Неделя | Тема | Источник | Дата | ||||
План | Факт | ||||||
«Праздник знаний» | Обследование фонематического слуха | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. 16 | |||||
«Осень золотая» | Мир звуков. Звуки речи. | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр 17 | |||||
«Труд людей осенью» | Гласный звук [а], буква А, а Выделение звука [а] в слове. Понятие: гласный (свободный) звук | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. 17 | |||||
«Времена года» | Гласный звук [о], буква О,о Выделение звука [о] в слове. Определение места звука [о] в слове | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр20 | |||||
Октябрь | |||||||
«Дом в котором я живу» | Гласный звук [ы], буква ы Определение места звука [ы] в слове. Определение количества звуков в слове | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. 23 | |||||
«Мой город» | Гласный звук [и], буква И, и Определение и обозначение гласных звуков [а], [о], [ы], [и]. Определение количества звуков в слове | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Земля наш общий дом» | Гласный звук [у], буква У, У Узнавание слова по количеству звуков | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Единство народов» | Согласные звуки [н], [н’], буква Н, н Артикуляционные признаки согласных звуков. Нахождение звуков [н], [н’] в слове Особенности звуков [н], [н’]. | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
Ноябрь | |||||||
«Моя родина Россия» | Согласные звуки [м], [м’], буква М, м Определение согласных и гласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных звуков [м], [м’] | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Гимн, флаг, герб России» | Согласные звуки [т], [т’], буква Т, m Определение гласных и согласных звуков по артикуляции. Определение мягкости и твердости согласных по артикуляции, игра «Мешочек — коробочка» | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Москва — столица России» | Согласные звуки [к], [к’], буква К, к Выбор слов по количеству звуков. Упражнение в определении твердости- мягкости согласных звуков [к], [к’]. Обозначение звуков слова условными знаками | Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Ухаживаем за комнатными растениями» | Согласные звуки [р], [р], буква Р, р. Выбор слов с данным звуком, определение места звука в слове. Упражнение в определении количества слогов. Выбор слова по заданной схеме. Самостоятельное определение количества звуков и их анализ в слове | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
Декабрь | |||||||
«Зимушка зима» | Согласные звуки [л], [л’], буква Л, л Упражнение в определении звуков [л], [л’] в словах и слогах | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Новый год спешит к нам в гости» | Согласные звуки [в], [в’], буква В, в Упражнение в определении места звука [в], [в’] в слове. Упражнение в определении количества слогов в слове. Построение звуковой модели слова. Обозначение звуков буквами | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Елка-красавица детям очень нравится» | Согласные звуки [с], [с*], буква С, с Определение места звука [с], [с’] в слове. Анализ особенностей артикуляции глухих согласных. Построение звуковых моделей слов | Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Все встречают новый год» | Согласные звуки [п], [п’], буква Д п Выбор слов, начинающихся на звук [п], [п’], из текста. Выбор гласной буквы для обозначения мягкости согласных. Определение и обозначение количества слогов в словах. Выбор пропущенной буквы в словах | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
Январь | |||||||
«Зимние забавы» | Согласные звуки З,З, буква З,з | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Зимние виды спорта» | Согласные звуки [б], [б*], буква Б, б Упражнение в звуковом и слоговом анализе слов. Сопоставление звуков [п], [п’] — [б], [б’]. Объединение слов в группы по количеству слогов | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Зимняя природа» | Согласные звуки [д], [д’], букваД д Звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Повторение букв, обозначающих гласные звуки. Сопоставление звуков [т], [т’] — [д],[д’] | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
Февраль | м [ч’], определение его места в слове. Упражнение в звуковом анализе слов с данным звуком. Подбор слов к определенной звуковой схеме | ||||||
«Наша армия» | Согласный мягкий звук [й’], буква Й, й Наблюдение за особенностью артикуляции согласного звука [й]. Выбор слов со звуком [й] в словах. Упражнение в звуковом анализе слов с мягким согласным [й] | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Почетное звание – солдат» | Буква Я, я — показатель мягкости согласных звуков Анализ произношения слов, начинающихся со звука [йа], обозначение их буквой Я. Анализ звука [а] после мягких согласных и обозначение его буквой Я (мя, ля, тя, дя) | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Будущие защитники Родины» | Согласные звуки [г], [г’], буква Г, г Упражнение в определении места звуков [г], [г’] в словах и обозначение их условными знаками. Сопоставление звонких и глухих согласных [г], [г5] — [к], [к’ | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Праздник 23 февраля» | Согласный мягкий звук Ч, буква Ч,ч. | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
Март | места звука [х] в словах. Упражнение в звуковом анализе слов с данным звуком и обозначение звуков буквами | ||||||
«Мамин день» | Согласный твердый звук [ш], буква Ш, ш Анализ артикуляции твердого согласного [ш], определение места звука в словах. Упражнение в звуковом анализе слов со звуком [ш] | Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Народная культура» | Гласный звук [э], буква Э, э Анализ артикуляции гласного звука [э]. Выбор слов с данным звуком в начале слова | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Традиции обычаи нашего народа» | Буква Е, е — показатель мягкости согласных звуков Наблюдение за особенностью произношения слов, начинающихся звуками [йэ], и обозначение их буквой Е. Наблюдение за звуком [э] после мягких согласных и обозначение его буквой Е. Звуковой анализ таких слов | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева. стр. | |||||
«Весна красна» | Буква Ё,ё | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
Апрель | |||||||
«Природа проснулась весна улыбнулась» | Согласный твердый звук [ж], буква Ж, ж Выбор слов с твердым звуком [ж], определение места данного звука в словах. Упражнение в составлении звуковых схем слов со звуком [ж] и обозначение звуков буквами | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Герои космоса» | Согласные звуки Х,Х, буква Х,х | Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Великие герои прошедшей весны» | Буква Ю, ю — в начале слова и как показатель мягкости согласных звуков Анализ произношения слов, начинающихся звуками [й’у] и обозначение этих звуков буквой Ю. Наблюдение за звуком [у] после мягких согласных и обозначение его буквой Ю. Звуковой анализ слов | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Праздник весны и труда» | Согласный твердый звук ц, буква Ц,ц. | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
Май | |||||||
«Великий день, победный день» | Согласные звуки Ф,Ф, буква Ф,ф | Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Скоро в школу» | Буквы ь,ъ | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Что умеют будущие первоклассники?» | Согласный мягкий звук Щ, буква Щ,щ. | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
« До свидания детский сад! здравствуй школа!» | Обследование детей на конец года | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л. В. Цыбирева.стр. |
Перспективное планирование по обучению грамоте дошкольников подготовительных групп
Перспективное планирование по обучению грамоте
в подготовительной группе
Сентябрь
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Звуки и буквы» (закрепление)
Закреплять смыслоразличительную функцию звука, буквы. Учить различать гласные, согласные звуки. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия внимания.
Магнитно-маркерная доска, ковролин, д/и, « буквы рассыпались», «буквы поменялись местами», «узнай звук», «символы звуков».
2.
«Звуки и буквы «(закрепление)
Закреплять соотношение звука и буквы, способствовать развитию фонематического слуха, восприятия, развитие внимания, памяти
Ковролин. Предметные карточки, д/и « Предмет, слово, схема»
3.
«Слова и слоги»
Продолжать знакомить с многообразием слов, учить делить слова на слоги, учить соединять слоги так, чтобы получились слова, составлять слова из двух, трех, четырех слогов, развивать внимание, память
Ковролин, слоговые карточки, предметные картинки, д/и «Собери слово», «сколько в слове слогов»
4.
«Предложение, графические навыки» (закрепление)
Раскрыть перед детьми термин «предложение», учить схематично изображать предложение, учить называть первое, второе, третье слово. Составлять предложение, из двух-трёх слов, опираясь на схему, закреплять умения, рисовать несложные предметы, узоры в тетради в клетку, развивать моторику рук.
Магнитно-маркерная доска, таблица с предложениями, сюжетные картинки, тетради, карандаши, д/и «слово или предложение»
Октябрь
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«В мире книги». Закрепление звука [А],буквы А
Учить выделять звуки [a] из речи, формировать умение соотносить смену слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звука-буквенного о анализа, фонематического слуха, памяти, внимания графических навыков
Слоговая линейка ,фишки, карточки с заданием( штриховка, счетные палочки, кукла, бабочка, буква А
2.
«Путешествие по сказкам»
Закрепление звука [O] ,буква. О
Закреплять знания детей о р н с. Продолжать знакомить с гласным звуком [О] и буквой О Способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, памяти, внимания, формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета
Куклы дедушка и бабушка, картинки дом, кот. Овцы, коровы, окунь. Сом. Помидоры, лист со штриховкой, звуковые домики, слоговая линейка. Лоточки с фасолью. Фишки на каждого ребенка.
3.
«Профессия моей мамы» Закрепление звука [У] буквы У
Расширять знания и представление о профессиях, знакомить с гласным звуком [У] и буквой У, способствовать развитию звукобуквенного анализа ,фонематического звука, памяти, формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета
Картинки с изображением петуха, утки ,гуся, маркерная доска, слоговые карточки, звуковые домики, счётные палочки, простые карандаши, тетради.
4.
«Овощи»
Закрепление звука [Ы] буквы Ы
Расширять и закреплять знание детей об овощах ,познакомить с гласным звуком [Ы] буквой Ы и условным обозначением (красным квадратом).Формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа ,фонематического слуха, памяти, внимания, графических навыков, мелкой моторики.
Звуковая линейка, карточки для звукового анализа, простые карандаши, тетради, тарелочки с фасолью, изображения гномика Пыха.
Ноябрь
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Любимые игры и игрушки моей семьи» Закрепление звука [Э] буквы Э.
Расширять и закреплять представления об игрушках, продолжать знакомство с гласным звуком [Э], буквой Э. формировать умение соотносить схему слова с изображением предмета. Способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, графических навыков, развитие умения работать с предложением.
Ковролин, маркерная доска, карточки звукового анализа. Фасоль, тетради, карандаши, д/ и «Что сначала. Что потом? «
2.
« Транспорт» закрепление звука [Л’] и буквы Л
Расширять представления детей о различных видах транспорта , продолжать знакомить с согласным звуком [Л]-[Л’] и их буквой Л совершенствовать навык звукобуквенного анализа, фонематического слуха, продолжать работу по совершенствованию понятий слово, слог. Предложение. Развивать внимание.
Ковролин, магнитно-маркерная доска, звуковые домики, схемы звукового анализа, слоговые таблицы, изображение буквы Л
3.
«Все для мамы» закрепление звука [М]-[М’], буквы М
Продолжать знакомить детей с согласным звуком[ М]-[М’] и его буквенным обозначением. Формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, развивает звукобуквенный анализ, фонематический слух, память, графические навыки, способствовать развитию умения работать с предложением.
Звуковая линейка, карточка для звукового анализа, фишки, простые карандаши, счётные палочки, схемы предложений, предметные картинки.
4.
Закрепление. Итоговое занятие за три месяца.
Называть слова с заданными звуками [А;О;У;Ы;Э;Л;М ],определять место звуков в слове, упражняться в составлении упражнений и подборе схемы к ним, читать слоги с изученными буквами ,деление предложений на слова, а слов на слоги.
Ковролин, звуковые карточки, схемы предложений, слоговые карточки, фишки, д/и «Слова и звуки»
Декабрь
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
Зима» закрепление звука [Р –Р’] буква р
Продолжать знакомить с гласным звуком Р-Р и буквой Р , умение соотносить схему с названием изображенного предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа , фонематического слуха, памяти. Графических навыков, упражнять в дифференциации звуков Р-Л.
Ковролин, маркерная доска, изображение буквы Р, д/и «Рыбаки и рыбки». Звуковая линейка, карточки для звукового анализа, изображение девочки и мальчика, мяч
2.
«Природные явления» закрепление звука [Н-Н’] и буквы Н
Расширять представления детей о природных явлениях зимой. Продолжать знакомство со звуком Н-Н и буквой Н, совершенствовать навык звукобуквенного анализа, фонематического слуха. Внимания. Способствовать развитию умения работать с предложением.
Звуковая линейка, карточки для звукового анализа. Схемы предложений, маркерная доска, Изображение буквы, предметные картинки.
3.
«Зимующие птицы» закрепление звука [йа] и буквы Я.
Закреплять знание детей о зимующих птицах . продолжать знакомство с йотированным гласным звуком [Я]. показать , что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [ЙА] ,а после согласных звук [А] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать фонематический слух. внимание. Совершенствовать навыки звукового анализа.
Маркерная доска, карточки для звукового анализа, тетради, карандаши, д/и «составь слово», предметные картинки.
4.
«Новый год» закрепление звука [йэ] [йо ]и гласных букв Е-Ё.
Продолжать знакомить детей согласными йотированными Е-Ё. развивать фонематический слух, умение составлять предложения из опорных слов, работать по составлению схем предложений.
Ковролин, звуковые домики, сюжетные картинки, карточки для звукового анализа, тетради . карандаши, д/и «кто внимательный?»,» Узнай звук».
Январь
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Магазин игрушек» закреплять гласный звук [йу ] и букву Ю
Расширять знания детей о игрушках, закреплять гласную букву Ю, показать, что в начале слова она обозначает два звука [ЙУ] и обозначает мягкость согласного звука, закреплять звуковой анализ слов.Cоставлять предложения по опорным словам. печатание в тетради.
Ковролин. карточки для звукового анализа, изображение буквы, звуковые домики ,схемы предложений, д/ и «Поймай звук», тетради, карандаши.
2.
«Родина моя» закреплять звуки [В-в’] –[Ф-Ф’] и буквы В-Ф.
Расширять знания детей о Родине, места, где родился и живешь. Учить детей дифференцировать звуки [ В-В’] [Ф-Ф’] в словах, упражнять в составлении предложений из заданных слов, делить слово на слоги. Развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ. память
Ковролин. Карточки звукового анализа. Предметные картинки, изображение букв. Схемы предложений, тетради, карандаши, д/и «отгадайте слово»
3.
«Дикие животные» закреплять звук [И] буква И
Расширять знания детей о диких животных. Продолжать знакомство с гласным звуком [И] и его обозначением буквой И. формировать умения соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Развитие звукобуквенного анализа. Фонематического слуха. Графических навыков, умения работать со схемой предложений.
Ковролин, маркерная доска, изображение буквы ,звуковая линейка. Карточки для звукового анализа, изображение мальчика. Мяч. д/и «Где прячется звук?»
Февраль
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Волшебный мир театра» закреплять звук [Г-Г’] и буква Г
Расширять знания детей об окружающем мире. Продолжать знакомиться согласным звуком [Г-Г’] и его буквой Г. Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Фонематического слуха. Графических навыков, соотносить схему слова с названием изображенного предмета.
Ковролин, маркерная доска. Изображение буквы. Звуковая линейка. Карточки для звукового анализа, изображение Гнома и Изюминки, д/и «Музыкальные инструменты» схемы предложений. Тетради. Карандаши.
2.
«Карлсон любимый сказочный герой наших пап» закреплять звук К-К и буква К.
Продолжать знакомство с согласным звуком К-К и его обозначением буквой К, совершенствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, графических навыков, умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета.
Ковролин, карточки для звукового анализа, изображение буквы, изображение Карлосона, предметные картинки, тетради, карандаши, д/и «Улицы города».
3.
«Лес»-закреплять согласные парные звуки [Д-Д’],[Т-Т’] и буквы Д-Т
Расширять знания детей об окружающем мире, продолжать знакомить с парными согласными звуками [Д-Д’],[Т-Т’] и их буквенными обозначениями, формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического звука, развить умение работать с предложением.
Ковролин, предметный картинки, маркерная доска, карточки для звукового анализа, тетради, карандаши, д/и «Родственные слова»
4.
«Весна»- закреплять согласный звук [C-C’] букву С
Продолжать работу по совершенствованию звукобуквенного анализа, знакомство со звуками [C-C’] и буквой C , продолжать работу над усвоением понятий слог ,слово, предложение. Развивать фонематический слух, память.
Ковролин, карточки для звукового анализа, тетради, карандаши, схемы предложений, д/и «Твердый-Мягкий»
Март
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«8 марта»-закрепить знание детей согласного звука [З-З’] и буквы З
Закреплять знания детей согласным звуком [З-З’] и буквы З ,формировать соотносить схему слова с изображением предметом, способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, памяти, графических навыков, развитие умения работать с предложением.
Ковролин, маркерная доска, предметные картинки, изображение буквы Б, схемы предложений, тетради, карандаши, д/и «Где живёт звук?»
2.
«Цветы»- закрепление звуков [Т-‘Т] и буквы Т
Познакомить детей с звуками [Т-‘Т] и буквой Т. Способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, памяти, графических навыков, развитие умения работать с предложением.
Ковролин, маркерная доска, предметные картинки, изображение буквы Т, схемы предложений, тетради, карандаши, д/и «Кто внимательный?»
3.
«Волшебные слова»-закрепление звуков [Б-Б’] и буквы Б
Закреплять знание детей о вежливых словах, закреплять знание детей Б-Б и буквы Б ,учить выделять нужный звук в словах, способствовать развитию звукобуквенного анализа, развивать фонематический звук, внимание, умение составлять предложение, упражнять в определении кол-ва слогов в словах.
Звуковые домики, ковролин, маркерная доска, предметные картинки, схемы предложений
,изображение буквы Б, тетради и карандаши, д/и «Твёрдый-Мягкий»
4.
«Птицы»- закреплять звук [П-П’] и букву П
Закреплять знание детей о птицах, знакомить со звуками [П-П’] и буквой П. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слова, совершенствовать навыки чтения слогов и слов с изученными буквами. Закреплять умения работать с предложениями, развивать фонематический звук и внимание.
Ковролин, маркерная доска, карточки для звукового анализа, изображение буквы П, карандаши и тетради, схемы предложений, д/и «Кто внимательный?»
Апрель
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Планеты» -закрепить согласные звуки [Ж-Ш],буквы Ж и Ш ,и сочетания Жи-Ши.
Закреплять знания детей с парными согласными звуками [Ж-Ш] и их буквенными обозначениями. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слова, совершенствовать навыки чтения слогов и слов с изученными буквами. Закреплять умения работать с предложениями, развивать фонематический звук и внимание.
Ковролин, предметный картинки, маркерная доска, карточки для звукового анализа, тетради, карандаши, схемы звукового анализа, изображения букв Ж-Ш , д/и «Какая буква спряталась?»
2.
«Наши любимые сказки» — закреплять [Ч-Щ],буквы Ч-Щ и сочетания ча-ща,чу-щу.
Продолжать знакомить с парными согласными звуками [Ч-Щ] и их буквенными обозначениями, формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического звука, развить умение работать с предложением.
Ковролин, маркерная доска, предметные картинки, изображение буквы Ч-Щ, схемы предложений, тетради, карандаши, схемы звукового анализа, д/и «Угадай слово по первой букве»
3.
«Книги – лучшие друзья»- закреплять знания детей о букве Ь-Ъ знак.
Закреплять,что после согласных Ь обозначает мягкость согласного звука, а Ъ обозначает твёрдость. . Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Фонематического слуха. Графических навыков, соотносить схему слова с названием изображенного предмета.
Ковролин, маркерная доска, предметные картинки, изображение букв Ь-Ъ, схемы предложений, тетради, карандаши, схемы звукового анализа, д/и «Доскажи словечко».
4.
«Домашние животные»- продолжать знакомить детей с твёрдым согласным звуком [Ц],буквой Ц.
Знакомство детей с буквой Ц и звуком [Ц.]Формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического звука, развить умение работать с предложением.
Ковролин, маркерная доска, предметные картинки, изображение буквы Ц, схемы предложений, тетради, карандаши, схемы звукового анализа, д/и «Третий лишний»
Май
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Насекомые»- закрепить знание детей звука [Й‘] и буквы Й.
Побуждать обозначать звук [Й‘] символами. Формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического звука, развить умение работать с предложением. Воспитывать познавательный интерес к предметы, аккуратность.
Ковролин, магнитно- маркерная доска, предметные картинки, изображение буквы Й, звуковая линейка, фишка, схемы предложений, карточки для звукового анализа, карандаши, тетради.
2.
«Лето»-разгадывание кроссвордов, ребусов.
Учить разгадывать кроссвордов, ребусов. Способствовать развитию звукобуквенного анализа ,закреплять умение писать печатными буквами, умение проводить фонематический разбор данных слов, формировать инициативу в решении познавательных задач
Педагогическая диагностика
Образовательная онлайн-платформа для контента
Социальные науки. Наука. ЭЛА. ВЫБ. 20+ типов контента. Тонны обновлений продукта. Учебная платформа, которая дает больше.
Подробнее
Что нового
Промежуточные выборы 2022
В этом сезоне выборов используйте ресурсы Newsela по социальным исследованиям, чтобы изучить все стороны основных политических вопросов и развить у учащихся навыки медиаграмотности — они доступны бесплатно до ноября.
Узнать больше
Избранные решения
Учителя могут выбрать контент, который выведет их основное обучение на новый уровень. Руководители школ и округов могут быть спокойны, зная, что все проверено и соответствует стандартам. Это беспроигрышный вариант.
Ознакомьтесь со всеми решениями
Создание отличного контента для классных комнат
Мы согласовываем весь контент с государственными стандартами ELA, социальных и естественных наук, и он достаточно гибок, чтобы соответствовать уникальной учебной программе вашего округа.
Ожидайте большего от своего контента
СЕРИЯ ВЕБИНАРОВ
Серия статей о смене парадигмы в образовании с Turnaround for Children.
Смотреть сейчас
РУКОВОДСТВО
Четыре основы, которым следует уделить приоритетное внимание при выборе и планировании содержимого ELA.
Загрузить сейчас
РУКОВОДСТВО
Мы выделили 4 области, на которые нужно обратить внимание при планировании материалов по общественным наукам.
Загрузить сейчас
Лучшие уроки начинаются с лучшего контента.
Готовы предложить своим ученикам отличные учебные материалы?
Попросите торгового представителя связаться с вами
Что говорят ваши коллеги
Просмотреть все тематические исследования
«Newsela приносит мир в класс таким образом, чтобы он был доступен для учащихся! Учителю легко рассказать студенты, но показать гораздо сложнее. Аутентичные тексты, которые воплощают науку в жизнь, бесценны».
«Легкость поиска статей, основанных на конкретном научном предмете или стандарте, была поразительной. Больше не нужно искать статьи, связанные со стандартом, по ключевым словам. Даже подробные статьи, которые мне нужны, по таким темам, как поток материи и энергии через экосистемы».
«Newsela также используется, чтобы предоставить учащимся информацию о мероприятии, чтобы они могли внести свой вклад в групповые уроки/обсуждения.»
«Поиск подходящего контента, соответствующего всем этим параметрам стандартов, и построение качественных инструкций вокруг него является сложной задачей и требует много времени. С помощью этих новых тематических продуктов Newsela сделала это доступным для всех и в разумные сроки. !»
«Доступность текста на пяти разных уровнях была для нас наиболее значимой! Студенты могли выбирать статьи на пяти разных уровнях чтения, что не всегда предлагалось для текстов по общественным наукам. Они могли взаимодействовать с текстом на уровне, который позволил им комфортно расти как независимым читателям и активно участвовать в обсуждениях в классе и писать опыт».
Аутентичный контент от самых надежных имен.
Новый контент добавляется каждый день.
Просмотреть все более 100 источников
Уроки коучинга на предстоящий год
Как учителя, мы все знаем цикл. Кажется, как только наши головы перестают кружиться от сумасшествия конца года, и у нас есть некоторое простоя , мы просто не можем удержаться от размышлений, чтения, обучения и планирования на предстоящий учебный год. Нельзя сказать, что это чтение, обучение и планирование не смешиваются со здоровой дозой отдыха на пляже, в бассейне и гольфом, но как бы мы ни старались расслабиться, мы просто не можем поколебать учителя внутри себя. Теперь, когда моя голова наконец перестала вращаться, и у меня есть относительное время простоя, я хотел подумать о том, что было таким невероятным учебным годом для меня.
Этот учебный год начался с двух важных изменений. Я ушел из класса, чтобы стать специалистом по математике в своем здании, а также начал невероятное путешествие в качестве лауреата учебного канала. Благодаря обоим этим изменениям я начал работать в первую очередь со взрослыми, а не с детьми, и я начал вносить некоторые существенные изменения в структуру нашего здания, а затем в текущую структуру PLC, постоянно общаясь и обучаясь с педагогами по всему миру. Благодаря Teaching Channel я смог поделиться впечатлениями о своем коучинговом путешествии, Создание культуры совместного обучения вместе со всеми вами! Хотя я уверен, что за лето смогу написать в блоге статьи о вещах, которые я узнал на этом пути, это может оказаться бесполезным для вас. Вместо этого я решил потратить время на ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых мне вопросов о переходе от нашей прежней структуры ПЛК к Learning Labs.
- Когда и как часто проводятся учебные лаборатории?
Наш школьный округ требует, чтобы учителя каждую неделю выделяли 90 минут на PLC, 45 минут – при содействии директора или специалиста и 45 – при сопровождении руководителя группы на уровне класса. Специалист по чтению и я организуем один цикл Learning Lab в месяц, состоящий из двух последовательных недель запланированного 45-минутного времени PLC и одного посещения аудитории.
- Кто отвечает за различные аспекты учебной лаборатории?
Чтобы приступить к планированию первого сеанса Учебной лаборатории, специалисты должны связаться с командой каждого класса, чтобы определить текущие и предстоящие учебные блоки и собрать любые предложения, которые есть у команды в отношении нашей Учебной лаборатории. Специалисты организуют контент-ресурсы для обсуждения на первой встрече. На втором собрании учителя уровня класса несут ответственность за то, чтобы представить работу учащихся в качестве формирующей оценки по нашей области внимания, чтобы направлять наше планирование. На протяжении всего процесса каждый из нас несет ответственность друг перед другом своим вкладом.
- Кто прикрывает классы, когда учителя посещают классы друг друга?
Эта работа — результат совместной работы всего нашего персонала. У нас есть все, начиная от парапедагога на уровне класса, директора, помощника директора, учителя, планирующего время, и социального работника, который прикрывает занятия, когда учителя находятся в классах друг друга. От всех в школе потребовалась большая самоотверженность и творческий подход.
- Выглядят ли собрания по-разному в разных классах?
Абсолютно. Когда группы на уровне классов разделены на отделы, немного сложнее попытаться удовлетворить потребности каждого в плане содержания, поскольку у нас нет специалиста по естественным наукам или общественным наукам, который бы способствовал этому обучению. На самом деле это был действительно отличный сценарий, подтолкнувший нас к тому, чтобы больше думать о том, как темы или большие идеи выглядят через различные линзы контента.
- Когда происходит размышление об уроке?
Это вопрос, над которым я все еще работаю, пока пишу этот пост. В этом году мы перепробовали множество вещей, чтобы обдумать урок, и мне еще предстоит найти систему, которая работает для команды любого уровня. Поскольку найти дополнительное личное время, чтобы собраться вместе, действительно сложно, мы сначала попытались заставить всех «поболтать» об уроке в документе Google, к которому мы могли бы вернуться позже, не забывая то, что мы только что наблюдали в классе. Это не сработало. Затем мы попытались запланировать последующий PLC для обсуждения урока, однако он был слишком далек от того, когда он состоялся, и казалось, что мы все просто пытаемся вспомнить, что произошло. Итак, это не сработало. Теперь мы стараемся много разговаривать, пока идет урок, и подводить итоги в коридоре сразу после него. Это работает лучше, но явно не дает нам времени, которое нам действительно нужно. Некоторым командам на уровне своего класса это действительно удавалось, и они подводят итоги за обедом или планируют тот же день, и это здорово. Я думаю, что дело может быть не в том, чтобы найти один способ, который работает для каждой команды, а в том, чтобы найти то, что лучше всего работает для каждой отдельной команды.
- Вы действительно тратите 1,5 часа на планирование 15-минутного урока?
Да. Хотя это может звучать безумно в таком ключе, оно действительно невероятно того стоит по многим причинам. Будем надеяться, что в течение этих 1,5 часов мы изучаем контент, который будет актуален за пределами 15-минутной части урока и педагогических структур, которые распространяются на все планирование и обучение учителя. Я знаю, что запланировав 1,5 часа учебных лабораторий, я узнаю так много. Так что, хотя может показаться, что прямое соотношение времени планирования и времени обучения слишком далеко, я надеюсь, что мы все изучаем вещи, которые каждый день делают нас лучшими учителями для наших учеников.
Все эти вопросы помогли мне задуматься и переосмыслить свой прогресс в течение года. Этот год, вероятно, лучше всего определил Общий базовый стандарт математической практики 1: Разбираться в проблемах и настойчиво решать их . Хотя и не в математическом контексте, в течение года я выявлял проблемы, думал о способах решения этих проблем в рамках заданных ограничений, пробовал кое-что, отслеживал и оценивал прогресс, корректировал, если что-то не работало или не работало. смысл и сохранялся до конца года. Это ни в коем случае не было легко или несложно, но я многому научился. Я узнал, насколько важна культура обучения в здании, насколько мы все должны быть уязвимы в этом учебном пространстве, как сильно учителя хотят, чтобы пространство было для совместного обучения, и, что самое удивительное для меня, я абсолютно влюбился в математику в детском саду. !
Я очень рад продолжить свое путешествие в качестве лауреата Teaching Channel в следующем году, и во время летнего цикла обучения и планирования я буду работать над наброском того, как будут выглядеть наши учебные лаборатории в следующем году, исходя из прошлого опыта. . На данный момент я ориентировочно сосредоточусь на использовании нашего цикла обучения, планирования и преподавания Learning Lab для улучшения нашей текущей системы RTI (Response to Intervention). Я хочу, чтобы мы, как коллеги, больше думали о мышлении учащихся в этом процессе RTI. Это будет трудное путешествие, и оно потребует большой настойчивости не только от меня, но и от всей школы.