Skip to content

План сивка бурка для 3 класса: План сказки «Сивка-бурка» 3 класс

Конспект по литературном чтению 3 класс «Сивка-Бурка» | План-конспект урока по чтению (3 класс):

Психологический настрой

Цель: Настроить детей на работу

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело. Четко говорим

И тихонечко сидим.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Дмитриевна. И урок литературного чтения сегодня у вас проведу я.

Открытие новых знаний

Цель: Расширение и углубление знаний учащихся.

-Ребята, скажите, пожалуйста, что такое сказка? (ответы детей)

Сказка — это популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов.

-А какие жанры сказок вы знаете? (волшебная, бытовая, о животных).

-А чем эти сказки отличаются друг от друга? (ответ)

-Хорошо, молодцы!

-Ребята, скажите, а кто написал эти сказки? (народ)

-Посмотрите, на доску.

-Прочитайте буквы, записанные на слайде:

А   С  К  З  А  К  

Д  Р  О  Н  А

-Какие слова мы можем составить из этих букв? (сказка, народ) — слайд с этими словами.

-А как эти слова могут быть связаны между собой? (народная сказка)

-Правильно, молодцы!

-А какие народные сказки вы знаете? (ответы)

Работа с текстом до чтения

Цель: Сообщить детям некоторую информацию о произведении.

— Сегодня мы будем знакомиться с еще одной русской народной сказкой. Она завершает наше долгое путешествие в край русских народных сказок.

— Отгадайте название сказки:

Конь ретивый, долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Был он другом у Ивана

И помог ему сполна он. (Сивка-бурка.)

-Какая будет тема нашего урока?

-Какая будет цель урока?

— Вспомним, в каких сказках мы встречались с Иваном? С конем?

-Кто сочинил эти сказки? (Сказки сочинил народ.)

— Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой «Сивка-бурка».

— Сказка «Сивка-бурка» одна из самых популярных и любимых сказок русского народа. В ней отобразилась мечта русского народа о счастье, которое должно прийти
к истинно смелым и добрым людям, скрывающим, подобно Иванушке, свои душевные качества за внешне неприглядным видом дурачка.

-Ребята, давайте откроем учебник на странице 40. Прочитайте название нашей сказки.

-Как вы думаете, о чем будет идти речь в этой сказке?

-Давайте проверим, верно ли мы предположили. Для этого нам нужно прочесть сказку.

Словарная работа

Цель: Обогатить словарный запас учащихся.

-В тексте вам могут встретится незнакомые слова, давайте прочитаем их:

Вещий каурка- Сивка, бурка и каурка — обозначения лошадей определённой масти (сивой, бурой и каурой) , соединение их в одном подчёркивает сказочность персонажа  одно из значений прилагательного «вещий» мудрый, умный.

-Ребята, теперь нам все понятно, и мы можем начать чтение.

-Но сначала, давайте сделаем речевую разминку.

Скороговорка: Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь,
Чёрная галка чернику склевала, только спасибо дрозду не сказала. (учитель, хором, медленно, с увеличением скорости)

Чтение детьми сказки (по цепочки)

Страница 40-41
— Как начинается сказка? (жил — был)

— Сколько сыновей было у старика? (три)

-Число три — что это за число? (волшебное)

-Почему именно пшеницу посеял старик? (пшеница — самое дорогое, что было у крестьян)

— Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (милые мои дети)

— Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (ленивый, безответственный, не готов к трудностям)

— Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик)

— Что узнаем о среднем сыне? (такой же)

-Что мы узнаем о герое Иване? (предусмотрительный, смелый) — 

-Как конь разговаривает с Иваном? (знает его по имени)

-Какую службу обещает сослужить? (великую)

-Как Иван мог найти коня? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой).

-А как вы думаете, что будет дальше? (ответы)

-Давайте проверим, но сначала отдохнем.

Физминутка (видеоролик)

Чтение страница 42-45 (по цепочки)

-Как звали дочь царя? ( Елена Прекрасная)

-На сколько бревен не допрыгнул Иванушка до Елены Прекрасной в первый раз? (на 3)

-На сколько бревен не допрыгнул Иванушка до Елены Прекрасной во второй раз? (на 2)

-Ребята, а как вы думаете, удастся Иванушке снять кольцо с руки Елены Прекрасной? (ответы)

-Давайте проверим!

Чтение сказки страница 46-49 (по цепочки)

-Что снял Иванушка с руки Елены Прекрасной? (перстень)

— По какой примете определяла Елена Прекрасная своего жениха? (по перстню на руке)

Итог урока

— Понравилась ли вам сказка?

— Какие чувства вы испытали при слушании сказки? (страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех

-В какие моменты вы испытали эти чувства?

-Ребята, а к какому жанру относится эта сказка? (волшебная сказка)

-А что в ней волшебного? (ответы)

-Правильно ребята, молодцы!

Рефлексия:

-Ребята, оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание

-Подготовить пересказ сказки «Сивка-Бурка»

Воспринимать учебный текст: определять цель

Объяснять выбор заглавия произведения

Читать вслух слоги, слова, предложения

плавно читать целыми словами. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр

Формировать мотивацию у обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности

выражают собственные чувства
при чтении текста и в ходе раз-мышлений, анализа; осознают смысл определения учебных

задач при работе с художественным произведением

Умение оценивать поступки героев произведения.

Умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока

прогнозировать содержание текста, анализировать изучаемое произведение.

Самостоятельно формулировать тему и цель урока

работают с учебником, ориентируются в нем с помощью условных обозначений

Выражать свои мысли в устной форме

Высказывать отношение к героям, давать оценку их поступкам, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу прочитанного.

Давать оценку собственной деятельности.

Понимать цели изучения темы

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Воспринимать художественное произведение на слух, учить осмысленному чтению, выделять существенную информацию из художественного произведения

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

 

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Видеоролк

Читательский дневник по сказке «Сивка-Бурка»

Автор: народ

Название произведения: «Сивка-Бурка»

Число страниц: 3

Жанр: сказка

Главные герои: Иван, Сивка-бурка.

Второстепенные герои: братья Ивана, царь, царевна.

Характеристика главных героев:

Иван — младший брат.

Простой и смелый.

Получил награду от коня за своё отношение.

Ловкий и находчивый.

Сивка — добрый конь, могучий, верный, всё может.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья — ленивые и наивные.

Считали себя умнее и лучше младшего брата.

Эгоисты.

Царь — властный, справедливый.

Царевна — придирчивая, но верная.

Справедливая.

Краткое содержание сказки «Сивка-Бурка»

Иванушку, младшего брата, старшие не принимали всерьёз.

Но именно он поймал великолепного коня, который топтал пшеницу.

Сивка стал служить Ивану, а братья всё ещё считали его дураком.

Когда царь объявил о скорой свадьбе, братья поехали в город.

Иван превратился в молодца и прискакал к терему на Сивке.

Он чуть-чуть не допрыгнул до царевны, но отхлестал братьев.

На второй раз Иван ещё ближе подобрался к царевне.

А на третий поцеловал её и сорвал перстень.

Царь устроил пир, на который пригласили всех.

Царевна лично обходила гостей и искала того, кто её поцеловал.

Она заметила перевязанную кисть у Ивана и потребовала показать пальцы.

Иван показал перстень, и царевна вышла за него замуж.

План сказки:

  1. Старик и трое сыновей.
  2. Поручение отца.
  3. Сторожи пшеницы.
  4. Договор с Сивкой-буркой.
  5. Царевна в тереме.
  6. Три попытки Ивана.
  7. Добыча перстня.
  8. Царский пир.
  9. Иван-царевич.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль сказки «Сивка-Бурка»

Главная мысль сказки в том, что успех приходит к ответственным и сообразительным людям.

Основная идея сказки в том, что животных нужно любить, чтобы они помогали человеку.

Чему учит сказка

Сказка учит нас не быть хвастливыми, а уметь молчать о своих достижениях.

Учит скромности.

Учит не хвалиться и не считать себя лучше других.

Учит быть старательными и обязательными, никогда не лениться.

Краткий отзыв по сказке «Сивка-бурка»

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что люди часто недооценивают других и от этого возникает путаница и недопонимание.

Братья считали Ивана дураком, но тот был себе на уме.

Он честно трудился, не отлынивал, не спал, когда надо было сторожить.

И за это получил награду — стал зятем царю.

Это очень интересная сказка, которую я отношу к жанру волшебных.

В ней есть сказочное существо и волшебные превращения.

Мне очень понравился Иван своей хитростью и умению притворяться.

Он много лет делал вид, что дурак, но на самом деле просто не хотел лишней ответственности.

Многие мои знакомые поступают точно также и сейчас.

Но никто из них никогда не станет царевичем или царевной.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что не важно, что о тебе думают другие.

Важно то, кем ты являешься на самом деле.

И помнить о том, что неожиданность — половина успеха.

Пословицы к сказке:

  • Кому счастье, а кому и нет ничего.
  • Встречают по одёжке, а провожают по уму.
  • Добившись удач, об этом не судачь.
  • Смелость города берёт.

Словарь неизвестных слов:

  • Толочь — топтать.
  • Иззяб — замёрз.
  • Аркан — петля для ловли зверя.
  • Бирючи — глашатаи.
  • Лукошко — корзинка.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Были хороши молодцы, а один лучше всех — с разлёту на коне царевну в уста поцеловал.

Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал.

Иван сидит за трубой и говорит:

— Да не я ли это был?

Братья на него рассердились:

— Дурак — дурацкое и орёт! Сиди на печи да ешь свои грибы.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Летучий корабль»
  • «Гуси-лебеди»
  • «По щучьему велению»
  • «Царевна-лягушка»
  • «Семь Симеонов»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Финист — Ясный Сокол»
  • «Баба-яга»
  • «Кощей Бессмертный»
  • «Царевна Несмеяна»

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

SIVKA-BURKA глубокое прослушивание: Focus o…: английский видеороли esl видео

  • английский видео ESL видео уроки
  • Понимание прослушивания
  • Глубокое прослушивание: сосредоточиться на значении

Sokoluda

Назначение как домашняя работа

Ответы студентов

Verif

Проблема?

Привет, я Мелинда, сотрудник вашей службы поддержки. Здесь вы найдете быстрые ответы. Если нет, вы можете связаться со мной, и я отвечу в течение 24 часов.

Техническая проблема

Не могу смотреть или слышать, проблема с веб-сайтом и т. д.

Проблема с содержанием викторины

Обнаружена ошибка, неудачное время и т. д.

Как использовать видео-викторины блог и т. д.

Копировать-редактировать

Поделиться:

Подтвердить ReCaptcha

Сказать спасибо!

Оставить комментарий

Автор

Соколуда

Похожие ресурсы

Описание задания

Учащиеся смотрят следующую часть видео и заполняют пропуски, используя слова по теме.

Детали видео

Краткое содержание сцены

Иванушка идет на конкурс. Он носит красивую одежду. Он получает кольцо принцессы.

Видео Источник

SIVKA-BURKA

Длина видео

1 минута 47 секунд

Видео жанр

CartInoons для детей и видео. Другие педагогические цели

Уровень

Вышеупомянутый урок является отличным учебным пособием для: Начальной школы (A1)

Типа учащихся

Этот ресурс предназначен для: Учеников начальной школы

Учащихся начальной школы

Проверка качества

Качество еще не подтверждено сообществом.

Чувствительность

Этот ресурс не содержит изображений, слов или идей, которые могли бы расстроить разумного человека в любой культуре.

Лицензия на авторское право

Этот ресурс используется по лицензии Sokoluda в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution.

Дата загрузки

03.01.2022

Вопросы видеовикторины (для печати)

1. Заполните пробел.

Иванушка в красивой одежде.

2. Выберите правильные варианты.

Юноши начинают

бегать

прыгать

карабкаться

идти

3. Выберите правильные варианты.

Братья Иванушки _______ очень высоко прыгают.

можно

нельзя

4. Выберите правильные варианты.

Сивка-Бурка _______ прыгать очень высоко.

можно

нельзя

5. Заполните пробел.

Иванушка и Сивка-Бурка едут обратно очень быстро.

6. Заполните зазор.

Иванушка идет в пшеницу

7. Заполнить пробел.

Иванушка возвращается

Соколуда

ru

Соколуда из/живет в России и является членом iSLCollective с 2021-02-17. Последний раз Соколуда входил в систему 28 декабря 2022 г. и на данный момент поделился 26 ресурсами на iSLCollective.

См. Портфель

См. Портфель

SIVKA -Burka: Russka︠i︡a narodna︠i︡a Skazka — Библиотека

Имя:

Электронная почта:

. №:

Требуемая Дата:

Предполагаемая публикация/повторное использование:

Некоммерческий

Commercial

.0011

ТВ

Фильм

Радио

Другие

Подробная информация о публикации:

Дополнительная информация:

916 .

Я прочитал и согласен с
Условия запроса

Заявка на доступ к защищенным материалам

Запрошенные вами материалы подпадают под действие Общего регламента по защите данных (GDPR) и Закона о защите данных (DPA) 2018 года. Вам необходимо подать заявку на доступ к защищенным материал ниже, прежде чем мы сможем обработать ваш запрос.

Ваша заявка на доступ к защищенным материалам будет рассмотрена, и мы свяжемся с вами, чтобы сообщить о своем решении. Мы оценим ваш запрос в соответствии с Руководством Национального архива по архивированию личных данных. Это может занять некоторое время, в зависимости от размера и характера материала. Пожалуйста, не рассчитывайте получить доступ к защищенным материалам в день запроса.

Некоторые материалы вообще будут недоступны. Другие материалы будут доступны частично или с соблюдением определенных мер защиты. Доступ к особенно конфиденциальным материалам может потребоваться обсудить с заместителем директора по специальным коллекциям и галереям, и это будет зависеть от цели использования.

Как исследователь вы несете ответственность за любые личные данные о живых людях, которые вы забираете из Специальных коллекций (включая любые записи, цифровые изображения и/или фотокопии).

Это означает, что у вас есть определенные обязанности:

  1. Вы не должны причинять существенный ущерб или страдания субъектам данных.
  2. Вы не должны использовать данные для поддержки мер или решений, касающихся отдельных лиц.
  3. Вы должны сохранять анонимность при ведении заметок, результатов исследований и статистики. Если это невозможно, то перед публикацией своего исследования вы должны получить согласие лиц, которых можно идентифицировать.
  4. Вы должны надежно хранить любые личные данные, которые вы извлекаете из архива, и безопасно утилизировать их, когда они вам больше не нужны.
  5. Вы должны соблюдать конфиденциальность любых документов и информации, не связанных с вашим исследованием, но с которыми вы ознакомились в ходе его.

GDPR требует, чтобы субъекты данных были уведомлены, если их персональные данные обрабатываются. Исследователи, которые обрабатывают персональные данные для исторических, научных или статистических исследований, освобождаются от этого требования только в том случае, если результаты исследования/любые полученные статистические данные не предоставляются в форме, которая идентифицирует субъектов данных.

Дополнительные инструкции по этому акту можно найти на веб-сайте Управления уполномоченных по информации.

Я запрашиваю разрешение на ознакомление с указанными выше записями и даю согласие на использование любых персональных данных, содержащихся в них, в соответствии с Общими правилами защиты данных (ЕС и Великобритания GDPR) и Законом о защите данных (DPA) 2018 года.

Мои исследования будут не использоваться для поддержки мер или решений в отношении конкретных лиц и не причинит или не может причинить существенный ущерб или существенные страдания любому лицу, которое является субъектом этих данных, пока оно живо или может быть живо (при условии срок службы 100 лет).

Я не буду предоставлять результаты моего исследования в форме, которая идентифицирует любого субъекта данных, без письменного согласия субъекта данных.

Я понимаю, что я несу ответственность за соблюдение GDPR и DPA ЕС и Великобритании в качестве контролера данных в отношении любой обработки мной персональных данных, полученных из вышеуказанных записей, и обязуюсь распоряжаться этими данными надлежащим образом, когда это больше не требуется для моего исследования.

Мы будем использовать информацию в этой форме для обработки вашего запроса на доступ к защищенным материалам. Информация будет храниться в течение 6 лет в наших базах данных по управлению коллекциями EMu и Alma. Вы можете запросить удаление информации до истечения 6 лет, отправив электронное письмо по адресу [email protected].

Ваша информация хранится в безопасности и доступна только для ограниченного числа сотрудников Университета.

Protected Access Application Details

Subject:

Reason:

Nature:

Book

Article

Thesis

Media

Family

Dissertation

Other

Я прочитал и согласен с условиями защищенного объекта выше и хочу подать заявку на доступ

Условия публикации/повторного использования

(разрешение может быть отозвано в случае нарушения каких-либо условий):

Вы не должны использовать материал для каких-либо целей, кроме указанных в этой форме.

Если материал, подлежащий повторному использованию, защищен авторским правом, вы несете ответственность за идентификацию, отслеживание и получение разрешения от настоящего правообладателя. Копия такого согласия должна быть приложена к данной форме. Руководство по этому вопросу можно найти здесь: Получение разрешения

Разрешено только одно издание/одноразовое использование, неисключительные права. Последующие издания, перепечатки и использование требуют дополнительной оплаты и/или формы, как указано выше.

Заполняя и подписывая эту форму в электронном виде, вы понимаете, что предоставление этого материала Библиотекой НЕ дает права на воспроизведение или публикацию за пределами того, что согласовано в форме или с правообладателем. Любое использование, выходящее за рамки того, что указано в этой форме, требует повторного согласования с правообладателем и Библиотекой.

Вы должны включить подтверждение:

«Воспроизведено с разрешения Специальных коллекций и галерей, Библиотека Университета Лидса» и включить полный ссылочный номер или товарный знак и URI, если применимо. Это в дополнение к любым подтверждениям, запрошенным правообладателем.

Вы должны уведомить Special Collections о повторном использовании. Пожалуйста, пришлите Special Collections & Galleries копию публикации или ссылку на ресурс для наших записей.

Я согласен с вышеуказанными условиями публикации. Я понимаю, что если декларация ложна в конкретном материале в этом разделе или выше, копия, предоставленная мне вами, будет копией с нарушением авторских прав, и что я буду нести ответственность за нарушение авторских прав, как если бы я сделал копию сам .

Условия публикации/повторного использования объектов

(разрешение может быть отозвано в случае нарушения каких-либо условий):

Вы не должны использовать репродукции произведений искусства для каких-либо целей, кроме указанных в этой форме.

Если произведение искусства, подлежащее воспроизведению, защищено авторским правом, вы несете ответственность за идентификацию, отслеживание и получение разрешения от настоящего правообладателя (примечание: авторское право художника действует в течение жизни художника и в течение 70 лет после его смерти). Необходимо предоставить копию согласия на авторские права.

Инструкции по этому вопросу можно найти здесь: Получение разрешения

Разрешение предоставляется только для одного издания/одноразового использования, неисключительные права. Последующие издания, перепечатки и использование требуют дополнительной оплаты и/или формы, как указано выше.

Заполняя и подписывая эту форму в электронном виде, вы понимаете, что предоставление этого материала Университетом Лидса НЕ дает права на воспроизведение или публикацию за пределами того, что согласовано в форме или с правообладателем. Любое использование за пределами того, что указано в этой форме, требует повторных переговоров с правообладателем и Университетом Лидса.

Вы должны включить подтверждение кредитования

Художественная коллекция Университета Лидса

и включите полную информацию об обложке (название, художник, дата и носитель) и URI, если это применимо. Это в дополнение к любым подтверждениям, запрошенным правообладателем.