Skip to content

Пастель и цветные мелки акварель их выразительные возможности конспект: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности» | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс):

«Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности» | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс):

Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России»

Тема урока:   «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

Место урока:  «Искусство и ты» 1 четверть «Как и чем работает художник?»

Класс:   2 «А»

Предмет:  изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для формирования знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их

выразительных  возможностях; изобразить с помощью художественных материалов (пастель, акварель, восковые мелки) осенний лес по памяти

или впечатлению.

Задачи:

Обучающие: расширять знания у обучающихся о художественных материалах; содействовать формированию умения у обучающихся понимать

красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; нарисовать осенний лес, используя

выразительные возможности материалов.

Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение понимать и ценить прекрасное; использовать  в собственной

художественной деятельности различные художественные материалы.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

Необходимое техническое оборудование: ИКТ, альбом, акварель, пастель, восковые мелки, простой  карандаш, баночки для воды. 

Методический материал: учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты, авт. Е.И. Коротеева, 2 класс,: учеб. Для общеобразоват. учреждении/

Е.И. Коротеева; под. ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2012.

Тема

«Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

Цели

Образовательные: изображать  осенний лес, используя художественные материалы (пастель, акварель, восковые мелки).

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

— Личностные УУД: способствовать развитию волевой саморегуляции; контроля в форме сличения способа действия и его результата   с   заданным эталоном.

—  Регулятивные УУД: содействовать формированию социальной роли ученик; положительного отношения к учению.

— Коммуникативные УУД: способствовать формированию потребности в общении с учителем; умения слушать и вступать в диалог.

— Познавательные УУД: способствовать развитию умения осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: наблюдать и рассматривать  изображения иллюстраций (осеннего леса), выполненных разными художественными материалами.

Уметь: давать устную  характеристику осеннего леса, выполненных разными художественными материалами.  

Личностные: понимать особенности работы с художественными материалами; строение осеннего леса.

Метапредметные: изображать осенний лес. Развивать навыки работы с художественными материалами.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Схема содержания урока:

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Мет. рек-ции

1.

Организационный момент

Цель: создать условия для эмоционального настроя обучающихся на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место.  Принимают и сохраняют учебную задачу.

— Добрый день,  ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Давай те же улыбнемся друг другу, чтобы мы работали в доброжелательной и уютной атмосфере. Проверьте свою готовность.

1 минута

2.

Актуализация знаний обучающихся.

Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания.

— Деревья и животные меняют окраску, опадает листва.

— Желтые, оранжевые, золотые, багряные.

 — Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью в живой природе? 

— А кто был в осеннем лесу? Помните, какие краски преобладают в нем? 

— Давайте сегодня на уроке попытаемся изобразить осенний лес. А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных пейзажей акварель, пастель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах.

2 минуты

3.

Изучение нового учебного материала.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с деревянной архитектурой.  

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.

 Слайд 1

— Тема нашего сегодняшнего урока: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности».

Слайд 2, Слайд 3

— Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточив мелок остро. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

Слайд 4, Слайд 5

— Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции.

Слайд 6, Слайд 7

— Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

Слайд 8, Слайд 9, Слайд 10

— Посмотрите на слайды. Здесь представлены работы, в которых использовались разные художественные материалы.

7 минут

Презентация

4.

Закрепление учебного материала.

Проговаривание алгоритма работы.

 — А теперь вы сами попробуете изобразить осенний лес. Я предлагаю вам это сделать с помощью акварели или восковых мелков. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному — только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать. Обращаю ваше внимание на то, что все детали вашего пейзажа мы хорошо прорисовываем. Можно использовать разные оттенки в работе (светлые или темные).

Вместе определим план ваших действий:

1. Определите, как нужно расположить альбом для вашего изображения.

2. Определим место рисунка, композицию.

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете.

Физкультминутка

Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

3 минуты

5.

Самостоятельная работа обучающихся.

Рисуют осенний лес, используя разные художественные материалы.

Самостоятельная работа обучающихся.

Фронтальная работа с детьми.

22 минуты

6.

Итоги урока.

Ответы детей.

Выставка и обсуждение работ.

Что мы сегодня повторили?

Чем занимались на уроке?

Ребята, а чья работа вам понравилась больше?

3 минуты

7.

Рефлексия.

Цель: получить обратную связь.

Ответы детей.

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению:

 «Сегодня на уроке я узнал (ла)…»;

«Оказывается акварельные краски…»;

«С помощью восковых мелков…»;

«Пастель…»;

«Я научился (лась)…»;

«Мне особенно понравилось…».

— Спасибо. Урок окончен. До свидания!

2 минуты

Персональный сайт — «Осенний ЛЕС».

Пастель и ее выразительные возможности

Меню сайта
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (ГРАФИЧЕСКИЕ: ПАСТЕЛЬ, МЕЛКИ)

 

Вид занятий: рисование пастелью и мелками.

Цели и задачи: знакомство и освоение графических художест­венных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отноше­ния к природе и экологического мышления; укрепление межпред­метных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, аква­рельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).

Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции ра­бот художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и мате­риалами; практический показ техники графического рисунка.

Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.

Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме.

Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов. )

Красочные материалы бывают разными: акварель дает про­зрачные, нежные работы; пастель — бархатные, «пушистые», мяг­кие; масло — глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например «Осень», исполненный в разных материалах, будет зву­чать по-разному.

Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелка­ми). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.

Пастель — очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель — мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые тан­цовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки — более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.

—  А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды?(Ответы детей и обобщение учителя.)

III. Работа над заданием.

—           Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья мож­но рисовать по-разному — только вер­хушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и кон­струкцию дерева, кустарника, и для это­го нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.

Требования к работам:

— удачная компоновка в листе;

— отдельные штрихи-мазки долж­ны составлять живописную, плотную красочную фактуру;

— учитывать   строение  изображае­мого объекта;

— аккуратность, завершенность, выразительность;

— дать работе название.

IV. Итоги урока.

Анализ общих ошибок.

Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуа­шью, принести на урок.

 

Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Абстрактное смешение | Робен-Мари Смит

     

    Смешивание Абстракция

    Игра в смешанной технике с пастелью, акварелью и карандашами


    49 долларов

    Blending Abstract

    A Руководство для начинающих по инструментам смешанной техники и Art Play

    «Что произойдет, если я сделаю это?» Существует определенное волшебство, которое происходит, когда мы используем этот образ мышления во время творчества; пробовать новые вещи и способы их использования в одиночку или в сочетании (медиа) с другими инструментами.

    Весной 2020 года я начал свой четвертый год проекта «100 дней». Я решил создать беспорядочные рефераты на бумаге и решил использовать много своих материалов. Я хотел поэкспериментировать и найти новые способы их использования.

    В итоге я использовал мягкую пастель с водой, что не является традиционным способом их использования. Я познакомилась с пастелью много лет назад, но быстро отказалась от пудровой кашицы, которую они оставляли на пальцах.

    Как весело… они как меловая акварель. Растворимый кофе, цветные мелки, карандаши, левкас и акварель присоединились к художественной вечеринке, и я побежал дальше.

    Любознательные люди начали расспрашивать меня о том, как я использую пастель. «Вы можете использовать их с водой?» они спросили. Да и бардака нет!!

    Посыпались новые вопросы о том, как я создавал свои грязные бумажные картины и что я с ними делал.

    Поприветствуйте Blending Abstract!

    Курс для начинающих, позволяющий научиться использовать различные инструменты и материалы, смешивая их вместе в красочные и беспорядочные рефераты!

    Это немного отличается от того, чему я обычно обучаю, но иногда необходимо вернуться к основам!

    Присоединяйтесь ко мне и узнайте, как собрать ваши материалы вместе, чтобы создать свое собственное уникальное выражение смешанной техники.

    49 долларов

    Курс Фокус

    Курс для начинающих
    • Образцы марок мягкой пастели
    • Обзор мягкой пастели, мелков, карандашей, масляной пастели и акварели для смешанной техники
    • Использование мягкой пастели различными способами с водой
    • Как смешивать различные материалы для создания абстрактной картины на бумаге
    • Как прикреплять бумажные рисунки к панелям холста
    • Сканирование ваших работ
    • Идеи для художественного журнала с вашими работами и пошаговый процесс
    • Обзор и тестирование фиксаторов

    Особенности курса

    • Более 4 часов видеоконтента
    • Загружаемые видео: Да
    • Удобный класс
    • Короткие, по существу обучающие видео в формате HD
    • Совместимость со всеми вашими устройствами
    • Загрузка в формате PDF, совместимая со всеми системами
    • Частная группа Facebook, чтобы задавать вопросы, делиться своими работами и знакомиться с другими художниками!

    Бонусы курса

    #1: В этом бонусном проекте мы создадим страницу журнала, используя фрагменты нашей абстрактной картины.

    #2: Я покажу вам шаг за шагом, как я сканирую свои работы!

    #3: В этом бонусном проекте мы создадим страницу журнала, используя цветные копии отсканированных изображений.

    # 4 — Воспроизведение сеанса воспроизведения в реальном времени в масштабе

    Когда начинается и заканчивается курс?

    Курс начинается во вторник, 9 марта 2021 г. В этот день вы получите доступ ко всем материалам курса и сможете работать в своем собственном темпе. Даты окончания нет.

    Доступны ли видео для скачивания?

    Да, видео доступны для скачивания.

    Как долго у меня есть доступ к курсу?

    После регистрации вы получаете неограниченный доступ к этому курсу столько времени, сколько пожелаете, на любых устройствах, которыми вы владеете. Если наступит время, когда школа закроется, вы будете уведомлены об этом.

    Предоставляете ли вы список конкретных расходных материалов, которые вы используете?

    Да, я предоставляю список расходных материалов, но не стесняйтесь использовать то, что у вас есть.

    Если я не смогу участвовать в сеансе Zoom в прямом эфире, будет ли повтор?

    Да, в класс будет добавлен повтор занятия.

    Материалы и расходные материалы:

    Этот курс охватывает различные художественные принадлежности и инструменты, которые у меня есть в моем тайнике. Я буду показывать и использовать многие из них, но вам не нужны все из них. В классе я предоставлю подробный список с источниками как можно большего количества предметов, которые я использую, для тех, кто хочет изучить конкретные, которые я использую.

    Sketchbook paper
    White gesso
    Paint brushes
    Soft pastels
    Crayons
    Pencils — I like using water soluble
    Oil Pastels*
    Black acrylic paint
    Deli paper
    Watercolors
    Pastel spray fixative

    Bonus Project — Mounting Панель Art to Canvas
    Soft Gel Gloss
    Утюг
    Пергаментная бумага
    Панель Canva — я использовал 5×7
    Обернутый холст — я использовал 4×6
    Нож Exacto
    Коврик для резки

    Бонусные проекты — Страницы художественного журнала

    Клей-карандаш
    Ваш любимый дневник
    Подставка для коллажей

    *Дополнительно

    Что такое масляная пастель и как ее можно использовать для рисования?

    Узнайте об этой технике рисования и живописи и о том, почему так много художников любят масляную пастель.

    Масляная пастель находится на полпути между инструментом рисования и живописи. Это практичный, приятный и очень увлекательный инструмент, который часто рекомендуют новичкам, но также используют и профессионалы.

    В этом посте вы узнаете, как максимально эффективно использовать этот инструмент, и узнаете о его уникальных возможностях для создания картин и иллюстраций. Вы также узнаете увлекательную историю его создания.

    Работа, созданная Fortuna Studio с использованием масляной пастели.

    Что такое масляная пастель?

    Масляная пастель — инструмент для живописи и рисования. Каждая пастель представляет собой небольшую палочку или толстый мелок краски, сделанной из пигмента, смешанного с невысыхающим маслом и восковым связующим. Масляная пастель — очень практичный тип пастели, однако это не единственный вариант.

    Художник, увлекающийся пастелью, может также поэкспериментировать с:

    Твердая пастель. Используются для определенных ударов.

    Мягкие пастельные тона. Их можно использовать для окраски больших площадей, они быстро растворяются.

    Пастельные карандаши. Они находятся между мягкой и твердой пастелью, имеют защитную деревянную оболочку и обычно используются для набросков и деталей.

    Масляная пастель заметно крупнее, чем другие пастели. Они относительно недавнее творение.

    До того, как масляная пастель стала популярной, пастелью пользовались только художники. К 1720 году пигменты и связующие уже можно было купить в таких местах, как La Maison du Pastel, однако художественный мелок, известный как масляная пастель, был создан в 20 веке.

    Масляная пастель Sennelier.

    Какие материалы можно использовать в качестве холста?

    Этот универсальный инструмент, состоящий из гладкого и маслянистого вещества, может наноситься на ряд материалов, таких как:

    — Любой тип бумаги для рисования

    — Цветная бумага

    — Холст

    — Древесина

    — Наждачная бумага

    Работа, созданная Fortuna Studio с использованием масляной пастели.

    Почему так много художников любят масляную пастель?

    Картины, созданные масляной пастелью, очень популярны, поскольку это средство, которое позволяет художнику свободно выражать себя. Многие художники и иллюстраторы исследуют универсальность этого инструмента как в абстрактных, так и в реалистичных произведениях искусства.

    Этот материал предлагает бесконечные возможности для передачи личных мыслей и эмоций через форму и цвет. Собственно, для этого они и созданы.

    Масляная пастель Sennelier.

    Инструмент для свободы творчества

    Масляная пастель родилась в ответ на поиск инструмента, дающего полную свободу творчества. Этот поиск начался в конце Первой мировой войны, когда японский художник Канаэ Ямамото предложил пересмотреть систему образования своей страны. Он чувствовал, что дети тратят слишком много времени на рисование идеограмм черными тушью, и считал, что это способствует формированию пассивных, послушных, роботоподобных личностей. Он хотел продвигать менее ограничительную систему, и это видение он изложил в книге, в которой описывался метод Дзию-га «обучения без учителя».

    Учителя Ринзо Сатаке и Сюку Сасаки прочитали работы Ямамото и стали его последователями. Они были полны решимости претворить его идеи в жизнь. Они решили произвести улучшенный восковой мелок, который позволил бы детям плавно рисовать. В 1921 году они основали компанию Sakura Cray-Pas и начали экспериментировать.

    Первые мелки, которые они произвели, получились не очень, однако со временем они усовершенствовали свой метод. В 1924 году они решили разработать очень жирный мелок: масляную пастель. Они делали зимние пастели с дополнительным содержанием масла, чтобы они не затвердели на холоде, и летние пастели с меньшим содержанием масла, чтобы они не плавились на жаре.

    Пикассо был ключевой фигурой, способствовавшей распространению техники.

    Школы не очень восприняли этот метод, однако художники увлеклись. Когда эти японские мелки появились в Европе, они сразу же стали коммерчески успешными, и некоторые бренды начали их копировать. Японский бренд связался с художниками-авангардистами, такими как Пабло Пикассо , чтобы познакомить их с этой техникой.

    Именно Пикассо в 1947 году, не имея возможности достать масляную пастель в течение многих лет из-за условий военного времени, убедил французского мануфактуриста Анри Сеннелье, специалиста по высококачественным художественным изделиям, разработать более сложную тонкую пастель. -художественная версия. В 19В 49 году Сеннелье выпустил первые масляные пастели, предназначенные для профессионалов и более опытных художников. Вязкость воска, их текстура и качество используемого пигмента означали, что эти новые пастели давали более стойкие и привлекательные результаты.

    Как рисовать масляной пастелью?

    Художники обычно начинают с наброска своей идеи. Для этого они будут использовать очень мягкий карандаш, чтобы не поцарапать и не повредить поверхность холста. Состояние вашей поверхности очень важно, так как оно влияет на то, как наносятся масла. В общем, художники проводят много тестов и испытаний, прежде чем приступить к окончательной версии. Рекомендуется сначала нарисовать то, что вы хотите создать, в меньшем масштабе. Затем вы можете использовать цветные карандаши для проверки палитр. Создайте несколько разных эскизов, которые вы сможете сравнить и решить, какой из них выглядит лучше. Как только рисунок закончен и вы знаете, какие цвета вы собираетесь использовать, нанесите их мягко, чтобы они были почти прозрачными.

    Имейте в виду, что масляная живопись лучше всего получается, когда вы наносите краску слоями. Однако перегрузка вашей работы слишком большим количеством слоев может испортить произведение. Вот почему важно спланировать как цвета, которые вы будете использовать, так и то, как будет выглядеть ваше изделие в целом. При необходимости вы всегда можете удалить часть пигмента пальцами или шпателем, однако лучше этого не делать.

    Работа, созданная Fortuna Studio с использованием масляной пастели.

    По мере того, как ваше произведение начинает обретать форму, вы также можете опробовать дополнительные ресурсы и приемы, которые помогут вам создавать интересные эффекты, например:

    Воспользуйтесь естественным трением. Когда вы создадите свои слои, вы обнаружите, что цвета смешиваются в результате трения, другими словами, естественным образом. Результаты могут удивить вас и помочь вашему творческому процессу.

    Используйте пальцы, хлопок, ткань или губки , чтобы добиться идеального смешивания.

    Скипидарное масло облегчает смешивание цветов и создает эффект, аналогичный традиционной живописи.

    Нагрейте пастель. Позволяет создавать определенные текстуры. Вы можете нанести горячую расплавленную масляную краску мастихином, чтобы создать пастообразный эффект.

    Соскребите кончик пастели и используйте полученный порошок краски.

    Комбинированные приемы. Вы сочетаете масляную краску и масляную пастель. Однако сначала следует наносить масляную краску, а затем пастель.

    Работа, созданная Fortuna Studio с использованием масляной пастели.

    На что обратить внимание при работе с масляной пастелью

    — Если вы собираетесь рисовать на улице, работайте в тени и защищайте краски от солнца .