Содержание
Мероприятия
Новости
Мероприятия
Фильтр мероприятий
Сбросить фильтры
Только предстоящие
Акция
Выставка
Конкурс
Праздники
Семинар
Фестиваль По видам творчества
Конкурсы школ искусств
Декоративно-прикладное исскуство
Театральное искусство
Хореография
Курсы и семинары
Музыкально — исполнительское искусство
Массовые мероприятия
Цирковое искусство
Патриотические акции
Фольклор
Фильтр мероприятий
Только предстоящие
Акция
Выставка
Конкурс
Праздники
Семинар
Фестиваль По видам творчества
Конкурсы школ искусств
Декоративно-прикладное исскуство
Театральное искусство
Хореография
Курсы и семинары
Музыкально — исполнительское искусство
Массовые мероприятия
Цирковое искусство
Патриотические акции
Фольклор
- Конкурсы ДШИ
12 декабря
в дистанционном формате
Областной конкурс детского изобразительного творчества «Зимушка-зима»
Заявки на участие принимаются до 29 ноября 2022 года
- Музыкально-исполнительское искусство
10 декабря
начало в 12. 00
Отборочный тур Областного фестиваля-конкурса народного песенного и инструментального искусства «Край любимый и родной»
Заявки на участие принимаются до 14 ноября 2022 года
- Конкурсы ДШИ
7 декабря
в дистанционном формате
Областной конкурс «Поющее детство земли Ленинградской»
Заявки на участие принимаются до 22 ноября 2022 года
- Конкурсы ДШИ
3 декабря
— 11 декабря
Областной конкурс «Юные дарования»
Заявки на участие принимаются до 25 ноября 2022 года
- Хореография
27 ноября
в дистанционном формате
XI Областной (открытый) фестиваль-конкур современной танцевальной молодежной культуры «HIP-HOP UPGRADE 47 RUS»
Заявки на участие принимаются до 15 ноября 2022 года
- Театральное искусство
26 ноября
— 27 ноября
Областной фестиваль-конкурс художественного слова и малых театральных форм для взрослых «Как слово в сердце отзовется»
Заявки на участие принимаются до 31 октября 2022 года
- Конкурсы ДШИ
25 ноября
в дистанционном формате
Областной конкурс «Цвет и звук державы Рериха»
Заявки в номинации «Художественное творчество» принимаются до 10 ноября 2022 года
Заявки по всем остальным номинациям принимаются до 20 ноября 2022 года
- Музыкально-исполнительское искусство
19 ноября
Областной фестиваль-конкурс народного творчества «Милые сердцу песни России»
Заявки на участие принимаются до 21 октября 2022 года
- Конкурсы ДШИ
14 ноября
в дистанционном формате
Областной конкурс по декоративно–прикладной композиции «Авторский стиль»
Заявки на участие принимаются до 20 октября 2022 года
- Конкурсы ДШИ
12 ноября
в дистанционном формате
Областной конкурс хореографического творчества «Праздник Терпсихоры»
Заявки на участие принимаются до 28 октября 2022 года
- Хореография
12 ноября
начало в 12. 00
VIII Областной открытый хореографический фестиваль-конкурс «Танец – поэзия души»
Заявки на участие принимаются до 31 октября 2022 года
- Фольклор
31 октября
— 5 ноября
Образовательный молодежный проект «Покровские смотрины»
Заявки на участие принимаются до 26 сентября 2022 года
- Театральное искусство
29 октября
— 30 октября
Областной фестиваль-конкурс образцовых театральных коллективов «Театральная осень — 2022»
Заявки на участие принимаются до 03 октября 2022 года
- Музыкально-исполнительское искусство
29 октября
начало в 11. 00
Областной фестиваль-конкурс народного творчества «Любовь моя – моя Россия»
Заявки на участие принимаются до 07 октября 2022 года
- Конкурсы ДШИ
28 октября
в дистанционном формате
Областной конкурс театрального искусства и художественного чтения «Большая сцена»
Заявки на участие принимаются до 14 октября 2022 года
- Конкурсы ДШИ
28 октября
в дистанционном формате
Областной конкурс детского художественного творчества, посвященный 350-летию Петра I
Заявки на участие принимаются до 17 октября 2022 года
Больше мероприятий
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»! | Материал по теме:
МБДОУ «Детский сад № 2 «Радуга»
Сценарий спортивного летнего развлечения
«Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Действующие лица:
взрослые: Лето, Водяной
дети: воспитанники средней, старшей, подготовительной групп
Оборудование и материалы: Обручи, мячи , атласные ленты жёлтого цвета, ложки, 2 тазика с водой, зонтик, бабочка палке для игры, синие султанчики, игрушки рыбки, подарки для детей.
Оформление: флажки на площадке, плакат «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Ход развлечения:
(Дети разных групп садятся на стульчики на площадке)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня будет:
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ведущий: Скажите мне пожалуйста, а какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Ведущий: Правильно, лето! А это значит, что мы должны купаться, загорать, резвиться и получать огромное удовольствие от тёплых денёчков! Отгадайте, кто к нам сегодня придёт в гости? (Ответы детей) А чтобы узнать правильный ответ, давайте, отгадаем загадку!
Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться … (Лето)
(Звучит музыка, входит Лето)
Ведущий:
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите, здравствуй лето!
Дети: Здравствуй, лето!
Лето: Пришло я к вам в гости, на целых три месяца, очень хочу с вами поиграть и посмотреть какие же вы сильные, ловкие, смелые и быстрые! Увидеть, как вы любите заниматься спортом и играть в разные игры. А праздник мы начнём с весёлой разминки «Солнышко лучистое любит скакать»
(Выполняют разминку вместе с летом)
Лето: Ну что ж мы размялись немного, теперь и соревноваться готовы!
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Лето: На старт я приглашаю команды и вот моя первая эстафета. Посмотрите на солнышко, грустное оно у нас. Давайте его водой напоим.
Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку. )
Лето: А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.
Эстафета №2 (Подбежать к обручу, и положить возле него лучик, (т.е. Жёлтую атласную ленточку). Бегом обратно, передать эстафету следующему.
Ведущий:
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Лето: Наша следующая эстафета!
Эстафета №3 Прыгаем по камушкам, ныряем в бассейн и собираем в бассейне жёлтые шарики — солнышки. Вернуться обратно с шариком, и положить его в обруч.
Лето: А мы немного поиграем! Игра на быстроту внимания «Соку-соку» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями.
(Звучит песенка Водяного («Я — Водяной, я — Водяной») из мультфильма «Летучий корабль». Выходит водяной, грустный плачет.)
Ведущий: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Водяной.
Ведущий: Здравствуй уважаемый Водяной! Хватит реветь, сырость разводить. Может мы с ребятами тебе, чем ни будь, поможем.
Водяной:
Я — Водяной, я — Водяной!
Никто не водится со мной
Внутри меня — водица.
Ну что со мной водиться? Противно!
Эх, жизнь моя жестянка!!!
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!!
Лето: Не расстраивайся водной. Мы приглашаем тебя с нами играть, и праздник вместе отмечать.
Водяной: А какой праздник у Вас?
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето: А я предлагаю поиграть, с нашим ветром — ветерком полетать.
Эстафета №4. С ветром в руке (т.е. султанчик синего цвета), бег «змейкой» возле кеглей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.
Водяной: Ну и сильны вы, детвора.
Крикнем громкое «Физкульт – Ура!» (Давайте громче! «Физкульт — Ура»)
Водяной: А кто это летает?
Дети: Бабочка.
Ведущий: Поиграем с бабочкой.
Игра: «Поймай бабочку». Подпрыгивать до бабочки, стараться задеть её рукой».
(Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с верёвкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.)
Водяной: Ой, я слышу, кто то просит о помощи. Это же рыбки. Они без воды, им без воды нельзя. Надо им помочь.
Лето: Не расстраивайся Водяной, мы с ребятами сейчас поможем, перенесем их в воду.
Эстафета №5. Из обруча взять рыбку, добежать до бассейна (тазик) и положить рыбку в воду. Вернуться обратно, передать эстафету, следующему игроку.
Водяной: Молодцы!
Давай праздник продолжать.
И все вместе будем танцевать.
Игра танец на ускорение: «Мы пойдём сейчас налево»
(Дети становятся в круг и исполняют танец вместе с героями)
Водяной: Ой ребята, мне то же стало очень жарко. Пора и мне возвращаться в своё болото.
Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Водяной:
Я теперь не буду скучать.
Буду пиявок и лягушек, учить играть.
Спасибо вам друзья.
Получите подарки от меня.
( Водяной, дарит подарки детям. До свидания. Прощаются, уходят.)
Ведущий объявляет танцы для всех, брызгаются водой, веселятся.
Sea Air and Sun — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(104 релевантных результата)
Изменчивость климата | Управление научной миссии
Океан оказывает значительное влияние на погоду и климат Земли. Океан покрывает 70% поверхности Земли. Этот огромный резервуар постоянно обменивается теплом, влагой и углеродом с атмосферой, определяя наши погодные условия и влияя на медленные, едва уловимые изменения нашего климата. Океаны влияют на климат, поглощая солнечную радиацию и выделяя тепло, необходимое для атмосферной циркуляции, выделяя аэрозоли, влияющие на облачный покров, выделяя большую часть воды, выпадающей на сушу в виде дождя, поглощая углекислый газ из атмосферы и сохраняя его для лет до миллионов лет. Океаны поглощают большую часть солнечной энергии, достигающей Земли, и благодаря высокой теплоемкости воды океаны могут медленно выделять тепло в течение многих месяцев или лет. Океаны хранят больше тепла в верхних 3 метрах (10 футов), чем вся атмосфера, что является ключом к пониманию глобального изменения климата и неразрывно связано с океаном. На климат влияет накопление тепла и УГЛЕРОДА в океане, что зависит как от физических, так и от биологических процессов. Рассмотрим некоторые из этих процессов. В конце последнего ледникового периода, около 15 000 лет назад, ледовые щиты растаяли, и климат в это время потеплел. Ледяные щиты начали расти, и климат похолодал около 130 000 лет назад, в начале последнего ледникового периода. Около 130 000 лет назад подпитываемые испарением океанских вод, полярные ледяные шапки утолщались и расширялись, Земля охлаждалась почти на 12°C, а глобальный уровень моря опускался на 130 м ниже нынешнего уровня. Около 15 000 лет назад этот процесс повернул вспять, когда больше солнечного света достигло областей вблизи Полярного круга, и Земля вышла из ледникового периода. Сегодня Земля примерно на 8° по Цельсию (14° по Фаренгейту) теплее, чем тогда. Все еще восстанавливаясь после ледникового периода, глобальный уровень моря продолжает повышаться. Только за последнее столетие глобальная температура увеличилась на 0,6 градуса по Цельсию (1 градус по Фаренгейту), а средний глобальный уровень моря за последнее десятилетие неуклонно повышался. Это просто часть природного цикла? Какая часть этого потепления связана со сжиганием ископаемого топлива? Влияет ли человеческая природа на Мать-природу? Что нам делать? Наш ответ на вызов глобального потепления начинается с формулирования правильного набора вопросов. Первым шагом в решении проблемы глобального потепления является признание того, что модель потепления, если она продолжится, вероятно, не будет единообразной. Термин «глобальное потепление» говорит только часть истории; наше внимание должно быть сосредоточено на «глобальном изменении климата». Реальной угрозой может быть не постепенное повышение глобальной температуры и уровня моря, а перераспределение тепла по поверхности Земли. Некоторые места согреются, а другие остынут; эти изменения и сопутствующие сдвиги в характере осадков могут привести к перемещению сельскохозяйственных регионов по всей планете. Изучая океаны из космоса, мы можем получить огромное количество информации о нашей изменяющейся среде.
На этой диаграмме показана взаимосвязь между физической и биологической океанографией и изменчивостью климата. Перенос тепла и циркуляция океана являются ключевыми факторами между физической океанографией и изменчивостью климата. Биологическая океанография воздействует на климат посредством биологического насоса. Вместе потоки атмосферно-морских газов и проникающая солнечная радиация являются обратными связями между физическими и биологическими океанографическими процессами, которые в конечном итоге влияют на климат.
На климат влияют как биологические, так и физические процессы в океанах. Кроме того, физические и биологические процессы влияют друг на друга, создавая сложную систему. И океан, и атмосфера переносят примерно одинаковое количество тепла от экваториальных областей Земли, сильно нагреваемых Солнцем, к ледяным полюсам, которые получают относительно мало солнечной радиации. Атмосфера переносит тепло через сложную всемирную схему ветров; дуя по поверхности моря, эти ветры создают соответствующие модели океанских течений. Но океанские течения движутся медленнее, чем ветры, и обладают гораздо большей теплоемкостью. Ветры управляют циркуляцией океана, перенося теплую воду к полюсам по поверхности моря. Когда вода течет к полюсу, она выделяет тепло в атмосферу. В далекой Северной Атлантике часть воды опускается на дно океана. Эта вода в конечном итоге выносится на поверхность во многих регионах путем смешивания с океаном, завершая конвейерную ленту океана (см. Ниже). Изменения в распределении тепла внутри пояса измеряются временными масштабами от десятков до сотен лет. В то время как вариации вблизи поверхности океана могут вызывать относительно краткосрочные изменения климата, долгосрочные изменения в глубинах океана могут не обнаруживаться в течение многих поколений. Океан — это тепловая память климатической системы.
- Физические характеристики переноса тепла и циркуляции океана влияют на климатическую систему Земли. Подобно массивному «маховику», который стабилизирует скорость двигателя, огромное количество тепла в океанах стабилизирует температуру Земли. Теплоёмкость океана намного больше, чем у атмосферы или суши. В результате океан медленно нагревается летом, сохраняя воздух прохладным, и медленно охлаждается зимой, сохраняя воздух теплым. Прибрежный город, такой как Сан-Франциско, имеет небольшой диапазон температур в течение года, но центральный континентальный город, такой как Фарго, Северная Дакота, имеет очень широкий диапазон температур. Океан несет существенное тепло только в субтропики. К полюсу от субтропиков атмосфера переносит большую часть тепла.
- На климат также влияет «биологический насос» — биологический процесс в океане, влияющий на концентрацию углекислого газа в атмосфере. Биологическая продуктивность океана является одновременно источником и поглотителем углекислого газа, одного из парниковых газов, определяющих климат. «Биологический насос» происходит, когда фитопланктон преобразует углекислый газ и питательные вещества в углеводы (восстановленный углерод). Небольшая часть этого углерода опускается на морское дно, где погребается в отложениях. Он остается погребенным, возможно, миллионы лет. Нефть — это всего лишь восстановленный углерод, застрявший в отложениях миллионы лет назад. Через фотосинтез микроскопические растения (фитопланктон) ассимилируют углекислый газ и питательные вещества (например, нитраты, фосфаты и силикаты) в органический углерод (углеводы и белок) и выделяют кислород.
- Углекислый газ также передается через границу воздух-море. Глубокие воды океана могут веками хранить углекислый газ. Углекислый газ растворяется в холодной воде в высоких широтах и субдуцируется вместе с водой. Он остается в глубинах океана от многих лет до столетий, прежде чем вода смешается с поверхностью и нагреется солнцем. Теплая вода выбрасывает углекислый газ обратно в атмосферу. Таким образом, конвейерная лента, описанная ниже, переносит углекислый газ в глубины океана. Часть (но не вся, или даже большая часть) этой воды выходит на поверхность в тропической части Тихого океана, возможно, 1000 лет спустя, высвобождая запасенный на тот период углекислый газ. Физическая температура океана помогает регулировать количество углекислого газа, выделяемого или поглощаемого водой. Холодная вода может растворить больше углекислого газа, чем теплая. На температуру океана также влияет биологический насос. Проникающая солнечная радиация нагревает поверхность океана, вызывая выброс большего количества углекислого газа в атмосферу. Океанические процессы воздушно-морских газовых потоков влияют на биологическую продукцию и, как следствие, на климат. Но по мере роста растений вода мутнеет и препятствует проникновению солнечной радиации под поверхность океана.
НАСА Океанография и климат
Спутниковые наблюдения НАСА за океанами за последние три десятилетия улучшили наше понимание глобального изменения климата, сделав глобальные измерения, необходимые для моделирования климатической системы океан-атмосфера. НАСА использует несколько инструментов для определения температуры поверхности моря (AVHRR или другие), высоты (высотомер), ветра (рассеиватель), производительности (MODIS) и солености (будущие инструменты). Наборы глобальных данных, доступные во временном масштабе от дней до лет (а в перспективе и десятилетий), были и будут жизненно важным ресурсом для ученых и политиков в самых разных областях. Топография поверхности океана и течения, векторные ветры (как скорость, так и направление), температура поверхности моря и соленость являются критическими переменными для понимания связи между океаном и климатом.
Морские Ветры
Рефлектометры используются для измерения вектора ветра. Скаттерометр SeaWinds предоставил ученым самую подробную и непрерывную глобальную картину ветров на поверхности океана на сегодняшний день, включая подробную структуру ураганов, широкомасштабную циркуляцию и изменения в массах полярного морского льда. Сигналы скаттерометра могут проникать сквозь облака и дымку для измерения условий на поверхности океана, что делает их единственными проверенными спутниковыми приборами, способными измерять вектор ветра на уровне моря днем и ночью практически при любых погодных условиях. В сочетании с данными Topex/Poseidon, Jason-1 и метеорологических спутников, причалов и дрифтеров данные SeaWinds и последующих миссий будут использоваться для изучения долгосрочных изменений. Погодные условия Земли, такие как Эль-Ниньо и Северное колебание, которые влияют на гидрологический и биогеохимический баланс системы океан-атмосфера.
Скаттерометр SeaWinds на борту спутника НАСА QuikSCAT собрал данные, использованные для создания этого многоцветного изображения ветров на поверхности Тихого океана. На этом снимке, сделанном 8 января 2004 г., видны приповерхностные ветры на высоте 10 метров над поверхностью океана. QuikScat оснащен рефлектометром SeaWinds, специализированным микроволновым радаром, который измеряет скорость и направление приповерхностного ветра при любых погодных условиях и облачности над океанами Земли. В последние годы возможности обнаружения и отслеживания сильных штормов значительно расширились благодаря появлению метеорологических спутников. Данные скаттерометра SeaWinds дополняют традиционные спутниковые изображения облаков, обеспечивая прямые измерения приземных ветров для сравнения с наблюдаемыми структурами облаков, чтобы лучше определить местоположение, направление, структуру и силу урагана. В частности, эти данные о ветре помогают метеорологам более точно определять масштабы ураганных ветров, связанных со штормом, а также предоставляют входные данные для численных моделей, которые обеспечивают заблаговременное предупреждение о высоких волнах и наводнениях.
Авторы и права: команда QuikSCAT из Лаборатории реактивного движения НАСА.
Топография поверхности океана
Радарные высотомеры, подобные тем, что используются в миссиях Topex/Poseidon и Jason, используются для измерения топографии поверхности океана. Отражая радиоволны от поверхности океана и определяя время их возвращения с невероятной точностью, эти приборы сообщают нам расстояние от спутника до поверхности моря с точностью до нескольких сантиметров — это эквивалентно измерению толщины десятицентовой монеты от реактивного самолета, летящего на высоте 35 000 футов! При этом специальные системы слежения на спутниках выдают их положение относительно центра масс Земли также с точностью до нескольких сантиметров. Вычитая высоту спутника над морем из высоты спутника над центром масс, ученые рассчитывают карты высоты поверхности моря и изменений высоты из-за приливов, меняющихся течений, тепла, хранящегося в океане, и количество воды в океане. Нанося на карту топографию океана, мы можем определить скорость и направление океанских течений. Точно так же, как ветер обдувает центры высокого и низкого давления в атмосфере, вода обтекает высокие и низкие уровни поверхности океана.
TOPEX/Poseidon & Jason-1 Вид на ураган «Изабель» 27 сентября 2003 г. Когда в этом месяце ураган «Изабель» обрушился на побережье Северной Каролины, TOPEX/Poseidon и Jason-1 спокойно кружили над головой. Это изображение высоты волны в искусственных цветах у восточного побережья США 15 сентября 2003 г. показывает значительное увеличение высоты волны до более чем 5 метров под ураганом Изабель.
Авторы и права: NASA JPL
Карты высоты поверхности моря наиболее полезны, когда они преобразуются в топографические карты. Чтобы определить топографию поверхности моря, карты высот сравнивают с гравитационной эталонной картой, на которой показаны холмы и долины неподвижного океана из-за изменений силы тяжести. Миссия GRACE (Gravity Recovery and Climate Experiment) предоставит очень точные карты гравитации, которые позволят нам значительно улучшить наши знания о циркуляции океана. GRACE обеспечивает измерения гравитации, которые до 100 раз точнее, чем предыдущие значения. Эта повышенная точность приведет к прорыву в нашем понимании циркуляции океана и переноса тепла. Две анимации, показывающие высоту поверхности моря (SSH) и температуру поверхности моря (SST). Аномалии в Тихом океане от 19 октября.92 по август 2002 г. Увеличение температуры и высоты в экваториальной области к западу от Южной Америки иллюстрирует явление Эль-Ниньо 1997-98 гг.
Высота поверхности моря показана относительно нормали, при этом нормаль показана зеленым цветом. Синие и фиолетовые области обозначают рост на 8–24 сантиметра (3–9 дюймов) ниже нормы. Красные и белые области представляют собой более высокую, чем обычно, высоту поверхности моря и указывают на более теплую воду. Эти области составляют от 8 до 24 сантиметров (от 3 до 9дюймов) выше, чем обычно.
Авторы и права: NASA JPL
Температура и соленость
Вода является чрезвычайно эффективным теплоотводом. Солнечное тепло, поглощаемое водоемами днем или летом, выделяется ночью или зимой. Но тепло в океане также циркулирует. Температура и соленость контролируют погружение поверхностных вод в глубины океана, что влияет на долгосрочное изменение климата. Такое погружение также является основным механизмом, с помощью которого океаны накапливают и переносят тепло и углекислый газ. Вместе различия в температуре и солености вызывают глобальную циркуляцию в океане, которую иногда называют Глобальной конвейерной лентой.
«Глобальный конвейер тепла» представляет собой простое представление о том, как океанские течения переносят теплые поверхностные воды от экватора к полюсам и смягчают глобальный климат. Для завершения этой глобальной цепи требуется до 1000 лет. На этой иллюстрации показана обобщенная модель этой термохалинной циркуляции: «Глобальная конвейерная лента». Холодные глубокие течения с высокой соленостью, циркулирующие из северной части Атлантического океана в южную часть Атлантического океана и на восток в Индийский океан. Глубокие воды возвращаются на поверхность в Индийском и Тихом океанах в процессе апвеллинга. Затем теплое мелководное течение возвращается на запад мимо Индийского океана, огибает Южную Африку и достигает Северной Атлантики, где вода становится более соленой и холодной и опускается, начиная процесс снова и снова.
Тепло в воде переносится в более высокие широты океанскими течениями, где оно выбрасывается в атмосферу. Вода, охлажденная более низкими температурами в высоких широтах, сжимается (становится более плотной). В некоторых регионах, где вода также очень соленая, например, в далекой Северной Атлантике, вода становится достаточно плотной, чтобы опускаться на дно. Смешивание в глубоком океане из-за ветров и приливов возвращает холодную воду на поверхность повсюду вокруг океана. Некоторые достигают поверхности через глобальную конвейерную ленту циркуляции океанской воды, чтобы завершить цикл. Во время этой циркуляции холодной и теплой воды также транспортируется углекислый газ. Холодная вода поглощает углекислый газ из атмосферы, а часть опускается глубоко в океан. Когда в тропиках глубинные воды выходят на поверхность, они нагреваются, и углекислый газ выбрасывается обратно в атмосферу. Соленость может быть столь же важной, как и температура, при определении плотности морской воды в некоторых регионах, таких как западная тропическая часть Тихого океана и дальняя северная Атлантика. Дождь снижает соленость, особенно в регионах с очень сильными дождями. В некоторых тропических районах ежегодно выпадает от 3000 до 5000 миллиметров осадков. Испарение увеличивает соленость, потому что при испарении остается соль, что делает поверхностные воды более плотными. Испарение в тропиках составляет в среднем 2000 миллиметров в год. Эта более плотная и соленая вода погружается в океан, способствуя глобальной циркуляции и перемешиванию. Измерения солености океана были немногочисленными и нечастыми, и во многих местах соленость не измерялась. Измерения солености с помощью дистанционного зондирования обещают значительно улучшить наши модели океана. Это задача проекта Aquarius, миссии НАСА, запуск которой запланирован на 2008 год, что позволит нам еще больше уточнить наше понимание связи океана и климата.
На изображении выше показана глобальная биосфера. Нормализованный индекс различий растительности (NDVI) измеряет количество и здоровье растений на суше, а измерения хлорофилла а показывают количество фитопланктона в океане. Наземная растительность и фитопланктон потребляют атмосферный углекислый газ. Это глобальное изображение биосферы показывает количество наземной растительности в дополнение к количеству фитопланктона. Большое количество фитопланктона наблюдается в средних и высоких широтах, а также вдоль западного побережья Северной Африки и восточного побережья Китая.
Авторы и права: Проект SeaWiFS, НАСА/Центр космических полетов имени Годдарда и ORBIMAGE
Эта карта в искусственных цветах представляет углеродный «метаболизм» Земли — скорость, с которой растения поглощают углерод из атмосферы. На карте показана глобальная среднегодовая чистая продуктивность растительности на суше и в океане в 2002 г. Желтые и красные области показывают самые высокие показатели, колеблющиеся от 2 до 3 килограммов углерода на квадратный метр в год. Зеленые, синие и фиолетовые оттенки показывают постепенное снижение производительности.
Авторы и права: Центр космических полетов имени Годдарда НАСА
Биологический насос
Жизнь в океане потребляет и выделяет большое количество углекислого газа. В океанах Земли крошечные морские растения, называемые фитопланктоном, используют хлорофилл для захвата солнечного света во время фотосинтеза и использования энергии для производства сахаров. Фитопланктон является основой пищевой сети океана и играет важную роль в климате Земли, поскольку вытягивает углекислый газ, парниковый газ, с той же скоростью, что и наземные растения. Около половины кислорода, которым мы дышим, образуется в результате фотосинтеза в океане.
Из-за их роли в биологической продуктивности океана и их влияния на климат ученые хотят знать, сколько фитопланктона содержится в океанах, где они расположены, как их распределение меняется со временем и сколько фотосинтеза они выполняют.