Содержание
Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе | Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:
Перспективный план по обучению грамоте. Подготовительная группа.
Сентябрь.
1-2 занятие — Диагностика.
3. Тема: Мир звуков и знаков. Всегда ли человек мог говорить. Речь
устная и письменная.
Цель: Формировать у детей понятие о роли речи в жизни людей, представления
о письменной и устной речи.
Развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух, память.
Учить быстро и точно находить слова для обозначения окружающих
предметов.
4. Тема: Звуки гласные и согласные.
Цель: Формировать умение определять звуки в словах, закрепить знания о
гласных и согласных звука, умение находить звуки с помощью условных схем.
Развивать фонематический слух, используя движения, мимику лица, внимание,
память
Октябрь:
1. Тема: Знакомство с алфавитом. Как было написано первое письмо.
Цель: Дать представление об алфавите, буквах, как знаков звуков. Учить
озвучивать буквы, формировать умение выделять звуки из речи.
Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать.
Воспитывать умение общаться, учить четко и правильно выражать свои мысли.
2. Тема: Гласные звуки и буквы: А, О, У, Ы, Э. Обозначение звуков.
Ударение в словах. Образование предложений.
Цель: Дать представление о гласных звуках, об их твердости. Развивать умение выделять их из слов. Учить составлять предложения по схемам, определять место звуков в слове. Развивать фонематический слух, логическое мышление. Воспитывать любовь к родному языку.
3. Тема: Гласные звуки и буквы: И, Е, Е, Ю, Я. Составление предложений
по схемам, по набору слов.
Цель: Дать представление о гласных звуках и буквах, об их мягкости. Формировать знание о предложении, умении выделять предложение из речи, а из них слова. Развивать внимание, память, мышление.
4. Тема: Буквы М м, обозначающие согласные звуки (М), (М*).
Предложение, слово, слог. Составление моделей слов. Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Формировать умение выделять их из речи, учить озвучивать буквы и изображать графический образ буквы в тетрадях.
Формировать навыки слогового чтения. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Ноябрь:
1. Тема: Буквы Н н, обозначающие согласные (Н), (Н*). Деление слов на
слоги. Составление предложений по опорным картинкам. Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Формировать умение выделять их из речи, учить озвучивать буквы и изображать графический образ буквы в тетрадях.
Закреплять умение определять твердость и мягкость согласных, составлять предложение по опорным картинкам. Формировать навыки слогового чтения.
2. Тема: Буквы С с, Обозначающие звуки (С), (С*). Деление слов на слоги.
Составление предложений по схеме. (2,3>4, слова). Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Формировать умение выделять их из речи, учить озвучивать буквы и изображать графический образ буквы в тетрадях. Учить составлять слова по моделям, Формировать навыки слогового чтения. Дать понятие о заглавной букве имен собственных. Учить четко и правильно выражать свои мысли.
3. Тема: Буквы Р р , обозначающие звуки (Р), (Р*). Деление слов на слоги,
Согласование существительных с прилагательными. Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Формировать умение выделять их из речи, учить озвучивать буквы и изображать графический образ буквы в тетрадях. Способствовать развитию литературно — грамотной с связной речи, внимание, мышлению, памяти, речи.
Учить согласовывать существительное с прилагательным.
Прививать интерес к чтению.
4. Тема: Буквы Ш ш, обозначающие согласный звук (Ш). Слого-звуковой
анализ слов.
Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Формировать умение
выделять их из речи, учить озвучивать буквы и изображать графический образ
буквы в тетрадях. Способствовать развитию литературно — грамотной с связной
речи, внимание, мышлению, памяти, речи.
Дать представление о звонких и глухих согласных. Добиваться четкого усвоения того, что слогов в слове столько же, сколько гласных звуков. Прививать интерес к чтению.
Декабрь.
1. Тема: Буквы Л л, обозначающие звуки (Л), (Л*). Деление слов на слоги.
Составление из слогов новых слов.
Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Формировать умение выделять их из’речи, учить озвучивать буквы и изображать графический образ буквы в тетрадях.
Учить выделять из слов на слух и дифференцировать новые звуки. Формировать навык чтения сочетаний букв и коротких слов. Развивать речь, внимание, фонематический слух.
2. Тема: Буква К к, обозначающие звуки (К), (К*). Слова — предметы.
Моделирование знакомых букв.
Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Закрепить слова, обозначающие предметы. Развивать речь,
внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки
правильного слогового плавного чтения.
3. Тема: Буквы Т т , обозначающие звуки (Т), (Т*). Слова — признаки.
Твердые и мягкие согласные.
Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Закрепить слова, обозначающие признаки. Развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки правильного слогового плавного чтения.
Январь.
1. Развлечение: «Удивительные звуки».
2. Тема: Буквы П п, обозначающие звуки (П), (П*). Работа с
предложением. Слова — действия.
Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Закрепить слова, обозначающие действия. Развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки правильного слогового плавного чтения. Воспитывать любознательность и интерес к чтению.
3. Буквы 3 з, обозначающие звуки (3), (3*): Одушевленные и
неодушевленные предметы.
Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Закрепить знания об одушевленных и неодушевленных предметах. Развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки правильного слогового плавного чтения. Воспитывать любознательность и интерес к чтению.
Февраль.
1. Тема: Буквы Г г, обозначающие звуки (Г), (Г*). Чтение слов с
изученными буквами. Родственные слова.
Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Дать понятие о родственных словах. Развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки правильного слогового плавного чтения. Воспитывать любознательность и интерес к чтению.
2. Буквы В в, обозначающие звуки (В), (В*). Чтение слов с изученными
буквами. Слова — антонимы.
Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Дать понятие о словах — антонимах. Развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки правильного слогового плавного чтения. Воспитывать любознательность и интерес к чтению.
3. Тема: Буквы Д д, обозначающие звуки (Д), (Д*). Чтение слов с
изученными буквами. Слова — синонимы.
Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Дать понятие о словах — синонимах. Развивать речь,
внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки правильного слогового плавного чтения. Воспитывать любознательность и интерес к чтению. 4. Тема: Развлечение: « В гостях у Азбуки и Алфавита».
Март:
1. Тема: Буквы X х, обозначающие согласные звуки (X), (X*). Деление слов на слоги, выделение ударения. Упражнения на развитие словотворчества.
Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Упражнять детей в словотворчестве. Развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки правильного слогового плавного чтения. Воспитывать любознательность и интерес к чтению.
2. Тема: Буквы Ж ж, обозначающие согласный звук (Ж). Образование
сложных слов, чтение слов с изученными буквами.
Цель: Познакомить с новыми буквами и звуком. Дифференцировать звуки (Ж -Ш). Закрепить понятие сложных слов. Способствовать развитию слогового, сознательного чтения. Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание.
3.Тема: Буквы Б б, обозначающие согласный звук (Б), (Б*). Слого-звуковой анализ, чтение слов с изученными буквами. Цель: Познакомить с новыми буквами и звуком. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки, слоги из слова. Способствовать развитию слогового, сознательного чтения. Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание.
3. Тема: Буква «Ь».
Цель: Формировать навыки чтения слов с буквой «Ь» — показателем мягкости
согласных звуков.
Добиться осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука.
Продолжать обучать детей чтению. Способствовать развитию слогового,
сознательного чтения. Развивать фонематический слух, речь, логическое
мышление, внимание.
4. Тема: Чтение слов, с изученными буквами.
Цель: Прививать интерес к устному народному творчеству. Формировать
навыки правильного сознательного чтения. Раскрывать смысл и значение
поговорок, чистоговорок, пословиц. Развивать логическое мышление,
посредством о1ггадывания загадок. Способствовать развитию памяти, внимания,
мышления.
Апрель.
1. Тема: Буквы Ч ч, обозначающие мягкий согласный звук(Ч*). Ударение
в словах. Чтение слов по стрелке.
Цель: Сформировать представление о звуке (Ч*), как о мягком согласном. Познакомить с графическим образом буквы «Ч». Развивать фонематический
слух, учить читать по стрелке. Способствовать формированию правильного плавного чтения.
2. Буквы Ц ц, обозначающие твердый звук (Ц). Составление слов — ребусов.
Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками (Ц) — всегда твердым и глухим, формировать навыки чтения. Обобщать знания о твердых и мягких согласных звуках. Способствовать развитию фонематического слуха и связной речи.
3. Буквы Ф ф, обозначающие звуки (Ф), (Ф*). Чтение кругограмм. Цель: Познакомить с новыми буквами и звуком. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки, слоги из слова. Способствовать развитию слогового, сознательного чтения. Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание. Научить читать детей по кругограммам.
4. Тема: Знакомство с буквами Щ щ, обозначающими согласный мягкий
звук (Щ*). Чтение слов — лесенок.
Цель: Познакомить с новыми буквами и звуком. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки, слоги из слова. Способствовать развитию слогового, сознательного чтения. Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание. Научить читать детей по лесенкам.
Май.
1. Тема: Знакомство с буквой «твердый знак Ъ». Чтение слов по первым
звукам.
Цель: Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звука, а так же для обозначения твердости согласного звука. Научить читать слова по первым звукам.
2. Буквы Й й, обозначающая согласный звук (Й).
Цель: Учить выделять и характеризовать звук (Й), формировать навык чтения слогов, слов с изученными буквами. Развивать фонематический слух, логическое мышление. Работать над культурой речи.
3. — 4 — Диагностика.
Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе
Главная /
Дошкольное образование /
Обучение грамоте
Скачать
53 КБ, 1369230.doc Автор: Богославская Надежда Степановна, 9 Янв 2016
Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе
Автор: Богославская Надежда Степановна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе | Богославская Надежда Степановна | 9 Янв 2016 |
документ | Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе | Болтовская Вера Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Перспективный план по обучению граоте в подготовительной к школе группе | Болтовская Вера Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Перспективный план по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР, НВОНР.![]() | Старостина Марина Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Перспективный тематический план занятий по обучению грамоте и совершенствованию лексико — грамматических категорий в подготовительной группе. | Трезинская Галина Николаевна | 4 Апр 2015 |
разное | План-конспект по обучению грамоте в подготовительной группе | Трифонова Татьяна Владимировна | 8 Мая 2015 |
документ | Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.![]() | Дорохова Ольга Александровна | 4 Дек 2015 |
документ | Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам. Перспективный план работы по формированию л | Дорохова Ольга Александровна | 6 Дек 2015 |
документ | Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе | Лаптева Анна Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | План конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе | Мухаметфатыхова Разиля Рашитовна | 30 Мар 2015 |
документ | Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.![]() | Ишанова Ирина Юрьевна | 13 Ноя 2015 |
документ | Перспективный план проведения занятий по обучению детей графическому рисованию в подготовительной группе | Обабкова Наталья Анатольевна | 30 Мар 2015 |
документ | ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ | Дворянинова Ирина Павловна | 1 Апр 2015 |
документ | Перспективный план по обучению детей ПДД в подготовительной группе.![]() | Тикшаева Ольга Сергеевна | 20 Апр 2015 |
документ | Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе | Федотова Анастасия Львовна | 28 Июл 2015 |
документ | Перспективный план работы по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе | Ряпосова Светлана Валерьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Перспективный план игр по развитию речи в подготовительной группе. | Галахова Елена Александровна | 6 Ноя 2015 |
разное | перспективный план в подготовительной группе по программе «от рождения до школы » | Кириллова Оксана Владимировна | 23 Янв 2016 |
документ | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе | Дахина Валентина Петровна | 30 Мар 2015 |
разное | Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе | Жданова Юлия Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе.![]() | Ольга Олеговна Чернова | 30 Мар 2015 |
документ | Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе | Григорян Лариса Георгиевна | 30 Мар 2015 |
документ | Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе | Хребтова Светлана Валентиновна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе | Комарова Оксана Вячеславовна | 30 Мар 2015 |
разное | Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе | Крючихина Екатерина Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте | Якушева Ольга Аркадьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе.![]() | Шебанова Елена Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспекты по обучению грамоте в подготовительной группе | Золотарева Ольга Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе | Степанова Людмила Александровна | 6 Апр 2015 |
документ | Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе. | Никулина Оксана Владимировна | 4 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.![]() | Блинова Алина Викторовна | 28 Апр 2015 |
разное | Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями речи. | Конькова Ольга Анатольевна | 30 Апр 2015 |
разное | Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями речи. | Конькова Ольга Анатольевна | 29 Апр 2015 |
разное | НОД по обучению грамоте в подготовительной группе | Кирюшкина Ольга Викторовна | 19 Окт 2015 |
документ | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе | Бернгардт Виктория Валерьевна | 8 Дек 2015 |
документ | итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе | Дылева Ольга Георгиевна | 24 Янв 2016 |
Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе (итоговое).![]() | Конышева Яна Владимировна | 15 Окт 2018 | |
документ | Календарный план по обучению грамоте в подготовительной группе с учётом ФГТ | Акимова Александра Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Календарный план по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи | Москалец Лариса Фёдоровна | 21 Ноя 2015 |
документ | План — конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш» | Моисеева Ирина Сергеевна | 27 Янв 2016 |
Путь вперед · Институт охоты
Путь вперед · Институт охоты
The Path Forward
The Path Forward использует когортную модель для поддержки штатов в их усилиях по преобразованию программ подготовки учителей и лицензирования учителей для включения науки о чтении. Посредством виртуальных совещаний и целенаправленной коучинговой поддержки команды штатов устанавливают понимание текущего контекста своего состояния и работают над разработкой всеобъемлющего плана действий по внедрению науки чтения в подготовку учителей. Национальная консультативная группа, состоящая из экспертов в области чтения, политики и подготовки учителей, выступает в качестве партнеров в работе, представляя команды на собраниях, предоставляя ресурсы и предлагая отзывы о планах действий штата. Сотрудники и тренеры Института Ханта проводят ежемесячные инструктажи, помогая командам обрабатывать информацию с виртуальных совещаний и участвовать в планировании действий штата.
«Я считаю, что это партнерство между The Belk Foundation, The Hunt Institute и The Barksdale Reading Institute дало возможность этим шести командам штатов критически подумать о том, как мы можем использовать наши знания о мозге и чтении для улучшения подготовки учителей и результаты чтения для всех учащихся».
– Джоанна Андерсон, исполнительный директор The Belk Foundation
- Программа
- История вопроса
- Цели
Программа
В течение года группы штатов собираются вместе, чтобы ставить цели и обмениваться передовым опытом в отношении способов обеспечения соответствия подготовки учителей, лицензирования и утверждения программ науке о чтении.
Каждому штату в этих усилиях оказывается поддержка посредством интенсивного обучения, участия в виртуальных собраниях и личного присутствия на собраниях. В конце программы у команд будет индивидуальный план действий для дальнейшего внедрения науки чтения в планы своего штата.
Команды штата состоят из представителей штата, работающих над повышением грамотности учащихся. Крайне важно, чтобы каждая команда отдавала приоритет членам, которые имеют глубокое понимание науки о чтении, понимают политические рычаги для внесения изменений в подготовку учителей, лицензирование и утверждение программ, а также имеют сильные голоса в государственных программах подготовки учителей.
Предыстория
Раннее владение грамотой имеет решающее значение для дальнейшего успеха как в учебе, так и в жизни. Однако, несмотря на усилия по улучшению раннего обучения грамоте по всей стране, Соединенные Штаты изо всех сил пытаются эффективно научить детей читать, не демонстрируя прогресса на международных экзаменах по чтению с 2000 года. Согласно данным Национальной оценки образовательного прогресса (NAEP), в среднем баллы по чтению в четвертом классе увеличились только в одном штате в период с 2017 по 2019 год., в то время как показатели снизились в 17 штатах и не показали существенных изменений во всех остальных штатах. Кроме того, при изучении воздействия пандемии COVID-19 на обучение широко используемый показатель академического прогресса (MAP) показывает снижение результатов учащихся по чтению на три-шесть процентилей в период между 2019-2020 и 2020-2021 учебными годами.
В дополнение к общему снижению успеваемости увеличивается разрыв в успеваемости между белыми и цветными учащимися. Результаты оценки чтения в четвертом классе NAEP 2019 года показывают разницу в 26 баллов в навыках чтения между белыми и чернокожими учащимися, а также между белыми учащимися и учащимися из числа американских индейцев, а также разницу в 21 балл между белыми и латиноамериканскими учащимися.
В 2020 году Институт Ханта объединился с Институтом чтения Барксдейла и Фондом Белка, чтобы улучшить результаты раннего чтения по всей стране. Инициатива «Путь вперед для подготовки учителей и лицензирования в области ранней грамотности» дает штатам возможность внедрять науку о чтении в подготовку учителей, лицензирование учителей и утверждение программ подготовки педагогов.
Цели
В первый год работы The Path Forward решили изменить текущее состояние чтения, работая с шесть штатов — Аризона, Колорадо, Массачусетс, Миссури, Северная Каролина и Огайо — для достижения четырех целей :
Преобразовать учебную программу и систему раннего обучения грамоте, внедрив науку о чтении в подготовку учителей;
Повысить ответственность программы подготовки преподавателей (EPP) за ранние результаты обучения грамоте посредством изменений в государственном регулировании и/или законодательной политике;
Объединить коалицию штатов, чтобы привлечь внимание страны к решениям, улучшающим обучение грамоте; и
Поощрять участие благотворительных организаций в качестве нейтрального посредника, чтобы влиять на изменения на уровне штата.
«Мы знаем, что ранняя грамотность открывает перед учащимися двери как в учебе, так и в жизни. Просто взглянув на данные Национальной оценки прогресса в образовании, становится очевидным, что учащиеся, особенно чернокожие, латиноамериканцы и учащиеся из числа коренных народов, не получают качественных инструкций по чтению, которые могли бы подготовить их к успеху. Это вопрос справедливости». — Д-р Джавид Сиддики, президент и главный исполнительный директор The Hunt Institute
Национальная консультативная группа
- Д-р Джули Вашингтон , профессор, Калифорнийский университет, Ирвин
- Дейл Чу , президент DC Strategies
- Губернатор Боб Уайз, губернатор , адвокат по вопросам образования, консультант, Bob Wise LLC
- Д-р Клод Гольденберг, Почетный профессор Стэнфордского университета
- Келли Батлер , главный исполнительный директор, The Barksdale Reading Institute
- Доктор Р.
Малатеша Джоши , профессор Техасского университета A&M
- Д-р Эдвард Кроу , исполнительный директор, Инспекция по подготовке учителей-США (TPI-US)
- Д-р Кимиона Берк , старший научный сотрудник по вопросам ранней грамотности, ExcelinEd
- Д-р Эллен Макинтайр , декан, Университет Теннесси
- Д-р Франческа Форцани , заместитель директора TeachingWorks, Мичиганский университет
- Доктор Лорен Морандо Рим , исполнительный директор и соучредитель Центра равноправия учащихся
- Катрина Маэстри , председатель правления школы Чартвелл, Консультативный совет Центра дислексии и когнитивного разнообразия UCSF, Консультативный совет по преодолению барьеров по 8
- Д-р Хизер Песке , президент Национального совета по качеству учителей (NCTQ)
- Кари Курто , Национальный директор проекта «Наука чтения», Лига чтения
- Д-р Эмили Солари , профессор, Университет Вирджинии
- Д-р Амелия Мэлоун , Директор по исследованиям и инновациям, Национальный центр обучения людей с ограниченными возможностями
- Д-р Танджи Рид Маршалл , директор Образовательного фонда
- Д-р Луиза Моутс , президент Moats Associates Consulting, Inc.
- Д-р Антонио Фиерро , главный специалист отдела подготовки преподавателей и учебной программы, The Barksdale Reading Institute
- Джоанна Андерсон , Директор по благотворительности, Broward Grove
- Титилайо Тинубу Али , партнер по политике и оценке, Bellwether Education Partners
Вагоны
«Приятно видеть сотрудничество между ключевыми игроками, каждый из которых играет жизненно важную и индивидуальную роль в обеспечении того, чтобы наши учителя были хорошо подготовлены к обучению чтению», — Келли Батлер, генеральный директор The Barksdale Reading Institute
.
Усилия штата Колорадо по улучшению того, как программы подготовки учителей охватывают чтение
Колорадо — один из шести штатов, присоединившихся к новым усилиям по обеспечению того, чтобы программы подготовки учителей включали науку чтения в свои курсы.
Дилан Пирс Маккой / Chalkbeat
Колорадо — один из шести штатов, выбранных для участия в годичном мероприятии, направленном на улучшение того, как программы подготовки учителей штата обучают будущих педагогов обучению чтению.
Этот проект является последним в серии шагов государственных чиновников по образованию, направленных на то, чтобы больше детей Колорадо читали на уровне класса после многих лет застоя в оценках.
Базирующийся в Миссисипи Институт чтения Барксдейла возглавляет проект под названием «Путь вперед» с первой группой из шести штатов. Помимо Колорадо, к ним относятся Аризона, Массачусетс, Миссури, Северная Каролина и Огайо.
Программа «Путь вперед» позволит руководителям штатов поделиться стратегиями внедрения науки о чтении в программы подготовки учителей, привлечения этих программ к ответственности за ранние результаты грамотности и привлечения помощи благотворительных групп в таких усилиях. Тренер будет работать с командой каждого штата, чтобы помочь им проанализировать данные и решить, что делать дальше.
Наука о чтении относится к большому количеству исследований того, как дети учатся читать. Многие учителя в Колорадо и других штатах говорят, что никогда не узнавали о научно обоснованном обучении чтению в своих программах подготовки учителей.
Должностные лица штата по вопросам образования заявили, что хотят услышать мнение лидеров других штатов и считают, что усилия Колорадо по улучшению чтения имеют большой импульс.
«Мы узнаем, что делают другие люди, что работает, а что нет», — сказала Коллин О’Нил, заместитель комиссара по педагогическим талантам в государственном департаменте образования.
Существует множество способов изменить то, как программы подготовки учителей проводят обучение чтению. К ним относится более тщательное соблюдение требований штата — курс, который Колорадо придерживается в течение последних двух лет при повторном разрешении таких программ. Другие штаты, в том числе Миссисипи, требуют, чтобы выпускники программ подготовки учителей сдавали тесты по обучению чтению, чтобы получить лицензию на преподавание — стимул для программ подготовки, чтобы убедиться, что их ученики обладают знаниями для прохождения тестов.
Barksdale, запущенный в 2000 году благодаря подарку в размере 100 миллионов долларов от руководителя технического отдела, сыграл существенную роль в перемене чтения в Миссисипи. Миссисипи попала в заголовки газет в 2019 году, когда ее четвероклассники добились большего успеха в чтении, чем почти где-либо еще, в тесте Национальной оценки успеваемости.
Келли Батлер, генеральный директор организации, сказала, что ее группа провела углубленное изучение методов обучения чтению в государственных программах подготовки учителей и предложила бесплатное добровольное обучение преподавателям подготовительных программ, которые никогда не обучались науке о чтении.
Батлер сказал, что шесть штатов, отобранных для первого раунда Path Forward, находятся в разных местах, когда дело доходит до реформы обучения чтению.
«Общей темой было то, что у них были энергичные команды, которые, казалось, очень хотели взяться за эту работу», — сказала она.
Джоанна Андерсон, исполнительный директор фонда Belk Foundation из Северной Каролины, помогла Батлеру разработать концепцию «Путь вперед» и считает, что благотворительность может сыграть важную роль в изменении направления программ подготовки учителей.
Она сказала, что Belk, небольшой семейный фонд, специализирующийся на ранней грамотности и обучении педагогов, оплатил исследование того, как программы подготовки учителей в Северной Каролине учитывают обучение чтению, и координировал высокопоставленные встречи по этому вопросу.
Она сказала, что фонды могут служить «соединительной тканью или клеем, который помогает людям, которые опустили глаза, выполняя работу, подключиться к более широкой картине».
В Колорадо руководители штатов, начиная от высших законодателей и заканчивая комиссаром по вопросам образования Кэти Антес, назвали стремление улучшить навыки чтения своим главным приоритетом.
Начиная с 2018 года, штат Колорадо начал принимать жесткие меры в отношении того, как программы подготовки учителей охватывают чтение в рамках процесса повторной авторизации штата. Но учитывая, что университеты проходят этот процесс только раз в пять лет или около того, потребуется как минимум до 2026 года, чтобы коснуться всех подготовительных программ штата. Это означает, что у многих новоиспеченных учителей может не быть навыков, необходимых для обучения маленьких детей чтению.
В Колорадо есть две дюжины традиционных четырехлетних программ подготовки учителей и еще две дюжины альтернативных программ подготовки, которые представляют собой ускоренные программы для людей, уже имеющих степень бакалавра. Традиционные программы выпускают гораздо больше учителей, чем альтернативные программы. Две трети новых учителей государственных школ штата родом из Колорадо.
Из пяти традиционных подготовительных программ, которые прошли повторную авторизацию с тех пор, как государство ужесточило правила чтения, только две небольшие программы получили полное одобрение для всех специальностей: Колледж Форт-Льюис и Университет штата Адамс. Остальные три — Университет Северного Колорадо, Государственный университет Метро и Университет Реджис — были уволены из-за недостатков в обучении чтению.
Команда штата Колорадо, состоящая из семи человек, состоит из трех руководителей отдела образования, представителя Департамента высшего образования штата Колорадо, члена законодательного собрания штата, члена Совета по образованию штата и представителя Горного колледжа Колорадо, в котором обучается 426 студентов.