План воспитательно-образовательной деятельности на сентябрь для средней группы. План работы воспитателя в средней группе по фгос на сентябрь
Тематическая неделя «Нам учиться не лень!» средняя группа, сентябрь
Тематическая неделя «Нам учиться не лень!».
Начался учебный год и малыши перешли в среднюю группу. Согласно программе «От рождения до школы» на первой неделе сентября воспитатель рассказывает о празднике День знаний, вносит в группу новое игровое оборудование и организует деятельность, направленную на формирование навыков учебной деятельности. Описание бесед с детьми, познавательных игр и наблюдений, физминуток и стихов о школе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Нам учиться не лень!».
Социально-коммуникативное развитие
Решая задачи социально-коммуникативного развития педагог организует экскурсию по новой группе, определяет правила поведения. Продолжается работа по формированию умений пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Воспитатель напоминает о правилах безопасного поведения и расширяет знания детей о родном городе.
Познавательное развитие
Упражнение на развитие обоняния «Душистые мешочки», игры с соломинками для определения свойств воздуха, упражнение «Чего больше, чего меньше», наблюдение за сезонными изменениями способствуют познавательному развитию детей.
Речевое развитие
В области речевого развития запланировано знакомство детей с игрой «Что это и где используется», дидактическая игра «Скажи правильно» и чтение произведения А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» в течение недели. Воспитатель так же читает детям стихи о школе, вносит в уголок новую книгу, закрепляя навыки обращения с ней.
Художественно-эстетическое развитие
Начинается знакомство детей с разными видами музыкальных инструментов. На этой неделе воспитатель рассказывает об особенностях духовых инструментов и их разнообразии. Художественно-эстетическому развитию так же способствует внесение нового конструктора, рисование пальчиками и ладошками, игра «Цветовое лото» и развивающие игры с пластилином.
Физическое развитие
Продолжается работа по формированию навыков ходьбы, бега и метания через подвижные игры «Из обруча в обруч», «Меткие стрелки», «Найди свой цвет» и другие. Педагог учит детей беречь глаза, говорит о необходимости сохранить своё здоровье, что способствует физическому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассказ воспитателя о школе и Дне знаний. Цель: дать детям первоначальные представления о школе. | Внесение новой книги в книжный уголок. Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием. | Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: познакомить с новой игрой, формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Рисование «Весёлая ладошка». Цель: развивать фантазию, умение дорисовывать отпечаток ладошки. | Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: познакомить с игрой. |
Про-гулка | С.р.игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел. | Игра «Душистые мешочки». Цель: развивать обоняние у детей. | Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. | Рисование «Ромашки» (отпечаток). Цель: вызвать желание и интерес к рисованию печатками. | П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Доброе животное». Цель: содействовать сплочению коллектива. | Познавательно-исследовательская деятельность «Чем можно рисовать и писать». Цель: показать детям разнообразные материалы для письма и рисования. | Чтение «Про Иванушку-дурачка», обр. М.Горького. Цель: продолжать приучать детей слушать сказки. | Внесение нового конструктора. Цель: рассмотреть детали и схемы построек. | Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу». Цель: формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. | Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну». | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. | Рассказ воспитателя о духовых музыкальных инструментах. Цель: продолжать развивать интерес к музыкальным инструмента. | Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина). Цель: познакомить детей с органами чувств. |
Про-гулка | Разрезные картинки «Транспорт». Цель: вспомнить, на какие группы делится транспорт. | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе. | Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи. | Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете. | П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь, ФГОС
1 неделя октября
Группа: средняя
Тема: «Я и моя семья»
Цель: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.
Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Моя семья».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник
| Утро | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Какая (ое, ой)? Какие?», «Назови ласково», «Забывчивый покупатель»- учить подбирать прилагательные. | Учить рисовать круги и овалы. | Ситуативный разговор о фруктах и овощах – закреплять названия фруктов и овощей. | Игровая деятельность: «Чем покормить попугая?»- воспитывать бережное отношение к всему живому вокруг. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Изобразительная деятельность» (рисование). «Моя семья» Цели: учить детей рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать пространственное воображение, мышление. Воспитывать уважение к родным. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.77 | |||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом Цель:учить различать транспорт по внешнему виду. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. С/р игра «Шофёры», «Магазин»- учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты и предметы-заместители. | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве | Ситуативный разговор «Какие фрукты мне нравятся»- учить правильно называть их, рассказать о пользе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Повторение стихов для осеннего утренника- развитие памяти, учить четкому произношению. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнять детей в правильном произнесении звука «з» - Журова с.9 | Беседа «Фрукты». Дид. игры «Большой-маленький», «Что лишнее?»- воспитывать у детей интерес к различного вида играм. | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | Внесение настольно-печатной игры «Домино-фрукты»- воспитывать у детей интерес к различного вида играм. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. П/и «Воробышки и автомобиль». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник
| Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о семье- воспитывать любовь к своим близким. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке.
| Ситуативный разговор «Члены моей семьи» - учить называть всех членов семьи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Развитие речи» Описание семьи. Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе» Цели: учить составлять совместно с воспитателем рассказ (2-3 предложения) , о своей семье и о помощи родителям, активизировать в речи прилагательные и глаголы. Учить произносить фразы с различной громкостью. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.79 | |||||||
Ознакомление с миром природы | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменениижизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. С/р игра «Семья». | поиграть в игру «Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. | Ситуативный разговор «Мои родственники»- активизировать словарь детей. . | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||
Работа перед сном | Чтение худ.лит. русск. народн. сказки "Привередница" (обр. В. Даля). Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Скажи наоборот»- воспитывать интерес к игре. | Дид. игра «Узнай по описанию» - учить детей правильно произносить слова. | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность «Цветок для мамы»(лепка). | Привлечение родителей к оформлению фотовыставки на тему «Моя семья». | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и«Кролики». Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда
| Утро | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке?»- учить подбирать предметы по образцу. | Закреплять знание названий цветов | Ситуативный разговор «Моя мама» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие» (ФЭМП) Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры. Цели: упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать мышление, память, внимание. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.71 | |||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая глазомер и ловкость; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. С/р игры «Магазин», «Семья» | Индивидуальная работа: учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Трудовая деятельность Трудовая деятельность Засыпка грядок опилом. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения | Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?»- закреплять названия птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки. | Помощь родителей в обустройстве игровой площадки. | |||
Работа перед сном | Чтение Е.Чарушина «Про зайчат» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Театр -фланелеграф по сказке «Заюшкина избушка»- продолжать знакомить детей со сказкой. | подвижно-речевая игра «Баба сеяла горох». | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём» | Родительское собрание на тему: «Цели и задачи воспитания детей 3-4 лет». | |||
Прогулка. | Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке площадки от опавших листьев. С/р игра «Магазин»- учить использовать предметы – заместители. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг
| Утро | Утренняя гимнастика. Игры с конструктором «Разные ворота» - развитие мелкой моторики рук. | Упражнять в развитии диалогической формы речи. Беседа по вопросам:-У кого из вас есть младшие братья и сестры?-Как вы с ними играете? -Как вы ухаживаете за домашними животными? -Как вы помогаете маме? | Ситуативный разговор о семье (бабушки и дедушки). | Внесение настольной игры «Домино-растения» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Конструктивно – модельная деятельность» Дом для большой семьи. Цели: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования ; способствовать игровому общению Литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» в средней группе стр.13 | |||||||
«Физическая культура» Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Солнышко и дождь», «Ровным кругом». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С/р игра «Семья»- учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом | поиграть в игру «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки. | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Е. Пермяка« Как Маша стала большой». | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | дид игра «Угадай-ка»- учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. | Ситуативный разговор о папе. | Работа в центре «Рисования»:«Подарок для папы». | ||||
Прогулка. | Подвижная игра «Ловишки» - учить действовать по сигналу. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое листопад. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница
| Утро | Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения за столом. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый
| Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | «Физическая культура» Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33 | ||||||||
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация) Аппликация Цветок для мамы. Цели: учить составлять композицию из деталей овальной формы. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к близким людям. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.80 | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята». Подв. игра «Листопад» Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. С/р игры «Строители», «Семья» | Упражнять в прокатывании обручей. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | |||||
Работа перед сном | Чтение - С. Маршак. "Вот какой рассеянный" Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Составление рассказа на тему «Что мы делаем вместе?» (в семье)- развивать память, выразительность речи. | Дид. игра «Расскажи кукле Кате как надо правильно кушать» закрепления правил поведения за столом. | Ситуативный разговор «Что мне готовит мама». Закреплять умение есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | Внесение настольно-печатной игры «Лото» | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Гуси-лебеди»- развитие ловкости, быстроты реакции. | ||||||||
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя октября
Группа: средняя
Тема: «Профессии»
Цель: дать детям знания о некоторых профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в прачечную детского сада.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник
| Утро | Утренняя гимнастика. Оформление фотовыставки «Моя семья»- воспитывать гордость за свою семью. | Продолжать учить как правильно держать ножницы и резать ими | Ситуативный разговор о родственных отношениях в семье. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок» - развитие любознательности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Изобразительная деятельность» (рисование). Рисование листьев. Цели: учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.96 | |||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Подвижные игры: «Автомобили», «Колпачок» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах С/р игра «Шофры». | Вместе развивать умение ориентироваться в пространстве – игра «Найди, где спрятано». | Ситуативный разговоро состоянии погоды. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять произнесение звуков «з» и «зь» - Журова с.10 | Дид игра «Делай как я»- развитие самостоятельности. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях. | Внесение настольной - игры «Разрезные картинки». | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Самолёты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему профессии- закреплять название профессии. | уточнить знание частей суток (по картинкам).
| Ситуативный разговор «Кто нас лечит?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие ( Развитие познавательно – исследовательской деятельности; Приобщение к социальным ценностям; Ознакомление с миром природы) Экскурсия парк. Литература: Конспект Цели: Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева. | |||||||
«Развитие речи» Описание деревьев. Игра» Какой бывает лес» Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Сентябрь | ||||||
Рисование | Окружающий мир | Лепка/аппликация | ФЭМП/конструирование | Развитие речи | ||
«Что такое хорошо, что такое плохо» формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные качества персонажей. Формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друг друга в случаи огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку. | Детский сад (стр.16) Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; учить соотносить предметы по величине. | Экскурсия «День Знаний» (интернет) Цель: учить детей видеть в картинах прекрасное; познакомить с Днем знаний; рассказать о его традициях; развивать речь, познавательный интерес. | Лепка «Чебурашка» Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина; оказать помощь крокодилу Гене | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) (стр.17) Цель: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата. | Пересказ В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: учить детей внимательно слушать произведение; развивать память, внимание | |
«Полное лукошко яблок и картошки» расширять представления детей о характерных особенностях осенней природы; формировать представления о сезонных изменениях: созревание овощей и фруктов. | «Любимый фрукт» Цель: учить описывать фрукты, сравнивать; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски | «Овощи, фрукты» Цель: познакомить с названием овощей, фруктов, с местом их выращивания; учить описывать овощи и фрукты по форме; развивать логическое мышление | Аппликация «Овощи на тарелки» (стр. 38) Цель: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами. | «Геометрические фигуры» (прямоугольник) Цель: познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. | «Описание овощей» Цель: познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы. | |
«Здравствуй осень золотая» Цель: учить наблюдать за изменением в природе; учить описывать время года осень, находить различие между летом и осенью. развивать познавательный интерес | «Осень в лесу» (стр. 22) Цель: учить наблюдать за изменением в природе; соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить название осенних месяцев | «Сезонные наблюдения» (ранняя осень) Цель: учить описывать осень по картине, наблюдать за изменениями в природе | Лепка осеннего дерева Цель: учить описывать раннюю осень, находить различие между летом и осенью, отделять части из целого куска пластилина и соблюдать их размер при лепке пластелина | Числа 1,2. Геометрические фигуры. (стр.29) Цель: познакомить с цифрами 1,2. Учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминганию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) | Разучивание стихотворения «Ранняя осень» (стр. 24) Цель: учить через стихотворения осенние месяцы; развивать память | |
«Я и моя семья» Цель: Формировать у детей представление о семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. Знать состав своей семьи. Учить, с уважением относиться к родным и близким. | Рисование «Моя семья» (стр. 47) Цель: учить правильно рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. | «Семья» Цель: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; развивать мышление; воспитывать уважение к родным | Аппликация «Щенок» (стр. 50) Цель: учить вырезать круги, овалы; аккуратно их наклеивать. | Геометрические фигуры «Овал». Счет до 2. Цель: познакомить с геометрической фигурой овал; учить считать до 2. | Рассказ по картине (стр. 50) Цель: учить описывать семью по картине; рассказывать о помощи родителям. | |
Поликультурное воспитание | Профориентация на железнодорожном транспорте | |||||
«Что такое хорошо, что такое плохо» | 1. Игра «Давайте поздороваемся» - прививать желание детей здороваться со своими друзьями в группе, воспитателем, и т.д. 2. Беседа «Правила общения друг с другом» - учить детей вежливости, культуре общения; воспитывать уважение друг к другу 3. Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» - через картины доброты прививать хорошие поступки к своим друзьям 4. Игра «И я!» - я называю поступки, если они хорошие, вы говорите «И я!», а если они плохие, вы молчите. 5. Создать условия для с/р игр «Семья» 6. Чтение стихотворения с пересказом В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1. День Знаний в ж/д детском саду 2. С/ролевая игра «Поедем в гости на поезде» 3. Песочный поезда из формочек 4. Рассматривание железнодорожного транспорта | ||||
«Полное лукошко яблок и картошки» | 1. Игра «Давайте поздороваемся» - прививать желание детей здороваться со своими друзьями в группе, воспитателем, и т.д. 2. Игра «Назови ласково» 3. Наблюдение за работой дворника. 4. Подвижная игра «Найди себе пару». 5. Чтение русской народный сказки «Мужик и медведь» | 1. Просмотр мультфильма «Паровоз из Ромашково» 2. Рисование поездов 3. Рассматривание фотографий с железнодорожными зданиями | ||||
«Здравствуй осень золотая» | 1. Прослушивание песни «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) 2. Игра «Что нам осень принесла» 3. Осенний букет из сухих листьев для мамочки 4. Приметы ранней осени в Сибири | 1. Настольные игры с ж/дорогой 2. Сюжетно-ролевая игра «Мы железнодорожники-врачи» 3. Рассматривание фотографий «Наши родители ж/д» | ||||
«Я и моя семья» | 1. Фотовыстовка «Моя семья» 2. Подвижно-речевая игра «Баба сеяла горох» 3. Беседа «Моя семья» 4. Рисование портрета мамы или папы 5. С/ролевая игра «Я мама, папа» | 1. Рисование колес поезда 2. Чтение произведений о железной дороге 3. Сюжетно-ролевая игра «Я машинист» |
kopilkaurokov.ru
календарное планирование на сентябрь для средней группы по ФГОС Расписание непосредственно образовательной деятельности на сентябрь 2014-2015 года в средней группе 1 сентября 8 сентября 15
СЕНТЯБРЬ
2014 год
Расписание непосредственно образовательной деятельности на сентябрь 2014-2015 года в средней группеТема недели: «Детский сад» Лексическая тема «Осень»
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к детскому саду, формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; учить соотносить предметы по величине. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа. Учить правильно употреблять существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
1 сентябряПонедельник
Планирование деятельностиПервая половина дня
Утро. Работа в группе
Прием детей. Утренняя гимнастика.
1. Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком.
2. Ознакомление с новыми игрушками в игровых зонах.
3. Работа в уголке природы: наблюдение за тополем.
4. Трудовые поручения: уход за растениями природы.
5. С/р игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин».
ООД
Художественное творчество (Лепка)
9:10-9:30
1. Худ. тв-во (лепка)- (Лыкова стр. 20).
Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Пр.сод.: вызвать интерес к моделированию паровозика из вагончиков. Учить выравнивать пластилиновые детали (колеса и трубы ) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины(длины), способности к композиции.
Первая прогулка
9:30-11:40
Физкультура
11:50-12:10
1. Праздник «День Знаний»
2. наблюдение : одежда прохожих.
3. П/и «Воробушки и кот».
4. И/у «Через подвесной мостик»
5. Д/и «У кого какой предмет?»
6. Трудовые поручения: кормление птиц.
Вторая половина дня
1. Работа в уголке музыкального воспитания.
2. Чтение: Е. Авдеенко «Воробей».
Вторая прогулка
1. Составление описательного рассказа, беседа на тему «Моя любимая игрушка».
2. П/ и «Воробушки и кот».
3. Игры- забавы с мыльными пузырями.
2 сентябряВторник
Планирование деятельностиПервая половина дня
Утро. Работа в группе
Приём детей. Утренняя гимнастика.
1. Рассматривание иллюстраций к книге К .Чуковского «Телефон»
2. Подготовка к сюж.-рол. игре «Семья»
3. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.
4. Трудовые поручения: моем поддоны комнатных растений.
5. Муз.-ритм. Упражнение «Цок-цок, лошадка»
ООД
Коммуникация (Развитие речи\ Чтение художественной литературы)
9:10-9:30
1. Развитие речи Ушакова стр. 24
Составление описательного рассказа
Задачи : детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, развивать внимание и мышление; Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния(глаголов)
Первая прогулка
9:30-11:40
музыка
11:50-12:10
1. Наблюдение за погодой
2. Подвижная игра «Лохматый пёс»
3. Игровое упражнение « Пройди- не упади»
4. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал»
5. Трудовые поручения: подметаем дорожки.
Вторая половина дня
1. Разучивание стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки»
2. Творческая мастерская: лепка из глины «Конфеты»
3. Сюж.-ролев. игра «Семья»: сюжет « Чаепитие»
Вторая прогулка
1. Наблюдение за погодой.
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке.
3. Хороводная игра «Ходит ваня» русск.-нар. Мелодия.
3 сентябряСреда
Планирование деятельностиПервая половина дня
Утро. Работа в группе
Приём детей. Утренняя гимнастика.
1. Игровое упражнение «Румяные щёчки»
2. Чтение рассказа К.Ушинского « Васька»
3. Работа в уголке природы
4. Игра- забава: заводные игрушки
5. Театрализованная игда по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу»
ООД
Познание
(формирование элементарных математических представлений)
9:10-9:30
Познание(формирование элементарных математических представлений)ФГТ стр.42
Задачи : учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата.
2Физкультура
В 11 ч 30 мин познавательный кукольный спектакль "Почему желтеют листья?"
Первая прогулка
9:30-11:25
Физкультура
11:25-11:45
1. Наблюдение: признаки осени
2. Подвижная игра «Птички и птенчики»
3. Игровое упражнение «Лягушонок»
4. Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода.
Вторая половина дня
1. Рассматривание сюжетной картины «Весна»
2. Познавательный рассказ « Вкусно и полезно»
3. Творческая мастерская «Готовим салат»
Вторая прогулка
1. Наблюдение за птицами
2. Подвижная игра «Кролики» (усложнение: используется несколько норок)
3. Песенное творчество: «Человек идёт», муз.М.Лазарева
4 сентябряЧетверг
Планирование деятельностиПервая
половина дня
Утро. Работа в группе
Приём детей. Утренняя гимнастика.
1. Практическое упражнение «Носовой платок»
2..Мультзал: мультфильм «Невесёлые петарды» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»)
3 Работа в уголке природы: рыхление комнатных растений
4. Разучивание песни «Солнышко — вёдрышко», муз.В.Карасёвой
ООД
Музыка(9:10-9:30)
Художественное творчество (рисование/
аппликация)
(9:40-10:00)
1. Художественное творчество ( рисование по замыслу с элементами аппликации) Лыкова стр. 16
«Картинки для наших шкафчиков»
Задачи : учить детей определять замысел в соответствии с назначением и обрамлять рамочкой из цветных полосок, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции.
2. Музыка
Первая прогулка
10:00-12:10
1. Наблюдение: почва осенью
2. Подвижная игра «Найди свой цвет»
3. Театрализованное упражнение «Белочка»
4. Трудовые поручения: уборка на участке.
Вторая половина дня
1. Знакомство с дымковской игрушкой «Индюк»
2.Сюж.- рол. игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин»
3. Чтение М.Карем «Мой кот»,пер.с франц. М. Кудиновой
Вторая прогулка
1. Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью»
2. Прослушивание музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д.Кабалевского
3. Игра- забава «Лесное пёрышко»
5 сентябряПятница
Планирование деятельностиПервая половина дня
Утро. Работа в группе
Приём детей. Утренняя гимнастика.
1 Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко- вёдрышко»
2. Дидактическая игра « Угадай, кто я?»
3. Чтение: русск. нар. сказка «Бычок- чёрный бочок, белые копытца»
4. Самостоятельная игровая деятельность ( сюж.- рол. Игры)
5. Труд. Поручения : помогаем накрывать на стол
ООД
Познание
(окружающий мир\ конструирование)
9:10-9:30
Познание (окружающий мир\ конструирование)ФГТ стр.45
Модель детского сада.
Задачи : учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
Первая прогулка
9:30-11:40
Физкультура
11:50-12:10
1. Наблюдение: познавательный рассказ «Изменения в природе»
2. Подвижная игра « мыши в кладовой»
3 Игровое упражнение «Солнечные зайчики»
4. Сюж.-рол. игра «Семья»: сюжет «Семья на прогулке»
5. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр.
Вторая половина дня
1. Чтение: русск. нар.сказка «Маша и медведь»
2. Дидактическая игра « Кто где живёт?»
3. Игры со строительным материалом
4. Настольные игры по выбору детей
Вторая прогулка
1.Наблюдение: Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.
2. Подвижная игра «Нади своё место»
3. Самостоятельная игровая деятельность
Комплекс № 1
«Теремок»
Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок.Приглашаются все звери, Чтоб отметить новоселье.Воспитатель предлагает отправиться вместе со зверюшками на новоселье в теремок.
Обычная ходьба. (20 сек.)Вот лиса вышагивает важно. Ходьба на носках. (10 сек.)Медведь косолапый идет, переваливается.
Ходьба на наружной стороне стопы. (10 сек.)Мышка топает по тропинке. Ходьба мелким шагом. (15 сек.)
Серый волк скачет широкими шагами. Ходьба широким шагом. (15 сек.)Спешат звери, торопятся в теремок. Бег в умеренном темпе. (15 сек.)Зайка скачет на новоселье.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (10 сек.)Идут зверюшки, торопятся. Ходьба обычная. (10 сек.)Лягушка бежит, торопится, перепрыгивает с кочки на кочку.
Прыжки из обруча в обруч. (3 обруча)
Бегут звери, боятся опоздать. Бег в умеренном темпе. (20 сек.)Выбежали на полянку, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно.
Спокойная ходьба. (15 сек.)
Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх и потянуться на носочках, на слово «выдох» - плавно опустить руки. (3 раза)
Комплекс № 2
«Теремок-2»
Обычная ходьба. (30 сек.)Вот лиса вышагивает важно. Ходьба на носках. (15 сек.)Медведь косолапый идет, переваливается.
Ходьба на наружной стороне стопы. (15 сек.)Мышка топает по тропинке. Ходьба мелким шагом. (20 сек.)
Серый волк скачет широкими шагами. Ходьба широким шагом. (20 сек.)Спешат звери, торопятся в теремок. Бег в умеренном темпе. (20 сек.)Зайка скачет на новоселье.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (15 сек.)Идут зверюшки, торопятся. Ходьба обычная. (15 сек.)Лягушка бежит, торопится, перепрыгивает с кочки на кочку.
Прыжки из обруча в обруч. (5 обручей)
Бегут звери, боятся опоздать. Бег в умеренном темпе. (25 сек.)Выбежали на полянку, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно.
Спокойная ходьба. (20 сек.)
Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх и потянуться на носочках, на слово «выдох» - плавно опустить руки. (5 раз)
П.И. «Пузырь»
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс гимнастики после сна
Комплекс № 1
«Солнышко встает»
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.(4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться вперед-назад. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.(3 раза)
5. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх,потянуться, встать на носки.(3 раза)
Обычная ходьба босиком.
Комплекс № 2
«солнышко просыпается»
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.(6 раз)
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться вперед-назад.(6 раз)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (6 раз)
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.(6 раз)
5. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх,потянуться, встать на носки.(5 раза)
Обычная ходьба босиком по дорожкам
Тема недели: «День и ночь» Лексическая тема «Осень»
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к временным понятиям. Учить различать части суток по приметам и действиям времени. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа. Учить правильно употреблять существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
8 сентябряПонедельник
Планирование деятельностиПервая половина дня
Утро. Работа в группе
Приём детей. Утренняя гимнастика. ПОД стр.
1. Рассматривание альбома «Одежда»
2. Дидактическая игра « У кого какой предмет?»
3. Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями.
4. Сюж.-рол. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин»
5. Творческая мастерская: рисование пальчиковыми красками «Букет»
ООД
Художественное творчество (Лепка)
9:10-9:30
1. Художеств. творчество ( Лепка) Лыкова стр. 26
Жуки на цветочной клумбе.
Задачи : учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара) . Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Первая прогулка
9:30-11:40
Физкультура
11:50-12:10
1. Наблюдение, познавательны рассказ « Первоцветы»
2. Подвижная игра «Пойма комара»
3. Игровое упражнение «Гимнасты»
4. Дидактическая игра «Можно ездить или нет?»
5. Трудовые поручения: сбор веток на участке
Вторая половина дня
1. Беседа на тему «Как помириться?»
2.Разучивание стихотворения . А.Н. Плещеев. «Осенняя песенка»
3.Игра со строительным материалом: строим «Детский сад»
Вторая прогулка
1. Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте «Цветочная поляна»
2. Русская-народная подвижная игра «Посигутки»
3. Катание на самокатах.
9 сентябряВторник
Планирование деятельностиПервая половина дня
Утро. Работа в группе
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Рассказывание потешки
« Водичка, водичка». Задачи. Учить детей сопровождать действия проговариванием потешки
Д/игра «Каждой вещи свое место» (коммуникация, безопасность)
Игры с предметами гигиены : «Расчешем своих кукол» (коммуникация).
ООД
Коммуникация (Развитие речи\ Чтение художественной литературы)
9:10-9:30
Развитие речи. Чтение потешки: «В лес зайчишка поскакал».
Задачи: Учить внимательно слушать, вызывать желание рассказывать вместе с воспитателем. Активизировать в речи детей глаголы: прибежал, ускакал, увидал, насобирал. Учить детей правилам общения: здороваться, благодарить, прощаться.
Первая прогулка
9:30-11:40
музыка
11:50-12:10
Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.
П/Игра «Вейся венок».
Цель – научить детей водить хоровод.
Воспитатель рассказывает что на полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.
С/Ролевая игра «Шоферы»
Труд. Собрать семена растений.
«В гости к зайке» (сюжетное)
Задачи: Учить детей ходить стайкой за воспитателем в заданном направлении. вызвать желание участвовать в играх. воспитывать эмоциональный отклик на встречу с героем потешки. Учить преодолевать определенные трудности, добиваться поставленной цели.
Вторая половина дня
«Ежик и Лисенок осваиваются в лесу» Совершенствовать связную речь; обучать самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировать подвижность лицевых мышц, пальцев и кистей рук; развивать представление о различных эмоциях и умении их проявлять.
«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» (Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.)
Вторая прогулка
Задачи: Учить бегать в разных направлениях, в медленном и быстром темпе. Развивать положительное самоощущение в ситуации преодоления трудностей.
«Угостим новых знакомых оладушками»
10 сентябряСреда
Планирование деятельностиПервая половина дня
Утро. Работа в группе
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Рассказывание Чтение потешки “Петушок”
“Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?”
Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят
Рассматривание изображений с мамой, держащей ребенка на руках.
Дид. игра “Мишка”. Матем. игра “Соберем игрушки”.
ООД
Познание
(формирование элементарных математических представлений)
9:10-9:30
Формирование элементарных математических представлений «Один - много» Поиск совокупностей предметов, к которым применимы понятия «много» или «один», выделение признаков заданного предмета. Сравнение двух объектов по величине путем визуального сравнения: больше-меньше Матрёшки (1 большая и маленькие по количеству детей). Корзинка. Большие и маленькие грибы с жёлтыми и красными шляпками.
Первая прогулка
9:30-11:25
Физкультура
11:25-11:45
Задачи: Вызывать желание слушать потешку при сопровождении показом фигурок на фланелеграфе, рассказывать ее вместе с воспитателем. Познакомить с овощем – репка. Учить узнавать и называть ее признаки: желтая, круглая. Развивать инициативность.
Задачи: Учить наклонам туловища вперед, в стороны, поворотам вправо, влево. Развивать уверенность в своих силах.
Вторая половина дня
Игровое упражнение «Угадай по описанию»«Путешествие в зеленую страну» Закреплять представление о зелёном цвете. Развивать зрительное внимание, тактильное восприятие, моторику, элементы воображения; активизировать словарь. Формировать пространственные ориентировки. Закреплять правила дорожного движения.
Вторая прогулка
«Шарики воздушные, ветерку послушные»_
На двух ногах на месте и с переходом в разные концы зала «Мячики»
Упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжки на двух ногах вместе
С/Ролевая игра «Путешествие на корабле»
П/Игра «Вейся венок».
Цель – научить детей водить хоровод. Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.
Труд. Собрать семена растений. Подмести беседку.
11 сентябряЧетверг
Планирование деятельностиПервая
половина дня
Утро. Работа в группе
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Чтение потешки: «Лиса по лесу ходила».
Задачи: Вызывать желание слушать новую потешку. Ввести в речь новые выражения: «песни выводила», «лычки драла», «лапотки плела». Учить употреблять ласковые слова.
Задачи. Учить детей сопровождать действия проговариванием потешки
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Воспитание культурно-гигиенических навыков (приемы). Строительные игры.
ООД
Музыка(9:10-9:30)
Художественное творчество (рисование/
аппликация)
(9:40-10:00)
Рисование «Нарисуй картинку про лето» Программные задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, правильно её держать, промывать, осушать. Поощрять задуманное детьми. Учить внимательно слушать. Учить детей правилам общения: здороваться, благодарить, прощаться.
Первая прогулка
10:00-12:10
Наблюдение. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей как листья падают к земле. Уточнить что листья легкие, поэтому летят медленно.
П/Игра «Поймай цветок»
Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры – дети пытаются поймать листок висящий на веточке или летящий по воздуху.
С/Ролевая игра «Шоферы»
Труд. Собрать букет из листьев.
Вторая половина дня
«Ребенок и кукла»
Физкультурное. «В гости к зайке» (сюжетное)
Задачи: Учить детей ходить стайкой за воспитателем в заданном направлении. вызвать желание участвовать в играх. воспитывать эмоциональный отклик на встречу с героем потешки. Учить преодолевать определенные трудности, добиваться поставленной цели
Вторая прогулка
Задачи: Вспомнить с детьми содержание потешки. Активно участвовать с воспитателем в чтении потешки. Учить слышать и слушать взрослых.
П/Игра «Вейся венок».
Цель – научить детей водить хоровод.
Воспитатель рассказывает что на полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.
С/Ролевая игра «Шоферы»
Труд. Собрать семена растений.
12 сентябряПятница
Планирование деятельностиПервая половина дня
Утро. Работа в группе
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Рассказывание потешки « Водичка, водичка».
Задачи. Учить детей сопровождать действия проговариванием потешки
Рассматривание альбома «Части тела человека» сравнить с животными (коммуникация, познание, безопасность).
ООД
Познание
(окружающий мир\ конструирование)
9:10-9:30
Конструирование. «Дорожка для зайчика» Задачи: Продолжать учить выполнять простые постройки из кирпичиков разной длины. Развивать интерес сотрудничеству со взрослыми.
Первая прогулка
9:30-11:40
Физкультура
11:50-12:10
Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании акт-ть в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Спланировать это наблюдение еще раз в дождливую погоду, привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей. В группе провести дид.упр. "Оденем куклу на прогулку", подобрав предметы одежды, которые наблюдали.
Дых. упр-ие «Шар лопнул» (физ. культура, безопасность)
Д/игра «Накормим куклу Андрюшу» показ педагога (безопасность, коммуникация, социализация)
Пальчиковая гимнастика «Дедушкин сундучок» с элементами самомассажа (безопасность, коммуникация, физ. культура)
Вторая половина дня
«История о том, как Ежик и Лисенок попали в лес»
Расширять словарь; обучать составлению описательного рассказа; развивать воображение, внимание; знакомить с органами артикуляции; тренировать мелкую моторику рук; формировать интерес к рассказыванию.
Вторая прогулка
Чтение потешки: «Лиса по лесу ходила».
Задачи: Вызывать желание слушать новую потешку. Ввести в речь новые выражения: «песни выводила», «лычки драла», «лапотки плела». Учить употреблять ласковые слова.
Физкультурное. «По грибочки в лес пойдем»
Задачи: Продолжать учить ходить стайкой, бегать в разных направлениях. Воспитывать стремление добиваться цели, преодолевая трудности.
Тема недели: «Цветочная клумба» Лексическая тема «В гости осень к нам пришла»
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к детским площадкам, формировать представление о профессии дворник, охранник , о трудовых процессах выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться игровых площадках детского сада; учить соотносить предметы по величине. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа. Учить правильно употреблять существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
15 сентябряПонедельник
Планирование деятельностиПервая половина дня
Утро. Работа в группе
Прием детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр.14
1.Нр.-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла».
2.Дидактическая игра «Какой цветок?»
3.Упр. на разв.мелк. моторики рук «Составь цветок»
4.Ознакомление с худ.лит-рой Майкова «Мой сад»
5.Ролевая игра «Больница»
ООД
Художественное творчество (Лепка)
9:10-9:30
«Лепка чебурашки» ФГТ стр.45
Задачи: Учить детей лепить чебурашку:
Из коричневого пластилина голова и уши одинакового размера; лапы скатанные из пластилина колбаски. Из белого пластилина дети лепят два одинаковых маленьких шарика, сплющивают их и распологают на мордочке зверька- это основа для глаз. Из черного пластилина скатывают три горошины : две из них накладывают на белые кружки, а из третьей горошины делают носик. Из желтого пластилина лепят небольшой шарик, сплющивают его и размещают под головой Чебурашки, равномерно разминая. Это грудка.
Первая прогулка Физкультура
9.40-10.00
Прогулка
10.00-12.10
1.Наблюдение за солнцем.
2.Подвижная игра «У медведя во бору»
3.Труд в природе. Уборка веток и камней на участке.
4.Игры с песком и водой. Постройка домика из песка.
Вторая половина дня
1.Игры с конструктором
2.Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Приготовим малышу обед»
3.Чтение художественной литературы русской народной сказки «Смоляной бычек». 16.20-16.35
Прогулка 16.35-18.45
Вторая прогулка
1.Наблюдение за работой дворника.
2.Дидактическая игра «Что делает?»
3.Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
4.Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
16 сентября Автор: Мудрая Лора Сергеевна(Хусанбаевна)pedportal.net
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 26.09 | Познава-тельное развитие | Показать связь изменения погоды (стало холодно) с изменениями в жизни растений, воспитывать эстетические чувства. | 1.Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). 2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. 3. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью. Знакомство с календарём погоды. 4. Рассказ воспитателя. Сентябрь - первый месяц осени. Название месяца произошло от латинского слова, которое в переводе означает седьмой. Новый Год у древних римлян начинался 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем. В сентябре начинается листопад у берез, кленов, осин, вяз, лип. За ночь лужи иногда подергиваются первым тонким ледком. К концу сентября лиственный лес стоит голый. 5. Словарная работа: листопад, моросит дождь, серые тучи, исчезли цветы. 6. Упр. на подбор определений и глаголов: Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое.Солнце осенью (какое?) - ... Ветер осенью (какой?) - ...Дождь осенью (какой?) - ... Листья осенью (какие?) - ... Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает?) - ...Осенью солнце (что делает?) - ... Осенью птицы (что делаю?) - ... 7. Упр. "Ответь на вопросы" в образовании прилагательных от существительных. День, когда идет дождь, какой? - ... (дождливый)День, когда дует ветер, какой? - ...Дождик, который идет осенью, какой? - ...Погода, когда часто идут дожди, какая? - ...Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? - ...Погода, которая бывает осенью, какая? - ... 8. Упр. "Посчитай" на согласование числительных с существительным. 1 лужа, 2 ..., 3..., 4..., 5...1 лист, 2 ..., 3..., 4..., 5...1 туча, 2 ..., 3..., 4..., 5... 9. Упражнение "Найди ошибки" на развитие слухового внимания. Определи, чего не бывает осенью.- Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.- Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.- Набухают почки, распускаются листья.- Люди собирают урожай овощей и фруктов.- Дикие животные не делают запасы корма. *** Осенью цветут цветы? (нет).Осенью растут грибы? (да).Тучки солнце закрывают? (да).Часто — часто льют дожди? (да).Туманы осенью плывут? (да).Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).Звери норки закрывают? (да).Урожай все собирают? (да).Птичьи стаи улетают? (да).Солнце светит очень жарко? (нет).Все купаются в реке? (нет).Можно детям загорать? (нет).Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).Сапоги всем обувать? (да). 10. Для заучивания Миновало лето,Осень наступила.На полях и рощахПусто и уныло.Птички улетели,Стали дни короче,Солнышка не видно,Темны, темны ночи. (А. Плещеев) 11.Загадки. Дождик с самого утра,Птицам в дальний путь пора,Громко ветер завывает,Это все когда бывает?(Осенью) Летом вырастают, а осенью опадают.(Листья) Шумит он в поле и в лесу,А в дом не попадает.И никуда я не иду,Покуда он гуляет.(Дождь) 12. Чтение худ.лит. Н. Сладкова "Осень на пороге", "Кто куда". 13. Для прослушивания А.Вивальди «Времена года. Осень» | Календарь погоды Сюжетные картинки на тему «Осень» | С Р Е Д А 28.09 | Речевое развитие (Развитие речи) | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | НОД Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Наблюдение на прогулке за погодой и природой. Чтение худ.лит.
Для прослушивания: П.И.Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы» Игры с куклами «Дочки-матери», «Больница». Труд: стираем кукольную одежду. Показать детям, как пеленать куклу, чтобы она не заболела на прогулке. Физминутка «Игрушки» (см.выше) | Новые куклы и одежда для них. Календарь погоды | Гербова с. | Ч Е Т В Е Р Г 29.09 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Учить детей изображать дом с окнами и дверями. Закрепляем умение рисовать четырёхугольник, учить рисовать треугольник. Аккуратно пользоваться красками. | «Дом в котором мы живём» Напомнить как рисуем прямоугольник и как рисовать дом: слева-направо – пол, потом стена – снизу-вверх- одна и вторая, слева-направо потолок. Из середины потолка ставим балку – снизу-вверх, верхний край балки соединяем с краями потолка – крыша. На прогулке обратить внимание детей на различные дома и на здание детского сада: кирпичное, красное, двухэтажное, много окон и две двери. Наблюдаем за жизнью улицы. Зарядка для пальчиков Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.Тук, тук молотком, Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом — для Саши, Этот дом — для Даши, Этот — для Наташи.Этот дом — для Ксюши,Этот — для Андрюши.Все соседи,Все друзья.Жить без дружбы им нельзя. Физминутка «Дом» Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)Будет жить в нем старый гном. (Приседают) Динамическая пауза «У оленя дом большой» У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)Он сидит, глядит в окошко. (Рука под щёку)Зайка по полю бежит, (Бег на месте)В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью) Темп увеличивается | Комарова с. | П Я Т Н И Ц А 30.09 | Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. | НОД «Укрась салфеточку (платочек)» Утренняя зарядка с платочками. Игра «Кто первый?» Инвентарь: яркий платок (30x30 см). Дети образуют круг; педагог находится за кругом с платком. Дети идут в хороводе, педагог читает текст: Мы идем по кругу, Дружно, друг за другом. Вдруг увидели платочек, Яркий, будто огонечек. Кому достанется платочек, Кто первый взять его захочет? Дети останавливаются. Педагог оказывается между двух детей и произносит: Ваня {Аня), Лена (Леша), подойдите. Сейчас вы быстро побежите По кругу за платочком, Платочком-огонечком. Пара детей, стоящих в кругу рядом с педагогом, по окончании слов бежит по внешнему кругу (один ребенок — в правую сторону, другой — в левую) к педагогу, стараясь быстрее добежать до платочка, который педагог поднимает на вытянутой вперед руке, и дотронуться до него. Игра повторяется. Д/упр. Чудо-мешочек «Найди такой же». Напомнить детям правила сервировки стола. Труд: дежурство по столовой, стираем платочки. С-р.игра «Кафе», «День рождения». Для прослушивания: Автор текста: Агашина М. Композитор : Пономаренко Г. «Подари мне платок». | Игра «Танграм» Мозаика Мозаика из цветной бумаги, клей | Комарова с. |
multiurok.ru