Содержание
Сайт старшего воспитателя Петруниной Елены Валентиновны
О себе > Транслируемость |
ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛАХ Региональный уровень январь 2020 год — Издание Нижегородского института развития образования — газета «Школа» 2020 № 1 стр. 12. Статья «Чтобы правила дорожные все знать, театр нам будет помогать!» 2018 год — Межрегиональная научно-практическая интернет-конференция «Мониторинг и контроль в управлении результатами реализации основной общеобразовательной программы ДОО» Тема сообщения «Проблемы обеспечения контроля по безопасности МБДОУ д/с № 20 «Земляничка» в современных условиях» Федеральный уровень август 2020 г. — Всероссийский журнал «ДОШКОЛЬНИК.РФ» 2020 г. № 32 — Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие за чудесами севера» август 2018 г. — Всероссийский журнал «ДОШКОЛЬНИК.РФ» 2018 № 8 — Комплексное занятие на улице «Нам не лень, делать добрые дела целый день» август 2018 г. — Всероссийский научно-педагогический журнал «Академия педагогических знаний» 2018 г. № 12 ч. 4. Статья «Из опыта работы МБДОУ д/с № 20 «Земляничка» по разработке программы развития «Безопасное образовательное пространство ДОУ» ПДД Публикация в журнал ШКОЛА НИРО январь 2020 стр. 12 |
Районный семинар — практикум «Познавательно — речевое развитие дошкольников посредством использования ТРИЗ
Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» п. Товарково
Районный семинар — практикум «Познавательно — речевое развитие дошкольников посредством использования ТРИЗ — технологии»
20 апреля на базе нашего детского сада прошел районный семинар — практикум «Познавательно — речевое развитие дошкольников посредством использования ТРИЗ — технологии». Цель проведения – повысить профессиональную компетентность педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта применения ТРИЗ-технологии для познавательно-речевого развития дошкольников.
Начался семинар-практикум с приветственного слова заведующего детским садом Лавровой Л.А. О целевых установках работы рассказала старший воспитатель Васильева О.Г. Участники семинара-практикума посетили открытое занятие с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: «Фантазирование «Наоборот», которое провела воспитатель Васильева Е.В. Старший воспитатель Васильева О.Г. рассказала об особенностях применения технологии ТРИЗ в детском саду и сделала обзор выставки методических пособий. Педагоги нашего детского сада познакомили участников мероприятия с технологией ТРИЗ и представили успешный опыт по внедрению данной технологии в нашем детском саду: Ковальчук О.А. «Метод мозгового штурма в речевом развитии дошкольников 4-5 лет»; Светлова Ю.Ю. «Круги Луллия», как метод развития познавательных способностей детей дошкольного возраста», Аникеева Т.А. «Использование ТРИЗ-технологии в музыкально-творческом развитии дошкольников». Все выступления из опыта работы педагогов сопровождались интерактивными методами и приемами работы с участниками семинара.
Мастер-класс «ТРИЗ — это интересно!» провели старший воспитатель Васильева О.Г. и воспитатель Осипова К.О.
Опубликовано: 20.04.2022 | Просмотров: 67
Фотоальбомы события
10 шт.
Районный семинар — практикум «Познавательно — речевое развитие дошкольников посредством использования ТРИЗ — технологии»
СобытияПоказать все события
17.10.2022 г.
День отца — праздник добрый и душевный
30.09.2022 г.
Праздник мудрости и уважения
28.09.2022 г.
II региональный форум работников дошкольного образования Калужской области «Дошкольное образование: от доступности к качеству»
Ссылки
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Все анонсы
Оставить отзыв
Наверх
0+
X
Карта сайта
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Лаврова Любовь Александровна
- Аникеева Татьяна Александровна
- Антонова Алевтина Александровна
- Ашинова Галина Михайловна
- Васильева Ольга Геннадьевна
- Залевская Оксана Вячеславовна
- Калиничева Зинаида Васильевна
- Ковальчук Ольга Александровна
- Осипова Ксения Олеговна
- Пашинская Ольга Николаевна
- Савина Вера Алексеевна
- Светлова Юлия Юрьевна
- Шишкина Елена Александровна
- Зайцева Ирина Валерьевна
- Еремичева Инна Сергеевна
- Харыбина Елена Андреевна
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Политика обработки персональных данных
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Садик
- Контакты
- Анонсы
- Сотрудники
- События
- КТО В ПЕДАГОГИКЕ НАШЕЛ СВОЕ ПРИЗВАНИЕ?
- ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С НАМИ
- СДЕЛАЕМ ПОСЕЛОК ЧИСТЫМ!
- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ
- СЕМИНАР РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ
- ПОХОД В БИБЛИОТЕКУ
- ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ
- ВОСПИТАТЕЛЬ 2016 ГОДА
- ПРАЗДНИК СИЛЫ, МУЖЕСТВА И СЛАВЫ
- ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ
- ЛЫЖНЯ РОССИИ
- НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА К НАМ ТОРОПИТСЯ БЕЖИТ
- РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ
- КОНКУРС «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»
- МАМИН ПРАЗДНИК
- СЕМЕЙНЫЙ КОНКУРС
- ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ 2016
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКОГО САДА
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДАРОК ОТ ВЛАДЫ КУЛИЧЕНКОВОЙ
- Экскурсия в пожарную часть
- Встреча с инспектором полиции
- Мероприятие, посвященное Дню учителя
- Осенние праздники
- День Матери
- Экскурсия в библиотеку
- Встречаем Рождество Христово!
- Встречаем Новый Год!
- Театр в гостях у малышей
- Экскурсия в детскую библиотеку поселка Товарково
- III Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
- «Путешествие в зимний лес»
- «Зиму провожаем, Весну встречаем!»
- Неделя здоровья.
- 23 февраля в детском саду.
- Семинар районного методического объединения.
- Конкурс художественной самодеятельности «Шире круг».
- «Встречаем мамин праздник».
- Педсовет по экологическому развитию дошкольников.
- Первое знакомство со школой.
- Практические учения по пожарной безопасности.
- «Приключение в сказочном лесу»
- Всемирный день птиц
- Выставка посвященная Дню птиц.
- День космонавтики.
- Пасхальная сказка.
- Семинар районного методобъединения воспитателей ДОУ.
- Музыкальная гостиная.
- «День Победы в детском саду»
- Ура, турслет!
- «Прощание с детским садом»
- Летний праздник
- «Внимание – дети!»
- «Неделя здоровья».
- Награждение в честь Дня учителя.
- Ученье по правилам пожарной безопасности.
- Золотую осень провожаем.
- День матери в детском саду.
- Конкурс «Эколята – молодые защитники природы».
- Здравствуй, здравствуй Новый год!
- День освобождения п. Товарково.
- Приостановление деятельности детского сада
- Неделя здоровья в детском саду.
- Воспитатель года – 2019.
- День Защитников Отечества.
- Поздравляем милых мам.
- Районная ярмарка педагогических инноваций
- Конкурс «Легосказка».
- Путешествие в страну шуток и веселья!
- Всемирный День Воды
- День театра.
- Районный семинар музыкальных руководителей
- Педагогические чтения «Современное образование: новые требования, новые возможности».
- День смеха.
- Музыкальная сказка «Муха Цокотуха».
- День космонавтики
- «Танцевальная фиеста»
- День Победы
- Осенние праздники
- Экологическая тропа
- Областная выставка-конкурс «Юннат- 2019»
- День поселка
- Всероссийский форум «Ориентиры детства 2.0»
- День знаний
- Игровая программа
- Экскурсия в пожарную часть
- День дошкольного работника
- Осенняя выставка
- Районный конкурс — выставка «Шаг в будущее»
- Джинсовая история
- Межмуниципальный семинар «Развитие музыкально-творческих способностей детей средствами игровых технологий в свете требований ФГОС ДО»
- Районный творческий конкурс»Семья-источник вдохновения»
- Участие в параде-шествии «Дедов Морозов и Снегурочек»
- Семья — творчество – дети
- Здравствуй, здравствуй, Новый год!
- Награждение коллег
- Прощание с елочкой
- 78-летие освобождения Дзержинского района и д. Товарково от немецко-фашистских захватчиков
- День рождения Снеговика
- Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
- Музыкальная гостиная
- Неделя здоровья в детском саду
- Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» г. Калуга
- День защитника Отечества
- Конкурсно – игровая программа «А ну-ка, папы!»
- Тематические вечера с родителями
- Самый нежный праздник
- Районный конкурс по легоконструированию для дошкольников «Дорожный патруль»
- Ждем вас «ВКонтакте»
- Награждение коллег
- Региональный форум работников дошкольного образования
- Благодарим за добросовестный труд
- Участие в месячнике безопасности детей в Калужской области
- Угощение для синичек
- Соревнования по хоккею
- Сестры смирновы заняли первое и третье место на чемпионате по легкой атлетике в толкании ядра
- Сборная Калужской области заняла 2 место на фестивале «Игры ГТО»
- Спортивное мероприятие по лыжным гонкам «Спорт — здоровое будущее. Раздельные старты»
- Новый год — любимый детский праздник!
- Новоселье в детском саду
- Неделя здоровья в детском саду
- День защитника Отечества
- 8 Марта — праздник нежности, ласки и красоты
- Конкурс детских талантов «Мисс Малышка – 2021»
- В детских садах района отметили 90-летие с момента создания комплекса «ГТО»!
- ГТО — путь к здоровью
- Масленица
- Математическая конференция
- 1 апреля — Международный день птиц!
- Всемирный день здоровья
- Легоконкурс -2021
- Всемирный День авиации и космонавтики
- Международный день Земли
- Участие в профилактической акции «На дороге без ошибок»
- Танцевальная фиеста
- Поздравление коллег
- Праздничное мероприятие, посвященное 76 — й годовщине Великой Победы
- ГТО Дзержинский район
- Экскурсия в пожарную часть
- До свидания, детский сад!
- Районный турслет 2021 года!
- Музыкальная гостиная «Гордимся Россией»
- Участие в экологической природоохранной акции Калужской области «Батарейку принеси — ёжика спаси»
- Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Полоса препятствий»
- Праздник Воды
- Участие в шествии на День поселка
- 1 сентября — День знаний!
- Массовые катания на коньках
- Неделя здоровья в детском саду
- Спорт — норма жизни!
- Неделя безопасности дорожного движения
- Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Экскурсия в Сквер Памяти
- Поздравление коллег
- Синичкин день
- Всероссийский урок астрономии
- Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы»
- Осенние развлечения
- Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia Калужской области
- Экскурсия в библиотеку
- Участие в акции «Из малого желудя могучий дуб»
- Экскурсия на тематическую выставку «Хранители земли Калужской. 650 лет»
- Тонкий лёд опасен!
- Первенство Калужской области по баскетболу
- Программа спортивных мероприятий в период новогодних каникул
- Чудесный праздник Новый год!
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду
- Первенство Дзержинского района по волейболу среди девушек
- Зимний чемпионат и первенство Калужской области по легкой атлетике
- Первый тур Первенства Калужской области по мини-футболу
- Прощание с ёлочкой
- Всероссийский день зимующих птиц
- Всемирный день снеговика
- Тематическое занятие «Час памяти»
- Команда мальчиков МКУ «Спортивная школа Дзержинского района» участвует в первенстве Калужской области по футболу!
- Соревнования по лыжным гонкам
- Участие в торжественном мероприятии, посвященном 80 – летию освобождения Дзержинского района от немецко-фашистских захватчиков
- Святочные посиделки
- Всероссийский конкурс ГТО «Верим в Россию – вместе мы сила!»
- Соревнования ЦФО среди юношей 2007 г. р. в рамках Фестиваля баскетбола ЦФО
- Тематическое занятие «Дети блокадного Ленинграда»
- Зимняя Неделя здоровья в детском саду
- Финал школьных соревнований «ЛОКО — Баскет» юноши и девушки 2006-2007 г.р.
- Физкультурный досуг «Олимпийские надежды»
- Конкурс по легоконструированию «Лего-2022»
- Участие в акции «В первый класс со знаком ГТО»
- День счастья в детском саду
- День защитника Отечества
- Фестиваль детского театрального творчества «Мы приглашаем вас в театр»
- 1 апреля — День смеха и веселья
- Спортивный поединок «Вместе мы едины», посвященный Всемирному дню здоровья
- 1 апреля — Международный день птиц
- Литературная тематическая неделя, посвященная 140 — летию со дня рождения К.И. Чуковского
- Участие в районном конкурсе по легоконструированию для дошкольников «Лего — Зоопарк»
- Спортивное мероприятие в группе «Подсолнушки»
- Первенство по шахматам на базе МКУ СН «Спорт» г. Кондрово
- Готов к труду и обороне!
- Тематическая неделя, посвященная Дню космонавтики
- День подснежника
- II открытый фестиваль художественного слова «Весеннее пробуждение»
- Экскурсия в ТМБУ «КДЦ им. Родионова А.Г.»
- Тематический день, посвященный международному экологическому празднику — «День Земли»
- Экологический праздник «Посвящение в Эколята-дошколята»
- Районный семинар — практикум «Познавательно — речевое развитие дошкольников посредством использования ТРИЗ — технологии»
- Всероссийский баскетбольный фестиваль «Витязево-2022»
- Первенство Дзержинского района по футболу среди юношеских команд, посвящённое Дню России и Дню Дзержинского района
- Турниры по шахматам и городкам, посвящённые Дню России и Дню Дзержинского района
- V открытый фестиваль «Танцевальная фиеста»
- МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!
- I открытый музыкально-поэтический фестиваль «На привале»
- Месячник пожарной безопасности
- Выпускной бал
- Экскурсия в школу
- Праздник, посвященный Всемирному Дню защиты детей
- Музыкальная гостиная «Гордимся Россией»
- С Днем рождения, Дзержинский район!
- Туристско-краеведческий слет педагогов Дзержинского района
- Тематическая неделя «Солнышко лучистое»
- День семьи, любви и верности в детском саду
- Первенство города по вольной борьбе, посвящённое 165-летию со дня рождения К. Э.Циолковского
- День арбуза
- Познаем мир природы
- Тематическая неделя «Насекомые и улитки вокруг нас»
- ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЮБИМОГО ПОСЕЛКА ТОВАРКОВО!
- Смотр-конкурс «Летнее оформление игровых площадок — 2022»
- День Государственного флага
- День знаний в детском саду
- День солидарности в борьбе с терроризмом
- Целевая прогулка в Сквер Памяти
- Летние прогулки в детском саду
- Праздник мудрости и уважения
- II региональный форум работников дошкольного образования Калужской области «Дошкольное образование: от доступности к качеству»
- Неделя здоровья в детском саду
- День отца — праздник добрый и душевный
- Достижения
- Гостевая книга
- Группы
- Группа
- Родителям
- Электронная очередь
- Советы родителям
- Зачисление ребенка в сад
- Консультационный центр
- Педагогам
- Профсоюз
- Практикумы
- Часто задаваемые вопросы
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Важная информация
- ГТО
- Безопасность ДОУ
- Пожарная безопасность
- Дорожная безопасность
- Медицинское обеспечение
- ГО и ЧС
- Противодействие коррупции
- Независимая оценка качества образования
- Общие сведения
- Сведения о проводимой работе
- Внутренняя система оценки качества дошкольного образования
X
Обновления сайта
в текущем месяце
X
Оставить отзыв
X
Праздники
в текущем месяце
Поддержка общения детей в дошкольных учреждениях: опыт обучения языку и грамотности
Задачи
- Перечислите примеры того, как вы можете поддержать общение детей и их языковое развитие.
- Изучите ресурсы, которые предоставляют информацию о поддержке языкового и коммуникативного развития всех детей в вашем классе.
- Обсудите, как вы можете поддерживать языковые и коммуникативные навыки детей с особыми потребностями в обучении в своем классе.
Учиться
«Основным элементом хорошего общения является ощущение, что каждый человек уникален и ценен.» — Неизвестно
Знаю
Дошкольники, находящиеся под вашим присмотром, нуждаются в ежедневной возможности участвовать в мероприятиях, которые помогают им приобретать новые навыки и практиковать уже имеющиеся в веселой, стимулирующей и поддерживающей среде. Как вы узнали из Урока 1, эффективные коммуникативные навыки являются неотъемлемой частью самовыражения детей, их развития социальных отношений и их обучения. В своей повседневной работе в дошкольном учреждении вы должны планировать и внедрять возможности для обучения языку и навыкам общения в течение дня. Это необходимо для развития языка и общения у маленьких детей.
Размышление о языке и общении в дошкольном учреждении
Зная, что окружающая среда в значительной степени способствует обучению детей, одной из ваших отправных точек может быть размышление о развитии языка и общения детей в вашем классе. Вы можете начать с наблюдений, общения с семьями, информации о скрининге и оценке развития, которую вы собираете, а также вопросов о развитии каждого ребенка, его интересах и открытиях, которые они делают. Например:
- Какова природа речи ребенка? Какой тип и длину предложений он использует? Делает ли ребенок несколько оборотов в разговоре?
- Какие языки ребенок изучает или говорит дома? К какому языку ребенок наиболее восприимчив?
- Как каждый ребенок сообщает, что он голоден, устал, ему скучно или он готов к игре?
- Как каждый ребенок выражает свои эмоции?
- Как каждый ребенок общается со взрослыми? Сверстники?
- Как дошкольник относится к книгам? Знает ли он или она основные понятия о печатных изданиях, например, как держать книги вертикально, перелистывать страницы, указывать на слова и картинки?
- Какие книги каждая семья читает своему дошкольнику?
- Как другие области развития поддерживаются книгами и чтением?
- Какой опыт письма у ребенка? Пытается ли ребенок писать или строчить буквы? Понимает ли ребенок, что печать имеет значение?
Задавая эти вопросы в сотрудничестве с семьями, у вас есть возможность задокументировать и узнать, как каждый ребенок развивает языковые и коммуникативные навыки, принимая во внимание другие области развития, культуры и темперамента. Этот процесс может помочь вам и вашим семьям собрать информацию для поддержки планирования и разработки адаптивной среды, поскольку дошкольники развивают языковые навыки и изучают все более сложные способы выражения своих потребностей и желаний.
Поддержка общения для дошкольников: создание естественных возможностей для развития речи
У вас есть потрясающие возможности для развития языковых навыков и разговоров в дошкольном классе. В течение дня вы бесчисленное количество раз поощряете детей говорить, читать и писать. Первым шагом в создании естественных возможностей для общения является знакомство с детьми в вашем классе и с тем, как они общаются или используют язык. Вопросы в предыдущем разделе помогут вам понять разнообразие коммуникаторов в вашем классе.
После того, как вы соберете информацию о том, как дети общаются в вашем классе, вы должны использовать ее для принятия решений о том, какой опыт вы хотите предоставить, или о стратегиях, которые вы хотите использовать. Подумайте о повседневных делах и опыте или занятиях, происходящих в вашем классе: какие возможности для общения естественны в этих буднях? Например, во время перекуса вы можете задавать детям вопросы об их любимых закусках, спрашивать, что они любят есть дома, или вовлекать их в разговоры о цветах, текстурах или вкусах различных закусок. Вы также можете предложить им продукты на выбор или обустроить обстановку таким образом, чтобы способствовать общению детей. Вы можете, например, давать детям небольшие порции закусок, чтобы дать им возможность использовать язык, чтобы попросить еще, если они хотят. Вы также можете целенаправленно размещать некоторые продукты питания в недоступном для них месте, чтобы они могли попросить их у вас или у сверстников.
При тщательном планировании вы можете адаптировать и внедрить коммуникативные стратегии в разнообразный опыт и распорядок в вашем дошкольном классе. По мере того как дети в вашем классе осваивают новые навыки, вы будете постоянно оценивать их прогресс и адаптировать свои стратегии, чтобы продолжать способствовать их развитию.
Обеспечение языковой и коммуникативной среды в классе
Рассмотрите следующие компоненты языковой и коммуникативной среды в классе:
Отзывчивые взрослые: Реагируют на речь детей и опираются на их идеи и интересы. Важнее сосредоточиться на их идеях, чем на их грамматике. Если дети используют слова неправильно, просто смоделируйте соответствующий язык и продолжите разговор. Например, если Джулия говорит: «Моя бабушка подарила мне книгу», вы можете просто ответить: «Как хорошо, что бабушка подарила тебе книгу. О чем это?»
Частое использование моделей, подходящих для развития: Детям необходимо слышать, слушать и использовать язык в течение дня. Используя язык на уровне или немного выше текущего уровня ребенка, вы можете способствовать его развитию. Осознание уровня сложности языка, который вы используете, является одной из самых важных вещей, которые следует помнить при общении с маленькими детьми. Например, с маленькими 3-летними вы можете использовать предложения из трех-четырех слов с простыми словарными словами, чтобы дети могли понять и участвовать в разговоре. По мере того, как дети становятся старше, вы можете использовать больше слов в каждом предложении и вводить новые словарные слова. Это означает, что вы используете язык в течение дня и поощряете детей использовать язык тоже.
Преднамеренность: Преднамеренные учителя целенаправленно выбирают и используют соответствующие языковые модели и грамотность с детьми. Это означает, что во время вашего планирования и с учетом потребностей детей вы принимаете решения о том, какие слова или звуки использовать, какой новый словарный запас ввести, как описывать события, материалы или чувства или как адаптировать действия и опыт для удовлетворения особых потребностей в обучении. детей в вашем классе.
Экологическая печать и книги: Не забывайте предоставлять детям несколько возможностей читать и просматривать книги и распечатывать их в классе. Это включает в себя частое чтение детям, маркировку пространств или предметов в классе, маркировку на разных языках, которые представляют прошлое детей в вашем классе, наличие большого количества книг, легко доступных для детей по всему классу, ротацию книг и материалов на основе интересов и опыта детей. , создать в классе уютную зону, где дети могут читать в тишине или вместе с другими детьми, организовать занятия, включающие рисование и письмо, и внедрить опыт, связанный с игрой со звуками, словами и буквами, в занятия и распорядок дня.
Участие семьи: Признание того, что семья является первым и наиболее важным учителем ребенка, имеет решающее значение для вашей работы в дошкольном учреждении. Как подчеркивалось в Уроке 3, вовлечение семьи в развитие общения детей имеет важное значение для обучения. Это означает развитие отношений с семьями детей в вашем классе. В третьем уроке вы можете найти список практик, которые помогают укреплять отношения с семьей.
Повторение: Использование повторения означает, что вы предоставляете детям частые языковые модели, особенно при обучении новым словарным словам. В языковых классах повторение происходит в течение дня. Учителя используют одни и те же слова в забавной форме (например, в песнях или играх), чтобы описать распорядок дня или события, обозначить чувства или материалы и т. д. Повторение обеспечивает детям разнообразные и многочисленные возможности для изучения новых слов или новых вариантов использования слов. Повторение также важно при обучении новым понятиям. Детям нужно время и практика, чтобы освоить новые навыки, такие как распознавание букв, рифмование, счет и сортировка, или понимание печати. Чтобы овладеть навыком, дети должны испытать концепцию несколько раз в разных областях. Обратитесь к разделу «Обучение» этого урока, где приведены примеры методов обучения, которые вы можете использовать в своем классе, чтобы способствовать общению детей и развитию навыков.
Поддержка общения для всех детей
У некоторых дошкольников в вашем классе могут быть проблемы, влияющие на их речь и развитие общения, включая задержку развития, аутизм, неврологические расстройства и расстройства восприятия, а также нарушения зрения, слуха, речи или языка. У детей с Индивидуальными образовательными программами (IEP) есть специальный план, который поможет им достичь своих личных целей, и очень часто этим детям потребуются изменения или адаптация к распорядку дня, среде в классе и учебной программе. Программа Kids Included Together (KIT) может стать ценным источником идей.
Ниже приведена дополнительная информация, которую следует учитывать при дальнейшем планировании отзывчивых и увлекательных взаимодействий, среды и мероприятий, поддерживающих дошкольников в вашем классе.
Используйте разные способы передачи информации детям. Например, наглядные материалы, такие как расписания в картинках или фотографии, показывающие этапы мытья рук, дают детям ощущение предсказуемости и предоставляют возможности для взаимодействия с распечаткой.
Другим детям может понадобиться другая помощь. Для детей с нарушениями слуха вам, возможно, придется отрегулировать скорость или звук голоса, говоря более четко или в более медленном темпе. Возможно, вам также придется чаще проверять, поняли ли дети то, что вы сказали. Дети с нарушениями зрения могут пользоваться шрифтом Брайля, крупным шрифтом или большими книгами. Другим детям может потребоваться использование вспомогательных технологий. Это может включать в себя такое оборудование, как устройства связи, которые позволяют им исследовать свое окружение и взаимодействовать с другими людьми. Как вы читали на протяжении всего этого курса, очень важно, чтобы вы познакомились с детьми в вашем классе, чтобы иметь возможность поддержать их успешное участие в вашей программе. Убедитесь, что все дети и семьи чувствуют себя желанными и вовлеченными. Программа Kids Included Together (KIT) может стать ценным источником идей. Вы также можете рассмотреть Building Blocks и Kara’s Kit. Эти ресурсы от Совета по делам детей с особыми потребностями, отдел раннего детства, предлагают практические, реальные способы помочь детям добиться успеха в их среде. См. список ресурсов и ссылок для получения информации об этих материалах.
Имейте в виду, что дети, испытывающие трудности в общении, не обязательно имеют инвалидность или особые потребности в обучении. Возможно, вам придется внести изменения или изменения в зависимости от навыков и опыта детей, а также от того, что соответствует их развитию.
Упражнения в содержательном чтении книг и рассказывании историй в дошкольных учреждениях
Чтение книг и рассказывание историй являются важными способами развития коммуникативных и языковых навыков у маленьких детей. Чтение книг и рассказывание историй развивают у маленьких детей различные навыки, в том числе:
- Изучение новых словарных слов.
- Слушать и практиковать коммуникативные навыки (рецептивное и экспрессивное общение).
- Понимание элементов рассказа или сюжета.
- Фонологическое осознание (распознавание звуков языка и структуры языка).
- Построение отношений, особенно когда детям рекомендуется читать в небольших группах.
- Удовольствие от обучения и возможностей для личного самовыражения.
При выборе и использовании книг в дошкольном классе учитывайте следующее:
- Выбирайте книги, освещающие различные культуры, языки, способности, семейные структуры и жизненный опыт. Дети должны иметь возможность увидеть себя и свою семью в этих книгах!
- Создайте уютную книжную зону, где дети смогут читать самостоятельно или вместе с другими детьми.
- Включите в свой класс книги по различным интересующим областям.
- Предоставить разнообразные художественные и научно-популярные книги и материалы для чтения.
- Ежедневно читайте детям.
- Пригласите членов семьи прийти к вам в класс и почитать книги с детьми.
- Чередуйте книги в зависимости от интересов и занятий ребенка.
- Привлекайте детей к выбору книг. Предоставьте им выбор и включите их предпочтения.
- Используйте чтение книг как возможность поговорить о социальных навыках.
- В течение дня задавайте детям вопросы по рассказу.
- Поощряйте детей писать собственные истории!
Рассмотрите следующие стратегии и приспособления для удовлетворения потребностей детей с особыми потребностями в обучении или детей, изучающих два языка во время чтения книг:
- Используйте визуальный реквизит, большие картинки или другие материалы для детей, которые учатся слушать и заниматься.
- Разрешите детям принести любимую игрушку или мягкую игрушку на урок рассказов, чтобы помочь им сесть и принять участие.
- Детям, которые учатся понимать язык и слушать истории, дайте им экземпляр книги, чтобы он держал их в руках.
- Пусть дети по очереди переворачивают страницы книги.
- Посадите детей, которые учатся читать книги, рядом со взрослым или более компетентным сверстником.
- Часто хвалите и поощряйте детей за то, что они сидят и слушают.
- Несколько дней подряд читайте одну и ту же книгу и просите детей помочь вам закончить рассказ или вставить слова, которые они знают.
- Говорите четко и медленно для детей с нарушениями слуха или изучающих два языка. Чаще проверяйте понимание.
- Используйте шрифт Брайля, крупный шрифт или большие книги для детей с нарушениями зрения.
- Попросите детей с аутизмом или задержкой речи повторять слова или фразы.
- Переводите знакомые истории на основной язык детей для изучающих два языка.
- Отправляйте переведенные книги и сказки домой вместе с детьми.
- Одолжите книги в местной общественной или школьной библиотеке на родном языке детей.
- Пригласите свободно говорящих на родном языке ребенка прийти к вам в класс и почитать вместе с детьми.
Развитие речи с помощью медийной грамотности
Использование цифровых технологий и неэкранных медиа быстро становится важным инструментом, с помощью которого мы формируем нашу личность, строим отношения и выражаем наши ценности. Как и традиционные формы грамотности, медийная грамотность помогает детям развивать новые навыки и взгляды, расширять свое творческое мышление и становиться эффективными коммуникаторами в современном мире. Рассмотрите следующие действия по развитию навыков, знаний и привычек в области медиаграмотности у детей и молодежи (Rogow, 2022):
Акция по медиаграмотности | Пример опыта |
---|---|
Доступ: Вы можете поддержать способность детей находить и использовать медиа с помощью. .. | Обсуждение общих символов из СМИ и их значений (например, увеличительное стекло означает «поиск») |
Понять: Вы можете помочь детям понять основные мультимедийные сообщения с помощью… | Выбор книг по информации на обложке (название, автор, иллюстрация, краткое содержание) |
Общайтесь и творите: Вы можете поощрять детей к самовыражению с помощью нескольких слоев медиа, используя… | Приглашение приглашенных докладчиков через видеоконференцию |
Engage & Explore: Вы можете повлиять на детей, чтобы они использовали медиа для достижения цели и удовольствия,… | Использование старых технологий, таких как клавиатуры или цифровые камеры, в драматических игровых зонах |
Оценить: Вы можете научить детей спрашивать, являются ли средства массовой информации подходящим инструментом для решения задачи, с помощью… | Обсуждение книжных предпочтений и выбора с детьми |
Спросите: Вы можете продемонстрировать детям, как использовать вопросы для анализа медиасообщений с помощью… | Обмен личными наблюдениями и выделение времени во время занятий для детей, чтобы они могли задать вопросы |
Коммуникативное и языковое развитие на всех этапах представляет собой сложный процесс и включает в себя другие области развития, такие как когнитивные навыки, и подкрепляется вкладом из окружающей среды (семьи, опекунов, сверстников, опыта, деятельности и т. д.). Общение и язык помогают нам думать, учиться, решать проблемы, запоминать и понимать то, что мы испытываем.
См.
Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как учителя внедряют язык и общение в повседневную жизнь и распорядок дня.
Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как учителя используют книги и рассказывают истории в дошкольных учреждениях.
Do
Среда, насыщенная коммуникацией и языком, характеризуется преднамеренным и частым использованием детьми и взрослыми устной и письменной речи, подходящей для их развития. В своем ежедневном общении с детьми дошкольного возраста учитывайте следующее:
- Отвечайте на попытки детей общаться, развивайте и расширяйте то, что говорят дети.
- Обеспечьте частые языковые модели, соответствующие уровню развития ребенка, в повседневной деятельности и рутине.
- Следуйте указаниям и предпочтениям детей.
- Включить новые слова в разговоры.
- Включите языковые игры, песни и стишки в повседневную жизнь.
- Задавайте детям вопросы об их чувствах, действиях, интересах или жизненных событиях.
- Часто читайте детям. Выбирая книги и другие печатные материалы, убедитесь, что они представляют различные культуры, языки, способности, семейные структуры и жизненный опыт. Дети с большей вероятностью будут участвовать в беседе, когда увидят в этих материалах себя и свою семью!
- Предложите детям возможность практиковать языковые навыки и навыки грамотности в различных областях интересов в вашем классе! Книги, журналы, карты или другие печатные материалы должны быть доступны в любой области интересов. Рассмотрите, например, размещение карт, поваренных книг или журналов в блочной зоне для детей, чтобы они могли использовать их при строительстве или строительстве, или в игровой зоне для драматических игр, чтобы дети могли участвовать в творческой игре.
- Важно не забывать давать детям возможность общаться по очереди. Часто взрослые говорят, говорят и забывают дать детям возможность общаться. Несмотря на то, что может быть трудно остановиться и дождаться реакции детей, это необходимо для развития навыков общения и разговора!
Стратегии продвижения коммуникаций
Используйте эти коммуникативные стратегии, чтобы способствовать развитию языка в вашей программе
Исследовать
Просмотрите действие Сценарий связи . Прочитайте сценарии и ответьте на вопросы. Подумайте об уникальных способах общения детей в вашей программе и о том, как вы можете реагировать на них как учитель. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором.
Наличие обширной библиотеки детских книг в классе и множество возможностей для чтения маленьким детям способствует развитию их языка и грамотности, а также других областей развития. Персонал, работающий над получением сертификата CDA, должен использовать CDA Children’s Book Bibliography Упражнение по созданию списка детских книг для вашего класса.
Важно предлагать учебный опыт и деятельность, которые являются подходящими, привлекательными и поддерживающими обучение и развитие детей в различных областях развития, включая когнитивное, социально-эмоциональное, физическое, языковое и грамотное, а также творческое развитие. Персонал, работающий над получением сертификата CDA, должен использовать План действий CDA по изучению языка и грамотности.0310, чтобы развить опыт изучения языка и грамотности в соответствии с вашей учебной программой (или новым видом деятельности, который вы планируете внедрить).
Сценарий связи: уникальные способы связи
Размышляйте над сценариями общения, чтобы отточить свои отзывчивые отношения с дошкольниками
Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором
Детская книжная библиография CDA
Кандидаты CDA выполняют это задание для профессионального портфолио CDA
План деятельности CDA по изучению языка и грамотности
Кандидаты CDA выполняют это задание для профессионального портфолио CDA
Подать заявление
Что вы делаете в настоящее время для развития общения, языка и грамотности детей в вашем классе? В этом разделе вы найдете два опросника, которые вы можете использовать для изучения вашей текущей практики. Завершить Опросник языковой среды дошкольного учреждения и проверьте свои ответы со своим инструктором, инструктором или администратором.
Нажмите на следующую ссылку, чтобы прочитать статью Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC), продвигающую письмо: https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/nov2017/emergent-writing. Обязательно просмотрите таблицу «Этапы зарождающегося письма» в статье, в которой четко описаны различные этапы обучения детей письму. Эта информация может быть полезна при измерении и обмене информацией о прогрессе письма детей.
Опросник языковой среды дошкольного учреждения
Убедитесь, что среда вашего класса способствует развитию речи
Внедрение письма и печати в повседневную деятельность и распорядок дня
Просмотрите все способы, которыми дети могут читать и просматривать книги и печатать в классе
Продемонстрировать
На следующем семейном вечере вашей программы вы будете говорить с семьями о создании класса, богатого языком и общением. Что из перечисленного вы планируете сказать?
«В дошкольных учреждениях мы много внимания уделяем структуре предложений, корректируя речь или грамматику детей, как только они появляются, чтобы не формировались плохие коммуникативные привычки».
«С маленькими 3-летними мы стараемся использовать предложения из шести-восьми слов со сложными словарными словами, чтобы их словарный запас продолжал расти».
«В нашем классе мы намеренно вплетаем язык в рутину и деятельность нашего дня; мы вводим новую лексику, предоставляем книги, основанные на интересах и культуре детей, обозначаем классные комнаты и предметы, а также обеспечиваем множество навыков письма и рисования».
«Мы стараемся не использовать повторение в нашем классе; детям дошкольного возраста становится скучно, когда есть много возможностей выучить новые слова».
Правда или ложь? Чтение одной и той же книги несколько дней подряд утомляет детей и мало способствует обучению.
Верно
Ложно
Закончите это утверждение: Вовлечение семей в общение их детей…
не нужно; общение с детьми – ваша ответственность.
не является обязательным для обучения.
наиболее эффективен, когда вы развиваете отношения с семьями.
сложно; большинство семей не заинтересованы.
Ссылки и ресурсы
Berk, LE (2013). Развитие ребенка (9-е изд.). Pearson Education Inc.
Байингтон, Т. и Ким, Ю. (2017). Содействие формированию письменной речи дошкольников. Дети младшего возраста, 72 (5), 74–82.
Чандлер Л.К., Янг Р.М., Нюландер Д., Шилдс Л., Эш Дж., Бауман Б., Саммерс Д. (2008). Развитие навыков ранней грамотности в рамках повседневной деятельности и распорядка в дошкольных классах. Особые дети младшего возраста, 11(2), 2–16.
Купер, П.Дж., и Саймондс, К. (1999). Сообщение для классного руководителя. Pearson Education Inc.
Совет по работе с особыми детьми: отдел раннего детства. http://www.dec-sped.org/
Эдвардс, К.С., и Да Фонте, А. (2012). План из 5 пунктов: содействие успешному партнерству с семьями учащихся с ограниченными возможностями. Обучение одаренных детей , 44, 6-13.
Милбурн, С.А., и Кэмпбелл, П.Х. (2007). Набор CARA: Создание адаптации для рутин и занятий . Исследовательские программы по изучению детей и семьи, Университет Томаса Джефферсона.
Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2014 г.). Принципы эффективной практики: двустороннее общение. https://www.naeyc.org/principles-efficient-family-engagement
Национальный совет по стандартам профессионального обучения (2012 г.). Универсальные стандарты дошкольного образования для учителей в возрасте 3-8 лет (3 9 лет).0403-е изд. ).
Национальная коммуникационная ассоциация (2014 г.). Что такое общение? https://www.natcom.org/discipline/
Ramsey, RD (2009). Как говорить правильные вещи каждый раз: хорошее общение со студентами, сотрудниками, родителями и общественностью. Корвин Пресс.
Рогов Ф. (2022). Начните с удивления, а затем добавьте вопросы: развитие медиаграмотности у детей младшего возраста. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. https://www.naeyc.org/resources/pubs/tyc/winter2022/wonder-and-inquiry
Сандалл, С.Р. и Шварц, И. (2002) Базовые блоки для обучения дошкольников с особыми потребностями . Paul H. Brookes Publishing Co., 2002.
Травик-Смит, Дж. В. (2014). Раннее развитие детей: мультикультурная перспектива, (6-е изд.). Pearson Education Inc.
Ресурсы для когнитивного развития (CD) | NC Early Learning Network
Поиск
- Математика и естественные науки в дошкольных учреждениях: политика и практика. Обзор современных знаний об образовательной практике и рекомендации по политике раннего образования в области математики и естественных наук.
Ресурсы для учителей: математика
- Математика для детей младшего возраста: содействие хорошему начинанию — совместное заявление Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC) и Национального совета учителей математики (NCTM).
- Преподавание математики детям младшего возраста — основанные на фактических данных рекомендации по решению проблемы раннего обучения математике детей в возрасте от 3 до 6 лет.
- Развитие математических понятий — описывает математические понятия, которые дети способны понять в возрасте трех, четырех и пяти лет.
- Понимание STEAM и как его используют дети. Обзор того, как дети в возрасте от рождения до 5 лет взаимодействуют с концепциями и материалами STEAM
- Математическая игра: как маленькие дети подходят к математике — Предлагает учителям возможность поразмышлять и расширить математические знания, возникающие в повседневной деятельности.
- Музыка и математика: как установить связь для дошкольников? — Описывает возможности для укрепления связи между ранним музыкальным опытом и математическими способностями.
Ресурсы для учителей: естествознание
- Заявление о позиции NSTA: научное образование в раннем детстве — определяет ключевые принципы, которыми следует руководствоваться при изучении естественных наук маленькими детьми
- Преподавание естественных наук в раннем детстве.