Skip to content

План родительского собрания в старшей группе: ПЛАН- КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!» | Методическая разработка (старшая группа):

Содержание

Родительское собрание в старшей группе. | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

                Родительское собрание  в старшей                     группе.                                                                                                        Тема:  Возрастные особенности  развития   детей  старшего дошкольного возраста.                        

Цель:  Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                                          
 Задачи:  

1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                                                                                                        2.  Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3.  Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения .

 
                                             

Воспитатель:   Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года.  Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно    наших детках, о  достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами  были одна дружная, крепкая семья.
 Ну, а сейчас мы узнаем  как вы знаете своих деток.   (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.  

1.До скольки ваш ребенок может считать?                                                                          
2.Может ли ваш ребенок различать правую , левую руку , ногу? Как вы думаете?                                    

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?                                                                    
4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                                                                                      
5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                                          
6. Может ли ваш ребенок сочинить сам сказку?                                                                                                
7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?                                                                                                                  8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную

профессию?                                                                                                                 9. Как вы думаете  ваш ребенок

вежливый?                                                                                                        

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче , одинаковые)                                                                                                               11. Как ведет себя ваш  ребенок в гостях?                                                                                                              

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?                                                                                                                            13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                                                                              14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?                                                                                                                            15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?                                                                              

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                                                                                                                            17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?                      

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).  

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. И возросли требования к детям. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Теперь каждое занятие длится 25минут и в неделю проходит 12 занятий.

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.  

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь — значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Рекомендация для всех родителей: посетить логопеда.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

У пяти — шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, салфеткой.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах  детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли . Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Вот основные особенности детей 5-6 лет.

«Здоровье детей в наших руках»

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Старшая группа

Цель: Обеспечение
тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах
здоровья детей.

Задачи:

повысить уровень
знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;

— формирование здорового образа жизни;

-способствовать формированию у родителей и
через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.

Форма проведения: дискуссия.

 

Участники: воспитатели группы, родители,
медсестра.

 

Материал: Оформление плакатов по теме собрания.

Подготовка приглашений каждой семье с текстом.

Оформление выставки методической литературы по
теме родительского собрания.

Оформление папки-передвижки «Режим
дошкольника».

Презентация «Гигиенические
и закаливающие процедуры».

 Карточки с
высказываниями великих людей о здоровье, пословицы о здоровье.

Аудио запись с
ответами детей.

Оформление
благодарственных писем для родителей.

Буклеты по теме
собрания.

 

Части собрания:

 

1. Вводная часть (5-7
мин.).

·          
Представление воспитателем
темы и участников собрания.

·          
Аудио запись с ответами
детей на вопросы

·          
Обозначение проблемы. Мозговой штурм «Что такое здоровье»

 

 

2. Основная
часть(35-40 мин.).

·          
Выступление воспитателя по
теме укрепления здоровья детей. (7 мин.)

·          
 Дискуссия. Рассматривание
вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка» (10 мин.)

  • Музыкальная пауза. Выполнение
    физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме
    собрания.( 3 мин.)
  • Мудрые мысли (На каждом столе лежат карточки
    с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под
    музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с
    содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.)
    Игра « Ромашка» (На лепестках ромашки записана первая половина пословицы –
    продолжить… )(10 мин.)
  • Доклад в
    сопровождении презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры».(мед.сестра,
    5мин.) 

   

 

            3. Разное (7-10
мин.).

  • Знакомство с выставкой методической
    литературы по теме родительского собрания.

·         
Обсуждение вопросов
содержания детей в детском саду.

·         
Вручение благодарственных
писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень
редко.

 

 

4. Подведение итогов (3-5 мин.).

  • Заключение. 
    Вывод по теме. Решение

·          
Анкетирование родителей
«Ваше мнение о собрании».

·          
Выдача родителям буклетов
по теме собрания.

 

 

 


КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

на родительском собрании по теме

 

         Добрый вечер, уважаемые родители! Мы
рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить
важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам
поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните
«да», в противном случае – «нет».

 

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите?                 
(да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь?     (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам?     (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь  откажитесь нам?                     
(нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем?                         
(да)

 

А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите
друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

 Здравствуйте!

Что особого мы тем друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего
не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в
мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в
мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуй – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет  в аптеку,

И здоровым будет много лет.

 

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья.
При  встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!»,
«Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси
говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».

Замечательно, когда все здоровы, а особенно,
когда здоровы дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 100
новорождённых уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжёлых соматических и
психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы,
инфекции. Лишь маленькое количество родителей могу похвастаться тем, что ни
разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.

Аудиозапись ответов
детей на вопросы:
— кого называют здоровым?

— что надо  делать, 
чтобы быть здоровым?

Как укрепить здоровье детей, избежать
болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, воспитателей, так как все
мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее,
вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и
здоровыми и закалёнными.

Мозговой штурм «Что такое здоровье»

— Когда вошли в детский сад, то ваше внимание,
наверное, сразу привлекли стенды о здоровье. Так что такое здоровье? Задание
для каждой семьи ( ответы родителей).

 

Воспитатель: Забота о здоровье ребенка и
взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и
понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые,
активные и здоровые.

 

         Забота о воспитании здорового ребенка
является приоритетной в работе и нашего дошкольного  учреждения. Здоровый и
развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным
факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически
адаптирован.

 

         В дошкольном детстве закладывается
фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются
основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются
базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых
невозможен здоровый образ жизни.

        
Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой,
но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных
традиций и характера двигательного режима. Сегодня  важно  нам, взрослым,
формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,  как  самих  себя, так 
и  детей.

Так 
что  же  взрослые  могут  сделать, для  того  чтобы  приобщить  детей  к 
здоровому  образу жизни?  Это  мы с вами  постараемся  выяснить во  время нашей
встречи.

1.   
В начале нашего разговора хотелось бы немного
порассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто
такой здоровый человек?»

(ответы родителей)

 2.  Что же могут сделать родители для
приобщения детей к здоровому образу жизни?  (высказывания родителей)

3. Задание: родителям выйти к доске и
заполнить таблицу.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка,
наносящие ущерб его здоровью.

(По вечерам поздно ложится спать, т.е.
недосыпание, много смотрит телевизор, долго играет на компьютере, не соблюдает
режим дня, вредные привычки, неправильное питание (чипсы, кока-кола …)         

           

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка,
способствующие улучшению его здоровья.

(Ожидаемые ответы: делать по утрам гимнастику,
соблюдать режим дня, правильно питаться, хорошее настроение, соблюдать правила
гигиены, прогулки, игры на свежем воздухе, закаливание)

         Музыкальная пауза.

(Выполнение физкультминутки всеми родителями
под музыку.)

         Мудрые мысли (На каждом столе лежат
карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под
музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с
содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.)

Игра « Ромашка» (На лепестках ромашки записана
первая половина пословицы – продолжить… )

      Доклад мед.сестры в сопровождении
презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры».

     Подведение итогов. Решение.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека
стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку
показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

 

         Предлагаем Вам поддержать инициативу
детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

 Домашний режим ребенка должен быть
продолжением режима дня детского сада.

Систематически проводить закаливание ребенка в
условиях семьи.

В выходные дни обязательно выходить с детьми
на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается,
играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.

Проверить дома все травмоопастные места и не
допускать детского травматизма.

      Уважаемые родители! В заключение, чтобы
узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям
родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету.

 

 

 

 

Приложение

 

Анкета                                                                                                                     

Приложение
1

 

         Уважаемые
родители!

         Ваши
искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные
стороны проведённого собрания.

1.     
Что побудило  Вас прийти на родительское собрание?
Подчеркните нужное.


Дисциплинированность.


Интерес к поднятой теме.


Уважение к воспитателям.


Текст  приглашения.


Возможное душевное успокоение после собрания.


Любопытство.


Настойчивые требования родственников.


Неоднократные приглашения воспитателей.


Не знаю.

2.
Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй?
Почему? ______________________________________________________

_____________________________________________________________________

3.
Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому
собранию? Подчеркните нужное.


Видео презентация «Гигиенические и закаливающие процедуры в ДОУ».


Анкетирование по теме собрания.


Индивидуальные беседы воспитателей.

4.
Пожалуйста, оцените,  насколько Вам понравилась та или иная часть собрания  в
баллах: довольны – 5,  частично довольны – 3,  не довольны – 0.


Вступительная часть –


Дискуссия –


Оформление –


Работа с анкетой –


Работа с памяткой –

5. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? 
Почему?_______

 

6. Ваши  
предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и

    проведения этого
собрания.__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

Благодарим
Вас за помощь!

 

 
Приложение 2

 

                                          Высказывания великих педагогов

    

         «Единственная красота, которую я
знаю, – здоровье»                        Г. Гейне

 

         «Хорошее
здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник
жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые
трудности».

В. А.
Сухомлинский

 

         «…Физическое воспитание – это то,
что обеспечивает здоровье и доставляет
радость».                                                                                    
Крэттен

                                                                               

        
«Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы».

М.
Монтень

 

        
«Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека
к тому, чтобы он не гнушался никакой работой, не страшился никакого напряжения
сил».

И.
Песталоцци

 

         «Мы
материалисты и потому знаем, что физическое и психическое – это нечто неразрывное
и что здоровая душа, если говорить старыми терминами, водится, лишь в здоровом
теле».

                                Н. К. Крупская

 

         «Нельзя
думать о том, чтобы воспитать хорошее поколение в отношении трудовой способности,
если оно будет иметь вялую мускулатуру, недоразвитый костяк, плохое сердце».

 А. В.
Луначарский

 

         «Люди, чувствующие себя
хорошо, дают хорошие результаты».

Д. Карнеги

 

         «Наш
организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками
организма, а тем, как мы с ним обращаемся»

К.
Купер

         «Если
человек беспорядочен в своём отдыхе, нерегулярен в приёме пищи и неумерен  в
работе – болезнь убивает его».

К.
Циолковский

         «Пусть
будут врачами твоими трое: веселый характер, покой и уверенность в
жизни».                                                               

Народная
мудрость

 

Приложение 3

 

 

На лепестках ромашки записана первая половина
пословицы – продолжить…

 

В здоровом теле – (здоровый
дух
)

Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека – (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал – (отдохни)

Курить – (здоровью
вредить
)

Любящий чистоту  (будет
здоровым
)

 

 

Планирование ухода за пожилыми людьми и семейные собрания

В этой статье

01 Преодоление препятствий для проведения семейного собрания по уходу за пожилыми людьми

02 Зачем проводить собрание по планированию ухода за пожилыми людьми?

03Кого пригласить на встречу по планированию ухода за пожилыми людьми?

04Как говорить о планировании ухода за пожилыми людьми во время встречи

05До встречи

06Общение во время конфликта

07Дальнейшие шаги по разработке плана ухода за пожилыми близкими

08Планирование ресурсов для ухода за пожилыми людьми

Для семей уход за пожилыми людьми часто является одной из сложных тем. Собрать вместе семью и сеть поддержки для обсуждения изменяющейся ситуации близкого человека и доступных вариантов — это важный шаг в планировании ухода за пожилыми людьми.

Преодоление препятствий для проведения семейного собрания по уходу за пожилыми людьми

Существуют различные препятствия, как реальные, так и воображаемые, для проведения семейного собрания по уходу за пожилыми людьми. География велика: часто семьи разбросаны по всей стране. Жизни уже заняты и перепланированы, прежде чем добавить еще одно обязательство. Оплачиваемые лица, осуществляющие уход, могут не захотеть тратить свое время на обдумывание проблем, а семьям может показаться, что платить лицам, осуществляющим уход, за время встречи слишком дорого.

Теперь у нас есть Zoom и другие технологии видеоконференций. Это расширяет возможности для вовлечения всех. По-прежнему выгодно собирать тех, кто может присутствовать лично. Но добавьте несколько устройств и включите основных участников, а также модератора.

Легко подумать: «Моя сестра никогда не согласится на встречу». Но ты спросил ее? Семьи могут быть настолько обременены обязанностями по уходу, что может показаться удивительным, на что люди с готовностью согласятся, если это может улучшить статус-кво.

Зачем проводить собрание по планированию ухода за пожилыми людьми?

Независимо от того, нужно ли решать конкретные проблемы, обмен информацией и обсуждение мыслей будут продуктивными. Часто члены семьи могут чувствовать, что они делают недостаточно, тогда как на самом деле человек может делать слишком много. Также типично, когда один из братьев или сестер или опекун считает, что каждый из них делает больше, чем должен, а кто-то другой делает недостаточно.

Часто эти роли зависят от культуры, пола и порядка рождения. Например, взрослый сын может очень охотно косить маминый газон, но его полностью отталкивает мысль о купании и туалете матери: «Это женская работа!»

На самом деле справиться с уходом за двором несложно почти любому человеку, но чтобы помочь инвалиду с личным уходом, нужны значительные физические и эмоциональные силы. Мужчине также сложнее помочь женщине и наоборот с интимными делами, такими как купание.

Уход за немощным пожилым человеком никогда не бывает легким. Проведение собрания для всех участников почти всегда улучшит ситуацию — если собрание будет хорошо спланировано, на нем будет много посетителей и оно будет проведено должным образом.

Так зачем встречаться, чтобы планировать заботу о любимом человеке? Этот план представляет собой дорожную карту для вас (и других важных людей в жизни ваших стареющих родителей), которой вы должны следовать, исходя из их пожеланий. Наличие хорошо продуманного плана поможет вам сделать лучший выбор от имени ваших родителей, если они не могут принимать собственные решения, а также убедиться, что все в вашей семье находятся на одной волне, что может снять ненужный стресс в и без того трудное время.

Позвольте нашей оценке ухода помочь вам

Наш бесплатный инструмент предлагает варианты, рекомендации и дальнейшие действия в зависимости от вашей уникальной ситуации.

Кого мне пригласить на встречу по планированию ухода за пожилыми людьми?

Пригласите как минимум трех-четырех человек, которые обязательно придут, максимум около 10 человек. Конечно, ваш пожилой близкий человек, нуждающийся в уходе, является самым важным участником, даже если это означает проведение встречи в больничной палате.

Хотя эти препятствия не должны мешать вам провести встречу с участием вашего пожилого члена семьи, некоторые особые трудности для проведения встречи включают:

  • Потеря слуха
  • Симптомы болезни Альцгеймера или других видов слабоумия
  • Нежелание признавать проблемы или обсуждать их ситуация перед ними. Кроме того, в американской культуре существует тенденция не принимать во внимание пожилых людей, точно так же, как вы могли бы исключить ребенка из финансовых дискуссий. Культурные или традиционные табу, такие как обсуждение смерти в присутствии умирающего, могут помешать некоторым семьям включить своих родителей.

    Будь то лично или в Zoom, теперь считается стандартной практикой уважать выбор, достоинство и автономию немощных пожилых людей, независимо от возраста или когнитивного состояния, путем включения человека в любой процесс принятия решений.

    Каждая семья уникальна, поэтому вы должны решить, что работает в вашей семейной динамике. Но важно не считать, что встреча по поводу человека означает, что этого человека там быть не должно.

    Вы также можете пригласить:

    • Непосредственные профессиональные опекуны
      Хотя их иногда упускают из виду или исключают, опекуны могут знать больше всего о важных проблемах, таких как недержание мочи, о которых семья совершенно не знает.
    • Соседи, старые друзья и все доступные члены семьи
      Для географически разбросанных друзей и родственников подумайте о том, чтобы назначить дату незадолго до праздника или дня рождения и запланировать на несколько месяцев вперед, чтобы у всех было время купить билеты на самолет. Или организовать видеоконференцию.
    • Духовные советники
      В зависимости от убеждений вашей семьи может быть полезно включить духовного советника, например, раввина, священника или капеллана.
    • Социальные работники или кураторы
      Каждая семья уникальна, и хотя некоторые из них могут воспользоваться услугами этих обученных специалистов, это не обязательно.

    Самое важное соображение состоит в том, чтобы быть как можно более инклюзивным и не упускать из виду текущие или потенциальные ресурсы для помощи вашей семье.

    Как говорить о планировании ухода за пожилыми людьми во время встречи

    Опять же, постарайтесь максимально полно раскрыть свою повестку дня. У всех будут совершенно разные представления о том, что важно, и простое признание одного факта будет полезным само по себе.

    Обязательно отведите главному герою — вашему любимому человеку, нуждающемуся в уходе, — главную роль. Например, когда вы спрашиваете маму, с какими самыми большими проблемами она сталкивается в настоящее время, вы можете ожидать, что она ответит: «Мое слабое здоровье». Вместо этого она, скорее всего, скажет: «Вы все пытаетесь заставить меня двигаться — это моя самая большая проблема!»

    Вы можете перефразировать пункт повестки дня, назвав его «за и против переезда мамы». Это может привести к обсуждению «почему мы хотим, чтобы вы переехали». Будьте откровенны: «Мы боимся, что вы упадете и не сможете подняться». Это может привести к обсуждению всех возможных решений, включая персональные системы оповещения, сотовые телефоны, ежедневный телефонный звонок или посещение, а также преимущества и потенциальные недостатки фактического переезда.

    Беседа со старшим консультантом по вопросам жизни

    Наши консультанты ежегодно помогают 300 000 семей найти правильный уход за престарелыми для своих близких.

    Заранее ознакомьтесь со всеми заинтересованными сторонами в плане планирования ухода за пожилыми людьми. Используйте электронную почту, телефон, почту или все, что удобно для вашей группы. Не забудьте назначить дату следующей встречи. Это может быть через неделю или год, но полезно установить время для повторного собрания.

    Перед собранием

    После того, как ваша повестка дня составлена, обязательно назначьте нейтрального человека на роль фасилитатора. Другой человек может быть назначен вести записи, а еще один — хронометристом, который одновременно ограничивает продолжительность собрания и старается обеспечить, чтобы все делили эфирное время, то есть ни один человек не может говорить чаще или дольше, чем кто-то еще.

    Организуйте комфортную физическую среду с едой и напитками и удобными креслами, где каждый может установить зрительный контакт.

    Общение через конфликт

    Огромным препятствием для успешного семейного собрания является семейная история, особенно семейные конфликты. Даже в самой гармоничной семье в прошлом могли быть серьезные ссоры, которые включали многочисленные пренебрежения, оскорбления и травмы, а большинство семей изначально негармоничные.

    Вот некоторые рекомендации по связи:

    • Сложная семейная динамика
      Матери и дочери, сыновья и отцы, братья и сестры: все традиционно противоречат друг другу. Теперь добавьте родственников, теток, бабушек и дедушек, и у вас есть рецепт грязного рагу. Имейте в виду, что это нормальная семейная динамика. Но эта встреча не о прошлом — она о будущем. Так сказать.
    • Совместная работа
      На этой встрече возникнут разные точки зрения. Убедите всех, что идеального ответа не существует и что ни одно решение не удовлетворит всех. Компромисс, компромисс, компромисс.
    • Детальные решения
      Признайте, что безопасность может не перевешивать все другие переменные при планировании ухода за пожилыми людьми. Большинство людей желают хорошего качества  жизни, которое может быть важнее, чем количество  жизни. Например, некоторые пожилые люди предпочитают безопасное проживание, когда им не нужно пользоваться лестницей; другие считают, что риск — и полезные для здоровья упражнения — подъема по лестнице стоит риска падения, особенно в любимой и знакомой обстановке.

    Дальнейшие шаги по разработке плана ухода за пожилыми близкими

    Раздайте заметки о собрании всем заинтересованным лицам, даже тем, кто не смог присутствовать, но хотел быть там. Честь и следить за тем, что было решено на собрании.

    Будьте гибкими, если ситуация изменится. Ваш близкий человек может чувствовать себя хорошо дома благодаря новым системам поддержки, созданным в результате встречи, но даже не говоря об этом, семьи обычно признают, что ситуация, скорее всего, изменится — и, вероятно, не в лучшую сторону.

    Эксперты по планированию ухода за престарелыми советуют составить список потенциальных запасных мест, например три сообщества пенсионеров, куда ваш родитель может подумать о переезде. Запланируйте виртуальный или личный визит с родителями в каждое сообщество и рассмотрите возможность добавления их имени в списки ожидания. Это не означает, что они должны двигаться, когда всплывает их имя. Это просто план Б на случай, если ситуация изменится.

    Каким бы ни был исход семейного собрания, постарайтесь помнить, что оно может решить не все проблемы. Иногда просто возможность обсудить дилеммы и прояснить ситуацию — это шаг в правильном направлении.

    Планирование ресурсов по уходу за пожилыми людьми

    Многие семьи нанимают социального работника или куратора, чтобы он стал частью команды. Где найти такого человека? Вот несколько вариантов:

    • Попробуйте Поиск по уходу за престарелыми от Администрации общественной жизни, с которым также можно связаться по телефону (800) 677-1116
    • . Национальная программа поддержки семей, осуществляющих уход, может направить вас к бесплатным социальным работникам или кураторов в вашем районе
    • В вашем местном агентстве по проблемам старения есть специально обученный персонал, который может бесплатно проконсультировать вашу семью

    Старшее родительское собрание | Средняя школа Дирфилд-Бич

    Во вторник, 12 января, было проведено виртуальное родительское собрание для избранных старшеклассников и родителей средней школы Дирфилд-Бич, чтобы проинформировать их обо всем, что необходимо сделать, чтобы они окончили школу вовремя. Встреча проводилась через Microsoft Teams под руководством группы докладчиков: Шарлотты Джексон, школьного консультанта; Дениз Круз, консультант BRACE; и Мишель Ид, координатор тестирования.

    Группа представила серию презентаций, описывающих требования к каждому студенту для получения высшего образования. У старшеклассников есть список требований, которые они должны выполнить, если хотят получить высшее образование вместе с остальными одноклассниками. Во время встречи были перечислены и объяснены все требования к окончанию школы, включая требования к среднему баллу и классные курсы, которые студенты должны пройти.

    Пожилые люди должны иметь минимальный средний балл 2.0 и 40 часов общественных работ, чтобы получить высшее образование. Другими требованиями являются сдача теста чтения и письма ELA FSA или SAT 10-го класса с оценкой 430/24, EOC по алгебре 1 или получение сравнительного балла по математическому тесту PERT, а также сдача экзаменов EOC по геометрии, истории США и биологии. . Кредиты за курс, которые должны иметь все пожилые люди, включают четыре кредита по английскому языку и математике, три кредита по естественным наукам и общественным наукам, один кредит по изобразительному и исполнительскому искусству, один кредит по физкультуре, восемь кредитов по выбору и один кредит онлайн-курса.

    Чтобы помочь учащимся закончить школу вовремя, DBHS зарегистрировала этих избранных выпускников для участия в ACT 2 марта и SAT 3 марта. Школа оплачивает стоимость обоих экзаменов и предоставила этим учащимся дополнительное время для прохождения теста. На их почтовый ящик Canvas будет отправлен опрос с вопросом, готовы ли они приехать в школьный кампус, чтобы пройти тест.

    Чтобы сообщить учащимся, не выполняющим некоторые требования, школа разослала письмо на трех страницах с подробным описанием недостающих кредитов, информацией о тестировании и любой дополнительной информацией, которая может понадобиться семье. Письма должны прийти к пятнице, 15 января.

    Дениз Круз, консультант BRACE, хотела многое рассказать студентам. Она напомнила старшеклассникам о формах, которые они должны заполнить, и сроках их заполнения, а также информацию о программах, которые помогут им в старшей школе и в загробной жизни старшей школы. Некоторые программы включают навигацию Naviance, подготовку к высшему образованию и техническое образование. Учащиеся также могут подготовиться к жизни после школы, участвуя в стажировках, колледжах и ярмарках вакансий, семинарах по подготовке к SAT и ACT, ища стипендии и возможности для общественных работ, а также составляя свое резюме.

    На веб-сайте государственных школ округа Бровард есть приложение для обеда. После того, как учащиеся заполнят его, появится форма раскрытия информации. Эта форма уведомляет их среднюю школу о том, какие колледжи и университеты могут получать информацию об учащемся. Заполнение этой формы позволяет учащимся получить освобождение от экзаменов и знакомит учащихся с различными колледжами и университетами. Студенты должны сделать это как можно скорее, поскольку обработка заявки занимает от трех до десяти дней.

    BRACE также предоставляет информацию о жизни после окончания школы, такую ​​как заявки на получение финансовой помощи, стипендии, стажировки, ярмарки вакансий и резюме, а также помощь в трудоустройстве. Чтобы стать частью группового чата Remind App, студенты могут использовать код @gobucks21c.