Skip to content

План конспект дидактической игры в старшей группе: Конспект Дидактической игры для старшей группы ( 5-6 лет)

Содержание

Дидактические игры с старшей группе | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Дидактические игры  для старшей группы

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением. Педагог: — Дети:

Горячий -холодный

Хороший -плохой

Умный -глупый Весёлый -грустный

Острый -тупой

Гладкий -шероховатый

«Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

Ход: педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки).

Дети должны отгадать что звучит.

« Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.

Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.

– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)

– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)

– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

«Зоопарк» (развитие связной речи).

Цель: развитие связной речи.

Ход: Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид; 2. Чем питается.

Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку.

На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

«Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Ход:  Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами:  

«земля»  — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки   вверх,

«огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Кто ошибается, считается проигравшим.

Сложи целое из частей

Цель. Учить складывать геометрические фигуры из отдельных частей; развивать у детей глазомер, координацию движений. Воспитывать сметливость.

Ход:

1. Рассмотреть геометрические фигуры (образцы), назвать их.

2. По заданию воспитателя складывать целые фигуры из отдельных частей.

3. Самостоятельные игры: а) кто составит больше фигур за определенное время; б) у кого красивее узор из геометрических фигур.

Оборудование. Плоские геометрические фигуры, их части (разного цвета), фишки.

Выложи фигуру

Цель. Учить детей действовать по образцу, запоминать и точно воспроизводить его. Воспитывать внимание, усидчивость.

Ход:. Рассмотреть и запомнить образец. Самостоятельно выложить фигуру, проверить правильность выполненной работы (сверить с образцом).

Оборудование. Коробочки с цветными палочками разной величины, образцы, фишки.

Придумай предложение

Цель. Учить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме; развивать речевую активность.

Ход: Воспитатель называет слово, а ребенок составляет с ним предложение. Например, слово «недалеко» — предложение: «# живу недалеко от детского сада» (слова могут быть разных форм: маме, зимой, пришел, хорошим и др.).

Запомни буквы

Цель. Упражнять детей в узнавании и запоминании букв.

Ход: Все играющие получают предметные картинки. Увидев букву, поставленную воспитателем на наборное полотно, дети откладывают картинки с изображением предметов, название которых начинается с этой буквы (буква в середине слова, в конце слова). Выигрывает тот, у кого больше правильно отобранных картинок.

Оборудование. Предметные картинки, касса букв, наборное полотно.

Конспект дидактической игры во 2-ой младшей группе

Игры для познавательного развития детей второй младшей группы

Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:

  • развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;
  • формирование навыков познавательной деятельности;
  • формирование представлений ребенка о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними;
  • ознакомление с понятиями «Отечество», «родина», основными социокультурными ценностями и традициями своего народа.

Игра «В лес за грибами»

Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».

Для проведения игры необходимо подготовить изображение большой полянки, на которой расположено несколько фигурок грибочков. Детям нужно раздать корзинки.

— Дети, мы пришли в лес на грибную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов? (Много).

— А теперь каждый из вас сорвет по одному грибу. Ответьте мне по очереди, сколько грибов в вашей корзинке. Сколько у тебя, Витя? (У меня один гриб).

Педагог должен спросить каждого ребенка.

— Давайте сложим все грибы в мою корзинку. Сколько получилось у меня грибов? (Много). А у вас? (Ни одного).

Игра «Упакуй подарок»

Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

Ведущий предлагает детям пойти на День рождения к Машеньке. Для этого им нужно купить подарок. Каждый выбирает куклу (на картинках изображены куклы разные по размеру и толщине).

Теперь нужно подарок упаковать, а для этого детям нужно «купить» пакет, который будет соответствовать размеру куклы. При этом каждый ребенок должен объяснить свой выбор упаковки: «Я купил этот пакет, потому что моя кукла…».

После этой игры можно обсудить, как нужно правильно вручать и принимать подарки.

Игра «Что где растет»

Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Для игры необходимо подготовить картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов.

Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Игры для социально-коммуникативного развития

Игры, направленные на социально-коммуникативное развитие ребенка, имеют такие цели:

  • восприятие норм социального поведения;
  • развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми и взрослыми;
  • развитие эмпатии;
  • формирования чувства уважения и причастности к своей семье и коллективу сверстников;
  • формирование позитивного отношения к трудовой и творческой деятельности;
  • выработку навыков безопасного поведения.

Игра «Кому что нужно»

Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.

Для игры нужно подготовить предметы, необходимы для выполнения профессиональной деятельности (шприц, ножницы, расческа, миска и т.д.), а также детали соответствующих костюмов. Дети распределяются по ролям.

Сначала с детьми нужно провести беседу о профессиях врача, парикмахера, пекаря (можно выбрать и другие). Необходимо выяснить, что малыши знают об их профессиональной деятельности. Можно спросить, у кого из детей родители имеют такие профессии.

В ходе игры каждый ребенок сначала получает детали костюма. Он должен понять, какую профессию ему нужно представлять. Если дети затрудняются с ответом, ведущий им помогает.

Далее проводится игра с предметами, которые сложены на столе. Детям нужно выбрать предмет, который необходим для их профессиональной деятельности. После этого можно предложить им показать, как этим предметом надо пользоваться.

Игра «Да или нет»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

Дети становятся в круг. Учитель должен называть различные ситуации, а малышам нужно, если озвучено правильное поведение — хлопать в ладоши, если неправильное — топать ногами.

Игра «С кем дружить»

Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.

На доске разместить изображения детей с разным выражением лица. Ребятам предлагается рассмотреть картинки и выбрать себе друга. Ведущий должен попросить их объяснить свой выбор.

Игры, способствующие физическому развитию

Игры, способствующие физическому развитию, нацелены на:

  • формирование у детей навыков двигательной деятельности;
  • развитие координации, равновесия, моторики рук и гибкости;
  • правильное формирование опорно-двигательного аппарата;
  • обучение правильному выполнению основных спортивных движений;
  • формирование навыков здорового образа жизни.

Игра «Качели»

Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.

Ведущий предлагает детям повторять за ним строчки стихотворения и выполнять соответствующие движения.

Все лето качели

Качались и пели,

И мы на качелях

(Дети начинают качать руками впе­ред-назад, в приседании слегка пружиня ноги в коленях).

Настали осенние дни.

Качели остались одни.

(Уменьшают интенсивность движений и постепенно останавливаются).

Лежат на качелях

Два желтых листка.

(Снова потихоньку начинают двигать руками).

Игра «Музыкальный стульчик»

Цель: формировать навыки двигательной деятельности, учить бегать по кругу, развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

Для начала игры нужно по центру комнаты поставить в круг несколько стульчиков (на один меньше, чем количество участников). Дети должны стать в кружок вокруг стульев. Воспитатель включает музыку.

Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка остановится, каждый должен сесть на отдельный стульчик. Одному ребенку стульчика не хватит. Он выходит из игры и стульчик убирается. Дальше игра повторяется. Так продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

Игра «На прогулке»

Цель: разучить физические упражнения в движении, профилактика плоскостопия.

Перед началом игры дети выстраиваются в колонну. Воспитатель сообщает им, что они отправляются на прогулку, и просит их слушать его рассказ и повторять все движения.

— Мы идет по тропинке (дети идут друг за другом).

— Нам надо перейти через лужу (идут на пяточках).

— Подошли к яблоньке и хотим попробовать ее яблочки. Дотянитесь до них (идут на носочках).

— Надо перепрыгнуть через ручей (прыгают).

— Повстречали медвежонка, покажите, как он ходит (идут на внешней стороне стопы).

Ведущий может предлагать разные варианты движений. Для одного сеанса игры детям озвучивается не более пяти разных заданий.

Top 10 Classroom Games — Blog

Академические занятия естественным образом совпадают со стилями механического обучения и работой с учебниками. Тем не менее, важно сделать обучение интересным для учащихся с помощью интерактивных занятий. Включение веселых классных игр в план урока предлагает простой способ мотивировать учащихся и поощрять их к творчеству и воображению.

Эти 10 лучших классных игр предлагают забавные способы вовлечь ваших учеников в академическое обучение, даже если они этого не осознают!

1. Шарады

Эта простая, но классическая игра — отличный способ побудить вашего ученика встать со своих мест и принять участие в уроке.

Ресурсы: список людей, действий или понятий, связанных с предметом, который вы преподаете.

Игра: Выберите ученика, который встанет перед классом и разыграет слово из вашего списка (говорить нельзя). Затем остальная часть класса должна угадать, что ученик пытается изобразить. Другие учащиеся могут выкрикивать свои предположения или поднимать руки — в зависимости от ваших предпочтений! Тот, кто угадает правильно, может разыграть следующее слово.

Альтернатива : более сложная версия включает в себя описание учащимся слова, относящегося к предмету, но ограниченного списком запрещенных слов, например. описывая «среду обитания» без использования слов «дом» или «животные».


2. Виселица

Традиционная, но интерактивная игра, которая улучшает правописание и знания учащихся по предмету, но также доставляет удовольствие.

Ресурсы: белая доска и ручка или интерактивная доска, а также список слов по конкретным предметам, чтобы вдохновить ваших учеников.

Игра:  Разделите свой класс на две команды, затем выберите учащегося, который встанет перед классом и придумает слово, связанное с уроком (или вы можете дать ему подходящее слово). Затем учащийся должен нарисовать пробелы на доске, чтобы обозначить каждую букву в своем слове. Затем остальная часть класса угадывает слово по одной букве за раз (позвольте одному учащемуся от каждой команды угадывать поочередно). Неправильные предположения приводят к нарисованию палача (по одной линии за раз). Побеждает команда, первой угадавшая слово, если палач не завершен. Затем игра повторяется, и другой учащийся думает о соответствующем слове.

Альтернативный вариант: Если вы считаете, что палач не подходит, используйте другое изображение – либо тематическое, либо мыслите творчески, например. космонавт или снеговик.


3. Scatter-gories

Эта веселая игра побудит ваших учеников мыслить нестандартно и использовать широкий спектр предметных знаний.

Ресурсы: листов бумаги, ручки/карандаши и список предметных категорий, например. Земля и космос (тема): скалы, формы рельефа, погода и солнечная система (категории).

Игра:  Разделите учащихся на небольшие группы и попросите их записать категории на своих листах бумаги. Выберите букву (A-Z) наугад и дайте учащимся 1-2 минуты (в зависимости от количества категорий), чтобы придумать слово для каждой категории, начиная с этой буквы. По истечении времени начисляйте очки за уникальные ответы, т. е. если две команды записывают одно и то же слово для категории, ни одна из них не получает очков. Повторите игру с разными буквами.

Пример: Буква М – Тема: Земля и космос
Скалы: Метаморфические
Рельеф: Горы
Погода: Туман
Солнечная система: Марс

Альтернатива:  Если в вашем классе небольшое количество учащихся, они могут заполнять категории индивидуально, а не работать в группах.


4. Бинго

Быстрая и простая игра, которая всегда мотивирует учащихся на обучение.

Ресурсы: белых досок и ручки или бумаги и ручки/карандашей, а также список терминов или понятий по предмету, например. числа, фонетика, ключевая лексика, научные формулы или исторические фигуры.

Игра: Попросите учеников нарисовать сетку 6 х 6 на своих досках или листах бумаги, затем выберите 6 слов или изображений из данного списка, чтобы нарисовать/записать их в сетке. Затем вы должны случайным образом выбрать слово из списка для описания, а учащиеся должны угадать слово, чтобы вычеркнуть его в своей сетке (если она есть). Продолжайте описывать разные слова, пока один из учеников не заполнит свою сетку и не выкрикнет «бинго!» (вы также можете наградить первого ученика, который наберет 3 слова подряд).

Альтернативный вариант: Учащиеся могут вставлять свои собственные ответы по предмету в сетку бинго, но это усложняет вам задачу из-за большого выбора слов и двусмысленности. Кроме того, если у вас есть больше времени, вы можете создать свои собственные доски для бинго со специальной лексикой или понятиями, которые вы освещаете в этом уроке (многоразового использования).


5. Головоломки

Эта творческая групповая игра побуждает учащихся работать вместе и визуализировать академические понятия в абстрактной форме.

Ресурсы: изображений, слов, вычислений или понятий, напечатанных или наклеенных на карту/бумагу и разрезанных на произвольные формы (элементы головоломки), например. математические расчеты, химические уравнения, тематический словарь, исторические цифры и т. д.

Игра:  Разделите класс на группы (или просто используйте табличные группы), затем раздайте каждой группе головоломку, которую нужно собрать.

Альтернатива: Учащиеся могут создавать свои собственные головоломки на компьютере или рисовать на карточках/бумаге, чтобы их сверстники могли их решить.


6. Рисуйте мечи

Эта игра на быструю стрельбу проверяет мелкую моторику учащихся и способствует быстрому мышлению, а также создает здоровую конкуренцию.

Ресурсы: Словарь или учебник, а также список ключевой лексики.

Игра: Разделите свой класс на небольшие группы и выберите ученика из каждой группы, чтобы начать. Затем назначенный студент кладет словарь или учебник под мышку. Затем вы произносите слово или образ, который ученики должны наперегонки найти в своей книге (как вытаскивание меча из-под руки!). Первый ученик, который найдет слово/изображение, становится победителем. Игра продолжается с разными словами/изображениями, пока каждый учащийся не сделает свой ход.

Альтернативный вариант:  Если у вас достаточно учебников или словарей для каждого ученика, тогда весь класс может соревноваться друг с другом.


7. Горячая картошка

Эта веселая классная игра побуждает учащихся думать на ходу и использовать различные предметные знания.

Ресурсы: мягкая игрушка, объект или предмет для передачи каждой группе, напр. медведь или мяч, а также список тематических тем, например. числа – простые, составные, рациональные, дроби, десятичные и т. д.

Игра:  Разделите класс на небольшие группы и раздайте каждой группе предмет/мягкую игрушку. Человек с объектом в каждой группе начнет. Вы называете название или тему, например. простые числа, и тогда ученику приходится соревноваться со временем, чтобы он дал 5 правильных ответов, например. 2, 3, 5, 7, 11, прежде чем предмет/мягкая игрушка будет передана всем в их небольшой группе и возвращена им.

Альтернативный вариант:  В небольших классах вы можете играть в одной большой группе, однако застенчивых учеников это может пугать из-за необходимости давать правильные ответы.


8. Pictionary

Старая классика, но также и отличный способ для учащихся визуализировать свое понимание в веселой командной игре.

Ресурсы: белых досок и ручек или листов бумаги и карандашей/ручек, а также список понятий по предмету.

Игра: Учащиеся работают в малых группах. Для начала выбирается один учащийся из каждой группы, и они должны нарисовать указанную вами концепцию предмета в течение заданного времени (30 секунд – 2 минуты). Затем остальная группа должна угадать, что он рисует. Побеждает первая группа, правильно угадавшая слово. Игра повторяется до тех пор, пока каждый учащийся не сделает ход/в вашем списке больше не будет слов.

Альтернативный вариант: Учащиеся могут смоделировать концепции, используя пластилин, чтобы их сверстники могли угадать.


9. Quizalize

Эта веселая и увлекательная игра-викторина позволяет вам проверить знания ваших учеников по любому предмету, используя мотивирующую групповую работу в классе.

Ресурсы: интерактивная доска , устройства для ваших учеников или ИТ-пакет и викторина Quizalize (создайте свою собственную или выберите из тысяч викторин, созданных учителями со всего мира).

Игра: После того, как вы создали или нашли тест на Quizalize, просто назначьте его своим ученикам, и они смогут получить к нему доступ с любого устройства — никаких приложений для установки! Учащиеся заходят на сайт zzi.sh, вводят код своего класса (отображается на экране «Запуск игры»), а затем свое имя, а затем могут участвовать в викторине. Результаты учащихся отображаются в режиме реального времени, поэтому они могут отслеживать свои баллы во время игры.

ПОПРОБУЙТЕ ПРОВЕРКУ БЕСПЛАТНО


10. Большой палец вверх, большой палец вниз

Хотя эта игра не является академической, она представляет собой отличный инструмент управления поведением, который поощряет усердную работу учащихся.

Ресурсы: н/д

Игра: 3–4 ученика становятся перед классом. Затем остальные кладут головы на стол и держат большие пальцы в воздухе. Затем 3–4 ученика впереди осторожно ходят на цыпочках по классу и осторожно щиплют по одному большому пальцу каждого ученика с опущенной головой. 3-4 ученика возвращаются в переднюю часть комнаты, как только они ущипнули большой палец, и класс поднимает головы. Учащиеся, чьи пальцы были защемлены, встают и должны угадать, кто их ущипнул. Если они угадывают правильно, то меняются местами со студентом впереди, и игра продолжается.

Альтернативный вариант: Чтобы сделать это академическим, вы можете задавать вопросы, связанные с предметом, чтобы выбрать студентов для каждого раунда.

Попробуйте эти увлекательные классные игры со своими учениками и побудите их применять свои знания по-новому. Эти простые, но эффективные групповые игры станут отличным дополнением к любому плану урока.

В какие школьные игры ты любишь играть? Что вам и вашим ученикам больше всего нравится в играх в классе? Комментарий ниже — мы будем рады услышать от вас.

Теги:#classroomactivities#classroomgames#funggame#groupgame#indoorgames#lessonplan#smallgroups

Понимание игрового обучения: преимущества, потенциальные недостатки и с чего начать

Прошли времена обучения только по учебникам. Как педагог, вы, вероятно, испытали на собственном опыте, насколько сложно удовлетворить потребности разных типов учащихся, пытаясь поддерживать высокую вовлеченность учащихся.

Обучение на основе игр — это одна из стратегий обучения, которая становится все более популярной, помогая учащимся достичь своих целей обучения. Тем более:

  1. Учащиеся становятся технически подкованными в более раннем возрасте
  2. Компании, занимающиеся технологиями образования, разрабатывают более эффективные продукты

И это правильно. В исследовании, проведенном в 2018 году, исследователи обнаружили «доказательства того, что использование обучающих игр может поддерживать и улучшать результаты обучения математике». В другом систематическом обзоре обучения на основе игр, проведенном в 2018 году, были отмечены исследования, которые показали, что «образовательные игры играют успешную роль с точки зрения как лучшего понимания, так и 0187 содержание курса студентами и участие студентов в этом процессе».

Ниже мы подробно рассмотрим, что такое игровое обучение, его преимущества и недостатки, а также типы игр для преподавателей, которые вы можете использовать каждый день.

Что такое игровое обучение (GBL)?

Обучение на основе игр — это метод обучения, использующий возможности игр для определения и поддержки результатов обучения.

Среда GBL достигает этого с помощью обучающих игр, в которых есть такие элементы, как вовлеченность, немедленное вознаграждение и здоровая конкуренция. Все для того, чтобы во время игры ученики не теряли мотивации к обучению.

Преимущество игрового обучения в том, что каждый может воспользоваться его преимуществами, начиная с дошкольного и заканчивая высшим образованием и не только. Где и как тоже не имеет значения — студенты могут учиться:

  • С онлайн-играми
  • Лично с физическими предметами
  • Самостоятельно или в составе команды

Игровое обучение против геймификации

Если вы имеете опыт работы с GBL, скорее всего, вы сталкивались с терминами «геймификация» или «геймификация». И хотя они похожи, эти два приложения совершенно разные.

В игровом обучении учителя включают в свои уроки образовательные мероприятия, которые могут помочь учащимся — самостоятельно или в команде — освежить старые концепции или закрепить новые.

Используя глубокие знания сегодняшних учащихся об играх, учителя могут создать захватывающую учебную среду, которая повысит вовлеченность учащихся.

Геймификация использует элементы игрового дизайна, такие как:

  • Получение очков
  • Попадание в списки лидеров
  • Получение значков
  • Сбор других наград

Однако самым большим отличием от GBL является его применение в неигровых условиях. В вашем классе геймификация может означать создание таблицы лидеров для учеников, которые каждый день вовремя заканчивают домашнюю работу, и получение какого-то приза за самую длинную серию каждый месяц.

Цифровое игровое обучение (DGBL)

В мире, который становится все более насыщенным технологиями, DGBL делает еще один шаг вперед и использует технологии, чтобы сделать игровое обучение еще более увлекательным и эффективным. Как определено в нашей статье об обучении на основе цифровых игр, это:

«Предлагает тонкий баланс между уроками в классе и образовательным игровым процессом. Учителя знакомят учащихся с новыми концепциями и показывают им, как они работают. Затем студенты практикуют эти концепции с помощью цифровых игр».

Хорошая платформа DGBL должна беспрепятственно отслеживать прогресс, когда учащиеся работают над предметом, и помогать определять, где учащиеся преуспевают, а где им нужна поддержка.

Prodigy Math — это увлекательная, ориентированная на учебную программу цифровая обучающая платформа на основе игр, отвечающая всем этим требованиям. Успех в игре требует, чтобы учащиеся правильно отвечали на математические вопросы, которые адаптируются к их потребностям в обучении, и дает учителям возможность различать!

Получите бесплатную учетную запись

В сочетании с вашим стилем преподавания и постоянными планами уроков вы, вероятно, добьетесь больших успехов, если внедрите цифровое игровое обучение в классе.

Традиционное игровое обучение

GBL, конечно, не всегда было цифровым. Возьмем, к примеру, формирующие нецифровые детские игры, такие как Саймон говорит или Утка-Утка-Гусь.

Учителя будут — и до сих пор делают — украшать ими традиционную учебную среду, чтобы помочь учащимся понять правила поведения в классе, важность концентрации внимания и улучшить моторные навыки. Все время развлекаясь.

Основные преимущества игрового обучения

Некоторые педагоги и исследователи до сих пор утверждают, что игровое обучение может нанести ущерб образовательному опыту.

Тем не менее, исследования продолжают показывать, что игры могут во многих отношениях положительно влиять на такие вещи, как математика и изучение языков. Игровое обучение:

  • Помогает решать проблемы — Игровое обучение может помочь учащимся решать проблемы, развивая такие навыки, как понимание причинно-следственных связей, логика и принятие решений, которые они могут использовать в жизни вне школы.
  • Поощряет критическое мышление — Исследования показали, что GBL может улучшить навыки критического мышления учащихся, «включая развитие независимых убеждений до участия в совместной беседе и предоставление возможностей для управляемого размышления».
  • Повышает вовлеченность и мотивацию учащихся — Исследовательская работа 2019 года показала, что когда учителя включили элементы обучения на основе цифровых игр, такие как обратная связь, выбор и сотрудничество, в свой учебный план, учащиеся стали более заинтересованными и мотивированными к учебе.
  • Знакомство с ситуационным обучением — Обучение происходит не только в нашей голове; на самом деле это фундаментально социальный процесс. Предложенное в 1991 году антропологом Жаном Лавом и ученым-компьютерщиком Этьеном Венгером ситуативное обучение помогает учащимся понимать новые концепции в контексте их социальных отношений.
  • Удовлетворяет потребности в специальном образовании — Согласно этому обзору литературы за 2020 год, GBL положительно влияет и на классы специального образования. Исследователи обнаружили, что для учащихся с индивидуальными образовательными планами «обучение на основе игр является обязательным, чтобы помочь направлять обучение, создавать благоприятную среду и добиваться успехов в учебе… [И учащиеся] с аутизмом [более успешны и мотивированы] при использовании компьютерных игр. для академических занятий».

Потенциальные недостатки игрового обучения

Как мы упоминали выше, еще не все убеждены в игровом обучении. Цель GBL никогда не заключалась в том, чтобы заменить учителей и традиционное обучение, а в том, чтобы помочь положительно улучшить его.

В зависимости от ваших личных подходов к обучению или индивидуального стиля обучения учащегося у игрового обучения могут быть недостатки:

  • Слишком много экранного времени
  • Игры не всегда создаются одинаково
  • Игры могут быть источником отвлечения внимания
  • Требуют обучения технологии
  • Не заменяют традиционные стратегии обучения не реализованы эффективно, учителя и студенты могут иметь плохой опыт.

    Однако мы надеемся, что ресурсы, подобные тому, который вы сейчас читаете, помогут преподавателям и учащимся извлечь пользу из игрового обучения — в школе и за ее пределами!

    7 видов игрового обучения

    Изучение мира GBL откроет двери для многих типов и примеров игр, независимо от того, обучаете ли вы дошкольников, учащихся начальной или старшей школы.

    По сравнению с играми, не относящимися к образовательному пространству, «серьезные игры» предназначены для обучения или помощи учащимся в отработке определенных навыков или содержания.

    Некоторые из наиболее распространенных примеров обучения на основе игр включают:

    1. Карточные игры — Игра, в которой используется традиционная или специфичная для игры колода карт. «Война» — это традиционная карточная игра, в которой может быть математический уклон. Ознакомьтесь с нашим списком математических игр в классе, чтобы научиться играть в них.
    2. Настольные игры — игра, в которую вы играете на доске и обычно включает в себя движение фигур. Популярны шахматы и шашки, но есть сотни, если не тысячи настольных игр для детей.
    3. Игры-симуляторы — Игра, предназначенная для точного моделирования действий в реальном мире. The Sims, запущенная в 2000 году, является одной из самых популярных серий игр-симуляторов жизни, в которых участвуют в создании и исследовании виртуальных миров.
    4. Игры в слова — Игра, обычно предназначенная для изучения свойств языка или способности использовать сам язык. Scrabble — это пример традиционной игры в слова, а приложение Words With Friends — более современное.
    5. Головоломки — Игра, в которой особое внимание уделяется решению головоломок за счет использования таких вещей, как логика, завершение слов, решение последовательностей, а также пространственное распознавание и распознавание образов. Например, популярные математические головоломки — судоку и 2048.
    6. Видеоигры — электронная игра, в которой игроки могут манипулировать тем, что появляется на экране, например, с помощью джойстика, контроллера или клавиатуры. Пара, которая может прийти вам в голову, — это классический Pac-Man, которому уже несколько десятков лет, или, совсем недавно, Fortnite.
    7. Ролевые игры (RPG) — игра, в которой игроки берут на себя роль воображаемых персонажей, которые отправляются в приключения. Dungeons & Dragons — популярная настольная ролевая игра в жанре фэнтези, впервые представленная в 1974. Prodigy Math — это также массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG), в которой учащиеся с 1 по 8 класс отправляются в захватывающие приключения и правильно отвечают на математические вопросы, соответствующие учебной программе, чтобы прогрессировать.

    Конечно, типы игрового обучения, которые вы выберете, могут зависеть от учащихся, которые будут обучаться в данном году. Но у вас есть много вариантов, если вы хотите попробовать GBL в этом году!

    Узнайте больше о Prodigy для учителей

    Как обучение на основе игр способствует эффективному обучению

    Вы помните первый раз, когда новая концепция, наконец, щелкнула после обучения в игре? Возможно, вы испытали нечто подобное в студенческие годы или на эффективном занятии по повышению квалификации.

    Если да, то вы признаете, что обучение, основанное на играх, может иметь большое значение для личного обучения. Как компания, основанная на обучении на основе игр, мы наблюдаем это каждый день: учащиеся, которые играют в Prodigy Math, развивают любовь к математике, которой не было раньше.

    Независимо от того, планируете ли вы применить его для очного или электронного обучения, делайте это непредвзято. Вы можете быть удивлены тем, насколько сильно вы и ваши ученики любите обучение на основе игр.

    Подумайте о том, чтобы добавить Prodigy Math в свой цифровой набор инструментов для обучения на основе игр!

    Поскольку математическая платформа Prodigy является интерактивной, адаптивной и очень увлекательной, она идеально подходит для того, чтобы помочь родителям и учителям убедиться, что их ученики изучают математику в очной, виртуальной или гибридной учебной среде.

    Есть три атрибута продукта, которые я хотел бы выделить здесь и которые могут помочь в любом сценарии: вовлеченность учащихся мирового уровня, простота оценки и исправления, а также общий набор данных между домом и школой.