Skip to content

Первое родительское собрание во 2 классе в сентябре: Родительское собрание во 2 классе «Нормы отметок» | Презентация к уроку (2 класс):

Содержание

темы проведения и главные моменты

Родительские собрания являются важной частью образовательного процесса, особенно в младшей школе (1-4), переходных (5) и выпускных (4, 9, 11) классах.

Цель проведения родительских собраний в школе

Родительские собрания необходимы и для самих родителей, и для учеников, и для учителя.

Родители могут узнать об успехах своего ребенка в учебе, трудностях, каких-то выдающихся способностях и общении со сверстниками. Польза для учеников заключается в том, что по результатам родительского собрания обычно (хотя бы на какое-то время) налаживается взаимодействие взрослых с детьми и со школой, что, как известно, является важной частью образовательно-воспитательного процесса.

Учитель в ходе родительского собрания во 2 классе может выяснить обстановку в семье и высказать определенные рекомендации.

Частота проведения родительских собраний в школе

Собрания проводятся 4-5 раз за учебный год. На родительском собрании во 2 классе, как и на встречах учителя с родителями учеников в другие годы обучения, решаются организационные моменты, планируется и подлежит обсуждению построение учебно-воспитательного процесса, определяются основные линии сотрудничества родительского комитета и школы, подводятся итоги работы классного коллектива за прошедший учебный год.

Виды родительских собраний по тематике

Обсуждение результатов учебной деятельности учащихся может, но не обязательно должно стать главной темой и аргументом организации родительского собрания во 2 классе.

Из последнего утверждения можно определить виды родительских собраний. Встречи с родителями учеников по содержанию и рассматриваемым вопросам могут быть организационными, текущими, тематическими, итоговыми, по масштабу и численности присутствующих родителей и учителей, администрации школы – классными или общешкольными.

Этапы подготовки встречи с родителями учащихся

Можно выделить следующие этапы подготовки родительского собрания (2 класс):

  1. Темы, вопросы, повестка дня, приглашение всех участников. Организация собрания начинается с определения основного вопроса, который подлежит рассмотрению, определения даты и времени встречи, приглашения всех участников, которыми могут быть не только родители, но и администрация школы, школьный медицинский работник, психолог и так далее.
  2. Подготовка конспекта и проведение встречи. Подробный конспект родительского собрания (2 класс) учитель должен подготовить заранее. Конечно, нельзя «читать с бумажки» (кроме отдельных случаев, например, законодательных актов, с которыми нужно ознакомить родителей) – это определенным образом подрывает авторитет педагога. Кроме того, организация и проведение собрания – процесс творческий, нужно составить план, но и предусмотреть то, что все может пойти совсем не по намеченному пути.
  3. Подведение итогов родительского собрания во 2 классе. По результатам беседы с родителями классного коллектива нужно сделать выводы, сформулировать определенные решения, дать общую информацию о следующем собрании (хотя бы примерную дату проведения, например, конец ноября). В определении итогов поможет протокол родительского собрания (2 класс).

Правила подготовки родительского собрания

При подготовке встречи с родителями учеников нужно учесть несколько правил. Во-первых, тема родительского собрания во втором классе должна быть актуальна, интересна родителям. Это значит, что не нужно, например, на втором году обучения в школе говорить об адаптации первоклассника. А вот тема помощи родителей в выполнении домашних работ более универсальна и подойдет для обсуждения на встрече.

Во-вторых, собрание должно проводиться в подходящее для приглашенных время. Как правило, встречи проводятся в 17-18 часов в будние дни, то есть после работы.

В-третьих, родителям должен быть известен план проведения собрания. Тему можно сообщить еще при приглашении всех участников встречи на родительское собрание. Например, если планируется собрание на тему «Роль книги в развитии ребенка», напишите это на сообщении, которое вклеивается или записывается в дневник ученика, сообщите по телефону. Подробный план собрания (перечень вопросов, которые будут обсуждаться) лучше огласить уже на самой встрече.

В-четвертых, учитель должен общаться с родителями выдержанно и вежливо, не навешивать ярлыков. Нужно максимально тактично подходить к решению спорных вопросов, не развивать конфликты.

Протокол родительского собрания (2 класс) составлять не обязательно, только если это не требуется правилами учебного заведения или администрацией школы в отдельном порядке. Но, конечно, для дальнейшего анализа результатов и определения решений по вопросам встречи с родителями учителю нужно делать определенные пометки в ходе собрания.

Советы психологов по организации и проведению собрания

Перед началом собрания учитель должен огласить собравшимся тему и более подробный перечень вопросов для обсуждения. Нужно поблагодарить родителей, которые нашли время прийти. Особенно стоит поблагодарить за участие в жизни ребенка отцов.

Собрание не стоит затягивать более чем на полтора часа. Психологи также советуют начинать обсуждение какого-либо вопроса с положительных моментов, а только потом переходить к негативным. Все негативные высказывания нужно подкреплять предложениями по нормализации ситуации в будущем.

Родителей нужно предупредить, что не всю информацию, которая обсуждается на собрании, можно передавать детям, донести до них абсолютно справедливую мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек». В личной беседе с родителями ребенка нужно оценивать успехи ученика по отношению к его личным способностям.

Не нужно на родительском собрании (1, 2 класс и все последующие) осуждать родителей за неявку на предыдущую встречу. Нельзя давать негативную оценку всему классному коллективу, сравнивать успехи учащихся друг с другом и с другими классами, а также переоценивать значение конкретных предметов. Хорошо помните, что в общении с родителями нужно быть предельно тактичным и корректным.

Организационное собрание в начале года

Во втором классе с родителями можно провести несколько встреч на разные темы. Конечно, первое родительское собрание (2 класс) будет организационным. Проводить такую встречу можно через пару недель после начала учебного года – в середине или конце сентября.

На организационном родительском собрании (2 класс) проводится анкетирование с целью актуализации информации в личных делах учащихся. В анкетах для родителей обычно есть вопросы об образовании и месте работы родителей, наличии в семье других детей, принадлежности к льготной категории (полные/неполные семьи, многодетные, семьи с ребенком-инвалидом, обеспеченность жильем, уровень достатка и так далее). Можно ввести вопросы, связанные с воспитанием: кто в семье занимается воспитанием ребенка, какие установки выделяет родитель, есть ли проблемы, связанные с воспитанием ребенка.

Также нужно задать вопросы о состоянии здоровья ребенка. Обычно такие анкеты классным руководителям раздает школьный медработник. В анкете содержатся вопросы о перенесенных ребенком заболеваниях, травмах, наличии хронических болезней или аллергии, других особенностях здоровья.

Собрания по итогам четверти и полугодия, промежуточные

Какие еще темы родительского собрания (2 класс) лучше обсудить? Второе собрание можно провести в конце октября — ноябре. На этой встрече обсуждаются предварительные результаты обучения, можно напомнить родителям правила выполнения детьми разных типов работ, объяснить, как можно помочь ребенку делать домашние задания.

В декабре проводится третье собрание. По итогам первого полугодия проводится анкетирование родителей, обсуждаются результаты детей в учебе. Можно добавить в план собрания беседу о режиме дня младшего школьника, необходимости ведения здорового образа жизни, здоровье и физической активности. На промежуточной встрече в феврале с родителями можно обсудить безопасное взаимодействие ребенка с компьютером. Это особенно актуально, учитывая, что во многих школах во втором полугодии 2 класса в перечень предметов добавляется информатика.

В марте-апреле на очередном родительском собрании нужно ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения у учеников, рассказать, как развивать у детей интерес к художественной литературе, обсудить, почему важно приучить ребенка к чтению.

Последнее родительское собрание во 2 классе проводится в мае. На этой встрече учитель должен ознакомить родителей с итогами учебного года, объяснить, как выполнять задания на лето, дать список литературы. Можно провести анкетирование, чтобы выяснить пожелания родителей к учебному процессу на следующий год.

В случае необходимости (конфликт между детьми, серьезные проблемы в учебе, другие срочные вопросы, обсуждение которых требует участия всех родителей и так далее) нужно организовать дополнительное собрание.

Родительское собрание (2 класс): ФГОС

Отдельно обычно проводится встреча с родителями по ФГОС – стандарту образования. Учитель должен ознакомить родителей учеников со стратегическим документом в области образования, объяснить требования к результатам обучения, предъявляемые по ФГОС, приоритетные направления развития младшего школьника и так далее. Можно провести отдельное родительское собрание (2 класс) «ФГОС» или ознакомить родителей с положениями закона в ходе другой встречи.

Родительское собрание во 2-м классе «Отметка. Оценка. Как к ней относиться»

Цели:

  1. Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,
  2. Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.

Оборудование:

  • памятки для родителей,
  • листы индивидуальных достижений учащихся.

Повестка дня:

1. Отметка. Как к ней относиться? (лекция)

Тренинг “Первые школьные отметки” (приложение 1)

2. Итоги 1 четверти.

3. Отчет родительского комитета о проделанной работе и план работы на 2 четверть.

Со 2 четверти наши дети начнут получать оценки. Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том,что стоит за отметками учеников.Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.

А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша,заслуживает похвалы.

Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.

Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.

Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие,не пугайтесь”3” по письму и, самое главное не учите ребенка лгать! (пример)

Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.

Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?».

Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово »зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры»

Как помочь ребенку?

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности-например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная оценка-не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Итоги 1 четверти. Работа с листами достижений.

Оцените достижения своих детей. (приложение 2)

Литература:

  1. Материалы газет “ Первое сентября”.
  2. Журнал “Классный руководитель” 2007 г.

Информационные бюллетени — Начальная школа Thayne

Информационный бюллетень: ноябрь 2022 г.

25 октября 2022 г., автор swoolley

Заголовки начальной школы Thayne Husky

ноябрь 2022 г.

Меню школьных обедов

Меню обедов ноябрь

Меню завтраков ноябрь

Контактная информация школы

Телефон 307-885-2380

Факс 307-883-2032

PO Box 520, Thayne, WY 83127

 

Информация о школьной медсестре

Щелкните здесь, чтобы посетить веб-сайт школьной медсестры.

 

Обратите внимание:

Встречи родителей и учителей проходят 1 и 2 ноября!   Нажмите здесь, чтобы назначить встречу. Мы надеемся увидеть Вас там!

Празднование Дня ветеранов – четверг, 10 ноября, с 9:30-10:00

Повторные съемки отдельных фотографий будут проводиться утром в четверг, 17 ноября.

Ранний выпуск 23 ноября в 10:54 на День Благодарения.

Загляните в карусель фотографий ниже, чтобы увидеть забавные фотографии октября!

Уголок грамотности:

Родители, которые меняют мир к лучшему

 

Несколько раз в течение года родителей приглашают на собрание родителей, чтобы они дали предложения по улучшению нашей школы и программы Title 1. Пожалуйста, посетите одну из следующих встреч, если вы хотите внести свой вклад.

 

1 и 2 ноября — приходите в любое время с 3:45 до 6:45 во время родительского собрания. Миссис Нельсон будет у входа с дополнительной информацией.

 

16 ноября — миссис Нельсон будет на собрании комитета добровольцев Тейна, которое начнется в 2:45. Присоединяйтесь к нам в библиотеке во второй половине дня!

Новости комитета волонтеров Thayne:

Начальная школа Thayne будет иметь не скоропортящийся привод еды для того чтобы помочь поддержать крен еды общины Thayne. Все пожертвования должны быть внесены до 16 ноября . Пожалуйста, напишите [email protected] с любыми вопросами.

Любой нескоропортящийся продукт питания может быть пожертвован. Еда не может быть просрочена более чем на год.

Также принимаются денежные пожертвования.

Знаете ли вы, что 10 центов = 1,40 доллара для продовольственного банка?

Кроме того, на 1 цент можно купить 1 банку супа!

Наше следующее собрание добровольцев Тейна состоится 16 ноября -го в 2:45 в библиотеке. Мы надеемся увидеть Вас там!

 

Новости библиотеки:

Осенняя книжная ярмарка начинается в понедельник, 31 октября, и заканчивается в четверг, 3 ноября.

Книжная ярмарка Часы работы: 

  • Пн-Чт: 7:30-8:00 Учащиеся могут делать покупки перед школой, ЕСЛИ их сопровождает взрослый.
  • Понедельник и четверг: 14:30–16:00
  • Вторник и среда: 14:30–19:00

Студенты также могут делать покупки во время утренних перемен.

Книжная ярмарка принимает наличные, чеки, кредитные/дебетовые карты, школьный электронный кошелек.
С 31 октября

st веб-сайт Scholastic Book Fair будет доступен по адресу https://www.scholastic.com/bf/thayneelementaryschool1.