Skip to content

Планирование по развитию речи в подготовительной группе на год по фгос: Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». | Календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему:

Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе | Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа):

Месяц

Номер занятия

Тема занятия

Программное содержание

Список литературы

Сентябрь

1

«Подготовишки»

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.19

2

«Летние истории»

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.20

3

«Лексико-грамматические упражнения»

Активизировать разнообразный словарь детей, помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.22

4

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

 Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 24

Октябрь

1

Работа с сюжетной картиной

 Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.25

2

Лексико-грамматические упражнения

 Активизировать речь детей

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 26

3

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» Дидактическая игра «Я- вам, вы- мне»

 Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения, совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.32

4

«Вот такая история!»

 Цель:  продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 31

5

«На лесной поляне»

Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.33

Ноябрь

1

«Сегодня так светло кругом!»

 Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.35

2

Осенние мотивы

Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.39

3

«Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

 Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.39

4

Лексические игры и упражнения

Активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.40

Декабрь

1

« Подводный мир»

 Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.41

2

Лексические игры

  Обогащать и активизировать речь детей

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.44

3

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.45

4

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок»

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.47

5

«Тяпа и Топ сварили компот»

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада»,стр.50

Январь

1

« Новогодние встречи»

Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада»,стр. 56

2

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.49

3

Лексические игры и упражнения

 Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.49

4

Творческие рассказы детей.

Активизировать фантазию и речь детей

В. В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.57

Февраль

1

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»»

Вспомнить с детьми русские народные сказки, познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», помочь определить сказочные эпизоды.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.60

2

Лексические игры и упражнения

 Активизировать словарный запас детей

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.58

3

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.64

4

Повторение

Повторение пройденного материала

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.65

Март

1

Работа по сюжетной картине

  Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр. 62

2

Лексические игры и упражнения

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

. В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.63

3

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.62

4

Чтение сказки В.Даля «Старик -годовик»

Совершенствовать диалогическую речь детей

В. В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.67

5

Лексические игры и упражнения

Активизировать речь, учить импровизировать

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.69

Апрель

1

Чтение сказки «Снегурочка».

Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.73

2

Сочиняем сказку про Золушку.

Помогать детям составлять творческие рассказы

В. В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.75

3

Рассказы по картинкам

Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.76

4

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.77

5

Повторение

Повторение пройденного материала

В. В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.79

Май

1

Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.79

2

Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май»

Формировать умение воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации; с помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр. 82

3

Лексико-грамматические упражнения

Активизировать речь детей

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр

Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»

Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.81

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности.

Каждый ребёнок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. По тому, как ребёнок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.

Понятие «связная речь» относится как к диалогической, так и к монологической формам речи.

Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи.

Примерное календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе.

ДЕКАБРЬ

1

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по картине «Зима».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Рассказывание из коллективного опыта на тему «Игры зимой».

Цель: 1. Учить проанализировать и выбрать интересные события для рассказа.

2. Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из коллективного опыта; развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

2

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа из личного опыта «Домашнее животное в нашей семье».

Цель: 1. Учить проанализировать и выбрать интересные события для рассказа.

2. Учить составлять связный рассказ о своих впечатлениях; развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

3 неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Пословицы и поговорки о «вежливых словах».

Цель: 1. Учить осмысливать поговорки и пословицы; соотносить идею со значением пословиц и поговорок.

2.Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

4

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Пересказ рассказа «Общая горка», состав­ленного по картине с проблемным сюжетом.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

ЯНВАРЬ

1

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа о елочке «Лесная гостья».

Цель: 1. Учить детей связному описанию, указывать части или детали предмета, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца.

2. Формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме».

Цель: 1. Учить проанализировать и выбрать интересные события для рассказа.

2. Учить составлять связный рассказ о своих действиях; развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

2

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по картине «Строим дом».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

3

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей подробно пересказывать художественный текст, формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по картине «Конфетка с сюрпризом» с проблемным содержанием.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

ФЕВРАЛЬ

1

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему.

Цель: 1. Учить детей связному описанию, указывать части или детали предмета, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца.

2. Формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом).

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

2

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление описательного рассказа по картинам о диких животных.

Цель: 1. Учить составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем.

2. Учить детей связному описанию, указывать части или детали предмета, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца.

3. Формировать навык построения связных монологических высказываний.

3

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Придумывание сказки «День рождения зайца».

Цель: 1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описание, диалог.

2. Учить соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Пересказ рассказа «Путешествие по городу», со­ставленного по сюжетным картинам.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

4

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по пейзажной картине И. Грабаля «Февральская лазурь».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации).

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

Речь Рузвельта «День позора»

Зима 2001 г., Том. 33, № 4 | Наше наследие в документах

 

Увеличить

Горящий военный корабль США «Аризона» после нападения японцев на Перл-Харбор, Гавайи, утром 7 декабря 1941 года. в Вашингтоне. (Библиотека Франклина Д. Рузвельта)

Посмотреть в каталоге национальных архивов

Рано утром 7 декабря 1941 года Франклин Д. Рузвельт как раз заканчивал обедать в своем овальном кабинете на втором этаже Белого дома, готовясь к работе над альбомом марок, когда у него зазвонил телефон.

Оператор Белого дома сообщил, что на линии находится министр военно-морского флота Фрэнк Нокс, и настоял на разговоре с ним. Рузвельт ответил на звонок.

Японцы напали на Перл-Харбор, Гавайи, незадолго до 8 часов утра по гавайскому времени, сообщил президенту секретарь Нокс. Гарри Хопкинс, главный помощник Рузвельта в то время, не мог поверить этому отчету. Но Рузвельт сделал. «Это был именно тот неожиданный поступок, который сделали бы японцы. В то самое время, когда они обсуждали мир в Тихом океане, они замышляли свергнуть его», — сказал он. 1

Оставшуюся часть дня, шестьдесят лет назад, Рузвельт и его советники были заняты в Белом доме, получая отрывочные отчеты о повреждениях американских объектов, кораблей и самолетов на Гавайях. Вокруг Белого дома были усилены меры безопасности, и разрабатывались планы по созданию бомбоубежища для президента под близлежащим зданием Министерства финансов. По всей стране новости о нападении распространились по радио и из уст в уста, и американцы начали думать о том, какой будет жизнь в стране, находящейся в состоянии войны.

Первый проект

Рузвельт решил на следующий день обратиться в Конгресс, чтобы сообщить о нападении и потребовать объявления войны. Ранним вечером он позвал свою секретаршу Грейс Талли. — Садись, Грейс, — сказал он. «Завтра я выступаю перед Конгрессом и хочу продиктовать свое послание. Оно будет коротким». 2

Короче это было. Но ей суждено было стать одной из самых известных речей двадцатого века, породив одну из самых известных фраз века.

«Вчера, седьмого декабря 1941 года, дата, которая войдет в мировую историю, — начал он, когда Талли записал слова, — Соединенные Штаты были одновременно и преднамеренно атакованы военно-морскими и воздушными силами Японской империи». 3

Биограф Натан Миллер вспоминает: «Он глубоко затянулся сигаретой, выпустил дым и начал диктовать тем же спокойным тоном, которым разбирался с почтой. абзац. Сообщение, состоящее из чуть более пятисот слов, было продиктовано без колебаний и раздумий». 4

Талли напечатал то, что продиктовал Рузвельт, и президент приступил к работе над этим первым черновиком от руки.

Внесение изменений

Увеличить

Изменения Франклина Рузвельта к первому наброску его речи хорошо видны на «Черновике №1». В первом предложении он заменил «всемирную историю» на «бесчестие» и «одновременно» на «внезапно». В какой-то момент он подумывал поставить слова «без предупреждения» в конце предложения, но позже вычеркнул их. (Библиотека Франклина Д. Рузвельта)

Посмотреть в каталоге Национального архива

В черновике № 1 Рузвельт изменил «дату, которая будет жить в мировой истории» на «дату, которая будет жить в позоре», дав речи самую известную фразу и породив термин «день позора». который часто называют 7 декабря 1941 года.

Через несколько слов он изменил свое сообщение о том, что Соединенные Штаты Америки подверглись «одновременному и преднамеренному нападению» на «внезапное и преднамеренное нападение». В конце первого предложения он написал слова «без предупреждения», но позже вычеркнул их.

Так родилась первая историческая фраза — та, которую обычно цитируют из речи: «Вчера, 7 декабря 1941 года — дата, которая будет жить в позоре, — Соединенные Штаты Америки были внезапно и преднамеренно атакованы военно-морскими и военно-воздушные силы Японской империи».

В том первом наброске были и другие изменения. В какой-то момент Рузвельт заметил, что расстояние от Японии до Гавайев означает, что нападение должно было быть запланировано «много дней назад». Он изменил это на «много дней или даже недель назад». Историки теперь знают, что японцы много лет обдумывали внезапное нападение на Перл-Харбор.

Черновики № 1 и третий черновик полностью написаны почерком Рузвельта, но на втором черновике нет ни одной его пометки, что составляет лишь одно отличие от первого черновика — знаменитое первое предложение.

Судя по всему, Рузвельт забрал свой первый черновик с пометками и внес дополнительные исправления, которые стали третьим черновиком. Пишет Хэлфорд Р. Райан: «Он [второй черновик] содержит его поправки из первого черновика. Любопытно, однако, что он не внес изменений во второй черновик, а вернулся к первому черновику и внес в него исправления. слова в нем, которых нет в черновике два, но есть в черновике три: следовательно, черновик три на самом деле является компиляцией изменений в черновике один». 5

Получение обновлений

Рузвельт также обновил речь, когда в Белый дом поступили сообщения о действиях Японии, добавив строки, отмечающие нападения Японии на Гуам и Филиппинские острова. Он также добавил предложение ближе к концу текста: «Независимо от того, сколько времени нам потребуется, чтобы преодолеть это преднамеренное вторжение, американский народ в своей праведной силе добьется абсолютной победы». В других поправках президент добавил дополнительные предложения, чтобы отметить нападения Японии на Гонконг, Малайю, остров Уэйк и остров Мидуэй.

Двое спичрайтеров Рузвельта, Сэмюэл И. Розенман и Роберт Шервуд, находились в Нью-Йорке 7 декабря и не участвовали в составлении речи; Президент справился с этим в основном сам. Во время редактирования различных черновиков Рузвельт отклонил более длинную версию заместителя госсекретаря Самнера Уэллса, в которой рассматривались события, приведшие к нападению на Перл-Харбор. 6

Однако у Хопкинса было несколько незначительных словесных изменений и одно существенное дополнение (которое он назвал «Божество») — следующий за последним абзац, который гласил: «С уверенностью в наших вооруженных силах, с верой в наш народ мы обретем неизбежный триумф, да поможет нам Бог». В какой-то момент он был расширен до «С уверенностью в наших вооруженных силах — с безграничной решимостью нашего народа — мы добьемся неизбежного триумфа — да поможет нам Бог». Наряду с первым предложением оно стало одной из самых часто звучащих цитат из выступления. 7

Обычно длительный процесс

Увеличить

Президент Рузвельт произносит речь «День позора» на объединенном заседании Конгресса 8 декабря 1941 года. За ним стоят вице-президент Генри Уоллес (слева) и спикер Палаты представителей Сэм Рейберн. Справа, в форме перед Рэйберном, сын Рузвельта Джеймс, сопровождавший отца в Капитолий. (Библиотека Франклина Д. Рузвельта)

Розенман, Шервуд и Хопкинс обычно участвовали в составлении основных речей вместе с другими членами правительства, в зависимости от темы. Обычно на подготовку речи уходило от трех до десяти дней, что намного дольше, чем речь 8 декабря. Но Розенман настаивал на том, что все речи в конечном итоге принадлежали Рузвельту. «Речи, произнесенные в конце концов, принадлежали ему — и только ему — независимо от того, кто был сотрудником. Он просматривал каждый пункт, каждое слово снова и снова. снова и снова, либо своим почерком, либо диктуя вставки, либо делая вычеркивания. Из-за многих часов, которые он потратил на ее подготовку, к тому времени, когда он произносил речь, он знал ее почти наизусть ». 8

Розенман также писал: «Замечательно то, что в один из самых напряженных и самых бурных дней своей жизни он смог потратить так много времени и так много обдумать свою речь». 9

Речь Рузвельта была равносильна призыву к оружию для национальной аудитории, которая внезапно должна была перейти на военные рельсы, что означало контроль над заработной платой и ценами; нехватка продовольствия, топлива и других стратегических материалов; и, конечно же, призыв в вооруженные силы их сыновей, мужей, отцов и возлюбленных.

Изменения во время доставки

На следующий день, в 12:30, в Палате представителей Рузвельт выступил со своим шестиминутным обращением к совместному заседанию Конгресса и общенациональной радиоаудитории. Его несколько раз прерывали аплодисментами, и лишь несколько раз он отступал от формулировки окончательного варианта речи, которая включала четыре незначительных рукописных исправления. Один из них уточняет предложение: «Кроме того, американские корабли были торпедированы в открытом море между Сан-Франциско и Гонолулу». Рузвельт использовал термин «сообщено о торпедировании».

Когда Рузвельт произносил речь, большинство его немедленных изменений касалось порядка слов. Но многие люди никогда не слышали об Оаху, гавайском острове, на котором расположены Перл-Харбор и Гонолулу, поэтому он стал «американским островом Оаху» для установления факта нападения на Америку. А предложение «Очень много американских жизней было потеряно» превратилось в «С сожалением должен сообщить вам, что очень много американских жизней было потеряно». Фактически в результате атаки погибло 2403 американца.

Потерянная копия?

ОБНОВЛЕНИЕ

2-12-2016: С момента написания этой статьи расследование, проведенное Библиотекой Рузвельта и Центром законодательных архивов в 2014 году, подтвердило, что «копия для чтения» остается отсутствующим документом. Расследование пришло к выводу, что ни копия Палаты представителей, ни копия Сената, написанные на машинке с двойным интервалом, не являются «копией для чтения», которую президент Рузвельт использовал во время выступления.

«Копия для чтения», напечатанная с тройным интервалом и в папке с вкладными листами, не появлялась с тех пор, как Джеймс Рузвельт вернул ее в Белый дом после выступления 8 декабря 19 года.41, и поместил его на вешалку.

 

Обычно, обращаясь к Конгрессу, Рузвельт привозил в Белый дом «зачетную копию» только что произнесенной им речи. Но на этот раз у него его не было, когда он вернулся в Белый дом. Был произведен обыск его пальто и пальто его сына Джеймса, сопровождавшего отца. Он даже написал Джеймсу, спрашивая об этом.

«Я поднял вой из библиотеки в Гайд-парке и из здешней Грейс, что вы забрали с собой военное послание Конгрессу», — написал Рузвельт своему старшему сыну. «На самом деле, он, вероятно, должен быть в правительстве постоянно, потому что у них есть все остальное, и это конкретное примерно равно важному первому инаугурационному обращению». 10

Но его не было и у Джеймса Рузвельта, и он считался «утерянным» — сорок три года. В 1984 году архивариус Национального управления архивов и документации обнаружил копию в документах Сената, которые были отправлены в здание Национального архива. Рузвельт, по-видимому, оставил копию на кафедре после того, как закончил выступать на объединенном заседании, или передал ее клерку. В любом случае клерк Сената написал на обороте «8 декабря 1941 г., прочитано на совместном заседании» и отправил его в протоколы Сената.

Сегодня Центр законодательных архивов NARA в здании Национального архива хранит как копию для чтения Сената (группа записей 46), так и другую копию, практически идентичную копии Сената, но напечатанную отдельно, в документах Палаты представителей (группа записей 233). Окончательная версия «как есть» с изменениями, внесенными президентом во время доставки, хранится в библиотеке Рузвельта в Гайд-парке, Нью-Йорк.

Еще до окончания 8 декабря Конгресс направил Рузвельту объявление войны Японии. Но Рузвельт постарался ограничить свои комментарии в речи 8 декабря и в «беседе у камина» по радио несколькими днями позже Японии, поскольку Германия и Италия официально не находились в состоянии войны с Соединенными Штатами. Ситуация изменилась 11 декабря, когда Германия и Италия объявили войну Соединенным Штатам, которые быстро объявили войну Германии и Италии.

Примечания

Сотрудники Пролога выражают благодарность Алисии Вивоне из Библиотеки Франклина Д. Рузвельта за ее любезную помощь в предоставлении документов и справочных материалов для этой статьи. Мы также благодарим Рэймонда Тейчмана из Библиотеки Рузвельта и Рода Росса из Центра законодательных архивов.

1. Натан Миллер, FDR: An Intimate History (1983), p. 477.

2. Там же, с. 479.

3. Текст проекта № 1 выступления, Библиотека Франклина Д. Рузвельта. Все черновики речи находятся в библиотеке Франклина Д. Рузвельта в Гайд-парке, штат Нью-Йорк, за исключением копии, которую Рузвельт прочитал 8 декабря 19 года. 41. Он находится в Центре законодательных архивов в здании Национального архива в Вашингтоне, округ Колумбия.

4. Миллер, FDR: An Intimate History , p. 479.

5. Хэлфорд Р. Райан, Риторическое президентство Франклина Д. Рузвельта (1988), с. 152.

6. Грейс Талли, FDR, My Boss (1949), с. 256.

7. Гарри Л. Хопкинс, меморандум, 8 декабря 1941 г., Документы Гарри Л. Хопкинса, Библиотека Рузвельта

8. Сэмюэл И. Розенман, 9 лет.0113 Работа с Рузвельтом, (1952) с. 11.

9. Там же, с. 307.

10. Рузвельт Джеймсу Рузвельту, 23 декабря 1941 г., личные дела президента, 1820 г., библиотека Рузвельта.

 

Чтобы узнать больше. . .

  • Посетите библиотеку Франклина Д. Рузвельта
  • План обучения выступлению: www.archives.gov/digital_classroom/lessons/day_of_infamy/day_of_infamy.html (ссылки на цифровые изображения первого варианта выступления с рукописными изменениями президента, а также ссылки на аудиозаписи адреса).
  • Американские оригиналы: предыстория нападения на Перл-Харбор и речь в День позора.

 

     

    Статьи, опубликованные в Prologue , не обязательно отражают точку зрения NARA или любого другого агентства правительства Соединенных Штатов.

    стадий развития речи и языка

    Общайтесь с нами в прямом эфире

    За дополнительной информацией обращайтесь:

    Логопеды

    Мэри Фишер 0161 342 5415
    Фрэн Томас 0161 342 5413
    Лесли Энн Уоллес 0161 342 5429

    До 3 месяцев

    Слушание и внимание

    • Вздрагивание от громких звуков
    • Поворачивается на знакомый звук

    Понимание

    • Распознавание голоса родителей
    • Часто успокаивает знакомый дружелюбный голос, напр. родитель

    Speech Sounds & Talk

    • Часто плачет, особенно когда ему неудобно воркует, булькает

    Социальные навыки 

    • Взгляд на лица и копирование движений лица, например. язык высунуть!
    • Довольно долго поддерживает зрительный контакт

    3–6 месяцев

    Слушание и внимание

    • Циферблат часов, когда кто-то говорит

    Понимание

    • Проявляет волнение при звуке приближающихся голосов

    Звуки речи и разговор

    • Издает звуки, чтобы привлечь внимание
    • Издает звуки при разговоре с
    • Смеется во время игры
    • Болтовня про себя

    Социальные навыки

    • Воспринимает разные эмоции в голосе родителей и может реагировать по-разному, например, улыбаться, молчать, смеяться
    • Плачет по-разному, чтобы выразить разные потребности

    6–12 месяцев

    Слушание и внимание

    • Точное определение источника голоса
    • Фокусируется на разных звуках, напр. дверной звонок, часы

    Понимание

    • Понимает часто используемые слова, такие как «все пропало», «нет»
    • Останавливается и смотрит, когда слышит свое имя
    • Понимает простые инструкции, когда они подкреплены жестами и контекстом

    Звуки речи и разговор 

    • Использует звуки речи (лепет) для общения со взрослыми; говорит звучит как ба-ба, нет-нет, иди-иди
    • Перестает бормотать, когда слышит знакомый взрослый голос
    • Использует жесты, такие как махание руками и указывание, чтобы помочь общаться

    Социальные навыки

    • Любит стишки и песни
    • Пытается копировать взрослую речь и движения губ
    • В разговоре «по очереди» (используя лепет).

    12–15 месяцев

    Слушание и внимание

    • Посещает музыку и пение
    • Увлекается звуком — делает игрушки/предметы

    Понимание

    • Понимает отдельные слова в контексте, напр. чашка, молоко, папочка
    • Понимает больше слов, чем может произнести
    • Понимает простые инструкции, напр. «поцелуй мамочку», «стоп»

    Звуки речи и разговор

    • Произносит около 10 отдельных слов, хотя они могут быть неразборчивыми
    • Дотягивается или указывает на то, что хочет, издавая звуки речи

    Социальные навыки

    • Любит быть со знакомыми взрослыми
    • Любит наблюдать за взрослыми в течение коротких промежутков времени.

    15–18 месяцев

    Слушание и внимание

    • Слушает и реагирует на простую информацию/инструкции, напр. «Бен, надень туфли», «Мохаммед, отдай папе»

     Понимание

    • Понимает широкий спектр отдельных слов и некоторых фраз из двух слов, например «дай мне», «обувь»
    • Распознает и указывает на предметы/картинки в книгах, если их спросят
    • Дает имена знакомым взрослым предметам, напр. пальто, яблоко,

    Звуки речи и разговор

    • Все еще бормочет, но правильно использует не менее 20 отдельных слов, хотя может быть нечетким
    • Копирует жесты и слова взрослых
    • Постоянное бормотание и отдельные слова, используемые во время игры
    • Использует интонацию, высоту звука и изменение громкости при «говорении»

    Социальные навыки

    • Простая притворная игра, но игра в одиночку
    • Хотя становится независимым, любит быть рядом со знакомым взрослым

    18–2 года

    Слушание и внимание

    • Сосредотачивается на деятельности по собственному выбору, но ему трудно подчиняться указаниям взрослого
    • Использование имени ребенка в начале, чтобы помочь ему обратить внимание на то, что говорит взрослый, напр. «Сара, ешь бутерброды»

    Понимание

    • На этом этапе быстро развивается понимание отдельных слов: известно от 200 до 500 слов
    • Понимает более простые инструкции «Собери кирпичи»

    Звуки речи и разговор

    • Используется до 50 слов
    • Начинает складывать два-три слова
    • Часто задает вопросы, напр. имена людей/предметов
    • Использует звуки речи p,b,m,w

    Социальные навыки

    • Развивающая игра «Притворись» с игрушками, напр. кормление куклы
    • Расстраивается, когда не может понять себя
    • Следит за языком тела взрослых, т.е. указывая, жест

    2–3 года

    Слушание и внимание

    • Начинает слушать и говорить с интересом, но легко отвлекает.
    • Слушает обращенный к нему/ней разговор, но затрудняется, если не даются подсказки, напр. использование имени, остановись и послушай

    Понимание

    • Развитие понимания простых понятий, включая В/на/под, большой/маленький
    • Понимает такие фразы, как «положи мишку в коробку»
    • Понимает простые вопросы «кто», «что» и «где», но не понимает «почему».
    • Понимает простой рассказ с картинками

    Звуки речи и разговор

    • Использует 300 слов, включая описательный язык
    • Связывает четыре-пять слов вместе
    • Использует местоимения (я, он, она) во множественном числе и предлоги (в, на, под)
    • Имеет проблемы со звуками речи: л/р/ш/у, ф/й, с/ш/ч/дз/ж

    Социальные навыки

    • Поддерживает беседу, но перескакивает с темы на тему
    • Заинтересованы в чужой игре и присоединюсь через
    • Выражает эмоции по отношению к взрослым и сверстникам словами, а не только действиями

    3–4 года

    Слушание и внимание

    • Любит слушать истории 
    • Ему по-прежнему трудно заниматься более чем одним делом одновременно, ему приходится переключать внимание между говорящим и задачей

    Понимание

    • Понимает вопросы или инструкции, состоящие из двух частей, напр. «возьми джемпер» и «стой у двери»
    • Понимает вопросы «почему»
    • Осознавать время по отношению к прошлому, настоящему и будущему, т.е. Сегодня солнечно, а вчера было дождливо.

    Звуки речи и разговор

    • Использует предложения из четырех-шести слов
    • Использует будущее и прошедшее время (ed)
    • Могут по-прежнему возникать проблемы с неправильными словами, «бежал» вместо «бежал», «плавал» вместо «плавал»
    • Способен запоминать и любит рассказывать длинные истории/петь песни
    • Проблемы с произношением r, j, ch и sh

    Социальные навыки

    • Понимает очередность и общение со взрослыми/ровесниками

    4–5 лет

    Слушание и внимание

    • Внимание стало более гибким — ребенок может понимать устные инструкции, связанные с задачей, не прерывая деятельность, чтобы посмотреть на говорящего

    Понимание

    • Способность понимать простой рассказ без картинок
    • Понимает инструкции, содержащие слова последовательности; ‘первый…после….