Содержание
Перспективный план по экологическому воспитанию и образованию в средней группе
ФИО автора материала: Шишокина Дина Георгиевна
Место работы (название образовательного учреждения): МБДОУ «Детский сад № 111», г. Дзержинск
Должность автора, воспитатель
Перспективный план по экологическому воспитанию и образованию
в средней группе
Сентябрь | Диагностика экологических знаний «Живое и неживое». Учитесь жалеть и беречь. Чтение рассказа Сладкова Н. «Жалейкин и лягушата», отрывка из поэмы Некрасова Н. «Дед Мазай и зайцы» Прогулка «Травушка-муравушка», д/и «Найди такую же» «Яблоко от яблони недалеко падает», д/и «Узнай по вкусу, что лежит в волшебном мешочке» |
Октябрь | Прогулка «Рябина и рябинка – это один вид растений» Осень золотая. Чтение стихов, пословиц, поговорок об осени. Интегрированное занятие «Осенний листок». Лепка листика рябины. Месячник «Птицы наши друзья» |
Ноябрь | Колобок удивляется 9подготовка диких зверей к зиме», игра 2Вокруг себя обернись и в зверя лесного превратись». «На бабушкином дворе», д/и «Кто чем питается» «кошка и собака – наши милые друзья», игра «Хорошо – плохо» «На птичьем дворе», д/и «Кто как кричит», слушание рассказа Чарушина Е. «Утка с утятами», Дмитриева ю. «Дети всякие бывают», «Цыплята и воробьята». |
Декабрь | Беседа «Как живут растения зимой». Д/и «Третий лишний» «Путешествие в царство комнатных растений», Д/и «Какого растения не стало» «Кто как зимует?» Узнай животное по описанию.д/и «Домашние питомцы, у кого они есть» Составление рассказа о домашних друзьях (кошках, собаках) |
Январь | «Зима полна серебра». Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Проказы старухи зимы» «Снеговичок», д/и «Собери фигурки» «Красная шапочка рассказывает о птицах». Игра «Птичка-невеличка» Прогулка «Наблюдение за воробьем и синицей», д/и «Я опишу, вы отгадайте» |
Февраль | «Вода-помощница» Опыты с водой и снегом. Знакомство с рыбкой, д/и «Рыба, птица, зверь» «В гостях у рыбки». Наблюдения за рыбкой. Трудовое занятие. Уход за рыбкой. |
Март | Овощи и фрукты Посадка лука в уголке природы. «Незнайка пришел в гости», лепим угощение для Незнайки. «Весна-красна». Чтение рассказа Скребицкого Т. «Четыре художника» |
Апрель | «Удивительный лес», д/и «Кто живет в лесу» «Жизнь диких зверей весной». Д/и «Назовите детенышей» «Любимые животные», чтение стихотворения Заходера Б. «Про всех на свете» Развлечение «Экологическое кафе – Медуница» |
Май | Прогулка «Кто такие насекомые». Чтение стихов о насекомых. «Таинственный мир насекомых», чтение сказки Бианки В. «Как муравьишка домой спешил» «Земля — наш общий дом». Диагностика экологических знаний. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/175578-perspektivnyj-plan-po-jekologicheskomu-vospit
Темы | Цель | НОД | Работа |
Январь | |||
Птицы (живот | Учить | Чтение | Изготовление |
Путешествие | Познакомить | Рассматривание | Постройка |
Февраль | |||
Почему | Уточнить | Рассматрив. | Готовим |
Диковинные | Дать | Рассм. | Составление |
Март | |||
Здоровье | Дать | Рассм. | Изготовление |
Айболит | Систематизировать | Беседа | Привлечение |
Апрель | |||
В | Познакомить | Рассматривание | Оформление |
Космическое | Познакомить | Экскурсия | Подготовить |
Май | |||
Весеннее | Развивать | Чтение | Уборка замена |
Испытание | Познакомить | Рассматривание | Обеспечение |
Июнь | |||
Кладовая | Познакомить | Дид | Привлечь |
Солнце | Дать | беседа | Конкурс |
Июль | |||
Зёрнышки | Расширять | Экскурсия | Посадка |
Крылатая | Расширять | Викторина | Подготовить |
Август | |||
Овощи | Обобщить | ОПТ Рисование | Выставка |
Дыхание | Дать | Эксперименты | Подготовка |
Сентябрь | |||
Угадай, | Учить | Дид. | Пересадка |
Грибные | Расширять | Загадки, | Подготовка |
Октябрь | |||
Деревья | Отметить | Рисование | Подготовка |
Земля | Дать | Занятие | |
Ноябрь | |||
Почему | Уточнить | Занятие | Изготовление |
Птицы | Закрепить | Дид. | Совместная |
Декабрь | |||
Как | Установить | Дид. | Подготовить |
Зачем | Помочь | Занятие | Лепка |
Углубленный анализ, исследования, новости и идеи от ведущих ученых и исследователей.
Интернет не является чем-то нематериальным, поскольку все эти сообщения, изображения и видео хранятся в центрах обработки данных, которые потребляют огромное количество энергии.
Равпиксель
За 20 лет энергопотребление при использовании Интернета увеличилось в тысячу раз. Итак, как мы можем лучше визуализировать наши «расходы» энергии и сократить выбросы углерода?
Альбом / Алами
Фильм подробно описывает повседневную жизнь вдовы и ее сына.
Амгуэма, Сибирь Россия
Пандоравирус возродился после почти 50 000 лет бездействия в вечной мерзлоте Сибири.
Максим Марусенко/NurPhoto/Alamy Live News
Похоже, Россия находится под растущим давлением на всех фронтах.
Клара Хаскил на фотографии, использованной в документальном фильме «Клара Хаскил. Le mystère de l’interprete’.
Луиза Продакшнс
Чарли Чаплин однажды сказал: «Я знал в своей жизни трех гениев: Эйнштейна, Черчилля и Клару Хаскил». Так почему только
В частности, видимые татуировки могут быть негативно восприняты при собеседовании на должность консультанта по работе с клиентами.
Шаттерсток
Аньес Чеккарелли, Бизнес-школа ICN
Серия интервью с рекрутерами в банковском секторе выявила существование дресс-кода, которому должны соответствовать кандидаты.
Шаттерсток
Женщины по-прежнему недостаточно представлены на руководящих должностях, однако исследования показывают, что гендерное равенство может привести к более квалифицированным лидерам и лучшим результатам.
Tik Tok заработал 12 миллиардов долларов США (10,5 миллиардов фунтов стерлингов) дохода от рекламы в 2022 году.
Даниэль Константе
TikTok формирует музыкальную индустрию, как никогда раньше, но слухи о том, что приложение может вскоре запустить собственный потоковый сервис, делают ставки на творческую свободу очень высокими.
Конвенция Франции по климату, проводившаяся с 2019 по 2020 год, собрала 150 случайно выбранных граждан и попросила их определить меры по сокращению выбросов парниковых газов в стране не менее чем на 40% к 2030 году по сравнению с 1990 годом.
Катрин Бауманн/CCC
Органы принятия решений, созданные путем случайного выбора, сходы граждан вызывают чувство оптимизма в отношении демократии у тех, кто слышал о них или принимал в них участие.
Курит Афшен/Shutterstock
Участники переговоров надеются вывести человечество на путь гармоничного сосуществования с природой к 2050 году.
SpeedKingz/Shutterstock
Дело не только в тебе — есть причина, по которой ругаться так приятно.
затвор.
В случае принятия в ее нынешнем виде новая директива Европейского Союза о борьбе с насилием в отношении женщин и насилием в семье станет ведущей в мире.
Это больше, чем футбол.
dpa picture Alliance / Alamy Stock Photo
Националистический жест Орбана на недавнем футбольном матче вызывает важные вопросы — и напряженность.
Павел Коубек / Unión Europea / Flickr
В новом исследовании авторы обсуждают роль плохого управления лесами на охраняемых территориях, коммерческих плантаций и состояния топлива в распространении огня.
Один из муралов Бэнкси на Бородянке.
Сергей Долженко
Бэнкси представил в Украине шесть новых работ, созданных на стенах разбомбленных зданий.
GoodStudio/Shutterstock
Классические книги, такие как «Джейн Эйр», обрели новый смысл, в то время как объемы других заставили нас осознать нашу смертность.
Бездомный и собака спят на улице Барселоны в дождливый день.
Shutterstock / Богдан Хмельницкий
Роза Гомес Тренадо, Мадридский университет Комплутенсе, и Хайме Баррио Кортес, Университет Камило Хосе Села,
Помимо основной потребности в жилье, бездомность оказывает прямое влияние на здоровье. В частности, бездомность удваивает риск смерти от рака.
Лайтспринг/Шаттерсток
Новое исследование показывает, что
Леканемаб замедляет прогрессирование болезни Альцгеймера на ранней стадии в некоторых случаях. Но «неблагоприятные события» значительны.
Порт Гамбурга стал предметом споров в правительстве Германии.
Westend61 / Alamy Stock Photo
Олаф Шольц понимает, как трудно проповедовать преимущества китайского бизнеса своему правительству.
Макрон и Байден, похоже, в хорошем настроении, несмотря на предполагаемое напряжение.
Джим Ло Скальцо / EPA-EFE
На столе стояли будущее НАТО, отношения с Китаем и сотрудничество в области энергетики, а также международная торговля.
Как религия влияет на повседневную жизнь
Новое исследование исследовательского центра Pew, посвященное тому, как религия влияет на повседневную жизнь американцев, показало, что люди, которые очень религиозны, больше вовлечены в свои расширенные семьи, более склонны к волонтерству, больше вовлечены в свои сообщества и обычно более довольны тем, как идут дела в их жизни.
Например, почти половина высокорелигиозных американцев, определяемых как те, кто говорят, что молятся каждый день и посещают религиозные службы каждую неделю, собираются с большой семьей по крайней мере один или два раза в месяц. 1 Для сравнения, только трое из десяти менее религиозных американцев так же часто собираются со своими большими семьями. Примерно две трети высокорелигиозных взрослых (65%) говорят, что они пожертвовали деньги, время или вещи, чтобы помочь бедным на прошлой неделе, по сравнению с 41%, которые менее религиозны. А 40% высокорелигиозных взрослых американцев описывают себя как «очень счастливых» по сравнению с 29%% менее религиозных
.
Эти различия обнаруживаются не только среди взрослого населения США в целом, но и среди различных религиозных традиций (например, между высокорелигиозными и менее религиозными католиками), и они сохраняются даже при учете других факторов. , включая возраст, доход, образование, географический регион проживания, семейное положение и родительский статус.
Однако в некоторых других областях повседневной жизни, включая межличностные взаимодействия, внимание к здоровью и фитнесу, а также общественное и экологическое сознание, исследования Pew Research Center показывают, что люди, которые молятся каждый день и регулярно посещают религиозные службы, выглядят быть очень похожими на тех, кто не так религиозен. 2
Например, очень религиозные люди так же часто, как и другие американцы, говорят, что недавно вышли из себя
, и они лишь незначительно реже говорят, что на прошлой неделе солгали во благо. Когда дело доходит до диеты и физических упражнений, крайне религиозные американцы не менее вероятно, что переедали на прошлой неделе, и они не более склонны говорить, что регулярно занимаются спортом. Высокорелигиозные люди также не чаще, чем другие американцы, перерабатывают свои бытовые отходы. И при принятии решений о том, какие товары и услуги покупать, они больше не склонны учитывать экологические показатели производителей или то, платят ли компании сотрудникам справедливую заработную плату.
Это одни из последних результатов исследования религиозного ландшафта США Исследовательского центра Пью. Исследование и этот отчет стали возможными благодаря благотворительному фонду Pew Charitable Trusts, который получил поддержку проекта от Lilly Endowment Inc. религиозный состав населения США и описал религиозные верования, обычаи и опыт американцев. Этот новый отчет также основан на общенациональном телефонном опросе, но основан главным образом на дополнительном опросе среди 3278 участников Панели американских тенденций Pew Research Center, репрезентативной на национальном уровне группы случайно выбранных взрослых американцев, опрошенных онлайн и по почте. Дополнительный опрос был разработан, чтобы выйти за рамки традиционных показателей религиозного поведения, таких как посещение богослужений, молитвы и вера в Бога, чтобы изучить, как люди проявляют (или не проявляют) свои религиозные убеждения, ценности и связи в повседневной жизни. -день жизни. 3
Чтобы помочь разобраться в этом вопросе, в ходе опроса взрослых американцев спросили, является ли каждое из 16 убеждений и моделей поведения «существенным», «важным, но не существенным» или «неважным» для того, что их религия значит для них. , лично.
Среди христиан вера в Бога возглавляет список: 86% считают, что вера в Бога «необходима» для их христианской идентичности. Кроме того, примерно семь из десяти христиан благодарны за то, что имеют (71%), прощают тех, кто их обидел (69).%) и всегда быть честным (67%) необходимы для того, чтобы быть христианином. Гораздо меньше людей говорят, что посещение религиозных служб (35%), скромная одежда (26%), работа по защите окружающей среды (22%) или отдых в субботу (18%) имеют важное значение для того, что значит быть христианином лично для них.
В ходе опроса были заданы аналогичные вопросы представителям нехристианских вероисповеданий и религиозным американцам (иногда называемым «нерелигиозными»), спрашивая, важны ли различные типы поведения для того, «что для вас значит быть нравственным человеком». 4 Среди неаффилированных людей честность (58%) и благодарность (53%) являются качествами, которые чаще всего считаются важными для того, чтобы быть нравственным человеком. (Выводы о нехристианах более подробно обсуждаются в конце главы 2.)
Опрос показывает четкую связь между тем, что люди считают важным для своей веры, и их повседневным поведением, о которых они сообщают сами. Проще говоря, те, кто верят, что поведение или совершение определенных действий являются ключевыми элементами их веры, гораздо чаще говорят, что они на самом деле 0025 выполнять эти действия на регулярной основе.
Например, среди христиан, которые говорят, что помощь бедным имеет важное значение для того, что для них значит быть христианином, примерно шесть из десяти говорят, что они пожертвовали время, деньги или вещи, чтобы помочь бедным на прошлой неделе. Для сравнения, меньше христиан, которые сделали , а не считают помощь бедным центральным элементом своей религиозной идентичности, говорят, что работали, чтобы помочь бедным в течение предыдущей недели (42%).
Та же картина наблюдается и в вопросах опроса о межличностных взаимодействиях, здоровье и общественном сознании. Относительно немногие христиане считают здоровый образ жизни, покупки в компаниях, которые платят справедливую заработную плату, или защиту окружающей среды ключевыми элементами своей веры. Но те, кто считает эти вещи важными для того, что значит быть христианином, чаще, чем другие, говорят, что ведут здоровый образ жизни (например, занимаются спортом), учитывают, как компания относится к своим сотрудникам и окружающей среде при совершении покупок. решения, или пытаться перерабатывать или сокращать количество отходов в максимально возможной степени.
Конечно, данные опросов, подобные этим, не могут доказать, что вера в то, что определенные действия являются обязательными для христиан, на самом деле заставляет христиан вести себя определенным образом. Причинная стрела может указывать и в другом направлении: тем, кто регулярно совершает определенные действия, может быть проще ссылаться на эти действия как на важные для их веры. И наоборот, тем, кто не занимается регулярно определенной деятельностью (например, помогает бедным), может быть сложнее описать эту деятельность как важную для своей веры. Тем не менее, данные опроса показывают, что христиане с большей вероятностью будут вести здоровый образ жизни, работать на благо бедных и вести себя экологически сознательным образом, если они считают эти вещи важными для того, что значит быть христианином.
На вопрос, где они ищут руководство при принятии важных жизненных решений, американцы в целом отвечают, что больше полагаются на собственные исследования, чем на указания экспертов. Целых восемь из десяти американцев говорят, что они «много» полагаются на собственные исследования при принятии важных решений. Для сравнения, 25% говорят, что в значительной степени полагаются на советы профессиональных экспертов, и только 15% в значительной степени полагаются на советы религиозных лидеров .
.
Но хотя относительно немногие люди обращаются к религиозным лидерам за руководством при принятии важных решений, многие американцы все же обращаются к молитве, когда сталкиваются с важным выбором. Действительно, среди тех, кто очень религиозен, почти девять из десяти (86%) говорят, что они «много» полагаются на молитву и личные религиозные размышления при принятии важных жизненных решений, что превышает долю высокорелигиозных людей, которые полагаются многое в собственных исследованиях.
Другие ключевые выводы этого отчета включают:
- Три четверти взрослых, в том числе 96% членов протестантских церквей, исторически принадлежавших к чернокожим, и 93% протестантов-евангелистов, говорят, что они благодарили Бога за что-то на прошлой неделе. И две трети, в том числе 91% тех, кто исторически принадлежал к протестантской традиции чернокожих, и 87% евангелистов, говорят, что просили Бога о помощи на прошлой неделе. Менее одного из десяти взрослых (8%) говорят, что злились на Бога за последнюю неделю. (Подробнее о том, как американцы говорят о своем отношении к Богу, см. в главе 1.)
- Треть нерелигиозных американцев говорят, что они благодарили Бога за что-то на прошлой неделе, и каждый четвертый просил Бога о помощи на прошлой неделе. (Подробнее см. главу 1.)
- Почти половина американцев (46%) говорят, что разговаривают со своими ближайшими родственниками о религии по крайней мере один или два раза в месяц. Около четверти (27%) говорят, что они говорят о религии не реже одного раза в месяц со своими большими семьями, а 33% говорят, что они так же часто обсуждают религию с людьми вне их семей. Регулярные разговоры о религии наиболее распространены среди евангелистов и людей, принадлежащих к церквям исторически сложившейся черной протестантской традиции. Напротив, относительно небольшое число «нерелигиозных» говорят, что обсуждают религию с какой-либо регулярностью. (Подробнее о том, как часто американцы говорят о религии, см. в главе 1.)
- Треть взрослых американцев (33%) говорят, что на прошлой неделе они были волонтерами. Сюда входят 10%, которые говорят, что они добровольно работали в основном через церковь или религиозную организацию, и 22%, которые говорят, что их волонтерство не осуществлялось через религиозную организацию. (Подробнее о волонтерстве см. в Главе 1.) 5
- Трое из десяти взрослых говорят, что на прошлой неделе они медитировали, чтобы справиться со стрессом. Регулярное использование медитации для преодоления стресса более распространено среди высокорелигиозных людей, чем среди менее религиозных (42% против 26%). (Подробнее о медитации и стрессе см. в главе 1.)
- Девять из десяти взрослых говорят, что качество продукта является «основным фактором», который они учитывают при принятии решения о покупке, а три четверти обращают внимание на цену. Гораздо меньше — всего около четверти взрослых — считают, что ответственность компании за окружающую среду (26%) или справедливая заработная плата сотрудников (26%) являются основными факторами при принятии ими решения о покупке. Высокорелигиозные взрослые не более и не менее склонны, чем менее религиозные, говорить, что они учитывают экологические показатели компании и практику справедливой оплаты труда при принятии решений о покупке. (Подробнее о том, как американцы принимают решение о покупке, см. в главе 1.)
- Три четверти католиков говорят, что они «много» обращаются к своей совести за советом в сложных нравственных вопросах. Гораздо меньше католиков говорят, что обращаются к учениям католической церкви (21%), Библии (15%) или к Папе (11%) за советом по сложным нравственным вопросам. (Подробнее см. главу 3.)
- Четверть христиан говорят, что скромная одежда необходима для того, что для них значит быть христианином, а еще четверо из десяти говорят, что это «важно, но не обязательно». (Подробнее см. главу 2.)
- На просьбу описать своими словами, что для них значит быть «нравственным человеком», 23% «неверующих» ссылаются на золотое правило или на доброе отношение к другим, 15% говорят, что они хорошие люди, а 12 % отмечают терпимость и уважение к другим. (Подробнее см. главу 2.)
В оставшейся части этого отчета эти и другие выводы рассматриваются более подробно. В главе 1 более подробно рассказывается о том, как американцы, принадлежащие к разным религиям, говорят, что живут своей повседневной жизнью. Глава 2 исследует основы религиозной и моральной идентичности: что христиане считают «необходимым» для того, что значит быть христианином, и что представители нехристианских верований и религиозные «нерелигиозные» считают важным для того, чтобы быть нравственным человеком. ? В главе 3 рассказывается о том, где, по словам членов различных религиозных групп, они ищут руководства при принятии важных жизненных решений или обдумывании сложных моральных вопросов.
По большинству этих вопросов в отчете высокорелигиозные американцы сравниваются с менее религиозными, а также рассматриваются различия между членами различных религиозных групп. Для сравнения высокорелигиозных людей с менее религиозными в пределах конкретных религиозных групп (например, высокорелигиозные католики против менее религиозных католиков) см. подробные таблицы.
Профиль высокорелигиозных, менее религиозных
В этом отчете к «высокорелигиозным» респондентам относятся те, кто говорит, что ежедневно молится и посещает религиозные службы не реже одного раза в неделю. В целом по этому определению 30% взрослых американцев очень религиозны, а 70% — нет. 6
Как подчеркивается в этом отчете, эти стандартные меры традиционной религиозной практики не охватывают всей широты того, что значит быть религиозным; многие респонденты также говорят, что такие качества, как благодарность, прощение и честность, важны для того, что лично для них значит быть религиозным. Тем не менее, эти два показателя (молитва и религиозное посещение) тесно связаны с целым рядом других показателей религиозной приверженности.
Например, девять из десяти человек, отнесенных к категории высокорелигиозных (91%) говорят, что религия очень важна в их жизни, и почти все остальные (7%) говорят, что религия хоть немного важна для них. Напротив, только трое из десяти человек, отнесенных к категории малорелигиозных (31%), говорят, что религия играет очень важную роль в их жизни, а большинство остальных (38%) говорят, что религия «не слишком» или «не на своем месте». все» важно для них. 7
Почти все очень религиозные люди говорят, что вера в Бога необходима для их религиозной идентичности (96%), по сравнению только с 57% не очень религиозными людьми. Точно так же семь из десяти высокорелигиозных людей говорят, что чтение Библии или других религиозных материалов необходимо для их религиозной идентичности; только 18% тех, кто не очень религиозен, говорят, что это жизненно важно для их религиозной идентичности или для того, что для них значит быть нравственным человеком.