Skip to content

Первый раз в первый класс урок: Первый урок в первом классе «Первый раз-в первый класс» | Методическая разработка (1 класс) на тему:

Первый урок в первом классе «Первый раз-в первый класс» | Методическая разработка (1 класс) на тему:

 Первый урок в 1 классе «Первый раз – в первый класс»

                

Родители  заранее украсили класс: на доске и стенах –плакаты, осенние листья, к каждой парте привязан весёлый  воздушный шарик.

Ребята под музыку входят в класс.

Учитель.

 — Здравствуйте,ребята! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, первый в вашей жизни День Знаний!

Ученик  1    Средь многих воскресений

                     И особых дней в году

                     Есть обычный день осенний

                      В этом  праздничном ряду.

Ученик  2.    По одной простой примете

                     Узнаём мы этот день:

                     По идущим в школу детям

                     Городов и деревень.

Ученик 3.    И пускай немало славных

                     Разных дней в календаре,

                     Но один из самых главных-

                     Самый первый в сентябре!

Учитель

-Ребята, посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться . Родители       сделали его красивым и чистым. Постараемся сохранить его таким весь год.

Учитель

-Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня  так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

— У вас сегодня день рождения!

— У вас есть новый  портфель!

— Выиграли приз в лотерею!

—  Вы стали школьниками!

Учитель

-Конечно, вы сегодня стали  школьниками  и  настало время познакомиться. Меня зовут     Нелли Дмитриевна. Я — ваш учитель. Целых  4 года мы будем вместе с вами подниматься по ступенькам к знаниям

                    Я расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Учитель

— Каждый день мы будем говорить друг другу «здравствуйте». Но не так,  как делали это вы в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

                Учитель

 — Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. Сейчас по моему сигналу, на счёт «раз, два, три» каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись  друг другу ! И…раз, два ,три! (Дети хором  называют  свои имена).

—   Очень приятно познакомиться.

—   Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? (Ответы детей).

Учитель

— На уроках мы с вами  узнаем много  нового, интересного и  полезного, а на перемене  сможем отдохнуть и поиграть. И сейчас у нас маленькая переменка Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Потренируемся…

— Кто компанией весёлой

  Каждый день шагает в школу? (Это я…).

— Кто из вас придёт  в класс

   С опозданием на час?

— Кто зимой мороза не боится,

  На коньках летит, как птица?

— Кто из вас будет  хранить  в порядке

  Книжки, ручки и тетрадки?

— Кто из вас, из малышей,

  Ходит грязный до ушей?

— Кто домашний свой урок

  Выполнит ровно в срок?

— Кто из вас, хочу узнать,

 Любит петь и танцевать?

Учитель

-С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а УЧЕНИКИ 1б КЛАССА. Вы все одноклассники. Мы будем с вами вместе  4 осени, 4зимы,  4 весны,  816 дней и проведём 32 тысячи   уроков. В нашем классном коллективе будут учиться 29 учеников.   — Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника и их вам расскажут мои выпускники —  ученики  пятого класса:

Ученик 1.  Вставайте дружно каждый раз,

       Когда учитель  входит в класс.

Ученик 2.   Ответить хочешь – не шуми,

                   А только руку подними.

Ученик 3.   Учитель спросит – надо встать,

                    А сесть позволит – сядь.

Ученик 1.   Ты сиди за партой стройно

                    И веди себя достойно.

Ученик 2    Парта – это не кровать

                    И нельзя на ней лежать.

Ученик 3.    Содержи в порядке

         Книжки и тетрадки .

Ученик  1.

           — А чтобы успешно  учиться ,нужны школьные вещи. Мы вам загадаем загадки, а вы узнайте, что это :

 Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.  ( Портфель, ранец). 

Ученик 2.      Быстрый конёк

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет.  (Ручка, карандаш).

Ученик 3.       У сосны и ёлки

Листики — иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки  .(Тетрадь). 

Ученик 4.            Белый комочек растаял —

                  На доске следы оставил.( Мел).

Ученик 1.

        — Молодцы, ребята, все загадки отгадали .Вы готовы уже стать учениками .

          Вот пришёл желанный час,

    Ты зачислен в первый класс.

    Ты, дружок послушай нас,

    Мы даём тебе наказ:

Ученик 2. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Ученик  3.Приучай себя к порядку.

      Не играй с вещами в прятки.

       Каждой книжкой дорожи,

       В чистоте портфель держи.

Ученик  4.  Всем о школе расскажи,

        Честью школы дорожи.

        Учись писать, считать, читать,

        Чтобы грамотным ребёнком стать!

Пятиклассники  дарят первоклассникам  открытки и закладки для книг, изготовленные своими руками.

Учитель

— Красивый наряд есть, портфель с учебниками и школьными принадлежностями есть, школа есть, учитель есть. Что ещё очень важное нужно всем детям и взрослым, чтобы жить, учиться, работать и радоваться жизни?

В классе спрятались буквы, из которых нужно составит слова.

(Дети находят буквы и составляют слово  «МИР», «РОДИНА»)

Объясните, что такое «РОДИНА», а  «МИР»?

Ученик        Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Учитель

— Становиться вежливыми, грамотными и талантливыми детьми будут вам  помогать  родители, бабушки, дедушки. К ним вы всегда сможете обратиться за помощью. А сегодня они дают вам наказ.

                

                Родители

 Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

(Родители вручают ребятам БУКВАРИ.)

Родители

— Дорогие наши первоклассники,  теперь у вас есть первый учебник — Букварь. Можно смело отправляться в Страну Знаний.

Учитель

— Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2011 года, вы стали учениками МАОУ СОШ «Земля родная».  В честь этого события каждому из вас вручается СВИДЕТЕЛЬСТВО   первоклассника.

 (Вручение свидетельств поимённо)

Учитель

— Ребята,каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить. Ваш первый школьный день подходит к концу.  На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки, которые обозначают:

красный – хорошее  настроение;

оранжевый – радостное настроение;

зелёный —  спокойное настроение;

синий  — грустное настроение.

-Выберите лепесток, подходящий вашему настроению и мы  составим букет из цветов вашего настроения,  и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.

                Учитель

— Вот какой нарядный получился букет.

Дорогие ребята, я благодарю вас за работу и  желаю вам успехов в учёбе.

 Добро пожаловать в Страну Знаний!  До встречи на уроках завтра!

Конспект урока «Первый раз в первый класс».

Классный час « Первый раз  в   первый  класс. Урок
знакомства».

 

ЦЕЛИ:1.
Знакомство с родителями первоклассников и с обучающимися класса.

2. Создание
праздничного настроения 1 сентября.

3. Формирование
положительной мотивации к обучению

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ  КЛАССНОГО ЧАСА:

* Вступительное слово ( к родителям)

1. Что такое звонок? Давайте поздороваемся.

2.Хорошеее настроение.

3.Давайте познакомимся, о себе.

4.Давайте познакомимся. Кто вы?

5.Знакомство с классом и правила посадки.

6.Встреча с Незнайкой. Что такое школьные принадлежности.

7. Встреча с Буратиной. Первая школьная книга. Правила пользования
книгой.

8.В гости к Белоснежке и мир школьных наук.

9.Перемена, одноклассники и что такое дружба?

 

ХОД  КЛАССНОГО ЧАСА:

 

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ 
СЛОВО ( С РОДИТЕЛЯМИ)

    В этот
праздничный для всех день хочется еще раз поздравить Вас товарищи родители и
вас дорогие дети, что  настал  наконец, тот долгожданный для всех вас день,
когда вы впервые пришли в школу, в свой класс, сели за парту и приготовились
стать в недалеком будущем настоящими учениками.

     От всей души
хочу пожелать вам дети успехов в дальнейшей учебе, а Вам уважаемые родители
радости от успехов ваших детей и большого терпения в случае, некоторых детских
неудач. Хочется также сказать огромное спасибо за ваши поздравления  с началом
нового учебного года и за прекрасные цветы в этот день.

   А сейчас для
меня и для ваших детей начнется первый в этом году школьный урок – урок
знакомства. Большая просьба родителей ожидать своих детей у дверей школы, через
30 минут они освободятся.

   Завтра, 2
сентября в школу в 8. 30. Детей провожать до дверей школы, там буду встречать
их я, не беспокойтесь, я помогу им раздеться и не заблудиться в кабинетах
школы. Первую неделю у них будет по три урока, не забывайте встречать своих
детей у дверей школы, учебники они получат завтра. В портфель с собой положить
пенал – 2 ручки, 2 простых карандаша, цветные карандаши. Все текущие
объявления, расписание, задания – вы будете находить в портфеле у своего
ребенка.

 

ОСНОВНАЯ 
ЧАСТЬ.

 

1. ЧТО ТАКОЕ
ЗВОНОК, ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ

«Долгожданный
дан звонок, начинается урок» —

— Сегодня для вас
он один единственный и необычный это Урок знакомства.

— Сегодня на
линейке вы услышали свой первый звонок, это был звонок на первый в ваши жизни
урок, с такого сигнала будет начинаться и заканчиваться каждый ваш урок. После
него все ученики в классе всегда молча, дружно встают возле своих парт в начале
и в конце урока и ждут когда учитель с ними поздоровается и разрешит им сесть.
Это первое школьное правило. Давайте потренируемся… Вот звоночек, я звоню, вы
встаете. Ученики встают не просто так, они тем самым молча приветствуют учителя
или здороваются с ним, а в конце урока своим вставанием благодарят его за урок,
за то, что учитель рассказал им на уроке что – то новое неизвестное ранее.

 

2.ХОРОШЕЕ
НАСТРОЕНИЕ .
— Итак здравствуйте ребята, тихо
садитесь. Как вас много и какие вы все красивые. Сегодня вы в первый раз пришли
в школу. Похлопайте в ладоши те, у кого сейчас хорошее настроение. Я сейчас
попробую угадать чему вы так радуетесь. Если  я угадаю, вы хлопаете в ладоши
договорились?

— Вы рады,
потому что у вас есть красивый ранец, потому что в нем много красивых вещей,
потому что вы сегодня нарядны  и красивы, потому что вы в первый раз пришли в
школу и стали наконец школьниками, потому что вы встретились сегодня со своей
учительницей. Наверное вам хочется познакомится со мной получше?

 

3. ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ,
О СЕБЕ.
Зовут меня Галина Олеговна. Если забудете мое
имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница и учить буду вас
долго 4 года. Я очень люблю детей, у меня есть взрослый сын, который в этом
году закончил институт, так как он учился очень хорошо то сумел поступить в
него и успешно окончить  и дочка, которая учится в 6  классе нашей школы. Я
люблю, когда дети в моем классе вежливые и честные, на уроке поднимают
правильно руку, не выкрикивают, аккуратно пишут в тетрадях, на переменках не
бегают и не дерутся, а дружат между собой и играют в разные спокойные игры. Я
не люблю хулиганов и шалунов, драчунов и нерях, врунов, не люблю, когда на
уроках разговаривают вслух, выкрикивают и перебивают своих товарищей… Мое самое
большое желание, чтобы в будущем вы стали не только настоящими учениками, но и
хорошими людьми. Мы будем учиться с вами вместе, и я всегда буду рада вам
помочь.

«
Расскажу вам обо всем, отчего бывает гром,

И
про север и про юг, и про все, что есть вокруг.

Про
медведя и лису и про ягоды в лесу».

 

4. ДАВАЙТЕ
ПОЗНАКОМИМСЯ – КТО ВЫ?
— Со мной вы познакомились, а
теперь я хочу познакомиться с вами. Сейчас на счет три каждый из вас громко
назовет свое имя. 1, 2, 3…. Скажите, получилось ли наше знакомство… Получился
один шум. В школе есть одно замечательное правило « Говори по очереди» и сейчас
мы будем знакомиться с вами еще раз соблюдая его. Я буду называть ваши имена а
вы чье имя я назову, будете вставать.

 

 

5.ЗНАКОМСТВО С
КЛАССОМ И ПРАВИЛАМИ ПОСАДКИ.
— В школе происходит много
разных чудес одно из них уже свершилось: вы пришли в эту школьную комнату,
которая называется школьный класс и превратились из обычных дошколят
угадайте в кого… правильно в учеников.

«Вы
теперь не просто дети, вы теперь ученики».

 

— Теперь 5 раз в
неделю, так же как и ваши родители вы будете вставать рано утром и идти в
школу, на свою работу, основная ваша работа теперь будет заключаться в том,
чтобы успешно учиться и радовать своими успехами родителей. Учиться вы будете
хорошо тогда, когда будете внимательно слушать меня и выполнять все то, что я
буду вам говорить.

— Посмотрите
внимательно в этом школьном классе есть специальная школьная мебель. Кто знает
как называются эти школьные столы?    Зачем они нужны в классе?..

«
Парта это не кровать и нельзя за ней лежать» —

— Это еще одно
школьное правило.

 — Давайте проверим правильно ли вы сидите? Ножки вместе, спинка прямая,
руки перед собой.

— А что это (
доска) Зачем она в классе?

— В школу каждый
ученик должен ходить в школьной форме, мальчики в костюме с рубашкой, а
девочки в сарафане с белоснежными блузками. Самое главное, о чем вы должны
всегда помнить, что школьная форма должна быть всегда в порядке, чистая, без
пятен, нерваная, глаженная, об этом дома должна позаботится ваша мама, а в
классе вы, как? ( не пачкаться)

«Одевайся
аккуратно, чтоб смотреть было приятно»

 

6. ЧТО ТАКОЕ
ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, УЧЕБНИК.

— В школе на уроке
к вам часто будут приходить в гости различные сказочные персонажи вот и сегодня
к вам пришел угадайте кто?..

В городке
цветочном этом целый год сияет лето.

И народ весёлый
тут — коротышками зовут.

Среди них
Пилюлькин есть,Лютик — всех не перечесть.

Самый главный,
угадай-ка.Ну конечно же (Незнайка
!)

— Почему его так
назвали? Верно. Вот и сегодня он абсолютно не знает как называются специальные
школьные принадлежности, которые помогают ученикам учиться. Он принес их с
собой целый мешок, давайте поможем ему в них разобраться. По одному будете
выходить ко мне, доставать из мешка предмет и определять как он называется и
для чего нужен в школе, а чтобы узнать кто пойдет надо правильно поднять руку.

«
Ответить хочешь не кричи, а только руку подними» —

— Это следующее
школьное правило.

 

В мешке –
тетрадь, карандаш, линейка, ластик, пенал, точилка, альбом, клей, ручка,
пластилин, цветная бумага…( играют девочки)

7.
ВСТРЕЧА С БУРАТИНОЙ. ЗНАКОМСТВО С АЗБУКОЙ.

— Сегодня у вас на
уроке еще один гость.

« У
отца был мальчик странный, необычный – деревянный. Но любил папаша сына.

Что
за странный, человечек деревянный.

На
земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду
нос сует он длинный, кто же это..»

-Кто это? Он пришел
не с пустыми руками. Как вы думаете,  что он мог вам принести? Верно, он принес
вам первую учебную книгу любого школьника – Азбуку. Все книги в школе по которым
учатся дети имеют свое одно общее название- учебники. И их у вас будет много.
Завтра я их вам раздам.

— Кто знает, как
надо пользоваться учебной книгой и любыми другими школьными принадлежностями принадлежностями?…

 

8. ЗНАКОМСТВО СО
ШКОЛЬНЫМИ НАУКАМИ.
— Кто знает, какие в школе бывают
уроки?

— А с ними вас
познакомит вот эта героиня сказки. Кто это? ( белоснежка) Она пришла к
вам в гости не одна, а вместе со своими друзьями. Как вы думаете кто они? (гномы)
А вот и они. Они готовы вас познакомить с названиями школьных наук, которые вы
будете постигать в первом классе.

— Попробуйте
угадать названия этих школьных наук.

 

*МАТЕМАТИКА. На этом уроке вы будете учиться считать, решать задачи…. (
математика)
Верно . Гномик готов повернуться к вам лицом если вы выполните
его первое задание сосчитаете сколько гномиков пришло к вам в гости.( 8) Какое
есть несоответствие между героями сказки?…. Молодцы.

 

*РУССКИЙ
ЯЗЫК. На этом уроке вы будете изучать буквы, учиться
красиво писать, правила правописания…Верно. Он предлагает вам посоревноваться и
составить надпись из магнитных букв. « Я ученик» «Я ученица»( соревнуются
мальчики, потом девочки)

 

*ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ. На этом уроке вы будете учиться читать,
пересказывать разные сказки и рассказы…. Молодцы. Гномик перед знакомством
предлагает вам небольшую викторину, он хочет проверить как вы знаете сказки.

1. Мальчик с деревянным носом.                          
2.У кого смерть была на конце иглы.

3.Кого обманули в стране дураков.            
         4.Главный герой сказки « По щучьему веленью»

5.Машина Бабы – Яги.                                            
6.Почтальон деревни Простоквашино.

7.Друг крокодила Гены.                                            
8.Имя мальчика из Джунглей.

9. Как звали сестрицу Иванушки?                           
10.Мальчик луковка.

11. Невеста Пьеро.                                                    
12.Что мешало спать принцессе.                

13.Жилище бабы Яги.                                               
14.Сказочное название скатерти.

15.Подруга Кощея.                                                     
16. У кого из героев были хрустальные туфельки.

17.Сказочное название быстрых сапог.                   
18. Отвергнутый жених Мальвины.

19.Кто полакомился Колобком.                                 
20. Дом зверей в лесу, который развалил медведь.

*ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. На этом уроке вы узнаете много нового о растениях, животных о строении
человека, обо всем, что окружает человека….В волшебном мешочке нащупать угадать
и вытащить муляж одного из животных. ( играют мальчики)

*ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. На этом уроке вы будете соревноваться в силе, ловкости, тренировать
свои мышцы, бегать, прыгать, играть в разные игры. Гномик предлагает вам
немного отдохнуть и сделать небольшую зарядочку. ( марш физкультурников).

 

*МУЗЫКА. На этом уроке вы будете слушать красивую музыку, петь,
танцевать…Конечно вы наверняка уже знаете много детских песенок. Я предлагаю
вам попробовать спеть известную всем песню про вас же под названием «
Первоклашка».

 

*ТЕХНОЛОГИЯ. На этом уроке вы будете учиться аккуратно вырезать, клеить, учится
лепить, конструировать из бумаги….Гномик предлагает вам вырезать из бумаги по
контуру предложенную форму…… На что похожа получившаяся фигура? ( на лицо)
Верно. А чем отличается твоя форма и твоя? ( мальчик и девочка). Представьте,
что это ваше лицо. Чего на нем не хватает?

 

*ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Как вы думаете какие умения нам пригодятся оживить это лицо? Какая
школьная наука поможет вам справиться с этим заданием…. Верно. На этом уроке вы
будете учиться красиво и правильно рисовать. Оживите свой портрет цветными
карандашами. А теперь выйдите и прикрепите свой портрет при помощи магнитика на
доску. Это будет наша с вами первая выставка под названием « Я первоклашка».

 

9. ВСТРЕЧА С
ЛЕОПОЛЬДОМ. ПЕРЕМЕНА, ОДНОКЛАССНИКИ И ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА.

— Но школьный день
ученика состоит не из одних школьных уроков. Когда звенит звонок и
заканчивается урок, что наступает… Правильно перемена. А кто знает для чего она
нужна, и что ученики делают на ней?  Как надо играть? ( тихо, дружно)

— Посмотрите еще
раз друг на друга. Все вы будете учиться в одном классе. Все вы одноклассники.

— Мы будем с вами
вместе – 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков, это наш
классный коллектив, в котором 24 человека: 14 девочек и 10 мальчиков. И за то
время пока вы будете учиться вместе, мы постараемся все подружиться, научимся
уважать и не обижать друг друга.

А дружить вам в
классе будет помогать вот этот сказочный герой.

Кота такого знаешь
ты. Он любит поливать цветы

И любит фразу
говорить:«Давайте, дружно, мыши жить!»

 

Кто это? (
Леопольд)
Узнали? Назовите его любимую фразу? («Ребята, давайте жить
дружно
») Вот именно к воплощению ее в жизнь мы и будем стремиться во время
нашей с вами интересной школьной жизни.

 

— Поиграем в игру о
дружбе « Это я, это я, это все мои друзья…» Послушайте правила.


Вам вопрос хочу задать, ваше дело отвечать.

Если
вы со мной согласны, отвечайте хором братцы…

Это
я , это я, это все мои друзья…

 

1.Кто из вас не
ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

2Кто мороза не
боится, на коньках летит как птица?

3.Кто из вас из
малышей ходит грязный до ушей?

4. Кто из вас
своим трудом украшает класс и дом?

5.Кто из вас
такой хороший загорать ходил в калошах?

6.Кто хочу
узнать из вас любит петь и танцевать?

7.Кто из вас не
любит скуки, кто здесь мастер на все руки?

8.Кто одежду
бережет, под кровать ее кладет?

9.Вещи не хранит
в порядке, рвет и книжки и тетрадки?

10.Кто спасибо
говорит, всех зам все благодарит?

11. Кто не
лентяй, и не трус и не плакса?

ИТОГ 
УРОКА.

— Вот и подошел к концу
ваш первый в жизни урок. Покажите свое настроение на этом уроке мне при помощи
светофора лежащего на столе. Если понравился, то покажите зеленый сигнал, что
означает, что дорога в мир школьных наук открыта. А если на уроке вам было не
очень уютно, тогда покажите красный цвет и я буду надеяться что следующие наши
занятия вам будут больше по душе.

 

ПАМЯТКА  ПЕРВОКЛАССНИКА.

 

1.Идя в школу, имей при себе хорошее настроение,

пусть школа будет тебе в радость.

2.Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.

3.Не обижайся без дела.

4. Не ябедничай.

5.Ни к кому не приставай.

6.Не дразни, не плачь, не выпрашивай ничего.

7.Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

8.Почаще говори: « Давай дружить, давай играть».

9.Помни: хорошее поведение  — залог успеха в школе.

10. Помни! Тебе всегда рады в школе.

 

ПРАВИЛА  ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ.

 

1.Не бери книгу грязными руками.

 

2. Не делай лишние пометки на страницах.

 

3. Не загибай уголки листов.

 

4.Пользуйся закладкой.

 

5. Не перегибай книгу пополам.

 

6.Своевременно проводи мелкий ремонт книги.

 

7. Храни учебник только в обложке.

 

8. Никогда не выдергивай из книги листы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ ( на 3 сентября)

   Первый урок
начинается в 8 – 30. В школу к 8 – 15. Родители провожают и встречают детей у
дверей. В школу заходят в случае острой необходимости, к учителю. Сотовые
телефоны давать детям не стоит. По Уставу школы пользоваться сотовыми
телефонами на уроках запрещено. Встречать в

  С собой сменную
обувь в мешке ( в школе оставлять негде, носим с собой)

 

В
РАНЕЦ:

*ПЕНАЛ  – в него 2
ШАРИКОВЫЕ синие ручки, 2 простых карандаша, ластик, линейка 20 см.

* ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ
( лучше сложить их в пенал во второе отделение)

*ПАПКУ ДЛЯ ТЕТРАДЕЙ
– в нее две тетради в клеточку и две в узкую линию в обложках (подписанные на
обороте простым карандашом) Папку тоже подписать.

 

— Полученные
позднее учебники без обложек обвернуть и сделать веревочные закладки ВО ВСЕ!!!!
Подписать простым карандашом внутри на первой странице.

…………………………………………………………………………………………………………………………………

 

ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ ( на 3 сентября)

   Первый урок
начинается в 8 – 30. В школу к 8 – 15. Родители провожают и встречают детей у
дверей. В школу заходят в случае острой необходимости, к учителю. Сотовые
телефоны давать детям не стоит. По Уставу школы пользоваться сотовыми
телефонами на уроках запрещено. Встречать в

  С собой сменную
обувь в мешке ( в школе оставлять негде, носим с собой)

 

В
РАНЕЦ:

*ПЕНАЛ  – в него 2
ШАРИКОВЫЕ синие ручки, 2 простых карандаша, ластик, линейка 20 см.

* ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ
( лучше сложить их в пенал во второе отделение)

*ПАПКУ ДЛЯ ТЕТРАДЕЙ
– в нее две тетради в клеточку и две в узкую линию в обложках (подписанные на
обороте простым карандашом) Папку тоже подписать.

 

— Полученные
позднее учебники без обложек обвернуть и сделать веревочные закладки ВО ВСЕ!!!!
Подписать простым карандашом внутри на первой странице.

…………………………………………………………………………………………………………….

 

ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ ( на 3 сентября)

   Первый урок
начинается в 8 – 30. В школу к 8 – 15. Родители провожают и встречают детей у
дверей. В школу заходят в случае острой необходимости, к учителю. Сотовые
телефоны давать детям не стоит. По Уставу школы пользоваться сотовыми
телефонами на уроках запрещено. Встречать в

  С собой сменную
обувь в мешке ( в школе оставлять негде, носим с собой)

 

В
РАНЕЦ:

*ПЕНАЛ  – в него 2
ШАРИКОВЫЕ синие ручки, 2 простых карандаша, ластик, линейка 20 см.

* ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ
( лучше сложить их в пенал во второе отделение)

*ПАПКУ ДЛЯ ТЕТРАДЕЙ
– в нее две тетради в клеточку и две в узкую линию в обложках (подписанные на
обороте простым карандашом) Папку тоже подписать.

 

— Полученные
позднее учебники без обложек обвернуть и сделать веревочные закладки ВО ВСЕ!!!!
Подписать простым карандашом внутри на первой странице.

 

 

 

 

 

 

1. Мальчик с деревянным носом.                          
2.У кого смерть была на конце иглы.

3.Кого обманули в стране дураков.                     
4.Главный герой сказки « По щучьему веленью»

5.Машина Бабы – Яги.                                            
6.Почтальон деревни Простоквашино.

7.Друг крокодила Гены.                                            
8.Имя мальчика из Джунглей.

9. Как звали сестрицу Иванушки?                           
10.Мальчик луковка.

11. Невеста Пьеро.                                       
             12. Что мешало спать принцессе.                

13.Жилище бабы Яги.                                               
14.Сказочное название скатерти.

15.Подруга Кощея.                                                     
16.У кого из героев были хрустальные туфельки.

17.Сказочное название быстрых сапог.                   
18. Отвергнутый жених Мальвины.

19.Кто полакомился Колобком.                                 
20. Дом зверей в лесу, который развалил медведь.

       

 

 

 

 

 

 

Определение времени в первом классе

Учиться определять время так весело! На мой взгляд, это один из самых простых математических навыков для первоклассников, и все они отчаянно    хотят  научиться определять время, поэтому такая мотивация определенно помогает им.

Я думаю, самое первое, что вы должны сделать, это попросить каждого ученика сделать свои собственные часы.

Помимо того, что это очень весело, практично и заинтересует их в определении времени, это также поможет им сосредоточиться на том, как часы выглядят и работают… где цифры и в каком порядке они идут Возможно, они тысячу раз смотрели на часы, но толком не задумывались о том, в каком направлении двигаются стрелки. Что-то в том, чтобы держать числа в руках и расставлять их по порядку, формирует это концептуальное понимание. Кроме того, они смогут чувствовать себя хозяевами своих собственных часов и иметь их на своих местах, чтобы манипулировать ими при выполнении рабочих листов и занятий.

Это простое копирование и вставка, и все это для вас на одной странице. Сначала они раскрашивают свои часы и цифры, вырезают и приклеивают цифры в нужном месте, вырезают часовую и минутную стрелки. Затем вы используете латунную застежку, чтобы пробить черные точки на каждой стрелке и черную точку на часах. Они могут сделать это сами, но я настоятельно рекомендую сделать это за них, чтобы не было большой дыры, которая вскоре разорвет и испортит их часы. Гораздо проще просто сделать это за них, чем заставить их разрушить свои часы/фигурки прямо здесь и сейчас ИЛИ, что еще хуже, позже, когда вы в середине обучения и слышите: «*Вздох* МОИ ЧАСЫ СЛОМАЛИСЬ!! !» и должны бежать на помощь. По этой причине, однако, я сделал страницу с дополнительными частями, чтобы, если / когда какие-либо часы сломаются или пропали части, у вас уже была распечатанная страница с дополнительными частями, готовая к работе, и вам не нужно было копировать дополнительные страницы с часами для небольшого количества времени. Билли, который слишком грубо вращал свои часы, или Анна, которая не намазала достаточно клея свою цифру 4, и она навсегда исчезла в бездне классной комнаты.

Для определения времени, я думаю, лучше всего просто практиковаться, практиковаться, практиковаться в определении времени.

Эти маленькие дети-часы — веселый и простой центр. Выберите карточку, напишите время, которое ребенок держит рядом с нужной буквой, готово.

Для занятий в малых группах заламинируйте коврик для часов для каждого учащегося за столом. Дайте им время (или попросите их вытащить полоски времени из мешочка) и нарисуйте их на своих часах, а также напишите это ниже. Это очень простое занятие, но отличная практика! Я включил часовую, получасовую и письменную версии каждого из них, чтобы вы могли составить пакет только часовых, получасовых, только письменных версий (три часа) или смешать их для испытания. Это вполне может быть и центр.

Если вы хотите выиграть награду лучшего учителя, вы можете не только позволить им использовать желанные маркеры для сухого стирания, но и использовать веселое разноцветное тесто, чтобы построить свое время на коврике! Попросите учеников скатать тесто в шар, а затем потереть ладони друг о друга, чтобы получились «змейки», которые станут их часовой и минутной стрелками, которые они двигают, чтобы показывать время. Я рекомендую разные цвета для каждого. Как я уже сказал, именно так вы зарабатываете очки лучшего учителя в небольшой группе.

Вы также можете использовать тесто для игры Гонка до полудня .

Это отличная игра, чтобы попрактиковаться в определении времени с точностью до часа, а также в тренировке движения часов и словарный запас, например, полночь/полдень.

Предложите учащимся играть партнерами, каждый со своим ковриком для часов и цветом теста. Они оба начинают в «полночь», указывая руками на 12 на своем коврике. Они по очереди бросают кости, которые заставляют их двигаться вперед на 1 или 2 часа, назад на 1 час, полностью назад к полуночи и т. д. ) выигрывает!

Практика, практика, практика! Вот быстрый центр, который я тоже люблю. Соответствуйте времени!

Да, это блеск. Не суди меня. 🙂

Сделал полный набор с указанием времени с точностью до часа и полный набор с указанием времени с точностью до получаса. Таким образом, вы можете использовать часовые, пока вы преподаете только час, затем переключите их на получасовые часы, когда вы перейдете на получасовые, ТОГДА позже сделайте смешанную версию для центра обзора. Таким образом, из одного центра получается 3 центра 🙂 

Если вы меня знаете, то знаете, что я люблю все различать.

Все.

Помимо возможности выбрать часовой набор, получасовой набор или более сложный микс, листы для записи также различаются, как вы можете видеть выше. Для студентов, которые действительно борются, возможно, пусть они сделают один с 4 часами за столом вашей небольшой группы вместе с вами, чтобы они не были перегружены. Вы также можете скопировать лист с 4 часами вплотную, так что технически это 8 часов, которые они делают, но им не нужно видеть, как они все смотрят им в лицо все время. Существует также 6-тактовая (или 12-тактовая) и 12-тактовая (или 24-тактовая) версия листа для записи. Так что у вас есть много вариантов! Для ваших супервысоких летчиков, которые все сделают за 2 секунды, учитель-учитель-я-сделал… дайте им час И полчаса и скопируйте этот 12-часовой плохой мальчик, двусторонний . 🙂

Я не ламинировал свой. Жаль не жаль 🙂 Они выдержали просто отлично!

Итак, говоря о дифференциации (вам уже надоело это слово?), если вы используете мои математические модули для первого класса, вы знаете, что я всегда даю дифференцированные рабочие листы для каждой концепции.

Вот некоторые из рабочих таблиц различных уровней определения времени. Вы всегда можете увидеть уровень (A, B или C) в верхнем правом углу внутри звездочки для удобства. Обычно я стараюсь сделать каждый уровень концептуально сложнее/легче, но для простоты определения времени я просто включил больше часов/меньше часов.

Итак, одна вещь, которую я считаю очень важной при обучении времени, это преподавание КОНЦЕПЦИИ ВРЕМЕНИ.

Точно так же, как многие студенты приходят к вам с небольшим чувством числа, многие студенты приходят с очень искаженным представлением о времени.

Впрочем, в этом есть смысл. Сколько раз вы говорили или слышали, как кто-то другой говорит: «Подожди секунду» ребенку, пытающемуся привлечь ваше внимание, когда вы на самом деле просите его подождать 5–10 минут или больше? Или любая аналогичная ситуация, когда единица времени, которую вы говорите, не соответствует тому, сколько времени это занимает. Если вы слушаете, как взрослые говорят с детьми, это происходит МНОГОЕ. Я определенно сделал это! Поскольку дети на самом деле не знают, сколько длится минута или сколько длится час, они учатся этому, ощущая, как долго те времена, когда вы их произносите, поэтому важно осознавать неправильное использование словарного запаса единиц времени при разговоре с учениками. .

Чтобы попрактиковаться в словарном запасе единиц времени, я создал «Сколько времени это займет?» центр, используя общие действия, которые дети делают или видят, что другие делают, и сортируя их по времени, которое они занимают.

Как видите, учащиеся сортируют задание по тому, сколько времени, по их мнению, оно обычно занимает. Это один из моих любимых центров, потому что вы можете превратить его в классный групповой урок, особенно если у вас есть большая карманная карта.

Поставьте свою карманную таблицу перед учениками, желательно, чтобы они сидели на ковре или рядом с вами, и разложите 3 коврика поверх карманной таблицы. Выберите 2 или 3 карты, чтобы разыграть их в качестве примера, и не бойтесь быть немного глупый ! 🙂 Допустим, вы берете карточку «Чистить зубы» — показываете классу картинку и говорите: «Хм, сколько времени нужно, чтобы почистить зубы?» и пусть они выкрикивают некоторые догадки. — Это займет секунду? и притворяетесь, что чистите зубы очень, очень быстро за одну секунду, чтобы они сказали: «Нееет!»… «Это займет один ЧАС?» и чистите зубы очень удручающе медленно и продолжайте смотреть на часы, пока они не остановят вас с «Неееет!» с.. «или это займет около минуты?» который, мы надеемся, вы получите да. Позовите ребенка и подайте вам «пять» за секунду (нормально «дай пять»). Затем разыграйте с учеником «дай пять» в течение минуты. Просто держите руки поднятыми в воздухе в застывшем жесте «дай пять» ученику — он захихикает и поймет. 🙂 Просто попробуйте сделать несколько таких глупых примеров, чтобы они поняли идею, а затем рассортируйте карточки вместе. Они также могут сортировать их самостоятельно по центру и записывать то, что они отсортировали, на своем листе для записей.

Если они сортируют себя по центру, может быть лучше, чтобы они сначала сортировались только между двумя крайними точками (минута/час или секунда/час).

Еще один веселый групповой урок, который вы можете провести, чтобы проиллюстрировать единицы времени, — это просто мозговой штурм того, что вы можете сделать за секунду/минуту/час и т. д. Вы будете удивлены тем, что они придумали! Опять же, я рекомендую делать только 1 или 2 за раз.

Чтобы узнать, получили ли они это, вы можете попросить их заполнить простую таблицу того, сколько времени это займет.

Еще одна концепция времени, которую важно понять учащимся, — это хронологический порядок и то, как время течет в течение дня, чтобы понимать расписания.

Я пытался придумать интересный способ для учащихся практиковать расписания без использования школьного расписания. Мне хотелось чего-то захватывающего, поэтому я подумал, что было бы здорово попрактиковаться в распорядке дня смотрителя зоопарка!

Я сделал 12 карточек с расписаниями, на которых показано, чем занимается смотритель зоопарка в определенное время дня. Как видите, на каждой карточке указано время, действие и изображение действия.

Для начала попросите учащихся разложить карточки с расписанием ПО ПОРЯДКУ. Вы удивитесь, насколько это может быть сложно! Я рекомендую сообщить им, что «8:00 Зоопарк открывается» — это первая карточка. Поскольку они так привыкли к тому, что 8 больше, чем 1, может быть трудно убедить их, что 8:00 утра. до  13:00. сначала. Вот почему практика имеет ключевое значение! Этот центр является практическим способом помочь им установить эти связи и понимание. Вы также можете попросить их использовать часы, которые они сделали, чтобы показывать каждый раз, когда они кладут карточку, чтобы они могли видеть, какое время будет дальше, поэтому, когда они доходят до полудня, они продолжают двигаться к 1. Вы можете даже попробовать это сначала в небольших группах, но я думаю, что для них очень, очень важно иметь возможность делать это и самостоятельно.

Вы можете отличиться, дав им только 6 карт, которые нужно сначала разложить по порядку. Затем, как только они получат это, добавьте остальные 6.

После того, как они рассортируют карточки, попросите их скопировать свое расписание смотрителя зоопарка на лист для записей (вы можете видеть в верхнем левом углу изображения выше). Скопируйте его вплотную, чтобы они могли скопировать все 12 раз, или сделайте его только односторонним для студентов, которые делают только 6 раз. На листе записи они должны нарисовать время на часах, написать время, а затем написать действие рядом с ними, чтобы было 9.0017 много  отличной практики в одном веселом небольшом занятии!

Я также сделал небольшую книгу, которую студенты могут сделать, чтобы показать свое расписание. Учащиеся раскрашивают картинки, пишут время выполнения каждого действия и рисуют время на часах. Например, они находили карточку с девочкой и жирафом, совпадающую с карточкой в ​​их книге, и писали «8:30 утра». на линии. Затем они рисовали 8:30 на часах в правом нижнем углу и раскрашивали свою картинку. Эту книгу очень весело делать! У меня возник соблазн сделать его самому 🙂

Я также сделал лист для быстрых финишеров, которые они должны выполнить после того, как они выполнят все действия смотрителя зоопарка, для небольшого испытания. Вы также можете использовать его в качестве быстрой шпаргалки по расписанию для студентов, которые не закончили свои книги (медленные раскраски), чтобы использовать их, чтобы закончить свои книги или отправить их домой в качестве домашнего задания.

Все веселье смотрителя зоопарка стало моей любимой частью нашего времени. Это было так весело!

Возможно, вы заметили использование A.M. и П.М. в приведенном выше упражнении… Я думаю, что учащимся важно понять, что в сутках два часа по 8 часов, стрелки часов приземляются туда два раза в день, и один из них называется A.M. и один называется P.M.

Чтобы проиллюстрировать это (я люблю использовать картинки для всего!), я создал простой A.M. по сравнению с П.М. сортировочная деятельность.

Для этого задания учащиеся сортируют, когда эти действия обычно выполнены. Имея их соединить A.M. и П.М. то, что они на самом деле переживают (пробуждение в школу, обед и т. д.), поможет им понять.

Еще пара забавных занятий, которыми я хочу поделиться…

Головоломки на время!

Я люблю головоломки!

а также…

Roll ‘n Spin / Spinnin’ Time

Эта игра доставляет массу удовольствия! Студенты крутят спиннер, чтобы получить час, и бросают кости, чтобы получить минуты! Я просто включил :00 и :30 для минут, так как эта единица составляет примерно час и полчаса. Так что, если они крутят 4 и выбрасывают :30, они получают 4:30! Итак, они находят 4:30 на своем игровом коврике и раскрашивают его.

Вы можете играть несколькими способами:

Самостоятельно : Студент играет сам, пока не раскрасит все числа или пока не закончится время математических станций. над.

С партнером : Партнеры делят коврик для игры в футбол, и у каждого есть мелок/цветной карандаш разного цвета. Они по очереди крутятся/катятся и раскрашивают футбольный мяч в цвет своего цвета . Если это время уже занято, они ничего не окрашивают. Когда все мячи раскрашены, побеждает тот, у кого больше мячей!

Это одна из тех забавных игр, в которые ученики могут играть снова и снова, чтобы много практиковаться, и они им не надоест!

Я также сделал показательную версию этой игры с часовой шкалой под названием «Spinnin’ Time», в которой не используются кубики :00/:30. Учащиеся просто крутят спиннер, чтобы определить час и цвет нужного футбольного мяча. Все футбольные мячи имеют время только до часа (3:00, 4:00 и т. д.).

И это не было бы одним из моих юнитов без веселья по вырезанию и вставке!!

Я хочу показать вам больше из этого пакета, но этот пост в блоге уже такой длинный!!!

Но я надеюсь, что вам понравились все занятия, которыми я поделился, и вы сможете использовать некоторые из них!

Все эти задания входят в мой

Математический блок для первого класса 15

Я так рада, что проделала треть пути со второй половиной математических разделов для первого класса. Вы можете получить их все со значительной скидкой в ​​наборе «Единицы 10–18 для первоклассников»! Если вам понравился набор «Единицы 1-9 по математике для первого класса», вам обязательно понравится и этот огромный набор!

Для сообщений в блогах о других моих математических единицах, проверьте:
Смысл номера здания

Дроби

Place Value

Жду ваших комментариев!!

Подпишитесь на меня в Pinterest, чтобы узнать больше идей для обучения!

Кроме того, не забудьте присоединиться к Классу Мисс Жираф, чтобы никогда не пропустить интересные идеи и эксклюзивные бесплатные материалы от меня только для подписчиков!

Если вы хотите быть в курсе всех обучающих идей и забавных вещей, которыми я делюсь, вы также можете подписаться на меня в этих местах, если хотите!

TeachersPayTeachers (чтобы вы могли видеть, когда я публикую новые ресурсы!)

Facebook (я часто публикую объявления, новые ресурсы, обновления ресурсов, задаю вопросы и т.  д.)

Instagram (я люблю делиться здесь интересными идеями!)

Bloglovin (чтобы быть в курсе новых сообщений в блоге)

Вы также можете просмотрите все моих любимых постов в блоге Я написала по темам здесь:

Мисс Жирафа Список постов в блоге
Я делюсь МНОЖЕСТВОМ советов по обучению в этих постах, так что обязательно ознакомьтесь с ними, чтобы прочитать больше интересных идей! 🙂

Я сделал коллаж из некоторых идей из этого поста, чтобы вы прикрепили его, чтобы сохранить этот пост, чтобы прочитать позже — не стесняйтесь прикреплять его или любое другое изображение к этому посту! 🙂

Определение времени в первом классе

Одной из областей, преподавание которых мне всегда нравилось, является определение времени. Учащимся требуется много раз практиковаться в этом навыке различными способами. В своем классе я стараюсь преподавать с учетом метода CRA. C для бетона. R для репрезентативного и A для абстрактного.

В первом классе я много тренировал руки с Джуди Клокс и использовал множество наглядных материалов, чтобы напомнить своим ученикам важную лексику. Убедитесь, что они знают, что разница между руками ОГРОМНА. Как только они это освоят, мы сможем перейти от практических занятий к написанию времени.

Мы всегда начинаем с овладения временем до часа, а затем переходим к времени до получаса. Учащиеся могут изобразить время, нарисовав стрелки на часах. Опять же, ориентируясь на правильное положение рук, особенно при показе времени до получаса. Учащиеся, продемонстрировавшие мастерство рассказывания и письма, готовы приступить к чтению некоторых коротких рассказов с поддержкой. Это то, что я делаю для реферата. Предоставление студентам множества различных возможностей для практики разными способами помогает мне выделить время для небольших групп, которые требуют исправления или обогащения.

Учебная единица, которую я создал для своих первоклассников, позволяет учащимся показать, что они могут определять время с точностью до часа и получаса.

В нем также есть несколько сюжетных задач для первоклассников! Есть семь различных занятий типа центра и два разных учебных пособия. Есть также листы для записей, которые можно использовать вместе с занятиями.

В матче с цифровыми часами учащиеся считывают показания цифровых часов и создают аналоговые часы, соответствующие им. Это дает учащимся возможность показать, что они могут определять время на часах обоих типов.

Я включил шесть различных досок для игры в бинго, чтобы вы могли использовать их со своими учениками, когда они будут свободно определять время с точностью до часа и получаса.

Одним из любимых занятий моих учеников является перекатывание. Это отличное занятие для небольшой группы, которое помогает учащимся практиковать время чтения на аналоговых часах. Также хорошо, если в комнате есть родитель-волонтер или человек, оказывающий поддержку. Его легко собрать и легко использовать с детьми!

Мои ученики любят настольные игры, а эта отлично подходит для чтения! Включен ключ для ответа, поэтому учащиеся могут самостоятельно проверить, находятся ли они в этот момент в году… или вы можете работать с ними в небольшой группе и использовать ключ, чтобы проверить их!

Эти занятия помещаются в коробку, которую легко хранить в шкафу! Когда я готов их использовать, я просто вытаскиваю их и кладу в центральные ведра или на столешницы, или у своего помощника в небольшой группе.