Skip to content

Первый классный час в колледже 1 курс: Разработка классного часа для 1 курса «Знакомство с колледжем»

Разработка классного часа для 1 курса «Знакомство с колледжем»

Разработка
классного часа для первокурсников на День Знаний

                                  
«День рождение группы»

Длительность
занятия: 
1 час

Тема: «День рождения
группы»

Цель: сплочение нового
коллектива студентов, знакомство друг с другом, снятие эмоционального
напряжения

Задачи:

·                    
Познакомить студентов с однокурсниками и классным  

         руководителем;

·                    
Определить мотивации к учёбе;

·                    
Адаптировать первокурсников к новому учебному

                  заведению;

·                    
Побольше узнать у студентов об их семье и семейных    

          ценностях, о
увлечениях подростков через анкетирование;

·                    
Формирование положительного отношения к друг другу;

·                    
Познакомить с учебным заведением, правилами поведения, провести
экскурсию

Оборудование: компьютер,
проектор, экран, презентация, цветные фигурки, плакат, листы, фломастеры,
цветные карандаши, ручки, газета

Оформление
класса:

·                    
Воздушные шары

·                    
Наглядный материал на 1 сентября

·                    
Расписание на 2 сентября с номерами кабинетов

 

Ход классного
часа

1.                 
Организационный момент

Есть в году
различные праздники,

И сегодня
праздник у нас:

В первый раз идут
первокурсники

Получать
профессии – класс!

— Сегодня для Вас
новый день во всех смыслах: вы пришли в новое образовательное учреждение – в
Суражский педагогический колледж имени А.С.Пушкина, вы формируете новый дружный
коллектив под общим названием «14 групппа — воспитатели детей дошкольного
возраста», вы вокруг видите новые лица, заводите новые знакомства, вокруг новое
окружение, новые преподаватели, кабинеты. В этот день хочется пожелать Вам не
утрачивать этот познавательный интерес и держать его в себе в течение всего
учебного года.

А одна восточная
мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь
на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай
человека». Думать «на век вперёд» – основная профессиональная миссия
педагога-воспитателя.
Воспитатель – это не просто профессия, а высокое звание, которое ко многому
обязывает, заставляет чувствовать свою ответственность за судьбу каждого
ребёнка.

1 студентка
Кто зовется ВОСПИТАТЕЛЬ?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка,
Будто бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше?
Мамочке совет кто даст?
2 студентка
Успокоит и подскажет,
Как им дальше в мир шагать.
Воспитатель – это просто состояние души,
Без которой невозможно
В мир ребенка нам войти.

 Игра «Закончи предложение» 

 В колледже учиться легко, потому что…..

В  колледже учиться сложно, потому что…..

Для меня вы тоже
что-то новое, интересное, и поэтому мне хочется о вас узнать не немного, а
много больше, так как мне с вами работать. Поэтому предлагаю начать знакомство

1.                
«Знакомство с колледжем»

Каждый человек,
рождаясь на свет, проходит ступеньки своего взросления: детсад, школа, СПО или
ВУЗы и все… на работу. Мне хочется поговорить и познакомить вас с той
ступенькой в вашей жизни, которая станет первооткрывательницей во взрослую
жизнь. Закончив школу, вы делаете осознанный шаг в выборе профессии. Вы выбрали
профессию, которая включает в свои функции как руководство, ответственность за
других.

Историческая
справка

    
Ровно 112 лет назад осенью 1909 года Суражская учительская семинария открыла
свои двери для первых студентов.

    
112
лет — это миг для истории, но он вместил в себя несколько поколений
человеческих судеб.  Итак…

     
В 1908 г. Министерство просвещения предложило открыть учительскую семинарию в
городе Сураже для подготовки учителей народных  школ и училищ. Так началась
долгая, славная и яркая история нынешнего педагогического колледжа им. А.С.
Пушкина.   Первыми семинаристами после прохождения вступительных испытаний  в
октябре 1909 г. стали 32 студента. 90% учащихся первого выпуска были дети
крестьян и казаков, остальные – из мещан. В то время женское образование только
начинало развиваться, и учительство было делом преимущественно мужским. Ровно,
как и первый набор в семинарию  — из 32 студентов – ни одной барышни. На 1
января 1910 г. педагогический коллектив семинарии состоял из 6 человек:
директор, законоучитель, два наставника, врач, учитель пения, а так же временно
приглашались преподаватель гимнастики, учителя рисования и труда (владелец
столярной мастерской в Сураже).

    
В 1912 г. было принято решение о расширении учебного заведения. Вскоре, в 1914
г. рядом со старым корпусом выросло величественное трёхэтажное здание, которое
абсолютно соответствовало своему статусу и растущим потребностям учительской
семинарии.   После переезда семинарии в новое строение, старый корпус
приспособили под общежитие для юношей. Там же находилась образцовая начальная
школа, подчинявшаяся семинарии, где будущие педагоги оттачивали своё
мастерство. В 1914 г. в Суражскую семинарию в связи с началом I МВ (1914 — 1918 гг.)
была переведена из-под Польши Холмская учительская семинария. Постепенно
количество обучающихся в семинарии увеличилось до 4-х групп. Занятия начинались
в 8 часов утра и заканчивались в 11 вечера.

  В
1920 г. Суражская учительская семинария была реорганизована в педтехникум с
трехлетним сроком обучения. Возглавил техникум Апродов А.Т. (с 1920 по 1928
гг.).

   В
1930-1932 гг. на третьем этаже основного учебного корпуса размещалась школа
ФЗО  (школа фабрично-заводского обучения), готовившая рабочих для фабрики
технических картонов «Пролетарий». К концу 1933 г. педтехникум, преобразованный
на год (1933-1934 гг.) в агропедтехникум, занял уже все три этажа здания. 1934
год ознаменовался реорганизацией агропедтехникума в Суражское  педагогическое
училище. А позже, в 1937 г. педучилищу было присвоено имя А.С.Пушкина.

     
Непростая, но насыщенная и радостная жизнь училища внезапно приостановилась в
1941 г. 21 июня выпускники сдали последний экзамен и готовились к завтрашнему
выпускному вечеру. Однако утро 22 июня 1941 г. принесло страшную весть о
нападении германских войск на СССР. Весть, которая разделила жизнь страны и её
народа на «до» и «после». Многие выпускники 1941 года со студенческой скамьи
попали на фронт.
   В сентябре 1943 г. Сураж был освобожден. Отступая, немцы хотели взорвать
здание педучилища, но не успели — только выбили все стёкла. С сентября в
разорённом учебном корпусе  располагались госпитали. А в октябре 1944 г.
педучилище возобновило свою работу.

В
1949 г. Приказом №10574-Р от 11 июля распоряжением Совета Министров СССР на
базе педагогического училища был открыт учительский институт с двухгодичным
курсом обучения и двумя отделениями: физико-математическое и литературное.
Наряду с очным,  функционировало заочное отделение. Старожилы помнят огромный
конкурс 7-8 человек на место, который проходили абитуриенты во второй половине
ХХ века, прежде чем стать частью большой и дружной семьи Суражского
педучилища.  Целые эпохи в истории училища связаны с именами двух директоров:
Товпеко Ивана Петровича (1973-1992) и Старостенкова Николая Дмитриевича (1992-
2016). В период их руководства построены три 3-х квартирных дома для
преподавателей (с 1973 г.), здания для гаражей и кладовой. В 1984 году была
сделана пристройка, в которой разместился спортзал, аудитории, лаборантские и
административные комнаты. Был осуществлён капитальный ремонт здания.В 1999 г.
Суражское педагогическое училище вернуло себе имя А.С. Пушкина, которое оно
носило с 1937 по 1943 гг.

  
Век XXI принес свои значительные перемены. В 2006 г. ГОУ СПО «Суражское
педагогическое училище им. Пушкина реорганизовано в государственное
образовательное учреждение среднего профессионального образования «Суражский
педагогический колледж им. А.С. Пушкина».

    С 2015 г.
ГБПОУ «Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина» возглавила Шпакова
Инна Алексеевна. При новом директоре в колледже открылось заочное отделение,
осуществляющее подготовку по специальностям: 49.02.02 Адаптивная физическая
культура и  44.02.01 Дошкольное образование.  К традиционным отделениям 
44.02.02 Преподавание в начальных классах и 49.02.01 Физическая культура
добавились новые специальности:  44.02.01 Дошкольное образование и 09. 02.07
Информационные системы и программирование.

2.«Пройдемся
колледжа тропой»

После краткой
исторической справки о нашем замечательном учреждении, хочу познакомить с
образовательным учреждением, показать его просторы, кабинеты, в которых вы
будете получать знания от хороших высококвалифицированных специалистов.

(экскурсия по
колледжу)

2.     Упражнение
«Насколько я осведомлен»

Давайте сейчас
проверим вашу память, я буду называть номер кабинета, а вы отвечаете, какая
дисциплина в нем преподается (     ….)

— Сколько окон в
коридоре четвертого этажа? (ни одного)

— На каком этаже
расположен кабинет директора? (на втором)

— Сколько лестниц
на лестничном пролете с 1-го по 2 этаж? (2)

— Что вы видите,
входя в учреждение? (лестница)

3.«Расскажи, как
можно больше о себе»

— Вот вы
познакомились с частичкой истории вашего нового «второго» дома, а теперь
расскажите и мне о себе.  А теперь – оглянитесь. Вас 19 человек.

Все вы пришли из
разных школ и даже приехали из других поселений нашего района.

Все вы разные и
неповторимые. Просто уверена, что  каждый хочет найти здесь друга, с которым в
огонь и в воду, с которым будет весело, просто и надежно.

Вам повезло!!! –
у каждого из вас есть возможность приобрести сразу 19  друзей!!!

И это прекрасно!

Еще в середине
прошлого века педагог, психолог, писатель

Д. Карнеги
определил, что

«Для человека нет
ничего более приятного, чем звук собственного имени».

Поэтому я для начала предлагаю запомнить ваши имена

Давайте сделаем
так: Вы называете своё Имя, и вдобавок,  определение ваших наиболее значимых
черт характера в виде прилагательных. Например, Пётр Иванов – решительный,
надежный, с чувством юмора. Следующий за ним повторяет его имя-фамилию и его
характеристики, затем называет свои. Итак — …………………..

Вот мы и
познакомились.

«10 минут
откровения»

А теперь разрешите представиться, я ваш
классный руководитель: Воликова Диана Валерьевна, и я объявляю свою пресс –
конференцию. Вы берете на себя функцию журналистов, репортеров, можете задать
любые, интересующие Вас вопросы.

(пресс-конференция)

Давайте попробуем
представить, что ждет нас впереди. Для этого предлагаю ПОГАДАТЬ! Да-да))

Пусть каждый
вытянет из этого мешочка своё пророчество)

(Ребята по
очереди вынимают из мешочка записки и зачитывают их)

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ
ВАМ ПРОРОЧИТ

1. Год грозит
хроническим недосыпом. Постарайся найти в кабинете уютное местечко и восполни
эту несправедливость!

2. Будь
осторожен!!!! Непредвиденные вызовы родителей в колледж напрямую отразятся на
содержимом твоих карманов и значительно урежут твои права как человека.

3. По
понедельникам в нечетные числа ожидается переменная амнезия во время ответов у
доски.

4. Ожидаются
циклические (в конце каждого семестра) нападки любви к преподавателям-предметникам.
Во избежание заражения данным вирусом срочно сделай прививку!!!

5. Ты просто
создан стать былинным героем громких историй и стать легендой колледжа!

6. Так и быть! –
Стать тебе победителем в легкоатлетическом весеннем кроссе. Купи с первой (дай
Бог, не последней!!!) стипендии кроссовки. Подготовься!

7. В наступившем
учебном году стоит опасаться своего острого языка.

8. Ожидай перемен
в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

9. В текущем году
не избежать овладения навыками пользователя компьютера, что может стать
причиной повышенного интереса со стороны преподавателя информатики.

10. В текущем
году тебе придется испытать приводящее в восторг ощущение свободного полета при
своем падении с каната в глазах преподавателя физкультуры.

11. Горечь, слёзы
и страдания по потерянному учебнику химии. Прими успокоительное – съешь
печеньку.

12. Однажды
весной ты придешь в колледж в свитере наизнанку и не заметишь этого. Не
переживай… Это заметят ВСЕ!!!!

13. Ты станешь
легендой! О твоих подвигах при штурме столовой первокурсники будут слагать
песни, а третьекурсники — отдавать честь при виде тебя!!!

14. Бывают
преподаватели сложнее, но редко. Ты с ними справишься!!!! Пара приёмов из
правил этикета и шоколадка заставят сдаться любую крепость!

17. Декабрь
2021-го…. Сессию СДАЛА. Потому что преподаватель СДАЛСЯ……!

1920. Несмотря на
неимоверные старания, иногда всё же придется отвечать у  доски.

21. Испытываешь
трудности в написании сочинения? Не бойся! Просто сделай Это!!! Бумага всё стерпит.

22. Отныне Твой
девиз – «Счастливые часов не наблюдают». Да пребудет с тобой Счастье в этом
учебном году в каждый час, проведенный на дежурстве в кабинетах!!!!!!!!!!

23. Запомни!!! –
«Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Соглашайся на « тройку», если не
уверен, что разжалобишь преподавателя на «пятёрку».

25. « Много шума
из ничего» — преподаватель слеп, но не глух. Он услышит все, до единой строчки,
слова из твоей любимой песни, даже если ты в наушниках, на уроке, и делаешь
вид, что никакого отношения не имеешь к смартфону, уютно лежащему в твоей
ладони. Поверь, ты увидишь, как «между вами тает лед»! Лучше сдайся сразу.

Но это всё будет….Когда-то..

А вот что
произойдет с вами завтра, да и в ближайший месяц, я вам расскажу не хуже
профессиональной гадалки или астролога. Итак….

1.Устав колледжа

2.Этический
кодекс.

Клятва
первокурсников

Вступая
в ряды студентов Суражского педагогического колледжа им. А.С. Пушкина,
торжественно клянусь:

—  
с честью нести
и беречь высокое звание студента
СПК им. А.С. Пушкина;

—  
добросовестно овладевать полученными 
знаниями
и
умениями;

—   
стремиться
к вершинам профессионального мастерства;

—  
хранить благородные традиции и приумножать
славу колледжа;

—  
бережно относиться к учебным
помещениям, учебникам, имуществу колледжа, как к своему
собственному;

—  
вести здоровый образ жизни и повсеместно пропагандировать его
принципы;

—  
соблюдать Устав колледжа и Этический
Кодекс студента. Принимаю на
себя эти обязательства торжественно, свободно и
честно.

Клянусь!Клянусь!Клянусь!

3.Расписание
занятий.

4.Спортивная
форма.

5.Пропуски.

6.Питание и др.

7.Актив группы.

1.Староста группы назначается приказом директора по техникуму по
согласованию с классным руководителем. Староста является членом старостата и
выполняет следующую работу:
1. Поддержку дисциплины в группе.
2. Ведёт учёт и представляет информацию заведующей отделением о присутствующих
на занятиях.
3. Ведёт документацию группы по пропускам занятий и успеваемости.
4. Совместно с классным руководителем составляет отчёт об успеваемости и
посещаемости студентов за месяц для корректировки стипендии.
5. Содействует в проведении групповых и общетехникумовских мероприятий.
6. Участвует в работе стипендиальной комиссии, комиссии по профилактике
правонарушений и других общественных организаций.
7. Принимает участие в работе администрации и педагогического коллектива по
вопросам дисциплины и успеваемости студентов группы.
2.Ответственный за учебную работу. Зам. старосты.
Ответственный за учебную работу является членом старостата техникума и
выполняет следующую работу:
1. Совместно со старостой составляет отчёт об успеваемости и посещаемости в
группе за месяц.
2. Участвует в заседаниях актива группы при обсуждении вопроса о неуспевающих
студентах.
3. Организует помощь неуспевающим.
4. Помогает классному руководителю поддерживать связь с родителями.

Ответственный за трудовую работы.
Ответственный за трудовую работы является членом профкома техникума и выполняет
следующую работу:
1. Контролирует дежурство группы по техникуму.
2. Осуществляет контроль за чистотой закреплённой аудитории (составляет график
дежурства) и территории.
3. Помогает в проведении генеральных уборок и субботников.
4. Организует группу для участия в мероприятиях по экологии, озеленению района,
города.

Ответственный за культурно-массовую работу.
Ответственный за культурно-массовую работу является членом Совета по клубной
работе и выполняет следующую работу:
1. Оказывает помощь классному руководителю в проведении воспитательной работы в
группе.
2. Помогает в организации и проведении тематических классных часов и вечеров в
группе.
3. Организует выходы в места культурного просвещения.
4. Оказывает помощь в проведении общетехникумовских и городских мероприятий.

Редколлегия.
Ответственный по редколлегии является членом редколлегии техникума и выполняет
следующую работу:
1. Отвечает за выпуск плакатов, стенгазет к знаменательным датам, оформление
тематических классных часов.
2. Участвует в оформлении аудиторий техникума и общежития.
3. Помогает в оформлении наглядных пособий по предметам.

Физорг.
Физорг входит в Совет физоргов техникума и выполняет следующую работу:
1. Отвечает за спортивную работу в группе, вовлекает студентов группы в
спортивные секции.
2. Помогает в проведении спортивных мероприятий и тематических классных часов.
3. Контролирует посещение занятий по физкультуре.

Профорг.
Профорг является членом профкома техникума и выполняет следующую работу:
1. Ведёт учёт профсоюзных документов студентов группы.
2. Владеет информацией о материальном положении студентов.
3. Вместе с классным руководителям контролирует выдачу материальной и
социальной помощи нуждающимся студентам (талонов на питание, проездных билетов
и т.д.)
4. Ведёт учёт студентов, нуждающихся в санитарно-курортном лечении.

Информационный сектор.
Информационный сектор выполняет следующую работу:
1. Доносит информацию от классного руководителя, учителей, администрации и т.д.
и т.п. до студентов группы.

Игра «Дельные
советы»

Упражнение
проводится в завершающей части классного часа, в результате него каждый из
студентов получает индивидуальные рекомендации по применению полученных знаний.

— Возьмите на
столе понравившийся цвет ромашки. Возьмите свои ручки, напишите в центре свое
имя. А теперь передаем тому кто от Вас справа и так пока лист не вернется к
Вам. Тот, кому попал лист другого в руки, на лепестках пишет пожелания, советы,
которые вы можете дать своим одногруппникам.

А вот вам мои
пожелания:

— Делайте в новом
учебном году все возможное и невозможное, чтобы себе понравиться.

— Пусть с вами
чаще встречаются сердечные приступы любви к твоим товарищам по группе.

— Будьте
независимы от мнения окружающих, но не от своих друзей и куратора.

— Будь более
решительными — Пока вы будете 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку,
ответят и заполучат твою заслуженную пятёрку.

— Не экономьте на
своем здоровье. Не пропускайте уроки физкультуры.

— Выучите однажды
все уроки до единого и проживите хоть один день в году спокойно.

— Будьте более
расточительными на комплименты для одногруппниц, мамы и куратора)).

— Засыпая, чаще
думайте о том, что завтра будет все замечательно.

— Не ходите в колледж
натощак, это может плохо отразиться на вашем настроении.

— Поменьше в
тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

— И еще несколько
более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости,
выносливости, ответственности. Желаю получать в семестрах только «4»
и «5», успешно сдать зачеты и закончить учебный год.

Перед тем, как
вам, ребята, отправиться в большое путешествие за новыми знаниями,
примите несколько наставлений.

1.                
«Знания добывайте своими силами. Пользоваться результаттами труда
товарищей бесчестно». Василий Сухомлинский

2.                
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Дени Дидро

3.                
«Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».
Хосе Хулиан

4.                
«У образования горькие корни, но сладкие плоды». Аристотель

5.                
«Успех – это 1% везения и 99% потения». Эдисон

6.                
«Без поражения не бывает побед». Древнекитайская мудрость.

— Какие бы
трудности вам не встречались,

Желаю вам я, чтоб
вы не пугались.

Все испытания
преодолеть сумели

И без потерь
смогли достичь заветной цели!

 Клятва
первокурсников

Я, студент 1-го
курса, вступая в ряды 14 группы торжественно клянусь:

1.                 
Приходить в техникум до того, как преподаватель уже сделает опрос
домашнего задания. Клянемся!

2.                
Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на
престиж группы. Клянемся!

3.                
Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться,
учиться. Клянемся!

4.                
Любить, уважать и беречь своего куратора группы во избежание порчи
ее нервной системы и психического здоровья. Клянемся!

5.                
Сохранять и поддерживать дружественные отношения в группе, ибо
только так можно стать настоящим дружным коллективом. Клянемся!

6.                
Не обижать преподавателей- предметников, ибо воздастстся нам за
это на экзаменах. Клянемся!

7.                
Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору,
дабы избежать приятных встреч в ее кабинете. Клянемся!

8.                
Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что- нибудь в
чем- нибудь соображает, надо же списывать у кого- то домашнее задание.
Клянемся!

9.                
Показать родителям местоположение кабинета № 9 в колледже, дабы
нашли они дорогу на родительское собрание. В противном случае приводить за
ручку. Клянемся!

10.           
В учебное время находиться в здании колледжа, а не в других местах
г.Суража. Клянемся!

11.           
Ходить в колледж прилично одетыми, дабы не вводить противоположный
пол в транс, а преподавательский состав – в транс. Клянемся!

12.           
Забыть во время уроков как выглядит свой собственный телефон.
Клянемся!

13.           
Беречь имущество в кабинете, дабы было на чем и за чем сидеть
нашим последователям. Клянемся!

14.           
Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки
физкультуры. Клянемся!

15.           
Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к диплому
выглядеть на 100%, а не на 100 лет!!! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

     Упражнение «Дерево желаний» — 7 минут. Каждый участник получает
небольшой листочек бумаги в виде цветка (стикер), участникам необходимо письменно
ответить на вопрос «Что я хочу получить от обучения в колледже, от своей
группы?». Затем участники по очереди выходят к доске и приклеивают свои ответы
на «Дерево желаний»

IV. Итог
классного часа.

— В заключении
нашего классного часа хочется пожелать Вам познание нового. Но не терять себя
на просторах знаний, а проявить и творчески, быть едиными во мнении, в дружбе,
поддерживать своих одногруппников во всех ситуациях, делиться счастьем и
горестями. Ведь горечь можно пережить только вместе.

«Собраться
вместе есть начало.

Держаться
вместе есть прогресс.

Работать
вместе есть успех.»

Быть студентом — это классно!
Быть студентом — красота!
Пусть дела идут прекрасно,
Вам ни пуха, ни пера!

До свидания!

 

 

 

Классный час на тему «1 сентября в 11-м классе»

С любовью:

Специально для вас!



(Звучит песня «сентябрь 1»)

I. Вступительное слово классного
руководителя

День знаний — это праздник всей страны! (слайд 3)

Когда все школы двери открывают,

И всюду смех счастливый детворы,

И клёны в красном в школах всех встречают,

Я поздравляю каждого из нас 

С прекрасным праздником осенним и желаю,

Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,

В котором осенью учиться начинаем.

Звенит звонок, рассыпав смех веселый, (слайд 4)

Истосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!

Опять ребят зовешь ты на рассвете —

Счастливых, загорелых, озорных

И говоришь: «Мы снова вместе, дети!»

И нас встречаешь, как друзей своих!

( песня «1 сентября 2»)

И вот опять зовет сентябрь за парты
— (слайд 5)

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа стала только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

— С праздником, ребята. 10 лет назад вы,
маленькими первоклассниками, впервые
переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые,
солидные одиннадцатиклассники, которые пришли
на классный час, посвященный 1 сентября,
последний раз.

Рада вновь встретиться с вами в стенах родной
школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми,
бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 11-й раз 1-го
сентября мы испытываем знакомые нам чувства:
приятное праздничное волнение, радостное
возбуждение после долгой разлуки, некоторое
беспокойство по поводу неизвестного будущего,
смутные ожидания чего-то нового, но непременно
хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы
ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в
последний раз. Оттого так трогательно сегодня
звучат привычные вашему слуху стихи и песни о
школе, оттого так взволнованно вы чувствуете
себя в стенах родного кабинета среди своих
одноклассников. Именно так и должно быть сегодня,
в последнее школьное 1-е сентября и все слова и
пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня
в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В
том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.

Ученикам.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,

Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!

Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,

Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,

Не успев отдохнуть от забот и тревог,

С вами мысленно я, неустанно, упорно,

О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон:

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятках голов моя мысль шевелится,

И в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,

Чтоб мечтать и творить, и работать, горя:

Я приветствую вас, мои юные люди,

В этот радостный день, первый день сентября!

Сегодня, здесь и сейчас. 



Эти понятия мы используем, когда говорим о
настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы
находимся в своём кабинете в кругу своих
одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и
узнаем скрытые подробности о каждом из
присутствующих. А помогут нам в этом ваша
активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто :

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить школу на «4» и «5»;
  • закончит школу с медалью;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не
    может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих экзаменов:

II. Пожелания (слайд)

— И еще несколько более серьезных пожеланий:
крепкого вам здоровья, долготерпения,
усидчивости, выносливости, ответственности.
Желаю учиться на «4» и «5», успешно
закончить учебный год, прекрасно сдать ЕГЭ
(кстати, совсем скоро вы должны будете
определиться, какие экзамены намерены сдавать).

— Делай в новом учебном году все, чтобы себе
понравиться.

— Пусть с вами чаще встречаются сердечные
приступы любви к одноклассникам.

— Будь независим, но не от своих друзей.

— Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие
уже поднимут руку и ответят. Будь более
решительным.

— Не экономь на своем здоровье. Не пропускай
уроки физкультуры.

— Выучи однажды все уроки и проживи хоть один
день в году спокойно.

— Будь более расточительным на комплименты для
одноклассниц и мамы.

— Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все
замечательно.

— Не ходи в школу натощак, это может плохо
отразиться на твоем настроении.

— Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице
улыбок.

III. Ну, а теперь приступим непосредственно к
самому классному часу.

Но начнем мы его несколько необычно, выполнив
некоторые священные ритуалы, которые
обязательно должны помочь вам в этом году и
хорошо учиться, и успешно сдать выпускные
экзамены на аттестат зрелости, и поступить в
учебные заведения по вашему выбору.

ИТАК,

  • Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных
    мыслей». Почешите голову обеими руками, затем
    сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на
    землю, и так 3 раза! (слайд)
  • Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю
    Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести
    священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!».
    Затем вскинуть вверх руки с растопыренными
    пальцами, которых, как известно, по пять на каждой
    руке, и которые также символизируют отметку
    «5».(слайд)
  • Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных
    намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами
    парами, наступите одновременно друг другу на
    ногу. Вследствие этого священнодействия вам
    гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с
    другом. (слайд)

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ (слайд)

1. Хронические недосыпания.

2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

3. Временную амнезию во время ответов у доски.

4. Циклические (в конце каждой четверти)
припадки любви к школьным учителям.

5. Быть героем школьных историй.

6. Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ
ГОДУ(слайд)

1. Своего острого языка.

2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на
большой перемене.

3. Овладения навыками пользователя компьютера и
его повышенного интереса к дискам с коллекциями
ученических сочинений учителем литературы.

4. Потерять учебник по геометрии.

5. Приводящего в восторг ощущения свободного
полета при своем падении в глазах учителя химии.

6. Однажды весной прийти в школу в свитере
наизнанку и не заметить этого.

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ(слайд) (выберите
подходящий вариант)

1. Вы — яркая незаурядная личность.

2. Величайший из лодырей всех лет и классов.

3. Лучше бы вам этого не знать.

4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.

5. Мастер разводить мелкую философию на
глубоких местах.

6. Бывают ученики сложнее, но редко.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ(слайд)
(выберите подходящий вариант)

1. Мы за тобой, как за каменной стеной.

2. Нам не жить друг без друга.

3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная
любовь?

4. Конечно, ты не Ди Каприо, но тоже ничего.

5. Будь чуть-чуть добрее к людям.

6. С тобой можно идти в разведку.

IV. Приметы и суеверия 11 А(слайд)

  1. Пяти четвертям не бывать. А четырех не миновать!
  2. Съевшего слишком много бутербродов постигнет
    тяжелая участь!
  3. Руки чешутся перед дракой — шея после!
  4. Грозный вид классного руководителя,
    разглядывавшего после очередного учебного дня
    журнал предвещает бурю в отдельно взятом
    кабинете.
  5. Чужой учитель, внезапно появившийся в кабинете
    грозит «приятным» разговором со своим.
  6. Поцелуй в правую щечку говорит о примирении
  7. Если из окна 33 кабинета слышен вой, крики и
    вылетают разные предметы- это урок в самом
    разгаре.
  8. Если сфотографироваться с классным
    руководителем под ручку в начале учебного дня -
    получишь три 5
  9. Носить мальчиков на руках- напрасный труд!
  10. Когда 4 друга списывают с одной тетради- это к
    разлуке!
  11. Чтобы вас не вызвали к доске, нужно закрыть оба
    глаза и скрестить пальцы на обеих руках
  12. Существует поверье, что если учитель поставит
    за один день в одном классе более 10 двоек, то ей
    грозит тяжелая психическая болезнь.
  13. Отлупивший девочку — дурак!
  14. Вымывшего весь класс ждет любовь классного
    руководителя
  15. Оставленный мусор в классе — это к двойке по
    английскому языку
  16. Очень вкусная пицца, испеченная для не очень
    вежливых мальчиков, будет съедена тем, только
    теми, кто ее пек!
  17. Тяга к знаниям, обнаруженная к концу учебного
    года — к теплым солнечным дням
  18. Приходящего вовремя в школу ждет удача, а
    опаздывающего уже нет
  19. Чистая или красиво исписанная доска предвещает
    хорошее настроение классного руководителя
  20. Плохая погода может испортить настроение тому,
    кто предсказывал хорошую.
  21. Если у вас списывает сосед справа-плюньте
    трижды через правое плечо, если слева-через левое
  22. Бесплатные завтраки-путь к увеличению талии

V. Вы прекрасно знаете, что от нас,
учителей, постоянно требуют сдать какие-то
данные по классу, в котором мы работаем. В этом
году Министерство Образования России
потребовало следующие данные по нашему классу:

А) Длина носа 11 «А».

Б) Ширина улыбки 11 «А».

В) Цвет глаз 11 «А».

Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!

(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки,
указывают цвет глаз.

(Звучит песня «Окончилось лето»)

На доске записываем все числа и цвета в столбик
— затем подводим итоги.)

VI. Немного самокритики,
самохарактеристики.

Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3
самых точных прилагательных, которыми вы могли
бы себя охарактеризовать, а затем представьте
себя: например, Ира — добрая, справедливая, иногда
шумная.

VII. После того, как мы многое узнали
друг о друге, предлагаю расслабиться и
посмеяться.

«ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНА». (слайд)

VIII. Клятва учеников

1-й ведущий.

Мы, ученики школы № 9 в день начала учебного
года клянемся: — Никогда не ходить в школу…

2-й ведущий.

…с невыученными уроками! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не здороваться с учителями…

2-й ведущий.

…набив рот жвачкой! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не заканчивать четверть…

2-й ведущий.

…с плохими оценками! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не приглашать родителей на собрания. ..

2-й ведущий.

…за пять минут до их начала! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не слушать учителей…

2-й ведущий.

…в пол-уха! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не открывать дверь школы…

2-й ведущий.

…ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

IX. Будущее.

(звучит песня «Здравствуй, новый учебный
год»)

Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что
наверняка знает, как сложится его дальнейшая
жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее
неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать,
как и что будет с нами в скором времени. А можно
попробовать заглянуть в будущее, обратившись к
предсказателям.

Но в наше время любая гадалка ценит свой труд
очень высоко, а нам это не по карману.

Предлагаю совершенно бесплатный и почти
безошибочный способ гадания.

Напишите на полоске

(полоски после записи передаём учителю)



1) — название учебного заведения, в которое вы
попробуете поступить

2) — какую профессию вы хотели бы получить;

3) — в каком городе вы хотели бы жить;

4) — что бы вы хотели подарить самому близкому
человеку;

5) — назовите страну, о которой много знаете;

6) — назовите одноклассника, о котором вы будете
вспоминать чаще других;

7) — место, где вы считаете возможным разговор
по душам;

8) — блюдо или напиток, которые вы хотели бы
попробовать.

(полоски на столе у учителя: вытягивают
произвольно по одной из 8 стопок и зачитывают)

Шуточная история своей будущей жизни:

  • Я поступлю и закончу (—1———),
  • где получу профессию (—2——).
  • Жить буду в (—-3—).
  • На свою первую зарплату я куплю маме (—4—),
  • а первый отпуск проведу в (—5———) .
  • Я буду скучать по (——6——)
  • и при первой же возможности приглашу её (его)
    (—7—) побеседовать, вспомнить школьные годы
  • и непременно угощу (——8—-).

X. Окончание классного часа

Незаметно вы стали взрослыми,

Быстро школьные годы летят,

Десять классов уже стали прошлыми,

Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но непростой,

Будет он для вас испытательный,

Ведь одиннадцатый — выпускной!

Одиннадцатый класс! Ура!

Последний раз вы на линейке.

Для вас начался финишный этап,

С достоинством его пройти сумейте.

Сумейте на последнем вираже

Тянуться к знаниям еще сильнее.

Поймите, вы ведь взрослые уже

И с каждым днем становитесь взрослее.

И каждый день тот приближает час,

Когда, пройдя экзаменов преграду,

Вы в вальсе выпускном покинете всех нас,

И заберете аттестат — трудов своих награду.

Пусть светлым будет ваш последний школьный год

Без неудов, прогулов и проблем,

Путь он вас к новой жизни приведет.

Короче. В добрый путь! Удачи всем!



Заключительный этап. Вручение
удостоверений.

(Звучит музыка «сентябрь 5»)

Учитель вручает заранее подготовленные
удостоверения одиннадцатиклассника на
бейджиках ( на обратной стороне клятва
одиннадцатиклассника).



Торжественная клятва
одиннадцатиклассника.

Клятва ученика 11 А

Я, ученик легендарного 11 А класса, вступая в
ряды выпускников

Торжественно обещаю:

1.

Приходить в школу до того,

как учитель уже сделает опрос

домашнего задания.

2.

Не получать

неудовлетворительные

отметки, ибо это повлияет на

престиж 11 А.

3.

Не забывать ненавязчиво

пришпоривать знания,

медленно укладывающиеся в голове.



4.

Беречь честь и славное имя

11А класса, дабы было

что передать нашим

последователям.

5.

Любить, уважать и беречь

своего драгоценного классного

руководителя во избежание

порчи ее нервной системы

и психического здоровья.

6.

Сохранять и поддерживать

дружественные отношения в

классе, ибо только так можно

стать настоящим 11А!



7.

Прилично вести себя в

школьной столовой, ибо

мы являемся примером

для младшего и неразумного

поколения.

8.

Не испепелять любовью

родных учителей.

Помня, их здоровье в наших руках!

9.

Не обижать учителей —

предметников, ибо воздастся

нам все это на экзаменах.



10.

Избегать любыми способами

написания на нас докладных

записок директору, дабы

избежать приятных встреч в

его кабинете.

11.

Не обижать и оберегать

хорошистов и тех, кто

хоть что-нибудь в чем-нибудь

соображает, надо же у кого-то

списывать домашние задания.



12.

Показать родителям местоположение

41 кабинета в нашей школе, дабы нашли они дорогу на

родительские собрания.

В противном случае приводить их за ручку.

13.

В учебное время находиться

в здании школы, а не в других

местах п. Чульман и близ

лежащих географических пунктов.

14.

Ходить в школу прилично

одетыми, дабы не вводить

противоположный пол в транс,

а учительский состав в шок.

15.

Забыть во время уроков как

выглядит свой собственный

мобильный телефон.



16.

Поддерживать свой любимый

класс в чистоте и порядке, во

избежание попадания в него

насекомых, а в нас реакции

классного руководителя.

17.

Не доламывайте остатки

школьного инвентаря, нам

завещанного, а всемерно

возрождать его в школьных

мастерских



18.

Беречь классное имущество,

дабы было на чем и за чем

сидеть нашим последователям.

19.

Друзья, не будем направлять свои

пламенные взоры на девочек

а исключительно на знания

в целях пожарной безопасности.

20.

Заботиться о растениях в классе,

чтобы не доводить их до чахлого

и жалкого вида.



21.

Сдать выпускные экзамены

в форме ЕГЭ и не только,

не посрамив высокое звание

выпускника 2011!



22.

Сохранять здоровый дух и

здоровое тело для того,

чтобы к выпускному вечеру

выглядеть на все 100 процентов,

а не на все 100 лет!!!

23.

Не забывать массово посещать

школу ежедневно!!!

(Звучит музыка «сентябрь 2»)

Последние слайды 51, 52, 53

Сколько занятий я должен посещать в семестр?

Сколько предметов вы должны посещать на втором курсе

После того, как ваш первый год закончился и вы лучше представляете, что такое колледж, пришло время приступить к планированию.

На втором курсе вы можете просмотреть требования к своей специальности и начать вычислять, сколько времени вам потребуется для их выполнения. Еще одна вещь, о которой следует подумать, — хотите ли вы добавить минор или даже несколько миноров к вашему основному предмету. Несовершеннолетние рассчитаны на четыре года (или около того) обучения, необходимые для получения диплома, поэтому вы должны быть в состоянии сбалансировать свою учебную нагрузку с классами, которые вам нужны как для основного, так и для дополнительного образования. Однако все зависит от того, какие поля вы выберете.

Если вы планируете заранее и обнаружите, что не сможете освоить все курсы, взяв среднее число, на втором курсе самое время подумать о перегрузке или о выборе летнего курса.

Второкурсник может быть благоприятным временем для перегрузок, потому что к тому времени у вас будет хорошее представление о том, с чем вы можете справиться, но, вероятно, будет немного меньше жонглирования, чем в последующие годы. Тем не менее, вам действительно следует рассматривать это только в том случае, если у вас есть конкретная цель получить высшее образование к определенному времени с определенным набором специальностей и несовершеннолетних. Это не то, что делают все.

На самом деле, WayUp.com опубликовал статью, в которой студенты колледжа объяснили, почему перегрузка — не лучшая идея. Они сказали, что это может привести к сильному стрессу, затруднить управление своим временем и фактически снизить вашу производительность на каждом уроке, который вы посещаете. Автор резюмирует это так: «Самый распространенный совет, который слышит тот, у кого больше рекомендуемого кредитного часа, звучит так: «Не перегорайте». Стресс от занятий и нехватка времени будут медленно разъедать вас, если вы не знаю, как им управлять. Если вами движет стресс, идите вперед, но не ходите на дополнительные занятия, если они сделают поход на них еще более рутиной».

Летние занятия менее опасны. Вы можете просто взять пару, и летняя сессия, как правило, немного более расслабленная, чтобы быть в классе. Они требуют дополнительной платы за обучение и отнимают время, которое можно потратить на работу и зарабатывание денег, поэтому вам следует тщательно подумать о своем финансовом положении, прежде чем браться за них.

В любом случае, вашей самой важной задачей в сбалансировании вашего графика является встреча и знакомство с вашим научным руководителем. Они помогут вам выяснить, на какие курсы вы имеете право и как они могут вписаться в ваше еженедельное расписание. Они также встретились с сотнями и тысячами других студентов, поэтому у них будет важный совет о преимуществах и недостатках перегрузок, летних курсов и всего остального, связанного с вашей учебной нагрузкой.

Сколько занятий вы должны посещать в младших классах

В младших классах ваше внимание должно начать переключаться на то, чем вы будете заниматься после колледжа. В этот момент вы, вероятно, думаете, что сделали только полдела, как вы можете уже думать о конце?

На первом курсе следует встретиться с отделом карьеры в кампусе и получить от них помощь. Они научат вас, как писать и совершенствовать резюме, как проходить собеседования, как налаживать связи, и они укажут вам на мероприятия, где вы сможете попрактиковаться в этих навыках с теми же самыми людьми, которые однажды могут стать вашими начальниками.

Наряду с этими событиями, младшие классы также распространены, когда студенты колледжа начинают проходить стажировку для получения кредита колледжа. Иногда это требуется для основного или дополнительного образования, а иногда это просто действительно хорошая идея, которую настоятельно рекомендуют ваши профессора. Если вы проводите время за пределами кампуса, чтобы работать на стажировках, это может занять место в вашем расписании, которое вы в противном случае использовали бы для занятий. Но они также дают вам кредит на курс, так что вы можете выйти даже.

По словам международного преподавателя и писателя Мелиссы Моргенштерн, младший год — это наиболее распространенное время для студентов колледжей, чтобы учиться за границей. Она говорит: «Если вы рассмотрите все свои варианты, у вас, вероятно, будет меньше всего проблем в течение первого года обучения с точки зрения академических кредитов, разнообразия программ и вашего общего выбора направлений, но, возможно, у вас будет немного больше личных и эмоциональных проблем. ».

Примерно в это же время вы можете подумать о карьерных и жизненных планах, которые помогут вам получить степень менее чем за четыре года.

Например, вы можете встретиться с будущим работодателем, который действительно хочет нанять вас как можно скорее, или который говорит вам, что рынок труда в вашей области сейчас лучше, чем будет через год. У вас могут быть романтические отношения, которые были бы лучше, если бы вы могли закончить раньше и переехать в новый родной город со своим партнером или выйти за него замуж.

Понятно, что не все эти возможности применимы к вам, и некоторые из них могут появиться в течение любого года обучения в колледже. Но, вообще говоря, пройти максимальное или перегруженное количество курсов может быть сложнее или даже невозможно в младшем классе. Убедитесь, что вы берете хотя бы минимально необходимое количество, и больше, если это необходимо, чтобы остаться на курсе для выпуска. Помните, хотя все, что вы делаете в первом классе, важно, успехи в ваших классах являются ключом ко всему этому.

Сколько уроков вы должны пройти в старших классах? Старший год часто считают победным кругом в колледже.

Время выпустить пар, пройти несколько (легких) занятий и расслабиться после работы практически закончилось. К сожалению, мы не можем одобрить такое поведение. Просто помните, что вы (или кто-то, кого вы любите) платите хорошие деньги за каждую минуту, которую вы проводите в школе, поэтому вы должны усердно работать, чтобы получить от них как можно больше.

В старших классах необходимо найти баланс. Если вы впереди по кредитам и вам не нужно проходить полную нагрузку курса за один или даже несколько семестров, возможно, вместо этого стоит досрочно закончить обучение. Чем раньше вы сможете выйти на рынок труда, тем лучше в большинстве отраслей. Вы могли бы на несколько месяцев опередить своих одноклассников и начать выплачивать кредиты в колледже раньше. Просто помните, что большинство курсов высшего уровня предназначены для того, чтобы помочь вам достичь профессионального уровня знаний, поэтому они будут сложными и потребуют много часов обучения. Если вы не можете уместить их все вместе с продолжением поиска работы и подготовкой к выпуску из школы, не заставляйте себя делать слишком много.

Если вы считаете, что вам необходимо отучиться на весь выпускной год, подумайте о том, чтобы набрать минимальное количество кредитов, необходимое для того, чтобы остаться зачисленным на полный рабочий день. Затем пройдите курс, который вы хотели, но не могли вписаться в другое место в своем расписании. Если вам не нужен кредит, пройдите аудит курса или пройдите его на основе оценки «зачет/незачет». Наслаждаться уроком по интересной теме от опытного учителя и делать это просто ради удовольствия от обучения — это отличный опыт. Это то, чем люди обычно занимаются много лет после колледжа, так зачем ждать?

С другой стороны, вы также можете пройти курс по жизненно важным навыкам, которые могут вам понадобиться в жизни, или по продвинутому предмету, который не знаком большинству специалистов в вашей области. Знание — сила, и вы можете получить преимущество над людьми, с которыми соревнуетесь за карьеру.

И если вы все еще не можете мотивировать себя пройти больше, чем минимальное количество курсов, подберите несколько дополнительных смен на работе, посмотрите, сможете ли вы найти другую стажировку, потратьте время на подготовку к экзаменам, которые вам могут понадобиться, чтобы получить поступить в аспирантуру или просто отшлифовать свои навыки прохождения собеседований и налаживания контактов. Не думайте о колледже как о чем-то, от чего можно сбежать — думайте о нем как о чем-то, что у вас есть только один шанс, и это облегчит всю оставшуюся жизнь.

Джейкоб Имм — специалист по коммуникациям в отделе маркетинга и коммуникаций Северо-Центрального колледжа. Он имеет 10-летний опыт общения с коллегами и работал с сотнями студентов колледжей. Он имеет степень бакалавра Университета Нотр-Дам и степень магистра Университета Северного Иллинойса.

Первый учебный день | Центр обучения

Версия для печати

В первый день занятий у вас есть возможность представить свое видение класса потенциальным ученикам. Будет полезно, если вы сможете представиться как ученый и педагог и дать представление о том, как вы будете преподавать в классе и какой вклад вы ожидаете от них в процесс обучения.

Учтите, что некоторые из ваших учеников могут «покупать» расписание на первую неделю занятий. Они могут искать класс, который будет заполнять определенный временной интервал, включать в себя определенную среду обучения (например, лабораторный или лекционный стиль) или класс с определенной рабочей нагрузкой, чтобы сбалансировать требования их других курсов и внеклассных обязанностей. . Таким образом, студенты оценят четкую дорожную карту того, что вам потребуется от них в течение семестра. Вы также можете как можно точнее смоделировать обстановку в классе, которую вы намереваетесь создать во время урока. Например, если они будут проводить много времени за групповой работой в течение семестра, вы можете разбить их на группы в первый день.

  • Приглашающий класс
  • Ожидания и требования курса
  • Дополнительные ресурсы
  • Сводный контрольный список

Приветствие:

Как создать уютный класс

«Профессора, установившие особое доверие со своими студентами, часто демонстрировали открытость, с которой они могли время от времени говорить о своем интеллектуальном путешествии, его амбициях, триумфах, разочарованиях и неудачах, и поощрять студентов к таким же размышлениям. и откровенно».

– из главы «Как они относятся к своим ученикам» в книге Кена Бэйна « Что делают лучшие преподаватели колледжей » (Harvard Press, 2004), доступной в библиотеке CFT

.

Представьтесь

Смысл знакомства состоит в том, чтобы заявить о себе как о уникальном человеке, делящем класс с другими уникальными людьми. Помимо указания вашего имени и названия курса, который вы преподаете, вот некоторая информация, которой вы можете поделиться:

  • Личная биография: место рождения, семейный анамнез, история образования, хобби, спортивные и развлекательные интересы, как долго вы учитесь в университете и каковы ваши планы на будущее.
  • Образовательная биография: как вы стали специализироваться в выбранной вами области, описание вашей конкретной области знаний, ваших текущих проектов и планов на будущее.
  • Педагогическая биография: как долго вы преподаете, сколько предметов/классов вы вели, какой уровень класса вы обычно ведете, что вам нравится в классе, чему вы учитесь у своих учеников и чего вы ожидаете преподавать в будущем.
  • Принимая решение о том, какой информацией делиться, подумайте, сколько вы хотите, чтобы они знали, и сколько вы хотите рассказать о себе.

Разрешить учащимся представиться

Это ваша возможность сосредоточиться на студентах как на уникальных и разнообразных личностях. Подумайте, как знакомство может привести к продуктивной и доброжелательной атмосфере в классе. Вместо того, чтобы просто задавать общие вопросы, касающиеся их имени, специальности и лет обучения в Вандербильте, задавайте им вопросы, имеющие отношение к предмету и атмосфере, которую вы хотите создать в течение семестра. Вот несколько примеров:

  • На уроке географии или истории вы можете попросить учащихся представиться и объяснить, откуда они. Вы могли бы отмечать эти места на карте мира, пока они разговаривают.
  • На уроке математики вы можете попросить учащихся представиться и указать, как математика каждый день обогащает их жизнь.
  • Вы также можете предложить учащимся разбиться на пары, обменяться информацией и представить друг друга классу.

Это также может быть подходящим временем, чтобы дать вашим учащимся упражнение, которое позволит учителям оценить состояние предыдущего или текущего обучения своих учеников. Примеры этих методов оценивания в классе (CAT) можно найти на нашем веб-сайте, но они включают следующее.

  • Тест базовых знаний представляет собой краткий простой вопросник, который выдается учащимся в начале курса или перед введением в новый раздел, урок или тему. Он предназначен для выявления предвзятых представлений учащихся об изучаемой области.

Обсудите и оцените обстановку в помещении вместе

Пока ваши ученики представляются и вы разговариваете с ними, попросите их прокомментировать акустику и не забывайте, насколько хорошо вы можете слышать и видеть каждого из них. Подумайте, с их помощью или самостоятельно, как бы вы изменили и оптимизировали расположение сидений. В конце введения попросите их двигаться, чтобы оптимизировать общение, и отмечайте неожиданные потребности в микрофоне, изменениях освещения, рассадке или других элементах управления окружающей средой.

Правда в рекламе:

Ожидания и требования курса

«То, что происходит между вами и вашими учениками в вашем классе или лекционном зале, во многом зависит от того, чего вы хотите. То, как вы относитесь друг к другу и как вы и ваши ученики чувствуете себя в этом месте друг с другом, моделируется и зависит от вас».

– Из главы «Контракты в классе – Роли, правила и ожидания» в книге Дэвида В. Шампейна The Intelligent Professor’s Guide to Teaching (Roc Edtech, 1995 г.), имеется в библиотеке CFT

.

  • Обзор курса: Предоставьте карту того, где начнется и закончится занятие, и что вы ожидаете от учащихся в конце семестра. См. страницу «Дизайн курса» для получения ресурсов по созданию и обобщению целей курса.
  • Требования/ожидания отдела : Если ваш отдел устанавливает стандарты и требования, вы можете установить, что вы обязаны работать в рамках этих параметров. Ассистенты преподавателей Вандербильта могут обратиться к Вопросам, которые ТП могут задать своим руководителям, чтобы понять эту информацию. Это может быть лучшее время, чтобы обсудить систему чести Университета Вандербильта.
  • Презентация материала : Расскажите своим ученикам, как вы предоставите им материалы, необходимые им для успешной учебы. Вы размещаете веб-материалы на Brightspace или полагаетесь на электронные резервы курсов через Библиотеку? Придется ли вашим ученикам планировать вечера для просмотра фильмов или посещения спектаклей? Будете ли вы читать лекции и ожидать, что они будут делать заметки на ваших презентациях?
  • Ожидания от занятий : Как ученик будет чувствовать себя уверенно и компетентно в вашем классе? Основан ли класс на обсуждении? Вы следуете своей программе или импровизируете? Нужно ли им приносить свои книги каждый день? Расскажите им, чего они могут ожидать и как они могут взаимодействовать в рамках этих ожиданий, чтобы преуспеть в вашем классе.
  • Ожидания вне занятий: Дайте им представление о том, что им потребуется для подготовки к курсу вне занятий. Является ли их подготовка в первую очередь чтением и письмом индивидуально, или они будут работать в группах? Нужно ли будет сдавать задания в электронном виде во внеурочное время? Дайте им достаточно информации, чтобы они могли соответствующим образом планировать свое расписание.
  • Обязанности инструктора :
    • Определите, что вы предоставите своим ученикам для достижения успеха в вашем классе. Это может включать материалы в классе, учебные пособия, содержательную и оперативную обратную связь по заданиям, помощь в обсуждении, внимание к учащимся с особыми потребностями, а также позитивную и доброжелательную атмосферу в классе.
    • Утвердите свои границы: сообщите своим ученикам, как и когда с вами связаться. Например, сообщите или сообщите часы работы, номер рабочего телефона, доступность для обмена мгновенными сообщениями, электронной почты и время, когда вы не отвечаете (например, вечером, в выходные и в поездке). Если вы путешествуете в течение семестра, вы можете объяснить даты, когда вы не будете доступны.
    • Вы также можете предупредить своих учеников о событиях, привычках или ситуациях, которые мешают вам выполнять свои обязанности. Например, если поздние задания, отсутствие участия или сон во время лекций отвлекают вас от своевременного и убедительного преподавания, объясните, почему вы не можете терпеть эти события и как вы справляетесь с ними, когда они происходят.
  • Обязанности учащихся : Если присутствие требуется, участие обязательно, или вы хотите, чтобы они прочитали задание перед уроком, объясните своим студентам, что это ожидается от них в течение всего семестра. Объясните правила отсутствия, макияжа, чрезвычайных ситуаций и удовлетворения особых потребностей. Вы также можете напомнить им, что они несут ответственность за свой успех и общение с вами, когда им нужна помощь или у них есть другие проблемы. 15 января 2018 года университет открыл новые офисы Раздела IX и Службы дискриминации студентов, Службы доступа к студентам и Равных возможностей трудоустройства для обслуживания студентов, преподавателей и сотрудников.
  • Оценка: Как вы будете выставлять оценку за курс в конце семестра? Сколько заданий вы оцените? Есть ли у вас правила выставления оценок и/или рубрики или критерии выставления оценок?
  • Сотрудничество/общение/ресурсы: Наконец, вы можете потратить несколько минут на обсуждение университета, факультета, библиотеки или других ресурсов, которые студенты могут использовать в течение семестра.

«Предоставив учащимся интересное и располагающее введение, я смог уменьшить беспокойство по поводу курса и помочь студентам рассматривать занятия как процесс совместного обучения. В каждой области есть свои захватывающие исследования или яркие примеры, и было бы неплохо представить некоторые из них заранее. Преподавательская задача состоит в том, чтобы найти особые идеи в своей области. Ваш класс будет вам благодарен».

– Из книги Кевина Л. Беннета «Как начать преподавать сложный курс: сухая организация или волнение в первый день занятий» в College Teaching, 52(3), 2004

Дополнительные ресурсы:

  • Анджело, Т. А., и Кросс, К. П.  Методы оценивания в классе: Справочник для преподавателей колледжей. (2-е изд.) Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1993.
  • Эриксон, Б. Л., и Строммер, Д. В. Преподавание Колледж Первокурсники. Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1991.
  • «Первый учебный день: советы и идеи».