответствии с рекомендациями MyPyramid, последней пирамиды гида по питанию Министерства сельского хозяйства США.
Keep It Simple
Продукты, которые легко и быстро приготовить, также могут быть питательными. Прибегая к коротким путям, вы можете сэкономить время и энергию и по-прежнему обслуживать свою семью здоровой пищей. Вот несколько идей для начала.
Запаситесь продуктами быстрого приготовления: Думайте об удобстве. Блюда на скорую руку легко приготовить, если в вашей кладовой, холодильнике и морозильной камере есть продукты быстрого приготовления. Когда у вас напряженный график, вы можете приготовить еду за считанные минуты, используя макароны, банку соуса для спагетти, консервированную зеленую фасоль, фрукты и хлеб, поджаренный со сливочным маслом и чесночным порошком.
Базовый список универсальных основных продуктов, которые можно хранить в кладовой, холодильнике и морозильной камере, см. в HGIC 4225, Запасы домашней кладовой для быстрого питания .
Приготовьте свои собственные ингредиенты заранее: Нарежьте овощи, фрукты и мясо, потому что полуфабрикаты обычно дороже. Готовьте нежирный мясной фарш и охлаждайте или замораживайте его для приготовления тако, соуса для спагетти и т. д.
Использование методов быстрого приготовления: Выберите рецепты с небольшим количеством ингредиентов и методами быстрого приготовления (например, жарка на гриле, микроволновая печь или жарка с перемешиванием). ).
«Пакетное приготовление»: Готовьте, когда у вас есть свободное время, например, по выходным. Готовьте супы, рагу или запеканки, чтобы заморозить их на следующую неделю.
Cook One-Dish Meals: Различные продукты из разных групп продуктов могут быть объединены в одно блюдо (например, жареная курица с лапшой, ветчиной и шпинатным пирогом или запеканка из курицы/брокколи/сыра).
Использование «запланированных запасов»: Приготовьте дополнительную еду в качестве «запланированных запасов» для последующего использования. Использование остатков экономит время и увеличивает ваш бюджет на еду. Кроме того, оставшаяся еда часто бывает такой же вкусной или даже лучше во второй раз!
HGIC 4240, Быстрое питание содержит больше идей, как приготовить еду за считанные минуты.
Доллары на продукты питания
Чтобы узнать больше об экономии денег на еде, см. HGIC 4220, Доллары на продукты питания, часть 1: Перед походом в магазин ; HGIC 4221, Растяни свои продовольственные доллары, часть 2: В продуктовом магазине и HGIC 4222, Растяни свои продовольственные доллары, часть 3: Дома .
Источники:
- Образовательная программа пищевых талонов по питанию и улучшение питания и сообщества на протяжении всей жизни (LINC). Планирование питания и покупки .
- Джонсон, Мелинда. Американская ассоциация диетологов. Разверните файл рецепта. 20 марта 2007 г.
- Служба питания и питания Министерства сельского хозяйства США. Ешьте с умом. Играй по-взрослому. Здоровый образ жизни. Сделать это быстро и легко.
- Вентворт, Гленда. Расширение государственного университета Колорадо, округ Игл. Планирование питания помогает семьям экономить деньги. Апрель 2009 г.
- Мэрилендский университет. Ешьте разумно, будьте в форме Мэриленд: планирование питания. 2004.
- Бастин, Сандра, Брандл, Сара Болл и Уолтерс, Джеки Р. Кооперативная служба распространения знаний Университета Кентукки. Руководство по планированию питания: удовлетворение потребностей семьи.