Психологический настрой Цель: Настроить детей на работу -Долгожданный дан звонок Начинается урок. Каждый день — всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело. Четко говорим И тихонечко сидим. -Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Дмитриевна. И урок литературного чтения сегодня у вас проведу я. Открытие новых знаний Цель: Расширение и углубление знаний учащихся. -Ребята, скажите, пожалуйста, что такое сказка? (ответы детей) Сказка — это популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов. -А какие жанры сказок вы знаете? (волшебная, бытовая, о животных). -А чем эти сказки отличаются друг от друга? (ответ) -Хорошо, молодцы! -Ребята, скажите, а кто написал эти сказки? (народ) -Посмотрите, на доску. -Прочитайте буквы, записанные на слайде: А С К З А К Д Р О Н А -Какие слова мы можем составить из этих букв? (сказка, народ) — слайд с этими словами. -А как эти слова могут быть связаны между собой? (народная сказка) -Правильно, молодцы! -А какие народные сказки вы знаете? (ответы) Работа с текстом до чтения Цель: Сообщить детям некоторую информацию о произведении. — Сегодня мы будем знакомиться с еще одной русской народной сказкой. Она завершает наше долгое путешествие в край русских народных сказок. — Отгадайте название сказки: Конь ретивый, долгогривый, Скачет полем, скачет нивой. Был он другом у Ивана И помог ему сполна он. (Сивка-бурка.) -Какая будет тема нашего урока? -Какая будет цель урока? — Вспомним, в каких сказках мы встречались с Иваном? С конем? -Кто сочинил эти сказки? (Сказки сочинил народ.) — Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой «Сивка-бурка». — Сказка «Сивка-бурка» одна из самых популярных и любимых сказок русского народа. В ней отобразилась мечта русского народа о счастье, которое должно прийти -Ребята, давайте откроем учебник на странице 40. Прочитайте название нашей сказки. -Как вы думаете, о чем будет идти речь в этой сказке? -Давайте проверим, верно ли мы предположили. Для этого нам нужно прочесть сказку. Словарная работа Цель: Обогатить словарный запас учащихся. -В тексте вам могут встретится незнакомые слова, давайте прочитаем их: Вещий каурка- Сивка, бурка и каурка — обозначения лошадей определённой масти (сивой, бурой и каурой) , соединение их в одном подчёркивает сказочность персонажа одно из значений прилагательного «вещий» мудрый, умный. -Ребята, теперь нам все понятно, и мы можем начать чтение. -Но сначала, давайте сделаем речевую разминку. Скороговорка: Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь, Чтение детьми сказки (по цепочки) Страница 40-41 — Сколько сыновей было у старика? (три) -Число три — что это за число? (волшебное) -Почему именно пшеницу посеял старик? (пшеница — самое дорогое, что было у крестьян) — Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (милые мои дети) — Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (ленивый, безответственный, не готов к трудностям) — Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик) — Что узнаем о среднем сыне? (такой же) -Что мы узнаем о герое Иване? (предусмотрительный, смелый) — -Как конь разговаривает с Иваном? (знает его по имени) -Какую службу обещает сослужить? (великую) -Как Иван мог найти коня? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой). -А как вы думаете, что будет дальше? (ответы) -Давайте проверим, но сначала отдохнем. Физминутка (видеоролик) Чтение страница 42-45 (по цепочки) -Как звали дочь царя? ( Елена Прекрасная) -На сколько бревен не допрыгнул Иванушка до Елены Прекрасной в первый раз? (на 3) -На сколько бревен не допрыгнул Иванушка до Елены Прекрасной во второй раз? (на 2) -Ребята, а как вы думаете, удастся Иванушке снять кольцо с руки Елены Прекрасной? (ответы) -Давайте проверим! Чтение сказки страница 46-49 (по цепочки) -Что снял Иванушка с руки Елены Прекрасной? (перстень) — По какой примете определяла Елена Прекрасная своего жениха? (по перстню на руке) Итог урока — Понравилась ли вам сказка? — Какие чувства вы испытали при слушании сказки? (страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех -В какие моменты вы испытали эти чувства? -Ребята, а к какому жанру относится эта сказка? (волшебная сказка) -А что в ней волшебного? (ответы) -Правильно ребята, молодцы! Рефлексия: -Ребята, оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание -Подготовить пересказ сказки «Сивка-Бурка» | Воспринимать учебный текст: определять цель Объяснять выбор заглавия произведения Читать вслух слоги, слова, предложения плавно читать целыми словами. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр | Формировать мотивацию у обучению и целенаправленной познавательной деятельности Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности выражают собственные чувства задач при работе с художественным произведением Умение оценивать поступки героев произведения. Умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока прогнозировать содержание текста, анализировать изучаемое произведение. Самостоятельно формулировать тему и цель урока работают с учебником, ориентируются в нем с помощью условных обозначений Выражать свои мысли в устной форме Высказывать отношение к героям, давать оценку их поступкам, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу прочитанного. Давать оценку собственной деятельности. | Понимать цели изучения темы Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Воспринимать художественное произведение на слух, учить осмысленному чтению, выделять существенную информацию из художественного произведения | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Видеоролк |
Читательский дневник по сказке «Сивка-Бурка»
Автор: народ
Название произведения: «Сивка-Бурка»
Число страниц: 3
Жанр: сказка
Главные герои: Иван, Сивка-бурка.
Второстепенные герои: братья Ивана, царь, царевна.
Характеристика главных героев:
Иван — младший брат.
Простой и смелый.
Получил награду от коня за своё отношение.
Ловкий и находчивый.
Сивка — добрый конь, могучий, верный, всё может.
Характеристика второстепенных героев:
Старшие братья — ленивые и наивные.
Считали себя умнее и лучше младшего брата.
Эгоисты.
Царь — властный, справедливый.
Царевна — придирчивая, но верная.
Справедливая.
Краткое содержание сказки «Сивка-Бурка»
Иванушку, младшего брата, старшие не принимали всерьёз.
Но именно он поймал великолепного коня, который топтал пшеницу.
Сивка стал служить Ивану, а братья всё ещё считали его дураком.
Когда царь объявил о скорой свадьбе, братья поехали в город.
Иван превратился в молодца и прискакал к терему на Сивке.
Он чуть-чуть не допрыгнул до царевны, но отхлестал братьев.
На второй раз Иван ещё ближе подобрался к царевне.
А на третий поцеловал её и сорвал перстень.
Царь устроил пир, на который пригласили всех.
Царевна лично обходила гостей и искала того, кто её поцеловал.
Она заметила перевязанную кисть у Ивана и потребовала показать пальцы.
Иван показал перстень, и царевна вышла за него замуж.
План сказки:
- Старик и трое сыновей.
- Поручение отца.
- Сторожи пшеницы.
- Договор с Сивкой-буркой.
- Царевна в тереме.
- Три попытки Ивана.
- Добыча перстня.
- Царский пир.
- Иван-царевич.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Сивка-Бурка»
Главная мысль сказки в том, что успех приходит к ответственным и сообразительным людям.
Основная идея сказки в том, что животных нужно любить, чтобы они помогали человеку.
Чему учит сказка
Сказка учит нас не быть хвастливыми, а уметь молчать о своих достижениях.
Учит скромности.
Учит не хвалиться и не считать себя лучше других.
Учит быть старательными и обязательными, никогда не лениться.
Краткий отзыв по сказке «Сивка-бурка»
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что люди часто недооценивают других и от этого возникает путаница и недопонимание.
Братья считали Ивана дураком, но тот был себе на уме.
Он честно трудился, не отлынивал, не спал, когда надо было сторожить.
И за это получил награду — стал зятем царю.
Это очень интересная сказка, которую я отношу к жанру волшебных.
В ней есть сказочное существо и волшебные превращения.
Мне очень понравился Иван своей хитростью и умению притворяться.
Он много лет делал вид, что дурак, но на самом деле просто не хотел лишней ответственности.
Многие мои знакомые поступают точно также и сейчас.
Но никто из них никогда не станет царевичем или царевной.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что не важно, что о тебе думают другие.
Важно то, кем ты являешься на самом деле.
И помнить о том, что неожиданность — половина успеха.
Пословицы к сказке:
- Кому счастье, а кому и нет ничего.
- Встречают по одёжке, а провожают по уму.
- Добившись удач, об этом не судачь.
- Смелость города берёт.
Словарь неизвестных слов:
- Толочь — топтать.
- Иззяб — замёрз.
- Аркан — петля для ловли зверя.
- Бирючи — глашатаи.
- Лукошко — корзинка.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Были хороши молодцы, а один лучше всех — с разлёту на коне царевну в уста поцеловал.
Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал.
Иван сидит за трубой и говорит:
— Да не я ли это был?
Братья на него рассердились:
— Дурак — дурацкое и орёт! Сиди на печи да ешь свои грибы.
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Волшебное кольцо»
- «Летучий корабль»
- «Гуси-лебеди»
- «По щучьему велению»
- «Царевна-лягушка»
- «Семь Симеонов»
- «Бой на Калиновом мосту»
- «Финист — Ясный Сокол»
- «Баба-яга»
- «Кощей Бессмертный»
- «Царевна Несмеяна»
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
SIVKA-BURKA глубокое прослушивание: Focus o…: английский видеороли esl видео
- английский видео ESL видео уроки
- Понимание прослушивания
- Глубокое прослушивание: сосредоточиться на значении
Sokoluda
Назначение как домашняя работа
Ответы студентов
Verif
Проблема?
Привет, я Мелинда, сотрудник вашей службы поддержки. Здесь вы найдете быстрые ответы. Если нет, вы можете связаться со мной, и я отвечу в течение 24 часов.
Техническая проблема
Не могу смотреть или слышать, проблема с веб-сайтом и т. д.
Проблема с содержанием викторины
Обнаружена ошибка, неудачное время и т. д.
Как использовать видео-викторины блог и т. д.
Копировать-редактировать
Поделиться:
Подтвердить ReCaptcha
Сказать спасибо!
Оставить комментарий
Автор
Соколуда
Похожие ресурсы
Описание задания
Учащиеся смотрят следующую часть видео и заполняют пропуски, используя слова по теме.
Детали видео
Краткое содержание сцены
Иванушка идет на конкурс. Он носит красивую одежду. Он получает кольцо принцессы.
Видео Источник
SIVKA-BURKA
Длина видео
1 минута 47 секунд
Видео жанр
CartInoons для детей и видео. Другие педагогические цели
Уровень
Вышеупомянутый урок является отличным учебным пособием для: Начальной школы (A1)
Типа учащихся
Этот ресурс предназначен для: Учеников начальной школы
Учащихся начальной школы
Проверка качества
Качество еще не подтверждено сообществом.
Чувствительность
Этот ресурс не содержит изображений, слов или идей, которые могли бы расстроить разумного человека в любой культуре.
Лицензия на авторское право
Этот ресурс используется по лицензии Sokoluda в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution.
Дата загрузки
03.01.2022
Вопросы видеовикторины (для печати)
1. Заполните пробел.
Иванушка в красивой одежде.
2. Выберите правильные варианты.
Юноши начинают
бегать
прыгать
карабкаться
идти
3. Выберите правильные варианты.
Братья Иванушки _______ очень высоко прыгают.
можно
нельзя
4. Выберите правильные варианты.
Сивка-Бурка _______ прыгать очень высоко.
можно
нельзя
5. Заполните пробел.
Иванушка и Сивка-Бурка едут обратно очень быстро.
6. Заполните зазор.
Иванушка идет в пшеницу
7. Заполнить пробел.
Иванушка возвращается
Соколуда
ru
Соколуда из/живет в России и является членом iSLCollective с 2021-02-17. Последний раз Соколуда входил в систему 28 декабря 2022 г. и на данный момент поделился 26 ресурсами на iSLCollective.
См. Портфель
См. Портфель
SIVKA -Burka: Russka︠i︡a narodna︠i︡a Skazka — Библиотека
Имя:
Электронная почта:
. №:
Требуемая Дата:
Предполагаемая публикация/повторное использование:
Некоммерческий
Commercial
.0011
ТВ
Фильм
Радио
Другие
Подробная информация о публикации:
Дополнительная информация:
916 .
Я прочитал и согласен с
Условия запроса
Заявка на доступ к защищенным материалам
Запрошенные вами материалы подпадают под действие Общего регламента по защите данных (GDPR) и Закона о защите данных (DPA) 2018 года. Вам необходимо подать заявку на доступ к защищенным материал ниже, прежде чем мы сможем обработать ваш запрос.
Ваша заявка на доступ к защищенным материалам будет рассмотрена, и мы свяжемся с вами, чтобы сообщить о своем решении. Мы оценим ваш запрос в соответствии с Руководством Национального архива по архивированию личных данных. Это может занять некоторое время, в зависимости от размера и характера материала. Пожалуйста, не рассчитывайте получить доступ к защищенным материалам в день запроса.
Некоторые материалы вообще будут недоступны. Другие материалы будут доступны частично или с соблюдением определенных мер защиты. Доступ к особенно конфиденциальным материалам может потребоваться обсудить с заместителем директора по специальным коллекциям и галереям, и это будет зависеть от цели использования.
Как исследователь вы несете ответственность за любые личные данные о живых людях, которые вы забираете из Специальных коллекций (включая любые записи, цифровые изображения и/или фотокопии).
Это означает, что у вас есть определенные обязанности:
- Вы не должны причинять существенный ущерб или страдания субъектам данных.
- Вы не должны использовать данные для поддержки мер или решений, касающихся отдельных лиц.
- Вы должны сохранять анонимность при ведении заметок, результатов исследований и статистики. Если это невозможно, то перед публикацией своего исследования вы должны получить согласие лиц, которых можно идентифицировать.
- Вы должны надежно хранить любые личные данные, которые вы извлекаете из архива, и безопасно утилизировать их, когда они вам больше не нужны.
- Вы должны соблюдать конфиденциальность любых документов и информации, не связанных с вашим исследованием, но с которыми вы ознакомились в ходе его.
GDPR требует, чтобы субъекты данных были уведомлены, если их персональные данные обрабатываются. Исследователи, которые обрабатывают персональные данные для исторических, научных или статистических исследований, освобождаются от этого требования только в том случае, если результаты исследования/любые полученные статистические данные не предоставляются в форме, которая идентифицирует субъектов данных.
Дополнительные инструкции по этому акту можно найти на веб-сайте Управления уполномоченных по информации.
Я запрашиваю разрешение на ознакомление с указанными выше записями и даю согласие на использование любых персональных данных, содержащихся в них, в соответствии с Общими правилами защиты данных (ЕС и Великобритания GDPR) и Законом о защите данных (DPA) 2018 года.
Мои исследования будут не использоваться для поддержки мер или решений в отношении конкретных лиц и не причинит или не может причинить существенный ущерб или существенные страдания любому лицу, которое является субъектом этих данных, пока оно живо или может быть живо (при условии срок службы 100 лет).
Я не буду предоставлять результаты моего исследования в форме, которая идентифицирует любого субъекта данных, без письменного согласия субъекта данных.
Я понимаю, что я несу ответственность за соблюдение GDPR и DPA ЕС и Великобритании в качестве контролера данных в отношении любой обработки мной персональных данных, полученных из вышеуказанных записей, и обязуюсь распоряжаться этими данными надлежащим образом, когда это больше не требуется для моего исследования.
Мы будем использовать информацию в этой форме для обработки вашего запроса на доступ к защищенным материалам. Информация будет храниться в течение 6 лет в наших базах данных по управлению коллекциями EMu и Alma. Вы можете запросить удаление информации до истечения 6 лет, отправив электронное письмо по адресу [email protected].
Ваша информация хранится в безопасности и доступна только для ограниченного числа сотрудников Университета.
Protected Access Application Details
Subject:
Reason:
Nature:
Book
Article
Thesis
Media
Family
Dissertation
Other
Я прочитал и согласен с условиями защищенного объекта выше и хочу подать заявку на доступ
Условия публикации/повторного использования
(разрешение может быть отозвано в случае нарушения каких-либо условий):
Вы не должны использовать материал для каких-либо целей, кроме указанных в этой форме.
Если материал, подлежащий повторному использованию, защищен авторским правом, вы несете ответственность за идентификацию, отслеживание и получение разрешения от настоящего правообладателя. Копия такого согласия должна быть приложена к данной форме. Руководство по этому вопросу можно найти здесь: Получение разрешения
Разрешено только одно издание/одноразовое использование, неисключительные права. Последующие издания, перепечатки и использование требуют дополнительной оплаты и/или формы, как указано выше.
Заполняя и подписывая эту форму в электронном виде, вы понимаете, что предоставление этого материала Библиотекой НЕ дает права на воспроизведение или публикацию за пределами того, что согласовано в форме или с правообладателем. Любое использование, выходящее за рамки того, что указано в этой форме, требует повторного согласования с правообладателем и Библиотекой.
Вы должны включить подтверждение:
«Воспроизведено с разрешения Специальных коллекций и галерей, Библиотека Университета Лидса» и включить полный ссылочный номер или товарный знак и URI, если применимо. Это в дополнение к любым подтверждениям, запрошенным правообладателем.
Вы должны уведомить Special Collections о повторном использовании. Пожалуйста, пришлите Special Collections & Galleries копию публикации или ссылку на ресурс для наших записей.
Я согласен с вышеуказанными условиями публикации. Я понимаю, что если декларация ложна в конкретном материале в этом разделе или выше, копия, предоставленная мне вами, будет копией с нарушением авторских прав, и что я буду нести ответственность за нарушение авторских прав, как если бы я сделал копию сам .
Условия публикации/повторного использования объектов
(разрешение может быть отозвано в случае нарушения каких-либо условий):
Вы не должны использовать репродукции произведений искусства для каких-либо целей, кроме указанных в этой форме.
Если произведение искусства, подлежащее воспроизведению, защищено авторским правом, вы несете ответственность за идентификацию, отслеживание и получение разрешения от настоящего правообладателя (примечание: авторское право художника действует в течение жизни художника и в течение 70 лет после его смерти). Необходимо предоставить копию согласия на авторские права.
Инструкции по этому вопросу можно найти здесь: Получение разрешения
Разрешение предоставляется только для одного издания/одноразового использования, неисключительные права. Последующие издания, перепечатки и использование требуют дополнительной оплаты и/или формы, как указано выше.
Заполняя и подписывая эту форму в электронном виде, вы понимаете, что предоставление этого материала Университетом Лидса НЕ дает права на воспроизведение или публикацию за пределами того, что согласовано в форме или с правообладателем. Любое использование за пределами того, что указано в этой форме, требует повторных переговоров с правообладателем и Университетом Лидса.
Вы должны включить подтверждение кредитования
Художественная коллекция Университета Лидса
и включите полную информацию об обложке (название, художник, дата и носитель) и URI, если это применимо. Это в дополнение к любым подтверждениям, запрошенным правообладателем.