Skip to content

Первое родительское собрание в предшколе: «Ребенок идет в первый класс»

Содержание

Как организовать первое родительское собрание в детском саду


 

Определите повестку

Рассмотрите на собрании традиционные темы и вопросы. Перечень для общего и группового собрания возьмите в чек-листах. К традиционным темам общего собрания добавьте актуальные в 2022 году. Например, оповестите родителей об изменениях в ограничительных мерах из-за COVID-19, патриотическом воспитании, усиленных мерах антитеррористической безопасности.

  

 



                                        
 Чек-лист. Традиционные темы общего
родительского собрания в детском саду
 
 Чек-лист. Темы родительского собрания
в группах детского сада
 

 

 

Обеспечьте ресурсы

Подготовьте ресурсы для встречи с родителями. Подберите просторное помещение. Поручите установить в нем трибуну для выступающих, расставить стулья. Предусмотрите расфасованную в бутылки воду, ручки и чистые листы, выступающим – оборудование для демонстрации презентации. До и после собрания в помещении надо провести влажную уборку с применением дезсредств (п. 4.4 СП 3.1.3597-20). В фойе здания и на входе в помещение – разместить дозаторы с антисептиком.

 



Скачать шаблон

Приказ о первом в году родительском собрании

в дистанционном формате

Скачать образец 

Приказ о первом в году родительском собрании

в дистанционном формате

 

 

Как провести заседание первого родительского собрания

Проводите родительское собрание по сценарию – так вы сможете избежать организационных накладок. Для наглядности используйте презентацию.

Сценарий собрания

Пропишите в сценарии план собрания и строго его соблюдайте. Сначала представьте себя, выступающих и приглашенных специалистов. Сообщите тему встречи и озвучьте вопросы повестки дня. Напомните участникам правила общения. Объясните, когда предоставите родителям возможность высказаться. Затем дайте слово выступающим по каждому вопросу заседания.

Используйте готовый сценарий первого общего собрания в новом учебном году.

 



Скачать шаблон

Сценарий первого родительского собрания

Скачать образец 

Сценарий первого родительского собрания

 

 Презентация собрания

Главные вопросы собрания сопровождайте показом презентации. Например, включите в нее сведения о патриотическом воспитании, профилактике коронавируса и горячем питании. Используйте готовую презентацию.


     СКАЧАТЬ     

 Как отвечать на вопросы родителей на первом собрании

Предоставьте родителям возможность задать вопросы. Отвечайте на них четко, по делу, непротиворечиво. Придерживайтесь своих профессиональных убеждений и политики детского сада. Если не знаете, как ответить, дайте слово подчиненному или скажите, что не располагаете достаточными данными и ответите позже.

 

 Подборка ответов на самые распространенные вопросы

 Подборка ответов на каверзные вопросы 

Какие согласия взять у родителей на первом родительском собрании

Соберите на собрании согласия, которые могут потребоваться в течение года. Используйте примерный перечень. Вручите их в начале встречи, попросите заполнить и подписать. Если родителям нужно время, попросите принести заполненные документы воспитателю группы или секретарю детского сада.

 Перечень согласий, которые можно взять на общем родительском собрании

 



Скачать шаблон

Согласие на обработку персданных воспитанника для предоставления льгот и компенсаций 

Скачать образец 

Согласие на обработку персданных воспитанника для предоставления льгот и компенсаций  

  Берите с родителей, которые обратились в детский сад за мерой поддержки для ребенка

  



Скачать шаблон

Согласие на обработку персданных воспитанника для заполнения региональной АИС качества образования

Скачать образец 

Согласие на обработку персданных воспитанника для заполнения региональной АИС качества образования

Запросите, чтобы вносить персданные в региональную систему учета по просьбе учредителя

 

    



Скачать шаблон

Согласие на обработку персданных воспитанника для размещения фото на сайте

Скачать образец 

Согласие на обработку персданных воспитанника для размещения фото на сайте

Получите, чтобы разместить персданные воспитанника в источниках, к которому имеет доступ неограниченный круг лиц

  

   



Скачать шаблон

Согласие на медвмешательство в отношении ребенка

Скачать образец 

Согласие на медвмешательство в отношении ребенка

Возьмите с родителей, которые еще не давали согласие на термометрию ребенка, медицинский массаж, медицинский осмотр и другие виды медвмешательств

   

  



Скачать шаблон

Отказ родителя от медвмешательства в отношении ребенка

Скачать образец 

Отказ родителя от медвмешательства в отношении ребенка

Берите, если родитель не хочет, чтобы детский сад оказывал все или некоторые виды медвмешательств в отношении ребенка

 

   



Скачать шаблон

Согласие на закаливание ребенка

Скачать образец 

Согласие на закаливание ребенка

Получите от родителей, которые согласны на оздоровление ребенка и ранее не давали такого согласия

 Берите согласия с родителей новых воспитанников детского сада, а также с тех, кто ранее не давал их или отзывал. Повторно согласия брать не нужно. 

 

Какие заявления взять у родителей на первом родительском собрании

Соберите на собрании заявления, которые помогут создать условия и организовать обучение в предстоящем году. Используйте примерный перечень с образцами. Раздайте всем родителям по одному экземпляру каждого вида заявления. Не просите заполнять их сразу. Сообщите, кому и к какому сроку вернуть заполненные бланки.

 

Перечень заявлений для первого родительского собрания

 

  



Скачать шаблон

Заявление о предоставлении компенсации части родительской платы

Скачать образец 

Заявление о предоставлении компенсации части родительской платы

Предоставляет родитель, который имеет право на компенсацию. Детский сад принимает заявление, если его уполномочил региональный орган власти

  

  



Скачать шаблон

Заявление на право забирать ребенка из детского сада

Скачать образец 

Заявление на право забирать ребенка из детского сада

Заполняют родители, у которых нет возможности приводить или забирать ребенка из детского сада лично

 

 



Скачать шаблон

Заявление о получении бесплатного питания или частичной компенсации его стоимости

Скачать образец 

Заявление о получении бесплатного питания или частичной компенсации его стоимости

Предоставляет родитель, ребенок которого имеет право на льготное питание. Заявление подают, если местный орган власти уполномочил детский сад принимать решение о назначении льготы

   

  



Скачать шаблон

Заявление о приеме на обучение по дополнительной общеразвивающей программе

Скачать образец 

Заявление о приеме на обучение по дополнительной общеразвивающей программе

Возьмите с родителей, которые желают зачислить ребенка на платное или бесплатное допобучение

 

Какие опросы провести на первом родительском собрании

Проведите опросы по теме собрания. Выясните мнение о взаимодействии с воспитателями детского сада, пожелания к обучению детей. Используйте готовые анкеты.

 

Подборка анкет для первого родительского собрания

  



Скачать шаблон

Анкета «Образовательные установки для вашего ребенка»

Скачать образец 

Анкета «Образовательные установки для вашего ребенка»

Чтобы выяснить индивидуальные особенности и потребности ребенка

 

    



Скачать шаблон

Анкета «Способы взаимодействия с работниками детского сада»

Скачать образец 

Анкета «Способы взаимодействия с работниками детского сада»

Чтобы наладить доверительные отношения между воспитателями и родителями, определить способы связи

   

  



Скачать шаблон

Анкета «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»

Скачать образец 

Анкета «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»

Чтобы мотивировать родителей участвовать в мероприятиях, узнать их отношение к патриотическому воспитанию детей

 

Какие памятки раздать на родительском собрании

В конце собрания поблагодарите выступающих и родителей. Раздайте памятки с информацией, которую надо знать: сколько платить за детский сад, правила фото- и видеосъемки, особенности пропускного режима. Смотрите готовые образцы.

 

 Памятки для родителей




 

Правила фото- и видеосъемки в детском саду

 

Как приводить и забирать воспитанников из детского сада


 Как приходить в детский сад с личными вопросами

Как фиксировать ход и итоги родительского собрания

Поручите секретарю вести протокол родительского собрания. Попросите вносить в него предложения, рекомендации и замечания родителей, педагогов и приглашенных экспертов, а также принятые решения. Нормативных требований к протоколу нет, поэтому составьте форму самостоятельно. Например, в шапке укажите тему, дату и место собрания, число участников, повестку дня. Затем опишите ход собрания: «Вопрос – обсуждение/голосование – решение». В конце оставьте место для подписи секретаря и председателя.

Приложите к протоколу список участников. Оформите его в алфавитном порядке с указанием Ф. И. О. родителей и должностей приглашенных экспертов, педагогов. Попросите секретаря занести сведения о протоколе в журнал учета.

Используйте готовые примеры документов

 





 Скачать шаблон

Протокол первого родительского собрания

 Скачать образец 

Протокол первого родительского собрания

 Скачать шаблон

Журнал учета протоколов родительских собраний

Скачать образец 

Журнал учета протоколов родительских собраний

 

 

Источник: vip. 1obraz.ru

 

Контакты для связи

Первое родительское собрание в ясельной группе. «Будем знакомы. Адаптационный период» | Материал на тему:

Первое собрание в ясельной группе.                                                                         «Будем знакомы. Адаптационный период»

Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме: «Адаптации малышей в детском саду». Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Ход: Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в группе «Солнышко». Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать.                                                                             Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить, что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.                                                                                                                                                                    Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Просим Вас встать в круг.

— Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем.                                                Правила игры: тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие. Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Екатерин? Татьян? И т. д                          

— А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.                                                                                                         — А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.                                               — А теперь поиграем в Разведчиков.  Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони;

Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.                                                                                      Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет.                                                                         Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама — как он там один? Не плачет ли? Как кушает?
Что с ним? Играет ли с детьми?  Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть?                                                                                                                         Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?! Что делать?
Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

 А теперь, Интерактивная игра. (под музыку, родители передают друг другу мешок с футлярами от киндер-сюрпризов, в них спрятаны предложенные вопросы, музыка прекращается, тот у кого мешок достает футляр и отвечает на вопрос, другие дополняют).                                                                                  Вопросы к игре: — Что Вы понимаете под словом – Адаптация?                                                                                                                                                                                                                                    – Сколько существует степеней Адаптации?                                                                                                – Сколько длиться по времени каждая степень Адаптации?                                                                            – Как Вы считаете, какую степень Адаптации прошёл Ваш ребёнок?                                                            – Кто сложнее переносит период Адаптации: мальчики или девочки и почему?                                                                                                                            – Кто сложнее переносит период Адаптации: ребёнок или мама (родители) и почему?                  

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций: (воспитатели разворачивают перед родителями плакат и по очереди предлагают вслух прочитать каждую рекомендацию).
1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим;
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами;
3. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему;
4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач;
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка;
7. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы;
9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу;
10. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Итог: На сегодня в нашу группу принято 20 новичков, из них 8 девочек, 12 мальчиков. Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.  Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.                                    

Встречи родителей с учителями: советы учителям (для родителей)

Проведение эффективных родительских собраний может повысить вовлеченность семьи в ваш класс и способствовать достижению положительных результатов для вас, ваших учеников и вашей школы.

Конференция родителей и учителей — это прекрасная возможность:

  • поделиться академическим прогрессом и ростом на основе наблюдений в классе, данных тестирования, оценок, портфолио и заданий
  • учитесь у родителей или опекунов, чтобы вы могли лучше узнать о сильных сторонах, потребностях, поведении и стилях обучения учащихся
  • обсудить стратегии обогащения или вмешательства для поддержки обучения учащихся
  • обсудить вопросы, которые могут мешать обучению и развитию учащихся

Основы

Родительские собрания обычно проводятся один или два раза в год в отчетные периоды. Это короткие встречи, длящиеся около 10-30 минут. Обычно конференции планируются за 1-2 месяца до начала. Некоторые средние и старшие школы запрашивают родительские собрания только для обсуждения проблем. Большинство школ выделяют определенные даты и время для конференций, но если школьные расписания противоречат семейным расписаниям, стоит попытаться найти взаимно удобное время или даже запланировать телефонную или видеоконференцию. Помните об особых ситуациях, таких как разведенные родители, родители-одиночки или опекунство. Некоторые разведенные родители, например, могут предпочесть отдельные конференции.

Хотя основное внимание на родительских собраниях должно быть уделено обучению, важно также обсудить факторы, которые могут повлиять на обучение, например, поведенческое и социальное развитие учащихся. Другие темы могут включать стандартизированные результаты тестов, индивидуальные образовательные программы (IEP), 504 образовательных плана, отношения со сверстниками, поведение в классе, мотивацию и рабочие привычки, а также сильные стороны и проблемы учащихся.

Сотрудники школы, поддерживающие обучение ваших учеников, также могут принять участие в конференции. Администратор может присутствовать по вашей просьбе или по просьбе родителя или опекуна. Некоторым учителям нравится, когда учащиеся посещают часть собрания, чтобы показать, что родители и педагоги являются частью учебной команды.

p

Вот несколько советов, как получить максимальную отдачу от конференций:

Перед конференцией

Получайте информацию. Убедитесь, что вы знакомы с протоколами вашей школы или школьного округа по отчетам об успеваемости или табелям успеваемости, правилам выставления оценок и любым другим инструментам оценки учащихся. По мере прохождения конференции табели успеваемости или отчеты о проделанной работе могут стать отправной точкой для обсуждения и помочь вам на протяжении всей конференции. Кроме того, если это возможно, подготовьте результаты местных или государственных стандартизированных тестов. Убедитесь, что вы знаете, как данные стандартизированного тестирования будут использоваться для персонализации или дифференциации обучения учащихся.

Подготовьте материалы. Подготовив материалы заблаговременно до конференции, вы будете чувствовать себя более непринужденно, когда семьи появятся у дверей вашего класса. Когда вы преподаете в течение учебного года, имейте в виду, какие оценки будут опубликованы и представлены на конференциях. Просмотрите данные учащихся, задания и оценки, которыми вы будете делиться с родителями, и сделайте заметки о том, что вы хотели бы спросить у родителей об их детях для поддержки обучения.

В дополнение к отчетам об успеваемости вы можете выделить отдельные папки конференций с документами от трех до пяти учащихся, подтверждающими оценки и успеваемость, а также любыми доступными результатами тестов.

Вы также можете подготовить план или программу конференции и поделиться ею с родителями, чтобы они знали, чего ожидать. Некоторые учителя ведут рабочие листы с сильными сторонами, потребностями и социальными или поведенческими заметками, чтобы направлять их во время конференций.

Если вы будете обсуждать какие-либо проблемы, убедитесь, что у вас есть документация, например, примеры неправильного поведения или пропущенных заданий. Также не забудьте сообщить родителям о любых проблемах до конференции. Если родитель знает о проблеме до конференции, скорее всего, вы оба будете лучше подготовлены для обсуждения возможных решений во время конференции.

Отправка информативных приглашений. Обязательно сообщайте о важности посещения конференций на вечере возвращения в школу и других форумах для родителей, а также сообщайте родителям, что они являются важной частью учебной группы своего ребенка. Когда вы отправляете домой информацию о датах и ​​времени конференции, предоставьте родителям несколько вариантов времени встречи на выбор. В приглашении напомните родителям, что они смогут задавать вопросы, потому что эффективное родительское собрание — это двусторонний разговор об учениках. Вы также можете напомнить родителям, чтобы они уважали время других родителей, и четко указать, что временные интервалы не будут продлены, если родители опоздают.

Примерно за неделю до конференции отправьте домой напоминания о месте и времени проведения конференции, а также повестку дня встречи. Если возникает конфликт, а личная встреча невозможна, попробуйте запланировать альтернативный способ встречи, по телефону или по видеосвязи. Если вы будете проводить телефонную или видеоконференцию, заранее отправьте домой копии материалов, чтобы родители могли держать их под рукой, пока вы разговариваете.

p

Во время конференции

Создайте уютную атмосферу. Сделайте свой класс привлекательным, демонстрируя работы учащихся и освобождая место для конференции со столом и стульями для взрослых. Если родителям необходимо привести своего ребенка или других братьев и сестер, отведите место с головоломками, играми, рабочими листами или компьютерами, чтобы ограничить отвлекающие факторы. Также подумайте о том, чтобы предлагать здоровые закуски или напитки семьям. Не забудьте запастись бумагой и ручками, чтобы родители могли делать заметки. Вы также можете иметь под рукой коробку салфеток, когда вам нужно сообщить плохие новости.

Открытие с срабатыванием. В начале беседы напомните родителям, что цель этой встречи — поделиться информацией об успеваемости и росте учащихся, а также о том, как их ребенок взаимодействует в школьной среде. Все родители гордятся своими детьми и хотят услышать о сильных сторонах своего ребенка, а также о проблемах, поэтому обязательно обсудите и то, и другое, но начните с положительных моментов.

Обсуждение прогресса и роста. Информируйте родителей об уровнях способностей их детей или уровнях обучения в различных областях контента, используя наглядные примеры работы или результаты тестирования. Многие родители хотят знать, чем их дети отличаются от своих сверстников, но напоминают им, что вы обсуждаете индивидуальный уровень обучения их ребенка, а не его положение в классе. Однако вы должны сообщить им об ожиданиях на уровне класса и о том, как учащийся справляется с этой задачей.

Во время конференций слишком легко позволить обсуждениям отвлечься от задач, поэтому постарайтесь ограничить все разговоры обучением и тем, как поддержать обучение студента.

Избегайте разговоров с учителями. K-12 образование перегружено жаргоном и аббревиатурами, но родительские собрания – не место для их использования. Обязательно объясните любые термины, названия учебных программ или даже слова в отчетах об успеваемости, которые обычно не используются за пределами школы.

Задавайте вопросы и слушайте. Попросите родителей или опекунов рассказать о сильных сторонах учащихся, потребностях и стилях обучения, а также об их надеждах и мечтах в отношении своих детей. Не забудьте задать эти простые, но важные вопросы: «Вашему ребенку нравится школа?» и почему?» или «Почему бы и нет?» Эта единственная линия вопросов может дать вам много информации, которая может оказаться полезной в классе.

Составьте план. Предлагайте занятия и стратегии для поддержки обучения дома. Потратьте последние несколько минут встречи на ваши конкретные цели для студента. Отметьте виды стратегий, которые вы будете использовать, продолжительность их использования и время, когда вы будете общаться с родителями в следующий раз.

Быть честным и иметь толстую кожу. Вы обязаны давать родителям или опекунам точную оценку успеваемости учащихся. Иногда это означает сообщение плохих новостей. Приукрашивание фактов противоречит цели конференции.

Кроме того, вы можете видеть некоторых своих учеников иначе, чем их родители, и некоторые родители могут воспринять вашу оценку своего ребенка негативно или оборонительно. Хотя вы должны быть открыты для конструктивной критики, помните, что вы отвечаете за конференцию, и если дискуссия становится слишком горячей, чтобы быть эффективной, или идет наперекосяк по другим причинам, вы должны завершить встречу и попросить о повторном созыве в другое время. . Если у вас есть основания ожидать такого негативного взаимодействия до следующей конференции, попросите администратора присутствовать на ней.

Если вы подозреваете, что у учащегося могут быть проблемы с обучаемостью, вам не нужно говорить об этом конкретно. Вы можете просто сказать родителям или опекунам, что вы рекомендуете, чтобы их ученик прошел образовательную оценку, чтобы определить его или ее стиль обучения.

После конференции

Последующие действия. Немного благодарности может иметь большое значение. Многим родителям приходится отпрашиваться с работы или нанимать нянь для участия в конференциях, поэтому подумайте о том, чтобы найти время, чтобы поблагодарить родителей в письме или электронной почте. Вы также можете попросить учащихся написать благодарственные письма своим родителям или опекунам за то, что они посещают занятия и поддерживают их обучение. В примечаниях напомните родителям, чтобы они связывались с вами, если у них возникнут дополнительные вопросы или проблемы.

Обязательно свяжитесь с родителями, которые не посещали занятия, и предложите альтернативные способы сообщить об успехах их ребенка.

Общайтесь регулярно. Постоянно информируйте родителей о том, что происходит с их ребенком. Держите семьи в курсе о школьных проектах, домашних заданиях и других заданиях, достижениях учащихся и любых проблемах или опасениях, которые могут возникнуть.

Расширьте свои инструкции. Теперь, когда вы знаете немного больше о своих учениках, используйте эту информацию для принятия учебных решений, которые помогут вашим ученикам добиться успеха и расти в классе.

Как провести собрание родителей и учителей дошкольных учреждений

Акцент на вовлечении семьи помогает наладить связи с семьями, которые вы обслуживаете, а их реклама из уст в уста бесценна, помогая вам увеличить число учащихся и увеличить доход.

Если вы ищете способы повысить вовлеченность семьи в вашем дошкольном учреждении, рассмотрите возможность проведения родительских собраний с учителями!

Конференция родителей и учителей детского сада или дошкольного учреждения, по данным kidshealth. org, — это прекрасная возможность:

  • Делитесь академическим прогрессом и ростом, основываясь на наблюдениях в классе, данных тестирования, оценках, портфолио и заданиях
  • Учитесь у родителей или опекунов, чтобы быть лучше информированными о сильных сторонах, потребностях, поведении и стилях обучения учащихся
  • стратегии вмешательства для поддержки обучения учащихся
  • Обсудить вопросы, которые могут мешать обучению и росту учащихся

Как начать родительское собрание?

Старайтесь уделять родителям как можно больше времени для планирования этих встреч. Такой веб-сайт, как signupgenius.com, полезен для родителей, чтобы узнать, какие временные интервалы доступны, и зарегистрироваться онлайн. И отправлять напоминания!

Создайте для каждого ребенка папку с примерами их работ и тем, что вы делали во время занятий. Это поможет вам показать родителям, в чем преуспевает их ребенок и в каких областях ему нужно больше работать.

Вы могли бы подготовить план действий. Вот лист отчета о конференции, который может послужить вам хорошим шаблоном, включая хороший раздел о поведении ребенка.

Составьте четкий план того, что вы будете обсуждать, и постарайтесь придерживаться основных моментов. Освещение любых проблем, о которых родители, возможно, рассказали вам.

И когда вы проводите конференцию, самое главное помнить ВСЕГДА начинать с позитива! Начинайте каждую беседу с чего-нибудь хорошего о ребенке. Некоторые примеры могут описывать, насколько хорошо ребенок сидел неподвижно во время недавнего рассказа (особенно если это то, над чем вы работали с ребенком) или отлично справился с рисованием.

Не менее важно завершить конференцию на солнечной ноте.

Как долго длится родительское собрание?

Около 20 или 30 минут — это хорошее время для собрания воспитателей детского сада или дошкольного учреждения. Вы хотите, чтобы у родителей было время, чтобы задать вопросы, и чтобы вы показали все замечательные вещи, которые происходят в школе. Некоторым родителям не понадобится так много времени, но родители, у которых действительно есть много вопросов, оценят, что вы выделили достаточно времени, чтобы дать ответы.

 Всемирный исследовательский проект по проблемам семьи рекомендует посвятить часть встречи просто знакомству с семьей, прежде чем обсуждать успехи в учебе. Группа также советует проявлять уважение к каждой семье, избегать утверждений «вы должны», которые звучат осуждающе, и учиться на знаниях родителей о своих детях.

Будьте гибкими, чтобы быть доступным по телефону или видеоконференции (например, в Zoom), когда личная встреча не работает для семьи. Многим родителям будет сложно уйти с работы, чтобы приехать на конференцию. Возможно, они оценят возможность войти в свой компьютер во время обеденного перерыва вместо того, чтобы просить у своего начальника отгул, чтобы посетить конференцию в вашем детском саду.

Как часто следует проводить родительские собрания с учителями?

Дважды в год – один раз осенью и один раз весной – хорошее расписание для родительских собраний детских садов.

Осенняя конференция может стать вашей первой встречей с родителями, чтобы обсудить их ребенка. Это устанавливает планку для вас, чтобы говорить о том, что вы наблюдали, и обсуждать сильные стороны и проблемы ребенка. Затем весной вы можете вернуться к этим темам и поговорить о прогрессе или поставить новые цели.

Примеры вопросов для родительского собрания?

Вы должны быть готовы ответить на некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые могут возникнуть у родителей.

Вот несколько вопросов от Reading Rockets, которые, как вы можете ожидать, родители зададут о своих дошкольниках во время родительского собрания с учителями: 

  • Чему должен научиться мой ребенок?
  • Как это будет оцениваться?
  • Каковы некоторые примеры сильных и слабых сторон моего ребенка?
  • Участвует ли мой ребенок в мероприятиях?
  • Каковы социальные навыки моего ребенка?
  • Кажется ли моему ребенку, что он счастлив в школе?
  • Замечали ли вы необычное поведение?
  • Что я могу сделать дома, чтобы поддержать обучение моего ребенка?

Как Procare помогает поддерживать вовлеченность семей

Встречи родителей с учителями в вашем детском саду — прекрасный способ оставаться на связи с семьями, которые вы обслуживаете.

Procare Solutions поможет вам укрепить эти связи с вашими семьями, что имеет решающее значение для установления и сохранения доверия и лояльности.

Благодаря полностью интегрированному и законченному решению для взаимодействия с семьей, которое включает в себя управление классом, мобильное приложение по уходу за детьми Procare позволяет родителям погрузиться в повседневную деятельность своих детей ⁠, включая отслеживание этапов развития, а также обмен фотографиями и видео. как обеспечивающий двустороннюю связь.

Только за последние два года центры поделились с родителями полумиллиардом занятий с помощью приложения для семейного общения Procare!

Это приложение для семейного общения экономит время и деньги программ по уходу за детьми, оптимизируя основные административные функции, предоставляя легкодоступные порталы и возможность получать обновления в режиме реального времени из класса.

Ваш центр может легко создавать и отправлять счета родителям.