Содержание
Детская песочница: схемы и чертежи
Содержание
- Определяем место
- Этапы проектирования
- Варианты крышек
- Оборудование навеса
- Подготавливаем участок
- Нюансы строительного процесса
- Материал
- Сборка короба
Пора счастливого детства состоит из многих граней. Любящие родители стремятся не только обеспечить ребенка полезной едой и красивой одеждой, но беспокоятся и о его развитии. Это направление включает физическую и психологическую составляющую. Оборудованные детские площадки способствуют приятному времяпровождению ребенка, одновременно формируя у него множество жизненно необходимых задатков. Банальная детская песочница не является исключением: терпеливость, пространственное мышление и умение общаться со сверстниками – далеко не весь перечень черт характера, вырабатываемых в процессе игры. Зачастую детский отдых в летний период проходит за городской чертой, вдали от подготовленных площадок. Поэтому сделать удобную песочницу придется самостоятельно. На каком варианте схемы детской конструкции остановиться и как правильно организовать весь процесс, расскажем подробно.
Определяем место
Помимо изучения возможных схем и подготовки собственного чертежа следует грамотно подобрать место для установки детской песочницы. При рассмотрении этого вопроса учитывают множество факторов. Приоритетное направление размещения детской песочницы – сектор между северной и юго-восточной частью участка. Логическое объяснение заключается во влиянии ультрафиолетовых лучей. Для первой половины дня характерен прозрачный воздух и мягкое УФ излучение, после обеда картина меняется, ультрафиолет становится жестче, поэтому образование тени над детской песочницей обязательно. Приведенная ниже схема наглядно демонстрирует изложенную мысль.
Помимо ориентира на солнце, есть еще несколько факторов, определяющих место установки детской песочницы:
- Хорошая видимость с окна дома и наиболее посещаемых точек участка. Детская непредсказуемость – обычное явление, поэтому песочница постоянно должна находиться в поле зрения старшего поколения.
- Обустраивать детскую песочницу в тени деревьев не рекомендуется. В лучшем случае она загрязнится птичьим пометом и другим мусором, в худшем – на ребенка упадет гусеница.
- Также не рекомендуется составлять чертеж детской песочницы, ориентируясь на ближайшее расположение источников влаги, это может быть искусственный водоем или регулярно орошаемая грядка. Такие места могут облюбовать пауки, а встреча с ними в детской песочнице ребенку не покажется приятной.
- Северную сторону домостроения тоже придется исключить – постоянное нахождение в тени препятствует качественному прогреву песка.
Определившись с местом, переходят непосредственно к составлению схемы детской песочницы.
Этапы проектирования
Работа по составлению схемы включает несколько этапов: проектирование короба, отталкиваясь от его формы, чертеж дополняют проектом крышки и навеса. Каким будет основание детской песочницы, зависит от многих факторов:
- Планируется ли закупка нового материала или в ход пойдут остатки от предыдущего строительства.
- Ваши профессиональные навыки при работе с деревянными конструкциями.
- Сколько времени вы можете выделить на создание детской песочницы.
Наиболее распространенный вариант схемы – это стандартная квадратная форма, с размером стороны от 1,2 до 3,0 м. Высота детской песочницы варьируется в пределах 25-30 см, она может быть оборудована дном. Для наполнения конструкции размером 2х2 м понадобится порядка 1 м3 песка. Закончив чертеж основания, переходят к проектированию крышки.
Варианты крышек
Сомневаться в необходимости установки защитного элемента для детской песочницы глупо. Причины, по которым схема должна содержать конструкцию крышки, следующие:
- Привлекательность для собак и котов обустроить там отхожее место. Чтобы детский отдых не закончился лечением, соблюдать нормы гигиены следует постоянно, и песочница не является исключением. Приобретение дорогих смесей, содержащих отдушки для отпугивания животных, не всегда решают проблему на длительный период. Во-первых, вещество быстро улетучивается, во-вторых, безвредность его влияния на детский организм под вопросом.
- В период обильных дождей крышка защитит от излишнего впитывания песком влаги, и как только погода наладится, ребенок сможет приступить к любимым играм в детской песочнице.
- Можно сэкономить и не включать в схему установку крышки, но защита в форме полиэтилена, придавленного трубами или кирпичами не эстетична. К тому же убрать такую защиту с детской песочницы ребенку самостоятельно не под силу.
Оставим варианты чертежей со сложными конструкциями в виде открывающейся веером крышки или оборудованной подъемным механизмом в стороне. Самый простой вариант для детской песочницы – это обыкновенный съемный щит из досок, представленный на чертеже ниже:
Но это не совсем удачное решение проблемы, ввиду возможного детского травматизма при желании убрать его самостоятельно. Большой популярностью последнее время пользуются модели детских песочниц, оборудованных складной крышкой, с легкостью преобразующейся в лавочку. Вариант конструкции изображен на следующей схеме:
Для удобства открытия ее оснащают ручками, как на приведенном ниже фото:
Для детской песочницы можно использовать схему с раздвижной крышкой, которая в дальнейшем играет роль полочки или лавки без спинки. Удобные нижние подставки обеспечивают легкость открытия и способствуют устойчивости конструкции.
Оборудование навеса
Схема навеса также имеет множество вариаций. В зависимости от планируемого срока эксплуатации детской песочницы, в качестве материала можно использовать плотную ткань, фанеру или тонкие доски. Крепление выбирают исходя из общих размеров конструкции:
- Для небольших детских сооружений достаточно двух столбов с поперечной перекладиной и натянутого тента.
- Можно остановиться на знакомом с детства варианте и создать чертеж с грибком. Но такую защиту от солнца лучше оставить на крайний случай, потому что столб посередине детской песочницы зачастую приносит сплошные неудобства, а тень уходит в сторону.
- Для объемных конструкций рекомендуется установить четыре опорных столба. Навес при этом может быть плоский или в форме двускатной крыши.
Представленные ниже чертежи и фото помогут определиться с необходимой для вашей схемы детской песочницы формой навеса.
Подготавливаем участок
Крайне редко в работе используют схемы конструкций, которые убираются на зиму или оборудованы роликами для передвижения по участку. В большинстве случаев детская песочница устанавливается на постоянной основе, поэтому предварительно следует позаботиться о подготовке участка. Процесс состоит из следующих этапов:
- Участок под будущую детскую песочницу углубляют на 20 см.
- После разравнивания грунта, его на 5 см засыпают песком и обрабатывают граблями.
- В качестве дренажной основы для детской песочницы оптимально использовать геотекстиль или агроволокно. При скромном бюджете подойдет плотный полиэтилен или пропиленовая рогожка, которую расстилают с запасом по границе на 30 см. Это предотвратит прорастание сорняков и проникновение вредителей, одновременно ускоряя процесс просушки песка.
- После установки короба не занятое вокруг детской песочницы углубление засыпают почвой и утрамбовывают, а излишние края пленки подрезают.
Примерную схему работ смотрите на фото ниже:
Нюансы строительного процесса
Тщательно перепроверив чертеж детской конструкции, согласно выбранной схеме, переходят к закупке, раскрою и предварительной подготовке материала.
Материал
Дерево – наиболее часто применяемый материал для изготовления детского сооружения. При правильной обработке и своевременном профилактическом уходе деревянная песочница прослужит более 10 лет. Детали, раскроенные по подготовленным чертежам, дважды покрывают водно-полимерной эмульсией.
Если длительная эксплуатация детской песочницы не планируется, для ее изготовления можно взять осину или ольху. Увеличить период службы помогут хвойные породы деревьев. Для строительства удобно использовать четвертные или шпунтованные доски. Как собрать из них короб, наглядно изображено на следующей схеме:
Сборка короба
Ориентируясь на чертеж, короб детской песочницы собирают воедино. Доски крепятся к отрезкам бруса 50х50 с помощью саморезов. Если сторона конструкции превышает 1,8 м, в схеме необходимо предусмотреть дополнительное крепление бруса посередине стенки. Высота бруса для постоянной детской конструкции согласно чертежу должна составлять 30-40 см. Углы детской песочницы нуждаются в дополнительном подкреплении. Как правильно это сделать, смотрите на схеме ниже:
Далее детская конструкция нуждается в установке бортиков, выполняющих функцию полочек. Для этого концы досок необходимо отпилить под углом 45о.
Совет! Все деревянные детали следует тщательно шлифовать, чтобы избежать ранений ребенка. Особое внимание уделите углам, которые желательно немного закруглить.
Мы рассмотрели наиболее простой в исполнении вариант короба песочницы. Наличие опыта и свободного времени позволяет усовершенствовать конструкцию. После основания переходят к оборудованию крышки и навеса согласно подготовленному чертежу. Приведенная ниже схема позволит обустроить миниатюрный домик-песочницу, которая придется по душе вашему ребенку:
Также интересно выглядит детское сооружение, где песочница соединена воедино с горкой:
И напоследок, еще несколько интересных идей, которые окажутся полезными при создании собственного чертежа:
Успехов в работе и творческого вдохновения!
Строительство туалета на даче своими руками
Баня из клееного бруса своими руками
Детский деревянный домик своими руками
Строим погреб своими руками
Песочница своими руками: материалы, чертежи, размеры, фото
Маленькие дети обожают возиться в песке. Чтобы обеспечить им такую возможность, дома и на даче заботливые взрослые ставят песочницы. Конечно, есть в продаже готовые, но цена у них совсем не детская. Лучший выход — песочница, сделанная своими руками. При ее изготовлении вы уж точно постараетесь учесть все особенности и пристрастия вашего ребенка.
Содержание статьи
- 1 Из чего можно сделать песочницу
- 2 Как делать песочницу: пошаговая инструкция
- 3 Песочница своими руками: пошаговые фотоотчеты
- 3.1 Простая конструкция
- 3.2 Песочница-трансформер со складной крышкой
- 3.3 Песочница-кораблик
- 4 Навесы
- 5 Крышки
- 6 Чертежи
Из чего можно сделать песочницу
Самый популярный материал для строительства детской песочницы — древесина. Это могут быть обрезные доски, бревна небольшого диаметра, брус, блок-хаус. В основном из этого и мастерят. Чтобы работа шла быстрее, покупать можно шлифованные материалы. Они стоят дороже, но имеют гладкую поверхность. Если необходимо сэкономить, берите обычные материалы, потом вручную или при помощи шлифмашинки доведете все до идеального состояния.
Такую песочницу-грузовик удобнее делать из фанеры
Можно использовать фанеру (влагостойкую) или ОСБ (ОСП). Не все их любят, за наличие клея и вредные испарения (формальдегид). Но на воздухе эти выделения не страшны, а еще можно использовать материал с классом эмиссии E0 или E1. Он гарантирует безопасность — из такого материала делают детскую мебель. С фанерой и ОСБ работать удобно: вырезал необходимой формы детали, скрутил их вместе, обработал торцы и можно красить.
На даче можно использовать подручный материал. Например, пластиковые бутылки. Только чтобы они держались, их прикрепляют к доске: прибивают с определенным шагом крышки, в них вкручивают бутылки. Получив одну «боковину», берут кусок толстой проволоки, равный двойной длине боковины + 20 см, протыкают проволокой бутылки отступив около 5-7 см снизу, разворачивают проволоку вверх и протыкают в обратном направлении сверху. Концы скручивают, стараясь «хвосты» спрятать.
Примерно так надо будет»прошить» бутылки проволокой
Такая скрутка получается только с одной стороны — с другой просто согнутая проволока. Когда будете ставить боковины, ставьте так, чтобы «хвосты» оказались закрыты бутылкой. Готовые боковины песочницы из бутылок устанавливают в неглубокий ров, присыпают доску и сужающийся низ бутылок грунтом, хорошо утрамбовывают. На дно можно кинуть лист фанеры, а сверху уже насыпать песок.
Второй по популярности «бросовый» материал для дачных поделок — автомобильные шины. Делают из них и песочницы. Необходимо с одной стороны срезать боковину старой покрышки. Получатся довольно высокие бортики. Далее есть два пути:
В любом случае придется срезы обезопасить. В некоторых шинах корд (армирующее волокно) пластиковый, в некоторых — металлический. Пластиковый можно отшлифовать, а вот металлический придется как-то закрывать.
Для изготовления песочницы можно использовать напиленные на куски стволы поваленных деревьев. Из них получается очень интересная и вполне надежная ограда. Перед тем, как вкапывать, древесину нужно обработать — чтобы дольше служила. Есть современные пропитки с одновременным подкрашивающим эффектом. Удобно. Обработанные пеньки надо просушить, а пока они сохнуть выкопайте по периметру будущей песочницы ров. Его глубина не менее 20-25 см. Меньше делать не стоит — детвора будет по пенькам ходить-скакать, потому они должны держаться хорошо. В ров вставить торцом бревнышки, выровнять, засыпать промежутки грунтом и хорошо уплотнить.
Ограда для песочницы из бревен
Из бревен можно сделать и ограду для песочницы традиционного типа. На грунт положить основание: кусок линолеума, например, в котором сделать несколько дырок — для стока воды после дождя. На основание положить бревна, сделав из них прямоугольник/квадрат. Скрепить их можно длинными гвоздями, но надежнее шпильками — стальными стержнями с резьбой на обоих концах. Под них надо будет в месте соединения бревен наискосок просверлить отверстие. Диаметр — чуть больше диаметра шпильки. Края отверстия рассверлить — чтобы можно было утопить гайки с шайбами. В отверстие вставить стержень, с обоих концов надеть шайбы, затянуть все гайками.
Сверху можно сделать скамейки — одна-две доски и лавочки для малышей готовы. Они, конечно, редко на них сидят. Чаще выстраивают на них свои песчаные замки.
Простая песочница из крупных бревен
Как сделать игровую детскую площадку смотрите тут.
Как делать песочницу: пошаговая инструкция
Для начала разберем общие принципы изготовления песочниц любой конструкции. С некоторыми видоизменениями они повторяются каждый раз.
Шаг первый. Выбор места. Место нужно подобрать так, чтобы часть песочницы была в тени, часть — на солнце. Если такое невозможно, ставим на солнечное место, а над ней делаем навес. Обратите внимание чтобы рядом не было крупных деревьев или кустов. Они, конечно дают неплохую тень, но с них сыпятся листья, и песок придется часто просеивать.
Выбираем место для песочницы
Не ставьте песочницу на сильном солнцепеке, не должна она быть и в углу, где совсем нет движения воздуха. Но и на сквозняке ей тоже не место. Еще один немаловажный момент: если вы планируете выпускать малыша поиграть вод дворе самостоятельно, место для игр должно хорошо просматриваться из окна того помещения, где вы проводите большую часть времени.
Шаг второй. Разметка. Если песочница прямоугольная, используют колышки и натянутые между ними нитки. Вбили колышки, отмерив требуемые размеры (стандартный размер детской песочницы для детей от 2 до 5 лет — 1,7 м * 1,7 м). Между ними натянули шпагат, веревку, шнур. Проверили диагонали, Чтобы углы были прямые они должны быть равными.
Разметка прямоугольного участка
Если песочница будет со скругленными углами или боковинами, прорисовать дугу можно при помощи песка, насыпанного в мешок. В углу мешка прорезают небольшую дырку и таким способом «рисуют» требуемую форму.
Округлые контуры посыпаем песком
Шаг 3. Копаем котлован. Снимаем дерн, и относим в сторону, убираем немного грунта, вычищая по ходу дела корни, убирая камни. Глубина котлована — 20-30 см.
Приступаем к земельным работам — копаем котлован
Посередине песочницы сделайте небольшой квадрат большей глубины: со стороной около 60 см и глубиной еще 30-40 см (общая глубина этой ямки будет 60-70 см). В яму насыпьте щебня. Это будет «система отвода воды». Если сформируете от краев к ней небольшой склон, песок будет сохнуть после дождей быстро.
Шаг 4. Укладываем основание.
На дно полученного котлована подсыпаем немного песка (5-6 см), выравнивая его хорошо. Теперь нужно положить основание. Самый лучший вариант — геотекстиль. Это нетканый материал, очень прочный на разрыв. Он не даст прорастать траве, не допустит смешения песка с землей. Если его заведете на края котлована, он еще и землю будет «держать» не давая ей затекать при дожде внутрь.
Внутри должен быть какой-то материал
Если геотекстиль не нашли, постелить можно кусок фанеры или линолеума. Только в них нужно прорезать несколько дырок (диаметром 1,5-2 см) для стока воды.
Дальше уже могут быть отличия — зависит от выбранной модели и способа установки песочницы. Особенности их строительства рассмотрены ниже.
Песочница своими руками: пошаговые фотоотчеты
Какой бы простой не казалась конструкция, как доходит до воплощения, появляются вопросы. Чтобы их было меньше, публикуем несколько моделей самодельных песочниц с пошаговыми фото, запечатлевшими основные узлы.
Простая конструкция
Самое простое что можно сделать — сбить прямоугольник или квадрат из досок. Для песочницы нормальная сторона квадрата 1,7 м. Вот и нужны вам будут 4 или 8, 12 досок такой длины. Размеры делать больше, можно меньше — выбор за вами. Количество рядов досок зависит от их ширины и от того, насколько высокой вы хотите ее сделать.
Простая песочница-короб
Если, как описывали раньше, копали котлован 25 см, потом насыпали 5 см песка, получилось углубление 20 см. Если хотите, чтобы бортики выступали из земли на 10 см (для детей 2-х лет это удобно, для более старших можно от 20 см и выше), суммарная высота получается 30 см. Если доска шириной 10 см, потребуется 3 яруса (досок, соответственно 3 ряда * 4 шт = 12 шт).
Еще понадобится брусок сечением 40*40 мм. Его необходимо будет напилить на куски, равные высоте бортиков песочницы. В нашем случае это 30 см. Нужны будут 4 шт. Общая длина требуемого бруса — 1,2 м. Все пиломатериалы хорошо шлифуют, потом пропитывают защитными пропитками, иначе древесина быстро потеряет вид.
Берем две доски, складываем под углом 90°. В место стыка ставим брусок, обе доски прибиваем гвоздями или вкручиваем саморезы — по два на каждое крепление. К одному из концов приставляем следующую доску, ставим брусок и повторяем операцию. Так собираем первый ряд. Будет он выглядеть так, как на фото слева.
Порядок сборки песочницы
Второй и третий ряды собираются по аналогии. На каждое соединение ставим по два метиза (гвоздя или самореза). Только следите, чтобы не выступали головки и не торчали острия.
Скручиваем доски
После того как собрана требуемая высота, можно считать, что песочница своими руками сделана. Но, как всегда, теперь хочется чего-то добавить, чтобы деткам было удобнее. Им обычно нравится лепить куличики, а для них нужна площадка. Можно прибить в углах небольшие треугольники из фанеры или тоже собранные из нарезанных досок. Еще вариант — прибить две продольные доски. Они отлично устанавливаются на бруски по углам. В них же и колотим гвозди.
Добавляем комфорта
В продолжении темы «усовершенствования» песочниц. Каждый раз таскать домой игрушки, которые выпачканы в песке — не очень приятно. Проблема решается просто: отгородить часть под игрушки. Удобно и вам и ребенку. Ставится дополнительная стенка, которая к существующим крепится тоже при помощи брусков.
Отгородить отсек под игрушки — поставить дополнительную стенку
А чтобы не было соблазна насыпать туда песочка, можно придумать крышку. На ней можно будет посидеть, а можно — выстраивать куличики.
Пару досок, немного фантазии и обычный ящик превращается в машину. Такая точно понравится мальчишкам.
Песочница-машина
Как сделать игровой домик для детей на участке смотрите тут.
Песочница-трансформер со складной крышкой
Начинается строительство точно также, как описано раньше: собирается короб из досок. Весь фокус в конструкции крышки. Понадобятся еще доски на крышку и петли — четыре обычных дверных и четыре с одной длинной полкой.
В нашем примере на каждую из сторон крышки пошло по 6 досок. Крепили их попарно. Сначала к готовому коробу с одной и с другой стороны прибили по две доски.
Прибиваем по две доски
К ним, прикрутили короткую полочку петли, похожей на амбарную. К длинной полке тоже прикрепили две доски. Важно, чтобы вторая крепилась хотя-бы на половину ширины, иначе ее вывернуть может.
Крепим петли с длинными полочками
Прикручиваем на обычные дверные петли следующую доску. Полочки находятся при этом с другой стороны. Тогда получается, что вторая часть крышки откидывается в другую сторону. Вторая доска крепится к закрепленной при помощи вспомогательного бруска. Он набивается с двух сторон на расстоянии около 15 см от края.
Как прикрепить последнюю часть крышки
Чтобы откинутая крышка не давила на петли, на первые две доски набивают дополнительный отрезок доски. Он служит опорой, при нагрузке доска не прогибается.
В откинутом виде песочница смотрится так
По опыту эксплуатации, можно сказать, что под сиденьями дети почти не играют: неудобно. Чтобы использовать эту площадь более рационально, ее можно отгородить под отсек для игрушек. Еще плюс такого решения — песка потребуется меньше.
Так крышки закрываются
В данном примере доки покрашены пропиткой, которая одновременно придает древесине цвет. Если есть желание, можно использовать обычную укрывистую краску. Только берите для древесины, для наружных работ. Иначе через пару дождей, пойдет она пузырями или потрескается. Используя краску, можно песочницу покрасить в более «девичьи» цвета., хотя пропитки тоже могут быть разного цвета, но они просто дают оттенок.
Та же модель в другом цвете
Песочница-кораблик
Для мальчишек можно сделать песочницу-лодку или корабль. Основное «тело» строится как обычно, все остальные надстройки пристраиваются к нему.
В данном варианте решено было сделать песочницу невысокой. К сбитому корпусу пристроили треугольник — нос будущего корабля. Он значительно выше основной части. Чтобы доски держались крепко, в землю вбиты на 60 см вглубь по две доски с каждой стороны. К ним и прибивались доски. В углах они тоже скреплены, но только между собой — гвоздями (били наискосок).
Как сделать песочницу-корабль
Так как перепад высот оказался значительным, с «палубы» на нос сделана лестница. Верх зашит доской, укреплены мачты.
Почти готово
Остались только отделочные работы и оснастка. Через некоторое время, решено было сделать на корме пристройку — и место, спрятаться от солнца, и поставить там ящик для игрушек. Поставили столбы из бруса, обшили вырезанной по размерам фанерой. В окончательном варианте корабль выглядел так.
Самодельная песочница-кораблик
Примерно по такой же технологии сооружен другой кораблик.
Еще один вариант песочницы для мальчишек
Как сделать качели для детей и взрослых читайте тут.
Навесы
Далеко не всегда получается поставить песочницу в полутени. Чаще ставят на солнце, а потом делают затенение — какой-то навес или зонтик. Есть немало интересных конструкций таких навесов, которые быстро и легко сделать.
Простой навес над песочницей
Самый простой в реализации пожалуй, этот навес: две стойки крепятся посередине, между ними — поперечина. Плотная тань перекидывается через поперечину и крепится к вбитым петлям.
Песочница-лодка и навес
Этот навес ненамного сложнее. Требуются четыре стойки. Они вверху соединяются планками — делают верхнюю обвязку. По размерам шьют тент и натягивают его. Крепить можно хоть кнопками, хоть декоративными гвоздями. Главное, чтобы была возможность по осени снять.
Над песочницей можно поставить настоящую крышу
Такую крышу сделать чуть сложнее. К верхней обвязке стоек крепят треугольники — стропильную систему. Их соединяют вверху продольным брусом, который правильно называется «конек» и ставят подпорки по середине. Под мягкую черепицу, которая использована в этом случае прибивают фанеру или ОСП, а сверху уже укладывают кровельный материал.
Обратите внимание еще на декор самой песочницы: по периметру вбиты/вкопаны березовые чурки, которые изнутри закрыты досками: чтобы кора отслаиваясь не попадала в песок. Довольно интересное решение.
Еще один вариант навеса
Еще один несложный козырек от солнца для песочницы. Два треугольника соединены тонкими планками. Крепятся к стойкам, только желательно стойки сделать более основательными. Для маленьких детей хватит и такого сечения, а для детворы постарше — от 4-х лет — требуется нечто более солидное — не менее 60*60 см. Для экономии можно сшить две доски — сбить гвоздями с двух сторон. Натянуть тент труда не составит.
Крышки
Второй необходимый для песочниц атрибут — крышки. Мало того, что в песок падают листья и попадает всякий мусор, так еще и животные любят там…находится. Предотвратить посягательства на чистоту песка можно при помощи крышки. В самом простом варианте это сбитый из досок или вырезанный из фанеры щит, к которому приделаны ручки.
Крышка из досок
Чтобы не приходилось каждый раз щиты снимать и ставить, можно приделать петли, а чтобы дверцы не висели, приварите ручки, на которые они могут опираться. При откинутой крышке получится две небольшие игровые площадки. На них дети могут сидеть или строить свои песочные замки. Потому удобнее такие крышки делать из фанеры: щелей нет и по весу меньше.
Откидная крышка
Есть еще более интересная конструкция — выездная. Этот тип крышки точно делают из фанеры. Прибивают верхнюю планку так, чтобы осталась щель. В нее и вставляется лист фанеры. А чтобы противоположный конец не болтался, прибивают ножки — небольшие куски бруска.
Интересная конструкция крышки для песочницы
По-другому реализован тот же принцип в варианте на фото ниже. Он уже для тех, кто хорошо владеет плотницким искусством.
Крышка ездит на направляющих
Чертежи
Чтобы песочница своими руками строилась быстро и просто, осталось предоставить вам несколько чертежей. От них можно отталкиваться, взять за основу. Вносить коррективы можно и нужно.
Чертеж простой песочницы с размерамиПесочница с крышей — фото и чертежСборная боковинаЧертеж песочницы с навесом
Печатные формы для занятий в классе для учителей
Эти готовые к использованию формы помогут вам поддерживать порядок в классе, планах уроков и бумажной работе. Подготовьтесь к новому учебному году с нашими пропусками для печати, канцелярскими принадлежностями для учителей и информационными листами для учащихся. Приведенные ниже формы помогут вам отслеживать посещаемость, домашние задания и оценки учащихся в течение года. Вы также найдете отличные ресурсы для родительских собраний и групповых проектов. Используйте диаграммы для отслеживания поведения и вознаграждайте выдающуюся работу нашими многочисленными наградами.
Настраиваемые пропуски в класс
- Библиотечные пропуска (8 на лист)
Эти настраиваемые пустые библиотечные пропуска особенно полезны для новых учителей. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Пропуск в ванную комнату и пропуск в коридор
Используйте эти бланки пропусков, чтобы отправить учащихся в туалет или коридор. Эту форму для печати можно настраивать — вы можете адаптировать PDF-файл к своим потребностям в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Пропуск медсестры (8 на листе)
Когда учащиеся должны пойти к медсестре, учителя могут заполнить для них этот настраиваемый пустой пропуск. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Office Pass & Guidance Office Pass
Эти настраиваемые бланки пропусков особенно полезны для новых учителей, когда им нужно отправить учащегося в офис или консультационный кабинет. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью.
Формы для замещающих учителей
- Информация о замещающих учителях
Заполнение этих форм предоставит вашим замещающим лицам необходимую информацию для эффективного управления вашим классом в ваше отсутствие.
- Краткий справочник замещающего учителя
Доступ к краткому справочнику по ежедневным предметам и планам уроков для замещающих учителей с помощью этой формы.
- Форма обратной связи для замещающего учителя
Эта пустая, настраиваемая форма позволяет замещающему учителю оставить отзыв о ваших учениках, предоставляя коллективное место для комментариев. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Набор для выживания замещающего учителя
Этот настраиваемый печатный материал предназначен для того, чтобы предоставить замещающим учителям основную информацию в классе и указания. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью. Новые учителя найдут этот ресурс особенно ценным при предоставлении материалов для заместителей.
Формы для новых учителей
- «Со стола…» Канцелярские принадлежности
Бумага для печати, которую можно персонализировать для сообщений учащимся, родителям, администраторам, замещающим учителям и коллегам. Используйте эти канцелярские принадлежности для заметок после вечера открытых дверей или родительских собраний. Эта печатная форма настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Заметки о хороших новостях
Отмечайте прогресс или вознаграждайте выдающуюся работу с помощью этих заметок с хорошими новостями. Это позитивный способ общения с родителями, а также они помогут повысить уверенность учащихся в себе. Каждая печатная заметка настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями, введя текст в выделенные поля перед печатью.
Снова в школу Формы
- Универсальный список классов
Эта пустая настраиваемая таблица готова для заполнения именами учащихся и информацией. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью. Список классов можно использовать для проверки всего, от оценок до бланков разрешений.
- Форма документации конференции
Заполните эту форму во время или сразу после родительского собрания. Попросите все вовлеченные стороны подписать форму. Эта печатная форма настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Образец политики допустимого использования
Попробуйте политику допустимого использования и составьте письмо родителям, используя предоставленный образец.
- Организация папок
Организуйте папки и портфолио учащихся с помощью этого оглавления, которое можно распечатать в виде файла.
- Знакомство с вами
Используйте этот лист, чтобы помочь вашим ученикам узнать друг друга и вас. Дайте копию каждому ученику и одну себе. Поделитесь своими ответами с классом, чтобы растопить лед. Это полезное занятие для первой недели в школе.
- Демографическая диаграмма группы
Используйте диаграмму для отслеживания имен и номеров телефонов учащихся и родителей, а также адресов, контактной информации для экстренных случаев и т. д. Эта печатная форма настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью.
Формы родительского собрания
- Форма запроса родителей
Используйте этот опрос, чтобы собрать информацию о родителях ваших учеников, например, об их увлечениях и навыках, а также о том, могут ли они добровольно поделиться своими интересами с классом своего ребенка.
- Форма документации конференции
Заполните эту форму во время или сразу после родительского собрания. Попросите все вовлеченные стороны подписать форму. Эта печатная форма настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Телефонный журнал
Используйте этот телефонный журнал для записи дат, времени и тем телефонных разговоров с родителями.
Формы организации занятий в классе
- Журнал заданий
Следите за оценками своих учеников с помощью этой удобной таблицы. Эта печатная форма настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Универсальный список классов
Эта пустая настраиваемая таблица готова для заполнения именами учащихся и информацией. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью. Список классов можно использовать для проверки всего, от оценок до бланков разрешений.
- Форма базы данных электронных таблиц
Используйте эту распечатку в качестве метода организации занятий в классе. Эта форма базы данных электронной таблицы может использоваться для различных целей, от записи оценок за выполненные задания до проверки посещаемости учащихся.
Формы управления поведением
- Образец договора о поведении, версия 2
- Пустой договор о поведении
После завершения этого договора о поведении с учителем ученики обязаны его соблюдать. Эту печатную форму управления поведением можно настраивать. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Еженедельный бюллетень
Диаграмма, которая поможет вам быть организованным, если вы используете систему баллов для отслеживания поведения.
- Отчет об инциденте
Используйте этот отчет для быстрого документирования, когда в вашем классе происходит инцидент поведения. Эту печатную форму управления поведением можно настраивать. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью.
Портфолио
- Окончательная оценка портфолио: Рейтинг учителя
Используйте эту форму для оценки всех видов портфелей. Эта печатная форма настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Итоговая самооценка портфолио
Учащиеся могут использовать этот формат для оценки заполненного портфолио.
- Руководство по созданию портфолио
Попросите учащихся использовать его для своего окончательного портфолио, чтобы записать проделанную ими работу.
- Планировщик портфеля
Этот организационный инструмент поможет спланировать комплексный и эффективный портфель.
Настраиваемые бланки и формы разрешений
- Редактируемая форма разрешений на школьные торжества
Предоставьте этот бланк разрешений родителям, опекунам или попечителям, чтобы получить согласие на участие в классных вечеринках и других школьных праздниках. В форме разрешения есть место для родителей и опекунов, чтобы указать любые необходимые приспособления, такие как пищевая аллергия и культурные особенности, которые могут потребоваться для отдельных учащихся.
- Редактируемая форма разрешения на транспорт для внеклассных мероприятий
Этот бланк разрешения распространяется на предоставляемый школой транспорт на внеклассные мероприятия и обратно, такие как экскурсии, занятия спортом, представления и т. д.
- Форма разрешения на просмотр редактируемого мультимедийного ресурса или мероприятия
Используйте этот бланк разрешения, если требуется согласие родителя или опекуна для просмотра фильмов, цифровых мультимедиа, виртуальных экскурсий и т. д. в классе — это особенно полезно, когда разрешение родителей может потребоваться для просмотр деликатных или противоречивых СМИ.
- Редактируемая форма разрешения на школьные танцы или общественные мероприятия
Эта печатная форма разрешения может использоваться для получения согласия родителей или опекунов на посещение учащимися танцев, общественных мероприятий или других внеклассных мероприятий. Включает информацию о правилах, требованиях, сроках и деталях мероприятия.
- Форма разрешения на использование и публикацию редактируемых фотографий
Эту редактируемую форму разрешения можно использовать, когда требуется согласие родителей или опекунов на создание и размещение фотографий учащихся на школьных веб-сайтах, в учетных записях социальных сетей, информационных бюллетенях и т. д.
Формы планирования урока
- Предложение по проекту
Попросите учащихся использовать это предложение для печати, чтобы они были ясными и сосредоточенными при выполнении проектов. Эта печатная форма настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Планировщик уроков
Воспользуйтесь этой настраиваемой печатной формой, чтобы подготовить заметки, цели обучения и материалы для следующего плана урока.
- Эскиз проекта
Создайте эскиз проекта для любой темы с помощью этой страницы планирования для печати.
- Разработка эксперимента
Описывайте и разрабатывайте командные проекты с помощью этой формы. Эта печатная форма настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью. Новые учителя найдут этот ресурс особенно ценным.
- Форма планирования команды учителей
Описывайте и разрабатывайте командные проекты с помощью этой формы. Эта печатная форма настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью. Новые учителя найдут этот ресурс особенно ценным.
- Форма еженедельного плана урока
Эта пустая форма плана урока, которую можно распечатать, готова для заполнения целями на неделю. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью. Новые учителя найдут это особенно полезным для организации своего учебного плана.
- Пустые ежемесячные календари
Учителя могут использовать этот пустой ежемесячный календарь для планирования своей повседневной деятельности. Настройте настраиваемый PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью. Новые учителя найдут этот ресурс особенно ценным при планировании нового учебного года.
- Планы на неделю
Эта печатная форма поможет учителям систематизировать свои планы на неделю в настраиваемой таблице. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью. Новые учителя найдут этот ресурс особенно ценным при планировании своей учебной программы на ближайшие месяцы.
Оценочные таблицы и формы
- Протокол заданий
Следите за оценками учащихся с помощью этой удобной таблицы. Эта печатная форма настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Диаграмма прогресса в говорении и аудировании
Раздайте этот рабочий лист, который поможет оценить прогресс учащегося в выступлении перед группой и прослушивании лекций и выступающих.
- Таблица прогресса: аудирование
Раздайте этот рабочий лист, который поможет оценить прогресс учащегося в прослушивании лекций и выступающих.
- Еженедельная ведомость оценок
Еженедельная ведомость оценок позволяет с первого взгляда увидеть, что было выполнено, и хорошо подходит учителям, работающим с учащимися с эмоциональными и поведенческими проблемами. Эта печатная форма настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Форма оценки команды
Оценивайте прогресс учащихся в команде и по предметным областям с помощью этой настраиваемой формы.
- Окончательная оценка портфолио: Рейтинг учителей
Используйте эту форму для оценки всех видов портфолио. Эта печатная форма настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Самопроверка главы
Используйте этот рабочий лист, чтобы проверить понимание учащимися целей урока для каждой главы в их учебнике по естественным наукам.
- Список классов/оценки
Учителя могут использовать этот бланк для печати, чтобы упорядочить список классов и оценки. Эта печатная форма настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями в обучении, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Пустая рубрика
Эта пустая сетка облегчит вам создание рубрик. Эта печатная форма настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями, введя текст в выделенные поля перед печатью.
Контрольные списки для работы в классе
- Контрольный список организации класса
Этот контрольный список поможет вам убедиться, что все аспекты вашего класса готовы для учащихся. Предметы включают в себя ваш план этажа, мебель и расположение оборудования. Этот список для распечатки предназначен в качестве общего руководства, которое поможет вам организовать свой класс для возвращения в школу. Некоторые элементы в этом списке различаются в зависимости от плана этажа, стиля преподавания и класса.
- Контрольный список домашних заданий
Помогите своим ученикам организоваться, заполняя этот настраиваемый пустой ресурс для печати ежедневными заданиями и отмечая выполненные домашние задания. Вы можете адаптировать PDF-файл к своим учебным потребностям, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Начальный список материалов
Раздайте этот список материалов родителям, чтобы ваши ученики подготовились к новому учебному году.
- Контрольный список для руководства по решению задач 2
Используйте этот контрольный список для печати, чтобы контролировать использование учащимися процесса решения задач.
Награды и сертификаты
- Награды, сертификаты и пометки для класса
Вознаграждайте своих учеников наградой, пометкой или сертификатом за выдающуюся работу или поведение.
- Награда «Лучший студент дня»
Вручайте награду особенному студенту — каждый день! Эта печатная форма настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями, введя текст в выделенные поля перед печатью.
Формы проекта
- Проектное предложение
Попросите учащихся использовать это распечатанное предложение, чтобы они были четкими и сосредоточенными при выполнении проектов. Эта печатная форма настраивается. Настройте PDF-файл в соответствии с вашими потребностями, введя текст в выделенные поля перед печатью.
- Групповая самооценка
Позволяет членам группы оценивать свою продуктивность во время занятий в классе. Это отличный способ побудить учащихся оценить и понять свой собственный прогресс. Это отличный инструмент для совместного обучения.
- Журнал групповой работы 2
С помощью этого распечатываемого журнала групповой работы вы можете отслеживать и оценивать групповые задания. Студенты должны отслеживать все задания и выполненную работу.
- Журнал групповой работы 1
Попросите учащихся описать, что они делали в повседневной групповой деятельности. Эта форма для печати поможет вам отслеживать и оценивать групповые задания.
Дополнительные формы и ресурсы
- Настраиваемые пропуски в класс и примечания
Разработайте эффективную политику пропусков в залы. Эта печатная форма включает в себя советы по управлению классом от учителей-ветеранов и воспроизводимый пропуск в холл для использования в классе.
- Настраиваемые награды и сертификаты
Отмечайте академические достижения и выдающееся поведение учащихся персональными наградами и сертификатами.
- Настраиваемые графические органайзеры
Великие учителя знают, насколько полезны графические органайзеры по каждому предмету.
- Библиотека рубрик для учителей
Наша обширная библиотека рубрик поможет вам оценить работу ваших учеников по всем предметам, от чтения и словесности до естественных наук и социальных наук.
- Графические органайзеры
Графические органайзеры, помогающие детям систематизировать идеи и более эффективно общаться. Все наши распечатываемые графические органайзеры предназначены для облегчения понимания ключевых понятий.
Занятия археологией в классе: раскопки в песочнице – Музей археологии и этнологии
Музей археологии и этнологии /
Экспонаты /
Виртуальные выставки /
Археология в классе: раскопки в песочнице
Раскопки в песочнице Activity. pdf
Многие учителя знакомят своих учеников с археологией посредством «раскопок в песочнице».
В ходе раскопок в песочнице вы учите своих учеников тому, что археология — это раскопки, и ваши ученики могут легко усвоить, что археология — это только про копать. Возможно, вы непреднамеренно учите своих учеников ходить по выходным и уничтожать археологические памятники. В большинстве стран мира ЭТО НЕЗАКОННО.
На самом деле, Дэвид Доуз, учитель шестого класса средней школы Келлогг в Айдахо, был привлечен к ответственности Службой национальных парков США за ущерб, нанесенный Руинам Кива в Национальном парке Глен-Каньон в Аризоне в 1994 году. но разрушительная полевая поездка нанесла непоправимый ущерб 700-летнему археологическому памятнику.
Сохранение археологических памятников должно быть основной и важной частью любого обучения археологии в классе. Когда археолог проводит раскопки, очень часто найденные артефакты являются одним из наименее интересных результатов раскопок.
Все археологические раскопки начинаются с вопроса. Этот вопрос определяет стратегию исследования — как будут раскопаны места и какой тип информации будет записан.
Записывать все можно бесконечно! У археологов обычно не так много денег, и им нужно эффективно работать, чтобы максимально эффективно получать ответы на свои вопросы.
- Археологи ищут контекст — как связаны друг с другом особенности, полы, ямы для столбов, очаги и артефакты?
- Археологи изучают стратиграфию — слои почвы и отложений на участке. Они могут рассказать нам о последовательности событий или культурах.
- Археологи ищут свидетельства торговли и контактов между разными группами людей.
Это только примеры. Может ли ваш класс придумать стратегию исследования, подходящую для вашей области? Например, раскопки в центре города Виктория или Принс-Руперт могут выявить раннюю промышленную деятельность. При раскопках в сельской местности Лэнгли можно было найти свидетельства того, что китайские торговцы организовывали поезда с лошадьми и мулами для перевозки фургонов Карибу. Раскопки в долине Кеттл могли бы изучить условия жизни людей, которые строили железную дорогу в долине Кеттл.
Сохранение археологических памятников
1. Найдите в Интернете законы своей провинции или штата об археологических памятниках.
- Какие типы сайтов защищены?
- Вам нужно разрешение правительства на археологические раскопки?
- Как бы вы получили такое разрешение?
- Если вы видите, что археологические раскопки нарушены или разрушены (например, в результате строительства дорог, жилищного строительства, естественной эрозии), как вы можете связаться с отделом археологии вашей провинции или штата
2. Зайдите в Интернет и найдите соглашения и рекомендации Организации Объединенных Наций по археологии. Сайт ООН: www.un.org
3. Просмотрите новостные сообщения из стран, где археологические раскопки были повреждены.
- Подсказка: найдите веб-страницы об археологических раскопках и войне в Персидском заливе, о разрушениях в результате войны и преднамеренных грабежах в Западной Африке, Центральной Америке и Юго-Восточной Азии.
- Обсуждение в классе: Почему важно защищать археологические памятники?
4 . Археологический контекст важен.
- Возьмите две копии одностраничного эссе. Попросите одного из учеников вырезать каждое слово, чтобы в итоге получилась кучка конфетти со словом на каждой части. Каждый лист бумаги как артефакт. Откапывая артефакты, человек вырезает их из контекста. Случайно заберите одну горсть (другой «охотник за горшками» забрал эти артефакты много лет назад). Дайте нескольким студентам несколько слов. Попросите учащихся восстановить сочинение. Реконструкция археологических раскопок из подмножества артефактов без контекста аналогична. Люди, которые выкапывают артефакты без разрешения, разрушают смысл этого места — смысл, который мог бы понять археолог.
Опрос
1. Археологические памятники — это не только места, где жили первые народы до контакта. Археологический памятник может быть практически где угодно. Некоторые археологи специализируются на недавней археологии, некоторые занимаются «исторической» археологией, а некоторые даже занимаются археологией современного мусора. Посмотрите «Мусор!: археология мусора» Уильяма Л. Ратье и Каллена Мерфи, Нью-Йорк: издательство Harper Collins Publishers, c1992 (не делайте этого со своим классом — вы можете подвергнуть их опасности для здоровья в современном мусоре).
Пусть ваш класс понаблюдает за частью школьного двора в течение нескольких месяцев. Каждую неделю в одно и то же время предложите учащимся записывать археологические раскопки. Напомните им о правилах безопасности при сборе опасных предметов, таких как иглы, стекло или презервативы.
Как обследовать место археологических раскопок:
- Указать исходную точку на школьном дворе. Датум — это отметка, которая НИКОГДА не сдвинется. Она станет точкой, от которой снимаются все измерения. Выберите фиксированную точку, такую как северо-восточный угол школьного здания, а не подвижную точку, например часть оборудования.
- Отметьте края наблюдаемой области. Будет проще, если площадь квадратная, ориентированная С/Ю/В/З и точное количество метров (например, 10)
- Нарисуйте все, что не будет двигаться в обозримом будущем (детская площадка, забор и т. д.) на миллиметровой бумаге. Используйте шкалу.
- Сделайте фотокопию формы с линиями сетки — это ваши формы полевых записей.
- Предложите учащимся работать в группах по четыре человека: один будет записывать, один измерять расстояние от исходной точки, один измерять угол от исходной линии и еще один записывать. Каждую неделю студенческие команды будут составлять карту и описывать все артефакты, найденные в районе исследования.
В конце просмотрите все карты. (Фотокопирование каждого из них на диапозитив позволит вам увидеть изменения от недели к неделе.)
- Какие артефакты были отмечены? Какие выводы мы можем сделать из этих артефактов, которые расскажут нам что-то о людях, которые их там оставили?
- Существуют ли какие-либо значимые закономерности в группировках артефактов (например, есть ли какие-либо закономерности, по которым можно определить возраст или пол детей, часто посещающих эту часть школьного двора?)
- Можем ли мы провести различие между культурными процессами формирования местности (действия людей, которые изменяют местность) и естественными процессами формирования местности (естественными явлениями, изменяющими местность, такими как проливной дождь, ветер, эрозия и даже деятельность животных).
- Можем ли мы сказать, был ли день уборки школьного двора или мероприятие, подобное спортивному дню, которое могло изменить место (нарисованные мелом линии, больше мусора)
- Если у вас было более одной группы студентов, были ли какие-либо различия в том, что они записали? (систематическая ошибка выборки или ошибка выборки?)
- Если вы исследовали более одной области, есть ли заметные различия в найденных артефактах? Что можно сделать из этих различий?
2. Посмотрите возле школы , найдите свидетельство стратиграфии — видимые слои в почве. Хорошим местом для поиска являются берега, где проложены дороги, берега рек или ручьев и открытые раскопки в зонах строительства.
- Соблюдайте соответствующие меры безопасности в этих зонах.
- Нарисуйте стратиграфический профиль найденного разреза.
- Определите слои.
- Какие слои самые старые, какие самые новые?
- Можете ли вы придумать ситуацию, при которой более старый слой оказался бы сверху?
- Сможете ли вы найти в профиле следы человеческой деятельности — яму для столба, яму или пирамиду из камней?
- Сможете ли вы найти в профиле следы естественной активности — нору грызунов, грязевой или каменный оползень?
- Почему одни слои толще других?
Пример стратиграфии: Олдувайское ущелье
Олдувайское ущелье является частью Великой рифтовой долины Африки. Естественная эрозия обнажила стратиграфические слои, которые формировались миллионы лет. Два миллиона лет назад Олдувайское ущелье было большим щелочным озером, питаемым ручьями, стекающими со склонов близлежащих вулканов и вулканических нагорий.
Мэри и Луис Лики исследовали это ущелье в течение многих лет, обнаружив ископаемых гоминидов, которые многое говорят нам о ранней эволюции человека.
Бегемоты с глазами на торчащих стеблях, жирафы с большими рогами, карликовые слоны, саблезубые кошки и многие другие животные пили и охотились на берегу озера. Наши древние предки тоже охотились, собирали мусор и жили на берегу озера. Они делали инструменты из камней, которые находили у озера и на близлежащих холмах.
Кости некоторых животных, погибших на берегу озера, быстро покрылись пеплом от извергающихся вулканов. Некоторые из этих костей сохранились в виде окаменелостей.
На протяжении тысячелетий озеро постепенно заполнялось речными отложениями, переносимым ветром песком и слоями вулканического пепла. Затем внезапное землетрясение осушило озеро.
Позже река Олдувай, протекавшая только в сезон дождей, размыла свой путь сквозь слои отложений и пепла, образовав ущелье, в котором обнажились слои отложений, возраст которых насчитывает миллионы лет.
К счастью для археологов, ущелье проходит вдоль береговой линии, где лежат богатые залежи окаменелостей, а не посреди озера. Размывающая вода обнаружила сложную слоистую корку из отложений, слоев пепла, каменных орудий, окаменелостей животных и ископаемых костей ранних гоминидов.
Раскопки в песочнице:
1. Сформулируйте исследовательский вопрос.
- Что вы хотите узнать, раскопав этот сайт?
- Некоторые исследовательские вопросы могут быть:
- ‘Какие были отношения между китайскими шахтерами и европейско-канадскими горняками в Баркервилле (где находится ваша песочница, по крайней мере, в вашем воображении!)?»
- «Как люди, находившиеся на этом объекте, взаимодействовали со своими соседями (влезая в вопросы торговли и экономики)»
- ‘Как со временем менялась культура народа?’
2. Получите разрешение.
Попросите учащихся составить письмо в отдел археологии. В этом письме должен быть изложен вопрос вашего исследования, описана ваша исследовательская стратегия (например, раскопки, просеивание с помощью сетки с ячейками 0,5 см, флотация ботанических останков и т. д.), описаны ваши методы ведения документации и назначен музей, который соглашается взять и сохранить результаты ваших раскопок. (Очевидно, это только упражнение!)
3. Соберите инструменты.
Мастерки, ведра, брезент, небольшие щетки, веревка (для разметки квадратов сетки, земляных блоков), большие гвозди (для удерживания веревки) зубочистки, пинцеты, небольшие пластиковые или бумажные пакеты, планшеты, бланки для записей, журналы учета / рабочий дневник, карандаши, рулетки, линейные уровни, небольшие экраны, оловянная фольга, банки для плавания семян.
4. Используйте артефакты, которые помогут ответить на вопрос вашего исследования. Например, если ваш исследовательский вопрос был «Какую пищу здесь ели люди?», обязательно используйте кости животных, растительные остатки, семена, инструменты для посадки или сбора урожая, инструменты для приготовления пищи и столовые приборы. Если люди, которые жили в вашей песочнице, были вегетарианцами, вы можете бросить вызов своим ученикам, положив куриные кости в раскопки. Учащиеся могут рассмотреть кости под микроскопом и увидеть, есть ли на них следы разделки (порезы, сделанные ножом). Если следов разделки нет, возможно, курица была домашним животным или содержалась только ради яиц или перьев! Могут ли учащиеся отличить следы на костях от ножа и следы от зубов?
- Получите не менее двух разных цветов или типов матрицы, например, серый песок и бурая почва, мелкая глина, мелкий гравий. Добавьте линзу мелко измельченного древесного угля, чтобы обозначить очаг в середине нижнего слоя.
- Поместите несколько кусков древесного угля в мелко измельченный древесный уголь. (Студенты могут завернуть их в оловянную фольгу, даже не касаясь руками — это образцы для радиоуглеродного или AMS-датирования.)
- Смешайте несколько семян в угольной линзе, чтобы ученики плавали.
- Перед тем, как закопать древесный уголь, положите вокруг него несколько почерневших от огня камней.
- Убедитесь, что нижний слой не ровный сверху — сделайте раскопки интереснее, выкопав небольшие ямы.
- После того, как вы наденете средний слой, постройте небольшую конструкцию, проталкивая палки в отложения через средний слой в нижний слой. Удалите конструкцию (ускоренное гниение!). Посмотрите, найдут ли учащиеся отверстия для столбов, вдавленные в нижний слой. На это укажут следы среднего слоя внутри нижнего слоя. Это легче увидеть, если нижний слой светлее, чем средний.
- Поместите современные артефакты в верхний слой.
- Покройте все это слоем перегноя или перепревшего компоста.
- Накройте все это дерном или листьями и ветками.
Совет. Отложения уплотняются лучше, если держать их во влажном состоянии. Распылите их из пульверизатора, пока будете строить слои. Позвольте им урегулировать, если Вы можете. Пара дней — это хорошо, если вы можете так долго не пускать кошек. Накройте песочницу полиэтиленом, чтобы она оставалась влажной.
Когда вы «сажаете» свои артефакты, обратите внимание на то, какие из них вы размещаете близко друг к другу. Сгруппируйте их по типу отложений матрицы (т. е. вверх и вниз), а также по латерали. Постарайтесь сгруппировать их таким образом, чтобы учащиеся могли делать разумные выводы. Поместите большинство из них посередине, но поместите некоторые ближе к краю. Попробуйте сделать отверстие в нижнем слое там, где оно будет наполовину выкопано, а наполовину оставлено в балке (сбоку ямы).
Настройка
- Сделать точку отсчета. Это знак, который НИКОГДА не сдвинется. Она станет точкой, от которой снимаются все измерения.
- Попросите учеников отметить квадрат в середине песочницы. Сделайте его точно квадратным, заключённым в рамки по сторонам света. Используйте правило 3-4-5.
- Отметьте верхнюю часть вашей землеройной установки гвоздями и веревкой.
- Выровняйте струну.
- Измерьте расстояние в северных и восточных метрах или сантиметрах от исходной точки.
- Измерьте вниз от базы и получите точное положение струны относительно базы.
- Теперь сделайте все измерения внутри вашего экскаватора с помощью веревки.
- Обязательно отметьте северную/южную/восточную/западную стороны устройства.
Земляные работы
- Попросите учащихся работать втроем. Один из них — это специальный регистратор с планшетом, один измеряет, а один — щетки или мастерки.
- Нарисуйте поверхность в виде сверху.
- Аккуратно нанесите кистью или шпателем верхние слои. Каждый раз, когда вы замечаете изменение цвета почвы, текстуры или размера зерна, вы должны нарисовать это.
- Вы должны решить, будете ли вы выкапывать естественные слои (после изменения цвета почвы, текстуры или размера зерна, полностью удаляя верхний слой, прежде чем вы выкапываете какой-либо из следующих) или выкапывать произвольно (слои 10 см, которые будут пресекать изменения в цвете почвы, текстуре или размере зерен) слоях.
- Учащиеся будут записывать каждую особенность, каждое изменение почвы и каждый артефакт.
- Храните каждый артефакт в небольшом бумажном пакете с указанием точного местоположения в 3 точках (север, восток и уровень ниже исходной точки), написанным на пакете.
- Если вы копаете на произвольных уровнях, вы также будете рисовать каждые 10 см
- Во время копания старайтесь, чтобы стены были прямыми и квадратными. Не опирайтесь и не кладите вес на край устройства, иначе оно рухнет. Если он высохнет, он, скорее всего, рухнет, продолжайте опрыскивать его. Накройте его на ночь.
Профилирование
- Нарисуйте каждую сторону ямы на миллиметровой бумаге. Измерьте все изменения почвы.
Каталог
- Опишите и измерьте каждый артефакт.
- Не мойте никакие артефакты, которые вы планируете проверить, на наличие остатков (например, режущие инструменты).
- Нарисуйте или сфотографируйте каждый артефакт.
- Пронумеровать каждый артефакт. (Накрасьте небольшую площадку лаком для ногтей, дайте ему высохнуть, обведите номер гуашью тушью. Используйте черный цвет для светлых артефактов, белый для темных артефактов.)
- Введите каталог в главный список компьютеров.
Анализ
Последующий анализ – действительно важная часть археологии. Что все это значит? Что он может рассказать нам о прошлом? Если вы не приступили к послекаталогическому анализу, вы не занимались археологией; вы только что научно разобрали сайт . Попробуй понять, о чем говорят изменения почвы, особенности и артефакты.
Несколько вопросов для учащихся:
- Можете ли вы определить какие-либо функции вашего устройства? Чертой может быть участок, почерневший от огня, кольцо очага из камней, уплотненный или затвердевший участок, ямка или яма.
- Зачем кому-то копать там яму? Свяжите это с тем, что было найдено в яме.
- Можете ли вы сделать какие-либо выводы относительно того, чем могли быть эти особенности — уложенным полом, который был полом дома, внешней рабочей зоной или танцевальной площадкой — отверстием для столба, для основания тотемного столба или хранилище яма.
- Имеются ли какие-либо остатки фауны (кости или зубы животных) или растений (растения или семена), связанные с этими особенностями, которые могут помочь вам сделать эти выводы.
- Когда вы делаете эти выводы, какие еще выводы вы исключаете? Считаете ли вы, что это хорошая идея, чтобы исключить некоторые возможные выводы в начале вашего расследования?
- Какие артефакты вы нашли?
- Какие из них были найдены вместе?
- Они произошли с одного стратиграфического уровня?
- Можете ли вы сказать, какие из них были раньше?
- Позже?
- Что вы можете сказать о деятельности людей на вашем сайте?
- Вы нашли навязчивые артефакты (артефакты откуда-то еще)?
- Как они могли попасть на ваш сайт? Придумайте как минимум 4 разных способа.
- Что это может рассказать вам о культурных контактах, торговле и коммерции?
Если есть время — раскопайте оставшуюся часть песочницы, пусть даже просто лопатой.