Skip to content

Педсовет фэмп в детском саду: Педагогический совет «Занимательная математика» | Учебно-методический материал:

Педагогический совет «Занимательная математика» | Учебно-методический материал:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

ПЕДСОВЕТ №4

«Занимательная математика»

Котовск

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов; повышать методический уровень; способствовать творческому уровню.

План проведения педсовета:

Первая часть.

  1. Выступление заведующей  МБДОУ к участникам педсовета. Итоги выполнения предыдущего педсовета.
  2. Презентация «
  3. Итоги тематической проверки по теме «Организация работы по ФЭМП в ДОУ» (Галушина Н.М. старший воспитатель)
  4. Викторина «Математика-это интересно
  5. Подведение итогов педсовета

Ход педсовета

1. Вступительное слово заведующей МБДОУ  Лукьяновой Л.В. к частникам педсовета. Итоги выполнения предыдущего педсовета. 

Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих всестороннему развитию подрастающего поколения. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу, тем успешнее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства.

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребенка, приобщения его к активной, целенаправленной, результативной деятельности. Накопленный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло, сформировать частные и обобщенные способы познания необходимо в процессе обучения и познавательно общения. Все это служит фундаментом дальнейшего математического образования.

Вот почему мы будем сегодня рассматривать эту проблему на педагогическом совете.

2. Презентация «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО»

Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний».Л. А. Венгер

Рассмотрим подробнее образовательную область «Познавательное развитие», а именно «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» в содержание Федерального государственного образовательного стандарта.

С учётом Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы, она подразумевает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, а также способностей к умственной деятельности, умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений.

Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

Цель программы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников — интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Традиционными направлениями формирования элементарных математических представлений у дошкольников являются: количество и счёт, величина, форма, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.

В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяется несколько этапов, в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач:

• приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития;

• формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

• формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании

• овладение математической терминологией;

• развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка

• формирование простейших графических умений и навыков;

формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.) ;

Образовательно –воспитательный процесс по формированию элементарных математических способностей строится с учётом следующих принципов:

• принцип интеграции образовательных областей в соответствие с возрастными возможностями и особенностями детей;

• формирование математических представлений на основе перцептивных действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления;

• использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»;

• стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий;

возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразноговзаимодействия при освоении математических понятий;

Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольниковнеобходимо использовать следующие методы:

• элементарный анализ (установление причинно-следственных связей) ;

• сравнение;

• метод моделирования и конструирования;

• метод вопросов;

• метод повторения;

• решение логических задач;

• экспериментирование и опыты

В зависимости от педагогических задач и совокупности применяемых методов, занятия с воспитанниками могут проводится в различных формах:

• организованная образовательная деятельность (фантазийные путешествия, игровая экспедиция, занятие-детектив; интеллектуальный марафон, викторина; КВН, презентация, тематический досуг)

• демонстрационные опыты;

• сенсорные праздники на основе народного календаря;

• театрализация с математическим содержанием;

• обучение в повседневных бытовых ситуациях;

• беседы;

• самостоятельная деятельность в развивающей среде

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является – игра. Руководствуясь одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта — реализация программы происходит, используя различные формы, специфичные для детей данной возрастной группы и прежде всего в форме игры.

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы.

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествия во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения. Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно – предметно – пространственная среда должна быть:

• содержательно – насыщенной,

• трансформируемой;

• полуфункциональной;

• вариативной;

• доступной;

3. Итоги тематической проверки по теме «Организация работы по ФЭМП в ДОУ» (Галушина Н.М. старший воспитатель)

Старший воспитатель предлагает поделиться на команды.

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

Разминка: назвать крылатые слова, пословицы и поговорки с числительными

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одна правда на свете живет.
Один раз не в счет. 
Как две капли воды.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Хвастуну цена — три копейки. 
Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
Как телеге пятое колесо.
За семью морями.
Семеро одного не ждут.
Грош да три деньги отложь.
Семь без четырех да три улетело.
На сто пусто, на пятьсот ничего.
Полтина без алтына, без сорока семи копеек.

1.ГЕЙМ  «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

Развитию внимания и сообразительности способствуют задачи-шутки, головоломки, предостерегающие ребенка от поспешных и необоснованных выводов. Их не следует решать, как обычные задачи, используя то или иное арифметическое действие. Эти задачи должны побуждать наших деток рассуждать, мыслить, находить ответ, используя имеющиеся уже знания.

Приучая ребенка внимательно слушать условие задачи, можно предложить задачу-шутку, в которой имеются числовые данные, но производить арифметические действия не надо.

 Педагогам  1 команды:

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2.Дедка,  бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4. Мама связала своим детям три  шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

Педагогам 2 команды:

1.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано по  сколько мёда получит каждый ребёнок).

2.Сестра и брат получили по 4 яблока.   Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше?  (у того, кто съел меньше).

3. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

4.В 12 ч. ночи  шёл снег.  Может ли быть  через несколько дней  в это же время солнечная погода? (нет, потому что это было ночью)

5. Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года,  следовательно брату будет 8 лет).

2. ГЕЙМ «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

Этот  предмет   изобрел   в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта  для   своих студентов.

Его  сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали в комплект к нему еще пластмассовый топорик, чтобы вконец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после безрезультатных попыток. (кубик  Рубика)

3. РЕКЛАМНАЯ  ПАУЗА.

«ЛИСТ МЁБИУСА»- относится к числу  «математических неожиданностей».

Открыть свой лист Мёбиусу помогла служанка, сшившая неправильно концы ленты.

1858 – Мёбиус —  ученик  знаменитого  Гаусса   послал в Парижскую академию наук  работу о листе Мёбиуса, не дождавшись  ответа,  через 7 лет самостоятельно опубликовал результаты.  Другой ученик Гаусса  — И.Листинг в 1862  также изобрёл лист.

1.Нужно склеить  из бумажной полоски кольцо, только перед склеиванием  повернуть   один конец на 180 градусов.

2.У листа Мебиуса   одну сторону   начните постепенно окрашивать   в какой – нибудь  цвет и постепенно обнаружите, что он весь полностью закрашен.

3.Попробуйте разрезать   лист Мёбиуса   по его средней линии. Нормальное  кольцо распадётся. А лист Мёбиуса  превратится в одно перекрученное кольцо и будет оно двухсторонним.

4  ГЕЙМ   «Калейдоскоп изобразительного искусства»

Составление математического ребуса

   

4. Подведение итогов педсовета

 — Включать в план образовательной деятельности нетрадиционные формы проведения НОД по ФЭМП.

— Провести смотр –конкурс математических уголков «Центр занимательной математики».

— Использовать в образовательной деятельности по ФЭМП  игровые технологии.

— составить картотеку математических игр по группам.

Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики

Педагогический совет в ДОУ на тему

«Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»

Автор: Стулова Екатерина Александровна
старший воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ № 25 р. п.Приютово.
Е-mail для связи с автором: [email protected]

Скачать презентацию к педагогическому совету в формате Power Point >>

В сущности, почти чудо, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность, ибо это нежное растеньице требует наряду с поощрением, прежде всего, свободы — без него оно неизбежно погибает.
А. Эйнштейн.
Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом.
В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко.

Математика… Опять математика! Часто можно услышать из уст детей, учеников, студентов. Ведь «математика всегда… остается для детей, учеников трудной работой». Так утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. Изменилось ли восприятие математики с тех пор? Не очень. Математика продолжает оставаться наиболее трудным учебным предметом в школе.
А что же дошкольники? Они ведь ещё не знают что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Наша задача – дать ребенку возможность почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А самое главное – это познать радость при преодолении трудностей.

Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения математики, но и сама математика является мощным фактором развития ребенка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые качества, творческий потенциал личности.

Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации (ФГТ) заставляет пересматривать устоявшееся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми.

ФЭМП дошкольников входит в образовательную область «Познание» и предполагает развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения посредством развития познавательно-исследовательской деятельности, формирования целостной картины мира и расширения кругозора.

Практика показала, что старшие дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям математикой только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит их в глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога — сделать занятия по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными.

А как сделать, чтобы дети во время НОД были внимательны, не отвлекались, правильно и с удовольствием выполняли бы задания и т.д. Что же нужно для того, чтобы и воспитатели, и дети получали от занятия удовлетворение? Об этом мы сегодня и поговорим, а в ходе нашего педсовета составим модель успешной организации образовательной деятельности.
Думаю, вы согласитесь с тем, что успех образовательной деятельности во многом зависит от компетентности педагога в той или иной области знаний.

Компетентный педагог должен владеть определённой терминологией.
Методика ФЭМП имеет специфическую, чисто математическую терминологию.
Отгадывание кроссворда.

1. Набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством. (множество)
Множества состоят не только из предметов, а из звуков, движений, чисел. Всё это называется элементами множества.

2. Это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение. (число)

3. Система знаков (“буквы”) для записи чисел (“слов”) (числовые знаки). (цифра)
Число имеет 2 значения: количественное и порядковое.

4. Качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов. (величина)
Прямого ответа на вопрос “что такое величина?” нет, так как общее понятие величины является непосредственным обобщением более конкретных понятий: длины, площади, объёма, массы, скорости и т.д.
Величина обладает 3 свойствами:
1) сравнимость, осуществляемая:
— наложением,
— приложением,
— измерением с помощью условной мерки,
— сравнением на глаз.
2) относительность – зависит от предмета, с которым мы сравниваем, от расстояния, на которое мы сравниваем, от расположения в пространстве.
3) изменчивость. Величина тесно связана с размером. А размер является свойством изменчивости величины.
Каждый предмет имеет своё родовое предназначение. Он может изменять свои размеры, не меняя своей сущности.

5. Очертание, наружний вид предмета. (форма)
Форма (лат. Forma – форма, внешний вид) – взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а так же взаимное расположение точек линии.

6. Абстрактное понятие, с помощью которого мы все окружающие нас предметы олицетворяем в форме. (геометрическая фигура)
Геометрическая фигура – это наличие точек на плоскости, ограниченное пространством.
Фигуры бывают плоские (круг, квадрат, треугольник, многоугольник…) и пространственные (шар, куб, параллелепипед, конус…), которые ещё называют геометрическими телами.
Геометрическое тело – это замкнутая часть пространства, ограниченная плоскими и кривыми поверхностями.
Если поверхность, ограничивающая тело, состоит их плоскостей, то тело называют многогранником. Эти плоскости пересекаются по прямым, которые называются рёбрами, и образуют грани тела. Каждая из граней есть многоугольник, стороны которого являются рёбрами многогранника; вершины этого многоугольника называются вершинами многогранника.
Некоторые многогранники с определённым числом граней имеют особые названия: четырёхгранник – тетраэдр, шестигранник – эксаэдр, восьмигранник – октаэдр, двенадцатигранник – додекаэдр, двадцатигранник – икосаэдр.

7. Философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия. (время)
Время имеет свойства:
— текучесть (время не остановить)
— необратимость и неповторимость
— длительность.

8. Качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния. (пространство)
Ориентировка в пространстве предполагает ориентировку на себе, от себя, от других объектов, ориентировку на плоскости и ориентировку на местности.

9. Она бывает счетная и вычислительная. (деятельность)
Деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными. Изучение числительных и множеств предметов ведёт к усвоению счётной деятельности. (Счётная деятельность)
Вычислительная деятельность – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания. Простое называние числительных не будет называться счётной деятельностью. Система вычислительных действий формируется на основе количественных знаний.
Итак, первое колечко в нашей пирамидке –
— Компетентность педагога в области преподаваемой образовательной области.
Разминка: назвать крылатые слова, пословицы и поговорки с числительными.
Предлагаю теперь поговорить об организации работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная целенаправленная деятельность, в ходе которой педагог ставит перед детьми познавательные задачи и помогает их решать, а это и НОД, и ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.
(слайд) К НОД необходимо тщательно готовиться:
— продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний,
— подобрать РАЗНООБРАЗНЫЙ материал,
— продумать формы организации деятельности детей (в парах, в подгруппах и т.д.)
Математические знания даются детям в строго определённой системе и при этом новый материал должен быть доступен детям. Каждая новая большая программная задача дробится на более мелкие и решение данной задачи идёт последовательно на нескольких занятиях.
При переходе от одной программной задачи к другой очень важно постоянно возвращаться к пройденной теме. Этим обеспечивается правильное усвоение материала.
Различают типы занятий:
1) занятия в форме дидактических игр,
2) занятия в форме дидактических упражнений,
3) занятия в форме дидактических игр и упражнений одновременно.
Выделение этих типов условно и зависит от того, что является ведущим на занятии: д/и, дид. материал и деятельность с ним или сочетание того и другого.
Занятия в виде дидактических игр проводится в младшем возрасте. Обязательно – сюрпризность, сказочные герои, связь между всеми дидактическими играми.
Вид занятия зависит от программных задач:
1) занятие полностью посвящено изучению нового материала,
2) занятие полностью посвящено повторению,
3) занятие смешанного типа (используются наиболее часто),
4) итогово-проверочные занятия (новый материал не даётся!).
Во время НОД по ФЭМП решается ряд программных задач. Какие? (Высказывания педагогов). Давайте разберёмся в этих задачах.
1) образовательные — чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять),
2) развивающие – что развивать, закреплять:
— развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, существенное, развитие осознанности,
— продолжить формирование приёмов логического мышления (сравнение, анализ, синтез).
3) воспитательные — что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов),
4) речевые — работа над активным и пассивным словарём именно в математическом плане.

Основные ошибки, встречающиеся во время образовательной деятельности по ФЭМП:
— Многословие, неточность в постановке вопросов.
— Однообразие наглядного материала, заданий.
— Неверное расположение материала.
— Использование неэстетического наглядного материала, пособий, не отвечающие педагогическим требованиям.
Таким образом, второе колечко модели успешного занятия –
— Готовность воспитателя к НОД. (Слайд)
Скажите, пожалуйста, какие методы обучения используются на занятиях по ФЭМП? (Ответы воспитателей)
Верно, игровые, наглядные, словесные, практические методы обучения… (Слайд)
Как развить у детей дошкольного возраста интереса к математике в совместной и самостоятельной деятельности нам расскажет Усманова Л.Т.
Таким образом, третье колечко Пирамидки успешного занятия –
— Выбор оптимальных методов и приёмов. (Слайд)

Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям.
Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи.
— в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?
— в старшем – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем?
Так же используются:
— разъяснения (как выполнить данную задачу),
— указания воспитателя (в основном с детьми),
— план действий старшего дошкольного возраста.
Практическим методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребёнок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.
В соответствии с ФГТ ведущий вид деятельности в детском саду является игра. НОД которые даются в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Однако, ирга формализованная, затянутая по времени, лишенная эмоционального накала может принести даже вред, так как снижает интерес ребенка к играм и самому процессу обучения. И мы порой разводим руками: «Мол, слабая подгруппа – с нее и взятки гладки», а сами при этом вовлекаем детей в такие виды познавательной деятельности, к которым они функционально не готовы.
Игровые методы – все занятия строятся в игровой форме, с использованием различных дидактических игр и упражнений.
О математических играх в различных видах деятельности дошкольников нам расскажет Болдырева А.В.
Обмен опыта, показ математических игр и пособий, представление презентаций по ФЭМП.
Разминка “Объясни выражение” (Слайд):
— “семи пядей во лбу”; очень умный, мудрый (Толковый словарь Д. Н. Ушакова) «Пядь» — старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами. С 1835 года приравнена к 7 английским дюймам (17,78 см.).
Так раньше говорили о человеке, с широким лбом (признак большого ума).
— “мерить на свой аршин”; быть односторонним, истолковывая или оценивая что-нибудь со своей личной точки зрения (Толковый словарь Д. Н. Ушакова, 1935—1940)
Аршин — русская мера длины, равная 0,711 метра, применявшаяся до введения метрической системы в 1918 году. Также называли и линейку, длиной в аршин, применяемую для измерения расстояний. Слово «аршин» пришло к нам в 16 веке из тюркских языков, где «арш» означало локоть (Этимологический словарь русского языка Фасмера М.Р.).
В старину, некоторые купцы, продавая ткань и другие товары, измеряемые длиной, использовали два аршина — один для покупки товара (подлиннее) и второй для продажи (покороче). За счет разницы в аршинах они получали сверхприбыль. От этого и произошло выражение.
Давайте вернёмся к наглядным методам обучения.
Наглядные методы.
— демонстрационный материал, который используется у доски. Он крупного размера, яркий, красочный, разнообразный.
— раздаточный, мелкий материал, который раздаётся каждому ребёнку.

Всё занятие по ФЭМП строится на наглядности, поэтому и демонстрационный, и раздаточный материал должен быть художественно оформлен, отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит занятие, и более успешно усваиваются детьми знания. (Слайд)
• Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал.
• Материал должен быть различным на каждом занятии
• Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой)
• Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки — шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т.д.)
(Показать образцы демонстрационного и раздаточного материала)
Итак, четвёртое колечко нашей модели
— Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала. (Слайд)
Следующая разминка называется “просклоняй числительное” (548 и 387) (Слайд)
Уважаемые коллеги, дружите ли вы с грамматикой?
Вы почувствовали, как сложно было справиться с заданием?
Чтобы ребёнок хорошо усвоил материал, сам воспитатель должен прекрасно владеть математическим словарём (точность фраз, выражений, формулировок). Речь должна быть грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики. (Слайд)
О формировании речи нам расскажет учитель-логопед Судеева М.Д.

Образец речи воспитателя – основной приём.
Сопряжённая речь – воспитатель говорит вместе с ребёнком
Отражённая речь – ребёнок повторяет речь воспитателя
Многократное упражнение детей.
Речь и воспитателя, и ребёнка должна быть точной, краткой, чёткой, ясной (меньше “воды”). В этом случае занятие проходит быстро и интересно.
По мере овладения детьми теми или иными навыками, возрастает роль словесных указаний. Воспитатель учит детей ДЕЙСТВОВАТЬ, но необходимо при этом ПРОГОВАРИВАТЬ действия.
Дети должны говорить, ЧТО и КАК они делают.
Дети старшего возраста должны приучаться планировать свои действия в устной форме.
Очень важно учить детей слушать ответы товарищей, и при необходимости уточнять, дополнять, исправлять.
Итак, пятое колечко –
— Грамотная речь воспитателя (Слайд)

На экране вы видите, как выглядит модель успешной НОД по ФЭМП.
И только при наличии всех этих компонентов, НОД будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.
Завершая педсовет, скажу несколько слов об ОЦЕНКЕ деятельности детей на занятии.
Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на НОД, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т.д.
А сегодня на педсовете мне понравилось, что педагоги ___ были активными.
Педагоги___ привели много примеров пословиц и поговорок …
И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической нау¬кой и практикой.
Педсовет подошёл к концу. Прошу дать оценку педсовету. (Рефлексия)

Проведение саморефлексии своей деятельности.

Упражнение «Карикатура».
Цель: продолжать развивать у педагогов развитие адекватной саморефлексии своей практической деятельности.
«Мы сегодня так играли,
И немножечко устали.
Краски в руки мы возьмем,
Карикатуру на себя произведем».
Педагогам предложено, используя разнообразие изобразительных средств изобразить себя, своих коллег с последующим пояснением.

Проект решения
1. Использовать создание проблемных ситуаций на НОД и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.
2. Для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.
3. Использовать современные ИКТ технологии в ходе НОД.

Скачать презентацию к педагогическому совету в формате Power Point >>

Лицензия воспитателя дошкольного образования

Содержание

  • Обзор
  • Детские учреждения в частных учреждениях
  • Детские учреждения в общественных местах
  • Взаимное лицензирование
  • Дополнительные ресурсы

Контакт

  • Зак Херман

 

Overvi e w

Требования для того, чтобы стать лицензированным воспитателем дошкольного образования, сильно различаются в зависимости от штата, школьного округа, источника финансирования и даже местоположения школы (государственной или частной школы). учреждение ухода). Почти все штаты предлагают ту или иную форму государственных дошкольных учреждений, хотя во многих штатах финансирование ограничено и обслуживает только некоторых четырехлетних детей штата. В этих штатах воспитатели дошкольного образования с большей вероятностью будут работать в частных детских учреждениях.

Частные учреждения

Программы дошкольного образования часто проводятся в частных учреждениях, таких как частные детские учреждения или частные школы. Если дошкольный сад существует в частной обстановке, то иногда лицензия не требуется, а квалификация обычно основывается на установленных законом правилах. Тем не менее, эти программы, скорее всего, будут действовать в соответствии с требованиями лицензии по уходу за детьми и соответствовать требованиям для обслуживания детей от рождения до 5 лет, а не только учащихся дошкольного возраста. Все штаты предлагают лицензирование по уходу за детьми (хотя этот тип лицензии обычно распространяется на детское учреждение, а не на отдельных учителей). Многие штаты также допускают некоторую степень «безлицензионных» операций, обычно для домашних условий.

Образовательные квалификации, необходимые для учителей дошкольных учреждений в частных учреждениях, варьируются от аттестата средней школы до степени бакалавра. Многие штаты разрешают финансируемым государством дошкольным программам работать в частных условиях, но могут требовать, чтобы учителя в этих классах имели ту же квалификацию, что и учителя дошкольных учреждений в общественных условиях.

Общественные учреждения

Все штаты имеют лицензию для преподавателей государственных школ, включая учителей дошкольных учреждений, которые преподают в классах дошкольных учреждений в государственных школах. Часто штаты требуют от учителей дошкольных учреждений сначала получить общую первоначальную лицензию, необходимую для всех учителей государственных школ, а затем дополнительный уровень сертификации, чтобы быть классным учителем для дошкольного образования. Например, новому воспитателю дошкольного учреждения потребуется начальная лицензия на преподавание, а также сертификат для преподавания родов в детском саду. Возрастной диапазон, на который распространяется дополнительная сертификация, сильно различается. Иногда воспитателю дошкольного образования может потребоваться получить сертификат только начального уровня, потому что специального сертификата pre-K не существует. Дополнительную сертификацию часто предлагает Департамент образования; однако в некоторых штатах его предлагает министерство здравоохранения и социальных служб или аналогичное подразделение.

Во всех штатах есть несколько способов получить лицензию, но для новых учителей, пытающихся получить первоначальную лицензию, требования обычно состоят из:

  1. Получение степени бакалавра.
  2. Степень бакалавра должна быть частью или включать утвержденную государством (или утвержденную государством третью сторону) программу дошкольного образования.
  3. Сдача стандартизированного экзамена на получение лицензии.
  4. Проверка криминального прошлого.

 

Дополнительные требования, которые часто различаются в зависимости от штата, могут включать время, затрачиваемое учащимися на обучение в классе, требования к среднему баллу, учебную программу на уровне колледжа, ориентированную на обучение детей младшего возраста, завершение обучения по борьбе с насилием и медицинские прививки.

Некоторые государственные дошкольные учреждения финансируются за счет федерального гранта, известного как Head Start. Программа Head Start способствует подготовке к школе детей в возрасте до 5 лет из малообеспеченных семей. В некоторых штатах школы Head Start представляют собой единственную форму дошкольных учреждений, предлагаемых государством. У программ Head Start есть свои требования к учителям. Например, не менее 50% преподавателей должны иметь как минимум степень бакалавра.

Проверка криминального прошлого требуется для всех претендентов на получение лицензии на дошкольное образование. Совет по лицензированию проверяет судимости в процессе рассмотрения заявления. Как правило, судимость приводит к отказу.

Как правило, местные школьные округа могут устанавливать свои собственные стандарты найма учителей дошкольного образования; однако они не могут устанавливать стандарты лицензирования. Для обеспечения стабильного качества лицензирование обычно выдается на уровне штата, но есть и исключения. Пример из отчета Национального совета по качеству учителей:

«В Денвере учителя в районных школах должны иметь степень бакалавра и лицензию на преподавание, но учителя в общественных школах проходят любой из восьми различных путей обучения, установленных Министерством социальных служб. В штате Колорадо- управлять программами, от учителей требуется только наличие Партнеров по развитию детей».

Взаимное лицензирование

Национальная ассоциация директоров штатов по педагогическому образованию и сертификации (NASDTEC) способствует взаимному лицензированию для государств-членов, подписавших Межгосударственное соглашение NASDTEC. Соглашение представляет собой набор отдельных соглашений государств-членов, обязующихся «выдать некоторую форму разрешения, позволяющего держателю входящего сертификата на законных основаниях обучать или предоставлять услуги в принимающем государстве, при условии, что лицензия, выданная «отправляющим» государством, приемлема в соответствии с соглашением. ». Если штат выдает лицензии воспитателям дошкольного образования, то начинающие воспитатели могут иметь право на получение первоначальных или предварительных лицензий в штатах, участвующих в соглашении.

Дополнительные ресурсы

  • Центр изучения занятости по уходу за детьми.
  • Пейзаж подготовки воспитателей.
  • Национальный институт исследований в области раннего образования.

 

 

 

Детский сад — Начальная школа Локвуда

Детский сад в Локвуде — это надежное обучение в течение всего дня! Сосредоточив внимание на работе в соответствии с государственными стандартами в основных компонентах обучения, наши учащиеся также занимаются разнообразными видами деятельности, включая искусство, науку, игровые исследования и социальное/эмоциональное развитие. Каждый день у учащихся есть две перемены на свежем воздухе, и они посещают специального инструктора по музыке, физкультуре или библиотеке. Все это делает для довольно большой день!

Учителя возлагают большие надежды на своих учеников и используют положительное подкрепление для создания сильных и поддерживающих учебных сообществ в классе. Обладая более чем сорокалетним совместным опытом преподавания, наши самые молодые ученики находятся в одних из самых лучших рук. Возможность для родителей стать волонтером также добавляет дополнительную поддержку напряженному школьному дню.

2022-2023 Открыта регистрация в детский сад Локвуда.

В школьном округе Northshore есть онлайн-процесс регистрации с использованием ParentVue.

Родители, которые не могут использовать онлайн-регистрацию, должны связаться с миссис Гилл-Мор, чтобы узнать о других вариантах.

Чтобы поступить в детский сад, вашему ребенку должно исполниться пять лет не позднее 31 августа. посещаемость по уходу за ребенком. Узнать больше…

Регистрация

Запись в детский сад начинается в местной школе. Дополнительную информацию о регистрации в детский сад и формах можно найти на странице Запись в детский сад .

Философия

Программа детского сада в школьном округе Нортшор обеспечивает детям основу для академических успехов и развивает энтузиазм к обучению на протяжении всей жизни. Результаты учащихся основаны на стандартах и ​​сосредоточены на всем ребенке: академическом, социальном, эмоциональном и физическом.

Перед началом занятий воспитатели детского сада встретятся с семьями, чтобы познакомиться с учащимися, их семьями и их историями. Кроме того, учителя оценивают учеников во многих областях, чтобы определить их сильные стороны. Это помогает учителям планировать программу на основе потребностей детей.

Учебная среда, соответствующая уровню развития ребенка, предоставляет существенные возможности для обучения посредством целенаправленной игры, которая учитывает выбор учащегося и обеспечивает интерактивные занятия в малых и больших группах под руководством учителя. Учебный год в детском саду — это важное время, когда учащиеся получают богатый, актуальный опыт обучения, который позволяет им достигать целей, которые являются одновременно сложными и достижимыми, независимо от их разнообразного опыта и знаний при поступлении в детский сад.

Подготовка к детскому саду

Ресурсы в помощь ученику детского сада:

  • Математическая практика
  • Чтение вслух
  • Чему мы учимся в детском саду
  • Готов к детскому саду
  • Родительские ресурсы и веб-сайты

Высокопроизводительный процесс для детского сада

Процесс получения права на участие в детском саду включает два этапа: проверку И оценку. Все учащиеся детских садов будут автоматически проверены на предмет потенциального соответствия требованиям с высокими способностями.

Учащиеся, отвечающие пороговым критериям в инструменте отбора, переходят к оцениванию. Родители учащихся, переходящих на уровень оценки, будут уведомлены.